Духи «Красная Москва», созданные в далёком 1925 году, окутаны прекрасной легендой. Парфюмерную фабрику «Новая заря», основанную французами в 1864 году, легко любить и еще легче — презирать. Генеральный директор "Новой Зари" преподнесла в подарок Медведеву первые духи "Красная заря", сделанные в 1912 году руками потомственного парфюмера Генриха Брокар. Вот, например, как охарактеризовал аромат духов «Красная Москва» советский парфюмер, автор нескольких марок духов, а также специальных и популярных книг по парфюмерии и косметике Р.А. Фридман. это классика, но классика живая – ведь любовь к ним передается из поколения в поколение.
19 отзывов
- История создания главного парфюмерного символа СССР — духов «Красная Москва»
- Путину передали духи «Красная Москва» | Аргументы и Факты
- Удачный союз
- Музейный бокс, 4499 руб
- Telegram: Contact @rustrends_official
- Духи «Красная Москва» — история создания
Духи Красная Москва 42 мл
Много раз о нас совершенно бесплатно и по своей инициативе писали блогеры с аудиториями 50-120к подписчиков, в середине марта мы опубликовали инсайдерскую информацию о проекте в крупнейшем smm-паблике во ВКонтакте "Будни smm-щика", а в 20-х числах о проекте появилось упоминание на "Википедии". Мы много раз сомневались в целесообразности проведения розыгрыша, и окончательно решились, когда одна из подписчиц в комментариях попросила его провести. Значит, люди ждали. Так получилось, что он у нас совпал с розыгрышем красного гелендвагена, в связи с чем участники очень здорово шутили: Суммарный рекламный охват проекта в соцсетях составил около 1 200 000 показов. Органический охват блогеры, другие сайты, публикации в других соцсетях и блог-платформах - не менее 2 млн. Для такой узкой ниши, как винтажная парфюмерия, прекрасно. Действительно, есть соблазн начать разговаривать с подписчиками, как с бабушками в деревне. Но мы делали предварительное исследование аудитории, поэтому можем заявить совершенно точно, что возраст - не главный повод для покупки "Красной Москвы". Главный - любовь к ретро-стилю.
Итак, реальная целевая аудитория «Красной Москвы» в Instagram — это: Широкая группа любителей неформального и ретро-стиля, как женщины их большинство , так и мужчины-коллекционеры парфюмов в аккаунте есть отметки в постах от мужчин, которые сами носят этот аромат! Своим аккаунтом мы начисто развеяли миф о том, что «Красной Москвой» пахнут «все мертвые знакомые женщины», как говорила Рената Литвинова. Ошибка большинства "молодящихся" брендов в том, что сами по себе креативы, пусть даже самые безумные, не резонируют с мироощущением пользователей. Хайп вызывает ситуативное раздражение, но малоэффективен на дистанции. Для того чтобы повлиять на человека, коммуникация с ним должна выйти за рамки маркетинга и состояться как повседневное явление. В положительной форме сама по себе коллективная память может вызывать у человека желание прикоснуться к легенде, познакомиться с тем самым ароматом, которым пользовалась бабушка. Главное - обратить внимание пользователя на сам феномен, то есть память нации, города, семьи. Даже если бренд долгие годы ничего не делал для изменения своей репутации, одному досконально продуманному спецпроекту в соцсетях уже под силу изменить репутацию бренда в лучшую сторону.
Страшно представить, сколько откликов мы получим, если выйдем за рамки digital и запустим кампанию наружной рекламы в стиле аккаунта. Комьюнити-менеджмент В западном маркетинге есть понятие интонации бренда tone of voice , которой необходимо придерживаться в соцсетях, чтобы формировать действительно преданное комьюнити. У "Новой зари" такой интонации не было, поэтому мы самостоятельно сконструировали идентичность "Красной Москвы" на основании концептов советского культурного бессознательного. О ветках комментариев в "Красной Москве" можно рассказывать долго. Нам присылали потрясающие комментарии, мы выдавали не менее, на наш взгляд, потрясающие ответы. Вот TOP-10 комментариев, не рассказать о которых - просто кощунство: 1. Грубиянам у нас не место! Ответ на комментарий, который получил максимум лайков 3.
После того, как духи Настоящая Персидская Сирень, посвященные Генрихом Брокаром его жене Шарлотте, получили золотую медаль на международной парфюмерной выставке в Париже, Брокару был пожалован титул поставщика испанского королевского двора. А поставщиком российского императорского двора товарищество является с момента создания Любимого Букета Императрицы — любимых прошу прощения за тавтологию духов Александры Федоровны. Когда Клайв Кристиан купил Crown Perfumery, основной акцент в маркетинговой политике был сделан на статус поставщика королевского двора. А Новая Заря данную веху своей биографии не то, чтобы игнорирует, но и никак не использует. Преимущественно шипровые ароматы Новой Зари сегодня очень кстати. Парфюмерная мода, как и любая другая, развивается по спирали. Возникла потребность не в сексуальных и чувственных, а в стильных ароматах.
Насыщенная гурманика, кожа и уд сейчас переживают спад, зато шипры возвращаются. Шипры и тонкие, аристократичные духи, основанные на контригре: когда в нежной сладости звучит горчинка, а прохладный и воздушный аромат прячет колкое и жгучее специевое сердце. Тогда далеко не все женщины его поняли, а сейчас многие хотят подобного. Молодой бренд Floraiku использовал ставший востребованным прием в нескольких своих ароматах. Самый популярный парфюм марки, One Umbrella for Two, напоминает черничный пирог: рассыпчатая песочная основа, заполненная мягким сливочным кремом и много, очень много терпко-сладкой черной смородины, которая органично поддержана и оттенена холодной горьковатой свежестью зеленого чая. А Новая Заря, которой даже не нужно следовать тренду — он сам пришел — почему-то бездействует. Массового спроса шипры не принесут, но у бренда выкристаллизуется свое ДНК.
В 1870-е фабрика перебралась на Мытную улицу и начала выпускать духи, одеколоны, пудру и другую косметику. Духи преподнесли супруге Николая II Александре Федоровне, и с тех пор, по слухам, она пользовалась только ими. Тот впервые использовал в композиции новейшие пахучие вещества — альдегиды.
Но это уже совсем другая история. Август Мишель не уехал из СССР у него была русская жена и даже сохранил свой пост главного парфюмера. Новое руководство поставило перед ним задачу создать ароматы, доступные всем слоям населения.
Так «Любимый букет императрицы» превратился в «Красную Москву». Естественно, формулу пришлось сильно изменить.
Эликсир разливается по изящным стеклянным флакончикам с красным колпачком и столь же красным логотипом с золотистыми вензелями. Читать далее Доставка по России.
Товары в наличии на складе в Новосибирске: Тип.
Духи «Красная Москва» — история создания
Духи «Красная Москва Лайт» в футляре, 42 мл. Духи «Красная Москва» – легенда советской эпохи, с которой связаны трепетные и нежные воспоминания. Духи «Красная Москва Лайт» в футляре, 42 мл.
Новая Заря Красная Москва: как отличить подделку от оригинала
- Уютные, но не для всех - духи Красная Москва от Новая Заря
- Духи «Красная Москва»
- Духи Красная Москва 42 мл
- Уютные, но не для всех - духи Красная Москва от Новая Заря | Отзывы покупателей | Косметиста
Духи «Красная Москва»: легенда, история, жизнь.
Президенту России Владимиру Путину 2 февраля передали набор духов фабрики «Новая заря», среди которых была легендарная «Красная Москва». «Красная Москва» Новой Зари — как раз такая немеркнущая классика, вдруг оказавшаяся в новом мире, подобно моей любимой английской аристократии, которая столкнулась с тем, что свой ancestral pile теперь. История одной вещи: духи «Красная Москва», символ советской парфюмерии. Президенту России Владимиру Путину подарили набор духов от фабрики «Новая заря», среди которых оказались и легендарные советские духи с 97-летней историей «Красная Москва». А вот переименовать компанию в «Новую зарю», а главные духи в «Красную Москву» оказалось мудрым решением.
История создания главного парфюмерного символа СССР — духов «Красная Москва»
В название «Красная Москва» вшит образ идеальной женщины-большевички и патриотизм. На это намекает название столицы, напечатанное на этикетке. Он горячий и живой, как пышущий румянец от мороза на щеках молодой девушки. Аромат выпустили в 1925 году. Как и положено советскому «маркетингу», рекламу этим духам сделал дефицит.
Аромат выдавали строго по спискам, и в первую очередь известным актрисам и жёнам столичной номенклатуры. Например, одними из первых, кому удалось «выгулять» этот парфюм на вороте кашемирового пальто, были актрисы Любовь Орлова и Валентина Серова. А когда в 1958 году аромат получил приз на всемирной выставке в Брюсселе и появился в кадре фильма «Девчата», все модницы Советского Союза навострили носы на флаконы с характерной крышкой-луковкой, чтобы гордо ставить аромат на свой туалетный столик. Но стоит «Красная Москва» от 200 до 1000 рублей, что делает эти духи доступными для покупки.
Для женщин красивого возраста эти духи как якорь, брошенный в воспоминания о наивных мечтах и серьёзных потрясениях, что происходили в их жизни. С возрастом наше восприятие запахов притупляется. И поэтому, если переборщить с нанесением, «Красная Москва» перебивает другие парфюмы в радиусе километра. Простим бабушкам эту маленькую слабость.
Мне 26, и я с удовольствием ношу эти духи, нанося их очень маленькой каплей. И на практике ещё никто с первого раза не догадался, что это за аромат. В 2018 году на полках появилась облегчённая версия Лайт.
Шаг первый: поиск рыночной ниши. В 1861 году в Москву приехал потомственный 23-летний парфюмер —Анри Брокар. Проработав два года наемным технологом в представительстве одной из французских парфюмерных фирм, он изобрел новый способ изготовления концентрата духов. Это было очень перспективное открытие, сулившее автору солидные премиальные. Но он совершил непостижимый для коллег поступок — продал изобретение парфюмерной компании «Рур Бертран» за 25 тысяч франков. Это решение было продиктовано страстным желанием Брокара открыть свое собственное дело и получить возможность достойно содержать семью.
Анри женился на московской барышне Шарлотте Реве, бельгийке по рождению. Возможно, это был самый удачный шаг в жизни Брокара, сильно повлиявший и на его бизнес. Шарлотта Андреевна прекрасно владела русским языком, органично вписалась в московскую действительность. Всю жизнь она помогала мужу в делах: придумывала новые брэнды, названия товарных групп, разрабатывала дизайн упаковок и даже вела переговоры с партнерами. Проанализировав потребности рынка, Анри делает точкой приложения своих усилий производство мыла. Это судьбоносное решение было связано с царившими в то время в России банными традициями. Представители всех сословий неизменно раз в неделю как правило, в субботу обязательно посещали бани и парились до изнеможения. Но большинство россиян мылось в ту пору щелоком, изготавливаемым кустарным способом из печной золы. Хорошее мыло завозилось из-за рубежа и было доступно лишь представителям высшего сословия.
А народ попроще в лучшем случае пользовался помывочным средством, внешний вид которого вошел в пословицу: «Мыло черно, да моет бело. Так Брокар, говоря сегодняшним языком, нашел свою рыночную нишу. Шаг второй: ставка на массовый спрос. Фабрика 25-летнего коммерсанта Генриха Брокара открылась в 1864 году в Теплом переулке, в Москве. Впрочем, фабрика — громко сказано. Под производственные нужды было спешно подготовлено помещение бывших конюшен. И первые партии мыла выходили из стен, пропахших конским навозом. Сам хозяин непосредственно руководил технологическим процессом и не боялся испачкать руки.
Спиртовой запах, который ощущается с первых нот звучания, быстро улетучивается, оставляя после себя стойкий шлейф цветочного букета и персика.
Они реализуют лишь ту продукцию, которая была изготовлена в наши дни. Чтобы стать обладателем настоящего винтажного экземпляра, придется пройтись по антикварным лавкам или провести мониторинг антикварных аукционов в интернете. На специализированных сайтах реальные пользователи продают настоящие духи СССР, причем некоторые из них даже в нераспечатанной упаковке. Здесь можно найти ароматы 70-х и 60-х годов, которые достались современному поколению от предков. Сколько стоят духи и как осуществляется доставка, следует обсуждать непосредственно с владельцем. В среднем стоимость винтажного флакона стартует от одной тысячи рублей. Узнаваемость и неповторимость духов обеспечивается за счет сложного многокомпонентного состава, ноты которого долгое время держались в секрете. Сейчас структура ольфакторной пирамиды доступна всем. С первых аккордов аромат демонстрирует уверенную терпкость и лишен той приторности, которая делает запах навязчивым.
Богатая ароматическая база гарантирует обильную шлейфовость, окутывающую все вокруг ароматом ванили. Эти духи уникальны, неповторимы, органичны и благородны, достойны того, чтобы представлять некогда великое Советское государство.
И не только в России. Их знают и любят ценители хорошей парфюмерии во Франции, Канаде, США, Германии… "Красная Москва" - воплощение стиля "Новой Зари", основанного на лучших традициях русской парфюмерии, которые фабрика хранит и развивает с момента своего основания в 1864 г. Именно поэтому эти духи и ценятся так высоко знатоками во всем мире. В честь императрицы Марии Федоровны основателем фабрики Брокаром были созданы духи "Любимый букет императрицы".
Почему советские женщины мечтали о «Красной Москве»
духи советской фабрики "Новая Заря" - это аромат, предназначенный для женщин, он принадлежит к группе ароматов, именуемых шипровые. Похожие. Следующий слайд. Духи Красная Москва 42 мл Новая Заря. Новая Заря Набор КРАСНАЯ МОСКВА (MOSCOU ROUGE) Одеколон Футляр 100мл * Дезодорант 75мл. Krasnaya Moskva (Новая Заря Красная Москва): отзывы. Духи "Красная Москва" фабрики "Новая Заря" относят к семейству шипровых цветочных.
Духи Новая Заря Красная Москва
Женщина работала на предприятии с 1913 года упаковщицей, а после Февральской революции стала членом Московского совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Она смогла дойти до Ленина и убедила его, что предприятие надо сохранить. В 1922 году фабрика, ставшая уже «Новой Зарей» под руководством директора Уваровой и опять переехавшая в новое здание , вошла в трест «Жиркость», который сокращенно именовали ТЭЖЭ. Он получил название «Красная Москва», но родилась парфюмерная композиция еще до революции, когда носила название «Любимый букет императрицы» как не вспомнить надушенный букет для Марии Александровны! Хотя версий происхождения известного аромата существует несколько, какая из них достоверна — сказать сложно. Ирис, гвоздика, жасмин и мускус составили гармоничную и благородную композицию. Были и другие легенды — «Красный мак», «Злато скифов», «Тет-атет», но «Красная Москва» — самая незабываемая. Вспоминается фрагмент фильма «Покровские ворота», в котором героиня говорит: «Эти духи ты подаришь маме. И мы ее понимаем.
Начал он с мыла, применив интересные маркетинговые уловки. Вскоре на мыле начали оттискивать буквы русского алфавита, и покупатели принялись собирать полный комплект азбуки.
Далее появилось круглое мыло «Шаромъ» и «Огурец», формой напоминавшее одноимённый овощ: их покупали не только по прямому назначению, но и в виде игрушек. Упаковка «Торгового дома Брокар и Ко» Доходы позволили перейти от мыловаренной мастерской к производству другой парфюмерии и в 1871 году зарегистрировать компанию «Торговый дом Брокар и Ко». На Всероссийской Промышленно-художественной выставке 1882 года в Москве работал фонтан, где вместо воды струился одеколон Брокара. Посетители охотно окунали в него платки и даже рукава, разнося ароматы по улицам Москвы. Духи «Любимый букет императрицы» Наиболее известными товарами фабрики можно считать духи «Букетъ Императристъ», получившие распространение в конце 19-го столетия, а также духи «Любимый букет императрицы», созданный уже после смерти Анри Брокара парфюмером Огюстом Мишелем к 300-летию дома Романовых. К этому моменту по масштабам производства парфюмерное предприятие Брокара было не только крупнейшим в России, но могло успешно конкурировать с зарубежными марками. Огюст Мишель будет играть ключевую роль в деле развития фабрики на протяжении двух последующих десятилетий. Если производство духов практически замирает, то мыловаренные цеха продолжают работу, так как мыла требуется много.
Их или трепетно любят, или люто ненавидят. Но равнодушными они не оставляют никого.
Речь пойдёт о хите советской парфюмерии «Красная Москва» фабрики «Новая Заря». Немного истории На дворе «ревущие двадцатые». Общество восстанавливается от больших потрясений и потерь, которые принесла Первая мировая война. Наступает эпоха новых женщин , бросающих вызов заржавелой викторианской морали. Корсеты, наконец, расшнуровываются, и женское тело обретает ранее недосягаемую свободу. Свободу в самовыражении. Теперь можно кататься на велосипеде, бегать, не сковывая себя в движениях, и танцевать всю ночь напролёт. Женщина становится яркой характерной героиней, которая обретает уверенность в том, что может побороться за себя и своё благополучие. Дух приближающейся свободы захватывает огромный культурный пласт. Джаз становится музыкой поколения.
В моду входят густо подведённые глаза и вишнёво-алая помада. Жизнь напоминает оголённый нерв. Чувства выкручены на максимум. Существует только «здесь и сейчас», и растрата каждой секунды напрасно — преступление.
Еще одно изобретение Шарлотты — выгодные наборы.
При открытии второго магазина на Биржевой площади покупателям предлагалось всего за 1 рубль приобрести набор из 10 предметов. В красивой коробке лежали духи, одеколон, саше для гардероба, пудра, помада, крема и мыло. Читайте также: История косметики. Предложение вызвало такой ажиотаж, что пришлось привлечь полицию. Не в силах остановить толпу покупателей, полиция приказала закрыть магазин после того, как было продано 2 тысячи наборов.
В 1873 году великая княгиня и герцогиня Эдинбургская Мария, дочь Александра II, получила от Брокара удивительный подарок — букет восковых цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок и нарциссов. Каждый цветок источал свой природный аромат. Мария Александровна была в восторге, и товарищество «Брокар и Ко» в 1874 году стало поставщиком двора герцогини Эдинбургской. Это обстоятельство вдохновило Брокара на создание духов «Букетъ Императристъ», которые по легенде имеют тот же запах, что и восковой букет. Империя Брокара Постепенно фабрика Брокара становится безоговорочным лидером на российском рынке парфюмерии, его продукция завоевывает признание и за пределами России.
Эта награда стала венцом его карьеры и признанием в мировой парфюмерной индустрии. За 15 лет существования фабрики обороты, составляющие в начале 12 тысяч рублей в год, увеличились более чем в 40 раз и к концу жизни Брокара достигали 2,5 миллионов рублей. В декабре 1900 года 61-летний Генрих Брокар умер в больнице Ниццы, куда был отправлен на лечение из Москвы. Его дело перешло к супруге и сыновьям. Ведущим парфюмером предприятия стал Август Мишель, который в 1913 году, в честь 300-летия дома Романовых, создал эпохальный аромат для последней русской императрицы Александры Федоровны.
То, о чем еще при жизни так мечтал Генрих Брокар. Но увы, всего 4 года.
Духи "Красная Москва". История создания аромата
“Красная Москва” – это женские духи производства московской фабрики “Новая заря”, для которых характерен тонкий, теплый и благородный аромат с нотами флердоранжа. А вот переименовать компанию в «Новую зарю», а главные духи в «Красную Москву» оказалось мудрым решением. Новая Заря Сухие духи на фигурном ярлыке Красная Москва Саше, 20 гр, 2 штуки.
Духи Новая Заря Красная Москва — Отзывы от реальных покупателей
Президенту России Владимиру Путину подарили набор духов фабрики «Новая заря», среди которых была легендарная «Красная Москва». Новая Заря Набор КРАСНАЯ МОСКВА (MOSCOU ROUGE) Одеколон Футляр 100мл * Дезодорант 75мл. Очередные духи от «Новой зари» создали на основе готовой французской формулы, к которой советские парфюмеры добавили несколько новых нот. На мой личный вкус запах у духов "Красная Москва" не очень, я бы никогда не стала ими пользоваться.
«Красная Москва»: как создавались легендарные духи
А когда стало понятно, что российской парфюмерии не доверяют, Генрих Афанасьевич в присутствии наблюдателей распорядился разлить во флаконы «Брокар» французские духи и пустить в продажу. Часть флаконов вернули с жалобой на плохое качество. Было ли это подстроено, или действительно французские ароматы пришлись публике не по вкусу, но история получила широкую известность. Но ровно до 1917 года, когда все парфюмерные фабрики начали выпускать только мыло. Женщина работала на предприятии с 1913 года упаковщицей, а после Февральской революции стала членом Московского совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Она смогла дойти до Ленина и убедила его, что предприятие надо сохранить. В 1922 году фабрика, ставшая уже «Новой Зарей» под руководством директора Уваровой и опять переехавшая в новое здание , вошла в трест «Жиркость», который сокращенно именовали ТЭЖЭ. Он получил название «Красная Москва», но родилась парфюмерная композиция еще до революции, когда носила название «Любимый букет императрицы» как не вспомнить надушенный букет для Марии Александровны! Хотя версий происхождения известного аромата существует несколько, какая из них достоверна — сказать сложно.
Отец Брокара, Анатас, владел собственной парфюмерной фабрикой во Франции, затем в Филадельфии. Семейный бизнес был успешным, но, когда его сын объявил ему, что хочет уехать в Россию, посчитал, что в этом решении есть дальновидность. Многие французы, приехав с Москву, открывали бутики, ателье и были крайне успешны: русские всегда любили все «французское». Кроме того, Анатас верил в «нос» Генриха.
Россия стала для Генриха вторым домом на целых 39 лет. На полученный во Франции гонорар за продажу парфюмерного технологического патента, Генрих Брокар в 1864 году рискнул запустить в производство ароматизированное мыло. Шарлотта Реве, супруга Генриха, помогала ему в развитии бизнеса и предлагала различные идеи, от оформления до стратегии развития сбыта. Генрих Брокар с супругой, Шарлоттой Реве Производство мыла велось в небольшом помещении у разрушенных конюшен, в нем трудилось всего 3 человека, включая Генри.
Сначала он выпускал исключительно детское мыло с натуральными добавками и приятным ароматом. Шарлотта придумала оригинальную форму куска мыла с оттисками букв в виде овощей, фруктов и зверушек. Это мыло имело грандиозный успех и имело народное название «Азбука Брокара». Действительно, каждый желающий мог купить все варианты оттисков, составив полный русский алфавит.
Генрих Брокар с супругой Шарлоттой Реве фасуют мыло Затем Генрих создал «Греческое» мыло, включив в его состав ореховое масло. Это мыло обрело популярность не только у широких народных масс, но и у более обеспеченной части общества. Одновременно с «Греческим» Генрих выпустил мыло шаровидной формы «Шаромъ» за пять копеек и «Народное» за одну. Благодаря доступной цене 26-летний трудолюбивый мыловар быстро заработал целое состояние, кроме того, он получил Серебряную медаль на Выставке русских производств в 1865 году, что придало его бизнесу еще большую славу.
В 1869 году Генрих покупает городскую усадьбу на Мытной улице современный адрес — улица Мытная, дом 15 и уже осенью открывает фабрику на ее территории. Вид на главное здание фабрики В 1871 году вместе с купцом Василием Германом основывает «Торговый дом Брокар и Ко», первые магазины которого размещаются на Никольской улице и Биржевой площади. Первый магазин «Торгового дома Брокар и Ко» был открыт на Никольской улице в 1872 г. С 1870 года Генрих начал выпускать недорогие, но стойкие духи «Цветочный одеколон».
На тот момент парфюмерия была доступна исключительно высшим слоям общества, но Генрих, понимая потребности народных масс и возможную прибыль, захотел исправить это недоразумение и начал выпускать парфюмерию для широкого потребления. Рекламная листовка «Цветочного одеколона» И снова в дело вмешалась Шарлотта со своим оригинальным маркетинговым видением. На Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве 1882 года был установлен фонтан, в центре чаши которого бьет не обычная вода, а «Цветочный одеколон». Каждый посетитель в порядке очереди мог бесплатно пропитать свой платочек и понять, подходит ли ему этот аромат.
Основательница и парфюмер бренда Анна также создает индивидуальные духи на заказ — вы может создать абсолютно уникальные композиции, смешав, например, запах дождя и клубники. Все, на что способна ваша фантазия и ароматы природы. Что купить Apple Orchard, Anna Zworykina Perfumes, 4990 руб Духи «Яблоневый сад»- которые пахнут беззаботным детством, спелыми яблоками из сада, свежескошенной травой и утренней росой. С первого «пшика» хочется босиком выбежать во двор и ощутить себя маленьким и беззаботным человечком.
А если учесть, что в то время были преимущественно однотонные ароматы, такие попадания случайными не назовёшь. Теперь пора вспомнить, где работал Эрнест Эдуардович Бо до революции? А работал он в Москве, где, вполне возможно, его рецепт был подсмотрен. Я не вправе менять историю своими догадками, однако, некоторые выводы напрашиваются сами по себе.
Итак, мое мнение: Создатели этой парфюмерии некоторое время работали в одном цеху. Что, если состав «Москвы» был черновиком будущей «Шанели»? Парфюмерное производство в Союзе было крайне неразвито. Пределом всех мечтаний советской дамы был «Ландыш серебристый» и «Белая сирень». Поэтому появление на советском рынке взрывного парфюма, такого как «Красная Москва», ставит под сомнение случайное возникновение рецепта. Вот такие мысли навеяли прекрасные запахи французской и российской классики. Мне кажется, их создание тесно связано, но это только мои предположения. А что вы думаете по этому поводу?
Может, как раз, наоборот, «Шанель» — это плагиат «Красной Москвы»?