Где снимался фильм «Женитьба Бальзаминова»? Где снимали фильм «Женитьба Бальзаминова» в России? Фото: Кадры из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 г. А такими, с явными признаками. Фото: Кадры из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 г.
«Женитьба Бальзаминова»
Усадьба «Заречное» имеет уникальную архитектуру и стиль, что придаст фильму дополнительную атмосферу и особую эстетику. Ее красивые фасады и интерьеры станут настоящим украшением картины. В общем, усадьба «Заречное» является одной из главных достопримечательностей фильма «Женитьба Бальзаминова» и является уникальной локацией, которая оставит неизгладимое впечатление на зрителей. Центральный пляж Центральный пляж, который был использован в съемках фильма «Женитьба Бальзаминова», располагается на берегу Черного моря. Этот пляж был выбран для съемок из-за своей прекрасной природы и уникальной атмосферы. С золотистым песком и чистой водой, он создавал идеальную картину для романтических сцен фильма. Центральный пляж также имеет удобные инфраструктурные объекты, включая душевые, туалеты и рестораны, которые облегчали работу съемочной группе и создавали комфортные условия для актеров и персонала. Важно отметить, что пляж был закрыт на время съемок, чтобы предотвратить вмешательство посторонних людей в процесс и сохранить атмосферу фильма.
В одной из первых сцен Акулина Гавриловна , въезжает на повозке с улицы кстати, дорога асфальтированная, но пьеса Островского была написана 1861 и отражает реальное время, а первый асфальт в Москве был на одной улице только в 1873 году. Ну это так, киношное отступление. И так, вот этот кадр: В действительности, действие происходит в Суздале и план снимался на улице Ленина и улица Старая. Красной стрелкой отмечено движение актеров, синей - направление съемки. Так выглядел этот проезд в 2010 году.
Богатое историческое наследие города, которое было представлено в фильме, стало ценным источником привлечения туристов. Путешественники интересовались древними городскими стенами, памятниками архитектуры, в том числе Софийским собором, Ярославовым Дворищем и многими другими достопримечательностями. Великий Новгород стал популярным туристическим направлением не только для россиян, но и для иностранных гостей. Фильм расширил кругозор зрителей и вызвал интерес не только к истории России, но и к уникальным достопримечательностям, которые города могут предложить. Фильм «Женитьба бальзаминова» сделал Великий Новгород еще более привлекательным для туристов, прекрасно демонстрируя его историческое и культурное наследие. Это стало отправной точкой для развития туристической инфраструктуры в городе, создания новых туристических маршрутов и развития гостиничного бизнеса. Сайт alight-motion-pro. Здесь вы найдете множество статей от профессионалов, которые поделятся своим опытом и знаниями. Одной из главных особенностей сайта является то, что все статьи написаны профессионалами своего дела. Вы можете быть уверены, что информация, которую вы найдете на этом сайте, является актуальной и полезной. На сайте alight-motion-pro. Все статьи содержат подробные инструкции и советы, которые помогут вам разобраться в тонкостях работы на выбранной вами теме. Кроме того, на сайте alight-motion-pro.
Неплохие деньги для 1964 года, когда буханка хлеба стоила 20 копеек, а бутылка водки — 2,70. Сцену чаепития и встречи главного героя с купчихой Домной снимали на древнем валу, с которого открывается восхитительный вид на Суздальский кремль. Атмосфера старой Москвы удалась! Сцена, где Миша Бальзаминов с маменькой встречают шумных девиц у дверей «Ресторана с нумерами» снималась на углу дома номер 73 по улице Ленина. Сейчас там тоже ресторан под названием «Харчевня». Между прочим, Георгию Вицину, игравшему 25-летнего героя, было тогда 46 лет, и он был на 6 лет старше своей «маменьки» актрисы Людмилы Шагаловой.
Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна
Съемки «Женитьбы бальзаминова» стали настоящей достопримечательностью города. В фильме «Женитьба бальзаминова» были сняты некоторые эпизоды, которые происходят внутри стен Новгородского Кремля. «Женитьба Бальзаминова» — советский художественный фильм 1964 года, действие фильма происходит в Москве в XIX веке. Фильм «Женитьба бальзаминова» был снят в 1963 году по произведению Дениса Фонвизина. Комедия «Женитьба Бальзаминова» была снята Константином Воиновым на основе 3 пьес Александра Островского: «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова».
Где снимали «Женитьбу Бальзаминова»
По следам «Женитьбы Бальзаминова» | Новости Суздаля | «Женитьба Бальзаминова» — советский художественный фильм 1964 года, снятый по мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдёшь, то и найдёшь)». |
Где снимали фильм свадьба бальзаминова? | На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «В этом городе снимался фильм "Женитьба Бальзаминова"». |
Киношедевры. Какие фильмы снимали во Владимирской области | АиФ Владимир | Фильм «Женитьба Бальзаминова» был снят в нескольких различных местах, которые создали атмосферу и передали настроение истории. |
Суздаль: кинопутешествие на выходные
Где снимали "Женитьбу Бальзаминова"? История создания фильма, актеры и съемочная группа | В статье используются кадры из фильма "Женитьба Бальзаминова", 1964 год, а также исключительно фото автора, 2022 год. |
Где сняли Женитьбу Бальзаминова и в каком городе | Летом 1964 года здесь снимались эпизоды фильма «Женитьба Бальзаминова». |
Классика советского кино: "Женитьба Бальзаминова". Интересные факты (17 фото) | Фильм «Женитьба Бальзаминова» был снят в 1964 году режиссером Константином Воиновым по трем пьесам Александра Островского. |
Женитьба Бальзаминова - Суздаль. Где снимали? Как было и как стало. Киноляпы.
Съемочный процесс популярной советской киноленты «Женитьба Бальзаминова» режиссера Константина Воинова проходил в старинном городе Суздале – жемчужине «Золотого кольца России». Съемки «Женитьбы бальзаминова» стали настоящей достопримечательностью города. Фильм "Женитьба Бальзаминова" снимали в старинном русском городе Суздале.
Суздаль: кинопутешествие на выходные
Будет ли у музея будущее? Прибыль от музея едва покрывает расходы на аренду помещения, признается Белов. Желающих прикоснуться к самому массовому из искусств среди посетителей банного комплекса не ахти как много. А топать около часа пешком из центра Суздаля туристу, интересующемуся кинематографом, не всегда под силу. Да и указателей к киномузею не предусмотрено. Суздаль, ул. Коровники, 14. Открыт с 16. Цена входного билета 100 рублей с экскурсией.
Даже часть декорации городская застава из фильма «Пелагия и бульдог» во дворе стоит. Да киношники и сами с удовольствием отдавали бы для музея ненужные уже вещи, которые остаются после съемок. Представляете, как город обогатился бы! В первую очередь в культурном плане. Мне же не финансирование нужно, а помещение просто! Но мечты остаются мечтами. А Суздальская администрация остается глуха к просьбам местного энтузиаста и популяризатора кино. Книжка «В главной роли Суздаль» вышла небольшим тиражом и мигом была раскуплена в столице, во владимирские и уж тем более суздальские магазины она не попала...
Музей кино посещается очень небольшим количеством людей. Зимой в помещении лопнула труба отопления...
Приглашали принять участие в проекте актрису Т.
Конюхову, игравшую Химку дворовую девку , но она не смогла поехать в Суздаль. На снимке: Инна Владимировна Макарова. Фото автора.
Съёмочная группа объедет места киносъёмок, запишет воспоминания Инны Владимировны во дворе «дома Пежоновых» и суздальцев, снимавшихся в массовке, посетит Музей Юрия Белова, автора книги "В главной роли Суздаль", возьмёт интервью у него, как знатока. Макаровой, которой уже 86 лет. При использовании материала ссылка на сайт «Суздаль Онлайн» обязательна.
Главную роль в фильме сыграл актер Анатолий Солоницын. Роль Бориски, который с Божией помощью через муки и сомнения постигает искусство литья и по заказу князя изготавливает огромный колокол для местной звонницы, досталась юному Николаю Бурляеву. Николай Бурляев в роли Бориски. Кадр из фильма «Андрей Рублев»,1965 год.
Величественные памятники архитектуры выступили естественными декорациями для духовной киномистерии. Больше всего экранного времени проходит у стен Покровского монастыря, который участвовал также в съемках эпизода «Голгофа». Новеллу «Колокол» снимали на лугу у Покровского монастыря — на берегу Каменки. Современный вид луга Как колокольная яма обрушилась Для съемки новеллы использовались не только естественные, но и рукотворные декорации, возведение которых не обошлось без сюрпризов.
Директор картины Т. Огородникова рассказывала о судьбе технически сложного сооружения «Колокольная яма», создание которой было своего рода экспериментом: «Изготовление колокола было разработано художниками из железобетона. Он получился весом в 5 тонн, транспор-тировка его оказалась очень сложной и трудоёмкой. Не было предусмотрен и точно разработан технически подъем колокола.
Колокольная яма Кадр из фильма «Андрей Рублев»,1965 год. Выведенная в спешке сложная конструкция оказалась непрочной и обрушилась под воздействием проливных дождей. Ее ремонт затянул сроки съемок и существенно повысил их стоимость. Животных в жертву?
Андрей Тарковский щепетильно подходил к понятию натуралистичности и достоверности в киноискусстве. К примеру, даже лошади в эпизоде «Нашествие татар» использовались исключительно монгольской породы. Это стремление к правдивости сыграло с режиссёром злую штуку. В сентябре 1965 года в газету «Известия» пришло письмо из Риги от профессора Темниковой, которая жестко критиковала методы, используемые режиссером на съемках: «Пишет моя добрая знакомая из Владимира: "Снимают во Владимире и Суздале для кино "Рублева" и с такими…ненужными сценами, что неприятно ходить и слышать.
Неужели так надо? Ведь дети смотрят, но многие и возмущаются"». Это письмо, опубликованное в прессе, спровоцировало целую серию статьей с обличением Тарковского. Режиссер пытался пояснить, что животное было накрыто попоной, но выглядело это не слишком убедительно.
И обвинения в жестокости, вероятно, сыграли свою роль в том, что фильм «Андрей Рублев» в СССР был снят с экранов вскоре после премьеры. В процессе монтажа автору не раз приходилось перекраивать свое детище, чтобы угодить строгим цензорам. Там было много кадров, которые снимались на моих глазах - у стен нашего Успенского собора, в Суздале», - вспоминала почетный гражданин Владимира, Суздаля и Владимирской области, бывший директор ВСМЗ Алиса Аксенова. Новая жизнь «Андрея Рублева» А в августе 2022 год свет увидела отреставрированная цветная версия фильма, которому вновь вернули первоначальное название «Страсти по Андрею».
Специалисты смогли устранить дефекты пленки и добавили сцены, вырезанные на монтаже. В центре композиции — огромный колокол, перед которым стоят три фигуры: самого режиссера, Андрея Рублева и колокольных дел мастера Бориски. Монумент поставили на берегу Каменки — напротив Спасо-Евфимиева монастыря. Все тот же Николай Бурляев рассказывал, что, находясь именно на этом месте, режиссер определился, где в городе будет сниматься последняя новелла его картины.
Советская комедия по произведению Островского, может, и кажется довольно простым фильмом, однако снимать ее было весьма тяжело. В этом году «Женитьбе Бальзаминова» исполняется 60 лет. В центре сюжета картины режиссера Константина Воинова оказывается мелкий чиновник Мишенька Бальзаминов, живущий с мамой и не желающий развиваться и самостоятельно продвигаться по службе. На дворе XIX век, в Суздале, где живет наш герой, жизнь будто бы стоит на месте, и единственная цель у него — удачно жениться. Так, на протяжении всего фильма Бальзаминов то сам, то с помощью свахи пытается устроить свою судьбу. Я уж тут лица никак не разберу», — говорит Георгий Вицин, отыгрывая инфантильного Мишеньку. Роль Бальзаминова ждала Вицина ни много ни мало десять лет. Так уж получилось, что режиссеру Константину Воинову пришлось долго терпеть, пока он не получил разрешения снимать картину. И когда постановщику наконец-то дали «зеленый свет», то Вицин справедливо пошел на попятную: ну как он уже в 48-летнем возрасте начнет играть паренька за 20?
К счастью, Воинову удалось убедить старого товарища хотя бы попробовать.
Как создавался киношедевр "Женитьба Бальзаминова"
Это город-музей под открытым небом. Его ансамбль состоит более чем из пятидесяти памятников русского каменного и деревянного зодчества. Всемирно известными стали здания древнего суздальского Кремля, Покровского и Спасо-Евфимиевского монастырей. Суздаль привлекает внимание не только туристов, но и кинематографистов. Режиссеры с удовольствием едут туда снимать как исторические фильмы, так и современные сериалы. А жителям города предоставляется возможность не только наблюдать увлекательные сцены съемок, но и нередко самим участвовать в массовках. Тот самый, где жил Георгий Вицин, сыгравший мелкого чиновника, мечтавшего жениться на красивой и, главное, богатой невесте. Находится строение по адресу: улица Старая, дом 13. Сейчас там висит памятная табличка с надписью: «Во дворе этого дома летом 1964 года происходили съемки эпизодов фильма «Женитьба Бальзаминова».
Конечно, за полвека, прошедших с момента съемок, облик дома изменился. Забор и оконные ставни перекрасили. Голубятни, оказывается, на самом деле не было: её специально построили для съемок. А голубей кинематографисты тогда брали «в аренду» у местных мальчишек. А детям тогда давали по 1,5 рубля за эпизод.
А как нелегко было осваивать кринолин!
Садишься, а юбка поднимается кверху, закрывает тебя. Это удивительно творческий человек, золотые руки. У нее хватало терпения тратить на наши головы по три часа, каждый волосок зализывать. И мне, и Мордюковой она придумала очень смешные прически. Когда я нашла манеру речи моей героини, я вдруг стала чувствовать себя очень удобно. Долго искала ей походку.
Наконец нашла — утиную, немного вкрадчивую. И моя сваха по городу все снует, снует. Тут сосватает, там сосватает, ну, конечно, зарабатывает, да и рюмочку поднесут. Из скольких фантазий, из скольких приспособлений лепился этот характер! Это все, конечно, помог найти Воинов. Кстати, «Женитьба Бальзаминова» — один из самых ансамблевых фильмов, а это возможно только при опытном режиссере.
Мы ходили на каждую съемку друг к другу. Воинов хотел, чтобы все знали, что делают другие, чтобы они жили в этой атмосфере. Нас, кроме съемок, когда мы жили в Суздале, ничего не интересовало, ничего. И все шло от режиссера, он объединил нас в одну семью. Это было единство взглядов, вкусов, идей. Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие-то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух — все создавало атмосферу фильма.
Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале. Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло.
Также в киноленте звучат песни местного гармониста, которого сам Шукшин записывал на виниловую пластинку. О трудностях киносъемок Пожалуй, самыми трудными съемками, когда-либо проходившими во Владимирской области, можно назвать «Андрея Рублева» Тарковского. Они начались еще на этапе написания сценария, который создал другой не менее знаменитый режиссер и сценарист Андрей Кончаловский. Еще до съемок два Андрея специально приезжали во Владимир, где жил наш земляк, ученый-историк с мировым именем Николай Воронин, чтобы тот высказал свои соображения о сценарии будущей киноленты. Сказать, что ученый был недоволен — не сказать ничего.
Воронин заключил, что прочитанное им ничего общего с Андреем Рублевым не имеет. Мнения своего он не изменил и после просмотра фильма. В своей рецензии для одной из региональных газет профессор писал, что «два Андрея нашкодили вокруг имени великого тезки». Позже Андрей Кончаловский говорил о том, что сценарий был написан им непрофессионально, и что с самого начала съемок Тарковский понимал — история вылезает за привычный хронометраж, что на сленге киношников звучит как «перехрон». Сценарий пришлось сокращать. Кончаловский признался, что, по его мнению, это произошло из-за того, что Тарковский увлекался — попал под очарование Древней Руси. Говоря профессиональным языком, режиссер использовал кинематографический прием — сделал одним из главных героев сеттинг, то есть атмосферу истории.
Клязьминская пойма в окрестностях Владимира фильме «Андрей Рублев». Это чувствовалось и во время съемок эпизода «Ночь Ивана Купалы». Изгиб реки, ночь, огни костров, толпы обнаженных людей, за кустами и деревьями прячется наблюдающий за языческим празднеством монах Андрей Рублев. Эпизод для 60-х гг. Но его не вырезали на финальном монтаже даже после прохождения через многочисленные комиссии. Глядя на эти кадры, сложно поверить, что все эти купания в воде снимались поздней осенью. Но это для кино обычная практика.
И здесь не обошлось без сложностей — никто из владимирцев сниматься обнаженным не захотел. Ведь массовку обычно набирают из числа местных жителей. С этим пришлось повозиться, и в результате группу статистов сформировали из более раскрепощенных жителей столицы. Но владимирцы тоже приняли участие в съемках. Так, в роли одного из воинов ига снялся рабочий владимирского мясокомбината — татарин. И то, что это был именно рабочий мясокомбината, не случайность. Режиссер добивался «полной художественной силы» — так Андрей Тарковский называл процесс творчества — своими особенными методами.
По его замыслу, лошадь, которую одним ударом убивает наш владимирский татарин, должна была умереть по-настоящему, мечась в агонии. Как вспоминают очевидцы, бедное животное с огромной кровоточащей раной бросилось в сторону оператора, который с каменным лицом, не дрогнув, зафиксировал на кинопленку муки животного. Еще одно животное, пострадавшее во время съемок «Андрея Рублева», — корова, сожженная заживо, как оправдывался потом Тарковский, для изображения жестокости татаро-монгольского ига, которое сжигало и дома, и скот, и людей. Хотя первоначально в открытом письме он лукавил, что корова была укрыта специальной попоной. Но правда все-таки вскрылась. В титрах, по киношному обычаю, погибших животных должны были отметить прямоугольником как не переживших съемки. Не только животные пострадали во время съемок киношедевра.
Любимец миллионов, актер Юрий Никулин, исполнивший роль ключаря владимирского собора Патрикея, испытал практически настоящие пытки. Согласно сценарию, монголо-татары пытали его, поднося раскаленный факел к лицу, чтобы тот рассказал, где спрятано церковное золото. Съемочная группа переживала за сохранность лица актера и не заметила, как раскаленная солярка капает прямо на ноги Никулину. Юрий Владимирович не подал вида и снимался до последнего, получив ожоги. Во время съемок картины едва не загорелся Успенский собор. Событие смаковалось в прессе — писали, что памятник Средневековья простоял 8 веков, претерпел различные нашествия и войны, но едва не сгинул с лица Земли от рук киношников. Но представители администрации г.
Владимира очень лояльно отнеслись к происшествию, выдав справку об отсутствии претензий и повреждений у собора. Андрей Тарковский объясняет актерские задачи актерам фильма «Андрей Рублев». Еще один замечательный фильм «Шла собака по роялю» снимали во Владимирской области. Кто бы мог подумать, что работа над такой легкой, светлой мелодрамой будет сопряжена не только с трудностями, но и с большой трагедией. Режиссеру Владимиру Грамматикову многое пришлось претерпеть на съемках. Во время исполнения трюка едва не погиб каскадер в эпизоде, когда Миша Синицын подбегает к вертолёту и цепляется за перекладину колесного шасси.
Одной из главных локаций был деревенский усадебный комплекс, где проходила основная часть сюжета.
Здесь были сняты просторные дворы с красивыми фонтанами, живописные парки с цветущими цветами и декоративными кустарниками. Эта атмосфера создавала ощущение умиротворения и безмятежности. Также в фильме были использованы интерьеры богатых поместий, где были сняты роскошные приемные залы с мебелью и предметами искусства, создающими величественную и изысканную атмосферу. Отделка помещений соответствовала эпохе, в которой происходили события фильма. Съемки также проходили в театральных залах, где были воссозданы атмосфера и декорации спектаклей того времени. Зрители могли окунуться в атмосферу театральной жизни и прочувствовать настоящую магию театрального искусства. Важную роль в создании атмосферы фильма сыграли костюмы и грим.
Костюмы героев были выполнены в стиле эпохи, и они помогли передать образы и характеры персонажей. Грим помогал актерам полностью воплотиться в своих ролях и создавать уникальную атмосферу выпусков. В целом, съемки фильма «Женитьба Бальзаминова» создали атмосферу роскоши, величия и элегантности в сочетании с простотой и небрежностью деревенской жизни. Это позволило зрителям окунуться в атмосферу времени и прочувствовать все эмоции и переживания героев фильма. Какие достопримечательности были задействованы в фильме «Женитьба Бальзаминова»? Именно здесь были сняты сцены, которые проходили в доме главного героя. Известная концертная площадка, которая также использовалась для съемок в фильме.
В фильме много сцен, которые происходят на улицах города, включая знаменитую площадь Независимости.
История создания фильма «Женитьба Бальзаминова»
Дом в Суздале, где снимался фильм "Женитьба Бальзаминова" | Какая история скрывается за фильмом «Женитьба бальзаминова»? |
Как создавался киношедевр «Женитьба Бальзаминова» — in-World | Как снимали чудесную комедию "Женитьба Бальзаминова"? Фильм снимал режиссёр Константин Воинов в 1964 году и действие фильма происходит в Москве XIX века. |
Какие фильмы снимали в Суздале? | «Женитьба Бальзаминова» (1964). Любой местный житель знает, где находится «домик Бальзаминова». |
В каком городе снимали фильм «Женитьба Бальзаминова»?
Государственный музей кино может появиться в Суздале, где снимались "Женитьба Бальзаминова", "Андрей Рублев", "Царь" и еще около 80 фильмов. Фильм «Женитьба Бальзаминова» был снят в нескольких различных местах, которые создали атмосферу и передали настроение истории. "Женитьба Бальзаминова" – советский художественный фильм 1964 года, снят по мотивам трилогии Островского "Праздничный сон – до обеда", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай!" и "Женитьба Бальзаминова". Фильм «Женитьба Бальзаминова» (1951 год) был снят под режиссерским руководством Исидора Анненского. Отдельные сцены «Женитьбы Бальзаминова» снимались в городе Владимире, недалеко от Старой аптеки. Комедия «Женитьба Бальзаминова» была снята Константином Воиновым на основе 3 пьес Александра Островского: «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова».
История съемок
- Сожжённое Батыево и «Живые и мертвые», 1963 год
- Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- Жизнь под прицелом
- Курсы валюты:
- Дом Бальзаминова в г. Суздаль, где проходили съёмки фильма "Женитьба Бальзаминова".
- По следам «Женитьбы Бальзаминова»
Пресса об Анне Табаниной
- Ещё по этой же теме
- Организация свадебной съемки
- Где снимали фильм свадьба бальзаминова?
- Дом в Суздале, где снимался фильм «Женитьба Бальзаминова»
- Где снимался фильм «Женитьба Бальзаминова»? ► Агрегатор нескучных новостей
Как снимали чудесную комедию "Женитьба Бальзаминова"?
Маменька звала Мишеньку Бальзаминова, который находился на голубятне. Голубятня была построена на амбаре. Как декорация. И Георгий Вицин по лестнице вот здесь спускался… Для Татьяны Давыдовой- «бальзаминовский дом»- родной, в нём выросла. И его считает главной фамильной ценностью. Дому- почти полтора века. Возведен в 1878-ом. А в 1925-ом у местного шорника Тетерина его выкупил прадед Татьяны.
Больше полувека назад создатели «Женитьбы Бальзаминова» — во главе с режиссёром Константином Воиновым найдут Замоскворечье в тихом Суздале. Съёмки прошли в рекордные 3 месяца. Дом и двор- по сути- тоже в главных ролях. Здесь висел умывальник, а здесь Матрёна колола дрова. Память о съёмках хранит и крыльцо. Правда, с него снимали обшивку. Татьяна Давыдова, экскурсовод Дома Бальзаминова: — Здесь отсутствует балясинка вот такая.
Её снимали специально для съёмок в этом месте. И где я сейчас сижу, сидела маменька, и они со свахой выпивали рюмочку. Если представить визуально, что здесь нет стеночки, именно на этом уровне гениальные актрисы и играли ту сцену.
Так что жильцы дома испытывали некоторые неудобства. Но было и любопытно. А еще выгодно — хозяйке предложили хороший гонорар. Вроде бы, и делать ничего не нужно, а деньги платят. Немудрено согласиться. Тем более, что можно было лично пообщаться с Лидией Смирновой, которая сыграла в фильме сваху. Эта актриса тогда была легендой, любимицей миллионов.
И знакомство с ней было невероятно интересным событием. Они на каменных столбах, а тогда были деревянные. Еще фундамент сарая сейчас укреплен кирпичами, тогда такого не было. И конечно, на фасаде появилась памятная табличка. Обратите внимание: она от благодарных зрителей. Ее сделал и привез на мотоцикле из Нижегородской области один парень, Константин. Он сам же и закрепил ее на доме. Хозяйка еще спрашивала у меня: «Юрий Васильевич, как думаете, разрешить ли? Законно ли? Конечно, убедил ее, что от памятной таблички вреда не будет.
Ризоположенский монастырь — Буквально в нескольких метрах от дома Бальзаминова располагается Ризоположенский монастырь. Возле его колокольни и башенок снимали сцены «снов» главного героя. Вспомните, как Михаил воображает себя то генералом, то царем. И часть из его мечтаний происходит именно здесь. А еще в суздальском Кремле и на Торговой площади. Первый показ «Женитьбы Бальзаминова» провели в Суздале. Тогда кинотеатр располагался в одной из церквей Ризоположенского монастыря. Юрий Васильевич вспоминает, что на премьере был аншлаг, комедию горожане приняли на ура. Торговая площадь — Здесь снимали, пожалуй, самые масштабные сцены фильма: военный парад из «снов», свадебный поезд и так далее. В них было задействовано больше всего людей.
И конечно, привлекали местных жителей для массовки. Помню, детворе платили по 1,5 рубля за «смену», то есть 8 часов работы на площадке. А взрослым — по 3 рубля. Шли и ради заработка, и ради любопытства — тогда съемки в фильме были настоящим праздником. Кинопроизводство казалось каким-то неведомым чудом. Школа — вот это здание, рядом с Торговой площадью. Наш класс — 3 окна на втором этаже, прямо над входом.
Помню, детворе платили по 1,5 рубля за «смену», то есть 8 часов работы на площадке. А взрослым — по 3 рубля. Шли и ради заработка, и ради любопытства — тогда съемки в фильме были настоящим праздником. Кинопроизводство казалось каким-то неведомым чудом. Школа — вот это здание, рядом с Торговой площадью. Наш класс — 3 окна на втором этаже, прямо над входом. Я сидел за партой как раз возле одного из них. И со всеми удобствами наблюдал, как снимают «Женитьбу Бальзаминова». А на переменках все мчались на площадь, чтобы поближе все рассмотреть. Не было ли забавных эпизодов? В том числе там есть такой загорелый мальчишка. Это сынок одной из учительниц, Ваня. Они недавно вернулись с юга, поэтому парень такой загорелый. И ведь мама не хотела его отпускать на съемки. Мол, испортят мальчика, избалуют. Георгий Вицын он сыграл Бальзаминова лично уговаривал родителей отпустить ребенка, даже обещал за ним приглядывать. И слово сдержал. Да еще и строгую маму уговорили поработать. Кажется, она изображала одну из дворянок в массовке. Чему парни были несказанно рады — не служба, а сплошное кино. А в 64-м? А вот лошади — все местные. Как говорит Юрий Васильевич, памятники давно нуждались в ремонте. Конечно, в советские годы здесь иконы не было. На время съемок специально над входом разместили киот с Казанской иконой Богоматери. После образ, естественно, убрали. Но в финальных кадрах, где Бальзаминов пляшет на площади с нищими, икону видно. Да, каждую сцену тогда прорабатывали до мельчайших деталей. Валы — Ну а теперь мы подходим к улице Кремлевская.
Если «в джазе только девушки», то в «Женитьба Бальзаминова» - только звёзды советского кино! Их было 13. Даже не буду перечислять имена и фамилии — все помнят. К сожалению, большинство из исполнителей ролей ушли в мир иной. Но кинокомедия жива и, будем надеяться, всегда будет востребована. Тема вечная: в чем смысл жизни, как стать богатым. А с деньгами, как наставляла Бальзаминова маменька, «мы и без ума проживём»!