Если вам звонит коллектор, а официальное сообщение от кредитора еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли он. Несанкционированные звонки коллекторов: что делать в такой ситуации? Если Вы знаете, какое именно коллекторское агентство звонит, то можно обратиться с жалобой через официальный сайт.
Сюжет № 1: выбивают чужой долг
- Убедитесь в законности передачи Вашего долга по кредиту коллекторам
- Как действовать, если вам угрожают коллекторы
- Как запретить коллекторам звонить и писать | юристы | БОЛЬШОЕ ДЕЛО
- Как правильно общаться с коллекторами по телефону
- Звонят коллекторы. Как заблокировать звонки? Длинная статья | Пикабу
- Кто такие коллекторы и какие у них полномочия
Взыскание задолженности: новые санкции для коллекторов с 21 июля 2023 года
Что делать, если вам угрожают коллекторы? | Вам звонят из коллекторского агентства. |
Что делать, если вам угрожают коллекторы? Законные способы борьбы с произволом | Юрист Поярков: если коллекторы звонят знакомым, надо обратиться в полицию и ФССП. |
В ЦБ назвали правила безопасного общения с коллекторами - Российская газета | Несанкционированные звонки коллекторов: что делать в такой ситуации? |
Как избавиться от назойливых звонков банка и коллекторов
Предлагаю разобраться, какие полномочия у коллекторов, и что делать, если они нарушают закон. На что коллекторы имеют право по закону и на какие действия коллекторов должник может жаловаться в ФССП — инструкция в блоге МФК «Честное слово». Что делать, если вы не являетесь должником, но вам звонят сотрудники банка или коллекторы? Как сделать так, чтобы коллекторы не звонили родственникам и друзьям? Что делать, если коллекторы звонят по чужой задолженности.
Сообщение от коллекторов / Взыскание задолженности
Что делать, если вам угрожают коллекторы? | Что делать, когда коллекторы ведут себя чересчур настойчиво и хамовато. |
Долгов нет, но звонят коллекторы? | Но это не значит, что коллектор должен забрасывать должника письмами и сообщениями и непрерывно звонить днем и ночью. |
Резко перестали звонить коллекторы: причины, что делать | Часто такие «черные» коллекторы звонят не самому должнику, а его близким и требуют от них погашения долга. |
Куда жаловаться на коллекторов? 7 организаций для защиты прав должника
Очень важно, в свою очередь самому записывать все разговоры и письменно фиксировать даты и время звонков. Для записи разговоров необходимо иметь соответствующие технические возможности, которые конечно потребуют определенных расходов, но вы должны понимать, что если уж вам позвонили один раз, то сами по себе данные господа из банка или коллекторы от вас уже не отстанут, и только запись сказанного в ходе разговора с вами позволит привлечь звонивших к ответственности. Вот приблизительный список вопросов, которые необходимо задать звонившему: Пожалуйста, представьтесь, кто вы и откуда? Назовите полностью вашу фамилию, имя, отчество, должность, и полностью название и адрес вашей организации. Что вы хотите от меня? Какое отношение я имею к вашим требованиям? Какие меры будут предприняты с вашей стороны, если я не выполню ваши требования? Вы понимаете, что ваши звонки мне и требования противозаконны? Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником? Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов.
Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными. Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто — вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка. Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов. Кроме того, банк — это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас. Жалобу необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах, и либо отдать один экземпляр под роспись на другом, вашем экземпляре в приемную банка, либо, если по каким-то причинам этого сделать не удается, направить один экземпляр почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Жалоба Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку. Возражения, что я не обязан и не намерен этого делать, а также о противозаконности их действий, ваши сотрудники игнорируют, назойливо звонят в разное время суток. На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями.
В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон. Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка. Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем. В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда.
Раньше часто случалось, что "выбиванием" одного долга занималось сразу несколько специализированных организаций. Имеют ли право коллекторы теперь звонить должнику? В соответствие с законом коллекторы или представители банка могут звонить: в будни с 8. СМС-сообщения коллекторы вправе направлять не чаще: 2 раза в сутки; 16 раз в месяц. Имеют ли право коллекторы звонить на работу или родственникам? Если Вы сообщили контактные данные друзей, родственников или работодателя в анкете при получении кредита, то коллекторы или сотрудники отдела взыскания банка, МФО могут начать звонить им при наступлении просрочек по кредиту. Законно ли это? Коллекторы вправе звонить третьим лицам: членам семьи, друзьям, родственникам, соседям, на работу лишь в том случае, если Вы дали на это свое согласие при получении кредита или займа. Но даже если такое согласие имело место - когда человеку нужны деньги, он часто подписывает всё "не глядя" - Вы вправе отозвать его, направив кредитору письменный отзыв отказ заказным письмом с уведомлением о вручении. Кроме того, лицо, которому докучают коллекторы по чужим долгам, может также направить несогласие на осуществление взаимодействие с ними заказным письмом с уведомлением о вручении. Такое письмо пишется в произвольной форме. Получив данное письмо, кредитор должен прекратить звонки в адрес третьего лица.
Сделать это очень просто: заходите на официальный сайт Федеральной службы судебных приставов, регистрируетесь на нем и через "Интернет-приемную" отправляете официальную жалобу, приложив следующие документы: скан письма, которое Вы направляли по почте взыскателю; почтовую квитанцию, подтверждающую отправку письма; квитанцию о вручении, которая придет Вам по почте после получения Вашего письма адресатом; распечатку звонков с Вашего номера телефона, подтверждающую, что после получения Вашего письма взыскателем коллектором , звонки в Ваш адрес продолжают поступать. После этого, коллекторов должно "как ветром сдуть"! Не только третьи лица, но и сам должник может пожаловаться приставам, если, к примеру, коллекторы звонят чаще, чем это установлено законом. К жалобе не забудьте приложить распечатку звонков. Запись телефонных разговоров с коллекторами тоже не будет лишней, т. Подробнее об общении с взыскателями читайте в статье "Права коллекторов". Как избавиться от звонков коллекторов? Если человек тонет в долговом болоте, то звонки коллекторов вряд ли помогут выбраться из него. Скорее наоборот, нервы человека окончательно сдают, и он опускает руки. Существует два законных способа избавиться от звонков и визитов коллекторов: Если просрочка по кредиту или займу превысила 4 месяца, гражданин вправе отказаться от общения с коллекторами по телефону и от личных встреч, направив в их адрес "отказ от взаимодействия" заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой порядок предусмотрен "Законом о коллекторах". Получив данный отказ, взыскатель должен прекратить звонки в адрес гражданина до тех пор, пока он не обратится в суд за взысканием просроченной задолженности.
Но опять же, он не гарантирует расторжение кредитного договора. Вы в течение 10-дневного срока имеете право этот судебный приказ отменить. СС0 Кредитор имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании данной задолженности. За ним сохраняется эта возможность. И только когда проходит суд непосредственно по этому исковому заявлению, где соответственно указана настоящая сумма долга, тогда погашение этой суммы гарантирует вам расторжение кредитного договора, либо непосредственно расторжение того договора, который находится у коллекторов. Там будет очень подробный расчет этой суммы. Во-вторых, мы упоминали это выше, возможно будет применить последствия пропуска срока исковой давности, то есть часть суммы а иногда и всю, такая практика у нас есть просто списать. Потому что для каждого вашего просроченного платежа истекает свой срок исковой давности. А в суде, как правило, коллекторы оказываются поздно — не всегда, конечно, но очень часто. Что необходимо сделать после погашения долга - Как только вы оплатили долг, вам должны предоставить справку об отсутствии задолженности. Только этот документ сможет спасти вас от дальнейшего взыскания. Коллекторское агентство вам сообщило, что долг погашен, соответственно они расторгают с вами договор. Просто запросите документ, не бойтесь его требовать. Причем не важно, работаете вы с банком или с коллекторскими организациями, эту справку необходимо получить. СС0 Сохраняйте документы - После погашения каждого кредита или займа сохраняйте справки, потому что периодически случаются банковские ошибки. На моем опыте, у человека был долг в размере 1 копейки и просрочка по нему на 900 дней. По факту, это была банковская ошибка, а человеку испортили кредитную историю, пришлось разбираться в суде. Всегда сохраняйте документы, чтобы не попадать в подобные истории Кредит погашен, но коллекторы считают иначе - Если вы погасили кредит, и получили документ, подтверждающий это, но вас все равно беспокоят — нужно обратиться в ЦБ, если речь о банковских работниках. Если же вы имеете дело с коллекторами, то сообщите об этом судебным приставам. А если с приставами — то в прокуратуру. Зачастую, вам просто говорят это на словах, никакого документа, подкрепляющего это предложение, вам не предоставляют. Не стоит на такое идти, даже если вы записываете разговор. Это, как правила, уловка. Конечно, теоретически возможно, что вы заплатите лишь часть, а про остальное забудут. Но на моей практике такого не было.
Ликбез ДОЛГ.РФ: что делать, если вам звонит коллектор
Главное понять, что это не серьезные проблемы, конечности и голова на месте, долги закончатся, а мышление трансформируется. Да, чуть не забыл, общение с каллекторами- бесполезное занятие, отвлекает и портит эмоциональный фон, раз человек очень мнительный. Близким и родне, скажите просто, что звонят разводилы сами знаете от куда... Спасибо за информацию такую полезную. Много вопросов еще имеется конечно, но у меня сейчас какой-то сумасшедший игровой запой и я честно не знаю, что делать, как остановится.
Также закон разрешает направлять текстовые и голосовые сообщения: с 8:00 до 22:00 в рабочие дни; с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники.
Но не чаще двух раз в сутки, четырех — в неделю и 16 — в месяц. Если коллектор нарушает данные правила, вы можете подать жалобу на организацию в отделение ФССП по месту жительства. Главное, подготовьте доказательства. А именно — распечатку звонков и сообщений.
Раскрывать сведения о должнике и его долге третьим лицам. Применять физическую силу или опасные для жизни и здоровья должника методы, уничтожать или повреждать имущество либо угрожать этим. А теперь внимание! Если коллектор нарушил эти правила и своими действиями причинил должнику либо его близким убытки или просто моральный вред, коллекторской организации грозит штраф до двух миллионов рублей. Правило пятое: Обратись к адвокату Если должник не хочет общаться с коллектором, он может направить ему или кредитору заявление, в котором прямо указать, что не желает общаться с ними или будет делать это только через своего адвоката. Отказаться от взаимодействия с кредитором или коллектором можно через четыре месяца с момента просрочки платежа. Лучше всего направить такое заявление через нотариуса, заказным письмом с уведомлением или вручить его лично под расписку. Если документ составлен неправильно, то адресат обязан в течение 10 дней после того, как получит ваше заявление, разъяснить, как правильно его оформить. При этом надо понимать: если должник откажется от общения, то кредитор может передать дело в суд. И если суд примет решение, что кредит все-таки нужно вернуть, за дело возьмутся уже судебные приставы. Они имеют право арестовать счета должника, описать имущество и продать его, чтобы погасить долг. Соцвыплаты защитят от взыскания приставами: Поделиться.
Кроме того, необходимо распечатать на бумаге все записанные вами разговоры. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая этим занимается, укажет хронометраж каждой фразы, заверит распечатки своей печатью. Я, например, давно и успешно сотрудничаю с такой организацией в связи с осуществлением адвокатской деятельности, и в ряде случаев такая помощь просто неоценима. Для чего это нужно? Дело в том, что чиновники из надзорных органов, вряд ли станут прослушивать ваши разговоры, зато охотно прочитают их на бумаге. Кстати, если вы все-таки решите обратиться в суд - судья, несмотря на ваше ходатайство об исследовании доказательства, может и отказаться прослушивать записи, по крайней мере, такие случае бывали, и именно распечатки на бумаге решали исход дела. После указанных мероприятий можно обращаться с жалобами на действия сотрудников банка в Центробанк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру и Полицию. Имеет смысл не останавливаться на каком-то одном органе, а направлять жалобы всем сразу - в этом случае повышается вероятность того, что вас действительно услышат и примут меры. Единственное различие между банками и коллекторами состоит в данном случае в том, что на коллекторов в Центробанк жаловаться бессмысленно, так как данная организация их не контролирует, здесь больше подойдет Роспотребнадзор. Еще раз оговорюсь, что вряд ли стоит рассчитывать на возбуждение уголовного дела - несмотря на наличие в УК РФ определенных статей, правоприменительная практика по таким спорам такова, что для возбуждения уголовного дела сотрудники банка или коллекторы должны «отмочить» что-нибудь существенно посерьезнее звонков с просьбами передать должнику информацию. Даже если вам будут угрожать расправой, что, в общем-то, для сотрудников банков, да и коллекторов крайне маловероятно в этом им просто нет необходимости, да и грамотные взыскатели подставляться не станут , уголовное дело, скорее всего не возбудят. Но вот к административной ответственности привлекут. Согласно статьи 13. КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах персональных данных - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Сумма для банка конечно же небольшая, но ведь вы можете направить постановление в Центробанк для информации, что уже более существенно. Да, за одно такое нарушение, как и за десять тоже, у банка не заберут лицензию, но и такая «слава» банку совсем не нужна. Что касается коллекторов, возможно конечно, что после привлечения к административной ответственности они продолжат свои действия в отношении вас, но в таком случае необходимо продолжить указанные процедуры - так или иначе, в итоге они оставят вас в покое. Кроме того, после того, как банк или коллекторов привлекут к административной ответственности, можно обращаться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. В суд конечно можно обратиться и сразу после того, как банк или коллекторы откажутся положительно реагировать на вашу жалобу его руководителю, но административный материал в данном случае будет лучшим доказательством в суде. Для обращения в суд необходимо собственно кроме искового заявления, оплатить госпошлину 300 рублей, приложить распечатки звонков и разговоров, диск или флешку с записью разговоров, административные материалы в отношении виновника. Если в результате действий сотрудников банка или коллекторских организаций у вас возникли проблемы со здоровьем, незамедлительно зафиксируйте их медицинскими справками, сохраните чеки о приобретении лекарств, которые также передайте судье. Эти документы будут иметь огромное значение для определения судьей размера компенсации морального вреда, разумеется, в сторону увеличения. Но здесь важно иметь ввиду такой нюанс — так как сами по себе медицинские справки не подтверждают причинно-следственную связь между незаконными действиями сотрудников банка или коллекторами и наступившими у вас негативными последствиями, в виде ухудшения вашего здоровья, а доказать эту связь в суде должны именно вы, вам также, до обращения в суд необходимо будет пройти медицинскую экспертизу. Она платная суд взыщет ее стоимость с виновника и проводится по вашему обращению специализированными орагизациями, но позволит вам доказать в суде причинно-следственную связь.
Угрожают коллекторы
Коллекторы в целом неприятное, но совершенно законное явление. Незаконными могут быть их методы. Деятельность коллекторов регулируется отдельным законом с длинным названием, под которым прячется по сути своей простое «выбивание» долгов. Как работают коллекторы Есть гражданин должник , у которого есть долг перед финансовой организацией кредитором. И есть коллекторская организация, внесенная в реестр юридических лиц, который ведут судебные приставы. Она занимается «выбиванием» долга, в случае если кредитор уже не справляется. Обычно кредитор любит названивать должнику сам.
Если вы хоть на день забывали внести деньги по платежу по кредитке, то знаете, как банки любят будить такими звонками с утра пораньше. Но если вдруг должник оказался упорным, в дело вступает коллекторское агентство. До 2016 года деятельность коллекторов в России не была урегулирована. С появлением нового закона появились рамки того, что коллекторам можно, а что нельзя делать.
Срок рассмотрения заявления — 30 дней. Обращение в полицию Заявление в полицию следует писать только в том случае, если вам по телефону, по смс, в интернете или лично угрожают, портят ваше имущество, вымогают деньги. В данном случае, я рекомендую обращаться с заявлением в полицию лично. Обратиться можно в любое отделение. Закон разрешает обращаться как по месту совершения преступления как правило, это ваш адрес проживания , либо по месту нахождения коллекторов. В основном, заявления принимает дежурная часть.
Взамен вам должны в обязательном порядке предоставить талон-уведомление — документ, который подтверждает принятие вашего заявления органами полиции. Закон предписывает, что абсолютно каждое заявление или жалоба в полицию, если это не анонимное послание, должно быть рассмотрено в десятидневный срок иногда он может быть увеличен до 30 дней. Свое решение относительно жалобы органы полиции должны оформить путем вынесения постановления — или о возбуждении уголовного дела, или об отказе в его возбуждении. На практике возбуждение уголовных дел в отношении коллекторов по заявлению граждан происходит крайне редко. Но это не снижает ценность заявления! Во-первых , существует вероятность что сотрудник полиции все же совершит полагающиеся от него действия по проверке заявления и свяжется с коллекторским агентством, которое в свою очередь посчитает, что легче оставить вас в покое, раз вы предпринимаете активные действия по защите своих прав.
Неприкосновенность жилища — это конституционное право человека и гражданина.
Сотрудник коллекторского агентства обязан сообщить информацию о себе и своих полномочиях. При попытке переговоров с вами коллектор обязан сообщить наименование своего коллекторского агентства, его место нахождения для направления корреспонденции , а также свои ФИО и должность. Если коллекторское агентство привлечено банком временно то есть, задолженность не была ему уступлена , коллектор обязан назвать также наименование банка-кредитора. При личной встрече с коллектором вы вправе потребовать, а коллектор обязан представить: документ, удостоверяющий личность; доверенность, подтверждающую полномочия коллектора, подписанную руководителем коллекторского агентства; если банк-кредитор продал уступил право требования по кредитному договору — копию договора уступки права требования. Если коллектор отказывается представить перечисленные документы, немедленно прекратите с ним общение. Если предоставил — убедитесь в соответствии его требований договору, а его действий — полномочиям по доверенности. Помните, что коллектор не имеет права изымать какое-либо имущество, проводить его опись, оценку и т.
Это могут совершать только судебные приставы-исполнители в порядке исполнительного производства. Если коллекторы превышают полномочия, предусмотренные доверенностью, а также изымают имущество, немедленно прекратите с ними общение и вызовите полицию. Если в ответ на ваши законные возражения или требования коллекторы продолжают на вас давить — обращайтесь в прокуратуру самостоятельно или с помощью адвоката.
Затем проверьте коллекторов в реестре ФССП. Письменный запрос документов о продаже долга коллекторам — 11,6 КБ Даже если долг продан по договору цессии, и агентство действует легально, заемщик имеет право прекратить контакты с коллекторами вне зависимости от того, как они себя ведут. Спустя 4 месяца после передачи им долга есть нужно отправить отказ от взаимодействия с коллекторской фирмой. Этот документ не требует нотариального заверения, но нужно отправлять по почте заказным письмом, чтобы у вас осталась квитанция. После получения письма коллекторов звонить и приходить не вправе. Если этого не произойдет, заемщику стоит написать жалобу в прокуратуру.
Рассмотрим, что делать, если коллекторы совершают действия, выходящие за рамки закона: Звонят ночью. Следует фиксировать время совершения звонка, номер телефона и, по возможности, записывать на диктофон содержание разговора. Пишут в социальных сетях. Можно отправить в черный список. Но если фигурируют угрозы, вымогательство — то лучше сделать скриншоты переписки и обратиться в правоохранительные службы например, в полицию или подать жалобу в ФССП, прикрепив эту переписку как доказательство. Угрожают коллекторы. Правила поведения аналогичны — нужно зафиксировать угрозы на видео, диктофон или другие носители. В этом случае нужно отвечать, что будете вынуждены обратиться в правоохранительные органы с заявлением об угрозе жизни. И если неприятности не закончатся, то так и следует поступить.
Вламываются в дом. Это действие абсолютно незаконно, даже если коллекторы аргументируют это тем, что нужно описать имущество — у них нет таких полномочий. Тогда самым верным шагом станет вызов полиции. А пока она едет на вызов, нужно позвать соседей или иных свидетелями правонарушения. Хотят отнять имущество. Наложение ареста на имущество осуществляют приставы на основании судебного акта.
Ликбез ДОЛГ.РФ: что делать, если вам звонит коллектор
Главное, подготовьте доказательства. А именно — распечатку звонков и сообщений. Что делать, если коллекторы угрожают? По закону коллектор не может вам угрожать, но на практике такие случаи встречаются. Чтобы защитить себя, необходимо пожаловаться:.
В выходные дни этот временной отрезок еще меньше — с 9:00 до 20:00. Это не означает, что в течение дня можно названивать постоянно — в течение дня закон разрешает сделать только один звонок, при этом в течение недели коллекторы могут максимум дважды связываться с заемщиков, а лично общаться — не чаще одного раза в семь дней», — пояснила она. Норма, на несоблюдение которой часто жалуются должники, касается количества коллекторов, задействованных в возврате займа. Закон, по словам Анны Кувычко, запрещает общение с заемщиком сразу нескольких лиц по вопросу возврата одного и того же долга. При связи с ним оператор должен четко назвать свою фамилию, имя и отчество, сообщить название компании, которую представляет. Телефонные звонки не могут совершаться со скрытых номеров, а все разговоры по поводу возврата долга должны обязательно записываться», — рассказала координатор партпроекта.
Что касается встреч с должником, то такое допускается раз в неделю. Не отдавайте деньги на руки - Коллекторы, что бы они не говорили, должны предоставить реквизиты счета, на который вам нужно перевести денежные средства. Никаких денег на руки ни в коем случае не передавайте. Иначе вы по факту отдадите деньги в неизвестность. Если же вы отправите деньги на счет, то сможете затем подтвердить, что он вам был предоставлен конкретной организацией. И вы отправили деньги и указали назначение данного платежа. СС0 Как проверить, что коллектор назвал вам настоящую сумму долга - Тут нужно понимать, что есть коллекторы из агентств, а есть сотрудники банка — из службы досудебного взыскания. Нужно разграничить эти понятия. Если долг по договору уступки права требования был передан в коллекторское агентство, то в банк вам звонить не имеет смысла, потому что ваш долг уже продан. Такие организации за определенную сумму выкупают долг, после чего становятся его держателями. И если кто-то будет выходить против вас в суд, то это уже будет коллекторское агентство, а не банк. Если же речь о досудебном взыскании банка, то нужно обратиться в саму кредитную организацию и уточнить сумму. Вы имеете право получить справку о состоянии вашей задолженности на конкретный период, потому что все равно продолжаете являться клиентом банка. Как узнать, сколько вы действительно задолжали - Чтобы узнать это точно, коллекторов нужно вынуждать подать на вас в суд. Иначе не будет никакой гарантии, что с вас не потребовали больше. Важно, что именно они подают в суд, а не вы. Коллекторы обращаются в мировой суд за судебным приказом — есть такой документ, который взыскивает с вас долг за определенный период. Но опять же, он не гарантирует расторжение кредитного договора. Вы в течение 10-дневного срока имеете право этот судебный приказ отменить. СС0 Кредитор имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании данной задолженности. За ним сохраняется эта возможность. И только когда проходит суд непосредственно по этому исковому заявлению, где соответственно указана настоящая сумма долга, тогда погашение этой суммы гарантирует вам расторжение кредитного договора, либо непосредственно расторжение того договора, который находится у коллекторов. Там будет очень подробный расчет этой суммы. Во-вторых, мы упоминали это выше, возможно будет применить последствия пропуска срока исковой давности, то есть часть суммы а иногда и всю, такая практика у нас есть просто списать. Потому что для каждого вашего просроченного платежа истекает свой срок исковой давности.
Правило четвертое: Знай свои права Коллектор может звонить должнику только с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники. Не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Есть ограничения и по смс. Видеться с должником коллектор имеет право не более одного раза в неделю. А общаться с родственниками должника или третьими лицами, если он дал на это свое письменное согласие когда брал кредит или заем , а близкие не выразили несогласия. Родные и друзья должника в любой момент могут отказаться от общения с коллектором. Должник тоже может отозвать свое согласие: нужно направить кредитору или коллектору заявление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением либо вручить лично под расписку. Коллектор не имеет права скрывать свой номер телефона или электронной почты. Оказывать психологическое давление на должника и, тем более, унижать его. Давать неверную информацию: по поводу суммы долга и сроков погашения, обращения в суд и уголовного преследования. Даже если коллектор перекупает долг, условия по кредиту или займу остаются прежними. Также запрещено обманывать относительно своего статуса, заявляя о принадлежности к госорганам.
Как избавиться от звонков и угроз коллекторов в 2023 году
Как защитить себя, что делать в первую очередь, когда звонят и угрожают коллекторы? Один из распространенных вопросов должников: если звонят коллекторы, как с ними разговаривать? Если вам звонит коллектор, а официальное сообщение от кредитора еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли он.
Как работают коллекторы?
Что делать, если коллекторы звонят по чужой задолженности. «Коллекторы имеют право звонить должнику строго по будням с 8:00 до 22:00. Коллекторы по закону могут звонить должнику не больше 2 раз в день и 16 в месяц. Если звонки не прекращаются, то необходимо записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов. Теперь вы знаете, что делать, если коллекторы звонят по чужому кредиту.
Сообщение от коллекторов / Взыскание задолженности
СС0 Как часто о себе могут заявлять коллекторы - Если мы говорим о звонках, то по закону в день — не более 1 раза, в неделю — не более 2 раз, и в месяц — не более 8. Что касается встреч с должником, то такое допускается раз в неделю. Не отдавайте деньги на руки - Коллекторы, что бы они не говорили, должны предоставить реквизиты счета, на который вам нужно перевести денежные средства. Никаких денег на руки ни в коем случае не передавайте. Иначе вы по факту отдадите деньги в неизвестность. Если же вы отправите деньги на счет, то сможете затем подтвердить, что он вам был предоставлен конкретной организацией.
И вы отправили деньги и указали назначение данного платежа. СС0 Как проверить, что коллектор назвал вам настоящую сумму долга - Тут нужно понимать, что есть коллекторы из агентств, а есть сотрудники банка — из службы досудебного взыскания. Нужно разграничить эти понятия. Если долг по договору уступки права требования был передан в коллекторское агентство, то в банк вам звонить не имеет смысла, потому что ваш долг уже продан. Такие организации за определенную сумму выкупают долг, после чего становятся его держателями.
И если кто-то будет выходить против вас в суд, то это уже будет коллекторское агентство, а не банк. Если же речь о досудебном взыскании банка, то нужно обратиться в саму кредитную организацию и уточнить сумму. Вы имеете право получить справку о состоянии вашей задолженности на конкретный период, потому что все равно продолжаете являться клиентом банка. Как узнать, сколько вы действительно задолжали - Чтобы узнать это точно, коллекторов нужно вынуждать подать на вас в суд. Иначе не будет никакой гарантии, что с вас не потребовали больше.
Важно, что именно они подают в суд, а не вы. Коллекторы обращаются в мировой суд за судебным приказом — есть такой документ, который взыскивает с вас долг за определенный период. Но опять же, он не гарантирует расторжение кредитного договора. Вы в течение 10-дневного срока имеете право этот судебный приказ отменить. СС0 Кредитор имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании данной задолженности.
За ним сохраняется эта возможность. И только когда проходит суд непосредственно по этому исковому заявлению, где соответственно указана настоящая сумма долга, тогда погашение этой суммы гарантирует вам расторжение кредитного договора, либо непосредственно расторжение того договора, который находится у коллекторов. Там будет очень подробный расчет этой суммы. Во-вторых, мы упоминали это выше, возможно будет применить последствия пропуска срока исковой давности, то есть часть суммы а иногда и всю, такая практика у нас есть просто списать.
Чужой кредит требовать с гражданина никто не может. Как и запрашивать информацию о должнике.
Этого не вправе делать не только коллекторы, но и банки. Во время разговора с коллектором следует уточнить, о каком кредите идет речь, спокойно объяснить, что вы не имеете к этому никакого отношения и намекнуть, что вы знаете, куда жаловаться на происходящее. Закон допускает, что взыскатели могут контактировать с третьими лицами в отношении долга только в том случае, если заемщик дал на это письменное согласие, а третьи лица не были против этого. В статье 152 ГК РФ указано, что гражданин может привлечь коллекторов к ответственности за нарушение права на честь, достоинство и репутацию. А также подать иск на взыскание морального ущерба. Что делать, если звонят по чужому долгу Что делать, если вы родственник должника Чтобы коллекторы законно могли взаимодействовать с родственниками должника, у них на руках обязательно должно быть согласие заемщика на общение с родственниками, оформленное в письменном виде.
Если такой документ отсутствует, родственники не несут ответственность по уплате кредита. Они могут не общаться со взыскателями, не открывать им дверь, не отвечать на звонки. Но если должником является супруг или супруга, рационально будет узнать размер задолженности, нюансы ее получения и использования кредитных средств. Что делать наследнику При рассмотрении этого вопроса большое значение имеет факт вступления в наследство. Если гражданин отказался от права наследования, коллекторы не имеют права обращаться к нему с взыскательными мерами. Если же наследство было получено, вместе с ним гражданин получает и долг своего родственника.
ГК РФ Статья 1175. Ответственность наследников по долгам наследодателя Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно статья 323. Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Это неправда. Юридическую силу имеет только нотариально заверенный документ о наследовании. Если такое свидетельство не было оформлено, любые требования коллекторов будут незаконными.
Что делать контактному лицу На законных основаниях коллекторы звонят по чужому долгу только тогда, когда должник назвал гражданина контактным лицом и указал в документе с названием «Согласие на обработку персональных данных и взаимодействие с третьими лицами». В согласии указывается представитель заемщика, к которому коллекторы могут законно обращаться для взыскания долга.
Сотрудники служб взысканий и работники коллекторских агентств вынуждены были учиться работать по-новому, соблюдая действующее законодательство. Взаимодействие кредитора и коллектора, как правило, происходит по двум схемам: передача долга на взыскание коллекторам по агентской схеме долг остается на балансе кредитора, агентство оказывает услуги по взысканию и переуступка права требования долга продажа долга, цессия. Коллекторские агентства, дорожащие своей репутацией, работают исключительно по 230-ФЗ, соблюдая норму количества звонков, выездов и иных уведомлений. Агентство обязано состоять в реестре Федеральной службы судебных приставов и иметь уставной капитал минимум 10 млн рублей.
Другой вопрос — «черные коллекторы». В их обиходе — звонки с незарегистрированных сим-карт, угрозы, психологическое давление на должника и родственников. Бороться с этим явлением проблематично: такие персонажи настоящими именами не представляются, зачастую не говорят, какого кредитора представляют. Не гнушаются они представляться сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками ФССП и прочих силовых ведомств. Это, как правило, игра в «хорошего и плохого» полицейского, когда один звонит, угрожает и терроризирует при этом не представляясь , а другой, но из той же организации, вежливо просит оплатить долг, дабы прекратить телефонный терроризм. Надо признать, что зачастую это работает.
Что делать, если звонят коллекторы? Узнать ФИО и организацию, которую представляет собеседник; сделать это желательно в начале разговора. Если в разговоре нарушены права — смело можно подавать заявление в ФССП. Сейчас это можно сделать через онлайн-приемную, не выходя из дома.
Можно найти соседа вашего.
Например, вы живете в квартире 45 и написали это в договоре, коллектор ищет клиента в вашем доме и звонит ему и говорит, что вот вы не платите. Тут идет давление через других людей, через чувство стыда и чувства статуса. Это слабость многих из нас. Когда города большие, то тут тяжело запугать публичностью, а если говорить о маленьких городах, то тут куда все хуже, ведь маленький город это маленькая деревня, где все друг друга знают. Временные рамки применяются не только к тем часам, когда разрешено обращаться по телефону, но и к числу телефонных звонков: вы не можете получать больше одного звонка в день, более двух в течение недели и не более восьми в течение месяца.
К тому же все звонки должны быть совершены с одного идентифицируемого номера, принадлежащего коллекторскому агентству. Сообщения и уведомления, направленные взыскателем к должнику, могут быть отправлены не более 2х раз в день и 4х раз в неделю, то есть не более 16 сообщений в месяц. Встречи с должником по инициативе коллектора разрешены не чаще одного раза в неделю, что в сумме составляет не более 4 встреч в месяц. Установлены жесткие временные рамки для телефонных звонков, сообщений и встреч: - в рабочие дни с 8:00 до 22:00; - в выходные и праздничные дни с 9:00 до 20:00. Если вы сталкиваетесь с назойливыми звонками, бесконечными сообщениями, подлежите угрозам или подкараулу у дома или работы, вы имеете право подать жалобу в Федеральную службу судебных приставов и в Национальную ассоциацию коллекторских агентств.
Они проверят законность методов, используемых коллекторским агентством, подробнее об этом ниже. Звонить родственникам, коллегам и друзьям недопустимо, исключение - если вы сами эти номера указали в кредитном договоре. Чтобы понимать, что можно сделать, стоит понимать какие органы контролирует те или иные коллекторские агентства. Итак, какие же органы контролируют работу сборщиков долгов? Обратиться с жалобой на действия коллекторов можно в следующие инстанции: НАПКА — ассоциация коллекторских агентств — проведет проверку и при обнаружении нарушений, коллекторам грозит исключение из рядов ассоциации.
Разумеется, обращение в НАПКА работает только с теми компаниями, которые в нее входят и дорожат своим членством. Ассоциация помогает быстро решить проблемы с бесконечными звонками, письмами и другими «некриминальными» действиями. ФССП — основной регулятор, который принимает жалобы на любые нарушения, от количества звонков до серьезных угроз или вымогательства. Прокуратура поможет, если ваша жалоба в ФССП или в полицию осталась без ответа, либо если приставы и МВД провели недостаточную проверку. Если коллекторы проявляют агрессивное поведение — не важно, устные это предупреждения или реальные действия, звоните в полицию.
Не нужно ждать, когда машину разобьют, или кто-то решит избить должника. Наличие ущерба и следов побоев не является обязательным для веских доказательств. Если зафиксирован вызов на 112 или заявление участковому — полиция обязана реагировать. Вы не должны бояться взыскателей — это обычная коммерческая организация, которая купила долг по кредиту или микрозайму. Центральный Банк - центральный банк выдает лицензии и контролирует финансовые организации.
При направлении жалобы в ЦБ, он сам перенаправляет ее в те органы, в которые необходимо в основном в ФССП , а те в свою очередь уже назначают административное наказание. Чтобы уменьшить количество звонков, можно при разговоре пригрозить жалобами в данные органы, чем вы лучше скажите, тем действенней будет. Например вы говорите «я на вас жалобу в прокуратуру подам» - это возымеет малый успех.