Ты наверняка уже в курсе, что фильм «Дюна» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе в главной роли снят по книге. Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне.
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года
В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Выход фильма "Дюна: Часть первая" (Dune: Part One) можно сравнить с "Бэтменом: Начало". «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2».
Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем
Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Это не рецензия, и там, где я задаюсь вопросом, то безо всякой иронии, хотелось бы увидеть в комментариях ответы от людей знакомых со вселенной или смотревших фильм внимательнее, чем я. А может это из-за дубляжа потерялись важные смыслы. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Многолетнее ожидание очередной версии «Дюны» от создателя «Бегущего по лезвию 2049» наконец подошло к концу. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2».
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
Это выдающийся блокбастер, но в нем нет тайны, что и отличает авторское кино, считает кинокритик Егор Москвитин В 222-м веке нашей эры люди больше не доверяют не раз восстававшим против них машинам — и путешествуют по вселенной, полагаясь на ум и интуицию капитанов космических кораблей. Мозгам этих навигаторов нужен спайс — пряность, которая расширяет границы сознания. Спайс добывают на одной-единственной в Империи планете Арракис она же — Дюна , населенной маленькими песчаными людьми и гигантскими песчаными червями. Ее аборигены — фримены — привыкли бороться с захватчиками и проигрывать им, но не сдаваться. Последние 80 лет спайс из Дюны высасывал Дом Харконненов — влиятельные и хитрые садисты, похожие одновременно и на Ланнистеров, и на Болтонов из «Игры престолов». Чтобы сдержать рост Харконненов и заодно ослабить Дом Айтредесов благородных и жертвенных, словно Старки , падишах-император передает монополию на колонизацию Дюны последним. Это провоцирует войну между двумя семьями — и скорое взросление Пола Атрейдеса Тимоти Шаламе.
Возможно, этот юноша — спаситель всего человечества, результат тысячелетних генетических экспериментов по выведению мессии. По крайней мере, в это верят фримены с Дюны. И даже если их обманули, самосбывающиеся пророчества никто не отменял. О том, как тяжело в этом году было попасть на показы «Дюны» на Венецианском кинофестивале, уже слышали, должно быть, даже те, кому и до фестиваля нет дела. Последний раз такие очереди были на «Однажды в...
Но это про самого Соррентино, говорит кинокритик Егор Беликов: Егор Беликов кинокритик «Это значительное произведение о том, как он стал режиссером, и о том, как искусство лечит от любых трагедий. Если боитесь спойлеров, лучше, конечно, не читать много про жизнь самого Соррентино. Мне на этом фестивале бешено понравилась картина «Дыра» режиссера Микеланджело Фраммартино — я не уверен, что ее вообще можно будет когда-нибудь посмотреть в России, — это недоигровая картина по мотивам того, как одна экспедиция в 1960-е годы решила исследовать пропасть где-то в Апеннинах, чтобы понять, чем же она заканчивается. Они лезли и лезли все глубже и глубже. Все это срифмовано с тем, как один из героев, который не имеет отношения к этой экспедиции, медленно умирает — старик, который живет в хижине неподалеку. Оказалось, что в этом есть и что-то первобытное и какое-то бесконечное стремление к самосознанию человека в условиях природы, которая бесконечно больше его самого». Из других активно обсуждаемых фильмов — «Холодный расчет» Пола Шредера о человеке, который профессионально играет в казино, и «Параллельные матери» Педро Альмодовара. История о двух женщинах, которые одновременно рожают, а потом путают детей.
В новом выпуске шоу "Дайте сказать! Смотрите по ссылке. Yota отказалась снимать блокбастер "Человек-Лосось" Напомним, "Дюна" вышла в российский кинопрокат 16 сентября. За неполные две недели проката картина собрала более 1 миллиарда рублей.
Я думаю, что теперь Вильнёв стал главным конкурентом британца по созданию арт-блокбастеров, когда вроде как громко и масштабно, но при этом красиво и концептуально. Нарратив фильма при этом отличается минимализмом. Именно из-за этого Вильнёв решил снимать две части, а не одну. Кажется, что тем, кто не знаком с первоисточником, будет сложно разобраться, что к чему. Однако сценаристам Джону Спейтсу и Эрику Роту удалось довольно изящно описать героев и объяснить расстановку сил. Например, после одной вылазки пилота Атрейдесов Дункана Айдахо Джейсона Момоа мы сразу же понимаем, что местный народ фременов — не просто кучка аборигенов, как считали предыдущие колонизаторы планеты, а уникальная и очень опасная цивилизация, которую не стоит списывать со счетов. Еще одна большая "завлекалка" фильма — невероятно звездный состав.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война? | В данной статье дается сравнительный анализ сюжетных линий книги "Дюна" Герберта и фильма 2021 года "Дюна" режиссера Дени Вильнева. |
Какой получилась «Дюна» Дени Вильнева | РБК Стиль | Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - |
Обзор фильма Дюна 2021. Скрытый смысл | Пикабу | Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну. |
Как Дени Вильнёв снял идеальный блокбастер с толикой безумия? | Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». |
"Дюна" как символ провала гибридной модели
Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Stub. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги. Скрытый смысл Дюна, Дюна 2021, Фильмы, Скрытый смысл, Загадка, Тайны, Тор, Длиннопост. На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом.
Выбор редакции
Автор пишет роман, а его герои в свою очередь являются персонажами истории, которая начала сочиняться задолго до их рождения то ли другими персонажами, то ли все-таки некой высшей силой. Потому так важны все описанные автором перипетии интриг и сложные взаимодействия внутри общества, вроде бы собранного на живую нитку и балансирующего на тонкой грани хаоса, но при этом продолжающего функционировать веками. Чрезвычайно увлекательно следить за тем, как искусственный зародыш конструкта проклевывается, разворачивает лепестки и становится чем-то парадоксально живым. Грань между манипуляцией, обманом, актом социальной инженерии и политической игры — и жизнью, живой историей очень трудноуловима. Можно ли изменить предначертанное?
Какова роль отдельных личностей в меняющих мир процессах, играет ли какую-то роль собственная воля людей или она — нечто пренебрежимо малое? Всё это вещи, которые важнее, чем перипетии сюжета и даже история взросления главного героя. Ведь, похоже, именно на социальное конструирование с элементами архаики делается главная ставка в наши дни, а разнообразные think tanks — чем не сообщества «ментатов», призванные «приручить» будущее и использовать в своих целях самые дикие и хаотичные силы настоящего? Главная ставка сделана на зрелищность.
Работа художников действительно великолепна, чуть ли не каждое мгновение хочется остановить и рассмотреть получше. И это при том, что здесь нет простора для буйных экзотических грез, как, например, в «Аватаре». Минималистично все — и дизайн космических кораблей, и архитектура, и природа. Но из простых геометрических фигур выстроена весьма гармоничная и завораживающая картинка, от которой трудно оторвать взгляд.
США, Канада, Венгрия К сожалению, минимализм коснулся и внутреннего содержания происходящего, и персонажей, которых порой нелегко отличить друг от друга.
Он уже знает, что это хитроумная ловушка дома Харконненов, врагов дома Атрейдесов, давно мечтающих взять власть над Арракисом в свои руки. Главный герой романа — Пол Атрейдес, 15-летний сын герцога Лето и его наложницы Джессики из религиозного женского ордена Бене Гессерит. Орден столетиями планировал рождение будущего мессии, живого «суперкомпьютера», и никто доподлинно не знает, что принесет Пол в этот мир: то ли спасение, то ли погибель. На Арракисе его ждут и козни Харконненов, и свободолюбивый народ Фрименов, населяющий безжалостную пустыню, и великая война, и любовь. По одному только синопсису заметно, что Герберт придумал очень сложный и необычный мир. Темы религии, политики и экономики тут комфортно существуют в рамках эпического мифа о мессии.
Сеттинг пустынной планеты был идеальным пространством для разговора об экологических проблемах мира настоящего. Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока. История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики. Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками.
Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа. Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ». На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ». Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции. Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен. Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус.
Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер. Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории.
Сам лорд Атрейдес тяготится такой славой, боясь войны, которая может развернуться. В то же время Джессика, выпив воды жизни — яд, который или убивает выпившего, или открывает ему правду о прошлом, настоящем и будущем, — становится верховной жрицей фрименов. Она, в отличие от сына, верит в его избранность и старается убедить в этом неверующих. Кроме того, она начинает разговаривать с дочерью, которую вынашивает. Религиозная и политическая составляющие «Дюны» выходят на первый план. Новый наместник Арракиса — психопат, убивший собственную мать. И зрители, и кинокритики пришли к консенсусу, что вторая часть «Дюны» — лучше первой. Сам режиссер Дени Вильнев тоже говорил, что зрителей ждет еще больше экшена и эмоций. При этом режиссер сохранил созерцательную неторопливость первой части, а пейзажи планеты Арракис сделал еще более сюрреалистическими.
Вид бескрайних песков зачаровал начинающего автора. Статья так и не вышла, но в 1965 году мир увидел новый научно-фантастический роман, которому было суждено стать культовым. События «Дюны» разворачиваются в далеком будущем. Люди успели расселиться по всей Галактике и даже пережить власть машин. После восстания в мире господствует феодальный строй, а главной ценностью стал меланж - или пряность. Этот наркотик замедляет старение, заправляется в космические корабли и даже позволяет видеть будущее. Меланж добывают на пустынном Арракисе, известном как Дюна. Его источником являются гигантские черви из песков. Благородному дому Атрейдесов противостоят зловещие Харконнены. Другой стороной нарождающегося конфликта считается местное население фрименов. Фримены мечтают озеленить планету и находят союзника в лице Пола. Экранизации «Дюны» Перенести многотомное повествование «Дюны» на экран оказалось непросто. Первая попытка относится к 1971 году. Режиссерское кресло прочили творцу «Лоуренса Аравийского» Дэвиду Лину, однако лента так и не была снята. Позже «замороженный» проект доверили режиссеру Алехандро Ходоровски. Результатом стало «самое великое неснятое кино в истории».
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. Фантастический фильм "Дюна", который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране.
Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая»
Лично я не понимаю восторженных отзывов, оценок 10 из 10 и ликования. Фильм получился нудным и затянутым, без нормального экшена - впрочем, как и все фильмы Дени Вильнёва. К тому же, по "Дюне" было выпущено несколько успешных игр. Но сперва давайте поговорим про фигуру режиссера.
Почему-то сейчас он считается одним из мэтров кинематографа и даже сравнивается со Спилбергом и Ноланом. Я таких сопоставлений не понимаю, ведь вся карьера Вильнёва - это падение в бездну, ни один его фильм не был по-настоящему коммерчески успешным. В начале пути Дени снимал никому не нужные инди-поделки, но в 2010 одну из таких работ - детектив "Пожары" - отметили номинацией на Оскаре.
Тут его заметили голливудские продюсеры и пригласили поработать над полноценным фильмом. Для триллера "Пленницы" выделили почти 50 млн бюджета, а на главные роли пригласили авторитетных парней Джекмана и Джилленхола. Затянутая на два с половиной часа муть, которую я еле досмотрел, поведясь на известных актеров.
Кинопоиск всё помнит: тогда я поставил этому фильму малоизвестного постановщика 4 балла из 10. Зрители кино также не оценили, сборы составили всего 122 млн. Напомню, что половину из них забирают кинотеатры.
На последних минутах «Дюны» Пол отправляется в путь с фременами, коренными жителями Арракиса, которые приняли Пола и его мать Джессику Ребекка Фергюсон в качестве гостей. Вильнёв сказал, что он выбрал этот момент в качестве концовки, потому что «это момент, когда мы наконец-то чувствуем, что Пол [перешел] от мальчика к взрослому, и вся эта арка первой части завершена»: Моей первой идеей было остановиться тут. Мы попытались сделать это немного позже, потому что в книге есть естественных двухлетний перерыв или что-то в этом роде. Но это не сработало, потому что было ощущение, что в самом конце двух с половиной часов вы внезапно начинаете новую историю — историю о том, как Пол и Джессика знакомятся с культурой фременов и принимаются фременами. На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку. Это важный момент, да — но не настолько значительный, чтобы служить кульминационным финалом. Можно ли было это исправить?
Далекое будущее. В центре всеобщего внимания — в буквальном смысле пустынная планета Арракис она же Дюна , богатая на так называемую пряность в фильме — специя , которая одновременно и жизнь продлевает, и позволяет осуществлять межзвездные перелеты. Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры. Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен. Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес. Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава. Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Можно сказать, что это вариация творения Джорджа Мартина в антураже космической оперы. Авторы ленты даже не пытались уместить все события саги в один фильм. Нынешняя «Дюна» — только первая часть. Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы. И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис.
Рассказываем, как ему это удалось и почему смотреть «Дюну» стоит именно в кинотеатре. О чем вообще «Дюна»? В далеком будущем семья юного герцога Пола Атрейдеса получает в управление планету Арракис она же Дюна. Здесь нет ничего, кроме песка и бесценной «специи». Последняя обладает уникальным свойством продлевать жизнь и позволяет людям пересекать космос. Ценный товар, бесконечно добываемый могущественными домами Империи. После военного переворота Пол вынужден скрываться среди жителей пустынь Арракиса — фрименов — и в итоге поднимает их на войну. Во-первых, это красиво Визуально «Дюна» продумана до мелочей, рассматривать хочется каждый кадр Источник: kinopoisk. Экшн здесь органично переплетается с гипнотическими дальними планами, не свойственными мейнстримному кино. Они тихие и долгие, но невероятно завораживающие. Вильнёв продолжает знакомить нас с планетой Арракис, позволяет стать ее частью и оценить всю красоту пустыни. Каждая песчинка в кадре на своем месте. В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь. Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок. Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете.
Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая»
Таким образом, второй фильм полностью охватит первую книгу Фрэнка Герберта о Дюне и логически завершит эту часть истории. Объяснение концовки фильма "Дюна 2": почему Чани ушла от Пола в пустыню, хотя такого не было в книге Фрэнка Герберта, и что ждет героев в "Дюне 3". В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Многолетнее ожидание очередной версии «Дюны» от создателя «Бегущего по лезвию 2049» наконец подошло к концу.
"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года
Мрачный ответ "Звёздным войнам": Кинокритик Егор Москвитин объяснил, чем так хорош фильм "Дюна" | Этот фильм делает "Дюну" Вильнева одним из лучших событий в истории кинематографа», — говорит он. |
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева | Ты наверняка уже в курсе, что фильм «Дюна» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе в главной роли снят по книге. |
Дюна и Бестселлер - разбор фильма | Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. |
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал | Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги. |
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна» | Особенности сюжетной линии фантастического фильма "Дюна: первая часть", смысл картины, используемые современные спецэффекты и оскароносные исполнители ролей. |
Звёздные войны для взрослых
- Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
- Атрейдес Аравийский
- Попытка не пытка?
- Вам будет интересно
- Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
Как же поступил Вильнев? Он стратегически прошелся ножницами, выкинув откровенно лишние элементы, дабы сфокусироваться на истории Пола Атрейдеса Тимоти Шаламе. Многие решения оказались правильными, хотя режиссер все же не смог побороть свою главную проблему. Его фильмы потрясающе красивы, но при этом сильно затянуты, что отпугивало аудиторию. Меня восхищает "Бегущий по лезвию 2049" Дени Вильнева. Однако в кинотеатре люди банально не выдерживали трехчасового испытания этим визуальным оргазмом, засыпая или вообще сбегая из зала. Куда лучше аудитории заходили более приземленные работы - вроде "Прибытия" или "Убийцы". В первой части "Дюны" проблема заключалась и в том, что значимых событий на нее приходилось не так уж и много - основной акцент сделан на экспозиции, без которой неподготовленный человек вообще рискует утонуть. Ключевые события приходятся на вторую часть. Пол Атрейдес присоединяется к фрименам на Арракисе, чтобы завоевать их доверие и поднять на борьбу против Дома Харконненов, дабы в итоге стать Императором.
Вот только событий настолько много, что стратегическая работа ножницами Вильневу не помогала. Очень заметно, что режиссеру остро не хватало и так безмерно растянутого хронометража. Как результат - многие сегменты нещадно укоротили.
Но, по сути, оборвала повествование на самом интересном месте. Новая серия приключений Пола Атрейдеса на Арракисе, во время которой он таки становится Муад Дибом, и вовсе, не оставляет камня на камне на современных блокбастерах. Вильнев, как никто другой, умеет снимать долгие панорамы — пустынные планы, снятые в ОАЭ и Иордании, буквально завораживают зрителя. Картина поначалу берет не слишком резвый старт, но не дайте себя обмануть — первая же стычка фрименов с Харконненами закладывает уши и переносит в самую гущу событий. Традиционный кинематограф, к которому мы привыкли, уступает место какому-то синтезу иммерсивного аттракциона со спектаклем, действие которого разворачивается вокруг зрителя. Примерно то же самое создатели достигали в «физическом» шоу T2-3D: Battle Across Time — теперь же полное отрешение от внешнего мира возможно и без поездки в оборудованную Universal Studios.
При этом, мы можем только посетовать на не слишком «жирный» бюджет — скажем, финальная битва, которая даже в текущем виде может претендовать на одну из лучших батальных сцен в кино, периодически рвет повествование и пропускает значительные хронометражи действия перенося его в камерное обличье.
Проект так и не был запущен и вошел в историю как один из величайших неснятых фильмов. Предполагалось, что одну из ролей в нем сыграет Шарлотта Рэмплинг, которая в итоге снялась в «Дюне» Вильнева. Фильм провалился в прокате, а поклонники книги сочли экранизацию режиссера слишком вольной. Некоторые — например, кинокритик журнала Esquire — даже называют первую часть «Дюны» «лучшим научно-фантастическим фильмом десятилетия». Ранее мы рассказывали: Лучшие фильмы про космос: подборка 40 лучших фильмов Сюжет «Дюны 2» Официальный синопсис фильма «Дюна: часть вторая», опубликованный компанией Legendary, звучит так: «Этот фильм-продолжение расскажет о мифологическом путешествии Пола Атрейдеса, объединившегося с Шани и фременами, чтобы отомстить заговорщикам, уничтожившим его семью. Находясь перед выбором между любовью всей своей жизни и судьбой известной вселенной, он стремится предотвратить ужасное будущее, которое видит только он».
Таким образом, второй фильм полностью охватит первую книгу Фрэнка Герберта о Дюне и логически завершит эту часть истории. Нам покажут, как Пол становится лидером фременов, как он ведет их на войну с императором и Харконненами и как фремены побеждают в этой войне. Вильнев отмечал в интервью, что во второй части акцент сместится с Пола на Чани, которой в первом фильме выделили всего семь минут экранного времени. Эмоций в этом фильме гораздо больше». Кроме того, нас ждет больше взаимодействия с Домом Харконненов — ключевую роль в развитии сюжета сыграет младший племянник барона Владимира Фейд-Раута, наследник их дома, с которым Полу предстоит сражаться лично. Как и в книге, у Пола появится сестра: леди Джессика родит Алию, ребенка со сверхспособностями Бене-Гессерит, но ни в одном из трейлеров девочку не показывали. Оскар Айзек, сыгравший отца Пола, лидера Дома Атрейдесов, в первой части, и Джейсон Момоа, исполнивший роль Дункана Айдахо, в сиквеле не появятся: их персонажи погибли.
Правда, слухи о возможном появлении Айдахо были: во второй книге Герберта «Мессия Дюны» его воскрешают. Но в сюжетной канве второй части «Дюны» такого эпизода не предполагается. Зато Джош Бролин, исполнивший роль острого на язык и смелого военного советника Дома Атрейдесов Гурни Халлека, судьба которого в конце первой части оставалась тайной, появится в Dune 2: он выжил. Впрочем, это будет сюрпризом только для тех, кто не читал книгу. Несколько знаменитых актеров пополнят звездный состав франшизы и сыграют новых персонажей. Источник: Кинопоиск Флоренс Пью «Солнцестояние», «Оппенгеймер», «Маленькие женщины», за роль в последнем номинирована на «Оскар» сыграет его дочь. По книге именно леди Марго предупреждает Лето и Пола об опасности, и хоть в первой части этого не было, во второй она будет важной союзницей семьи Атрейдес.
Судя по трейлерам и кадрам, нас ждет очень харизматичный персонаж, способный перетянуть на себя внимание. Также актер рассказал, что на протяжении нескольких месяцев проходил подготовку в спецназе ВМС США, чтобы сыграть эту роль, так что мы точно увидим зрелищные боевые сцены с его участием. Источник: Kinorium Лучшие онлайн-кинотеатры в 2023: топ-8 Дата выхода «Дюны 2» в России По запросу «Дюна 2 дата выхода в России», поиск выдает следующее: официально «Дюна: часть вторая» в России не выйдет из-за отказа компании-дистрибьютора Warner Bros. Pictures работать здесь. Дюна 2, когда выйдет в мире, было долго неизвестно.
Более скромное прочтение Линча, пусть и увидело свет, было признано неудачным и далеким по духу от первоисточника. С тех пор существовало суеверие, что экранизировать «Дюну» — затея гиблая. Во-первых, это слишком объемный и монументальный текст, чтобы уместить его в несколько часов хронометража. Во-вторых, общую поэтику произведения вкупе с обилием его микротем крайне тяжело выразить языком кино. Но несколько лет назад Вильнёву удалось сделать невозможное — его «Дюна» порадовала и кинокритиков, и поклонников Герберта, и просто случайных людей, пришедших в кинотеатр за большим зрелищем. Недовольны остались, пожалуй, только фанаты Зендеи — актриса, красовавшаяся на всех постерах к фильму, появилась в нем на какие-то 20 минут перед титрами. Бюджет фильма оценивается в 190 миллионов долларов Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 «Часть вторая» в этом смысле выглядит серьезной работой над ошибками: героине Чани Зендея уделяется на порядок больше экранного времени, а их вожделенный поцелуй с Полом Тимоти Шаламе случается даже быстрее, чем ожидаешь. В целом у актеров здесь появилось гораздо больше возможностей проявить себя. С по-настоящему эмоциональными сценами Тимоти Шаламе справляется выше всяких похвал. И темп, и настроение фильма изменились: экшена стало больше, в диалогах появился неожиданный юмор, а между большими сюжетными поворотами едва успеваешь выдохнуть. Если первую часть многие ругали за нарочитую нерасторопность, то сиквел с первой сцены компенсирует ее сумасшедшей динамикой.