Новости станция рос

Российский сегмент орбиты Международной космической станции (совместный).

Российская орбитальная станция поможет создать новую схему управления спутниками

Роскосмос и ракетно-космическая корпорация «Энергия» подписали контракт на разработку эскизного проекта орбитальной станции. Перспективная Российская орбитальная станция (РОС) может получить собственное название. Первый модуль выведут на орбиту РОС на российской «Ангара-5М» — это первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. В концепции 2014 года станцию собирались строить из российских модулей, исходно предназначавшихся для достройки российского сегмента МКС. Уже изготовленные модули будущей российской орбитальной станции, на которой наши космонавты будут работать после того, как покинут устаревшую МКС, сегодня показали.

Какой будет российская орбитальная станция

Нас ждет много прикладных задач: от отработки новых космических и атомных технологий до производства в космосе», — отметил заместитель генерального директора по программам и стратегии РКК «Энергия» Владимир Волик. Несмотря на свою инновационность и потенциальную привлекательность, большая часть разработок является узкоспециализированными и область их применения зачастую ограничивается космической сферой. Партнерство с корпорацией «Энергия» и НЦФМ позволяет нам задавать направления исследований с опорой на наиболее востребованные в отрасли технологии», — сказал генеральный директор «Русатом РДС» Алексей Асиновский.

Сначала в космос отправятся научно-энергетический, узловой и шлюзовой модули, затем будет запущен базовый модуль, который возьмёт на себя функции управления станции. Затем развитие станции продолжат целевые модули. Сейчас Роскосмос и головные исполнители ведут работы для заключения государственных контрактов на создание РОС.

Разработчиком эскизного проекта и создателем станции выступает РКК «Энергия».

Следовательно, решения принимаются коллегиально, и наибольшее значение, конечно, имеют голоса России и США, потому что эти государства обеспечивают большую часть работы МКС: США обеспечивают подачу электричества и управление ориентацией станции, а российские грузовые корабли «Прогресс» регулярно выводят ее на заданную орбиту, как только фиксируется отклонение от нужного курса под воздействием земной гравитации. Эти же корабли «Прогресс» и будут использованы для направления станции в установленный район в Тихом океане после заблаговременного понижения орбиты станции. Отечественные орбитальные станции в истории Стоит отметить, что в истории есть прецеденты использования орбитальной станции для международного пользования. Это «Салют-6», «Салют-7» и «Мир».

Понимание того, как проходила эксплуатация станций и как она завершилась, приблизят нас к более объективной оценке перспектив РОСС. Итак, рассмотрим каждую из трех станций подробнее. Александр Ермаков: Полет стрелы Артемиды. Состоялся первый старт новой лунной ракеты США « Салют-6 » была запущена в космос в 1977 г. Целью проекта было продолжение исследования космоса.

Данная орбитальная станция оснащалась двумя стыковочными узлами, имела больший внутренний полезный объем и три панели солнечных батарей, что позволяло производить смену экипажей в космосе и тем самым поддерживать постоянный пилотируемый режим станции. Во-первых, для коррекции орбиты станции впервые использовались космические корабли «Прогресс». Это имеет значение, потому что подобные корабли будут использоваться для работы РОСС. Во-вторых, это была первая станция с экспедицией посещения из других стран, на ней побывали 9 космонавтов из других государств. В 1982 г.

Станция состояла из двух обитаемых отсеков переходного и рабочего , негерметичного агрегатного отсека и промежуточной камеры. Уже в следующем году станцию законсервировали, а в 1991 г. Следующей орбитальной станцией стал « Мир ». Станция была обитаема с 1986 по 2001 гг. Это вторая по продолжительности работы станция после МКС.

Успех работы станции был колоссальным — состоялось 23 000 экспериментов, была произведена фотосъемка 125 млн кв. Тем не менее в 2001 г. Правительство РФ приняло решение затопить станцию. В качестве причины называли аварии и слишком дорогостоящее обслуживание. Конечно, главным искусственным космическим объектом на настоящий момент является МКС.

Не будем подробно останавливаться на истории ее создания и принципах работы. Скажем только, что она по очевидным причинам намного технологичнее и функциональнее «Мира». Тем не менее максимальный срок эксплуатации МКС подходит к концу, и Россия сделала выбор в пользу собственной орбитальной станции для сохранения возможности пребывания в космосе.

Судьба МКС после ухода России пока остается неизвестной. Изначально планировалось присоединить часть элементов к российской национальной станции, но в итоге от этой идеи отказались. И дело не только в том, что модули уже физически и морально устарели, но и в окончательном решении Роскосмоса о переносе проекта на другую ор биту.

РОС Теперь мы на пороге новой эры — Россия решила разработать свою собственную орбитальную станцию. Потому особое внимание мы уделяем научному наполнению и эффективности проведения будущих экспериментов российской орбитальной станции рий Борисов генеральный директор Роскосмоса У станции есть чёткая концепция. Гла ва РАН Але ксандр Сергеев сравнил её с конструктором «Ле го» : архитектура откр ытая, все элементы легко заменяются новыми — по сути, станция таким образом сможет работать бесконечно. В целом, новая станция будет похожа на советский «Мир», только больше, а основную научную аппаратуру хотят разместить не внутри, как на МКС, а снаружи. Модули Развертывание РОС будет проходить в два этапа. На первом этапе планируется вывести четыре модуля Первый модуль — это усовершенствованный НЭМ научно-энергетический модуль , который собирают с начала 2010 года и сначала хотели запустить к МКС.

Сейчас модуль проходит доработку, так как изначально на него возлагались другие задачи. В нём есть всё, что нужно для автономного полёта: панель управления, которая позволит контролировать всю станцию, а гиродины ориентации помогут сохранить в космосе нужное положение. Кроме того, в модуле установлено всякое-разное для комфортной жизни на орбите: кухня, где можно приготовить разогреть вкусняшки, туалет и уютные спальные места. Также на первом этапе будет развёрнут модифицированный узловой «Причал», базовый и шлюзовой модули. На втором этапе к РОС добавятся ещё несколько целевых модулей.

Замена МКС: за чем будет наблюдать Российская орбитальная служебная станция

Как и МКС, станция «Николай II» будет иметь модульную структуру и по форме будет напоминать православный крест. Ниже нашумевшая новость и презентация о будущем российской пилотируемой космонавтики в виде российской орбитальной служебной станции (РОСС): На заседании в среду 25 ноября. Как и МКС, станция «Николай II» будет иметь модульную структуру и по форме будет напоминать православный крест. Новости Хабаровска: Совфед принял «закон об электронных повестках и реестре», Юнармия попала под санкции, корь зашагала по стране. Первая российская орбитальная станция, по мнению Сазонова, позволит всем россиянам ощутить чувство гордости за страну. Глава "Роскосмоса" Юрий Борисов рассказал о том, что будет с Международной космической станцией после 2028 года и о новой Российской орбитальной станции.

«Росатом» будет решать космические задачи с помощью Российской орбитальной станции

Для выведения космических аппаратов на орбиту требуются ракеты-носители различных классов — от лёгких и средних до тяжёлых и сверхтяжёлых. При этом особое значение имеют именно сверхтяжёлые носители, способные доставлять в космос тяжёлые спутники связи и метеоспутники, модули орбитальных станций и пилотируемые космические корабли. Старт ракеты-носителя «Ангара- А5» От Советского Союза Российской Федерации в наследство досталась ракета тяжёлого класса «Протон-М», однако её эксплуатация связана с рядом существенных недостатков. Во-первых, запускаться в космос она могла только с космодрома Байконур, который после распада СССР оказался. Во-вторых, в качестве основы топлива для «Протона» используется ядовитый гептил, наносящий существенный вред природной среде. В-третьих, необходимо было обеспечить технологический суверенитет Российской Федерации, производя все ключевые компоненты для ракет-носителей на российской территории. Следует заметить, что производство двигателей для первых ступеней «Протона» было прекращено в 2019 году, в том числе и из-за прекращения поставок некоторых комплектующих из-за рубежа. И в настоящее время Роскосмос донашивает последний десяток оставшихся в наличии ракет-носителей тяжёлого класса «Протон-М». Таким образом, наличие семейства носителей «Ангара» в средне- и долгосрочной перспективе является необходимым условием для дальнейшего развития отечественной космонавтики. Само по себе устройство «Ангары» представляет собой довольно удачное решение. Семейство «Ангара» имеет модульную конструкцию, когда с помощью различного числа универсальных ракетных модулей можно создать ракету носитель любого класса — от лёгкого до тяжёлого.

В частности, ракета «Ангара-1. Важное значение имеет и то обстоятельство, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя. Предполагается создание многоразовой версии тяжёлой ракеты «Ангара-А5В», которая сможет повторно использоваться до несколько десятков раз. Ракета-носитель с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые будут выпускаться перед приземлением. Приземляться она сможет либо на плавучую платформу в Охотском море, либо на самом космодроме Восточный. С одной стороны, многоразовость снизит полезную нагрузку тяжёлой «Ангары», но, с другой, уменьшится и стоимость эксплуатации. Ракеты-носители семейства «Ангара» будут выводить на орбиту и новый многоразовый российский космический корабль «Орёл».

Сейчас к Антарктиде идёт научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников". Бюджет Российской антарктической экспедиции увеличили примерно до полутора миллиардов. Дополнительные средства выделили в первую очередь для рейса судна. Станция Русская. Антарктическая экспедиция заходила туда в 2006 и 2008 годах. Картина разрушения поразила даже бывалых полярников: дизельную электростанцию полностью занесло снегом, стёкла выдавило, помещения забило по крышу льдом, а в самой крыше образовались проломы. Полярники выдолбили лёд, починили кровлю, но в 2019 году картина предстала прежняя… — Там всё очень быстро разрушается. Крыши снова разобраны, стёкла выдавлены... Хуже того, из-за влаги, которая образуется при резких потеплениях, в двух капитальных объектах — служебно-жилом здании и здании ДЭС — образовалась плесень. Пришлось начинать все работы сначала, — рассказывает начальник отдела долгосрочного планирования и инвестиционных проектов РАЭ. Историческая справка: "Русская" — советская и российская антарктическая станция, расположена в Западной Антарктиде на побережье Земли Мэри Бэрд, на небольшом выходе коренных пород у мыса Беркс. Высота станции над уровнем моря — 134 метра. Несмотря на то что станцию начали строить в 1973 году, из-за крайне сложных ледовых условий и частых ураганных ветров станцию открыли только в феврале 1980 года. Первоначально постройки станции состояли из щитовых деревянных домиков типа ПДКО. В 1984 году началась перестройка станции, и в 1984—1985 годах на станции были построены два здания из алюминиевых панелей на металлических фундаментах. Станцию законсервировали в 1990 году. Жилые строения здесь может в прямом смысле сдуть ветром, а полярникам приходится пристёгивать себя к стальным тросам, чтобы добраться до оборудования. Служебно-жилое здание станции Русская. Кроме того, в окрестностях станции "Русская" зафиксированы самые низкие показатели атмосферного давления на территории Антарктики — туда приходят очень глубокие циклоны. Но зачем нам нужна антарктическая станция в таких невыносимых условиях?

В 1984 году началась перестройка станции, и в 1984—1985 годах на станции были построены два здания из алюминиевых панелей на металлических фундаментах. Станцию законсервировали в 1990 году. Жилые строения здесь может в прямом смысле сдуть ветром, а полярникам приходится пристёгивать себя к стальным тросам, чтобы добраться до оборудования. Служебно-жилое здание станции Русская. Кроме того, в окрестностях станции "Русская" зафиксированы самые низкие показатели атмосферного давления на территории Антарктики — туда приходят очень глубокие циклоны. Но зачем нам нужна антарктическая станция в таких невыносимых условиях? Фото: Алексей Куденко Ради спутников и космической погоды Расположенная в самом труднодоступном секторе Антарктиды станция "Русская" открывает уникальные возможности для научных исследований, а других станций в этом районе не существует. Здесь проводили и будут проводить вновь гидрометеорологические, геофизические и гидрологические наблюдения, а кроме этого — делать расчёты космической погоды. Дело в том, что в сторону Земли постоянно идёт поток так называемых солнечных электроджетов — энергетически заряженных частиц, которые отражаются магнитосферой нашей планеты. В районе Антарктиды их особенно много. Но прежде всего "Русская" нужна для реализации космической программы. Для нашей страны доступна только она. Чтобы ответить на вопрос, надо немного разбираться в принципах работы спутниковой навигационной системы. Каждая страна выбирает свой геоид — математическую фигуру Земли — с наименьшим искажением на её территории. Поэтому система GPS выдаёт серьёзные неточности, когда речь идёт о России. Или разработчики системы при желании могут программным путём ввести плавающую ошибку, которую в отличие от постоянной очень сложно отследить. Именно поэтому нам важна отечественная система, опирающаяся на подходящий геоид, — говорит Валерий Лукин. Китайская луна. Фото: Дмитрий Резвов, участник фотоконкурса РГО «Самая красивая страна» Точность спутниковых данных о местоположении того или иного объекта даёт погрешность в диаметре 15 метров. Для авиации и других прикладных сфер это слишком много, там имеет значение каждый сантиметр.

Владимир Кожевников: Россия была и остается одним из мировых лидеров в области пилотируемой космонавтики. Однако эксплуатация российского сегмента МКС - основы нашей пилотируемой программы - подходит к завершению. Создание новой станции позволит не только сохранить уникальные компетенции и кадры, но и перейти от освоения околоземного космического пространства к его практическому целевому использованию. Космические технологии должны служить России, приносить конкретные результаты. Принципиальный момент: для новой станции выбрано высокое наклонение орбиты. А это и уникальные эксплуатационные возможности по сравнению с МКС. Что значит "наклон" станции? Владимир Кожевников: Если совсем просто, то это насколько ее орбита удалена от экватора. Так, у МКС угол наклонения меньше 52 градусов, из-за чего космонавты могут видеть лишь около 10 процентов территории России. У РОС "наклон" дойдет до 97 градусов. То есть наша станция будет находиться на солнечно-синхронной орбите, где солнечные батареи всегда освещены. Где полный обзор земной поверхности, включая арктическую зону. Причем во всех спектрах - от обычного оптического до инфракрасного и радиолокационного. Где мы будем иметь гарантированную стабильную связь с наземным комплексом управления. Рассматривается срок запуска первого модуля в 2027 году, а завершение развертывания РОС - в 2032-м Работа идет полным ходом. Что уже ясно? Владимир Кожевников: Эскизное проектирование должно завершиться до конца лета. Рассматривается срок запуска первого модуля в 2027 году, а завершение развертывания РОС - в 2032-м. Объем работ очень большой. Впервые в практике РКК "Энергия" проект полностью делается по безбумажной технологии, с использованием современных систем управления жизненным циклом изделия. Детально прорабатываем вопросы применения так называемых цифровых двойников, оптимизации объема испытаний для сокращения сроков и стоимости при безусловном сохранении качества. Как я понимаю, начинаем не на пустом месте: "в железе" уже есть научно-энергетический модуль НЭМ? Владимир Кожевников: Все верно. НЭМ создавался для Международной космической станции. Конечно, доработки понадобятся. В частности, будут дооснащены системы управления, стыковки, жизнеобеспечения. Будет обеспечена возможность установки силовых гироскопических комплексов гиродинов для безрасходного управления ориентацией. Звездный трафик по расписанию Какие еще будут модули? Владимир Кожевников: После научно-энергетического на орбиту отправятся узловой и шлюзовой модули. Причем планируется сделать это одним пуском, на ракете-носителе "Ангара-А5М". Узловой обеспечит возможность дальнейшего развития станции, шлюзовой - выход экипажа в открытый космос. Затем запустим базовый, который возьмет на себя функции управления станцией. Дальнейшее развитие РОС будет обеспечиваться целевыми модулями. Много говорили о разработке трансформируемого модуля. Американцы уже испытывают свой на МКС. А на РОС будет? Для понимания: такой модуль состоит из центрального жесткого отсека и разворачиваемой вокруг него многослойной мягкой гермооболочки. Что это значит? На орбиту он летит в сложенном виде: размеры при запуске примерно в три раза меньше. А после выведения в космос - раскрывается. И как раз тут основное преимущество. В то же время использование трансформируемых конструкций ограничено возможностями по обеспечению их теплового режима. Могу сказать: на первом этапе в составе РОС "трансформера" не будет. Но не исключено, что один из модулей на последующих этапах получит надувную оболочку. Это позволит значительно увеличить объем для хранения грузов. Увеличит и жизненное пространство космонавтов, позволит разместить центрифугу. Если кто-то из частных компаний придет с такой идеей, безусловно, окажем поддержку. Вы называете достаточно жесткие сроки развертывания станции - 2027-2032 годы. Они реальны? Владимир Кожевников: Сроки действительно жесткие. Но они реальны при выполнении определенных условий. Прежде всего летом 2023 года завершить разработку эскизного проекта и успешно защитить его в госкорпорации "Роскосмос". Одновременно заключить необходимые госконтракты на создание космического комплекса Российской орбитальной станции со стартом работ в 2024 году. При этом работы должны быть развернуты сразу по всем направлениям: создание орбитального комплекса РОС, создание наземного комплекса управления, проведение необходимых доработок космодрома "Восточный". Должна быть эффективно выстроена работа всей кооперации. Для первоначального транспортно-технического обеспечения РОС предполагается использовать новый пилотируемый корабль и доказавший свою надежность космический грузовик "Прогресс". В варианте для новой станции - "Прогресс-РОС". Стыковочный порт Вы говорили, что станция будет строиться по принципу конструктора и может быть "вечной". Владимир Кожевников: Новая архитектура РОС - построение станции сразу с использованием узлового модуля повышенного ресурса. Грубо говоря, это шарик с шестью портами: остальные модули пристыковываются к нему.

Президент утвердил проект Российской орбитальной станции — её развернут с 2027 по 2032 годы

Вот отсюда и зависит. От работников зависит", — сказал он журналистам. Ранее в октябре Борисов сообщал, что "Роскосмос" рассматривает варианты сдвига на более ранние сроки стартов следующих российских межпланетных миссий "Луна-26" и "Луна-27". Миссия "Луна-25" стала первой за почти 50 лет отечественной лунной станцией и была запущена с космодрома Восточный 11 августа, однако в итоге оказалась неудачной.

Двигатель "Луны-25" при попытке перейти на предпросадочную орбиту проработал 127 секунд вместо 84, и аппарат врезался в спутник Земли. В 2027 и 2028 годах должны состояться миссии орбитального аппарата "Луна-26" и посадочной станции "Луна-27". Вторая будет оснащена установкой для бурения лунного грунта.

Мы давно мечтали, чтобы президент с нами по-серьезному поговорил обо всех наших проблемах… собственно сегодня насущные проблемы — это продолжение пилотируемой программы российской", — сказал он журналистам. Борисов отметил, что сегодня вся пилотируемая программа связана с участием России в МКС. У нее срок, по всей видимости, где-то на рубеже 2030 года.

И если мы с 2024 года не начнем полномасштабные работы по созданию российской орбитальной станции, то у нас есть, может присутствовать такая вероятность, что мы потеряем компетенцию за счет перерыва.

Россия создает свою космическую станцию. Что о ней известно? Системами МКС управляют более 50 компьютеров, которые, в частности, контролируют около 350 000 датчиков, отвечающих за безопасность станции и здоровье экипажа. Всего за более чем 20-летнюю историю на МКС побывало почти 250 человек из 19 стран, среди которых около 150 — американцев и 50 — россиян. МКС в 2018 и в 1999 году.

Ну, а куда деваться? Как видите, места вполне достаточно. Впрочем, те, кто там побывал, признавались, что иногда бывало все-таки тесновато из-за большой скученности экипажа. Вот конструкторы новой Российской орбитальной станции обещают, что уж там-то будет масса места и для работы, и для жизни", — рассказывает Георгий Гривенный, обозреватель. Говорит, что с конструкторами еще предстоит обсудить массу "тонких мест". И главный из них — влияние радиации. В полярных областях оно на 20-25 процентов выше. Нам специалисты говорят: где-то порядка трех-четырех месяцев, чтобы снизить радиационную нагрузку на организм человека. Мы бы хотели видеть отдельный модуль, например, для занятий физкультурой. Очень здорово было бы не как сейчас у нас: мы в одном модуле, грубо говоря, и кушаем, и спим, и занимаемся наукой", — отмечает Дмитрий Петелин, космонавт-испытатель, участник 68-й экспедиции к МКС. Станция — своеобразный "космический конструктор": новые блоки можно присоединять, старые — отстыковывать. РОС даже называют "вечной станцией".

Об этом рассказал глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов президенту России в ходе личной встречи в День космонавтики. В данный момент завершается работа по созданию эскизного проекта станции, однако ее основные параметры и этапы создания определены. Практически готов и первый блок будущей российской орбитальной станции. Им станет научно-энергетический модуль, который создавался для МКС, однако будет использован в интересах отечественной программы. У Роскосмоса большие планы на новую космическую станцию. В будущем она станет базой для исследования ближнего космоса, а также для изучения Луны.

Что ждёт Российскую орбитальную станцию в будущем?

Самое интересное из эксклюзивного интервью главного конструктора выбрал корреспондент «Известий» Георгий Гривенный. Действительно, порядка полутора тысяч томов», — рассказывает генеральный конструктор новой станции РОС Владимир Кожевников. Глубина проработки — под стать масштабу замысла. В эксклюзивном интервью «Известиям» генеральный конструктор Российской орбитальной станции раскрывает подробности важной задачи: Россия может стать лидером «космического многополярного мира».

Потому что орбита новой станции — РОС — как раз пройдет над Северным и Южным полюсами, откуда не только вся страна, вся Земля, как на ладони. Мы — страна северная, и, в общем-то, имея экипаж на борту, имея людей, не иметь возможности видеть всю страну, это несколько неправильно. Станция должна стать полноценным форпостом для исследований!

Параллельно идут работы по созданию инфраструктуры Северного морского пути, и в кооперации можно создать очень мощную группировку. Тем более, что есть определенные задачи и у армии, и флота в северных краях», —прокомментировал космонавт-испытатель, член экспертной группы по созданию РОС Андрей Бабкин. Космический суверенитет России обеспечат старты только с космодрома «Восточный» и на новых пилотируемых транспортных кораблях.

Одно из рабочих названий — «Орел». А после 2030-го американцы, например, хотят сосредоточиться на окололунной орбите.

Борисов: «Работа не афишировалась, так как этот носитель достаточно инновационный по своим конструкторским и технологическим решениям, там используются новые сплавы и композиционные материалы». Помимо того, Ракетно-космический центр «Прогресс» г. Самара , начиная с 2020 года, ведёт разработку многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», которая будет работать на топливной паре СПГ-кислород и, по словам Юрия Борисова, может использоваться минимум 50 раз, а то и более 100 раз. В настоящее время на завершающей стадии строительства находится пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Орёл». Первый пуск корабля «Орёл» намечен на 2028 год. Его главной задачей будет доставка космонавтов на Российскую орбитальную станцию. Предусмотрено участие «Орла» и в российской лунной программе. Выводить новый корабль на орбиту будет тяжёлая ракета «Ангара-А5М» с космодрома Восточный.

Российская орбитальная станция РОСС проект Одновременно разрабатывается и грузопассажирский вариант пилотируемого корабля, который сможет вмещать от двух до четырёх космонавтов и 2—3 тонны груза в дополнительном отсеке. С 2028 по 2033 год к РОСС планируется отправить 10 таких пилотируемых кораблей. Республика Беларусь также рассчитывает на участие в российской программе освоения космоса и надеется внести свой вклад в создание Российской орбитальной станции, о чём сообщил начальник управления аэрокосмической деятельности Национальной академии наук НАН Белоруссии академик П. Он подчеркнул, что у Национальной академии наук Белоруссии и Роскосмоса очень хорошие деловые и партнёрские отношения: «Надеемся, что в области дальнего космоса, освоения Луны и создания новой станции мы найдём общий язык с точки зрения взаимовыгодного сотрудничества». В настоящее время в Российской Федерации разрабатывается проект транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой ЯЭДУ мегаваттного класса. ЯЭДУ содержат в своей конструкции компактный ядерный реактор, вырабатывающий тепло. Далее с помощью турбин тепловая энергия преобразуется в электричество и питает ионные электрореактивные двигатели. На текущий момент идёт разработка системы охлаждения реактора — на Земле это происходит за счёт напора воды, однако в условиях космоса такой возможности просто нет. ЯЭДУ позволят развивать скорость космических аппаратов в разы быстрее, что откроет широкие возможности для исследования как ближайших Луны и Марса, так и отдалённых планет Солнечной системы и создания на них баз. Келдыша, профессор факультета аэрофизики и космических исследований Московского физико-технического института О.

Горшков: «Использовать ЯЭДУ с ионными двигателями можно на межорбитальном многоразовом буксире космический буксир «Зевс».

Когда надёжность тяжёлой «Ангары» достигнет должного уровня, она будет задействована в широком круге прорывных отечественных космических программ — от вывода на орбиту Земли модулей национальной орбитальной станции «РОСС» до обеспечения российской лунной программы. Около трёх лет под эгидой Роскосмоса ведётся разработка сверхлёгкой ракеты-носителя основной заказчик Минобороны РФ , которая будет иметь, возвращаемую ступень, использующую в качестве топлива сжиженный природный газ СПГ. Вот что сообщил по этому поводу генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Ю. Борисов: «Работа не афишировалась, так как этот носитель достаточно инновационный по своим конструкторским и технологическим решениям, там используются новые сплавы и композиционные материалы». Помимо того, Ракетно-космический центр «Прогресс» г. Самара , начиная с 2020 года, ведёт разработку многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», которая будет работать на топливной паре СПГ-кислород и, по словам Юрия Борисова, может использоваться минимум 50 раз, а то и более 100 раз. В настоящее время на завершающей стадии строительства находится пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Орёл». Первый пуск корабля «Орёл» намечен на 2028 год.

Его главной задачей будет доставка космонавтов на Российскую орбитальную станцию. Предусмотрено участие «Орла» и в российской лунной программе. Выводить новый корабль на орбиту будет тяжёлая ракета «Ангара-А5М» с космодрома Восточный. Российская орбитальная станция РОСС проект Одновременно разрабатывается и грузопассажирский вариант пилотируемого корабля, который сможет вмещать от двух до четырёх космонавтов и 2—3 тонны груза в дополнительном отсеке. С 2028 по 2033 год к РОСС планируется отправить 10 таких пилотируемых кораблей. Республика Беларусь также рассчитывает на участие в российской программе освоения космоса и надеется внести свой вклад в создание Российской орбитальной станции, о чём сообщил начальник управления аэрокосмической деятельности Национальной академии наук НАН Белоруссии академик П. Он подчеркнул, что у Национальной академии наук Белоруссии и Роскосмоса очень хорошие деловые и партнёрские отношения: «Надеемся, что в области дальнего космоса, освоения Луны и создания новой станции мы найдём общий язык с точки зрения взаимовыгодного сотрудничества». В настоящее время в Российской Федерации разрабатывается проект транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой ЯЭДУ мегаваттного класса. ЯЭДУ содержат в своей конструкции компактный ядерный реактор, вырабатывающий тепло.

Далее с помощью турбин тепловая энергия преобразуется в электричество и питает ионные электрореактивные двигатели. На текущий момент идёт разработка системы охлаждения реактора — на Земле это происходит за счёт напора воды, однако в условиях космоса такой возможности просто нет.

А именно - будущая национальная орбитальная станция РФ, которая сейчас фигурирует под аббревиатурой "РОСС" Российская орбитальная служебная станция. Там недавно как раз прошло закрытое совещание Роскосмоса по этой теме, где присутствовал Сергей Крикалёв, и даже он пока внятно ничего сказать не может.

Доставайте печеньки, присаживайтесь поудобнее, рассказ будет долгим. В этом месяце я по ней сделаю отдельное видео, с реальными производственными мощностями, полной историей и т. А пока по фактам, я про этот проект писал ещё в далёком 2015 году, когда его впервые анонсировали, у меня даже здесь есть про неё пост: - Российская орбитальная станция - длиннопост Но если сейчас его почитать - то всё будет выглядеть крайне наивно, по прошествии шести с лишним лет то. Правда подвижки всё-таки есть.

Вы их недавно наблюдали, мы наконец-то допёрли к МКС модуль "Наука", в ноябре туда полетит "Причал", а Научно-энергетический модуль находится на конечном этапе сборки. На данный момент готова большая часть негерметичной секции, правда к монтажу внутреннего оборудования пока не приступали. Сам НЭМ будет готов где-то к 2024-2025 году, но именно тут начинается самое интересное. А куда его, собственно, запульнут?

Изначально, до 2014 года его собирались стыковать исключительно с МКС, в качестве продолжения российского сегмента, вместе со вторым таким же модулем. Научно-энергетическая платформа и прочая старая фигня, про которую не слышно уже лет десять - здесь рассматриваться не будет, я про них буду рассказывать в ролике. Вместе они все должны были сформировать полный российский сегмент, в который таким образом входило бы пять полноразмерных модулей и три малогабаритных Возможно четыре, были планы по сохранению "Пирса", но как вы знаете он утопился 26 июля. Но, помимо них - у нас существовал проект и другого модуля, частично-автономного, в который должны были загружать научное оборудование не сильно дружащее с микровибрациями от корпуса огромной МКС, а потом он отделялся и летал неподалёку от станции пока его не возвращали обратно.

Изначально его запуск был запланирован на 2017 год, но сейчас короче ничего неизвестно. По-моему я о нём тоже писал, но не смог найти отдельный пост, возможно он где-то в других статьях спрятан, держите лучше картинку. Формально его никто не отменял, но судьба неизвестна. В совокупности же у нас - российский сегмент МКС вместе со всеми перечисленными модулями должен был весить порядка 130 тонн.

То есть это примерно как орбитальная станция "Мир", только в составе МКС. Герметичный объём при этом должен был быть больше, чем у "Мир", достигая 450-470 кубических метров.

Следующая станция — РОС

Российская орбитальная станция поможет создать новую схему управления спутниками Свое решение выйти из проекта Международной космической станции (МКС) в Москве объясняли ухудшением технического состояния российского сегмента станции.
«Росатом» будет решать космические задачи с помощью Российской орбитальной станции 21 августа 2023 года гендиректор «Роскосмос» Юрий Борисов заявил СМИ, что основной причиной крушения станции «Луны-25» стал сбой при отключении двигателя.
РСМД :: Российская орбитальная служебная станция (РОСС) — будущее российского космоса Главная» Новости космоса» Станция РОС: Разбираем интервью главного конструктора.

Президент утвердил проект Российской орбитальной станции — её развернут с 2027 по 2032 годы

Макет Российской орбитальной станции Госкорпорация «Роскосмос» одобрила эскизный проект Российской орбитальной станции (РОС). Путин рассказал о РОС на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко и участниками завершившейся 6 апреля экспедиции на Международную космическую станцию. Интерфакс: Разрабатываемая сейчас Российская орбитальная станция (РОС) даст возможность создать новую схему управления спутниками и поможет отработать технологии. В основу концепции РОС заложен модульный принцип, что обеспечит «вечность» станции.

«Росатом» будет решать космические задачи с помощью Российской орбитальной станции

Ожидается, что не позднее 2028 года российские космонавты начнут работать на отечественной орбитальной станции. С Национальным центром физики и математики и АО «Русатом РДС» планируем реализовать совместные проекты с использованием возможностей Российской орбитальной станции. Российский сегмент орбиты Международной космической станции (совместный). Российская орбитальная станция (РОС) должна оказаться форпостом государства в космическом пространстве. Планируемая российская орбитальная станция, которая должна прийти на смену постоянному участию РФ в МКС.

Глава "Роскосмоса": в России постепенно перейдут к платным космическим услугам

За чем будет следить станция? Изначально эксперты рассматривали два варианта построения новой станции: на полярной орбите с наклонением 97-98 градусов или той же орбите, на которой летает МКС — с наклонением 51,6 градуса. В то же время при строительстве новой станции на старой орбите можно было бы использовать самые новые российские модули МКС — «Науку» и «Причал», отправленные в космос в 2021 году. Его планируют завершить в третьем квартале 2023-го. После этого начнется разработка конструкторской документации. На форуме «Армия-2022» «Роскосмос» показал макет российской орбитальной станции.

Среди новых качеств и возможностей аппарата разработчики выделяют большую энергетику для целевых задач, унификацию модулей, возможность взаимодействия со спутниковыми группировками и различные режимы функционирования.

Владимир Кожевников: Сроки действительно жесткие. Но они реальны при выполнении определенных условий. Прежде всего летом 2023 года завершить разработку эскизного проекта и успешно защитить его в госкорпорации «Роскосмос». Одновременно заключить необходимые госконтракты на создание космического комплекса Российской орбитальной станции со стартом работ в 2024 году. При этом работы должны быть развернуты сразу по всем направлениям: создание орбитального комплекса РОС, создание наземного комплекса управления, проведение необходимых доработок космодрома «Восточный». Должна быть эффективно выстроена работа всей кооперации. Для первоначального транспортно-технического обеспечения РОС предполагается использовать новый пилотируемый корабль и доказавший свою надежность космический грузовик «Прогресс».

В варианте для новой станции — «Прогресс-РОС». Вы говорили, что станция будет строиться по принципу конструктора и может быть «вечной». Владимир Кожевников: Новая архитектура РОС — построение станции сразу с использованием узлового модуля повышенного ресурса. Грубо говоря, это шарик с шестью портами: остальные модули пристыковываются к нему. Допустим, базовый выработал свой ресурс. Его можно отстыковать и свести с орбиты, а на это место пристыковать новый. И ровно так же, в случае выхода из строя самого узлового модуля, можно сделать новый. Пристыковать с другой стороны базового, как бы создав новый центр станции.

Кстати, возможно и прибытие к РОС кораблей других стран. Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне. Одна из самых интересных новаций — внешняя платформа для обслуживания, ремонта и даже дозаправки спутников. Ведь такой еще никогда не было? Владимир Кожевников: Не было. Задача обслуживания спутников и других космических аппаратов — новая. Для этого предусматриваем специальные механические, электрические и гидравлические интерфейсы. Обслуживание на «внешней подвеске» будет возможно как космонавтами во время выходов в открытый космос, так и с использованием робототехнических средств.

Кстати, дозаправку в космосе мы отработали еще в 1978 году. Владимир Кожевников: Станция будет создаваться с применением новых материалов и сплавов. Также адитивных технологий, в том числе для изготовления сложных металлических деталей конструкции модулей. Планируем разместить на станции 3D-принтер для печати из пластика необходимых деталей приборов и интерьера. Предусматривается создание робототехнических средств, которых в нашей космонавтике никогда не было. Заделы создавались для «Бурана», но до космоса не дошли. Будут использоваться средства виртуальной и дополненной реальности, особенно в части подготовки космонавтов. Кроме того, планируем восстановить утраченные технологии, которые не использовались при строительстве МКС.

Те же силовые гироскопические комплексы, высокомощное энергопитание. На МКС гиродины только на американском сегменте, основная электроэнергия идет тоже оттуда. Но у нас есть свое производство, необходимо и нужно делать свое. Вообще РОС станет плацдармом для отработки перспективных и совершенствования новых отечественных технологий в космосе. Включая технологии связи, производства материалов и комплектующих. В свое время со станции «Салют-7», полет которой подходил к завершению, на «Мир» было перевезено ценное оборудование. Более 800 килограммов грузов! На российском сегменте МКС тоже много чего уникального.

Будет ли оно перенесено на РОС? Владимир Кожевников: Нет. Это практически невозможно. Расходы топлива будут слишком высоки. Однако преемственность научной программы обязательно сохраним, оборудование сделаем новое. Соответственно и экипажи обеих станций какое-то время будут работать одновременно. На высокоширотной орбите человек еще не летал. Как станция и космонавты будут защищены от галактических лучей и радиации?

Владимир Кожевников: Корпусы модулей, приборы, агрегаты и кабели сами по себе частично защищают от радиации. Остатки радиационного излучения будут экранироваться средствами радиационной защиты. И прежде всего в зонах пребывания экипажа. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов. Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет? Владимир Кожевников: Никаких рекордов.

Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Потребуется выполнять очень большой объем работ. Впоследствии станция может стать посещаемой.

Юрий Борисов Глава "Роскосмоса" Эскизный проект РОС уже успешно прошел экспертизу и находится на стадии подготовки документов для сдачи заказчику. Станция будет служить плацдармом для разработки и отработки новых космических технологий.

Ну, а куда деваться? Как видите, места вполне достаточно. Впрочем, те, кто там побывал, признавались, что иногда бывало все-таки тесновато из-за большой скученности экипажа. Вот конструкторы новой Российской орбитальной станции обещают, что уж там-то будет масса места и для работы, и для жизни", — рассказывает Георгий Гривенный, обозреватель. Говорит, что с конструкторами еще предстоит обсудить массу "тонких мест". И главный из них — влияние радиации. В полярных областях оно на 20-25 процентов выше. Нам специалисты говорят: где-то порядка трех-четырех месяцев, чтобы снизить радиационную нагрузку на организм человека. Мы бы хотели видеть отдельный модуль, например, для занятий физкультурой. Очень здорово было бы не как сейчас у нас: мы в одном модуле, грубо говоря, и кушаем, и спим, и занимаемся наукой", — отмечает Дмитрий Петелин, космонавт-испытатель, участник 68-й экспедиции к МКС. Станция — своеобразный "космический конструктор": новые блоки можно присоединять, старые — отстыковывать. РОС даже называют "вечной станцией".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий