Кинорежиссер Сергей Урсуляк. Режиссер телепрограммы Дог-шоу «Я и моя собака» (1995—1996), документального цикла «Новейшая история» (НТВ, с вым, 1999—2000).
Уверенный путь к успеху
- В печатном номере
- Список всех фильмов Урсуляка | Все от режиссера Сергея Урсуляка
- Вести недели. Сергей Урсуляк: мои картины – настоящая часть меня
- «Идеи, которые казались незыблемыми, перестали быть абсолютом» - Ведомости
- Режиссёр Урсуляк рассказал об актёре Геннадии Юхтине — РТ на русском
- Интересные факты о сериале «Ликвидация»
Гран-при ММКФ получила картина "Стыд"
Надеюсь, что настанет день, что ни один человек искусства не будет подвергаться наказаниям за свободу выражать свои мысли и мнение», — отметила в благодарственном спиче режиссер. А лучшей картиной фестиваля стал мексиканский криминальный триллер «Стыд» режиссера Мигеля Сальгадо. Он более известен как монтажер, до полного метра снял всего лишь несколько короткометражек. Однако у него есть степень бакалавра социальных коммуникаций и диплом с отличием по режиссуре. Фильм Сальгадо снял на грант от катарского кинофонда. Их пытаются завербовать в картель, друзья вынужденно сражаются друг с другом до смерти. Педро одержал победу над Лусио и сумел сбежать. Однако по возвращении домой жизнь «победителя» рушится. Мать выгоняет его из дома, он лишается работы. В отчаянии он обращается за помощью к семье Лусио. В их доме он становится свидетелем их страданий, они до сих пор не знают, жив ли Лусио.
Царит полная неопределенность, настоящий заговор молчания. Испытывая чувство вины и страха, Педро отчаянно пытается найти в себе силы, чтобы рассказать родным убитого им друга разрушительную правду». Синопсис фильма Мигеля Сальгадо «Стыд» 2024 Режиссер отметил , что сюжет фильма вдохновлен событиями, происходящими в его родной стране. По словам Сальгадо, в Мексике с момента объявления войны наркокартелям в 2010 году уровень насилия со стороны преступных группировок против граждан только возрос.
Это либо странный выпендреж, не понятный никому, кроме тех, кто это делал, либо это попытка рассказать биографию человека ну таким суконным и стародавним, непрофессиональным языком. Или, как мне показалось, режиссеры берутся за тему, которую нужно делать так, чтобы людей выносили из зала от чувств, потому что тема супербольная.
И вдруг это всё разменивается на такую приблизительную милоту, от которой становится тошно — мне, по крайней мере. Я говорю только от себя. В этом смысле, если говорить об этом фестивале, мне кажется, что отечественное кино не проявило тех черт, за которые мы его любим. Возможно, они как раз шли на запрос — за 10 лет они изучили забайкальского зрителя и везут в том числе на него какие-то картины. Я не буду спорить. Но я также понимаю и знаю, многократно сталкиваюсь с тем, что даже на фестивалях класса «А» типа «Кинотавра» очень сложно подобрать по-настоящему хорошую, сильную программу.
Год на год не приходится, кто-то уже что-то получил, кто-то не хочет туда, а хочет [ехать] сюда. Подобрать программу сложно, я всегда не завидую тем, кто этим занимается. Здесь программа была неплохая — по крайней мере, по части привлечения иностранных режиссеров. Наши картины мне не показались достаточно убедительными. Не знаю, что решит жюри, может, я объявлю победителей — и там будут все российские картины, но у меня такого ощущения внутреннего нет наших картин из основной программы в числе победителей действительно не оказалось. Это вопрос раскладов — здесь я никогда не брошу камень в тех, кто выбирает.
Не особенно есть из чего. И вы тоже до этого говорили, что сериалы стали прекрасные выходить. Но есть мнение, что это остаточное явление — вот был, условно, какой-то 2019-й или 2020 год, когда индустрия начала хорошо развиваться, и сейчас это остаток, постпродакшен, а дальше мы идем непонятно куда. У вас есть какие-то мысли по этому поводу или ощущение, что действительно движемся в какую-то пропасть? Я не могу не быть оптимистом, потому что у меня дети и внуки. Если со мной всё понятно — [мне бы] дошкандыбать не совсем позорно, то я бы хотел, чтобы дети и внуки жили всё-таки...
Чтобы по крайней мере я понимал, как они будут жить. Мы много говорим о скрепах — ищем их там, сям. Я в какой-то момент понял, что единственными скрепами настоящего является будущее, а не прошлое. Понятное будущее. Оно необязательно должно быть безоблачным и светлым, но оно должно быть каким-то позитивным и определенным хотя бы. Мы растеряли это.
Поскольку мы очень инертны, мы еще начинаем не любить тех, кто пытается взять на себя ответственность, мы находим в них изъяны. Еще раз: я считаю, что наше общество довольно нездорово. Но я не считаю при этом, что эта ситуация безнадежная. Я знаю, что, как никто, мы умеем возрождаться, мы умеем находить в себе силы, ресурсы. Просто есть ощущение, поскольку мы слышим в основном не самых лучших людей, они, как всегда, кричат громче, чем другие: как же так? Как только чуть изменится ситуация, мы услышим другие голоса, мы услышим другую тональность разговора.
Другой тон просто — не тон заполошного какого-то крика и всеобщей истерики, а нормального, внятного, взрослого, может быть, иногда не очень приятного, но все равно настроенного на какое-то позитивное решение проблем. Но, возможно, из-за того, что мы как общество сейчас не очень понимаем, в какой мы стадии находимся, что нам делать, нет и героев. Вроде бы есть темы, но героев нет. Я думаю, что, если бы не было такого количества самоограничений — даже не основанных на ограничениях сверху, а самоограничений, когда тебе кажется, что это не дадут, то не разрешат, эти герои появились бы. Думаю, что сегодня героем может оказаться человек, просто живущий по совести — хотя бы. Опять же, не значит, что у такой картины будет массовое признание.
Но если говорить о герое, о том, на кого сегодня можно равняться, то это человек, живущий по совести, живущий согласно тому, что он думает. Говорящий то, что он думает. Это может быть герой из прошлого. Академик Сахаров, условно говоря, — фигура очень неоднозначная и очень по-разному воспринимаемая. Но, безусловно, это тот человек, которого сегодня не хватает. Герой найдется, было бы общее желание.
И мы не можем перестать там что-то искать, в этой теме. Безусловно, даже не буду спорить. То, что я говорю про будущее, не отрицает этого. Но мы основной упор делаем на прошлое. Мы не очень поняли, что с нами произошло, и как будто недостаточно отрефлексировали этот момент. Сейчас уже есть смысл пытаться это как-то осознать?
Потому что столько поколений уже сменилось — кажется, что это уже даже и невозможно сделать. Действительно, поколения меняются, и острота восприятия, мне кажется, тоже притупляется. Я понимаю прекрасно, что многие картины, которые выходят сейчас, такое военно-развлекательное кино, они были невозможны какое-то время назад, потому что их бы просто не приняли. Не приняли бы не какие-то конкретные люди, а в принципе мы бы почувствовали отторжение. Сейчас это воспринимается с большим успехом, потому что меняются поколения, уходят поколения. Почему я говорю, что главнее будущее?
Потому что, хотим мы или нет, с каждым поколением будет ослабевать эта острота. Мы не можем сейчас воспринимать подвиг Дениса Давыдова или кавалериста-девицы Надежды Дуровой с той же степенью восторга, с которой воспринимали сверстники Александра Пушкина.
Ради Лики режиссер оставил первую семью - однокурсницу, яркую красавицу Галину Надирли, и их маленькую дочь Александру. Будучи человеком серьезным, явно не бабником, он потерял голову от высокой, стройной Нифонтовой. Они познакомились в театре «Сатирикон», куда Урсуляка включили в худсовет. Именитый основатель коллектива Аркадий Райкин Сергея ценил. А Лику выделял и даже играл с ней в одном спектакле, Хотя на тот момент уже болел до смерти мэтра советской сатиры оставалось три года. Положительная героиня Первую роль в кино Лика сыграла на первом курсе Щуки - в производственной драме «К своим». Ее тогдашний муж Юрий Нифонтов договорился с режиссером картины - своим другом Владимиром Левиным о небольшой работе для любимой. Второй раз на экране она появилась только спустя 10 лет, в дебюте Сергея Урсуляка «Русский регтайм», который во многом ради нее стал кинорежиссером.
В этой же ленте дебютировала и маленькая дочь пары Даша. В интервью Федору Бондарчуку выросшая Дарья призналась, что этот опыт ей категорически не понравился, и она долго не хотела идти по этому пути. Но все же окончила тот же вуз, что и родители, и играет в том же «Сатириконе».
Безусловно, это и повлияло на то, что Сергей решил избрать творчество в качестве своего жизненного пути. По окончании средней школы Сергей Урсуляк отправился в Москву, где поступил в Щукинское высшее театральное училище. Там он получил высшее образование, окончив актерский факультет мастерская Е. Симонова в 1979 году. После этого молодой человек был принят в труппу театра «Сатирикон», где работал на протяжении долгих одиннадцати лет.
Однако, несмотря на успешную актерскую деятельность, Сергей Урсуляк мечтал о режиссерской карьере. Два раза он поступал во ВГИК на режиссерский факультет, но оба раза провалился на экзаменах. Тогда он решил пойти иным путем. В 1990 году Урсуляк был зачислен на высшие режиссерские курсы в мастерскую Владимира Мотыля. Там он получил основные знания по так интересовавшей его профессии. Дипломной работой выпускника стал его первый фильм «Русский регтайм», созданный в 1993 году. Карьера Сергея Урсуляка в кино и на телевидении Спустя три года режиссер появился на большом телевидении. Сергей Урсуляк стал режиссером довольно известного дог-шоу «Я и моя собака» на федеральном канале НТВ.
А в 1999 году Сергей Владимирович работал над циклом исторических передач «Новейшая история».
Режиссер Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф
Сергей Урсуляк признается, что мечтал о режиссуре еще во время учебы на актерском отделении Щукинского училища, но считал – в 21 год становиться режиссером рановато. Кинорежиссер Сергей Урсуляк, снявший "Ликвидацию", "Праведника" и "Исаева", планирует начать работу над полнометражным фильмом про любовь, сейчас идет написание сценария. О том, что предстоит в ближайшее время, мы и поговорили с Сергеем Урсуляком, который умеет серьезному разговору придать иронический характер. Как кинорежиссер Сергей Урсуляк дебютировал в 1993 году фильмом "Русский рэгтайм". На закрытии 31-го фестиваля российского кино в Выборге было объявлено, что его президентом станет режиссер, сценарист и продюсер Сергей Урсуляк.
Качество, а не количество
- Подведены итоги 46-го Московского международного кинофестиваля
- лучшее за месяц
- Сергей Урсуляк – последние новости на сегодня –
- Сергей Урсуляк (Sergey Ursulyak) - Фильмы и сериалы
- 10 знаменитых фильмов Сергея Урсуляка. К юбилею режиссера
- Сергей Урсуляк про «Ненастье»: «Это о том, что мы все пережили»
Режиссер Сергей Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф
Новости о Сергее Урсуляке. Александр Яценко спасает евреев от нацистов в трейлере фильма «Праведник». На церемонии закрытия 46-го Московского международного кинофестиваля почетную награду за вклад в развитие кинематографа получил режиссер Сергей Урсуляк. Как кинорежиссер Сергей Урсуляк дебютировал в 1993 году фильмом "Русский рэгтайм".
Приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф получил режиссер Урсуляк
Для вас эти артисты как раскрылись? Как-то он у меня совершенно не фигурировал. Я к нему пришёл путём долгих поисков, как ни странно. Хотя, казалось бы, Саша Яценко — мы вот только-только завершили работу.
Серёжа Маковецкий — человек бесстрашный, он не боится ни возраста, ни нечёсаных волос, ни сизого носа. Он, как замечательный, выдающийся артист, пускается в любое плавание с абсолютно открытой душой и абсолютным бесстрашием. Он замечательный в этом смысле.
И артист замечательный, и товарищ прекрасный. Потому что сейчас, к сожалению, в этом возрасте, при том, что есть замечательные артисты в этом возрасте, выдающиеся артисты в этом поколении, некоторые из них почему-то очень хотят дольше, чем нужно, делать вид, что им 42, ну, 43. На самом деле, им чуть больше.
Вот Серёжка этого не боится совершенно. Но там у меня большое количество людей, которых я не снимал или снимал давно, или первый раз вижу. Например, замечательная актриса Татьяна Лялина играет Таню.
Молодая, абсолютно для меня новая актриса Таня Лялина из театра «Современник». Серафима Красникова просто из Щукинского училища я её взял на площадку. Она, мне кажется, очень убедительно играет жену главного героя.
Саша Голубев, с которым мы не работали, наверное, лет десять, играет очень хорошо Басунова. Саша Горбатов играет Лихолетова — такую знаковую роль. Саша — артист, которого я снимал в «Тихом Доне», и мне нравится, как он работает в этой истории.
Конечно, «ненастье» здесь не только точка на карте. Так можно описать состояние героя Александра Яценко. В его душе ненастье.
Совершая дерзкое ограбление, Немец, ветеран Афганистана, предаёт армейских друзей, идёт наперекор главным принципам. Она как раз специально появилась на экране. Я очень рад.
У неё небольшая роль, но мне она очень нравится, я давно мечтал с ней работать, и для меня всегда большой травмой было, что я пропускаю такую замечательную актрису.
Ранее актриса Инна Чурикова в беседе с телеканалом «360» выразила соболезнования в связи со смертью своего коллеги Геннадия Юхтина. Ошибка в тексте?
В 2004-м Урсуляк порадовал своих поклонников новым фильмом. Он экранизировал повесть «Долгое прощание» Юрия Трифонова. Картина тоже стала успешной, режиссера наградили премией им. Мирона Черненко на фестивале «Золотой Орел». Отметили ленту и на фестивале «Сталкер», где она награждена призом Гильдии российских режиссеров. А оглушительная слава пришла к режиссеру Урсуляку спустя три года, в 2007-м, когда на экраны вышла лента «Ликвидация».
Этот сериал действительно стал народным, его смотрели от мала до велика. Он был не похож на те «мыльные оперы», которыми пичкали ранее непритязательного зрителя. Сюжет захватывает с первой минуты, страсти бурлят, многие персонажи отличаются отменным чувством юмора. Фильм Сергея Урсуляка «Ликвидация» После проката картины критики пришли в выводу, что сериал «Ликвидация» можно сравнивать с другими отечественными хитами — «Семнадцать мгновений весны» и «Место встречи изменить нельзя». Успех картины был грандиозным, после него к режиссеру потянулись сценаристы, в надежде, что он начнет работу по их сценариям. Он дал добро Алексею Пояркову, и в результате этого сотрудничества в 2009-м зрители получили новый шедевр — шестнадцатисерийную картину «Исаев». Сценарий написан по мотивам произведений прозаика Юлиана Семенова , рассказывающем о советском разведчике Исаеве. Первый показ прошел в октябре 2009 года на канале «Россия». В этом фильме снимались многие из тех артистов, которые были задействованы в «Ликвидации». Для работы над картиной съемочной группе пришлось выезжать в Севастополь, Ялту, Кострому, Санкт-Петербург.
В 2010-м режиссер снял документальный проект «Константин Райкин. Один на один со зрителем», в 2012-м Урсуляк выпустил художественную ленту «Жизнь и судьба». Она снята по произведению Василия Гроссмана. Премьерный показ прошел на телеканале Россия осенью 2012-го. После просмотра сериала «Известия» написала, что эта картина заинтересовала каждого пятого жителя столицы, возрастом от 18 лет. Лента получила международную премию «Эмми», приз 21-го Всероссийского фестиваля «Виват кино России! Спустя два года ее наградили «Золотым Орлом». В 2013-м Урсуляк выпустил еще одну картину — экранизацию романа «Алмазная колесница», писателя Бориса Акунина. В 2017-м вышла еще одна лента Сергея Урсуляка — «Тихий Дон».
Познакомились во время обучения в Театральноом училище им. Щукина, они были однокурсниками. В браке родилась дочь Александра Урсуляк , ставшая известной актрисой. Познакомились во время работы в театре «Сатирикон». На тот момент оба состояли в браке. Но между ними возникли чувства и они оставили свои прежние семьи и создали новую. У Лики сложились хорошие отношения с дочерью Урсуляка от первого брака. Нифонтова говорила: "Да, мы разрушили две семьи. Но Сашеньку, дочку Сергея, очень люблю. Многие до сих пор почему-то думают, что я - ее мама. Александра - абсолютный и полноправный член нашей семьи. Я ее знаю с трех лет и никогда даже не думала, чтобы лишать ребенка отца". У пары 2 апреля 1989 года родилась дочь Дарья Урсуляк , она окончила Высшее театральное училище им. Щукина, играет в театре и снимается в кино. Еще раз о Гайдае... Леонид Харитонов. Солнечный мальчик документальный - ведущий 2004 - Пёстрая лента. Чудо обыкновенного фильма документальный - ведущий 2005 - Пёстрая лента. Аркадий Островский. Песня остается с человеком документальный - ведущий 2005 - Пёстрая лента. Олег Даль документальный - ведущий 2005 - Пёстрая лента. Собачий вальс документальный - ведущий 2006 - Андрей Краско.
Сергей Урсуляк: негатив в наших головах из-за количества разочарований
В кинематографе Урсуляк проявил себя как режиссер и сценарист множества фильмов и сериалов, среди которых «Неудача Пуаро» 2002 , «Долгое прощание» 2004 , «Ликвидация» 2007 , «Исаев» 2009 , «Жизнь и судьба» 2012 , «Тихий Дон» 2015 , «Ненастье» 2018 , «Одесский пароход» 2019 , «Праведник» 2022. Московский международный кинофестиваль — одно из старейших мероприятий в мире, стартовавшее в 1935 году под председательством режиссера Сергея Эйзенштейна. С 1959 года фестиваль проводится ежегодно, привлекая внимание крупнейших кинематографистов мира.
Сергей Урсуляк — известный российский кинематографист, родившийся в 1958 году в Петропавловске-Камчатском. Его творческий путь начался с актерского образования в Театральном училище имени Б. Щукина под руководством Евгения Симонова.
В 1993 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Режиссёрским дебютом стал художественный фильм "Русский регтайм", снятый в 1993 году. ММКФ - второй после Венецианского старейший кинофестиваль мира. Впервые ММКФ состоялся в 1935 году. Тогда он назывался "Советский кинофестиваль в Москве".
Председателем жюри первого фестиваля был Сергей Эйзенштейн. Киносмотр регулярно проводится с 1959 года. До 1999 года ММКФ проводился раз в два года, затем - ежегодно.
Сергей Урсуляк наш давний друг и партнер, выдающийся кинорежиссер, чьи работы не нуждаются в напоминании, их знают все.
Невероятно чуткий и пронзительно честный мастер, он как никто умеет бережно и достоверно рассказать самую драматичную историю и попасть в самое сердце. При этом, не побоюсь сказать, сохраняя великое человеческое свойство — видеть юмор даже в нечеловеческих обстоятельствах. Режиссер фильма Сергей Урсуляк: - Я считаю огромной удачей то, что продюсеры пригласили меня снять этот фильм и то, что они дали написать сценарий Геннадию Островскому. Он — замечательный драматург, соединяющий лирику с юмором.
Мы стремились, чтобы в нашей ленте нашлось место не только страшному, больному и мучительному, но и юмору, лирике, улыбке. Надеюсь, что при всех сложностях и драмах, о которых мы повествуем, у нас получилась светлая картина.
Режиссёр Сергей Урсуляк: Забайкальский кинофестиваль знают в России
ММКФ проходил с 19 по 26 апреля. Свои работы на конкурс представили режиссеры из 56 стран мира, всего около 250 картин. Сергей Урсуляк родился в 1958 году в Петропавловске-Камчатском.
После окончания Великой Отечественной войны прославленный и влиятельный маршал Жуков попал в сталинскую опалу и был сослан в Одессу. Некогда благополучный и богатый город был наводнён преступниками всех мастей с оружием всех видов.
Выход в город в тёмное время суток считался почти самоубийством… Жукову было поручено навести порядок, и маршал очень жёстко взялся за дело. Операция контрразведки под названием «Маскарад» стала легендой. Ночами хорошо одетые оперативники и нарядные дамы выходили «ловить на живца», и как только к ним подходили криминальные типы и даже просто припозднившиеся граждане — открывался огонь на поражение. Трупы с улиц принципиально не убирали до утра.
Вскоре преступность резко пошла на убыль… Актёра на роль Гоцмана выбирали долго. В сценарии был прописан лысый огромный, но при этом очень обаятельный мужик. Актёра подобного типажа режиссёр Сергей Урсуляк искал до тех пор, пока продюсеры не стали намекать, что неплохо было бы попробовать Владимира Машкова. Режиссёр сомневался, что живущий в то время в Лос-Анджелесе Машков поедет в Одессу играть начальника УГРО, но актёр с радостью согласился сразу же после прочтения сценария.
Ради Гоцмана он похудел, подстригся под «полубокс» и прожил в Одессе целый год, щелкая семечки и общаясь с одесской милицией и представителями уголовного мира. Урсуляк На роль Фимы был приглашён Андрей Краско.
Режиссер Сергей Урсуляк предпочитает работать в многосерийных проектах. Прославился после выхода на экраны ленты «Ликвидация». Потом снял «Исаева» и «Жизнь и судьбу». Детство и юность Родился Сергей Урсуляк 10 июня 1958 года в Хабаровске. Отца звали Владимир Урсуляк, он в свое время учился в Севастопольском высшем военно-морском училище. Стал военным моряком, капитаном второго ранга.
По отцу Урсуляк выходец из Украины. Отца часто переводили по службе, поэтому они успели пожить в самых разных городах. Детство Сергей провел в Магадане. Сергей Урсуляк в молодости Урсуляк русский, однако есть в его родне и евреи. Его бабушка по отцовской линии во время войны попала в еврейское гетто. В детские годы Сергей пристрастился к чтению. Он любил историю и приключения. С миром театра и искусства его познакомила бабушка, которая проживала под Москвой, и у которой мальчик проводил все летние каникулы.
Мама и бабушка были большими поклонницами театрального искусства, и старались эту любовь передать Сереже. Они водили его в театр и филармонию, где мальчик мог соприкоснуться с миром прекрасного. С ранней юности Урсуляк увлекся творчеством режиссера Эльдара Рязанова. По его мнению, лучше режиссера и не было никогда. После просмотра очередного шедевра именитого маэстро, Сергей все больше хотел оказаться рядом с мастером. После окончания школы Сергей уехал в Москву и буквально с первого раза стал студентом училища им. Его наставником был Евгений Симонов. Творческая биография актера началась с театра «Сатирикон», куда его приняли сразу после получения диплома вуза.
Фильмы Чуть больше десяти лет Урсуляк хранил верность этому театру. Его задействовали в основном репертуаре, за эти годы вышло несколько десятков постановок с его участием. Урсуляку доверили роль Чацкого в постановке «Горе от ума», после премьеры которой критики и зрители поставили ему высший бал.
По словам главы жюри, этот фильм поразителен своим языком, техническим и художественным мастерством, а также «тем, как он обращается к человеку и созерцает наше бытие». Его фильм «Ладья» назвали «удивительным и глубоким путешествием во внутренний мир художника, которое открыло новые горизонты в мире кинематографии».
За что Сергей Урсуляк получил приз на Московском кинофестивале Почетный «Золотой Георгий» за вклад в мировой кинематограф вручал призеру сам президент фестиваля Никита Михалков. Награду получил известный российский режиссер Сергей Урсуляк. Урсуляк предложил внести некоторые изменения в формулировку, с которой он принимает награду. Лучшему, что во мне есть, я обязан великому советскому кинематографу», — пояснил режиссер и перечислил признанных старших современников, которые уже скончались. Сергей Урсуляк на церемонии вручения Государственных премий Российской Федерации.
Фото: kremlin. В 2020 году Урсуляк перешел на полный метр и представил комедию «Одесский пароход», а в 2023 году вышла в прокат его военно-историческая драма «Праведник». В декабре 2023-го режиссер дебютировал в театре. Он поставил спектакль «Другая сказка» по произведениям Евгения Шварца. А недавно Урсуляк приступил к съемкам фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой».
Ранее мы рассказали , как прошли съемки в Салехарде четвертого сезона сериала «Полярный» с Михаилом Пореченковым. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
"Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник"
Лучшие фильмы режиссера Сергея Урсуляка заслуженно получают высокие награды Но вовсе не телевизионную деятельность считает Урсуляк делом своей жизни. На церемонии закрытия 46-го Московского международного кинофестиваля почетную награду за вклад в развитие кинематографа получил режиссер Сергей Урсуляк. Приз 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) за вклад в мировой кинематограф достался режиссеру Сергею Урсуляку. Сергей Урсуляк своего предшественника в фильмах не снимает.
Режиссер Урсуляк планирует снять ретрокартину про любовь
Сергей Урсуляк признается, что мечтал о режиссуре еще во время учебы на актерском отделении Щукинского училища, но считал – в 21 год становиться режиссером рановато. Поздравляем С.В. Урсуляка, выпускника Высших курсов сценаристов и режиссеров и, мастерской под руководством , (вып.1993 г. 2 июля 2023 - Новости Перми - Российский кинорежиссёр Сергей Урсуляк в Большом театре выступит постановщиком оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Сергей Урсуляк — последние новости. Актриса Александра Урсуляк рассказала "", почему не играет в фильмах отца – режиссера Сергея Урсуляка.
Мексиканский «Стыд»: что известно о лучшем фильме Московского кинофестиваля и других призерах
Детство Сергея Урсуляка прошло в Магадане. В 1979 году окончил актёрское отделение театрального училища имени Б. Щукина, мастерская Евгения Симонова. После окончания вуза до 1991 года играл в театре «Сатирикон». Потом решил поменять профессию, но только с третьего раза смог поступить учиться на кинорежиссёра. Дипломной работой стал фильм «Русский регтайм», вышедший на экраны в 1993 году - в основу картины лег реальный случай с артистом и режиссером Романом Козаком, театральным критиком Аркадием Цимблером и телевизионным ведущим Михаилом Ширвиндтом. За свой фильм он получил в 1993 году приз «За дебют» на открытом кинофестивале «Кинотавр». В 1995-2001 годах - режиссёр телепрограммы «Дог-шоу. Я и моя собака» НТВ. В 1999-2000 годах работал над документальным циклом телевизионных передач «Новейшая история» с Евгением Киселёвым НТВ.
Сергей Урсуляк в молодости С июня 2002 года по август 2005 года был автором и ведущим цикла документальных программ «Пёстрая лента», который сначала выходил на ТВС, а с 2003 года на «Первом канале». Широкая известность пришла к нему как к режиссеру. После успеха дебютной картины «Русский регтайм» в 1995 году снял ленту «Летние люди». В 1998 году на экраны вышел криминальный фильм «Сочинение ко дню Победы», в котором главные роли исполнили Вячеслав Тихонов , Михаил Ульянов и Олег Ефремов. По сюжету трое фронтовых друзей - геройский экипаж истребителя - не виделись двадцать пять лет. Жизнь у них сложилась по-разному: один - убежденный коммунист, другой - владелец некоего небедного фонда, третий - эмигрант, на старости лет потерявший зрение и прилетевший на родину, чтобы поучаствовать в Параде Победы. Они горячо спорят друг с другом о причинах бед и напастей дня сегодняшнего. Но когда один из них попадает в беду, его друзья готовы на все, чтобы спасти боевого товарища. Фильм «Сочинение ко дню Победы» получил приз «Бриллиантовая роза» на фестивале «Кинотавр».
Далее были картины «Неудача Пуаро» и «Долгое прощание». В 2004 году Сергей Урсуляк получил премию им. Мирона Черненко от Гильдии киноведов и кинокритиков России - за виртуозный перевод прозы Юрия Трифонова на язык кино.
Так складывается актерская палитра. Почему в "Праведнике" отдали предпочтение цифре? И остались ли довольны результатом? Но у классных операторов существуют способы приблизить цифровое изображение к пленочному. Мы с оператором картины Михаилом Милашиным долго решали эту проблему, и он взял на себя ответственность, что то, что он сделает, меня удовлетворит. И, действительно, с первого съемочного дня мне нравилось то изображение, которое получается. Можно сколько угодно говорить, что я в молодости ходил в брюках клеш и буду всю жизнь так ходить, но приходится иногда менять фасончик. Может быть в следующей картине я опять вернусь к пленке, не знаю. Но точно могу сказать, что цифровая съемка меня не разочаровала! Кадр из фильма "Праведник" - Какой след Великая Отечественная война оставила в вашей семье? И послужили ли семейные истории референсами в работе над "Праведником"? Это может быть встреча войны в Бресте, это может быть долгий путь в эвакуацию в Иркутск, это может быть оккупация на Украине, это может еврейское гетто, это может быть побег из гетто, это может быть долгая жизнь в подполье или проход деда-танкиста до Берлина.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Главную роль в фильме исполняет Александр Яценко. С ними в кадре — коллеги из Израиля и Германии. Говоря о выборе основного актёра, Сергей Урсуляк отметил, что он «не гнался за внешним сходством» с историческим персонажем. Режиссёр обратился к Яценко, потому что для картины «нужна была какая-то мера правды», которую для него лично «всегда олицетворяет Саша». Яценко постановщик назвал «очень правдивым артистом».