Команда исследователей во главе с профессором Джулией Фишер в результате наблюдений за обезьянами сделали выводы, что эти животные изучают «новый язык» для предупреждения. Первой обезьяной, выучившей жестовый язык, была шимпанзе по имени Уошо. Авторы работы надеются, что дальнейшие исследования языка обезьян помогут узнать больше о происхождении языка у человека.
Ученые научились читать мысли обезьян
Возможно, в какой-то степени свою роль тут сыграли генетические факторы, определяющие структуру мозга и не только , но в какой именно степени? Молодая зелёная мартышка Chlorocebus sabaeus. У них бывает так, что для разных явлений окружающего мира у них предусмотрены разные звуковые сигналы. Например, верветки, или карликовые зелёные мартышки, обитающие в саваннах на востоке Африки, по-разному предупреждают друг друга в зависимости от вида угрозы. Если верветка видит леопарда, она издаёт особый крик, и те, кто её слышат, лезут на деревья. Если верветка видит змею, она издаёт другой звук, и тогда все, кто её слышит, встают на задние лапы и замирают. Наконец, если верветка видит орла, то для него у неё есть ещё один сигнал тревоги, и те, кто его слышит, начинают беспокойно всматриваться в небо.
В частности, в результате многолетних наблюдений за человекообразными обезьянами было расшифровано более 80 жестов. Многие из этих невербальных сигналов используются обыкновенными шимпанзе и шимпанзе бонобо, которые считаются самыми близкими из ныне живущих родственниками людей. Однако этих жестов нет в человеческом общении. Ранее подобные эксперименты с воспроизведением видео традиционно проводили, чтобы проверить, как понимают друг друга нечеловеческие приматы.
В новом же исследовании впервые изучили способность людей понимать жесты своих ближайших родственников.
Игру после завершения эксперимента разместили в открытом доступе, так что любой желающий может проверить , поймет ли он обезьяну. Ученые считают, что причина такого явления — в единой системе невербального общения, которую когда-то использовали наши общие с приматами предки, и она сохранилась на генетическом уровне. Ранее авторы исследования доказывали, что дети до двух лет разных национальностей используют один и тот же набор жестов, который примерно совпадает с «обезьяньим». А вот Илон Маск не пытается понять язык жестов обезьян.
Он вживляет в мозг подопытным приматам чипы, и те просят лакомства силой мысли.
Участники игры должны были выбрать значение жеста из четырех предложенных вариантов. В эксперименте приняли участие 5656 человек. Участники не знали, в каком контексте приматы демонстрировали жесты, но более чем в половине случаев верно определили, что они значили, при этом предоставленная позже дополнительная информация на результат практически не повлияла. Игру после завершения эксперимента разместили в открытом доступе, так что любой желающий может проверить , поймет ли он обезьяну. Ученые считают, что причина такого явления — в единой системе невербального общения, которую когда-то использовали наши общие с приматами предки, и она сохранилась на генетическом уровне.
Могут ли животные выучить человеческий язык
Оказывается, у приматов существует гораздо более развитый язык общения, чем предполагалось ранее, сообщает potokmedia. В частности, ученых поразило обнаружение 390 уникальных голосовых последовательностей в коммуникации обезьян и схожесть этих конструкций с различными типами предложений, составленных из комбинаций криков приматов. Однако до этого времени ученые оставались в неведении, сколь большое количество информации приматы могут передавать от особи к особи.
Однако на этом работа оборвалась — она погибла от пневмонии. Характерно, что даже в предсмертной горячке, когда она просила пить, то произносила слово «cup».
Одну из оставшихся шимпанзе Фурнесс в течение пяти лет пытался обучить слову «cup», но его труды не увенчались успехом. Ученый пришел к выводу, что орангутаны более перспективны в качестве «собеседника», чем шимпанзе, потому что они терпеливее, менее возбудимы и охотнее выполняют приказы. Почему обезьяны не могут подражать человеческой речи? Исследования американского морфолога и лингвиста Ф.
Либермана Lieberman 1968 внесли ясность в эту трудно объяснимую на первый взгляд неспособность обезьян подражать человеческой речи. Проведенное им детальное изучение структуры голосового аппарата приматов показало, что строение их гортани делает почти невозможной тонкую артикуляцию, необходимую для произнесения звуков человеческой речи рис. Схематическое изображение сагиттальное сечение головы и шеи А — взрослый человек; Б — взрослый шимпанзе. Строение гортани шимпанзе и ее расположение в верхней части голосового пути не позволяет им, в отличие от человека, с помощью языка менять конфигурацию глотки и осуществлять модуляцию звуков по Lieberman 1968, с изменениями Р.
Поделиться Репостнуть Твитнуть Люди имеют общий язык жестов с другими обезьянами и хорошо понимают знаки, которыми общаются дикие шимпанзе и бонобо. К таким выводам пришли исследователи из Сент-Эндрюсского университета в Шотландии. Группа ученых провела много лет, наблюдая за дикими шимпанзе.
Хотя язык шимпанзе и скуднее человеческого, он оказался намного более богат и разнообразен, чем считалось ранее, отмечают исследователи.
Кроме того, возможных комбинаций и звуков в нем, скорее всего, больше, чем удалось выявить. Ученые надеются, что дальнейшие исследования языка обезьян помогут узнать больше и о происхождении языка у человека.
Горилла заговорила? Чем кончились попытки научить обезьян человеческой речи
После применения лингвистических инструментов для расшифровки звонков обезьян исследователи считают, что они понимают, о чем говорят наши родственники приматы. подписчиков нашего канала (и не только), с целью научить вас правильно говорить, чтобы. Описать ранее неизвестный язык приматов помогли 5000 записей вокала обезьян. К такому выводу ученые пришли обнаружив, что люди способны воспринимать и понимать язык жестов обезьян.
Люди оказались способны понимать язык обезьян
Исследователи проверили понимание людьми десяти наиболее распространённых жестов, используемых шимпанзе и бонобо с помощью онлайн-игры. Более 5500 участников попросили просмотреть 20 коротких видеороликов с жестами обезьян и выбрать значение жеста из четырёх возможных ответов.
Шотландские ученые расшифровали язык обезьян. При этом "бум" всегда остается неизменным, а "крак" и "хок" могут получать "аффикс" "у". Полученные сочетания были расшифрованы учеными как "Крак-у" - опасность вообще, а "хок-у" - все остальное, от присутствия неподалеку конкурирующей стаи до любого пернатого хищника, за исключением упомянутого орла. Второе исследование, проведенное теми же учеными, касалось повторяемости указанных выше "слов".
Наблюдаемая Катрин Хобайтер и её коллегами семейка хвостатых предков же абсолютно точно обладает вполне определённым языком жестов, который, кстати, пополняется. В частности, обезьянам регулярно подсовывали неимоверно полюбившиеся им «Чупа-чупсы», которые вскоре приобрели в их «терминологии» отдельное обозначение. Доктор Хобайтер утверждает, что это первый известный науке случай целенаправленного общения среди животных — настоящая сенсация. Якобы, определённые жесты у шимпанзе несут вполне конкретный смысл. С этим можно спорить, поскольку и любое человеческое слово имеет многочисленные значения, особенно, если оно произнесено с разной интонацией. Но им, зоологам, безусловно, виднее. В общем, на Земле вот-вот появится новая профессия — переводчик с обезьяньего, с чем Новости Ру человечество и поздравляют. Мы изучим язык мартышек ну, или домашних хомячков и, наконец, станем ближе к природе, которая нас всех и породила.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Россияне возвращаются к языку обезьян
Я путешествую 300 дней в год по всему миру, что, конечно, не является экологически чистым выбором с точки зрения выбросов от самолётов. Поскольку никто не подарил мне волшебный ковёр, я чувствую, что мне нужно сделать что-то полезное. Во время путешествий я вижу, как спасают природу. Я встречаюсь с людьми, которые делают то, что кажется невозможным, и не сдаются. Что люди могут сделать, чтобы мир стал лучше? Задумайтесь о собственном экологическом следе.
Начните задавать вопросы: например, где были сделаны ваши покупки? Было ли это вредно для окружающей среды? Был ли производитель жесток с животными на промышленных фермах? Является ли его низкая стоимость результатом рабского труда? Если это так, то не следует его покупать.
Выбор товаров, произведённых с соблюдением этических норм, может стоить немного дороже, но это означает, что люди, вероятно, будут ценить их больше и меньше выбрасывать. Как мы все знаем, человеческий мусор — это серьёзная проблема. Смысл прост: помните, что каждый прожитый вами день влияет на мир. Выбирайте с умом. Джейн, как вы думаете, почему ваша работа и жизнь привлекают столько внимания?
Изначально речь шла о молодой девушке, которая отправилась в лес, чего в то время никто не делал, и изучала шимпанзе. Журнал National Geographic описал этот образ как "красавица и чудовище": таинственные существа в джунглях и молодая светловолосая девушка.
Читайте также Все-таки спустились с деревьев: язык орангутанов навел ученых на мысли об эволюции людей Как проходил эксперимент Более 5500 человек приняли участие в онлайн-игре, где они просматривали 20 коротких роликов: в них были показаны 10 самых распространенных жестов у шимпанзе и бонобо. Люди должны были определить их значение, выбрав из четырех предложенных вариантов. По словам ученых, понимание оказалось гораздо лучше, чем ожидали. При этом знание контекста что именно делали обезьяны лишь немного улучшило результаты.
То есть участники, которым не сообщали подробности, справлялись так же успешно.
Путь от обезьяньей болтовни к человеческому слову» вышла в издательстве «Бомбора». Лайфхакер публикует отрывок из первой части. Попугай стал популярным благодаря способности обучаться человеческому языку. Или нет, конечно, попугай лишь подражает звукам, без малейшего намёка на понимание. Само слово «попугайничать» англ. Parrot означает именно это. Попугай поднаторел воспроизводить самые разные звуки, не только человеческой речи, причём иногда с поразительной точностью. Конечно, он развил свой природный талант не для того, чтобы научиться говорить как люди.
Попугаи «попугайничают» с теми же целями, что и певчие птицы поют. Среди соловьёв считается сексуальным умение выводить множество разнообразных трелей, среди попугаев — точнее подражать большему числу звуков. Часть их социальной игры — подражать друг другу. Главное — превзойти соперника в искусстве подражания. Поэтому попугаи так часто и с удовольствием повторяют всё, что слышат, особенно в социальном контексте. И этим пользуются люди. Если попугай много раз услышит человеческую фразу в процессе общения с дрессировщиком, то сможет потом довольно точно её воспроизвести. Но учатся ли попугаи при этом языку в собственном смысле этого слова? Едва ли.
Обычно они «зазубривают» несколько стандартных фраз, которые потом повторяют, очевидно, совершенно не понимая их значения. И никогда не создают новых высказываний из заученных слов. То, что они могут воспроизводить человеческую речь, само по себе удивительно. Немногие в животном мире способны на такое. Среди пернатых, кроме попугаев, привычка подражать услышанному замечена у колибри и некоторых певчих птиц, но большинство этого не делает. В любом случае, никто не преуспел в этом искусстве так, как попугаи. Среди млекопитающих «имитаторов» и вовсе немного, разве что некоторые тюлени. Большинство животных не могут так управлять своими речевыми органами, чтобы настроить их повторять услышанные звуки. Способности обезьян в этом плане более чем скромны.
К примеру, некоторые особи могут повторять звуки других, чтобы приспособиться к «диалекту» стаи, в которой оказались. А вот люди в искусстве подражания мало чем уступают попугаям и оставляют далеко позади всех прочих млекопитающих. Мы умеем имитировать новые звуки, и это получается тем лучше, чем дольше и усерднее мы упражняемся. Особенно хорошо это выходит со словами. Мы без особого труда повторяем новое слово, которое только что услышали. А дети и вовсе учатся говорить, постоянно копируя речь взрослых. Эта способность — непременное условие существования звучащего языка. Если бы мы не умели имитировать чужую речь, никогда бы не выучились говорить и не смогли бы передавать язык из поколения в поколение. Но зачем мы вообще развили в себе эту способность?
Ради языка — вот первый ответ, который приходит на ум. И тут же возникает проблема «курицы и яйца». Дело в том, что для эволюции не существует отдалённого будущего: те или иные качества не развиваются только потому, что будут полезны в дальнейшем. И если способность подражать необходима для появления языка, то на момент его возникновения она уже должна была быть. Но в таком случае для её появления были другие причины. Для некоторых птиц имитация звуков окружающего мира — один из способов обогатить свой певческий репертуар. Попугаи делают это без видимой практической цели. Возможно, таким образом они рассчитывают завязать знакомство или приобрести влияние. Речь идёт в конечном счёте о новых возможностях совокупления.
Что, если у человеческого таланта к имитации похожее происхождение? Быть может, у наших далёких предков способность подражать другим животным влияла на социальный статус? Никаких доказательств этой гипотезы у нас нет. Учёные обратили внимание на подражательные способности современного человека, не связанные с лингвистическими целями. Охотники, грибники и прочие любители леса нередко подражают звукам животных как на охоте, так и позже, рассказывая о ней. В условиях, когда не было языка, эта способность могла иметь большое значение, скажем, при планировании совместной охоты. И это одна из возможных причин развития у человека «подражательного» таланта.
Ещё Гудолл в течение 4 лет наблюдала, как обезьяны воевали друг с другом: животные собирались в группы после смерти лидера, который при жизни объединял "племя". После его ухода начиналась настоящая "гражданская война". Гудолл критиковали за ненаучный язык и "очеловечивание" шимпанзе, но соглашались с её открытиями, ведь до неё никто так глубоко не погружался в мир приматов. Люди узнали, что животные могут испытывать сложные эмоции. Её работа повлияла на общественное мнение, а также на изменения в государственной политике в отношении охраны дикой природы. Джейн, у вас прошло весьма необычное празднование 90-летия. Расскажите о нём. На пляж в Кармеле, штат Калифорния, экоактивисты привели 90 собак. Это было просто волшебно. Почти половина собак были без поводка. Они бегали по пляжу, резвились. Собак я люблю не меньше шимпанзе. Вы работаете в охране природы уже много лет. Что бы вы назвали самым большим изменением с той поры, когда вы только начали этим заниматься? Есть два существенных изменения. Во-первых, всё больше людей интересуются проблемами экологии и окружающей среды. Другое изменение — это ущерб, который мы нанесли миру природы: исчезновение лесов, потеря биоразнообразия. Когда люди слишком много читают о плохом, они могут быть ошеломлены и подавлены: "Зачем что-то делать?
ДимДимыч знает язык обезьян
Заметьте: мы слышим то, что понимаем. Непонимание неполезно для общей жизни. При более широком подходе мы поймем, что это общий сценарий жизни: люди не понимают друг друга и не хотят подстраиваться друг под друга. Никакие наши сценарии в коллективном существовании не оправдываются. Просто говорящий отграничивается. Ставит границу, забор: не. Развитие индивидуализма — отграничивание от человека, общества, государства. Возможно, если число опрошенных мы увеличим в сто раз, это слово пропадет из разряда частоупотребимых. Но задуматься о том, почему оно пока лидирует, не вредно.
В реальности довольно распространена параллельная речь: люди, не замечая, говорят одновременно, видимо, считая, что то, что я говорю — это по делу говорю, а то, что он — ну ладно, я потерплю. Это не создает конфликта — ну поговорили одновременно, потом оба замолчали. И конечно же хезитация — колебания, когда либо не знаешь, что сказать, либо не уверен, что это стоит говорить, и пытаешься заменить чем-то нейтральным. Сомнения заставляют тебя либо замолчать, либо замычать заакать, заэкать. Наш человек очень часто недоговаривает. Если все постоянно недоговаривают, это отражается на общем состоянии языка. К тому же наш человек часто врет. Это, кстати, небезопасно для здоровья.
В десять раз увеличивается нагрузка головного мозга — если человек говорит осознанную ложь. Не слышно индивидуальной, эмоционально окрашенной речи. Раздражает сам по себе способ построения и ритм фразы. Язык становится бесчеловечным и безликим. Чем общительнее, открытее человек, чем шире его сердце, тем больше он нуждается в том, чтобы мир вокруг был богат людьми. Открытость, реализованная в речи, надежнейший способ установления контакта. Сегодня мы с такой манерой почти не сталкиваемся, сегодня все наоборот. В клише самих по себе ничего плохого нет — если бы эти клише были клише открытости, доброжелательности.
А наши люди, наоборот, используют клише для того, чтобы, не дай бог, не раскрыться. То, что контакт не возникает или натыкается на стену, и почти уже неприлично вступить с незнакомым человеком в глубокий контакт — это веяние сегодняшнего дня. Замечу, что это мое личное предположение, которое не следует рассматривать как прямой результат нашей профессиональной деятельности. Как вы к нему относитесь? Их отличие в том, что они могут говорить по-всякому, по-разному.
Так что, когда говорят об уровне «примерно двухлетнего ребёнка», имеют в виду нечто среднее или то, что с точки зрения медиков не требует коррекции. Обезьяны понимают значения слов, могут употреблять их в новых ситуациях. Понимают различия в порядке слов.
Могут составлять из слов комбинации — хотя предпочитают по статистике, приводимой американским психологом Майклом Томаселло однословные «высказывания». Грамматики у них нет — ну так их ей и не учили да и не очень-то она нужна для однословных высказываний. Вот такой вот уровень. Бурлак: Как сказала однажды Кэтлин Гибсон, специалист по орудийной деятельности животных, «стоит мне принять, что какой-то признак уникален для человека, как тут же оказывается, что он вовсе не уникален! Так что поживём — увидим. Например, опыты Э. Мензела и некоторые наблюдения Дж. Гудолл, С.
Сэвидж-Рамбо и С. Новосёловой показывают, что шимпанзе и бонобо могут донести до сородичей кое-какую информацию. У Мензела шимпанзе как-то сообщали другим, где находится тайник с лакомством по крайней мере, проинформированные сородичи шли сразу куда надо и иногда даже обгоняли сообщавшего , бонобо Панбаниша «рассказала» другим обезьянам о том, что в некотором участке леса «страшно» она, гуляя там вместе с С. Сэвидж-Рамбо, увидела там крупного хищника из семейства кошачьих — что она в точности «сказала», неизвестно, но другие обезьяны, когда им в очередной раз дали возможность погулять, именно в этом участке леса продемонстрировали признаки испуга. Подобный же «рассказ о пережитом» наблюдала и С. Новосёлова — этот эпизод подробно описан в книге Зориной и Смирновой. Если удастся перевести такого рода «сообщения» в понятную для человека форму, вероятно, мы узнаем о коммуникативной системе обезьян много неожиданного. Зорина: Ваш вопрос можно истолковать двояко.
Первый вариант: возможно имеется в виду выяснить, все ли возможности экспериментального изучения этого вопроса исчерпаны, или же можно ожидать, что удастся выявить еще какие-то стороны «языкового» поведения обезьян? Думаю, что есть еще ряд вопросов, которые можно задать обезьянам, но пока еще трудно подобрать соответствующую форму эксперимента. Например, интересно было бы проверить отрывочные наблюдения, которые свидетельствуют, что обезьяны понимают условные предложения Зорина, 2008. Но для этого надо придумать соответствующую методику. Остается также открытым вопрос о том, насколько они могут представлять себе будущие действия и «говорить» о них. Для этого тоже нужна особая форма эксперимента. Второй вариант: если Вас интересует уровень языка, который обнаруживают обезьяны в первые 10 лет жизни, это, по-видимому, предел их возможностей, ничего похожего на «языковой взрыв» у них не происходит, и в следующие 20-30 лет их «язык» остается на прежнем уровне. Зорина: Как принято говорить, «хороший вопрос», и вполне естественно, что он возникает.
Естественная коммуникация бонобо и других человекообразных обезьян в целом по своему уровню не отличается от других позвоночных. Она основана на определенном наборе генетически запрограммированных видоспецифических сигналов, каждый сигнал отражает внутреннее эмоциональное состояние особи в данный момент «ЗДЕСЬ» и «СЕЙЧАС» , хотя некоторыми элементами пластичности эта система обладает см. Зорина и др. Раздел 5. На сегодняшний день нет мне неизвестно данных о том, что у них существует «символьно-абстрактная естественная коммуникация», но начинают появляться данные о некоторых ее зачатках. Могу привести только отрывок из нашей книги «Основы этологии и генетики поведения» Зорина, Полетаева, Резникова, 1999, 2002: «Некоторые особенности естественного языка шимпанзе Сколь бы убедительны ни были данные о способности шимпанзе к усвоению и пониманию синтаксиса языков-посредников, их значение несомненно возрастет, если бы в их естественном поведении удалось обнаружить какие-то черты, соответствующие данным, полученным в лаборатории. Для этого необходимо выяснить, например, используются ли в естественном языке шимпанзе специфические ряды звуковых элементов, которые меняют свой смысл в зависимости от того, в каком порядке эти элементы следуют друг за другом. Такой факт свидетельствовал бы, что они организованы в соответствии с неким "естественным синтаксисом".
Исследования этого аспекта коммуникации приматов оказались достаточно плодотворными. Показано, что разная комбинация одних и тех же элементов обеспечивает различия между криками самцов и самок у тамаринов. У гиббонов репертуар богаче и может быть дифференцирован более тонко. Так называемые "долгие крики" сигнализируют не только о присутствии обезьяны и ее местонахождении, но также об их поле, ранге и "семейном положении" Cowlishaw, 1992. В репертуаре обоих видов шимпанзе и обыкновенного, и карликового или бонобо также существуют "долгие крики". Важную роль в общении приматов играют "дуэты" - координированные крики, когда обезьяны взаимодействуют, подстраиваясь под голоса друг друга.
RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42. RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.
RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42.
Исследователи проверили понимание людьми десяти наиболее распространённых жестов, используемых шимпанзе и бонобо с помощью онлайн-игры. Более 5500 участников попросили просмотреть 20 коротких видеороликов с жестами обезьян и выбрать значение жеста из четырёх возможных ответов.
Новости Партнеров
- Речь или набор жестов?
- Ученые расшифровали язык обезьян - Техно - Наука на
- Report Page
- Люди оказались способны понимать язык обезьян
Зоологи выяснили, что люди способны понимать язык приматов
Поскольку гортань обезьяны находится намного выше, чем наша, учёные полагали, что в этом и заключается основная проблема. шаг к пониманию языка обезьян В звуковых последовательностях, которые издают обезьяны гелада (Theropithecus Gelada), обнаружены закономерности, присущие человеческому языку. Изучение 5000 аудиозаписей вокала шимпанзе, обнаружило новый и более сложный язык обезьян. Язык обезьян стал жертвой американского синдрома: когда СМИ выхватывают и радостно громят явление, заслуживающее, напротив, внимательного изучения. Ученый из университета штата Мичиган 7 лет изучал поведение мартышек-гелад, фактически жил с ними. Биологам удалось установить, что среди обезьян-игрунок нередко происходит заимствование характерных звуков, если две популяции обитают рядом и часто слышат друг друга.
Антропологи открыли у шимпанзе сложный язык общения
Исследования языка обезьян привлекло ученых к обучению шимпанзе, бонобо, горилл и орангутангов общаться с человеком с помощью языка жестов. Более 5500 участников попросили просмотреть 20 коротких видеороликов с жестами обезьян и выбрать значение жеста из четырёх возможных ответов. В звуковых последовательностях, которые издают обезьяны гелада (Theropithecus Gelada), обнаружены закономерности, присущие человеческому языку. «Все усилия были направлены на то, чтобы научить обезьян языку, что не удалось, — замечает Миягава.