С-70 – это первый российский самолет, построенный полностью по технологии "cтелс", когда угловатые формы и специальные материалы делают самолет невидимым для радара.
Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
В международной кодификации самолет получил название «Ночной Ястреб». По американской системе обозначения невидимке присвоена литера F. Интересно, что долго время F-117 считался истребителем. Тем не менее сегодня он является обычным дозвуковым самолетом тактико-ударного типа. Первые потери датированы мартом 1999 года.
Это был стелс-самолет, сбитый ракетой комплекса С-125 неподалеку от сербского поселения Буджановцы. На данный момент «Ночной Ястреб» снят с вооружения из-за нехватки средств в связи с разработкой истребителя F-22 новый самолет «Стелс». Технические характеристики Lockheed F-117 Длина самолета составляет 20 м, в то время как размах крыла превышает отметку в 13 м. В экипаж входит один пилот.
Масса F-117 варьируется в пределах от 13,4 до 23,8 тонн, в зависимости от загруженности и запаса топлива. Изначально планировалось уменьшить номинальный вес самолета до 10 т, однако в итоге установка охлаждения потребовала дополнительного места. В результате пришлось дорабатывать нижнюю часть корпуса. В комплектацию входят 2 двигателя F404 с суммарной тягой в 9700 кгс.
Что касается летных характеристик, то максимальная дальность полета составляет порядка 1720 км. При этом боевой радиус равен 860 км. На сегодняшний день находится в активной эксплуатации. Представляет собой тяжелый стратегический бомбардировщик.
Предназначен для поражения больших тактических наземных объектов. Способен прорваться через плотную ПВО благодаря использованию технологии «Стелс». В грузовом отсеке имеет возможность транспортировки ядерного оружия. Проект «Спирит» американскому правительству обошелся в 45 миллиардов долларов.
Экипаж бомбардировщика состоит из 2 человек. Номинальная масса невидимки равняется 72 т. Параллельно с этим самолет способен поднять в воздух до 100 тонн припасов и топлива. Все четыре двигателя двухконтурные турбореактивные.
Максимальная тяга — 30500 кгс. Дальность полета превышает 11 тысяч км.
Ру представители Kvand, полезная нагрузка аппарата может варьироваться в зависимости от того, какой режим полета будет избран оператором. В случае, если аппарат будет стартовать с разбега, то она может достигать нескольких десятков килограммов. Этот БПЛА будет взлетать, садиться и летать в полностью автономном режиме, однако в нештатной ситуации управление может взять на себя оператор.
Таким образом, новый бомбардировщик, видимо, значительно сложнее обнаружить с помощью радаров. Американские Военно-воздушные силы будут сдерживать и устранять угрозы в любой точке мира в условиях меняющейся окружающей среды, а оперативное внедрение новых технологий обеспечит готовность B-21 опережать данные угрозы», — заявила на презентации Кэти Уорден. Самолет построен на «архитектуре открытых систем», что означает возможность его быстрой модернизации — с добавлением новых возможностей и подсистем — по мере их разработки. B-21 может эксплуатироваться как с экипажем, так и без него — как робот, а также способен нести как обычные, так и ядерные боеприпасы. Стоимость одного самолета B-21 Raider — 692 млн долларов. Ожидается, что в течение следующих 30 лет программа обойдется налогоплательщикам США в 203 млрд долларов.
При этом ВВС закупят около 100 таких самолетов, остальные деньги пойдут на их содержание и модернизацию.
Новинка дорабатывается уже который год. Стать незаметным для человеческого глаза несложно, но любая современная армия вооружена тепловизорами, которые всё видят насквозь.
Крайне важно, чтобы не было тепловой сигнатуры - то есть некой тепловой подписи. Мы излучаем электроволны, и это хорошо видно», - говорит военный обозреватель Александр Артамонов. Неуязвимость на зависть Несколько лет назад Пентагон начал разработку танковой брони, способной обмануть тепловизоры.
Она напоминает чешую. Но её до сих пор не приняли на вооружение из-за дороговизны. А наши военные конструкторы за невидимостью никогда не гонялись и пошли другим путём.
Например, первыми в мире разработали систему активной защиты для танков. Она делает боевые машины не малозаметными, а практически неуязвимыми. Танк «видит», что в него летит боеприпас, и выпускает навстречу снаряды, которые взрываются и повреждают осколками вражеские ракеты.
Советские системы активной защиты оказались настолько простыми и эффективными, что их тут же начали копировать по всему миру. Русский «Терминатор» Нам удалось побывать на испытаниях ещё одной отечественной разработки, которая лучше любых плащей-невидимок. Это боевая машина поддержки танков «Терминатор».
Защищает танк почти на 100 процентов. У неё всеракурсная защита, которая превышает даже защиту танков», - утверждает заместитель генерального конструктора АО «Уралвагонзавод» Андрей Макеев. Вдобавок «Терминаторы» оснащены динамической защитой «Реликт».
Самолёты-«невидимки» и русский вклад: 7 мифов о «стелс»
Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". Технология «стелс» не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью. Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. По иронии судьбы, борт оснащен технологией стелс, то есть это самолет-невидимка. Обстоятельства исчезновения F-35 загадочны. Вот и программа по созданию стелс-истребителя FX оценивается в 48 миллиардов долларов, при этом ВВС Японии планируют заказать всего 90 самолетов. Президент подразделения авиационных систем Northrop Grumman Том Джонс рассказал о том, что новый стелс-бомбардировщик B-21 Raider, созданный компанией, по ряду характеристик можно назвать самолётом шестого поколения.
Самолёты-«невидимки» и русский вклад: 7 мифов о «стелс»
Их "стелс" B-2 сбрасывал бомбы на Югославию, участвовал в Афганской и Иракской кампаниях. Самолет станет невидимкой: в России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения. В 80-х немец начал активно рассказывать, что именно он придумал «стелс» и его самолёты были невидимы для радаров. Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота. Объединенная авиастроительная корпорация запатентовала двухместный малозаметный самолет тактической авиации. В США идут поиски самолёта-«невидимки» F-35B после аварии, случившейся в Южной Каролине 18 сентября.
Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35
В Соединенных Штатах презентовали новейший ядерный бомбардировщик-невидимку шестого поколения B-21 Raider. Новые покрытия для самолетов-невидимок изобретены в России. Технология «стелс» не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью. Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 (ранее известный под индексом Т-50) и.
Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией
The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего | Стелс самолет ф-37. |
“На видео справа можно увидеть самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, который в настоящее время используется ВМС, и который будет продолжать летать в качестве «цифрового квотербека» вплоть до 2040-х годов. |
Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing
"Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. в материале «». Таким образом самолет должен будет стать прямым конкурентом американского стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit. Гендиректор Northrop Grumman Кэти Уорден назвала самолет «самым мощным бомбардировщиком-невидимкой из когда-либо созданных».
Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35
Также можно увидеть установленные сверху малозаметные воздухозаборники. Дизайн также имеет очень длинную линию «скулы» вокруг планера, а также «клюв» носовой части, как у В-2 и кабину на одного летчика. Издание подчеркнуло, что насколько точно концепция, показанная в роликах, соответствует тому, что придумала Northrop Grumman в отношении конструкции пилотируемой платформы NGAD, неизвестно. Но очевидно, что конечный результат будет отличаться от концепта.
Как СССР упустил свой шанс wallpapercave. В 1962 году советский ученый Перт Уфимцев опубликовал книгу, в которой описал теорию новых конструктивных особенностей самолета, способных сделать его менее заметным. Власти СССР сочли теорию за вымысел и шутку. Тогда как в Пентагоне в 1970 взяли труд Уфимцева за основу первого в мире стелс-самолета. После многочисленных испытаний, корректировок и вычислений в 1978 был создан знаменитый «Ночной ястреб». В стране работа над стелс-самолетами началась в 80-ые в «МиГе» и «Сухом».
В связи с непростым временем, а также с приходом 90-х, разработки затормозились. Основательно к ним приступили с приходом «нулевых». Первым отечественным стелс-истребителем стал Су-57.
Как утверждают адепты этого мифа, правда зашифрована в самом названии: stealth с английского можно перевести как «хитрость». Кто и зачем оставил такую подсказку, неясно. Доказать, что «стелс» работоспособен, обычному обывателю почти невозможно. Для этого надо или знать физику минимум на университетском уровне, или иметь доступ к секретным данным испытаний. Экспериментально также не проверить — ни у кого из нас радара и «стелс»-самолёта в распоряжении нет. Зато есть пара интересных моментов, которые рушат этот миф на корню. Если «стелс» — это обман, почему на него продолжили тратить деньги и после развала СССР? Почему технологии начали применять по всему миру, в том числе и у нас в стране? Из объяснений остаётся разве что мировой заговор. А с этим уже не к нам, а в специализированные учреждения. Только «стелс»-истребителей, успешно летающих, уже пять. А если мы начнём говорить о беспилотниках… Читайте также: Первым после 2014 года новым военным самолетом Украины стал дряхлый «кукурузник» Основные приемы малозаметности Несмотря на годы исследований и миллиарды потраченных долларов, количество способов снижения заметности, на самом деле, невелико. Оно достигается за счет частичного поглощения сигнала радара материалами корпуса и отражения его остальной части таким образом, чтобы эхо не возвращалось к антенне радиолокационной станции. Термин «эффективная площадь рассеивания» является важнейшим для понимания технологии малозаметности. Он показывает способность объекта поглощать электромагнитные волны, а также отражать их в сторону антенны радара. Общая площадь объекта и площадь поверхности, отражающей радиоволны, как правило, не совпадает. Меняя форму самолета и используя разные материалы в его конструкции, можно снизить его заметность аппарата, не уменьшая физические размеры. Также ЭПР определяет дальность обнаружения объекта радиолокатором. Российский Су-57. Сейчас он находится на этапе испытаний Следует добавить, что добиться поглощения и отражения радиоволн возможно только в сантиметровом диапазоне. С дециметровыми волнами это получается гораздо хуже, а с метровыми — длина которых соизмерима с размерами летательных аппаратов — не получается вовсе. Правда, метровые волны редко используются в радиолокации. Они имеют значительную дальность действия, но низкую точность определения координат цели. Конечно, невидимость подразумевается не в видимом диапазоне, а для радаров. Якобы перед стелс-технологией стоит задача сделать объект самолёт, вертолёт, танк и так далее полностью незаметным для радиоволн. Пожалуй, инженеры и правда хотели бы этого достичь, если бы это было возможным. Но создать полную незаметность даже для радара нереально, и никто к этому не стремится. На ту же тему Чёрные вертолёты, или Последняя тайна бен Ладена Даже самые крутые стелс-самолёты всё равно могут быть обнаружены.
РЛС «Контейнер» состоит из двух частей — передающей антенны и приемной, разнесенных в пространстве на 300 км друг от друга. Приемная антенна занимает в пространстве прямоугольник со сторонами 1300 м и 200 м. На нем установлены 144 антенные мачты высотой 35 м. Эта антенна расположена в мордовском поселке Ковылкино. Передающая антенна установлена поблизости от Городца Нижегородской области. Диапазон рабочих частот передатчика, формирующего сканирующую радиоволну, — от 3 МГц до 30 МГц. В ходе приемочных испытаний было подтверждено, что она видит в глубину до 3000 километров даже такие малоразмерные объекты как беспилотные летательные аппараты. Необходимо понимать, что РЛС «Контейнер» относится к стратегическим видам вооружения. В ее задачи входит информирование о воздушной обстановке на удалении в сотни километров от границ России. Она обнаруживает угрозы и оповещает о них систему ПВО страны. Наводить ракеты-перехватчики на цели она не в состоянии. Даже РЛС, работающие в метровом диапазоне волн, не могут этого делать. Потому что чем короче волна, тем выше точность определения координат цели, ее удаления и скорости полета. Но сантиметровые волны, как было сказано выше, плохо различают цели, построенные по стелс-технологии.
Первый полет нового американского бомбардировщика-невидимки отложили на несколько месяцев
В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон | Военное дело | Если не рассматривать принятый на вооружение в 1983 году ударный стелс-самолет F-117 Nighthawk, который был никудышным истребителем и ненамного лучшим бомбардировщиком, то первенцем среди истребителей-невидимок стоит считать F-22 Raptor. |
"Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все" | «Это дает возможность засекать не только самолеты-невидимки, но и другие воздушные объекты с низкой ЭПР, такие как крылатые ракеты и дельтапланы. |