Новости сколько подлодок у россии

Количество боевых атомных подводных лодок по странам. Главная» Новости» Подлодка белгород последние новости на сегодня. В 2023 году ВМФ РФ получил четыре многоцелевые подводные лодки и восемь надводных кораблей. Экипаж подводной лодки "Можайск" 31 августа отработал первые погружения субмарины на глубину 50 метров. С начала 2022 года Военно-морской флот России получил подводную лодку, шесть надводных кораблей, три боевых катера, а также одиннадцать судов и катеров обеспечения.

Сравнение подводных сил России и США

Как изменился российский подводный флот за прошедшие годы, изучил «Профиль». В 2023 году ВМФ РФ получил четыре многоцелевые подводные лодки и восемь надводных кораблей. Главная» Новости» Новые корабли вмф россии 2024.

У какой страны самый большой флот подводных лодок ?

Чем оно больше, тем больше вооружения можно разместить на кораблях. И Россия здесь стабильно занимает третье место в мире с показателем 808,4 тыс. Потягаться с Китаем, у которого флот на 1154,1 тыс. Но и откатиться на четвёртое место нам не грозит: водоизмещение японского флота только 459,5 тыс. Пятёрку морских держав замыкает Великобритания с флотом на 361,5 тыс. Авианосец "Адмирал Кузнецов" входит в число крупнейших в мире, но с 2017 года находится на ремонте Фото: pinterest.

В мире, например, сейчас в строю находятся 21 авианосец, причём 11 из них — в США. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» находится на модернизации уже 5 лет и вернётся в строй не раньше 2024 года….

Далее идут восемь огромных атомных подлодок класса «Оскар-2». Имея 152 метра в длину и водоизмещение 24 тысячи тонн, они были первоначально заказаны Советским Союзом для уничтожения авианосцев ВМС США большими и мощными крылатыми ракетами. Каждая из них оснащена 24 крылатыми противокорабельными ракетами П-700 «Гранит». В отличие от Соединенных Штатов, Россия обладает как атомными, так и дизельными подводными лодками с электрическим приводом. Все три класса восходят к советскому времени и эпохе холодной войны, хотя некоторые были сконструированы уже после распада СССР. Совсем недавно Россия ввела в эксплуатацию пару подводных лодок проекта «Ясень», являющихся многоцелевыми атомными субмаринами, которые придуит на смену аппаратам класса «Оскар».

Эти боеприпасы с фугасными боеголовками могут достигать целей на расстоянии до 190 миль The National Interest Журналисты издания отметили, что подлодки, несущие баллистические ракеты с ядерными боеголовками, могут поражать стратегические цели на чрезвычайно больших расстояниях. Подлодки этого проекта разработали в КБ «Рубин». Подлодка «Кронштадт» находится на завершающем этапе испытаний. Ранее сообщалось, что атомная подводная лодка «Лошарик» готовится к глубоководным испытаниям.

Безусловно, предпочтение отдавалось американским АПЛ, а как же иначе: «подводные лодки класса "Огайо", эпохи холодной войны, - способны менее чем за 30 минут превратить в радиоактивную пыль 288 целей размером с город. Такие подводные корабли и находящееся на их борту вооружение на самом деле способны уничтожить человеческую цивилизацию, и на это, если начнётся Третья мировая война, им потребуется меньше времени, чем для заказа пиццы в мирное время». Очередная пропагандистская статья, скажет внимательный читатель и окажется частично прав, так как за ширмой «пропаганды» скрывается интересный факт. У «Огайо» всего 24 пусковые установки для межконтинентальных ракет Trident II D5 , которые по договору СНВ-3 должны иметь по четыре ядерные боеголовки. Стоп, а как же 288 городов? Журналисты не умеют считать? Про новую АПЛ класса «Колумбия» редакция The National Interest говорит скромно, утверждая, что эти подлодки «в некотором отношении действительно являются расширенным и более современным вариантом великолепных субмарин класса «Вирджиния». Ставка на гиперзвуковые ракеты морского базирования Однако и здесь не всё так просто. Дело в том, что АПЛ класса «Колумбия» рассматривается Пентагоном как носитель перспективного вооружения - Conventional Prompt Strike Weapon, гиперзвуковой баллистической ракеты морского базирования, испытание которой должно пройти в 2024 году. Так что в 2031 году подлодки класса «Колумбия» получат совсем иное вооружение. К слову сказать, упоминание «Вирджинии» в статье отнюдь не случайно. Она является ударной единицей в стратегии «Глобального мгновенного удара», но есть один нюанс. Американское издание Military Watch Magazine сообщает, что в ближайшем будущем эти «Вирджинии» также получат гиперзвуковое оружие. Что это за оружие? Начну с того, что никто не будет переделывать «Вирджинии» под гиперзвуковые МБР. Однако американцы могут сделать аналог российской гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон».

Минобороны РФ: главком ВМФ России посетил академию подводных сил ВМС Китая, борт эсминца и подлодки

Его закладка состоялась 19 марта 2015 года, а спуск на воду 29 ноября 2023 года. Дизель-электрическая подводная лодка «Якутск» — шестая подлодка проекта 636. Первые шесть подлодок этого проекта были ранее построены для Черноморского флота. Подлодки вооружены крылатыми ракетами, торпедами и минами. Закладка подлодки «Якутск» состоялась 23 августа 2021 года.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать. Бесшумный колосс проекта 955 «Борей» Самая современная российская субмарина , вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава» , навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда. Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво». Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б».

Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки. Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей. Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире , способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество. Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после. Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.

К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа. Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика. Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии. Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина.

Также по теме «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А Дальневосточный центр судостроения и судоремонта в 2022 году завершит модернизацию атомной подлодки «Иркутск» проекта 949А «Антей». Мы ожидаем поступление четырёх подводных лодок — два «Борея» и два «Ясеня». Их строительство практически завершено. Некоторые из них уже участвуют в ходовых испытаниях», — рассказал военачальник. Наварский также сообщил, что на завершающем этапе находится строительство современной причальной инфраструктуры, которая позволит обеспечивать находящиеся на базе подлодки всем необходимым: электричеством, водой и кислородом. Сигнал потенциальным противникам Усиление ТОФ новыми стратегическими подводными крейсерами и АПЛ становится необходимым в нынешней военно-политической обстановке, так как позволит надёжно защитить российские акватории от военных провокаций и посягательств потенциального противника, отметил в разговоре с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. Подводные стратегические крейсеры — одна из важнейших основ ядерной триады. В мировом океане невозможно постоянно и точно отслеживать перемещения подводных кораблей. Такой корабль со стратегическим ядерным оружием на борту представляет колоссальную опасность для любого противника», — рассказал эксперт.

В неатомных видах использовали в основном дизель-электрические установки, также в ряде стран строились воздухонезависимые дизельные и парогазовые модели. Второе поколение ядерных подводных лодок России охватывает период с 1960 по 1975 года. Отличительными чертами стали: Корпус имел оптимальную форму для подводного хода, что способствовало увеличению скорости до 25-30, а в некоторых моделях и до 40 узлов. Новая гидроакустическая система вызвала увеличение размера носовой оконечности. Отказ от торпедных аппаратов на корме благодаря торпедам с самонаведением. Улучшенные модели атомных реакторов с большей надежностью и уровнем безопасности, а также сроком службы реактора до 10 лет. Снижение шума работы механизмов. Третье поколение приходится на период с 1970 по 1990 года. Отличительными чертами стали: увеличение водоизмещения, улучшенное вооружение и повышение обитаемости. Впервые устанавливалось оборудование для РЭБ. Изготавливался корпус из спец. Ярким представителем является атомная стратегическая подлодка РФ — проект 941 «Акула». Разработка лодок четвертого поколения начала в 1978. Построенные многоцелевые атомные субмарины были более тихими за счет установки гребных винтов в кольцевых насадках либо водометных двигателей.

Подводные лодки России - что строит и спускает на воду ОСК для флота

Так как ТОФ России не обладает авианосцами, единственное предназначение которых в современном мире, это контроль побережья других государств на большом удалении от базы флота, то эсминцы для военно-морского флота России являются невостребованным сегментом боевых кораблей. Удивление вызывает наличие у Японии 36 единиц ракетных и ракетно-противолодочных эсминцев. Япония обладает четырьмя вертолетоносцами с функцией посадки на них истребителей морского базирования. Однако, у страны Восходящего Солнца полностью отсутствует палубная авиация. Нужно отметить, что корабли ТОФ имеют в регионе достаточно мощную группировку малых боевых ракетных и противолодочных кораблей и катеров, которые по своей функциональности легко заменяют эсминцы у побережья Дальнего востока. Иными словами, подводный флот Японии не имеет стратегического значения. На данный момент, многие корабли ТОФ проходят модернизацию, а на период 2028 года, запланировано увеличение и десантной военно-морской группировки Тихоокеанского флота.

Он поблагодарил трудовой коллектив предприятия и пожелал экипажам подлодок успешной службы в интересах народа и государства. Напомним, 11 декабря российский лидер прибыл в Северодвинск Архангельской области для осмотра "Севмаша" и участии в церемонии поднятия военно-морского флага на подлодках "Красноярск" и "Император Александр III". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Еще в боекомплект «Казани» вошли сверхзвуковые универсальные противокорабельные ракеты среднего радиуса действия «Оникс», гиперзвуковые противокорабельные «Цирконы» либо крылатые ракеты для уничтожения наземных целей «Калибр». Американцы утверждают, что на этой российской подлодке вместо традиционного гидроакустического комплекса МГК-600Б «Иртыш-Амфора» установлены некие модернизированные установки изогнутой формы. Они занимают меньше места и дают лучшую поисковую способность. Субмарины К-560 «Северодвинск» и К-573 «Новосибирск» в принципе похожи на «Казань» и техническими характеристиками, и огневой мощью. Все они стоят на службе Военно-морского флота России. АПЛ специального назначения БС-329 «Белгород» проекта «Антей» — самая большая в мире боевая субмарина, единственный представитель проекта 09852. Ее длина — 184 метра, ширина корпуса превышает 18 метров, экипаж насчитывает 120 человек. Однако «Белгород» называют подлодкой Судного дня не из-за размеров. Она способна нести уникальные ядерные торпеды-дроны «Посейдон», которые могут не просто поражать заданную цель, а действовать по сложной программе в течение месяцев или даже лет на расстоянии в тысячи километров и почти на любой глубине. Есть ли аналоги БС-329 «Белгород» в мире?

ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками. Мощь «Посейдонов», быстро прозванных западным сообществом «оружием Судного дня», стали обсуждать вновь, когда «Белгород» вышел в открытое море. С того момента американские разведчики начали слежение за субмариной, которая вскоре полностью исчезла с радаров. После месяца, проведенного в тени, лодка вернулась в гавань, но с неприятной неожиданностью для американской разведки, изучившей ее снимки со спутников. Выяснилось, что «Белгород» за время своего плавания убыл в весе примерно на 200 т. С учетом того, что один «Посейдон» весит порядка 100 т, с борта российского торпедоносителя должны были выгрузить два ядерных аппарата.

Все подводные лодки России в одной инфографике

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Для повышения боевых возможностей также продолжается модернизация находящихся в составе ВМФ атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами. Что касается надводных кораблей, как говорит Евменов, основной силой ВМФ ближней морской зоны будут современные многоцелевые корабли, сочетающие в себе возможности противолодочных кораблей и кораблей с ударным ракетным и оборонительным оружием вроде корветов типа «Стерегущий» и «Гремящий», а также малых ракетных кораблей типа «Град Свияжск». На 2024 год также планируется усиление морской авиации РФ новыми тяжелыми ударными беспилотниками «Охотник» и «Иноходец», продолжатся поставки морских средств поражения, крылатых ракет морского базирования большой дальности «Калибр», «Уран» и «Циркон», противокорабельных и противолодочных ракет. В 2023 году флот получил более 7700 единиц такого вооружения.

Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко. Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт.

Более того, наша страна обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт. Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый.

У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе.

Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен.

Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская.

Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс.

Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле. Для справки. Протяженность линии "соприкосновения" границы стран НАТО даже если считать входящей туда Украину, которая с радостью примет на свою территорию войска Альянса с Россией включая территорию РБ, которая в подобном конфликте не сможет остаться в стороне и будет вынуждена либо присоединиться к РФ в рамках ОДКБ, либо станет коридором для продвижения войск Альянса на восток составляет более 2 тыс. Даже если собрать в кучу все, что для "восточного похода" в состоянии выставить все страны НАТО, получается около полумиллиона человек или по одному солдату на четыре метра линии фронта. И это мы еще не считали такой фактор, как глубина операции, то есть расстояние, на которое войскам потребуется углубиться на территорию противника. Чтобы дойти хотя бы до Урала, этой кучке натовских солдат потребуется преодолеть более 2,5 тыс.

Словом, явное вопиющее несоответствие имеющихся у Альянса сил реальному масштабу задачи "глобальной мировой войны" очевидно. А раз нет сухопутных сил, то и вся стратегия НАТО на случай "большой войны" опирается исключительно на фактор стратегического ядерного оружия, то есть ракет. Весь остальной американский флот для решения этой задачи не нужен. От слова совсем. Он не будет прикрывать конвои, как потому, что нечего ими перевозить, так и по причине отсутствия у США морских транспортных средств в количестве, достаточном для переброски в такие сжатые сроки такого огромного объема грузов. Уже на одном этом можно ставить точку. Тем не менее хочу отметить следующее.

При своем огромном списочном превосходстве в численности, большинство кораблей и лодок ВМС США находятся на базах и к оперативному применению не способны.

Эксперты: Российская подлодка «Белгород» заложила ядерные заряды «Посейдон» у берегов США

Все подводные лодки России в одной инфографике Сколько современных подлодок там может поместиться и куда они денутся если выход будет перекрыт?
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877.
Российский флот получит пять новых подлодок в этом году - Ведомости Подводные лодки четвертого поколения проекта «Борей» и «Борей-А» являются новейшими в России и находятся в составе Тихоокеанского флота, заявил военный эксперт капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин.

Подлодка специального назначения «Белгород»

  • Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета
  • У какой страны самый большой флот подводных лодок ?: masterok — LiveJournal
  • Ходят парой
  • В состав ВМФ РФ вошли две новые атомные подлодки

Путин рассказал о планах пополнения ВМФ новыми подлодками

В Пентагоне наиболее популярным стало мнение, что опасный груз российская подлодка оставила приблизительно в 1800 км от берегов Северной Америки – единственном месте, где спецслужбы США смогли ненадолго обнаружить исчезнувшую субмарину. Подводная лодка «Можайск» зачислена в состав Тихоокеанского флота. Поэтому в России в дальнейшем продолжат инвестировать в развитие подводных сил ВМФ, даже в условиях существующих финансовых ограничений.

В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки

Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и 4 подводные лодки, сообщил заместитель министра промышленности и. Российские атомные подводные лодки, базирующиеся в Вилючинске, экстренно отправлены в море. Российские подводные лодки бродят у берегов США» приводится заявление главы Европейского командования Вооруженных сил США генерала ВВС Тода Уолтерса о том, что за последний год активность российских подводных лодок возросла вдвое. С начала 2022 года Военно-морской флот России получил подводную лодку, шесть надводных кораблей, три боевых катера, а также одиннадцать судов и катеров обеспечения. "Например, одних только средних дизельных подводных лодок проекта 613 в Советском Союзе изготовили 215 штук в послевоенные годы.

ТОП 80 :Подводный флот по странам мира. Количество подводных лодок

Новые лодки могут стать еще менее шумными, чем «Сивулфы», однако от водометного движителя в их конструкции американские судостроители откажутся. Подводные лодки России: фото, характеристики, вооружение В СССР образца 80-х задачу создания подводных лодок специального назначения понимали по-своему. В результате на свет появился проект с интересным названием «Калитка». Подлодки этого проекта в мире знают как АС-12 «Лошарик». По слухам, два аппарата могут нести боевое дежурство на Северном флоте, еще один приписан к базе подводных лодок в Вилючинске.

Верхнюю часть инфографики занимают новейшие АПЛ с баллистическими ракетами проекта «Борей». Они оснащены 16 баллистическими ракетами «Булава» с шестью боеголовками каждая мощностью 150 килотонн и дальностью поражения около 10000 км. Предполагается построить 8 АПЛ такого типа. Они оснащены 24 противокорабельными ракетами П-700 «Гранит», предназначенными для уничтожения авианосцев.

Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после. Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день. К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа. Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика.

Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии. Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина. Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях.

Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота. Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом. Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством. Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов 80,4 километров в час. Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989.

Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей» Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации. Столь сложную задачу инженеры решили превосходно.

В отличие от Соединенных Штатов, Россия обладает как атомными, так и дизельными подводными лодками с электрическим приводом. Все три класса восходят к советскому времени и эпохе холодной войны, хотя некоторые были сконструированы уже после распада СССР. Совсем недавно Россия ввела в эксплуатацию пару подводных лодок проекта «Ясень», являющихся многоцелевыми атомными субмаринами, которые придуит на смену аппаратам класса «Оскар».

Что касается дизель-электрических подлодок, у России имеется 21 субмарина типа «Палтус» и одна подлодка проекта «Лада». Первые предназначены для эксплуатации в непосредственной близости к территории своей страны, в таких местах, как Черное и Средиземное моря, а диапазон ввода в эксплуатацию колеблется между эпохой холодной войны и 2014 годом, когда на службу поступила субмарина «Ростов-на-Дону». Класс «Лада» был создан им на замену, а эксперт по подводным лодкам по фамилии Саттон утверждает, что Россия планирует построить как минимум пять подобных подлодок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий