Новости что такое экранизация

Разумеется, это не единственная экранизация Кинга, которая нас ждет в этом году (когда вообще последний раз его экранизации были в дефиците?). Режиссером станет Джон Хиллкоут, ранее работавший над другой экранизацией книги Маккарти "Дорога". В этом году его поклонников ждет подарок: экранизация нашумевшего бестселлера New York Times «Внутри убийцы» от режиссера Владимира Мирзоева, известного по сериалу «Топи». Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость. Куда интереснее было бы сделать проект экранизации всех шести книг Волкова «по Владимирскому» – масштабный, похожий на «Властелина колец».

«Три мушкетера: Д’Артаньян» и «Три мушкетера: Миледи»

  • Что такое экранизация?
  • Будущие экранизации советской фантастики: Булычёв, Булгаков и другие
  • Индустрия адаптации
  • ismagil: Что такое идеальная экранизация
  • «Части нее» («Pieces of Her»)

Названа лучшая экранизация «Мастера и Маргариты»

Задача воплощения на экране большого литературного произведения очень сложна и ответственна. Вот почему так часты постановки «по мотивам», предлагающие вольные пересказы известных всем сюжетов. Главное качество хорошей экранизации — уважение к литературному первоисточнику, максимально точная передача его идеи, стиля и образов. Этими качествами отличаются лучшие отечественные и зарубежные экранизации — фильмы «Гамлет» Г. Козинцев, 1964 и «Преступление и наказание» Л. Кулиджанов, 1970 , «Отверженные» Ж.

Ле Шануа, 1958 и серия картин, поставленных Л. Оливье по произведениям Шекспира.

И это произошло прежде всего оттого, что не было передано чеховское отношение к жизни»[198]. Переложение Данный - третий - способ экранизации также подразумевает активно преобразующее отношение к литературному первоисточнику. Но в отличие от предыдущего способа цель экранизаторов при «переложении» состоит не в создании своего фильма на материале оригинала, а в донесении до зрителя сути классического произведения, особенностей писательского стиля, духа оригинала, но с помощью специфических средств киноповествования. Еще в 20-ые гг. Эйхенбаум писал: «Перевести литературное произведение на язык кино — значит найти в киноречи аналогии стилевым принципам этого произведения»[199]. А его друг — литературовед и писатель Ю. Тынянов в сценарии, написанном им по повести Гоголя — «Шинель», попытался не без успеха практически решить эту задачу в 1926 г.

Козинцевым и Л. Такой способ экранизации, конечно же, труден, и поэтому успехи на этом пути довольно редки. К ним можно отнести созданную к 100-летию со дня рождения А. Общая конструкция, последовательность изложения истории, описанной А. Чеховым, изменены в фильме не были. Но отдельные ее «узлы» с помощью чисто кинематографических средств подверглись более подробной разработке. Так, к примеру, проводы Гуровым А. Баталов героини рассказа Анны Сергеевны И. Саввина из Ялты в Симферополь, к поезду, описаны А.

Чеховым всего в полутора строчках: «Она поехала на лошадях, и он провожал ее. Ехали целый день». В картине же режиссер вместе с операторами А. Москвиным и Д. Месхиевым, а также с композитором Надеждой Симонян разворачивают эти фразы в замечательно организованную по ритму и настроению часть фильма. Только в самом ее начале звучат несколько фраз Анны Сергеевны. А затем — общие планы проездов конного экипажа по горным дорогам перемежаются крупными планами молчащих героев — под необыкновенно точно отвечающую духу сцены музыку, выражающую невысказанные, но глубоко волнующие героиню фильма чувства. Зимние месяцы жизни Гурова в Москве, описанные Чеховым на двух страницах в форме чисто авторского рассказа, представлены в фильме в виде восьми по-настоящему разработанных сцен, стилистически очень выверенных «по Чехову». В некоторых из них использованы мотивы других рассказов писателя.

Одна из сцен, по сути, почти вся основана на материале рассказа — «Пьяные». Но посмотрите, как тщательно и умело подготовлено вплетение мотивов этого рассказа в ткань фильма. Еще в первые сцены картины, действие которых происходит в Ялте, режиссер вводит эпизодических персонажей, которых нет в рассказе — так называемого «домовладельца», толстяка Никодима Александровича, а также некоего франта средних лет, пришедшего в буфетный павильон на ялтинской набережной вместе со знакомой Гурову молодой дамой. Затем этот франт появляется на прогулочном катере, где основной является сцена, в которой Анна Сергеевна сообщает Гурову о том, что получила письмо от мужа. Господин позирует даме, которая оказалась художницей; на ее замечание, что ему не идет модная шляпа, франт небрежным жестом выбрасывает шляпу в море. И, наконец, развернутая сцена в московском ночном ресторане, куда приходит тоскующий Гуров. Здесь он и встречается со своим ялтинским знакомым, пребывающим в состоянии пьяной меланхолии. В рассказе Чехова «Пьяные» сцена происходила между этим господином — богачом-фабрикантом Фроловым и его поверенным адвокатом Альмером, в фильме же — между Фроловым и героем фильма Гуровым. Но только после сравнительного анализа можно установить, что эта сцена взята автором фильма не из рассказа «Дама с собачкой», а из другого чеховского рассказа: так тщательно и тонко проведена в картине «подгонка» этих разных сюжетных мотивов.

Главным, что позволило соединить и в данной, и в других сценах фильма разноадресный материал, оказалось единство верно определенного и неуклонно проводимого чеховского стиля, единство лежащих в его основе — темпа, ритма, внутренней духовной мелодии. Очень наглядно подобное стилевое единство можно проследить по тому, как использовано в картине И. Хейфица важное драматургическое средство художественной выразительности — деталь. В рассказе «Дама с собачкой» деталей много, и почти все они перенесены режиссером в фильм. Начиная от арбуза, который ест Гуров в сцене, следующей сразу после первой близости его с героиней, и кончая — афишей, извещавшей с городской тумбы о спектакле «Гейша» в саратовском театре, а также статуэткой всадника на лошади, «у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита» — в номере захудалой местной гостиницы. Но режиссер добавил в картину еще множество деталей, и своих, и чеховских, по-своему — лейтмотивно — обыгранных. В рассказе А. Чехова собачка-шпиц, с которым Анна Сергеевна гуляла по Ялте, использована в качестве содержательной детали всего два раза — в сцене знакомства героев и в сцене блуждания Гурова у саратовского дома Анны Сергеевны: «Парадная дверь вдруг отворилась, и из нее вышла какая-то старушка, а за нею бежал знакомый шпиц. Гуров хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица».

В фильме же «роль» собачки в значительной степени увеличена — ее линия стала сквозной. Лаем шпица отмечено в картине начало любви героя и героини: «Ревнует», — сказал Гуров. Совсем уже чисто кинематографически решен в фильме порыв Гурова и Анны Сергеевны к близости. В рассказе после поцелуя их на морской пристани следовало: «- Пойдемте к вам… — проговорил он тихо. И оба пошли быстро». В картине Гуров здесь ничего не произносит, и мы не видим идущих героев; сразу же после поцелуя — проезд камеры по быстро-быстро бегущему на поводке шпица, на которого падают обрываемые лепестки цветов с букета — Анна Сергеевна приносила его на пристань для несостоявшейся встречи с мужем. А затем — в зимней Москве Гуров увидит с вагона конки бегущего по тротуару точно такого белого шпица и будет преследовать и звать его пока не обнаружит своей ошибки. И, конечно же, нельзя не упомянуть о такой режиссерской детали, как перчатка Анны Сергеевны, которую она потеряла на платформе перед отъездом из Крыма. Попрощавшись с дамой, Гуров, уходя со станции, обнаруживает на платформе ее перчатку.

Но… с равнодушным видом оставляет, вешая ее на изгородь. Точка в обычном среди отдыхающих на юге любовном приключении… Авторам фильма удалось создать по сути дела адекватный кинематографический эквивалент и тому духовно возвышенному решению финала, который мы находим в чеховском рассказе: «…им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем; и точно это были две перелетные птицы, самец и самка, которых поймали и заставили «жить в отдельных клетках». В финальных кадрах картины чувство высокой и чистой любви обостряется ощущением горькой безнадежности. Что делать? И звучит та же музыкальная мелодия, что звучала на проезде конного экипажа по горной дороге из Ялты… Но не произошло ли в фильме «Дама с собачкой» некоторое «облагораживание» образов его главных героев по сравнению с рассказом? Ведь у Чехова — и Гуров, и Анна Сергеевна поначалу предстают перед нами как люди, наделенные качествами, не выделяющими их из толпы; только любовь возводит их на более высокий духовный уровень. В фильме же они с самого начала воспринимаются как личности, страдающие от окружающей их пошлости.

Протазанов сделал попытку средствами внешней выразительности передать замысел авторов.

В истории советского киноискусства лучшие экранизации отличаются глубиной истолкования литературных произведений и художественной выразительностью. В 1926 г. Пудовкин поставил фильм «Мать» по одноименному роману А. Горького сценарий Н. В связи с особенностями немого кино потребовалась переработка литературного материала: сокращение его объема, круга персонажей, некоторая композиционная перестройка. Кинематографистам удалось найти выразительную, динамичную форму для передачи смысла и революционного духа произведения Горького. Позднее к этому роману обратился режиссер М. Донской, его фильм «Мать» вышел на экраны в 1956 г.

С приходом звука в кино значительно расширились возможности воплощения образов литературы на экране. Можно назвать целый ряд удачных экранизаций в нашем киноискусстве: «Чапаев» 1934 Г. Васильевых по роману Д. Фурманова, «Петр Первый» 1937—1939 В. Петрова по роману А. Донского по произведениям А. Горького, «Молодая гвардия» 1948 и «Тихий Дон» 1957—1958 — экранизации С. Герасимова романов А.

Фадеева и М. Шолохова, «Сорок первый» 1956 Г. Чухрая по повести Б. Лавренева, «Павел Корчагин» 1957 А. Алова и В. Наумова по роману Н. Островского «Как закалялась сталь», «Отелло» 1956 С. Юткевича по У.

Шекспиру, «Судьба человека» 1959 по М. Шолохову и «Война и мир» 1966—1967 по Л. Толстому — экранизации режиссера С. Бондарчука, «Гамлет» 1964 Г.

На примере хитов «Голодные игры», «Игра престолов», «Бойцовский клуб» и других расскажем, какой путь проходят рассказанные писателем сюжеты прежде, чем появиться на экранах! Эпическое фэнтези, покорившее мир: истоки и хронология Роман-эпопея Джона Толкина «Властелин колец» дал начало жанру «эпическое фэнтези» также его называют высоким фэнтези , который продолжили в том числе известные авторы Анджей Сапковский и Джордж Мартин. В 1986 году, спустя 31 год после издания заключительной части трилогии «Властелин колец», польский писатель-фантаст Анджей Сапковский дебютировал в литературе с романом «Ведьмак», который вскоре обрел огромную аудиторию поклонников а сериал на Netflix вышел только спустя 33 года! В 1991-м Джордж Мартин, который к тому моменту издавался на протяжении 15-ти лет, приступает к написанию серии фэнтези-романов «Песнь льда и пламени», которые впоследствии станут основой для создания одного из самых популярных сериалов современности. Об успехе «Игры престолов», «Властелина колец» и «Ведьмака» знают даже те, кто никогда не читал эти фэнтези-романы и обошел стороной экранизации. Нам стало интересно проследить судьбу приквелов, которые помогают расширить мир вселенной и дают жаждущим зрителям продолжение истории любимых героев. Как рождаются приквелы: в голове писателя или в умах создателей визуальных картин? Читай также: «Хоббит»: отличия фильма от книги Приквел «Голодных игр» — один из лучших В 2010-м году Сьюзен Коллинз завершила роман-трилогию об играх на выживание: книги сразу стали бестселлерами, а компания Lionsgate выкупила права на экранизацию всех частей произведения. Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Спустя 8 лет Сьюзен Коллинз написала приквел , рассказав читателям историю становления Кориолана Сноу. До выхода в прокате фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» мы не знали о существовании продолжения. Но именно этот приквел, по мнению редакции, один из самых достойных, что мы видели! Режиссеру Фрэнсису Лоуренсу удалось так ярко продемонстрировать эволюцию Кориолана Сноу, что даже у равнодушного к «Голодным играм» зрителя появляется жадный интерес к вселенной и желание посмотреть предыдущие части франшизы и на красавчика Сэма Клафлина. Смотреть все части Стэнли Туччи и Сэм Клафлин в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Да, в приквеле не такой известный каст зато есть Виола Дэвис в умопомрачительных нарядах и Питер — Тирион Ланнистер — Динклэйдж , но он свежий и мощный — это плюс. Возможно, любителям бесконечного экшена не хватит динамики, но здесь задача другая.

Прямая экранизация (иногда буквальное переложение)

Вселенная «Дозоров» и экранизация Пелевина: «Кинопоиск» представил новые проекты. В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики. Начнем с экранизации «Бойцовского клуба» (18+) Чака Паланика — фильм Дэвида Финчера крепко держится в десятке лидеров рейтинга «250 лучших фильмов» по версии Кинопоиска. Итак, мы сумели определить, что такое экранизация по своей классификации. Жанр: драма, приключения, фильм о животных, экранизация. «Последнее путешествие «Деметра"» — совершенно особая экранизация романа Стокера, премьера которой состоится в 2023 году.

20 главных экранизаций года. Что надо успеть прочитать, пока не вышел фильм

Хотя экранизация часто считается разновидностью производного произведения, недавно академические ученые, такие как Роберт Стам, осмыслили ее как диалогический процесс. Россияне стали чаще покупать книги после выхода экранизаций: спрос вырос на издания Евгений Онегин, Дюна, Мастер и Маргарита, премьеры фильмов 2024. Большинство книголюбов скажут, что экранизация по сравнению с бумажным первоисточником практически всегда упрощенный суррогат.

Будущие экранизации советской фантастики: Булычёв, Булгаков и другие

В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики. Необходимость подобного определения вызвана, во-первых, тем, что ни в отечественной, ни в западноевропейской эстетике его нет. Во-вторых, без него любая оценка упомянутого перевода лишается объективных аргументов.

К сожалению, рассказать об этом другому так же красочно мы не в силах. Мы — нет, а режиссеры — да. Что они и делают, создавая свои версии прочитанного текста. А разве тебе не было интересно узнать, что оно там, в голове у ближнего? Вскрывать чьё-то сознание не нужно, просто смотри фильм.

Экранизация делает текст объёмным Приглушённые звуки музыки, едва заметное движение глаз — фильм делает книжный мир объёмным. Всё, что раньше было только в голове, теперь мелькает перед глазами. Но у меня же есть воображение, возмутишься ты. Представить в голове картинку — несложно. С музыкой дело обстоит сложнее, без авторской подсказки о её наличии, чаще всего читатель о звуках даже не думает. Кино создаёт вокруг текста звуки. Они сопровождают действие.

Музыка держит в напряжении, создаёт загадку, наполняет момент лёгкостью и весельем или серьезной задумчивостью, лиричностью. Стоит музыке заиграть, чтобы в нашей голове разгорелся пожар ярких картинок из фильма и ощущений. Достойные композиции становятся известными и узнаваемыми. Только не говори, что в твоей голове не звучит саундтрек к фильмам «Пираты Карибского моря» или «Звёздные войны». Мы знаем, что он там. Смотреть быстрее, чем читать Если завтра экзамен по трагедиям Шекспира, а у тебя не хватает времени на чтение, чтобы познакомиться с произведениями и уловить хотя бы его сюжет, посмотри фильм.

Культурное наследие имеет массу примеров, когда литературное произведение было экранизировано в полнометражный фильм или сериал, и этот продукт имел огромный успех у аудитории.

К примеру, телесериал «Игра Престолов», снятый по мотивам цикла Джорджа Мартина «Песнь льда и огня», сделал книги автора известными во всем мире. Кроме того, выход на экраны российского серила «Мастер и Маргарита» значительно повысил интерес к творчеству Михаила Булгакова. В 2022 году издательство «Эксмо» также запустило свою сценарную группу для того, чтобы стимулировать производство фильмов и сериалов по произведениям своих авторов. Ведь подобное участие издательства в кинопроизводстве может, в первую очередь, помочь развитию издательского бизнеса.

Категория: Что такое? И начну с определения. Экранизация - это интерпретация средствами кино другого вида искусства, такого как литература, компьютерные игры, песни, балеты и прочее. Простыми словами идея из другого произведения становится основной для фильма. В чем загвоздка с экранизацией?

Основная загвоздка в том, что другой вид искусства это другой вид искусства.

Новости, которые вас могут заинтересовать

  • Россияне назвали самые ожидаемые экранизации 2023 года
  • Что такое фильм-экранизация? Экранизация - это...
  • Экранизация
  • Экранизации книг 2024: что почитать и посмотреть — Московские новости
  • Новости кино и вся правда о Голливуде | КГ-Портал

«Искатели приключений» - мир далёких 60-х

  • Издательство «Эксмо-АСТ» начнет финансировать экранизации книг российских авторов
  • Роман с книгой: как экранизации проявляют себя на отечественном рынке
  • Голливудские фильмы
  • Кадр сменяет строки. Что такое экранизация?
  • Значение слова ЭКРАНИЗАЦИЯ. Что такое ЭКРАНИЗАЦИЯ?

10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время

а что такое экранизация? Это искусство кинематографа, адаптация, основанная на литературном произведении. Проще говоря, экранизация – это воплощение литературного произведения в другой форме искусства. Долгожданная экранизация одноименного романа Виктора Пелевина с Павлом Табаковым и Оксимироном в главных ролях. Хотя экранизация часто считается разновидностью производного произведения, недавно академические ученые, такие как Роберт Стам, осмыслили ее как диалогический процесс. Это вторая экранизация популярного романа Пола Галлико (первая вышла в 1992 году). Самой красивой экранизацией «Мастера и Маргариты» оказался фильм Михаила Локшина, заявил кинокритик Давид Шнейдеров. Научная статья на тему 'Что же такое экранизация?'.

Как отличить хорошую экранизацию от плохой? Отвечают литературный критик и киножурналистка

Представители киноиндустрий поговорили о том, всегда ли книга превосходит экранизацию, что такое новелизация и какие еще существуют киноформаты. Фильм не лучше других экранизаций, а в чем-то и проигрывает. Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость. В ходе очередной «Кино-ночи с Олегом Грозновым» разберемся в том, что такое экранизация, какие существуют подходы к ее созданию и почему кинематограф столь часто обращается за сюжетами к литературе. Когда режиссёр берётся за экранизацию, ему, помимо информации из книги, приходится учитывать и другие составляющие процесса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий