17:00 — 19:00 Экскурсия «Как понять современное искусство» Многие ключевые события российской арт-сцены происходили на территории ЦСИ Винзавод. Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России, объединяющий галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоурумы. Новости. Арт лента. Центр современного искусства Винзавод – первый и самый большой центр современного искусства в России – открылся в 2007 году в цехах бывшего завода «Московская Бавария» рядом с Садовым кольцом в нескольких минутах от станции метро «Курская».
На территории «Винзавода» в Москве появится новый креативный кластер
На работах, которые продавали по соседству, были индейцы, лошади, вигвамы и закаты над Большим каньоном. А у него — монохромные работы Алпатова, изображающие московские улицы. Галерею в Фениксе Шаров закрыл спустя полтора года. Когда в 2011 году в центре современного искусства освободилось помещение, он предложил его Шарову. Одновременно с переездом решили провести ребрендинг — «Арт-квартал» переименовали в 11. Отсеялся ряд художников. Начальная ставка по аренде составила столько же, что и в Dream House, но новое помещение было больше прежнего в несколько раз. Присутствие на «Винзаводе» предполагало обязательное проведение выставок — не меньше десятка в год. Сейчас программа у галереи, по словам Шарова, расписана на 12 месяцев вперёд, но бывают и нестыковки — например, в августе сорвалась выставка Ани Жёлудь «Домашний ресурс»: художница попала в психоневрологический диспансер.
И вообще, когда заходит речь о «Винзаводе», он говорит, понизив голос, будто его кто-то подслушивает, стоя за дверью: «Я никому не бросался в объятья — соответственно, и меня никто не ждал с распростёртыми». Лицами своей галереи он называет художников, которые работают с конца 1990-х. Прежде чем о чём-то договариваться с новым мастером, Шаров узнаёт, какие у него есть договорённости с другими галереями — переманивать авторов друг у друга в арт-бизнесе не принято. Условия сотрудничества для всех разные: может быть 30 на 70 или 40 на 60 — как в одну, так и в другую сторону. Живопись пользуется большим спросом, чем скульптуры.
Тема основного проекта биеннале в 2023 году: «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия».
По мысли куратора основного проекта Андрея Паршикова, именно общность, коллективность и партнерство стали важными элементами адаптации к новым условиям, благодаря которым художники биеннале попытаются осмыслить и заново обустроить окружающую их действительность. В рамках биеннале будут представлены: муралы, граффити и паблик-арт, инсталляции, перформансы и театральные действия.
За порталом скрывается алтарь: в свете люминесцентных коробов в нём покоится квинтэссенция человека будущего. Recycle Group, «Саркофаг». Именно эти сюжеты сопровождают в последний путь homo virtualis. И похоронен он будет с айфоном в руках. Вся экспозиция этого зала основана на переосмыслении классического искусства прошлого в контексте цифровизации современного общества. Античные бюсты украшены логотипами социальных сетей, Лаокоон вместо змей опутан проводами, эпические горельефы вместо героев судьбоносных сражений заполнены борцами с виртуальной реальностью. Когда-нибудь они, может, будут заполнены, но, возможно, информация из них утрачена навсегда.
Уже сегодня пятый айфон в руках героя работы «Саркофаг 1» 2017-го года выглядит устаревшим. Искусство, претендующее на прогрессивность, успевает устареть быстрее, чем доходит до зрителя. То, что должно остаться на века как те греческие образы и великолепие Средневековья, которые легли в основу произведений и с которыми это искусство предлагается сравнивать , станет непонятным спустя два десятилетия. И если для понимания искусства прошлого требуется справка о монументальных событиях и знаках столетий, то справка Recycle будет состоять из долгих перечислений погибших брендов, слияний и редизайнов, чей срок жизни составлял секунды на шкале хода истории. Цех белого: машинное восприятие В этом зале потерянность немного отпускает: он менее заполненный, светлый и не столь насыщенный деталями. И выглядит вроде бы «попроще». Здесь художники размышляют о компьютерном разуме, который существует как самостоятельная единица, лишь дополняя разум человека. Recycle Group, «Ноль».
Надеюсь, что такие точки будут появляться в городе: мы ищем конструктивный вариант взаимодействия с художниками». Выставке отдано легендарное пространство на территории уникального креативного пространства Москвы — Арт Квартала.
Стена вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay — хорошо знакома уличным художникам. Долгое время она постоянно была покрыта тегами. Именно там проходила нелегальная акция «Курок». Это основная артерия, которая ведет к творческим кластерам, вдоль стены ежедневно проходят тысячи человек.
31 мая в ЦСИ Винзавод открытие IV Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА
Собрав все направления современной культуры в одном пространстве, открытом для широкой аудитории, "Винзавод" поддерживает актуальное российское искусство и создаёт комфортную среду для его развития. Винзавод – первый в России арт-кластер и самый большой частный центр современного искусства, объединивший художественные галереи, мастерские и образовательные программы. Купить билеты в «Винзавод» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. 7 и 8 июля в ЦСИ Винзавод совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». На территории Центра современного искусства «Винзавод» в Басманном районе Москвы появится новый креативный кластер площадью почти 47 тысяч квадратных метров, сообщила пресс-служба Москомстройинвеста. 17:00 — 19:00 Экскурсия «Как понять современное искусство» Многие ключевые события российской арт-сцены происходили на территории ЦСИ Винзавод.
На территории «Винзавода» в Москве появится новый креативный кластер
Прежде чем о чём-то договариваться с новым мастером, Шаров узнаёт, какие у него есть договорённости с другими галереями — переманивать авторов друг у друга в арт-бизнесе не принято. Условия сотрудничества для всех разные: может быть 30 на 70 или 40 на 60 — как в одну, так и в другую сторону. Живопись пользуется большим спросом, чем скульптуры. Но современное искусство вообще продавать сложно. Обычно пик продаж приходится на начало выставочного сезона — сентябрь-ноябрь. Бывает, что за пару дней галерея зарабатывает столько же, сколько потом за несколько месяцев. Деньги из бумажного и арт-бизнеса Шаров сейчас не смешивает. Картины — вещь не первой необходимости, и в кризис этот бизнес чувствует себя не лучшим образом. Как и многие галеристы, он не сторонится сотрудничества с дизайнерами интерьеров, которые за оговорённый процент рекомендуют своим клиентам работы его художников. Конфликта в этом он не видит: «Ты можешь сказать: "Нет, я гордый, я не плачу, я — за искусство".
Ну и сиди тогда со своим искусством... Был момент, когда бумажную компанию попытались поглотить конкуренты Шарову при этом обещали «высокую должность» , но сделка не состоялась. Выходных у предпринимателя не бывает — если только он сам не решит их себе устроить. В будни Шаров встаёт в половине седьмого и мчит на производство, субботу и воскресенье проводит на третьем этаже галереи — встречается с клиентами: «Когда у всех нормальных людей отдых, здесь — самая работа».
Предусмотрены помещения для магазинов, студий, кафе и мастерских. Центр современного искусства "Винзавод" открыт на базе усадьбы, некогда принадлежавшей княгине Екатерине Волконской. Ранее здесь находились пивоваренный завод и винный комбинат "Московская Бавария".
Общность, коллективность и партнерство должны стать важными элементами адаптации к этим условиям — взяв эти темы за основу художники предложили свои варианты осмысления и обустройства окружающей их действительность. Ассамбляж «Сушим весла» арт-группы «Аня, приём! Катика создаст посвященную заботе о себе и других вязаную работу «Любовь и пиксели», а Женя Белякова арт-объект, отсылающий в детство, «Большой секрет». На однодневном мероприятии в рамках телемоста с Белградом можно будет увидеть уличных художников пространства Cetinjska 15, музыкальные и перформативные активности локального арт-коммьюнити, скейтерские заезды. На набережной Яузы свои проекты реализуют следующие художники: Акоп Балаян создаст надувную скульптуру «20:30» в сквере у Сыромятнического гидроузла, там же можно будет увидеть арт-объект Sunshine dog Ивана Волкова. Архитектор Филипп Киценко представит инсталляцию «Прямая кривая» между Золоторожской и Сыромятнической набережными. Аут-группа «Муха» создаст объект для открытой беседы «Стол переговоров», а Александра Кузнецова — серию объектов «Обводя взглядом», замаскированных под строительные ограждения.
На территории центра дизайна Artplay: Красил Макар представит скульптуру «Крапива», Данила Шмелев Shozy гипперреалистичный мурал «Без названия», и на стене Арт Квартала в Мрузовском переулке появится мурал «Беспредметный разговор» на тему взаимопонимания Алексея Луки. В программе Основного проекта биеннале впервые включены перформансы: 31 мая — 2 июня — независимое сообщество «22» представит аудио-проект «Гул»; 31 мая, 3 июня, 31 июля — команда ГАЦТК им. Параллельно художница Любовь Виник выпустит аудиогид по биеннале из комментариев художников-участников проекта. Найти их можно введя на стартовой странице в поисковой строке «Артмоссфера». Главным событием Форума станет открытая для публики первая научная-практическая конференция и серия публичных дискуссий на тему паблик-арта с ведущими специалистами в сфере искусства в общественных пространствах из разных городов России и из-за рубежа.
Об этом сообщили в пресс-службе Москомархитектуры. В этом году Москомархитектура эту традицию продолжила.
В результате у нас появилось творческое пространство, где соединились городская жизнь и проекты стрит-арт художников», — сказала Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская. Часто люди не видят границ между работами художников и визуальным шумом. Мы же стараемся найти общий язык и сделать пространство вдоль железнодорожных путей от Курского вокзала к ЦСИ Винзавод заметным местом экспериментов. Надеюсь, что такие точки будут появляться в городе: мы ищем конструктивный вариант взаимодействия с художниками».
Фабрика талантов: как Винзавод развивает и поддерживает современное российское искусство
C 1996 года «АРТ МОСКВА» не раз меняла формат, ориентируясь на этапы становления отечественного художественного рынка. Пространство погрузит зрителя в реальность цифрового художника, в которой будет представлено более 30 работ: видео, скульптур, пластификаций. «Новый креативный кластер расширит арт-пространство «Винзавода» – проектом предусмотрена реконструкция трех существующих строений на территории ЦСИ. C 1996 года «АРТ МОСКВА» не раз меняла формат, ориентируясь на этапы становления отечественного художественного рынка. Концепция выставки «Путь сообщения» разработана Москомархитектурой и ЦСИ Винзавод в направлении Urban + Art как проект поддержки стрит-арт художников. Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России.
ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ
Гастрономический квартал с множеством кухонь, зоной коворкинга; а по вечерам культурно-развлекательной программой. Здесь разместится арт-центр с выставочными залами, библиотекой, магазинами и концертным залом на 420 мест. Идет завершающая стадия реконструкции.
Персонального проекта художницы Наты Драчинской Сегодня в 21:00 по мск В созданном художницей пространстве размещены ее работы и приглашенных художниц и художников, включая меня и Катю Улитину — резиденток мастерских Винзавода. Чтобы попасть на онлайн-открытие нужно создать Аватара. Сделать это можно зарегистрировавшись по ссылке: Далее, в 21:00 присоединяйтесь к открытию в метаверс, в котором можно изучать объекты, знакомиться и общаться, бегать, танцевать и, собрав элементы, перемещаться среди пространств.
Биеннале проходит уже в четвертый раз в Москве с 15 мая по 31 июля.
Впервые биеннале вышло в город, работы художников можно увидеть в Арт Квартале вдоль Яузской набережной, в ЦСИ Винзавод и на территории центра дизайна Artplay. Тема основного проекта биеннале в 2023 году: «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия».
За это время было реализовано более 40 выставочных проектов, в том числе на партнерских площадках: например, в Московском музее современного искусства. Перекличка», 2022 Выставка Design Futures. Но также галерея планирует расширять сотрудничество с внешними авторами, выстраивать партнерство с другими культурными пространствами и платформами.
Новые выставки будут масштабнее, образовательные программы насыщеннее. Выставка «Всё всегда и сразу» под кураторством Анзора Канкулова, Дарьи Пыркиной и Марии Степановой представит панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.
Как на "Винзаводе" в Москве отметили присоединение Крыма антироссийской выставкой
Репортаж: ARTDOM 2024 — Журнал WA | «В новом городском проекте платформы «Винзавода» Urban + Art нам важно сделать шаг навстречу городу при помощи искусства, создать пространство для диалога и яркую доминанту. |
Центр современного искусства «Винзавод» в Москве | На территории центра современного искусства в четвертом Сыромятническом и Мрузовском переулках Москвы появится новое арт-пространство. |
Винзавод: планы на искусство | | Напомним, в арт-пространстве состоялось открытие выставочного поп-ап-проекта «[Пре]мудрости» и обновление экспозиции в Postrigay Gallery. |
Креатив в промышленных масштабах: во что превращаются бывшие промзоны
Москомархитектура и «Винзавод» открыли новый сезон проекта «Нетстен» | BURO. | Центр современного искусства Винзавод: какие отели есть поблизости? |
Общественники потребовали проверить московский «Винзавод» из-за «русофобской» выставки | пространство, Москва» на канале «Дизайн и Оформление Сайтов» в хорошем качестве, опубликованное 10 июля 2023 г. 16:39 длительностью 00:02:54 на видеохостинге RUTUBE. |
Общественники потребовали проверить московский «Винзавод» из-за «русофобской» выставки | Главная» Новости» В москве открылся самый большой арт холл в стране. |
Как на "Винзаводе" в Москве отметили присоединение Крыма антироссийской выставкой | На «Винзаводе» идет большая выставка видео-арта «Основано на реальных событиях». |
Места притяжения Москвы: старая и новая жизнь Винзавода, Хлебозавода, Артплея | Среди них были персональная выставка «Комната тишины» в Астане и отдельная стена на 20-й ярмарке «Арт Москва» в Гостином Дворе. |
Общественники потребовали проверить московский «Винзавод» из-за «русофобской» выставки
Ранее Архитектурный совет Москвы поддержал проект многофункционального комплекса МФК на Тверском бульваре, где разместится гастрономический кластер с ресторанами и кафе. Проект включает реконструкцию исторического здания. Читайте также:.
Историческая кладка, огромные некогда закрытые пространства с высокими потолками и промышленными окнами привлекают посетителей. На лекции разберемся, почему промышленная архитектура Москвы так выразительна. Лектор: Анна Яковлевич, историк, краевед, экскурсовод с 15-летним стажем.
Выставка расскажет о взаимодействии произведений искусства и объектов разных периодов и контекстов, представленных в одном месте в одно время, покажет искусство как важное пространство диалога и своеобразную форму общности, построенную на совпадении отличных друг от друга ценностей и смыслов.
Но, возможно, это и неплохо, если москвичи и гости столицы приобщатся к актуальному срезу того, что сейчас имеется на рынке, и узнают, наконец, чем богат российский рынок, кроме незабываемой Икеи. Увидят подмосковные ванны, матрасы, мебель и керамогранит, преимущественно прикидывающиеся немецкими и итальянскими. Вместо того, чтобы выдавать себя за итальянцев, компания создала стенд в духе русского авангарда, связав европейскую современную классику и конструктивизм. На стенде были представлены иконы дизайна, выпущенные Cassina, но не как непосредственный стенд этой марки, а как некое посвящение дизайнерам и компании. Как и обещали организаторы, было представлено широчайшее разнообразие отечественных и не только компаний, а также художников и ремесленников. Уровень вырос — эта сессия намного лучше, чем предыдущие на Винзаводе. Однако выставка — это не только и не столько демонстрация за деньги стендов. Это еще и концепция. На фото автор позирует со своим новым питомцем — белым оленем. Выставки разные и сравнивать их напрасный труд, более того, такие сравнения некорректны из-за формата и различия площадок, однако публика и особенно специалисты, принимающие в них участие как экспоненты, или посетители всё равно будут это делать. От этого не уйти. Ниже комментарии профессионалов от первого лица, а коллегиальное мнение нашей редакции таково, что выставка, объективно, недотянутая, как с точки зрения организации, так и с точки зрения концепции. Сейчас, конечно, ситуация совершенно другая, но сценария видится два. Интенсивный вариант — выставка обретет более стройную концепцию и свое лицо, что позволит ей стать ежегодным или бьеннальным событием, которого по-настоящему будут ждать все участники рынка. Выбор за организаторами. Дизайнер Полина Пидцан на своем стенде. Дизайнер Полина Пидцан на своем стенде позирует с амбассадором выставки Алексеем Дорожкиным и стилистом и корреспондентом журнала WA Вадимом Костыриным который, судя по «луку», является амбассадором компании Adidas. Стенд компании ASKO, один из самых стильных стендов выставки. Стенд компании ASKO. Амбассадор выставки Женя Жданова и модельер Маша Цигаль. Дизайнер Юлия Маркос выступила вместе с компанией Decortier. Дизайнер Юлия Маркос Я в приятном шоке от выставки. Когда мы приехали на монтаж, я была впечатлена уровнем вложений и усилий участников. То количество людей, которые стояли утром в очереди, — это огромнейший комплимент выставке и мне, безусловно, этот интерес как дизайнеру очень приятен, я ведь «соучастник» одного из стендов. Читайте также: ARTDOM 2024: приз за лучший стенд Получается, что все санкции нам только на пользу: наши производители зашевелились и все фабрики на очень высоком уровне — ходишь по выставке и на каждом стенде находишь что-то для себя интересное. К тому же, я думаю, что наш рынок в какой-то момент просто затосковал без крупных событий, нам хочется себя уже показывать, мы наездились, насмотрелись, мы тоже талантливые. Вот и совпало всё: и дефицит хороших производств, и рынок истосковался, и народ видимо скучает, требуется красота на фоне неприятных событий, компенсация. Так что появление подобной выставки — это очень положительная тенденция. Стенд компании Decortier и Юлии Маркос. Все ткани на стенде, Elitis. Это одна из них.
Места притяжения Москвы: старая и новая жизнь Винзавода, Хлебозавода, Артплея
24-26 ноября 2022 года в Центре современного искусства «Винзавод» прошла профильная выставка «Про реставрацию. В 2007 году пространство завода превратилось в Центр современного искусства «Винзавод» (иногда его называют просто «Винкой»). Пространство погрузит зрителя в реальность цифрового художника, в которой будет представлено более 30 работ: видео, скульптур, пластификаций. Все галереи на территории центра "Винзавод", очевидно, согласовывают свои мероприятия с Софьей Троценко. Именно она является основателем и президентом арт-пространства. 2 марта в центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка «Панк-Культура. Благоустройство арт-квартала рядом с "Винзаводом " в центре Москвы завершено, сообщается пресс-служба комплекса городского хозяйства столицы.
Идём в музей: Loading... Recycle!
На «Винзаводе» в Москве появится новый креативный кластер :: Город :: РБК Недвижимость | ЦСИ Винзавод примет участие в Российско-Германском форуме креативных индустрий ART-WERK 2017. |
Винзавод, Artplay и Москомархитектура открыли Арт Квартал выставкой уличного искусства | На участке Музея современного искусства «Винзавод» оборудовали новое пространство для творческой деятельности. |
На территории «Винзавода» в Москве появится новый креативный кластер
В конце 1990-х годов завод «Арма» практически прекратил выпуск продукции, а в 2003-м сюда пришли музыканты, дизайнеры, продюсеры и художники. В 2010-е годы предприятие полностью реконструировали — старинные постройки отреставрировали, газгольдеры переоборудовали под офисы, сохранив архитектурную форму. На месте бывшего завода теперь бизнес-квартал «Арма» с коворкингами, лофт-пространствами, кафе, типографией, репетиционной базой, дизайн-бюро и архитектурными студиями. В разные периоды здесь ремонтировали иностранные грузовики, налаживали производство моторов и создавали технику отечественного производства. С 1924 по 2009 год завод произвел около восьми миллионов грузовых автомобилей, 40 тысяч автобусов и 12 тысяч легковых автомобилей. Кроме того, в 1951—2000 годах было изготовлено 5,5 миллиона бытовых холодильников и в 1951—1959 годах — более трех миллионов велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тысяч автомобилей. В 2013 году производство на заводе приостановили и приняли проект перепланировки территории бывшего завода имени Лихачева. Промзону разделили на девять частей для строительства жилых микрорайонов, делового центра, парка, спортивного кластера и даже предприятия по производству автомобилей. Здесь появится город в городе с транспортной инфраструктурой, рабочими местами, социальными объектами и площадками для отдыха и творчества. На территории откроется филиал всемирно известного музея — Эрмитажа, появятся парки общей площадью 14 гектаров, пешеходный бульвар, благоустроенная набережная, а также театры, концертные залы, картинные галереи, арт-центры.
На «ЗИЛе» проложат и один из самых длинных бульваров в Москве — он протянется более чем на 1,2 километра. На нем сделают несколько площадей со своими ключевыми объектами, а также установят большой фонтан и музейный центр «Эрмитаж — Москва». В основу концепции парка «ЗИЛ» заложена идея паблик-арта — искусства в городском пространстве. На территории разобьют газон площадью около 50 тысяч квадратных метров и высадят цветники с многолетними растениями. Теневыносливым газоном, устойчивым к вытаптыванию, засеют спортивную зону и площадку для выгула собак. В парке создадут пруд площадью три тысячи квадратных метров, а вдоль него проложат пешеходные дорожки и веломаршруты. Поздней осенью на территории бывшего завода высадят более 700 деревьев и 2,5 тысячи кустарников. На месте цехов и складов появятся сосны, сибирские лиственницы, березы, тополя, липы, ольхи и красные дубы. Центром обновленной территории станет спортивно-развлекательный городской квартал «Парк легенд» и музей хоккея с мультимедийными технологиями. ГЭС-2 В конце XIX века Московская городская дума решила модернизировать общественный транспорт — заменить конки и в 1899 году на улицах появился первый электрический трамвай.
Некоторое время для снабжения контактной сети ток подавали с электростанции, находившейся на Раушской набережной ГЭС-1. Бурное развитие трамвайной сети привело к тому, что в 1907 году транспорт потреблял около 30 процентов всей производимой Раушской станцией электроэнергии. Запуск ГЭС-2 состоялся 2 февраля 1907 года по старому стилю. Здесь размещались турбогенераторы для выработки электричества. По кабелям, проложенным по дну Москвы-реки, станция подавала его на три подстанции — Лубянскую, Краснопрудную и Миусскую, а позже еще и на Сокольническую. Здесь переменный ток преобразовывался в постоянный, напряжением 600 вольт, который, направляясь в сеть, и приводил в движение электрические вагоны трамвая. Ввод оборудования позволил к 1909 году полностью прекратить получение электроэнергии для трамвая от Раушской станции. В 1947 году все котельные ГЭС-2 были полностью переведены на газовое топливо. В 1990-е оборудование станции модернизировали, а новые технологии позволили построить существенно меньший комплекс по соседству и освободить площади старого здания.
И тогда объявил, что темой биеналле станет «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия». Биеннале пройдет на территории ЦСИ Винзавод и арт-квартала вдоль Яузской набережной с 15 мая по 31 июля 2023 года. На биеннале представлены работы 38 российских и 15 зарубежных авторов.
От открытых лекций мы перешли к более узкопрофильным форматам Философского клуба, Лабораториям критики и журналистики и другим программам. Например, проект «Винзавод. Open», который показывал актуальные образовательные подходы в современном искусстве вне государственных вузов. Вместе с тем мы столкнулись с проблемой тотальной нехватки профессиональных кадров: от технических специалистов и продюсеров до пиар-менеджеров и дизайнеров. И это также стало фокусом для наших интересов в программе лидерства Generation Art. Образование и «Новые имена» — в основном в этих двух направлениях и формировалась наша программа к моменту прихода пандемии, когда изменились абсолютно все форматы работы культурных институций и потребовались новые варианты для работы с аудиторией. И, как мы видим, кризис не закончился с пандемией, поэтому процесс корректировки стратегий происходит в постоянном каждодневном режиме, что, с одной стороны, закаляет, а с другой — тормозит долгосрочные планы. Эти три направления будем развивать в ближайшие пару лет. Мы поддержали во время пандемии идею создания «Ассоциации галерей» АГА. Именно АГА сегодня занимается системными изменениями в области искусства и такими вопросами, как кодекс этики, договорные отношения между участниками арт-рынка, вопросы ценообразования, просветительские образовательные форматы. Становление рынка современного искусства в Москве происходило на ваших глазах и с вашим непосредственным участием. Впору писать историю. Но пока она еще не написана, какие изменения вы бы могли назвать принципиальными? Я наблюдаю эту ситуацию не столько по «Винзаводу», сколько по тем программам, которые запускаем в регионах. Сейчас там происходят процессы, аналогичные тем, что происходили у нас лет восемь-десять назад. Появились самоорганизованные сообщества, большое количество художников, которые образуют и формируют между собой горизонтальные связи.
Впервые биеннале вышло в город, работы художников можно увидеть в Арт Квартале вдоль Яузской набережной, в ЦСИ Винзавод и на территории центра дизайна Artplay. Тема основного проекта биеннале в 2023 году: «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия». По мысли куратора основного проекта Андрея Паршикова, именно общность, коллективность и партнерство стали важными элементами адаптации к новым условиям, благодаря которым художники биеннале попытаются осмыслить и заново обустроить окружающую их действительность.
Выставка видео-арта конвертирует нереальность настоящего в реальность художественную
За ярмаркой «Арт-манеж» последовала Art Moscow, постепенно Шаров начал работать с новыми людьми — продавать работы Василия Слонова, Рината Волигамси, Владимира Колесникова, «Студии 30». На территории центра современного искусства "Винзавод" в Басманном районе Москвы появится новый креативный кластер. Официальный YouTube канал Центра современного искусства ВИНЗАВОД. История пространств Винзавода создается сейчас: опен-колл для кураторов и независимых объединений открыт до 14 сентября включительно. В пространстве «Винзавода» издательство представит литературные новинки и бестселлеры, проведет для гостей лекторий с участием авторов и устроит гаражную распродажу с ценами на книги от 100 рублей.
Руководитель департамента культуры Москвы рассказал о ближайших планах отрасли
Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России, объединяющий галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоурумы. «Новый креативный кластер расширит арт-пространство «Винзавода» – проектом предусмотрена реконструкция трех существующих строений на территории ЦСИ. С 31 мая по 31 июля на территории московского «Винзавода» проходит биеннале с работами топовых уличных художников и бесплатным входом. Центр современного искусства «Винзавод» — первый и самый большой частный центр современного искусства в России.