Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен для географически. Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году.
Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней
Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля.
Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов.
Импорт угля Индией составляет 90 млн тонн в год, но он будет прекращен с переходом на экспорт после увеличения его производства в стране, несмотря на то, что к 2030 году внутренние потребности республики в топливе достигнут 1,5 млрд тонн в год.
Оценочные запасы угля в стране достигают 361 млрд тонн. В 2023—2024 году этот показатель, как ожидается, превысит 1 млрд тонн.
Рудник находится в 1300 км от Северного полюса.
Это самая северная в мире угольная шахта. На вагонетке можно опуститься вниз на глубину 260 м. Изнутри управлять составом нельзя.
Можно только подать сигнал в диспетчерскую. Мы называем ходки. Спуск, выезд — это как бы одна ходка идет», — рассказал машинист подъемной установки Виктор Незнанов, который отвечает за доставку шахтеров уже не первый год.
Причина — война. Ранее поставки составляли от 200 тыс. Предприятие также испытывает трудности с транзитом при экспорте угля в Польшу и Беларусь через РФ.
Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет
Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля 25 апреля 2024 6 Согласно свежим данным Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля CCTD , рынок твердого топлива КНР готов к значительному росту цен. Генеральный директор исследовательского отдела CCTD Хан Лэй подчеркнул, что внутренние цены на энергетический уголь превысили 800 юаней 110,41 доллара США за метрическую тонну, что, по мнению многих представителей отрасли, является самым высоким показателем за год. Об этом пишет ресурс OilPrice. Ожидается, что более низкие прогнозы производства окажут поддержку ценам в краткосрочной перспективе. Такая ситуация стала возможной из-за опрометчивого решения Пекина ограничить импорт из России в пользу австралийского и индонезийского топлива.
Таким образом, 2023 год станет еще одним рекордным показателем мировой добычи угля, составившей 8 741 миллиона тонн», — говорится в докладе Coal 2023, опубликованном Международным энергетическим агентством МЭА. Также производство вырастет в Индонезии и России, где за год могут получить 457 млн тонн.
По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ».
Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она.
В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго.
Так, после инициированного Минпромторгом освобождения угля с января 2024 года от введенной минувшей осенью курсовой экспортной пошлины одновременно перед предприятиями отрасли встала совсем не радужная перспектива увеличения НДПИ с целью компенсаций выпадающих доходов бюджета, оцененных Минфином в 150 млрд рублей в год при курсе 90 рублей за доллар. Вдохновленный существенным ростом налоговых поступлений от угольщиков по итогам 2022 года в результате отмены фиксированной ставки НДПИ на востребованный металлургами коксующийся уголь и ее привязку к мировой конъюнктуре, Минфин увеличивал налоги для отрасли и в начале 2023-го, не шибко заботясь о потерях угольщиков. Все это привело к тому, что, приспосабливаясь к новым условиям работы и заботясь о собственных доходах, производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта, позволяющие не доплачивать в бюджет колоссальные суммы. Выйти из тени Россия реализует на экспорт два вида угля — энергетический, используемый для выработки электроэнергии и тепла, и металлургический коксующийся , являющийся главным компонентом сталелитейного производства, а также применяющийся при производстве других металлов, включая алюминий и медь. Несмотря на то, что на долю высококачественного металлургического приходится лишь четверть совокупной добычи угля, и, соответственно, объемы экспорта не столь велики, доходы от его продажи значительно превышают поступления от сбыта энергетических марок за счет более высокой — в несколько раз — цены. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли.
Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта.
Китай поставил рекорд по добыче угля
Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он. Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове. Сергей Иванов: Россия завоевывает лидирующие позиции в мире по добыче угля.
добыча угля
Министр экономики Германии Роберт Хабек преподнёс эту договорённость как «правильное решение», а политик партии зеленых Оливер Криш описал расширение карьера и более ранний поэтапный отказ как «одно из величайших достижений, которых мы добились за последние годы». Следует сказать, что демонтируемые ветрогенераторы эксплуатировались около 10 лет. При этом построившая их компания больше не занималась проектом, и поддержание генераторов в рабочем состоянии было сопряжено с трудностями. Поэтому демонтаж объекта был объективно оправданным решением, хотя само по себе расширение добычи бурого угля было встречено резкой критикой со стороны экоактивистов.
Однако особой разрядки не произошло, что очевидно. Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии. Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов.
Но маловероятно, что он достигнет новых максимумов, поскольку зимняя погода обычно препятствует работе открытых рудников на севере Китая. Аналитики Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля CCTD , отраслевой ассоциации, ранее предупреждали, что объемы производства в четвертом квартале могут оказаться ниже, чем ожидалось, учитывая проверки.
Китай также предоставляет энергетическим компаниям больше гибкости при подписании долгосрочных контрактов на 2024 год, что является признаком того, что опасения по поводу поставок уменьшились, поскольку объемы производства и импорта выросли по сравнению с уровнями предыдущего года. MarketSnapshot - Новости ProFinance.
Но это только над уровнем моря. А еще над нами гора и в общей сложности больше полукилометра. Изнутри управлять составом нельзя.
Можно только подать сигнал в диспетчерскую. Виктор Незнанов за доставку шахтеров на работу отвечает уже не один год. Говорит, каждую секунду помнит — от его действий зависят жизни десятков человек. Мы называем ходки. Спуск, выезд — это, как бы, одна ходка идет", — говорит машинист подъемной установки Виктор Незнанов.
Но вагонетка — это только первая часть пути. До лавы весь путь намного длиннее и труднее. На глубине 260 метров двигаемся в сторону места, где уголь добывают. И общая длина этого пути от поверхности — от здания наверху до самой выработки — почти 7 километров. Дальше есть еще один автоматизированный транспортный участок.
добыча угля
Единственным ограничением для поставок является пропускная способность железных дорог. Несложно представить, что когда Китай осознает, что уголь кончается, миллиарды инвестиций потекут в инфраструктуру России. Именно в этот момент можно будет вести переговоры о выгодных условиях. Учитывая основную государственную монополию на железнодорожные перевозки в России, это дальновидный шаг. История развития американских железных дорог, всегда находившихся в частном владении, дает ясное представление о том, какие перекосы могут возникнуть. Только после возникновения проблем в США появился государственный оператор. Эти факторы делают российскую угольную промышленность ключевой в мире.
Теперь же министерство энергетики и минеральных ресурсов Индонезии утвердило квоту на добычу RKAB угля: в 2024 г. Несмотря на то, что добыча угля в 2023 г. По данным министерства, из 883 заявок на RKAB одобрение получили 587 компаний, а 121 заявка была отклонена по техническим причинам. Трейдер добавил, что это могло бы быть возможно, если бы прогноз спроса на уголь на 2024 год был более устойчивым. Однако спрос на морские поставки энергетического угля в Азии, как ожидается, останется медвежьим или неизменным в течение всего года на фоне замедления экономической активности в Китае, роста внутреннего производства в Индии и усилий по ограничению использования угля в производстве электроэнергии в некоторых странах Южной и Северо-Восточной Азии.
Власти провели дополнительные проверки безопасности в прошлом месяце после значительного числа несчастных случаев в сентябре и октябре, сказал Саймон Ву, старший консультант Wood Mackenzie в Пекине. Две аварии, в которых погибло более 60 человек, побудили администрацию по безопасности шахт объявить о внесении изменений в закон о безопасности шахт. Подчеркивая внимание к безопасности, министерство по чрезвычайным ситуациям в начале этого месяца призвало ограничить перепроизводство на угольных шахтах. Главный центр добычи угля в Китае, Шаньси, также призвал к усилению проверок безопасности в четвертом квартале.
Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно. Вероятнее всего, решающим станет положение в добывающей отрасли.
Поделиться
- Популярное за неделю
- Читайте также
- В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля
- Эн+ инвестирует порядка 50 млрд руб. в крупнейший угольный проект Забайкалья
- МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%
- Китай в октябре снизил внутреннюю добычу угля |
В поисках оптимального маршрута
- Уголь в мире
- Добыча каменного угля и лигнита
- Экспорту металлургического угля требуется ускорение (18 сентября 2023) |
- Эн+ инвестирует порядка 50 млрд руб. в крупнейший угольный проект Забайкалья
- уголь - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Казахстан
- Наши проекты
Уголь выведут из-под пошлины: правительство думает, как вывести отрасль из кризиса
Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля (снижение спроса и падение мировых цен), а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. МЭА также прогнозирует, что рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года. Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат. Добыча угля в мире: топ-30 стран. Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь (в плане добычи) в мире заканчивается. Смотрите видео онлайн «Рейтинг стран по добыче угля.
В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля
Добыча угля в Китае в октябре упала на 1,1% по сравнению с шестимесячным максимумом сентября, показали официальные данные в среду, поскольку инспекции по безопасности на шахтах ограничили производство. Развитие угольной промышленности и угольного рынка. Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства. МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн.