Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» — одна из крупнейших олимпиад в России, которая даёт возможность проявить себя в 28 профилях от физики и инженерных наук до журналистики и дизайна. Студент факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, призер олимпиад по журналистике "Высшая проба" и СПбГУ. Студент факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, призер олимпиад по журналистике "Высшая проба" и СПбГУ.
Расписание олимпиады «Высшая проба» 2022-2023
На первом этапе, который проводится заочно, участникам предлагается двадцать тестовых заданий вопросов разного типа. Прошедшие на второй, очный, этап должны написать эссе на одну из предложенных тем. В своей работе участник должен показать понимание темы, знание ее контекста, владение стилем, умение ориентироваться в законах композиции, общую грамотность. Круг вопросов, которые затрагиваются темами олимпиады, широк и рассчитан не просто на человека эрудированного, но и ориентированного на получение журналистской профессии, представляющего себе ее сущность. Как готовиться к олимпиаде? Следите за новостями! Знакомство с материалами газет и журналов, программами различных радиостанций и телеканалов, текстами информационных Интернет-порталов позволит вам быть в курсе новостной повестки дня, хорошо представлять себе, что именно находится сегодня в фокусе внимания массовой аудитории.
В разделе опубликованы названия книг, которые мы рекомендуем прочесть. Авторы этих книг — люди, оставившие весомый след в истории журналистской профессии; практики-современники, размышляющие о сложностях нашего дела; теоретики мира медиа, создающие замечательные аналитические работы. Труды и мысли специалистов помогут разобраться в хитросплетениях журналистского творчества, прикоснуться к тем спорам и идеям, которыми живет это нелегкое мастерство. Поскольку задания олимпиады включают вопросы на знание художественной литературы , участникам следует хорошо ориентироваться не только в произведениях школьной программы , но и в целом в литературной классике.
Он состоится с 10 по 19 февраля, расписание по дисциплинам оргкомитет опубликует позднее. Олимпиада «Высшая проба» проводится среди всех желающих учеников 7-11 классов по направлениям: биология, востоковедение, восточные языки, география, дизайн, журналистика, инженерные науки, иностранные языки, информатика, история, история мировых цивилизаций, культурология, математика, обществознание, основы бизнеса, политология, право, психология, русский язык, социология, физика, филология, философия, финансовая грамотность, химия и экономика. Победители и призеры заключительного этапа могут получить льготы при поступлении в вузы.
Лес беречь. С пожарами — бороться 03 Апреля, 14:04 Сегодня в Доме журналистов прошла пресс-конференция первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Шмыкова, посвящённая подготовке к пожароопасному сезону. Лучшие из них собрались под крышей Дома журналистов на церемонию награждения волонтеров в сфере развития экологического добровольчества. Первые пятнадцать из восьми тысяч наблюдателей получили направления на будущие выборы 04 Марта, 17:21 В дни мартовских выборов на избирательные участки Свердловской области выйдут более восьми тысяч общественных наблюдателей.
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Результаты 1 тура. Список участников экскурсии. Список итогов года.
Высшая проба личный кабинет. Всероссийскую Олимпиаду школьников «Высшая проба» лого. Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» картинка. Высшая проба даты проведения.
Высшая проба второй этап.
Расписание олимпиады «Высшая проба» 2022-2023
Всероссийский музей А. С. Пушкина выступил генеральным партнером конкурса по журналистике «Проба пера», который прошел 27-28 марта в Санкт-Петербургском государственном университете. На официальном сайте олимпиады «Высшая проба» появилась информация на 2022-2023 учебный год. Рекомендую будущим участникам изучать правила написания работ, следить за актуальными новостями, читать много различных СМИ и изучать историю журналистики! Всероссийскую Олимпиаду школьников «Высшая проба» лого. как я готовилась к высшей пробе по журналистике *учусь по 12 часов в день*Скачать.
Новости Московского Гуманитарного Университета
Елена Вартанова: Раньше у учеников 5 - 9 классов было больше времени на выполнение задания. Сейчас правила едины для всех: и младшим школьникам , и 11-классникам дается два заочных online-тура по три дня каждый. За это время участники должны написать тест по журналистике и творческое эссе. На мой взгляд, новые правила позволят отобрать самых подготовленных, самых мотивированных. Ведь победа в олимпиаде дает им очень серьезные льготы. Лучшие из лучших поступают на журфак без экзаменов при условии сдачи ЕГЭ по литературе минимум на 75 баллов , а призеры "автоматом" получают максимальный балл за творческий конкурс - вступительное испытание на факультете. Еще одна важная новость: online-портал олимпиады "Ломоносов" получил более дружественный и удобный интерфейс. Несомненно, школьникам будет проще в нем работать. Когда ребята смогут попасть в прямой эфир?
Победители online-тура будут писать творческие работы по междисциплинарным темам. Оригинальное задание прошлого года - "Репортаж из ставки Пугачева". С одной стороны, это проверка знания литературы, с другой - способности мыслить и писать как журналист. Если наберем достаточное количество участников из регионов, то, возможно, для них мы организуем очный тур на площадках опорных вузов Урала и Сибири. Затем интеллектуальное соревнование продолжится в прямом радиоэфире. Ребятам придется отвечать на самые разные, и даже каверзные, вопросы преподавателей и журналистов. Елена Вартанова: С появлением блогеров, с развитием "фейковых новостей" и постправды роль качественной журналистики возрастает. В мире больших данных именно профессиональный журналист будет вести читателя через "информационный шум".
Печатная газета сохранит свою уникальность и всегда будет востребована. Это не прогноз, это реальный запрос аудитории. В целом неважно, какой будет площадка для трансляции контента. Да, новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, да, "точкой входа" в медиа стали соцсети. Главное, чтобы информация в СМИ оставалась достоверной. Журфак тоже уходит в "цифру"? Елена Вартанова: "Цифровые" дети становятся "цифровыми" студентами. Мы запускаем новые образовательные практики.
Например, "Квест вместо лекции", проверяющий знания в игровом формате с использованием современных медийных технологий. Внедряем командное, проектное обучение на примерах студенческих СМИ. Это тренд, который пришел к нам с подачи работодателей. Новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, а "точкой входа" в медиа стали соцсети Запрос крупных компаний такой: выпускник журфака должен уметь работать в контексте реальных редакционных практик и стандартов, быстро координировать свои действия с коллегами. При этом у него должна быть фундаментальная база, позволяющая осмыслить информацию и дать к ней развернутый комментарий. Мы развиваем новые типы медиа: есть портал "Журналист-online" с популярными "лонг-ридами", есть канал "Моховая, 9" на You Tube с новостями и ток-шоу, есть группы в соцсетях и цифровые фотопроекты... Ломоносова совместно с « Российской газетой » проводит отборочный этап олимпиады школьников «Ломоносов» по комплексу предметов "Журналистика".
Некрасова «Железная дорога», 200-летие со дня рождения А.
Дружинина, 210-летие со дня рождения Т. Шевченко, 150-летие первого благотворительного альманаха «Складчина» и 180-летие со дня рождения А. Пушкина дает возможность посетителям совершить вслед за Пушкиным путешествие по Крыму, которое поэт осуществил вместе с семьей генерала Н. Раевского в августе-сентябре 1820 года. Выставка «С Гомером долго ты беседовал один…»: к 240-летию со дня рождения Н. Гнедича 1 февраля — 15 мая 2024 года Главными экспонатами камерной выставки, помимо первого издания «Илиады», стали портрет Н. Гнедича, написанный в 1839 году по заказу Российской Академии М.
В этом году условия олимпиады стали более жесткими. Елена Вартанова: Раньше у учеников 5 - 9 классов было больше времени на выполнение задания.
Сейчас правила едины для всех: и младшим школьникам, и 11-классникам дается два заочных online-тура по три дня каждый. За это время участники должны написать тест по журналистике и творческое эссе. На мой взгляд, новые правила позволят отобрать самых подготовленных, самых мотивированных. Ведь победа в олимпиаде дает им очень серьезные льготы. Лучшие из лучших поступают на журфак без экзаменов при условии сдачи ЕГЭ по литературе минимум на 75 баллов , а призеры "автоматом" получают максимальный балл за творческий конкурс - вступительное испытание на факультете. Еще одна важная новость: online-портал олимпиады "Ломоносов" получил более дружественный и удобный интерфейс. Несомненно, школьникам будет проще в нем работать. Когда ребята смогут попасть в прямой эфир? Победители online-тура будут писать творческие работы по междисциплинарным темам.
Оригинальное задание прошлого года - "Репортаж из ставки Пугачева". С одной стороны, это проверка знания литературы, с другой - способности мыслить и писать как журналист. Если наберем достаточное количество участников из регионов, то, возможно, для них мы организуем очный тур на площадках опорных вузов Урала и Сибири. Затем интеллектуальное соревнование продолжится в прямом радиоэфире. Ребятам придется отвечать на самые разные, и даже каверзные, вопросы преподавателей и журналистов. Елена Вартанова: С появлением блогеров, с развитием "фейковых новостей" и постправды роль качественной журналистики возрастает. В мире больших данных именно профессиональный журналист будет вести читателя через "информационный шум". Печатная газета сохранит свою уникальность и всегда будет востребована. Это не прогноз, это реальный запрос аудитории.
В целом неважно, какой будет площадка для трансляции контента. Да, новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, да, "точкой входа" в медиа стали соцсети. Главное, чтобы информация в СМИ оставалась достоверной. Журфак тоже уходит в "цифру"? Елена Вартанова: "Цифровые" дети становятся "цифровыми" студентами. Мы запускаем новые образовательные практики. Например, "Квест вместо лекции", проверяющий знания в игровом формате с использованием современных медийных технологий. Внедряем командное, проектное обучение на примерах студенческих СМИ. Это тренд, который пришел к нам с подачи работодателей.
Новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, а "точкой входа" в медиа стали соцсети Запрос крупных компаний такой: выпускник журфака должен уметь работать в контексте реальных редакционных практик и стандартов, быстро координировать свои действия с коллегами. При этом у него должна быть фундаментальная база, позволяющая осмыслить информацию и дать к ней развернутый комментарий. Мы развиваем новые типы медиа: есть портал "Журналист-online" с популярными "лонг-ридами", есть канал "Моховая, 9" на You Tube с новостями и ток-шоу, есть группы в соцсетях и цифровые фотопроекты...
Общее впечатление от АПО положительное. С собой я увезла багаж новых знаний. Обязательно запишусь на курсы снова! Баумана , но и стал другом. АПО помогала мне в вузе при решении сложных задач по информатике.
Валерия Шевченко Ученица Гуманитарно-математического лицея г. Тула В нашем регионе нет ни сборной, ни дружеских компашек по моим предметам. А АПО помогла мне найти по-настоящему заинтересованных в олимпиадах людей.
Олимпиада «Высшая проба» по журналистике.
ВШЭ: подведены итоги олимпиады «Высшая проба» — новости в сфере российского образования. This is "Разбор олимпиады Высшая проба по журналистике" by Julia on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Елена Вартанова: С появлением блогеров, с развитием "фейковых новостей" и постправды роль качественной журналистики возрастает. Главная» Новости» Высшая проба журналистика работы победителей. История и описание Олимпиада по журналистике появилась в ряду других турниров школьников «Высшая проба» в 2013 году.
Первые результаты олимпиады ВШЭ «Высшая Проба»
Сейчас правила едины для всех: и младшим школьникам, и 11-классникам дается два заочных online-тура по три дня каждый. За это время участники должны написать тест по журналистике и творческое эссе. На мой взгляд, новые правила позволят отобрать самых подготовленных, самых мотивированных. Ведь победа в олимпиаде дает им очень серьезные льготы. Лучшие из лучших поступают на журфак без экзаменов при условии сдачи ЕГЭ по литературе минимум на 75 баллов , а призеры "автоматом" получают максимальный балл за творческий конкурс - вступительное испытание на факультете. Еще одна важная новость: online-портал олимпиады "Ломоносов" получил более дружественный и удобный интерфейс. Несомненно, школьникам будет проще в нем работать. Когда ребята смогут попасть в прямой эфир? Победители online-тура будут писать творческие работы по междисциплинарным темам.
Оригинальное задание прошлого года - "Репортаж из ставки Пугачева". С одной стороны, это проверка знания литературы, с другой - способности мыслить и писать как журналист. Если наберем достаточное количество участников из регионов, то, возможно, для них мы организуем очный тур на площадках опорных вузов Урала и Сибири. Затем интеллектуальное соревнование продолжится в прямом радиоэфире. Ребятам придется отвечать на самые разные, и даже каверзные, вопросы преподавателей и журналистов. Елена Вартанова: С появлением блогеров, с развитием "фейковых новостей" и постправды роль качественной журналистики возрастает. В мире больших данных именно профессиональный журналист будет вести читателя через "информационный шум". Печатная газета сохранит свою уникальность и всегда будет востребована.
Это не прогноз, это реальный запрос аудитории. В целом неважно, какой будет площадка для трансляции контента. Да, новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, да, "точкой входа" в медиа стали соцсети. Главное, чтобы информация в СМИ оставалась достоверной. Журфак тоже уходит в "цифру"? Елена Вартанова: "Цифровые" дети становятся "цифровыми" студентами. Мы запускаем новые образовательные практики. Например, "Квест вместо лекции", проверяющий знания в игровом формате с использованием современных медийных технологий.
Внедряем командное, проектное обучение на примерах студенческих СМИ. Это тренд, который пришел к нам с подачи работодателей. Новости уже "привязаны" к экранам смартфонов и компьютеров, а "точкой входа" в медиа стали соцсети Запрос крупных компаний такой: выпускник журфака должен уметь работать в контексте реальных редакционных практик и стандартов, быстро координировать свои действия с коллегами.
Мы много разговаривали, разбирали сложные темы.
Некоторые уроки проходили в развлекательной форме. Например, просмотр мультфильма и дальнейший разбор заданий по лексике. Общее впечатление от АПО положительное. С собой я увезла багаж новых знаний.
Обязательно запишусь на курсы снова! Баумана , но и стал другом. АПО помогала мне в вузе при решении сложных задач по информатике.
После 9 класса я долго думала, что мне ближе: технические науки или литература. Потом поняла, что математика, физика — не мое. Нужно было сделать доклад по театру. Я тогда цитировала Аристотеля.
Если на анализе я «плавала», то от творческого задания получила удовольствие. Было также особое меню для олимпиадников. Помню, мы приходим после устного этапа в столовую, и нас ждет «салат»: полосочка в виде змейки из майонеза и два черных перца. Что мы там поедим? Это было смешно. Не то, что технари. Но в какой-то момент я зашла в книжный магазин в отдел филологии.
Там я увидела много интересных книжек. Особенно меня заинтересовала книга Лотмана о культуре. Я узнала, что по литературе есть специализированные книги. Тогда для меня это был шок. В нашей школе о Лотмане никто не говорил. Я прочитала его труды, это был первый шаг. Дальше я продолжала участвовать во всевозможных олимпиадах.
Так, в 10 классе мне удалось занять 3 место на «Высшей пробе» по журналистике. Я занималась сама, поэтому были определенные проблемы. Они выявились в 10 классе на региональном этапе Всеросса по литературе, когда нам вместо лирики дали прозу. К тому же Шмелева. У него трудный язык. И вот он на олимпиаде. Это страшно.
Мне не хватило 10 баллов, чтобы пройти на заключительный этап. Я думала: где же принимают «Высшую пробу» за 10 класс? Летом перед 11 классом я стала заниматься с девушкой из МГУ. Это был очень плохой опыт. Мы готовились не то к олимпиадам, не то к ДВИ дополнительные вступительные испытания.
Участие в олимпиаде свободное и бесплатное. Важная информация: В личном кабинете участника можно попробовать свои силы и выполнить демонстрационные варианты выбранных олимпиад. Также демонстрационные варианты заданий опубликованы в открытом доступе для тех, кто еще не зарегистрировался или не определился с выбором предметов.
Олимпиада «Высшая проба»
Подпишитесь на обновления новостей Олимпиады «Высшая проба» по журналистике, чтобы не пропустить важные события. Если вы планируете участие в Олимпиаде «Высшая проба» по журналистике, вам важно знать ключевые даты этого мероприятия. Все олимпиады «Высшая проба» (кроме профиля «Международные отношения») входят в перечень олимпиад школьников 2022–2023 гг. Академический руководитель программы "Журналистика" Татьяна Тихомирова расскажет о том, как подготовиться к испытанию. Олимпиада "Высшая проба" включает несколько этапов: регистрация участников, заочный отборочный этап, очный заключительный этап.
Результаты олимпиады высшая проба 2023
Всероссийский музей А. С. Пушкина выступил генеральным партнером конкурса по журналистике «Проба пера», который прошел 27-28 марта в Санкт-Петербургском государственном университете. Гран-при Всероссийского конкурса по журналистике «Проба пера» завоевали корреспонденты школьной газеты «Летучка». Победителями конкурса «Пробы пера — 2023» объявляются.