Netflix Хроники Новости о Нарнии продолжают поступать, поскольку гигант потокового вещания наконец-то снимает собственные фильмы по мотивам К. С. Льюиса. популярный фантастический сериал.
125 лет К.С. Льюису, автору "Хроник Нарнии" и апологету христианства
Клайву Льюису — 120: чего мы не знали о "Хрониках Нарнии" | This is terrible news! View Results. |
7 книг книг цикла Хроники Нарнии: порядок прочтения культовых произведений Клайва Стейплза Льюиса | 39-летний Перри Мур, американский сценарист, режиссер и писатель, а также исполнительный продюсер культового сериала "Хроники Нарнии", скончался в минувший четверг, 17 февраля. |
Хроники Нарнии — Википедия | «Хроники Нарнии» возвращаются! Грета Гервиг, режиссер нашумевшей ярко-розовой комедии «Барби», поделилась творческими планами. |
Автор "Хроник Нарнии" был против их экранизации
125 лет К.С. Льюису, автору "Хроник Нарнии" и апологету христианства | Фэнтези-эпопея Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии» вернется на большой экран с четвертым фильмом одноименной кинофраншизы «Хроники Нарнии: Серебряное кресло». |
СМИ: Грета Гервиг займется постановкой двух фильмов по мотивам книг "Хроники Нарнии" | 39-летний Перри Мур, американский сценарист, режиссер и писатель, а также исполнительный продюсер культового сериала "Хроники Нарнии", скончался в минувший четверг, 17 февраля. |
К.С. Льюис: жизненный путь автора «Хроник Нарнии» | «Хроники Нарнии» — цикл из семи фэнтезийных повестей о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния, где животные могут разговаривать, магия никого не удивляет, а добро борется со злом, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. |
Съемки новой версии ‘Хроник Нарнии’ Греты Гервиг начнутся в августе | Стоит ли: "Хроники Нарнии" Дэниела Холлоуэя, кинокритика газеты Metro и штатного писателя US Weekly, обсуждают выпуски фильмов в эти выходные. Специальная серия новых фильмов Проект Bryant Park готовит вас к новейшим развлечениям на большом экране. |
Четвертые «Хроники Нарнии» напишет сценарист «Жизни Пи»
крупнейший на сегодняшний день русскоязычный сайт, объединивший огромное количество материалов по произведению Клайва Стейплса Льюиса "Хроники Нарнии" — новости, обзоры фильмов, галерею, в которой можно не только смотреть фотографии. Предыдущая экранизация первой книги «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe) вышла в 2005 году. Как стало известно, продюсером проекта «Хроники Нарнии» стал Марк Гордон, а пост исполнительного продюсера заняли Дуглас Гришем и Винсент Зибер. Английский писатель и профессор литературы Клайв Льюис, автор книг «Хроники Нарнии», родился 29 ноября 1898 года. Американский режиссёр Грета Гервиг снимет новую экранизацию фентези-цикла Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Об этом сообщает What's on Netflix.
СМИ: Грета Гервиг снимет два фильма по вселенной «Хроник Нарнии» для Netflix
Telegram: Contact @narnia_b | Съемки перезапуска «Хроник Нарнии» Греты Гервиг стартуют в августе. |
5 любопытных фактов о Клайве Льюисе, авторе цикла «Хроники Нарнии» | 29 ноября исполняется 125 лет со дня рождения Клайва Стейплза Льюиса, английского писателя, ученого и христианского публициста, автора «Хроник Нарнии», «Писем Баламута», «Расторжения брака» и многих других популярных произведений. |
«Хроники Нарнии» станут телесериалом
Но в данном случае автор был однозначен, и даже детям понятно, что система его аллегорий посвящена христианству. Как бы ни хотелось постхристианскому обществу думать иначе, Льюис писал о Христе. Он появляется, когда хочет, но всегда в самый важный момент. Он помогает героям понять, что к чему, и принять решение. Он — творец и основа Нарнии, именно им она живет и дышит. Моих детей поразила знаковая сцена из книги «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Аслан приносит себя в жертву за Эдмунда, а плачущие Сьюзен и Люси не находят его тела на жертвенном столе. Семилетний сын первым догадался, что это похоже на мучения, смерть и воскресение Христа, а дочь вспомнила службу Великой Субботы, когда мы, глотая слезы, шли вокруг храма за Плащаницей. А я думала о другом — о том, как лев Аслан, «сын Императора из-за моря», сотворивший Нарнию песней, общается с созданиями, в ней живущими.
Какие он им говорит слова, какие задает вопросы. Ни один не случаен, и каждый метко попадает в самую душу. Честность и покаяние Молва всегда летит впереди Аслана. Те, кто не встречался с ним, ждут этой встречи со страхом или с радостью, но не равнодушно. Невозможно быть равнодушным к Великому Льву, который знает о тебе все. Аслан — не ручной лев, это неоднократно повторяется в книге. Что это значит?
Помимо буквального значения: да, говорящий, разумный, сильный, волшебный, великий, загадочный, есть и другое. Аслан — иной природы, чем обитатели Нарнии. И знания обо всем и обо всех у него другого качества. Великий Лев мог бы выложить все свои знания о мельчайших движениях души человека, брякнуть их на стол, как обвинитель неопровержимую улику перед подозреваемым. И смотрел бы с превосходством на его страх. Но Аслану не нужен страх, не нужно слепое повиновение. Во-первых, потому что он бесконечно любит всех живых существ, несмотря на ограниченность их возможностей.
Во-вторых, он хочет, чтобы они не лгали — ни себе, ни ему. Быть правдивым сложно. Часто мы, большие и маленькие, изворачиваемся и лукавим, в том числе перед самими собой. Особенно перед самими собой — потому что страшно увидеть свои поступки во всей их красе. Аслан дает героям сказок о Нарнии такую возможность. Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков.
И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести. И тут что-то заставило Питера сказать: — Тут есть и моя вина, Аслан. Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика. И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет. Он не оправдывается, хотя мог бы: брат всех предал, выдал Белой Колдунье, перешел на ее сторону.
О планах Netflix на экранизацию ряда литературных произведений сами представители стриминга говорят не первый год. Совсем недавно стриминг выпустил мюзикл «Матильда» на основе его одноименной книги, а режиссер Уэс Андерсон завершил экранизацию «Чудесной истории Генри Шугара». Грета Гервиг приобрела известность после своего режиссерского прорыва с фильмом «Леди Берд». Фильм принес ей пять номинаций на «Оскар», включая «лучшую режиссуру» и «лучший сценарий».
Первая экранная трилогия, насчитывающая фильмы с подзаголовками «Лев, колдунья и волшебный шкаф» 2005 , «Принц Каспиан» 2008 и «Покоритель зари» 2010 выходила под эгидой Disney. Сюжетные подробности новой «Нарнии» до сих пор неизвестны, как и её актёрский состав.
Разница между хронологией Гесиода и Льюиса лишь в том, что у последнего отсутствует век героев, как бы стоящий особняком и ненадолго отложивший наступление губительного железного столетия. Средневековье Льюис, как и его друг Джон Р. Толкин, преподавал в Оксфордском университете, а в 1954 году перешел на новосозданную кафедру «Литературы Средневековья и Возрождения» в колледже Магдалены в Кембридже. Разумеется, любовь писателя к медиевистике отразилась и в «Хрониках Нарнии». Эппле приводит два примера. Первый — реминисценция к «Бракосочетанию Филологии и Меркурия» латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы в повести «Покоритель зари». Второй — сцена пробуждения природы в « Племяннике чародея », очень уж напоминающая фрагмент из «Плача Природы» Алана Лилльского. Клайв С.
Льюис Средневековье видится и в идее космологической последовательности нарнийского цикла. Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства. Согласно Уорду, каждая повесть соответствует той или иной «планете». А «Покоритель зари» — история о путешествии на край света — олицетворяет солнце. Кстати, эстетика Нарнии тоже близка медиевистической, вспомните хотя бы замок Кэр-Паравель с его тронным залом и гобеленами. Но это уже иное Средневековье, перепридуманное более поздними авторами.
«Хроники Нарнии» возвращаются!
Впервые об участии Греты Гервиг в проекте стало известно в ноябре 2022 года. После этого режиссёр «Барби» признавалась , что ей «страшно» браться за экранизацию. В прошлом месяце Гервиг сообщила , что приступила к работе над новым проектом, описав его как причину своих ночных кошмаров.
По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Значительную часть своей жизни он преподавал историю литературы Средних веков и Возрождения, а после возглавил кафедру в Кембридже. Помимо пяти научных книг и множества статей, Льюис писал автобиографии, притчи, научно-фантастические романы и стихи.
Тогда глава компании Тед Сарандос высказался о сделке: «Семьи влюбились в таких персонажей, как Аслан, и во весь мир Нарнии, и мы очень рады быть их домом на долгие годы». Слухи о том, что именно Гервиг, работавшая с Netflix над «Белым шумом» режиссера Ноя Баумбаха, возьмется за новое воплощение Нарнии, ходили давно, пишет The Hollywood Reporter.
О планах Netflix на экранизацию ряда литературных произведений сами представители стриминга говорят не первый год. Совсем недавно стриминг выпустил мюзикл «Матильда» на основе его одноименной книги, а режиссер Уэс Андерсон завершил экранизацию «Чудесной истории Генри Шугара».
Стало известно, что Netlfix приобрел права на разработку фильмов и сериалов по мотивам серии книг Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии», о чем заявили представители авторских прав писателя. Пасынок Льюиса Дуглас Грешэм говорит, что он давно хотел увидеть больше Нарнии на экранах, особенно с развитием технологий. И Netflix, на его взгляд, лучшая платформа для того, чтобы вернуть страну Аслана на экраны.
Гибель франшизы Хроники Нарнии
Стриминговый сервис собирается снять сериал и фильмы по романам, но не раскрывает подробности. Остается только ждать! До решения об экранизации романов Льюиса Netflix находился в невыгодном для себя положении, так как у его прямых конкурентов уже есть масштабные проекты по экранизации крупнейших фэнтезийных саг. Так, Amazon собирается снять дорогостоящий сериал «Властелин колец», где Питер Джексон выступит в качестве консультанта.
Писатели познакомились в 1926 году на собрании английского факультета Оксфордского университета и вскоре стали тесно общаться, найдя друг друга крайне остроумными и наделенными незаурядным интеллектом. Толкин поспособствовал возвращению приятеля к христианской вере: в детстве Льюис регулярно посещал ирландскую церковь, однако уже ближе к наступлению совершеннолетия стал ярым атеистом, углубившись в оккультизм и язычество. Будучи убежденным католиком, Толкин недоумевал относительно религиозных убеждений товарища и вечерами напролет беседовал с ним на эту тему, пытаясь переубедить. В начале 1930-х Льюис все-таки поддался влиянию друга и стал членом англиканской церкви, чем согласно легенде, несколько огорчил Толкина: тот якобы хотел от приятеля обращения в католицизм. Спустя еще несколько лет писатели стали фактическими основателями и основным ядром литературно-дискуссионной группы «Инклинги», в состав которой в разные годы входили Чарльз Уильямс, Оуэн Барфилд, Адам Фокс и другие знаменитые представители оксфордских академических кругов. Смерть, оставшаяся незамеченной Серьезные проблемы со здоровьем у Льюиса начались летом 1961 года, когда на фоне воспаления почек автору было диагностировано заражение крови. Оставив на время преподавание в Кембридже, писатель всерьез взялся за лечение и спустя пару лет, по словам его близких, был практически полностью здоров. В июле 1963-го, однако, британца постиг не менее страшный недуг — в результате сердечного приступа он ненадолго впал в кому, что окончательно подорвало его функциональное состояние. Прожив еще два года, Льюис умер в возрасте 64 лет. Удивительно, но смерть создателя цикла «Хроники Нарнии» осталась во многом незамеченной мировыми и даже некоторыми британскими СМИ. Дело в том, что в тот же день, 22 ноября 1963 года, в Далласе был убит 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди , тогда как в Калифорнии умер знаменитый соотечественник Льюиса Олдос Хаксли, создатель программного романа-антиутопии «О дивный новый мир».
Netflix пока не подтвердил никакую информацию о киноадаптации. Гервиг также не прокомментировала своё вероятное участие в проекте. В ближайшее время она появится в качестве актрисы в ленте «Белый шум» — ещё одном проекте Netflix.
Цикл «Хроники Нарнии», состоящий из семи томов, переведен на 47 языков, а общий тираж книг составляет более 100 миллионов экземпляров. Экранизировать серию Льюиса пытались несолько раз: в 1967 году был выпущен телесериал, в 1979-м — полнометражный мультфильм «Лев, Колдунья и платяной шкаф», в конце 80-х вышли три мини-сериала «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и платяной шкаф», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан и плавание "Рассветного путника"», «Хроники Нарнии: Серебряное кресло» , а в 2000-х — три кинофильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», «Хроники Нарнии: Покоритель зари». Два главных стримера, Netflix и Amazon, основательно запаслись фэнтези-материалом на ближайшие годы.
5 любопытных фактов о Клайве Льюисе, авторе цикла «Хроники Нарнии»
По данным The Hollywood Reporter и The New Yorker, Грета Гервиг заключила сделку со стриминговой платформой на разработку сценария и постановку как минимум двух фильмов, основанных на книгах христианского автора К. Льюиса «Хроники Нарнии». Поклонникам пришлось ждать более 10 лет, чтобы увидеть, будут ли остальные части творения Льюиса наконец экранизированы. Позже Fox выпустила «Покоритель Зари, или Плавание на край света» в 2010 году. Были планы на четвёртый фильм «Серебряное кресло», режиссёром которого должен был стать Джо Джонсон, но Walden Media упустила свои права на «Хроники Нарнии» в 2018 году.
Но именно тяжелые обстоятельства меняют мальчика. Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом. Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился.
Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним». Аслан сдирал с Юстэса драконью чешую. Через невыносимую боль герой приходит к себе настоящему — тому, кто скрывался под годами нараставшей отвратительной шкурой. Без помощи Великого Льва этого бы не случилось.
Как и без желания самого Юстэса. Намерение, переходящее в необходимость, дойти до самой сути, до стыдных глубин души, до неприглядных причин поступков свойственно ключевым героям сказок о Нарнии. Они не идеальные, не безгрешные, не всегда честные и смелые. Но они готовы меняться. Аслан помогает им, а они любят его просто за то, что он есть. Как Отца. Расскажи этим добрым зверям, как она очутилась здесь.
В голове у Дигори мелькнул целый десяток оправданий, но ему хватило сообразительности сказать чистую правду. Я думал, что мы попадем в ее мир. Лев молчал, и Дигори понял, что надо говорить дальше. Потому что хотел узнать, что будет, если зазвонить в колокол. Полли не хотела, это я виноват, я с ней даже подрался… Я знаю, что зря. Наверное, меня заколдовала эта надпись под колоколом. Себе внимай Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие.
Герои запоминают их на всю жизнь, да и саму свою жизнь меняют. Иногда короткий диалог с Асланом открывает неочевидные, на первый взгляд, но необыкновенно важные вещи. Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь В «Отечнике» есть рассказ о том, как преподобный Антоний Великий услышал голос, говоривший: «Антоний! Себе внимай! И это важная мысль, она возвращает фокус внимания на собственную нравственную жизнь, а не на отголоски чужой, которую так легко препарировать в мыслях и разговорах. Я рассказываю каждому только его историю».
Деликатно, но твердо Лев возвращает мысли героев на самую важную точку — внутрь души. Это сложно, легче оправдываться или судачить о других, но Аслана не проведешь. Они не поверили мне. Они все… Откуда-то из глубины Аслана возник слабый намек на рычание. Но ведь это не моя вина?
Клайв Льюис опирался на многие библейские сказания, чтобы рассказать о них читателям в более доступной и интересной форме.
Кроме того, автор вновь обращает внимание на основной замысел: переделанные на другой лад религиозные истории являются частью Нарнии, однако связь с нашим миром остается нерушимой. Изображение исторической эпохи При прочтении романа особое впечатление на читателей производит средневековый антураж: королевские дворцы, отважные рыцари, старые традиции. Это мало похоже на мир 1943 года, откуда в Нарнию явились четыре героя. В волшебном мире выстраивается особая моральная система. Батальные сцены, изображенные в «Хрониках», подчеркивают отвагу и мужество воинов. Битвы происходят между достойными и равными противниками, а убийство расценивается как прискорбная, но необходимая часть победы.
Такое благородство не свойственно войне, которую сам Клайв прошел, участвуя в боях под Аррасом в конце 1917 и в начале 1918 года. Тогда обезличенная технология насылала смерть на всех подряд, уничтожая и своих, и врагов. Ничего похвального и храброго в артиллерии и пулеметах, по мнению автора, нет. В настоящее время читателям трудно осознать проблемы прошлого. От них требуется вообразить не только Нарнию, но и реальный мир, те социальные представления, надежды и страхи, которые господствовали в Британии после Второй мировой войны.
Британско-ирландский писатель Клайв Стейплс Льюис родился в Оксфорде в 1898 году. По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Значительную часть своей жизни он преподавал историю литературы Средних веков и Возрождения, а после возглавил кафедру в Кембридже.
5 любопытных фактов о Клайве Льюисе, авторе цикла «Хроники Нарнии»
Биография писателя Клайва Стейплза Льюиса. Библиография, создание цикла «Хроники Нарнии», суть книги «Письма Баламута», исследование вопросов христианства, сравнение с идеями Зигмунда Фрейда, отношение к религии. «Хроники Нарнии», серия фэнтези повестей британского писателя, учёного и богослова К. С. Льюиса, впервые изданная в 1950-х гг. Состоит из 7. Продюсер Дуглас Грешам, который также является пасынком создавшего «Хроники Нарнии» Льюиса, в недавнем интервью поделился надеждами на то, что стриминговый сервис все же пойдет по пути создания сериала, а не полнометражного фильма. Американский режиссёр Грета Гервиг снимет новую экранизацию фентези-цикла Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Об этом сообщает What's on Netflix. Детали новой кинофраншизы по "Хроникам Нарнии" не раскрываются. Грета Гервиг вместе с Netflix займётся экранизацией по книгам "Хроники Нарнии". Он также сказал, что в письмах содержится ключ к пониманию различных сторон личной жизни писателя, в том числе женитьбы у постели невесты в больнице, когда она умирала от рака, и, казалось, чудесным образом исцелилась.
Съёмки новых «Хроник Нарнии» стартуют в 2024 году
Продюсер Дуглас Грешам, который также является пасынком создавшего «Хроники Нарнии» Льюиса, в недавнем интервью поделился надеждами на то, что стриминговый сервис все же пойдет по пути создания сериала, а не полнометражного фильма. Онлайн-кинотеатр Netflix купил права на фэнтези-цикл Клайва Стейплза Льюиса "Хроники Нарнии" и собирается реализовать сразу несколько проектов его адаптации, пишет со ссылкой на данные из пресс-релиза компании. Руководитель подразделения Netflix Скотт Стубер объявил подробности о новом фильме по мотивам цикла романов "Хроники Нарнии". Сценарий новых «Хроник Нарнии» готов. Автор приключенческой драмы «Жизнь Пи» Дэвид Меджи дописал окончательный драфт сценария к картине «Хроники Нарнии: Серебряное кресло». крупнейший на сегодняшний день русскоязычный сайт, объединивший огромное количество материалов по произведению Клайва Стейплса Льюиса "Хроники Нарнии" — новости, обзоры фильмов, галерею, в которой можно не только смотреть фотографии.
«Хроники Нарнии»
Пресса отмечает, что сделка устроила обе стороны. Топ-менеджер Netflix Тед Сарандос выразил удовлетворение тем, что компании перешли права на истории, которые обожает несколько поколений. Пасынок автора Дуглас Грешам считает, что лучше Netflix никто не сделает фильмы по книгам писателя. Напомним, "Хроники Нарнии" состоят из семи книг, первая называется "Лев, колдунья и платяной шкаф".
Герои первых книг все, кроме Сьюзен, которую автор упрекает в том, что она теперь больше интересуется мальчиками и нарядами вновь попадают в волшебную страну. Там они видят, как потомки нарнийцев предают Аслана или гибнут. В финале Лев показывает детям, как Нарния окончательно разрушается, и переносит их в рай, попутно объясняя, что на Земле они и их родители погибли в железнодорожной катастрофе. Впрочем, об этом и так знают все, кто прочитал сказочный цикл целиком.
А вот фраза про «королей, запертых в телах подростков» окончательно добила фанатов Нарнии. Дело в том, что в конце первой книги и первого фильма дети остаются править волшебной страной и становятся королями и королевами: Питером Великолепным, Сьюзен Великодушной, Люси Отважной и Эдмундом Справедливым. Лишь спустя 15 лет они во время охоты на белого оленя попадают обратно в Англию — и обнаруживают, что в их родном мире не прошло и минуты.
Потеряв собственную мать в раннем возрасте и не питая особой любви к отцу, он обрел в женщине, которая была старше его почти на 30 лет, «вторую маму». В начале 30-х Льюис вместе с Джейн Мур, ее дочерью Морин и родным братом Уорни приобрел дом на окраине Оксфорда, где они впоследствии жили на протяжении пары десятилетий. Уже после смерти писателя некоторые биографы предположили, что автора и мать его погибшего друга связывали еще и любовные отношения, — такой вывод историки сделали, основываясь на расположении их спален, а также на показаниях дочери Мур и некоторых близких друзей обладателя медали Карнеги. Косвенно подтверждает эти догадки и тот факт, что впервые женился Льюис лишь после кончины Джейн в 1951-м. Писатели познакомились в 1926 году на собрании английского факультета Оксфордского университета и вскоре стали тесно общаться, найдя друг друга крайне остроумными и наделенными незаурядным интеллектом.
Толкин поспособствовал возвращению приятеля к христианской вере: в детстве Льюис регулярно посещал ирландскую церковь, однако уже ближе к наступлению совершеннолетия стал ярым атеистом, углубившись в оккультизм и язычество. Будучи убежденным католиком, Толкин недоумевал относительно религиозных убеждений товарища и вечерами напролет беседовал с ним на эту тему, пытаясь переубедить. В начале 1930-х Льюис все-таки поддался влиянию друга и стал членом англиканской церкви, чем согласно легенде, несколько огорчил Толкина: тот якобы хотел от приятеля обращения в католицизм. Спустя еще несколько лет писатели стали фактическими основателями и основным ядром литературно-дискуссионной группы «Инклинги», в состав которой в разные годы входили Чарльз Уильямс, Оуэн Барфилд, Адам Фокс и другие знаменитые представители оксфордских академических кругов. Смерть, оставшаяся незамеченной Серьезные проблемы со здоровьем у Льюиса начались летом 1961 года, когда на фоне воспаления почек автору было диагностировано заражение крови. Оставив на время преподавание в Кембридже, писатель всерьез взялся за лечение и спустя пару лет, по словам его близких, был практически полностью здоров.
Это ощущение впоследствии поспособствовало возвращению писателя к размышлениям о Боге. Кроме того, Льюис был пленен образами Севера как прекрасного мифологического пространства, описанного в скандинавских и ирландских сагах. Это тоже впоследствии вернется к нему, когда он будет писать о Нарнии. Воображение юноши питалось иллюстрациями Артура Рэкхема к английскому переводу либретто опер Рихарда Вагнера. Забыть войну Ко времени поступления Льюиса в оксфордский университетский колледж вовсю шла Первая мировая война. Старший брат Уоррен был на фронте; Клайва призвали по достижении совершеннолетия. Джек воевал около полугода, весной 1918-го был ранен и отправлен на родину в госпиталь. В 1920 году он опубликовал его под названием «Плененные духи», но сколько-либо заметной реакции со стороны любителей поэзии не последовало. Этим циклом Льюис словно бы закрыл для себя тему войны и позже неохотно возвращался к воспоминаниям о ней. Куда подробнее он описывал унижения в интернате. Похоже, это была психологическая защита: Льюис отгородился от ужасов внешнего мира, закрывшись в мире воображения и книг. Он говорил: «Война померкла в моей памяти. Это слишком чуждо всему жизненному опыту». Дон Льюис и миссис Мур Учился Льюис блестяще — его целью было закрепиться в Оксфорде после окончания колледжа. Однако, несмотря на отличия и победы на творческих конкурсах, места для него несколько лет не находилось. Сизифов друг: 110 лет Альберу Камю, писателю и философу Лишь через три года после окончания университета Льюис получил место тьютора по английскому языку и литературе в одном из колледжей, составлявших Оксфордский университет, — Магдален-колледже. Следующие 30 лет внешне он вел стабильное и безбедное существование оксфордского дона, как принято называть преподавателей этого заведения. Формально Льюис исполнял данное обещание: заботиться о родных Пэдди, если тот погибнет на войне, а так и случилось. Но миссис Мур была не только домохозяйкой, но и любовницей Льюиса, а их роман завязался еще до того, как Клайв и Пэдди отправились на фронт. Льюис прожил с миссис Мур больше 30 лет. Для него она, возможно, была не столько любовницей, сколько заменой рано потерянной матери — ей удалось хотя бы отчасти залечить рану в душе молодого человека и дать ему то, чего он был с детства лишен, — ощущение дома. Сам Льюис никогда не обсуждал свои отношения с миссис Мур даже с самыми близкими людьми. Со временем разница в возрасте дала о себе знать: в 1940-х у Джейн развилась деменция. Льюису, к тому времени уже прославившемуся писателю, пришлось на несколько лет превратиться в сиделку. В 1951 году Джейн умерла от гриппа. Дискуссии в пивной Льюис не был ни «библиотечной молью», ни чопорным снобом, как порой изображают оксфордских умников. По сообщениям Толкина, тот легко уничтожал три пинты пива за один присест, а дымил, как паровоз, не стесняясь стряхивать пепел прямо на ковер. Жизнерадостный, любивший пошутить и похохотать в голос, Льюис стал сердцем интеллектуального сообщества Оксфорда, компании, называвшей себя инклингами. В эту группу, в 1930—1940-х регулярно заседавшую в местном пабе «Орел и дитя», входили около 20 человек, в том числе Джон Толкин и его сын Кристофер, брат Клайва Уоррен, писатель Чарльз Уильямс, филолог Оуэн Барфилд. Одним из главных занятий инклингов было чтение вслух и обсуждение текстов, над которыми они работали, например, фрагмента рукописи «Властелина колец» или «Хроник Нарнии». Друг Толкин Властелин-творец: 130 лет со дня рождения Джона Толкина Льюис постоянно убеждал мучимого собственным перфекционизмом Толкина не бросать работу над «Властелином колец». Он же порой защищал творчество друга-профессора от критики других инклингов. Если бы не Льюис, я в жизни не довел бы до конца свою трилогию». Со своей стороны, Толкин, ценя Льюиса, часто не одобрял его сочинений. Не был Толкин в восторге и от христианской публицистики друга. Ортодоксальный католик Толкин считал, что на эту тему написано уже достаточно и совершенно незачем дальше «плодить сущности».