Лынив вместе с Киевским симфоническим оркестром в рамках фестиваля 2 июня текущего года исполнит кадиш-реквием «Бабий Яр» украинского композитора Евгения Станковича. Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив. Оксана Лынив, работавшая в одесском Оперном, стала главным дирижером оперы в Граце.
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса после жалобы украинки Лынив
Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией. Украинка Оксана Лынив стала первой женщиной в Италии, которую пригласили стать музыкальным директором государственного театра Teatro Comunale Bologna. Венский фестиваль по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Такое решение директор фестиваля Мило Рау принял после того, как украинская дирижер Оксана Лынив назвала бессердечной и «игнорирующей страдания украинцев» попытку совместить в программе одного фестиваля выступления российского и украинских музыкантов. Оксана Лынив, дирижёр Я взяла до цього концерту уривки з моїх улюблених опер.
Украинского дирижера затравили за "силу Вагнера"
Окса́на Яросла́вовна Лыни́в — украинский дирижер. Первая женщина — главный дирижёр Оперы и филармонического оркестра в городе Грац (Австрия). Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. Выступление Теодора Курентзиса со своим оркестром на престижном венском фестивале Wiener Festwochen в июне, отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив, также участвовавшая в программе, выразила обеспокоенность по поводу его связей с Россией. В сообщении говорится, что год назад Лынив стала первой женщиной-дирижером, возглавившей оркестр вагнеровского Байройтского фестиваля. Оксана Лынив родилась в городе Броды Львовской области.
Курентзиса убрали из программы Венского фестиваля из-за украинской коллеги
Но случилась пандемия, все большие оперные постановки практически отменили. И тут сразу Байройт. Зато все время вдруг заполнилось неожиданными концертными проектами, которые вовсе не планировались, и в городах, где я еще ни разу не дирижировала. Для меня каждая программа подразумевает длительный период подготовки, погружение в жизнь композитора. И я замечаю, что в последнее время ни о чем другом думать, кроме «Голландца», я не могу, я мысленно его все время репетирую. Информация эта долго держалась в секрете, хотя с 2019 года было объявлено, что за дирижерским пультом появится некая женщина. Стало ли для вас это приглашение неожиданным? ОЛ Оно стало для меня большой неожиданностью. Контракт был подписан в 2018 году.
Но все это было строго секретно, прямо государственная тайна. АБ Кровью подписывались? ОЛ Почти. С другой стороны, люди из нашей сферы без труда это могли вычислить. Думаю, Байройт мне по плечу. АБ Чего ждете вы от Байройта и чего, как вы думаете, Байройт ожидает от вас? ОЛ От меня, конечно же, все ожидают прежде всего качественную музыкальную работу. А я ожидаю возможности такую работу сделать.
Первое мое знакомство с руководством, сотрудниками и музыкантами фестиваля самое положительное. Все максимально доброжелательны, делают все для успеха проекта. Любая моя просьба сразу удовлетворяется. Например, я попросила разрешения поработать с манускриптом «Летучего голландца», который хранится в вагнеровском архиве в вилле Ванфрид. И мне его выдали — первую редакцию, правда, вторая не сохранилась. АБ Легендарную оркестровую яму тоже примерили? ОЛ А как же! Я там себя чувствую очень хорошо, я вижу все, что происходит на сцене.
Это очень смешно, потому что если бы я была хоть на голову выше ростом, это было бы не так. Эта яма рассчитана на рост Вагнера… АБ …в котором росту было 166 сантиметров. Боже, как же там работают такие люди, как Кристиан Тилеман? ОЛ Ну, сидя, иначе никак. Я безумно счастлива, что мне не придется дирижировать сидя. Я по росту как раз подхожу. Ну и конечно, производят впечатление эти экзотические четыре телефонных аппарата возле дирижерского пульта — такие старорежимные, с вертушками еще. АБ Эти телефонные аппараты были заведены Вольфгангом Вагнером для того, чтобы он из любой точки Фестшпильхауса мог напрямую звонить дирижеру в яму и озвучивать свои претензии.
А вы не опасаетесь таких звонков от Катарины Вагнер или Кристиана Тилемана, художественного и музыкального руководителей фестиваля? ОЛ Наверное, будут замечания и обсуждения, но я отношусь к этому скорее позитивно. Дирижирование — это такой путь, когда ты как бы все время стоишь на крутом склоне: надо карабкаться вверх, не то будешь скатываться вниз. Хотя говорят, что он ее не сам писал… АБ …но подписал… ОЛ …Во всяком случае, там говорится четко: когда он был молодым и начинал как ассистент, в том числе и в Байройте, руководство сидело у него за спиной и подсказывало, что делать. И он пишет, что считает себя сейчас тоже вправе делать это и подсказывать молодым дирижерам. Мол, «что это они все на меня обижаются? Все всегда лучше тебя знают, что тебе надо, а что не надо. Вот только делать и решать приходится самой.
АБ С некоторых пор, наряду с книжкой Тилемана, у вас появилась еще одна настольная книга, вот она: энциклопедический словарь Musik und Gender «Музыка и гендер». Вы решили вооружиться теоретическим знанием в преддверии неизбежных дискуссий на эту вечную тему? ОЛ Ну да, решила посмотреть, что пишут, потому что, как ни отбивайся, журналисты все равно будут в каждом интервью спрашивать, типа: «Нам, конечно, очень интересно послушать о вашей интерпретации Малера, но давайте все же поговорим о гендере». ОЛ Может быть. Но насильно ничего изменить нельзя. Ваши корни по отцовской линии — из Карпат, по материнской — из лемков, народа, изгнанного из Польши в 1947 году в рамках операции «Висла». Ваш дед — православный церковный регент, родители музыканты. Насколько эта смесь западнославянских и всяких прочих кровей определяет систему ваших эстетических координат?
Как отметили организаторы мероприятия, «в ходе дискуссий последних дней стало ясно, что презентация обоих концертов невозможна». Новый директор Венского фестиваля Мило Рау заявил, что организаторы уважают мнение Лынив и вынуждены отказаться от выступления греко-российского дирижера. Ранее Музыкальный фестиваль Шлезвиг-Гольштейна отказался от сотрудничества с дирижером и пианистом Юстусом Франтцем, входящим в состав жюри проводимого в Москве Международного конкурса имени П.
Лынив же будет выступать на венском фестивале с Киевским симфоническим оркестром 2 июня. Лынив потребовала сделать выбор между ней и Курентзисом, так как он не высказался против военного конфликта с Украиной. Директор фестиваля Мило Рау высказался по этому поводу, что у них не было другого выхода.
Заняв 3-е место, она уже в 2005 году стала ассистенткой главного дирижёра Бамбергского симфонического оркестра. В том же году Оксана Лынив стала аспиранткой дрезденской Высшей школы музыки им. Карла Марии фон Вебера. В 2007-2009 гг. С 2008 по 2013 годы Оксана работала дирижёром в Одесском театре оперы и балета. Работая в 2013-2017 гг. На новом месте Оксана Лынив не только почувствовала другой ритм сценической жизни одного из лучших европейский театров и быстро осознала колоссальный объем задач, но и смело предложила оригинальный диалог с европейской традицией.
Что еще известно:
- В Вене отменен концерт российского дирижера из-за требований украинцев
- О компании
- Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии
- Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале - 14 февраля 2024 - ФОНТАНКА.ру
- Читайте также
- Украинский дирижер Оксана Лынив возглавила оперный театр в Италии
Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией. Портал сообщил, что после требований украинского дирижера Оксаны Лынив и других музыкантов на Венском фестивале отменили концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Причиной называется требование его украинской коллеги Оксаны Лынив, которая должна была выступить 2 июня с Киевским симфоническим оркестром в реквиеме "Бабий Яр" Евгения Станковича.
Оксана Лынив станет первым главным дирижером-женщиной в Италии
Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив 14 Февраля 2024, 16:59 Поделиться Лынив потребовала сделать выбор между ней и Курентзисом, так как он не высказался против военного конфликта с Украиной. Новости Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль на своем официальном сайте festwochen. Концерт Курентзиса был запланирован на 12 июня в Вене.
Оксана Лынив — известный украинский дирижёр, отдельные музыковеды включают её в тройку лучших женщин-дирижёров современности.
С января 2022 года она работает музыкальным руководителем, а также главным дирижёром Муниципального театра Болоньи в Италии. Ранее Генеральная прокуратура Казахстана выступила с инициативой запретить в стране продажу продукции с "этнополитизированной символикой".
Об этом сообщает портал iefimerida. Украинка Лынив, по программе, 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» Евгения Станковича. Во время дискуссий появилось понимание невозможности презентации обоих концертов на одном фестивале в настоящее время, следует из заявления организаторов.
У Оксаны Лынив есть брат Юрий. Музыкальную школу Оксана закончила в городе Броды. Затем училась в Дрогобычском музучилище имени Василия Барвинского, однако после первого курса перевелась во Львов и в 1996 году заканчивала уже Львовское музыкальное училище имени Станислава Людкевича , где училась игре на свирели. Позже, с 1996 по 2003 год , училась в Львовской национальной музыкальной академии имени Николая Лысенко в классе Богдана Дашака, главного дирижёра Львовской оперы.
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале
Украинка Лынив, по программе, 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» Евгения Станковича. Во время дискуссий появилось понимание невозможности презентации обоих концертов на одном фестивале в настоящее время, следует из заявления организаторов. По словам нового директора Венского фестиваля, швейцарца Мило Рау, фестиваль уважает желание Лынив не появляться на сцене вместе с Курентзисом.
Вот взамен ссылка на аудио Уроженку Львовщины дирижёра Оксану Лынив земляки грозятся лишить звания «почетного посла Львова».
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Уроженка города Броды в свои 44 года покорила мировые театры и продолжает получать признание. Во Львове она основала международный фестиваль «LvivMozArt» «Следствием чего являются постоянные скандалы по поводу ее сотрудничества с российскими исполнителями и исполнения произведений российских авторов под предлогом «музыка выше этого и она не принадлежит одному государству», — говорится в тексте петиции.
Должность главного дирижера в болонском театре пустовала несколько лет. Оксана Лынив приступит к своим обязанностям с 22 января. Контракт с ней заключен на три года. Первой постановкой под руководством Лынив станет опера "Андре Шенье" итальянского композитора Умберто Джордано.
Вместо концерта оркестра SWR фестиваль представит новое музыкальное произведение ученика украинского композитора Станковича.
Венский фестиваль пройдёт с 17 мая по 23 июня. Ранее 78. Теодор Курентзис — греческий и российский дирижёр, музыкант, актёр, поэт.
Венский фестиваль отменил концерт Теодора Курентзиса по требованию украинцев
Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.
Волевой напор ее темы завершается постепенным овладением ситуацией, при этом усиливается акцентная ритмика в оркестре. Голоса Аннио и Сервилии под конец сливаются в гармоничный дуэт согласия: сердца героев снова вместе, решение отстаивать права на любовь овладевает партией Аннио под влиянием интонационной сферы Сервилии. Очень важно в этой ситуации, что единственный, кто напрямую упрекает Титуса — Сесто. Он же и единственный, кто не изменяет своим чувствам. Сесто совершает поступок во имя любви. Он любит Вителию до самоотречения, готов на все ради нее. Вспомните колоратурные соло Сесто: герой как будто теряет землю под ногами, страсть к Вителии кружит голову, интонации стремительно вращаются как на «чертовом колесе». Здесь чувства овладевают разумом. В то же время, Сесто — единственный протагонист среди мужчин, который, имеет ясную цель и стремится, во что бы то ни стало, достичь ее, даже если для этого придется пожертвовать собственной честью. Его чувство — это и слабость, и сила одновременно. Для меня Сесто — очень интересный и неоднозначный персонаж. Моменты самой проницательной и тонкой лирики я связываю в опере именно с его партией. Возьмем Сервилию: она первой сознается Титусу в любви к Аннио, она не сдается, борется за любовь и даже в какой-то момент подталкивает Вителию к конкретным действиям во имя спасения Сесто. Ария Сервилии — это менуэт, барочная танцевальная форма, композитор же приписал ей бурную динамику, совершенно не характерную для старинного жанра. Такое впечатление, что из строгой формы вдруг рождается мелодика эпохи раннего романтизма. В партиях Вителии и Сесто — это упоминавшиеся ранее соло кларнета и бассетгорна. Состоялся выразительный диалог, создавший впечатление моментального переключения действия на вибрации «чистой музыки», которая звучала как бы по ту сторону драмы. Эти номера — важнейшие вехи понимания взаимоотношений Вителии и Сесто. У меня возникла любопытная аллюзия, приблизившая к разгадке моцартовской тайны этих образов. Первый диалог Сесто с кларнетом является в действительности диалогом с Вителией. Однако это не реальная Вителлия, управляющая юношей как марионеткой, угрожая, обольщая, провоцируя его. В этот момент любовь Сесто к Вителии как бы персонифицируется, переносится из мира реальности в мир мечты. Я считаю этот момент самым интимным во всей партитуре. Нежная мелодия кларнета для Сесто и есть голос его идеальной Вителии — Вителии-мечты. Потому я просила солиста играть длительное диминуэндо неким воздушным, трансцендентным звуком. Мы стремились достичь эффекта слияния мелодии кларнета с воображением пылкого Сесто, показать ее как сущность и мечту и искреннего собеседника юного героя. Контраст представляет скрытая в конце каждой новой фразы интонация внезапного нисходящего пассажа кларнета как обрыв в пропасть, пробуждение Сесто, возвращение к реальному, далекому от идеала образу возлюбленной. Второй диалог — ария Вителии с соло бассетгорна перед финалом оперы. В этот момент в характере героини происходит кардинальный сдвиг. Она не только вдруг осознает Сесто суверенной личностью, но и поражена глубиной его чувств. Кроме того, Вителлия ощущает свою психологическую зависимость от Сесто. Она остается последовательной в реализации собственных политических амбиций. Но тем не менее, она остро ощущает вину перед Сесто. Его самопожертвование ради любви толкает героиню к крайностям. Экзальтированно переданы контрасты ее эмоционального состояния — гнев, направленный на саму себя, отрицание собственного Я, страдание от потери Сесто. Когда она произносит фразу: «если он умрет, я не смогу существовать», мелодия бассетгорна звучит как голос Сесто с того света, преследующий воображение Вителии. В этой арии она чувственно разделяет смерть Сесто, скорбно произносит «смерть идет ко мне». Этот момент я просила оркестрантов интонировать почти нереально, холодно, потусторонне. При этом Marcato звучит таинственно, как поступь смерти шаг за шагом, в то время как хроматические пассажи соло бассетгорна напоминают завывания ветра, вводя слушателя в состояние Misterioso, указанное в партитуре. Любопытно, что ария не заканчивается, она внезапно обрывается без какой-либо связки. Действие переключается в иную плоскость. Вступают трубы и литавры — начинается типичная для seria церемония восхождения императора и его свиты на престол. Для Вителии же в этот момент наступает ситуация резкого психологического срыва. Она внезапно решается во всем сознаться императору, так как главной ее целью становится не месть, не она сама, а спасение Сесто: «не убивай его, это была я». Обратите внимание: и Вителлия, и Сервилия в критический момент берут бразды правления в свои руки, усилием воли поворачивают ход событий в противоположную сторону. Именно это качество отличает женские персонажи от римского императора Титуса, который не способен действовать. В образе Титуса Моцарт отрицает фигуру императора дважды: и как политическое, и как частное лицо. Она лишена драматургического развития, звучит обобщенно как символ империи. Совершенно противоположную картину наблюдаем в музыке финала первого действия. Это абсолютно новаторский номер. Вы можете мне назвать хоть одну оперу Моцарта, где финал заканчивается на пианиссимо? Этот финал решен чисто театральными средствами. Ситуация катастрофы исключительно эффектна: горит капитель, дворец рушится, народ шокирован, у хора — стоны, возгласы ужаса, крики от Subito до Sforzando. В следующем эпизоде показана мгновенная реакция на гибель Титуса: это траурная церемония отпевания императора. Однако интонационное содержание не соответствует ситуации. Создается впечатление, что люди не верят или не понимают того, что произошло. Похоронная поступь звучит не просто в мажоре, а ми-бемоль-мажоре — тональности «Волшебной флейты».
В то же время украинка Лынив 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича. Новый директор фестиваля, швейцарец Мило Рау, запланировал два концерта на тему войны: один — оркестра SWR под управлением Курентзиса, а второй — Киевского симфонического оркестра под управлением Лынив, которая выразила недовольство участием своего греко-российского коллеги. Во время обсуждения стало ясно, что проведение обоих концертов на одном фестивале в настоящее время невозможно, говорится в заявлении организаторов. Вместо концерта оркестра SWR фестиваль представит новое музыкальное произведение ученика украинского композитора Станковича.
Однако позже украинский дирижер и музыканты отказались выступать на одном фестивале с Курентизисом. В результате вместо выступления всемирно известного российского дирижера на Венском фестивале оркестр SWR представит новое музыкальное произведение ученика Евена Станковича. Мероприятие пройдет с 17 мая по 23 июня.
Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса
Оксана Лынив, работавшая в одесском Оперном, стала главным дирижером оперы в Граце. Новости России. Венский фестиваль решил отменить концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за недовольства украинского музыканта Оксаны Лынив, которая должна дирижировать Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» 2. Уже в статусе профессионального дирижера Оксану Лынив приглашает к себе Одесский оперный театр. Женщина-дирижёр до сих пор не всегда воспринимается музыкантами.
Организаторы Венского фестиваля отменили выступление Теодора Курентзиса
- В Вене отменили концерт российского дирижёра Курентзиса по требованию украинцев
- Лынив, Оксана Ярославовна — Википедия
- Венский фестиваль из-за украинки отменил концерт российского дирижёра Курентзиса
- В Вене отменили концерт российского дирижера по требованию украинской артистки
Что еще известно:
- Нашим партнерам!
- Украинцы преследуют дирижера Оксану Лынив за футболку с надписью «Сила Вагнера»
- 0 комментариев
- Популярное
- В Вене отменили концерт российского дирижёра Курентзиса по требованию украинцев
Украинка Оксана Лынив стала первой дирижёркой в истории Байройтского фестиваля
Директор программы SWR по культуре Анке Май выразила сожаление по поводу отмены выступления коллектива. Она считает, что Лынив и музыканты Киевского симфонического оркестра ждали от Курентзиса публичного заявления с критикой российской военной операции на Украине. Заявление о своем отношении к российской военной операции на Украине дирижер и его оркестр выпустили через месяц после начала боевых действий. В нем говорилось, что музыканты «безоговорочно поддерживают общий призыв к миру». При этом в SWR подчеркнули, что не ждут от Курентзиса никаких заявлений по поводу украинского конфликта или отказа от продолжения творческой деятельности в России.
На мероприятии традиционно исполняются музыкальные драмы немецкого композитора Рихарда Вагнера.
Всемирно известный украинский дирижер, представляющая Украину в мире в футболке Wagner Power. Вы скажете: "Вагнер просто писал музыку, её одежда — её дела, здесь очевидно не о ЧВК".
В Вене по требованию украинцев отменили концерт российского дирижера Курентзиса 14 февраля 202409:25 Редакция НСН Поделиться Венский фестиваль по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Об этом пишет портал Iefimerida. Однако украинский дирижер выразила недовольство из-за участия коллеги в Венском фестивале.
Сейчас дирижер работает на контрактах с различными известными оркестрами и коллективами мира. Она признана лучшей дирижеркой 2020 года по версии немецкой премии Ореrа Аwаrds.
Из личного архива Оксаны Лынив Дирижер рассказывала, что из всех опер Петра Чайковского, с которыми она работала, «Евгений Онегин» — любимая. Зрители любят эту постановку «Евгения Онегина» в Одесском оперном театре за интимность и эмоциональность, не присущие великим оперным постановкам, за интересные режиссерские находки и возможность видеть, как прямо перед ними рождается музыка.