Он унаследовал от гениального Аркадия Райкина актёрский талант, поразительную трудоспособность и яркую мужскую харизму. У Аркадия Райкина рост был 1 м., 65 см. по словам из интервью с мужем дочери Райкина.
Аркадий райкин
Рост и вес Аркадия Райкина. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 ноября по новому стилю) 1911 года в городе Рига Лифляндской губернии (сегодня столица Латвии). Для первой половины творческого пути Аркадия Райкина характерным приёмом была молниеносная смена образов и масок. Кабан Аркадий Райкин родился в Риге в еврейской семье. Рост и вес Аркадия Райкина.
«Метр с кепкой»: советские актеры с низким ростом
В декабре 1987 года Аркадий Райкин умира-ет. В воскресенье, 24 октября, исполняется 110 лет со дня рождения советского артиста эстрады, театра и кино, режиссёра и писателя-сатирика Аркадия Райкина. Аркадий Райкин родился в Риге, в семье акушерки и бракёра строительного леса. Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря (по другой информации 20 декабря) 1987 г. вследствие обострения ревмокардита. Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин.
«Вас много, а Райкин - один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
Райкин никогда не отказывался от творческого сотрудничества с другими юмористами. Они создали много юмористических сценок, самой запоминающейся из которых была одна, получившая название «Светофор». Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. Он не уставал демонстрировать пагубное влияние на человека вседозволенности и власти.
Его коллеги часто позволяли себе некорректные высказывания на сцене, а монологи Райкина были остры и сатиричны, но очень тактичны. Поэтому его юмор был очень корректный и интеллигентный. Несмотря на то, что сатира у Райкина была достаточно аккуратной, и не разоблачала напрямую зарвавшихся руководителей, администрация Ленинграда высказывала артисту свое неодобрение и неудовлетворение.
Отношения Райкина и партийной верхушки испортились до такой степени, что он был вынужден обратиться с просьбой к самому Брежневу , чтобы получить разрешение переехать с труппой в столицу. Ему разрешили, и вскоре Райкин и вся труппа оказались в столице, и начали выходить на сцену Государственного театра миниатюр. После этого многие говорили, что Райкин забрал в столицу Ленинградский театр, и там просто присвоил ему другое имя, но на самом деле этот театр как работал в городе на Неве, так и продолжает принимать зрителей и в настоящее время.
В столице выступления театра и самого Райкина публика принимала с восторгом. Спустя пять лет артист внес предложение о переименовании Государственного театра миниатюр, и придумал ему звучное название «Сатирикон». Он так называется и сейчас, должность художественного руководителя занимает Константин Райкин , сын великого юмориста.
Фильмы Кинематографическая карьера артиста была не такой успешной, как театральная, особенно в самом начале. Перед войной он сыграл в нескольких картинах, но роли были очень незначительными. В картине «Валерий Чкалов» Райкин стал американским журналистом.
Аркадий Исаакович прославился после того, как на экране появились новеллы, созданные по его сюжетам. Зрители по достоинству оценили ленты «Вчера, сегодня и завтра», «Мы с вами где-то встречались», «Волшебная сила искусства». Но наибольшую популярность артисту принесли монологи «Мир дому твоему» и «Люди и манекены».
Аркадий Райкин в фильме «Люди и манекены» Райкина часто приглашали принять участие в новогодних Голубых огоньках. Особенно успешными стали два концерта — «Сказки русского леса» и «На два часа раньше», а также музыкальная картина «Когда песня не кончается…». Личная жизнь Личная жизнь артиста была связана с одной единственной женщиной, с которой он прожил почти полвека.
Ее звали Руфь Иоффе, но он всегда ласкательно звал ее Рома. Их первая встреча состоялась еще в детстве, когда он мальчишкой участвовал в школьной самодеятельности, и выступал в одном из школьных концертов. Спустя несколько лет они снова случайно встретились на улице, но он оробел, и не подошел к своей детской мечте.
Несмотря на способности, которые он проявлял к точным наукам, любовь к театральному искусству оказалась сильнее. После окончания 10 класса он с легкостью поступил в знаменитую Щуку. Для Константина Райкина основной проблемой была слава родителей, которая, вопреки мнению многих, не помогала, а мешала в карьере. Сыну знаменитого отца долгие годы приходилось доказывать публике и критикам, что он является самодостаточным артистом, у которого действительно есть талант. Правда, отличный от отцовского. Читайте также: Как часто пересматривается запрещенный список антидопинговым агентством Константин снимался в кино, но не так часто, как кажется многим. Его дебют на большом экране состоялся в 1969 г. В фильмографии Райкина всего 15 фильмов. Почти стразу после учебы Райкин-младший был приглашен в труппу театра «Современник», где проработал более 10 лет.
За время работы у Г. Волчек он получил 38 ролей, из которых 15 были главными.
Он постоянно выступал в домах культуры, дворцах пионеров, вел конферанс. К 1939 году у артиста было два авторских танцевально-мимических номера — «Чаплин» и «Мишка». Он продемонстрировал их на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве и заработал первое признание аудитории и звание лауреата второй премии конкурса. Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца… Меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей. Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом.
Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за Райкина, и все выпили. Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать». Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз. Коллектив его театра выступал для солдат на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, палубах боевых кораблей, за что в 1945 году артиста наградили орденом Отечественной войны Второй степени. Руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр, лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады тов.
Райкин культурно обслуживал личный состав кораблей эскадры Черноморского флота, Новороссийскую, Туапсинскую и Потийскую военно-морские базы, обслуживал соединения и части ВВС ЧФ… Из наградного листа Театр Аркадия Райкина Послевоенные выступления Аркадия Райкина на радио и телевидении, а также роли в кино публика принимала более чем благосклонно. Позднее вышли еще две ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр тоже все шло хорошо. Вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые театральные программы — «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря…» и спектакли «Приходите, побеседуем», «Любовь и коварство». Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актера. Я не хочу при этом обидеть его товарищей по работе, среди которых немало одаренных, интересных артистов, с большим искусством создающих необходимый выразительный фон, очень сложный игровой антураж для Райкина. Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр. Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина».
Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти.
В этом телесериале было экранизировано большинство лирических и остросатирических образов Райкина, в разные годы появлявшихся на сцене его Театра миниатюр. Там, в столице юмора, он замечает блестящих молодых актеров одесского театра «Парнас-2» Михаила Жванецкого, Виктора Ильченко и Романа Карцева. Райкин приглашает их работать в своем Театре миниатюр, где они становятся известными советскому зрителю. Наиболее запоминающейся стала поставленная в 1969 году Райкиным и Жванецким программа «Светофор», которая приносит Жванецкому популярность. В том же году одесситы уходят из Театра миниатюр и начинают собственную эстрадно-артистическую карьеру.
Райкин, стремительно набирающий известность, гастролирует не только по Советскому Союзу, но и за рубежом. В 1965 году вместе с театром Аркадий Исаакович едет в Англию, где пользуется невероятным успехом. Там, в Лондоне, он встречается со своим двоюродным братом — Бруно Райкиным, известным южноафриканским пианистом, аккомпаниатором Поля Робсона. Эта их встреча была единственной, после чего жизненные пути знаменитых родственников более не пересекались. Аркадий Райкин играл в театре и в кино Переезд в Москву Театральные работы Аркадия Райкина того времени отличались острой сатирой, не выходившей при этом за рамки политкорректности и интеллигентности. Однако некоторые постановки все же приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда. Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны, на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву. Переезд театра в столицу состоялся в 1982 году и занимает помещение кинотеатра «Таджикистан».
«Вас много, а Райкин — один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
Позже, в 1981 году, сын Аркадия Исааковича Константин Райкин , к тому времени уже сложившийся успешный актер, переходит в театр отца. Вместе они сыграли спектакли «Его Величество Театр» 1981 и «Мир дому твоему» 1984. В 1982 году театр становится Государственным театром миниатюр и переезжает в Москву. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин ездил с концертами по фронтам.
После войны огромной популярностью пользуются выступления Райкина на радио и телевидении. Выпускаются аудиозаписи его миниатюр.
Он быстро и непринужденно исполнил три эстрадных номера. Дунаевский спросил: «А этот надолго? В том же 1939 году Аркадия Райкина пригласили в Ленинградский театр эстрады и миниатюр, а спустя три года он стал его художественным руководителем.
В годы Великой Отечественной войны актеры Ленинградского театра выступали с фронтовыми концертами. Из воспоминаний А. Райкина: «Мне не пришлось воевать самому. Я не совершал подвигов… Я делал свое дело — выступал перед солдатами, матросами, командирами. И нацеливал свои сатирические стрелы туда же, куда целились бойцы, — в фашистов… Наш маленький передвижной театр был для бойцов кусочком Большой земли, приветом от родных и друзей, воспоминанием о мирной жизни…».
Среди многочисленных правительственных наград А. Райкина — орден Отечественной войны II степени, полученный им в победном 1945 году.
Райкин никогда не отказывался от творческого сотрудничества с другими юмористами. Они создали много юмористических сценок, самой запоминающейся из которых была одна, получившая название «Светофор». Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. Он не уставал демонстрировать пагубное влияние на человека вседозволенности и власти. Его коллеги часто позволяли себе некорректные высказывания на сцене, а монологи Райкина были остры и сатиричны, но очень тактичны.
Поэтому его юмор был очень корректный и интеллигентный. Несмотря на то, что сатира у Райкина была достаточно аккуратной, и не разоблачала напрямую зарвавшихся руководителей, администрация Ленинграда высказывала артисту свое неодобрение и неудовлетворение. Отношения Райкина и партийной верхушки испортились до такой степени, что он был вынужден обратиться с просьбой к самому Брежневу , чтобы получить разрешение переехать с труппой в столицу. Ему разрешили, и вскоре Райкин и вся труппа оказались в столице, и начали выходить на сцену Государственного театра миниатюр. После этого многие говорили, что Райкин забрал в столицу Ленинградский театр, и там просто присвоил ему другое имя, но на самом деле этот театр как работал в городе на Неве, так и продолжает принимать зрителей и в настоящее время. В столице выступления театра и самого Райкина публика принимала с восторгом. Спустя пять лет артист внес предложение о переименовании Государственного театра миниатюр, и придумал ему звучное название «Сатирикон».
Он так называется и сейчас, должность художественного руководителя занимает Константин Райкин , сын великого юмориста. Фильмы Кинематографическая карьера артиста была не такой успешной, как театральная, особенно в самом начале. Перед войной он сыграл в нескольких картинах, но роли были очень незначительными. В картине «Валерий Чкалов» Райкин стал американским журналистом. Аркадий Исаакович прославился после того, как на экране появились новеллы, созданные по его сюжетам. Зрители по достоинству оценили ленты «Вчера, сегодня и завтра», «Мы с вами где-то встречались», «Волшебная сила искусства». Но наибольшую популярность артисту принесли монологи «Мир дому твоему» и «Люди и манекены».
Аркадий Райкин в фильме «Люди и манекены» Райкина часто приглашали принять участие в новогодних Голубых огоньках. Особенно успешными стали два концерта — «Сказки русского леса» и «На два часа раньше», а также музыкальная картина «Когда песня не кончается…». Личная жизнь Личная жизнь артиста была связана с одной единственной женщиной, с которой он прожил почти полвека. Ее звали Руфь Иоффе, но он всегда ласкательно звал ее Рома. Их первая встреча состоялась еще в детстве, когда он мальчишкой участвовал в школьной самодеятельности, и выступал в одном из школьных концертов. Спустя несколько лет они снова случайно встретились на улице, но он оробел, и не подошел к своей детской мечте.
Однако денег на билет у школьника не было. Поэтому он втихаря начал продавать тетрадки и книги, чтобы раздобыть хоть какие-то гроши для прохода на галерку. Когда же этот «источник доходов» иссяк, юноша научился монетизировать природное обаяние — и вскоре билетерши, которые к тому времени уже прекрасно его знали, начали пускать в зал юного театрала абсолютно бесплатно. Будущую жену Аркадий Райкин сумел разглядеть на расстоянии 15-го ряда Фото: кадр из фильма У Аркадия Райкина есть песня, в которой артист общается с «Добрым зрителем в девятом ряду».
Удивительно, но самую главную женщину в своей жизни юный комик сумел разглядеть с еще большего расстояния. Ему было 16 лет, и вместе с какой-то любительской постановкой он «гастролировал» по ближайшим школам. На одном из таких представлений он разглядел симпатичную двенадцатилетнюю девочку, сидевшую на пятнадцатом ряду. Парня привлек красный берет и хулиганский хвостик черных волос, который торчал из головного убора вместо помпона. Однако познакомиться с обладательницей берета у него не получилось. К счастью, от судьбы не уйдешь, поэтому актер получил еще один шанс: через полтора года они пересеклись в столовой театрального техникума. Девушка, которую звали Руфь, заговорила первой — и Райкин осмелел настолько, что позвал прекрасную незнакомку в кино. Руфь согласилась, и сразу же после сеанса Аркадий сделал ей предложение. И, хотя родители девушки сделали все, чтобы брак «с нищим клоуном» не состоялся, влюбленные поженились в 1935 году, а уже через год стали родителями: на свет появилась будущая актриса Екатерина Райкина. Аркадий Райкин почти год провел в Бутырской тюрьме Фото: кадр из фильма Информации об этом инциденте практически нет: при жизни актер категорически отказывался о нем рассказывать.
Тем не менее, его личный биограф, Елизавета Уварова, однажды сумела его разговорить.
6 фактов об Аркадии Райкине, о которых вы не знали
Аркадий Исаакович Райкин – актер эстрады, театра и кино, режиссер, отец двух артистов: Екатерины и Константина Райкиных. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 ноября по новому стилю) 1911 года в городе Рига Лифляндской губернии (сегодня столица Латвии). Аркадий Райкин – уникальное явление, особая звезда на театральном небосклоне. Он был так своеобразен, так ни на кого не похож, что у него напрямую невозможно что-то перенять. 24 октября исполняется 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина — советского артиста театра, эстрады и кино.
"Мы вышли из райкина"
Родители оформили брак за год до рождения первенца. В семье росли также младшие сестры Белла 1916—2009 и Софья, а также брат Макс 1927—1999. Семья отца происходила из Полоцка Витебской губернии, предки по материнской линии были потомственными рижанами. Дед по материнской линии был провизором, владел аптекой.
В Риге расширенная семья Райкиных включая многочисленных родственников со стороны отца проживала в доме по Московской улице. В юности В 5-летнем возрасте Аркадий был увезен родителями из ставшей прифронтовой Риги, но сохранил в памяти атмосферу дома по улице Мельничной. Семья переехала в Рыбинск, к месту новой работы отца.
Во время учебы в школе, увлекшись театром, Аркадий занимался в драмкружке. В 1922 году семья переехала в Петроград, где Аркадий перешел в одну из старейших школ Петрограда. В 1929 году молодой человек устроился лаборантом на Охтинский химический завод.
Выход на сцену В 1935 году Аркадий Райкин окончил Ленинградский техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств , куда подал документы вопреки желанию родителей. Первоначально юноша поступал на курс к Л. Траубергу и Г.
Козинцеву, однако по результату экзаменов был определен в мастерскую ближайшего помощника Вс. Мейерхольда в 1910-е годы В. Соловьева, режиссера и ученого, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера.
В молодости Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, М. Савоярова, встретил у него сочувственное отношение и поддержку. Специфика савояровского сценического стиля нашла свое воплощение в первых эстрадных номерах артиста, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова.
И зал отвечал ему взаимностью. Зал взрывался! Зритель хохотал, плакал, аплодировал. Его костюмер и "телохранитель" как мы ее называли — знаменитая Зина Зайцева — была очень крупной женщиной. Во время антракта она вставала в дверях его артистической, и никто проникнуть туда не мог. Однажды Зина не пустила к нему министра культуры, который пришел в антракте поблагодарить Райкина. Сказала: "Сейчас нельзя, Аркадий Исаакович отдыхает" "Он один и навсегда, как и его юмор" Конечно, может появиться другой человек, который будет таким же или более талантливым. Но это будет не Райкин. Райкин один и навсегда, как и его юмор.
Но сейчас все акценты изменились — сатирические, временные, и юмор стал другим. Надо искать новые формы. Но чисто исторически популяризировать творчество Райкина надо. Мы вышли из Райкина! Аркадий Райкин был великим артистом для советской эпохи, но современный юмор ни копейки не взял от его таланта. Он в основном пародийный, у Райкина же всегда был осмысленным. Для него было очень важно, что сказать и над чем посмеяться. Однажды мы должны были играть на правительственном концерте миниатюру "Авас". Нам не разрешили.
Александр Исаакович говорит: "Так у нас, наоборот, грузин хороший, у нас доцент тупой". В итоге Райкин сыграл маленькие басни, и после этого два года его не пускали в Москву. И таких случаев было очень много. Александр Исаакович выносил на себе все эти дурацкие взгляды на правду и неправду и всегда говорил правду. Ему не разрешали, очень часто программу снимали, и мы должны были переделать ее и сделать оптимистический финал. Но ни Райкин, ни мы с Витей Ильченко никогда не боролись с советской властью. Мы занимались искусством, образами, характерами.
Миниатюры юмориста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова монологов и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор. Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву, где преемником Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре стал Государственный театр миниатюр. Ряд источников указывает, что Аркадий Исаакович «перевез» в Москву собственный театр и переименовал сам театр в Государственный театр миниатюр. Но, стоит отметить, что после того, как руководитель ленинградского театра с собственной труппой переехал в столицу, Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, тем более, театр продолжает работать и сегодня. В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а через пять лет Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое театр носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Райкина — Константин Райкин. Читайте также: Секретная личная жизнь Хабиба: как выглядят его жена и дети Личная жизнь Аркадия Райкина Аркадий Исаакович и его будущая жена Руфь познакомились в театральном институте. Она стояла в очереди в столовой, он обернулся, увидел ее и спросил, что она здесь делает. Руфь ответила, что учится на первом курсе. А Райкин уже заканчивал вуз. Тогда он пригласил девушку в кино и, не смотря на совсем недавнее знакомство, сделал ей предложение. В 1935 году они поженились, а в 1938 году родилась дочь Екатерина, будущая актриса. В доме всем заправляла Руфь или просто Рома — это ее домашнее имя. А в 1950 году в семье Райкиных родился сын Константин — абсолютно «закулисный» ребенок. Кстати, артист сына назвал в честь Станиславского. Мальчик везде и всюду был с родителями: на гастролях, в гостиницах, поездах и самолетах. Учился в нескольких школах сразу, в разных уголках страны. Но главные уроки жизни и искусства преподал ему все-таки отец. Увлечений у актера за всю его жизнь было немало. Руфь Марковна, как мудрая женщина, относилась к интрижкам мужа спокойно, зная, что Аркадий как легко загорается, так и быстро остывает. Лишь однажды Райкин завел серьезный роман с ослепительно красивой актрисой Гарэн Жуковской и даже хотел уйти из семьи. Руфь Марковна, в то время уже носившая под сердцем второго ребенка, измену мужа очень переживала и много плакала. Однако в конечном итоге Райкин все же решил остаться в семье. Родившийся вскорости сын Костя и вовсе примирил пару. В последующем Руфь Марковна никогда не напоминала Райкину о его романе. Одно время и сама Рома дала повод актеру поволноваться. Дело в том, что перед войной за женой Райкина начала ухаживать сам Леонид Брежнев, правда, тогда еще не назначенный на пост генсека. Руфь Марковна некоторое время из вежливости принимала ухаживания Леонида Ильича, но все же всегда оставалась верной Райкину. Жизнь Рома Иоффе и Аркадий Райкин прожили долгую и счастливую. Руфь Марковна пережила своего мужа на несколько лет и до самой своей смерти отзывалась о нем с большой теплотой и любовью.
Особые приметы Аркадия Райкина В период Великой Отечественной войны 1941-1945 Аркадий давал концерты на фронте, за что был представлен к разным наградам, включая орден Красной Звезды. После войны юморист вернулся в родной театр, показывая новые номера и программы. Юмор В конце 40-х годов Райкин совместно с сатириком Владимиром Поляковым создает театральные программы: «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Выступления парня быстро приобрели всесоюзную популярность, по причине чего их стали показывать по телевидению и крутить по радио. Особенно зрителям нравились те номера, в которых мужчина моментально видоизменял свой облик. Как следствие, ему удалось создать большое количество различных персонажей и показать себя в качестве мастера сценического перевоплощения. Везде куда бы ни приезжал русский сатирик, его ждал успех. После каждого выступления публика провожала его громкими овациями. Однажды, во время гастролей в Одессе, Аркадий Исаакович познакомился с местными молодыми артистами. После этого он предложил сотрудничество тогда еще мало кому известному Михаилу Жванецкому , а также Роману Карцеву и Виктору Ильченко. С данной командой Райкин создал множество ярких миниатюр, которые были прекрасно приняты советской публикой. Одной из наиболее известных сценок стала «Светофор». Стоит заметить, что Аркадий Райкин был едва не единственным артистом, кто в то непростое время осмеливался говорить о политике и положении дел в стране. В своих монологах он неоднократно акцентировал внимание на том, как власть способна испортить человека. Выступления сатирика отличались остротой и сарказмом, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны. Смотря его номера, зритель мог прочитать между строк то, что хотел сказать в них автор. Руководство Ленинграда, с осторожностью относилось к юмористу, вследствие чего между местными чиновниками и Райкиным были весьма натянутые отношения. Это привело к тому, что Аркадий Исаакович обратился с личной просьбой к самому Леониду Брежневу , попросив того обосноваться в Москве. После этого юморист со своей труппой переехал в столицу, где продолжил творить в Государственном театре миниатюр. Райкин давал концерты и представлял новые программы.
7 жизненных испытаний Аркадия Райкина
Родился Аркадий Райкин 24 октября 1911 года в латвийском городе Риге в еврейской семье. Детство Райкина прошло в Рыбинске, где Аркадий девятилетним мальчиком впервые вышел на любительскую сцену. Борьба Аркадия Райкина против Израиля в еврейском комитете внутри КПСС. Родился Аркадий Райкин 24 октября 1911 года в латвийском городе Риге в еврейской семье.
Биография Аркадия Райкина
Это позволило ему получить роль глухонемого в спектакле «Служанка-госпожа». В 1982 году в столице под его руководством открылся Театр миниатюр с 1987 года — «Сатирикон». Их дети — Екатерина и Константин — тоже стали актёрами.
Он вместе с дворовыми ребятами устраивал небольшие представления, а позже записался в драмкружок. Помимо этого, Райкин интересовался рисованием. В старших классах он стал перед дилеммой — связать свою жизнь с живописью или актерской деятельностью. В результате, Аркадий предпочел попробовать себя в качестве артиста. Стоит заметить, что родители крайне негативно отнеслись к выбору сына, однако юноша все же настоял на своем.
Получив аттестат, Райкин поступил в Ленинградский техникум сценических искусств, чем сильно разозлил отца и мать. Дошло до того, что он был вынужден покинуть родной кров. В студенческие году Аркадий брал частные уроки пантомимы у знаменитого артиста Михаила Савоярова. В будущем парню пригодятся те навыки, которым его обучит Савояров. По окончании техникума Аркадия приняли в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где он смог в полной мере раскрыть свой потенциал. Последние годы жизни В 70-х здоровье мэтра сильно ухудшилось. Сатирик начал прибегать к помощи народной медицины и экстрасенсов.
Первой целительницей стала Джуна. Лечение помогало, и ему стало лучше, но через полгода все вернулось на круги своя. Родные говорили бросить выступления, но он отвечал, что без сцены ему станет еще хуже. В конце жизни Леонид Исаакович решает переехать в Москву, питерский климат становится очень тяжелым для артиста. Но переехать вместе с театром. Власти Ленинграда отказывают ему. Первый раз он просит помощи у своего старого друга Леонида Ильича Брежнева.
В 1981 году театру Райкина разрешено переехать в Москву, выделяется специальное помещение — кинотеатр «Таджикистан». В апреле 1987 он получает название театр «Сатирикон». В том же году Райкин решил посетить с гастролями Америку. Врачи отговаривали артиста от такого рискованного мероприятия по состоянию его здоровья. Планировался насыщенный тур по 7 городам и плюс сам перелет через океан был тяжелым испытанием. Его Сын Константин и дочь Екатерина были вместе с ним и подписали бумагу, где обещали заботиться о своем отце во время выступлений. Могила великого сатирика, режиссера, сценариста Аркадия Райкина Половина концертов могла не состояться, у Аркадия Исааковича появился нарыв в ухе из-за гостиничного кондиционера, но благодаря стараниям врачей, он вышел к зрителям.
В то время, при его появлении на сцене, присутствующие в зале вставали и аплодировали плача. Многие понимали, что, возможно, в последний раз видят знаменитого и любимого артиста. И игрушки у этой малышки совсем не детские Театр Будучи еще студентом Райкин учувствовал в детских концертах. Его номера вызывали у детворы искренний смех и всеобщее ликование. В 1939 г. Ему удалось победить на конкурсе артистов эстрады с номерами — «Чаплин» и «Мишка».
Как некогда родители Константина, они впервые встретились еще почти детьми: Косте было 17, Алагез — 14. Но вспыхнувшие было чувства не получили развития. Когда они встретились вновь, у обоих уже были семьи, у Алагез подрастал сын. Подобно сестре, Костя и его избранница разрушили свои семьи, чтобы быть вместе.
Но гармонии не случилось. Прошло чуть больше 3 лет, и Константин вновь собрал чемодан, чтобы уйти к другой. Третьей женой Константина Райкина стала Елена Бутенко. Она пришла в «Сатирикон» в 1985 году, когда им еще руководил Аркадий Исаакович. Косте потребовалось 8 месяцев, чтобы завоевать сердце понравившейся ему женщины. И на сей раз союз оказался прочным: они вместе до сих пор. Елена работает деканом актерского факультета театральной школы Константина Райкина. Только после этого, кстати, пара узаконила свои отношения. Когда девочке было 2 года, мама вернулась к работе в театре. Полине много времени приходилось проводить за кулисами, поджидая родителей с репитиций.
В 6 лет девочка сама вышла на сцену, получив небольшую роль. С 10 лет Полину привлекали для озвучивания анимационных фильмов. Первой работой стал фильм «Чуча», затем — трагикомедия «Лунный папа», другие картины. С 11 лет она занималась в балете «Тодес» Аллы Духовой. Еще учась в школе, девочка снялась в небольших ролях в кино. Сразу после школы Полина Райкина поступила в театральное училище имени Щукина. Получив диплом, молодая актриса пришла работать в Театр имени Станиславского. Через 3 года, в 2011-м, Полина перешла в «Сатирикон», под руководство отца. Сейчас Полина Константиновна выступает на сцене «Сатирикона», снимается в сериалах и полнометражных российских лентах, преподает актерское мастерство в Высшей школе сцнического искусства и Школе при Ансамбле танца Игоря Моисеева. В 31 год у внучки Аркадия Райкина Полины нет мужа и детей, она увлеченно занимается работой.
Возможно, что в будущем это изменится, но пока, по словам Полины, у нее нет времени на личную жизнь. Творческий путь Еще студентом Райкин начал выступать с концертными номерами для детей, для создания которых использовал куклу Миньку, патефон и надувных поросят. Брал частные уроки пантомимы и сценического движения у знаменитого куплетиста и эксцентрика Михаила Савоярова. Аркадий Райкин на заре карьеры После окончания техникума был распределен в труппу Театра рабочей молодежи ТРАМ , который позже был преобразован в Театр имени Ленинского комсомола, а сейчас носит название «Балтийский дом». Его зрителям Райкин запомнился как недотепа Воробушкин, фанатичный комсомолец. Спустя два года Райкин попал в больницу с тяжелым приступом ревмокардита, после чего практически полностью поседел. С 26 лет актер был вынужден красить волосы, о чем его поклонники даже и не догадывались. Впрочем, это была малая цена за жизнь, ведь когда его госпитализировали, врачи были убеждены, что через неделю тело пациента отправится в морг. Аркадий Райкин в молодости После выздоровления Аркадий ушел из ТРАМ, поступил на службу в ленинградский Новый театр а также начал сниматься в кино «Огненные годы», «Доктор Калюжный» , но его первые роли практически никто не заметил. А вот на сцене дела шли гораздо лучше — в 1939 году Райкин стал лауреатом Первого всесоюзного конкурса артистов эстрады, показав номера «Чаплин» и «Мишка».
Одним из членов жюри был легендарный Утесов, который предрек молодому артисту долгое и успешное творческое будущее. Ему удалось сформировать уникальную творческую команду, с которой он выступал перед советскими бойцами во время Великой Отечественной войны. Миниатюра «Чарли Чаплин» Его родные в это время находились в осажденном немцами Ленинграде и были вывезены из города одними из последних. Уже вырвавшись из блокадного кольца, отец Аркадия умер — от большого количества съеденной за раз пищи у измученного голодом мужчины случился заворот кишок. В конце 1944 года Райкин с семьей вернулся в освобожденный Ленинград. Жизнь стала постепенно налаживаться, все спектакли Театра миниатюр проходили при полных аншлагах, и все благодаря Аркадию Исааковичу, который сам придумывал постановки и принимал в них самое активное участие. Аркадий Райкин на фронте Со временем билеты на его спектакли стали своеобразной «валютой», за которую можно было приобрести любой дефицит. В 1951 году в театр пришел и младший брат Аркадия Максим, который заменил внезапно ушедшего актера, да так и остался в труппе на долгие годы.
В Рыбинске, куда переехала семья, учась в школе, занимался в драмкружке. С 18 лет работал на химическом заводе лаборантом. Райкин окончил Ленинградский театральный техникум против желания родителей. В 1930-х годах совмещал работу в театре со съемками в кино. Выступал в дуэте с актером Владимиром Ляховицким. Жена Райкина актриса — Руфь Марковна Иоффе.
Аркадий Райкин - биография, новости, личная жизнь
Подробнее о эстрадном и театральном актере, режиссере, сценаристе, Народном артисте СССР Аркадие Исааковиче Райкине читайте в справке РИА Новости. Рост Аркадия Райкина. Главная» Новости» Аркадий райкин концерт. Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. В 1924 году Аркадий Райкин был на грани жизни и смерти: согласно биографам великого актёра, однажды он долго катался на коньках и простудился.
«Вас много, а Райкин — один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
«Самый дорогой артист мира» - Статьи | Отец — Аркадий Исаакович Райкин (1911−1987) — Народный артист СССР, советский актёр театра, эстрады и кино, театральный режиссёр, конферансье, руководитель Ленинградского театра миниатюр. |
Аркадий Райкин - биография, факты, фото | Аркадий Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в Риге, Лифляндской губернии, Российской империи. |
Чем сегодня занимаются внуки и правнуки Аркадия Райкина | жидовин А ркадий Исаакович Райкин родился в Риге (Российская империя, ныне Латвия) в 1911. |
Дата рождения
- Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине | Кино | Time Out
- РАЙКИН АРКАДИЙ
- Театр Эстрады им. Аркадия Райкина
- Аркадий Райкин: биография, личная жизнь, жена и дети
- 7 жизненных испытаний Аркадия Райкина
- Любимец женщин
Аркадий Райкин - биография, новости, личная жизнь
Он описывал свои впечатления от первой поездки на трамвае, наблюдения за соседней частной гимназией, прогулки по Эспланаде — парку возле оперного театра. Но, когда ему было пять лет, к Риге в ходе Первой мировой войны подступили немецкие войска. Поэтому семья перебралась в Рыбинск Ярославской губернии ныне Ярославская область. В Рыбинске Аркадий Исаакович, посетивший с родителями цирк, начал проявлять склонность к театрализованным представлениям. Впервые он принял участие в спектакле, который ставили во дворе дома соседские дети. Постановка была посвящена жизни разбойников, и семилетний Райкин сыграл в ней убитого купца. В девятилетнем возрасте он начал выходить на сцену драмкружка. Также он сам нередко ходил на спектакли в местный театр как зритель. Здесь он, помимо учёбы в школе, продолжал заниматься в драматическом кружке. Но в 13 лет ему, переболевшему ангиной, поставили ревмокардит клиническое проявление ревматизма, воспалительное поражение сердца , и врачи не надеялись на то, что ему удастся поправиться. Он 9 месяцев провёл в постели, но благодаря заботам матери сумел встать на ноги.
Других профессий, кроме артистической, он не рассматривал. Однако из-за этого у него возникали конфликты с отцом. Аркадий Исаакович писал, что тот отказывался впускать его домой после очередного спектакля или хватался за ремень. Своё отношение к творчеству отец Райкина переменил спустя несколько десятков лет, увидев, что сын сумел достичь положения в обществе. В 1929 году он устроился на Охтинский пороховой завод лаборантом, был дежурным по цеху, где производили синтетическую камфору. Помимо профессиональной деятельности, он привлекался к борьбе с кулачеством, которую вели работники предприятия. В 1930 году, отработав год на заводе, артист успешно прошёл конкурсный отбор в ЛТСИ. Изначально его должны были принять на курс известного творческого дуэта Леонида Трауберга и Георгия Козинцева, но по итогам конкурса направили учиться в мастерской одного из ведущих театральных режиссёров Ленинграда Владимира Николаевича Соловьёва, ближайшего сторонника Всеволода Мейерхольда и специалиста по комедии масок. Немалое влияние на становление манеры Райкина оказал Михаил Савояров, известный автор-куплетист и мим-эксцентрик, у которого будущий артист брал уроки пантомимы, поскольку в техникуме не было курса по этому виду сценического искусства. Соловьёв использовал навыки своего ученика в студенческом спектакле «Служанка-Госпожа» по опере Джованни Перголези, доверив Райкину роль глухонемого слуги, способного изъясняться только движениями.
Правда валюта отошла государству. А Райкину достались восторженные отзывы в прессе. Советское телевидение тоже не прошло мимо: в 1974 году снимается знаковый фильм «Люди и манекены». Мастер перевоплощения, он в любом образе смотрелся органично. А вне сцены становился самим собой: спокойным, немногословным, человеком с потаенной грустью во взгляде. В 1975 году в семье Райкиных случилось несчастье: любимую супругу Рому парализовало. Аркадий Райкин и сам стремительно терял здоровье.
Вскоре пришлось переехать из Ленинграда в Москву — там лучшие врачи, там дети. Но тогдашнее руководство города не отпускало его, чтобы сделать ему больно. Тут и пригодилось давнее знакомство с Брежневым. Бывший полковник поддержал бывшего фронтового артиста. Он репетировал его вместе с автором Семеном Альтовым, уже будучи тяжело больным человеком. Недруги говорили: «Райкин уже не тот! Лучше бы ушел со сцены красиво, вовремя».
Но сцена для него была лучшим лекарством. Незадолго до смерти уже было время начала перестройки , Аркадий Исаакович поехал в турне по Америке. Говорил на сцене тихо, подводила память, изменилась мимика, но это был он, тот самый, всеми любимый Райкин. Личная жизнь Аркадия Райкина Аркадий Исаакович и его будущая жена Руфь познакомились в театральном институте. Она стояла в очереди в столовой, он обернулся, увидел ее и спросил, что она здесь делает. Руфь ответила, что учится на первом курсе. А Райкин уже заканчивал вуз.
Родился Аркадий в Риге в 1911 году. Отец артиста Исаак Давидович был портовым работником, а мама Елизавета Борисовна занималась хозяйством, так как семья была довольно большая. Кроме Аркаши у родителей росли еще сын Макс и две дочери — Белла и Софья. С ранних лет Аркадий оказался влюблен в театр. Еще 4-летним мальчиком Аркаша устраивал с детьми во дворе собственные представления, а в Северной Пальмире пристрастился посещать Академический театр драмы. Чтобы купить билеты, мальчик тайно продавал тетрадки и учебники, за что неоднократно получал трепку от отца.
Еще одним увлечением мальчика было рисование. На уроках изобразительного искусства мальчик поражал учителя как техникой, так и глубиной мысли. Аркадий долго не мог определить, какую же профессию выбрать - живописца или актера. И хотя родители были категорически настроены против театра, юноша все же отдал предпочтение этой стезе. Когда Райкин поступил на режиссерско-актерский факультет в Ленинградский институт сценических искусств, разразился скандал, и Аркадию пришлось надолго порвать с семьей и уйти из дома. После вуза артист попал в Театр рабочей молодёжи, позднее переименованный в театр Ленинского комсомола.
Сегодня петербуржцы знают это место как театр-фестиваль «Балтийский дом». Театр Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Ребята восторженно воспринимали номера артиста с куклой Минькой, патефоном, надувными поросятами. Первое признание пришло к нему в 1939 году, когда Райкин победил на первом конкурсе артистов эстрады. Райкин представил на суд зрителей танцевально-мимические номера «Чаплин» и «Мишка» и вызвал шквал восторгов. После этого успеха Аркадий переходит в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где сначала работает конферансье, выходит с собственными номерами, а потом становится художественным руководителем театра.
Позже Михаил Жванецкий назвал Аркадия Райкина гениальным великим игроком, который сформировал собственную команду и требовал от коллег играть и подавать, но не забивать. Эту роль артист всегда брал на себя и не терпел угрозы статусу-кво.
Во время войны давал концерты на фронте. Райкин был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени был представлен к ордену Красной Звезды за культурно-массовое обслуживание и организацию концертов для личного состава Черноморского флота, Туапсинской и Потийской военно-морской базы, ВВС ЧФ. Также был награжден медалью «За оборону Кавказа». После войны продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также снимался в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. Поляковым создал свои первые театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря».
Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользовались огромной популярностью у публики.