Новости блудный сын что значит

— БЛУДНЫЙ СЫН Выражение возникло из евангельской притчи о блудном сыне (Лука, 15:2-32). Следом идет Неделя о блудном сыне, которая призывает всех грешников к покаянию и обращению, к началу пути для нравственного возрождения.

Читайте также

  • В чем суть притчи о блудном сыне?
  • Православная Церковь празднует 20 февраля Неделю о блудном сыне
  • Неделя о блудном сыне — что значит
  • Крылатые выражения из Святого Писания. Блудный сын
  • Неделя о блудном сыне - Храм Рождества Христова, Приход святителя Тихона Патриарха Московского
  • «Отче! Я грешен пред Господом и пред тобою». Подлинный смысл Притчи о блудном сыне

Related Posts

  • Вспоминая притчу о блудном сыне: Почему опасно предавать и использовать чужую любовь
  • Толкование притчи о блудном сыне
  • Откуда появилось выражение «блудный сын»?
  • Значение фразеологизма «блудный сын»

Значение фразеологизма «блудный сын»

блудный сын значение? блудный сын значение?В Библии имеется одна притча, смысл которой заключается в том, что юноше, решившему покинуть дом своего отца, и прокутившем своё немаленькое состояние, даруется прощение, после покаяния. Блудный сын безрассудно и безответственно растратил свое наследство, что служит мощным символом последствий неправильного выбора и неосмотрительного поведения. Выражение "блудный сын" значит: сын, вышедший из повиновения отцу; употребляется в значении: человек беспутный, нравственно нестойкий, но чаще в значении: раскаявшийся в своих заблуждениях. Вывод: словами «блудный сын» называют человека, который по легкомыслию пренебрег своими близкими, променял дом, семью, родину на чужбину. «Блудным сыном» в этом случае называют человека, который совершил какие-то плохие или глупые поступки, но осознал свои ошибки и решил исправиться.

Практический толковый словарь

  • Православная Церковь празднует 20 февраля Неделю о блудном сыне
  • Блудный сын - значение символики
  • Почему притча о блудном сыне — самый известный евангельский сюжет
  • Блудный сын - значение символики
  • Притча о блудном сыне

Откуда появилось выражение «блудный сын»?

Несмотря на большое распространение в речи, происхождение фразеологизма «блудный сын» знакомо далеко не каждому, а ведь именно оно способно дать понимание истинного смысла. Происхождение выражения Первое упоминание фразеологизма «блудный сын» можно найти в притче из Евангелия от Луки. В этой истории рассказывается об отце и его двумя сыновьях, которые получили богатое наследство от него. Один из детей решил пойти совсем не праведной дорогой. Сын стал кутить, развлекаться, выпивать и жить на слишком широкую ногу. Похожая статья Что означает фразеологизм "как собаке пятая нога"? За короткий промежуток времени, парень спустил все полученные средства на ерунду. В итоге, он еще какой-то период жил, сводя концы с концами.

Чувствуя огромную нужду, и понимая, что не сможет самостоятельно выбраться из этой «ямы», сын вернулся к отцу.

И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

Кто знает, вернулся ли бы беспутный сын домой, не случись на чужбине голод? И отец знает, что вернули ему сына не любовь, не раскаяние, а нужда. И он все равно рад и радости этой не скрывает.

Он не пускается в укоры, выяснение мотивов и отношений. Отец — сама неудержимая радость! Читая эту притчу, я с большим трудом отвожу взгляд, чтобы не увидеть его танцующим.

Отец ничего не требует.

Его постигли лишения и нужда. Тогда он, раскаявшись, вернулся в родительский дом. Отец простил его и даже устроил пир в честь вновь обретённого блудного сына. А когда старший сын, всё время остававшийся дома и помогавший отцу, обиделся на такое проявление любви к недостойному, отец ответил ему так: «Сын мой, ты всегда со мною, и всё моё — твоё, а о том надо радоваться , что брат твой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

Значение словосочетания «блудный сын»

Произнося богослужебные тексты, мы чувствуем, сколько теряют эти слова, если они не поются, а читаются. Мы уже говорили о единстве слова и звука в православном богослужении. Там нет абстрактной музыки, нет звука, не соединенного со словом, не наполненного словом; на органе в православных храмах не играют, это ясно. А вот то, что нет слова, не окрашенного звуком, это нам с непривычки бывает очень трудно почувствовать. Эти удивительные тексты даже трудно читать — их нужно только петь.

Таков знаменитый седален в Неделю о блудном сыне после 3-й песни, и на литургии его часто поют после запричастного стиха: «Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри.

По возвращении домой, блудный сын готов был стать наемным слугой и хотел уже сказать об этом отцу. Но когда он исповедал свои грехи, отец прервал его речь.

Отец никогда не позволил бы сыну сказать: «Сделай меня одним из своих наемников». Наоборот, отец велел: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Весь дом отмечал возвращение блудного сына.

Нечто подобное происходит на небесах. Иисус сказал, что там одному кающемуся грешнику радуются больше, чем девяносто девяти праведникам, не имеющим нужды в покаянии Луки 15:7 [6].

Но блудный сын оказывается в ситуации, когда хозяину свиней он менее дорог, чем свиньи-бесы. Тогда кто же этот "благодетель" блудного сына, чье имя в притче не считают достойным даже упоминать?

Думаю, вы догадались сами, а я обращаю ваше внимание на еще один духовный закон: "Грех начинается с возвышения и гордыни, но неизбежно приводит к рабству". Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число наемников твоих".

И тут давайте задумаемся: как случилось, что падший очнулся, "пришел в себя"? Что это? Совесть - тоже милостивый дар Отца, выданный своенравному сыну на дорожку. Именно совесть рождает раскаяние: "Встану, пойду к отцу и скажу: Отче!

Я согрешил против неба и пред тобою... Митрополит Антоний Сурожский объясняет: "В настоящем раскаянии сочетаются видение нашего собственного зла и уверенность, что даже для нас есть прощение, потому что подлинная любовь не угасает. При одном только безнадежном видении наших проступков раскаяние может привести к отчаянию". Сознавая глубину своего падения, блудный сын проникается смирением.

Он не претендует на прежнее положение сына, он готов быть наемником у отца. Только отцу нужно не это. Но что же? То в страхе, то с надеждой бредет блудный сын домой.

Но доброта отца летит впереди покаяния сына. Сын начинает было свою исповедь, но отец не дает ему договорить. И тут, внимание!

Психологическая драма.

По повести Р. Кашаускаса «Зеленеющие холмы». Прожив десять лет в городе, Вилюс возвращается на хутор, где по прежнему живет его старший брат Пятрас, главный… … Энциклопедия кино Блудный сын — «Возвращение блудного сына», Рембрандт Притча о блудном сыне одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Новом Завете. Она учит добродетелям покаяния и прощения.

Вспоминая притчу о блудном сыне: Почему опасно предавать и использовать чужую любовь

Вместо того, чтобы воздать должное тяжелому труду отца и его преданности строительству фамильного поместья, он хотел растратить свою долю на эгоистичные и расточительные занятия. Это отражение вековой истории о том, что младшие поколения не уважают ценности и традиции старших. Наконец, просьба сына о наследстве также может быть истолкована как символ свободы и независимости. Он хотел взять под контроль свою жизнь и осуществить свои мечты без каких-либо социальных или семейных ограничений. Это стремление к автономии и самоопределению — универсальная человеческая черта, которая часто противоречит ожиданиям и нормам сообществ, к которым мы принадлежим. Понимание мотивов, стоящих за этой просьбой, может помочь нам задуматься о наших собственных желаниях материальных благ, индивидуализма и семейных ценностей. Растрата сыном своего наследства Блудный сын безрассудно и безответственно растратил свое наследство, что служит мощным символом последствий неправильного выбора и неосмотрительного поведения.

Притча ясно иллюстрирует этот момент, изображая сына как глупого и импульсивного юношу, который потребовал свою половину семейного состояния, а затем начал растрачивать все это на дикий и экстравагантный образ жизни. Сын растрата его наследства представляет опасность мгновенного удовлетворения и очарование гедонистических занятий. Это также показывает, как легко поддаться искушению и упустить из виду то, что действительно важно в жизни. Действия сына привели не только к его собственному падению, но и причинили сильную боль и страдания его семье и близким. Кроме того, решение сына покинуть дом и бросить свою Обязанности символизируют стремление человека к независимости и свободе в ущерб отношениям и общественным связям. Притча предполагает, что такое эгоистичное поведение может иметь серьезные последствия и привести к ощущению изоляции и отчуждения.

В целом, разбазаривание блудным сыном своего наследства служит предостережением об опасностях безрассудства и важности ответственного принятия решений. Это напоминает нам о том, что нужно учитывать долгосрочные последствия нашего выбора и расставлять приоритеты в том, что действительно важно в жизни. Осознание Сына и решение вернуться домой Блудный сын символизирует искупление и любовь Бога к тем, кто сбился с праведного пути. Осознание сына и решение вернуться домой — важная часть библейской истории, подчеркивающая важность покаяния и прощения.

И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче!

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти.

Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Привычно все ударение в толковании притчи делается на покаянии младшего сына, прогулявшего всю часть имения своего, да про него и сказано больше, почти вся история о нем. Во всех храмах сегодня утром мы с интересом выслушаем стандартное поучение о том, что хоть мы все и лютые грешники, но Бог нас ждет в Свои объятия, «надеется на наше подлинное покаяние», когда же вернемся наконец, осознав всю бездну нашего падения.

Но почему именно сын , а не какой-нибудь другой родственник? Этот фразеологизм пришёл из Евангелии от Луки. В нём есть притча об отце, разделившем своё имущество между двумя сыновьями. Один из них, младший, ушёл от отца в дальние страны и там растратил все свои средства, живя беспутно.

Подлинный смысл Притчи о блудном сыне 30 января 2014 года. По приглашению администрации школы данное занятие посетил клирик храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» города Киреевска иерей Владимир Гонак. Со вступительным словом к собравшимся в зале ученикам и преподавателям обратилась классный руководитель 6 класса Светлана Юрьевна Кузнецова. Она рассказала об особенностях жанра притчи: -Притча — лаконичный и емкий жанр, в нем нет ни одного случайного слова. Светлана Юрьевна предложила учащимся подумать, каков смысл названия притчи. Что значит «блудный сын»? Блудный сын блуждает в нравственных потёмках, — дополнил ответ детей отец Владимир.

Неделя о блудном сыне: когда празднует церковь, значение

По сути, он захотел, чтобы отец «как бы умер», ведь только после смерти родителей можно получить наследство. Но отец согласился, несмотря на необычность заявления сына. Он отдал ему полагающуюся ему часть имения. И сын пошел из отчего дома в неизвестном направлении. Молодому человеку захотелось свободной и счастливой жизни, которую он, по его мнению, не мог вкусить, живя в доме отца. Многим детям хочется свободы, ведь родители все время учат и всё запрещают. И в наше время часто случается, что дети сбегают из дома. Герой притчи, конечно, вкусил все «прелести» свободной жизни, и очень скоро все деньги у него закончились.

Ведь он необдуманно тратил их на развлечения. Да еще настал голод в той стране, где он находился, и сын стал голодать. Он пошел и устроился на работу к одному богачу. Молодой человек стал пасти свиней. Он был настолько голоден, что желал даже насытиться рожками — кормом для скота, но никто не разрешал ему. Тогда он, размышляя в себе, подумал: «у моего отца столько работников, которые питаются вдоволь, а я тут голодаю. Пойду к отцу моему, скажу, что согрешил и недостоин уже называться сыном твоим.

Прими меня, хотя бы в число работников твоих». И он пошел обратно в свой дом, из которого так стремился убежать когда-то. Он готовился к раскаянию, броситься в ноги отцу. Он уже не ожидал от отца прощения.

Блудный сын Однако вся соль в любом сказании обычно содержится в самом конце, в финале, и именно ради такого финала данная притча и произносится. Там в повествовании появляется старший сын, который трудился постоянно и, видя, как легко отец принимает младшего обратно, ставит родителю это в упрек. Про старшего сына проповедники наши тоже не забывают, конечно, подчеркивая, что он «осуждает» отца. А «осуждать», братья и сестры, грех. Не будем осуждать. Но чтобы правильно понять притчу, следует разобраться, ради какой аудитории Христос ее произносит. Прежде процитированного отрывка читаем: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее… Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». К кому «к ним» относятся слова эти и последующие? Не видно, что фарисеи как-то особенно настроены слушать, больше желают, как сказано, роптать, перебивать, мешать, пытаться поймать на слове. И еще сложнее представить, что Христос тут, противопоставляя «праведников и грешников», под первыми разумеет фарисеев. Фарисейскую праведность Иисус постоянно изобличал, как показную и фальшивую, ни в коей мере не подлинную. Напомним, что события, во время которых Христос произносит эту притчу, происходят на пути Христа в Иерусалим из Заиорданья, и именно к этому периоду относятся притча о мытаре и фарисее , о званых на вечерю, о богаче и Лазаре , о талантах, о неверном управителе. Во всех них фарисейская «праведность» получает единственную и крайне негативную оценку. Итак, соль притчи о блудном сыне в том, чтобы вразумить старшего сына, открыть ему глаза на то, что тот второй — его брат, хоть и, по его мнению, настолько непутевый и бессовестный, что язык не поворачивается назвать его братом. На слове «брат» тут все ударение и ставится в этой притче.

Но ужасная участь ждет лишь нераскаявшихся грешников, блудных детей, которые не слышат призыва Господа покаяться и прийти в Его объятия. В притче о блудном сыне рассказывается, что у одного богатого человека было два сына. Старший был послушен и работал вместе с отцом. Младший вел разгульный образ жизни, и однажды потребовал у отца часть наследства, которое получил и прогулял в далеких краях. Гордость и стыд вначале не позволили блуднику идти к родителю, остался один выход — кормить свиней у другого хозяина, есть с ними и там же спать, чтобы выжить. Ужасные условия жизни довели юношу до такого отчаяния, что он решил вернуться и попроситься к отцу в наемники, слугой. Родитель, увидевший возвращающего сына, выбежал навстречу тому, обнял и велел дать лучшие одежды и перстень - символ власти.

И он рад был бы наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему". И тут стоит задуматься: а кто тот "благодетель", что обеспечил блудного сына работенкой? Свиньи здесь - ключ к пониманию. Дело в том, что для евреев свиньи были символом нечистоты, как и бесы, которых изгонял Христос. Значит, блудный сын становится не просто бедняком-свинопасом при чужих свиньях, тут низшая точка падения - не социального, духовного! Ведь его работа - самое бесправное рабство. И дело не в ее позорности, а в том, что это самая низшая точка потребительства. Общество потребления - это тупик в развитии человечества, ведущий к гибели личности Смотрите, отношения между хозяином и наемным работником предполагают "заработал - получай на еду", ведь работник ценен хозяину хотя бы как вещь, которая еще пригодится. Но блудный сын оказывается в ситуации, когда хозяину свиней он менее дорог, чем свиньи-бесы. Тогда кто же этот "благодетель" блудного сына, чье имя в притче не считают достойным даже упоминать? Думаю, вы догадались сами, а я обращаю ваше внимание на еще один духовный закон: "Грех начинается с возвышения и гордыни, но неизбежно приводит к рабству". Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число наемников твоих". И тут давайте задумаемся: как случилось, что падший очнулся, "пришел в себя"? Что это? Совесть - тоже милостивый дар Отца, выданный своенравному сыну на дорожку. Именно совесть рождает раскаяние: "Встану, пойду к отцу и скажу: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою... Митрополит Антоний Сурожский объясняет: "В настоящем раскаянии сочетаются видение нашего собственного зла и уверенность, что даже для нас есть прощение, потому что подлинная любовь не угасает. При одном только безнадежном видении наших проступков раскаяние может привести к отчаянию".

О блудном сыне

Таким образом, выражение «блудный сын» означает непослушного, развратного сына, который распутал свое состояние и вообще не заботится о своей семье. Согласно сюжету этой притчи, блудный сын, уйдя из родительского дома, растратил отцовское наследство, претерпел лишения и смиренно вернулся к отцу с тем, чтобы стать одним из его наемных рабочих. Выражение "возвращение блудного сына" актуально и в наши дни, и означает следующее: Человек, который своим беспутным поведением значительно выделяется из своей семьи.

Крылатое выражение «Блудный сын» – значение и происхождение

блудного сына на коленях и отца, обнимающего его с непреходящей истосковавшейся нежностью. Вторая неделя перед Великим постом называется о блудном сыне. И чтобы прокормиться, блудный сын вынужден был работать свинопасом (Самое унизительное для истинного иудея занятие. Притча о блудном сыне — притча Иисуса Христа в 15-й главе Евангелия от Луки, иллюстрирующая неизречённое Божье милосердие и прощение ко всем грешникам. Выражение блудный сын употребляется в отношении непутевого человека,который ведет распутный образ так же блудным сыном называют человека,который раскаялся в своих плохих поступках. Притча о блудном сыне учит нас тому, что нужно не отчаиваться, в каком тяжелом грехе мы бы ни находились, а стремиться к Щедрому Богу и каяться в грехах.

Фразеологизм «блудный сын»

Интересное выражение, не правда ли. Давайте разберемся. Уроки русского ссылка для скачивания В Питере в Эрмитаже находится картина великого голландского художника Рембрандта «Блудный сын».

Он пытался и работу найти, но ни где ему не хотели платить. Попав в такое бедственное положение и осознав свои грехи и ошибки, решил он тогда вернуться к отцу и покаяться. Как только увидел отец своего блудного сына, очень обрадовался и заплакал. А юноша упал на колени и стал молить отца о прощении, что недостоин он быть сыном своего отца. А отец и слышать ничего не хотел от радости.

Он приказал устроить шикарный праздник в честь возвращения своего младшего сына и приготовить самые лучшие блюда для угощения. Но старший сын, видя, как отец встречает неразумного братца, затаил обиду.

Расточив своё имение, младший сын начинает голодать. Чтобы не умереть голодной смертью , он становится пастухом свиней — свинопасом. И рад был бы насытиться свиной пищей — «рожками», но никто ему не давал.

После долгих страданий у него пробуждается спасительная мысль: «Сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода». Блудный сын мог прийти к такой мысли благодаря тому, что не успел расточить последний свой дар — дар памяти об отце и отчем доме, иначе говоря совести голоса Божия внутри нас. И вот точно после тяжёлой болезни, сопровождающейся беспамятством, к нему возвращается сознание, и он понимает своё бедственное положение. Тогда появляется в нем решимость оставить грехи и покаяться, сознавая, что он оскорбил ими Господа, и, наконец, в глубоком смирении и сознании своего недостоинства, всегда сопровождающем искреннее покаяние, грешник реально осуществляет свою решимость и возвращается к отцу. Здесь надо отметить, что внешние бедствия часто посылаются Богом грешникам, чтобы их вразумить.

Это Божий призыв к покаянию. Феофан Затворник , опытно изучивший духовную жизнь, сравнивает грешника с человеком, погруженным в глубокий сон, и в обращении его к Богу отмечает три психологических момента, отвечающих указанным в притче: 1 пробуждение от греховного сна Лк. В этой многогранной по содержанию и замечательной по яркости красок притче, где под образом отца двух сыновей подразумевается Отец Небесный, едва ли не главное место занимает поведение Отца, Его превосходящая все человеческие понятия доброта, любовь к грешнику и радость по поводу возвращения к Нему блудного сына. Когда он был еще далеко, увидел его отец его», — говорит нам Евангелие, а значит, отец ждал и, может быть, каждый день смотрел, не возвращается ли сын его. Сын начал было исповедь, но отец не дал ему и договорить; он уже всё простил и забыл и распутного и голодного свинопаса принимает как любимого сына.

Отец не стал требовать доказательств покаяния своего сына, потому что он видел, что сын его преодолел стыд и страх, чтобы вернуться домой. Он велит слугам своим дать ему лучшую одежду, обувь и перстень на руку. Перстень — это указание на Божий дар прощённому грешнику — дар Божией Благодати, в который он облекается для спасения души. По толкованию блаж. Феофилакта перстень в притче свидетельствует о возобновлении единения грешника с Церковью земной и Небесной.

Трудно словами передать полноту любви Божией к падшим грешникам. Пожалуй, никто лучше не приоткрывает нам эту любовь Божию, о которой мы читаем в притче о блудном сыне, чем ап. Павел в своем первом послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует,... Не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» 1Кор.

Уместно здесь упомянуть, что всякий грех есть преступление против любви и что по-настоящему покаяние может совершиться только перед лицом Совершенной Любви, ибо Бог есть Любовь 1Ин. Необходимо особо подчеркнуть и причину радости отца: «Сын мой был мёртв и ожил; пропадал и нашёлся», то есть был духовно мёртв, живя без Бога, и духовно ожил, обратившись к жизни в Боге. В Священном Писании возвращение к Богу часто представляется как воскресение из мёртвых см. Обратимся теперь к образу старшего сына. Старший сын был недоволен возвращением своего младшего брата и его примирением с отцом.

Вот как это излагается в притче: «Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Отец же его, вышед, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Под старшим сыном Иисус Христос в первую очередь подразумевал фарисеев и книжников — старейшин народных, своим законничеством мешавших людям прийти к Нему. Но в равной мере этот образ относится ко всем нам, к нашим взаимоотношениям.

Старший сын не был виноват перед своим отцом, деятельно не согрешал перед ним, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть — этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя. В доме Отца образ Церкви идет радость, ликование — ликование ангелов о едином грешнике кающемся, но радость эта вне души старшего сына. Отец приглашает старшего сына войти в эту радость, но он избирает путь расчетов, путь правовых отношений, контракт.

А отец сказал слугам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". И начали веселиться. Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: "что это такое? Старший сын рассердился и не хотел войти в дом.

Отец же вышел к нему и звал его. Но он отвечал отцу: "вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал не нарушал приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка". Отец же сказал ему: "сын мой!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий