Новости есть ли ядерное оружие у южной кореи

Журнал Forbes Kazakhstan. Ядерное вооружение Южной Кореи однозначно не встретит энтузиазма и у всех остальных признанных ядерных держав, включая Россию, Китай, Великобританию и Францию. Южная Корея может разместить на своей территории ядерное оружие, переданное другим государством, или разработать собственное в случае, если отношения с КНДР ухудшатся. Болтон призвал вернуть ядерное оружие на Корейский полуостров, чтобы доказать решимость США сдерживать КНДР. Глава Южной Кореи Юн Сок Ель заявил, что в его стране, вероятно, может быть размещено чужое ядерное вооружение либо на территории государства поместят оружие своего производства, информирует южнокорейское агентство Newsis.

КНДР может применить ядерное оружие — президент Южной Кореи

Южная Корея сталкивается с растущими призывами к приобретению ядерного оружия независимо от идеологических догм. Вопрос размещения в Южной Корее американского атомного оружия в ответ на развитие ядерной программы КНДР снова на повестке дня. Власти Полдневной Кореи заявили, что им придется рассмотреть возможность появления ядерного оружия в стороне, если напряженность в регионе будет продолжать вырастать. Ядерное вооружение Южной Кореи однозначно не встретит энтузиазма и у всех остальных признанных ядерных держав, включая Россию, Китай, Великобританию и Францию. Вашингтон не планирует размещать ядерное вооружение в Южной Корее, но полуостров будут навещать американские атомные субмарины, об этом заявил по итогам переговоров с президентом Южной Кореи президент США Джо Байден, пишет издание РИА Новости. Северная Корея предупредила США и Южную Корею о необходимости прекратить военные провокации, поскольку Пхеньян может прибегнуть к использованию ядерного оружия.

Президент Южной Кореи назвал вероятным применение ядерного оружия КНДР

Главная цель Северной Кореи остается неизменной уже несколько десятилетий: Пхеньян хочет создать эффективные ядерные силы сдерживания, гарантировав себя от нападения со стороны как США, так и иных великих держав. Гарантией безопасности страны должно стать наличие ядерных зарядов, а также средств их доставки. В общих чертах задача создания оружия сдерживания была решена к 2016—2017 гг. После этого Пхеньян попытался договориться с Вашингтоном о приостановке своей ракетно-ядерной программы в обмен на признание Северной Кореи в качестве фактической ядерной державы по примеру Индии, Пакистана и Израиля. Переговоры эти закончились неудачей, особых шансов на их возобновление нет, так что КНДР возобновила работу над ядерными зарядами и средствами доставки.

И в последние несколько лет северокорейская ядерная программа, которая изначально создавалась как программа оборонительная, стала превращаться в потенциально наступательную. Судя по всему, в Северной Корее рассчитывают, что со временем сложится ситуация, при которой станет возможным объединение страны под эгидой Севера. В Пхеньяне надеются, что в кризисной ситуации США, испугавшись северокорейских ракет и ядерных боеголовок, не рискнут вмешаться в конфликт на Корейском полуострове, что Белый дом не будет рисковать Сан-Франциско для того, чтобы защитить Сеул. Оказавшись без американского ядерного зонтика, Южная Корея, надеются в Пхеньяне, будет разбита или капитулирует.

План этот хотя и кажется дерзким, но имеет шансы на реализацию — но не в ближайшее время. Пока в распоряжении Северной Кореи по-прежнему нет ни одного испытанного образца тактического ядерного оружия, а новые МБР существуют лишь в единичных экспериментальных экземплярах.

Согласно ему, более 93 процентов южан уверены, что Север никогда и ни под каким предлогом не пойдет на ядерное разоружение. При этом более 69 процентов поддерживают идею создания Югом собственных арсеналов "ядерного возмездия". В этой связи, как призывает эксперт, правительству РК необходимо тщательно взвесить всю ситуацию и принять решение в пользу создания своего ЯО, что, как очевидно, поддержит народ. Ли, ссылаясь на мнение экспертов-ядерщиков, утверждает, что для РК, имеющей свою мощную научную, инженерную и производственную базу, создание ядерного оружия не станет большой сложностью. Если "отмашка" со стороны правительства будет дана, то Южная Корея станет ядерной державой буквально за один-два года.

Ли, ссылаясь на мнение экспертов-ядерщиков, утверждает, что для РК, имеющей свою мощную научную, инженерную и производственную базу, создание ядерного оружия не станет большой сложностью. Если «отмашка» со стороны правительства будет дана, то Южная Корея станет ядерной державой буквально за один-два года.

Это, с точки зрения бывшего сотрудника разведки, обеспечит гарантию безопасности своей страны и позволит передать потомкам Южную Корею процветающей и живущей с ощущением стабильности и защищенности. Отметим, что несмотря на регулярные призывы по поводу создания ядерного оружия нынешнее правительство РК во главе с президентом Юн Сок Ёлем неоднократно заявляло о том, что оно намерено продолжать соблюдать режим ядерного нераспространения. Создано: 08 января 2023.

Но эту информацию опровергают ее соседи КНДР. Со своей стороны официальный представитель госдепартамента США Шон Маккормак на брифинге в Вашингтоне также подтвердил, что американское ядерное оружие давно выведено из Южной Кореи. Подписывайтесь на электронную газету «Век» в: Реклама на веке.

КНДР не собирается применять ядерное оружие против Южной Кореи

Пятое испытание Осенью 2016 года утром на территории страны произошел мощный сейсмический взрыв. Эпицентр находился в населенном пункте, недалеко от полигона Пунгери. Геологи США классифицировали сейсмические толчки, как взрыв. Чуть позже КНДР официально заявила об успешном проведении пятого испытания ядерного оружия. Шестое испытание 3 сентября 2017 года были зафиксированы мощнейшие подземные толчки на территории Северной Кореи. Их заметили сейсмические станции множества стран. В этот раз ученые сошлись во мнении, что взрыв был наземный. Он произошел днем по местному времени в районе полигона Пунгери. Официально власти Кореи заявили об успешном испытании боеголовки с ядерным зарядом.

Мощность взрыва была невероятной и в 10 раз превышала ту, которая была осенью 2016 года. Через несколько минут после первого толчка Геологическая служба США зафиксировала ещё один. Со спутника были видны множественные оползни. Страны Когда у Северной Кореи появилось ядерное оружие, она вступила в так называемый «Ядерный клуб», состоящий из государств, которые владеют разным количеством такого оружия. Нелегитимными владельцами являются Пакистан, Индия и Северная Корея. Надо упомянуть, что Израиль официально не считается владельцем ядерного оружия, но многие мировые эксперты уверены, что у страны есть собственные секретные разработки. Однако многие государства в свое время занимались разработкой такого оружия. К тому же, не все подписали Договор о нераспространении в 1968 году, а многие из тех, кто подписал его — не ратифицировали.

Именно поэтому угроза по-прежнему существует. Основа мощи ее заключается в баллистических ракетах на подводных лодках. Известно, что на данный момент США имеет более 1500 боезарядов. После Второй мировой войны производство оружия резко усилилось, но в 1997 году было прекращено. Россия Итак, список стран с ядерным оружием продолжает Российская Федерация, которая владеет 1480 боеголовками. Также она имеет боезапасы, которые могут использоваться в морских, стратегических, ракетных и авиационных войсках. В течении последнего десятилетия количество оружия в России значительно уменьшилось благодаря подписанию договора о взаимном разоружении. РФ, как и США, подписывала еще договор 1968 года, поэтому она входит в список стран, владеющих ядерными боезапасами легитимно.

При этом наличие такой угрозы позволяет России достойно отстаивать свои политические и экономические интересы. Франция Насколько сильна армия Северной Кореи, мы уже поняли, но что на счет европейских стран? Франция, например, владеет 300 боеголовками, которые можно применять на подводных лодках. Также страна имеет около 60 мультипроцессоров, которые могут быть использованы в целях военной авиации.

Но реальных предпосылок ни малейших. КНДР постоянно укрепляется в военном плане, разрабатывает новое оружие. Только в прошлом году Пхеньян испытал более 100 баллистических ракет, большинство из которых способны нести ядерные боеголовки. В декабре 2023 года была протестирована новейшая межконтинентальная твёрдотопливная баллистическая ракета Hwasong HS -18.

Это уже третий пробный запуск два других прошли в апреле и июле , после которого было заявлено, что ракеты, созданные на базе советских технологий для СС-20, готовы к практическому развёртыванию. Их предполагаемая дальность оценивается в 15 тысяч километров. В минувшем ноябре северные корейцы впервые вывели на орбиту свой спутник-шпион. В августе 2023 года во время посещения одного из оборонных предприятий Ким заявил, что современные войны показывают, что стране надо серьёзно нарастить объём выпуска дронов и РСЗО. Мы видим, как применение беспилотников влияет на ход СВО, поэтому неудивительно, что КНДР не только испытывает новейшие баллистические ракеты, но и будет наращивать производство средств для полевой войны. Которую, разумеется, одними баллистическими ракетами не выиграть. Всё это, конечно, остужает горячие головы в Вашингтоне и Сеуле. Южнокорейская армия вдвое меньше по численности, успехов в развитии новейшего оружия, подобных тем, что есть у северных соседей, нет и близко.

Около 40 американских военных баз на территории Южной Кореи это подтверждают.

Затем руководство Южной Кореи скорректировало слова президента Юн Сок Ёля, уточнив, что это не означает, что Южная Корея намерена приобрести ядерное оружие, и что ее позиция принципиального присоединения к Договору о нераспространении ядерного оружия остается неизменной. Вместо этого Сеул и Вашингтон будут укреплять расширенное сдерживание, чтобы эффективно противостоять северокорейской угрозе. Ким Чен Ын заявил на 6-й Генеральной Ассамблее ТПК 8-го созыва, что стране необходимо укрепить свой ядерный потенциал, наладить серийное производство ядерных боеголовок, создать новую систему межконтинентальных баллистических ракет, способных к немедленному ответному удару, и с этой целью быстро завершить программу разведывательных спутников и ракет-носителей.

Окончательное принятие решений будет корректироваться с учетом угроз со стороны КНДР — сказал американский генерал по итогам обсуждений. По мнению Винсента К.

Брукса, в рамках совместных маневров необходимо усовершенствовать имеющиеся в распоряжении Сеула хранилища для ядерного оружия и авиационные базы для дислокации стратегических бомбардировщиков. Он не исключил возможности постоянного присутствия самолетов двойного назначения ВВС США на аэродромах полуострова либо подводных лодок, оснащенных ядерными ракетами, у берегов Южной Кореи.

Глава Южной Кореи обсудил с президентом США ядерное оружие

Более того, действия Пхеньяна вызвали опасения у Китая, который долгое время оказывает коммунистической республике гуманитарную и экономическую помощь. Однако Сеул настаивает, что международные санкции и наращивание военного присутствия США не являются гарантией безопасности. России и Китаю не может нравиться воинственный настрой южнокорейской элиты. Появление второй ядерной державы на полуострове — это предпосылка к началу потенциальной атомной войны с непредсказуемыми последствиями. Прежде всего вызов безопасности КНР. В таком случае в Восточной Азии появится новый полюс силы, проводящей внешнюю политику в фарватере США. И при этом у Китая хватает территориальных и политических проблем с соседями: Японией, Тайванем и Вьетнамом. Большое беспокойство у Пекина вызывают маневры американского флота в Южно-Китайском море, а также особое внимание США к азиатскому континенту, ядерный статус Южной Кореи станет дополнительным фактором давления на неуступчивый Китай. Опасный прецедент Пополнение клуба ядерных держав станет крайне негативным прецедентом в международных отношениях.

Южная Корея, являясь участницей Договора о нераспространении ядерного оружия, по своей воле взяла обязательство развивать только мирный атом. Публичный отказ Сеула от подобной политики и выход из ДНЯО подорвет существующую систему международной безопасности. Пример Южной Кореи может легко стать заразительным, и тогда существующий процесс контроля над ядерным оружием потеряет всякий смысл.

Тем не менее идея о создании ядерного оружия мелькнула у южнокорейского руководства еще раз, в том же 1977 г. Картер объявил о планах полного вывода американских войск с Корейского полуострова. К 1978 г. Главным ударом по военной ядерной программе Южной Кореи стало убийство ее вдохновителя - президента Пак Чонхи - в 1979 г.

Историки полагают, что его излишне независимая с точки зрения США политика в частности запущенный ядерный проект могла стать одной из причин его устранения [4, с. Вопрос о недопущении получения Южной Кореей технологии переработки отработавшего ядерного топлива и, соответственно, обретения ею возможности выделять оружейный плутоний представлялся США наиболее принципиальным. Республика Корея, ссылаясь на необходимость сократить отправляемых на захоронение отходов и экономичность вторичного использования урана из отработавшего топлива, предлагала разные новые форматы переработки, не подразумевавшие разделения урана и плутония технология TANDEM в 1980-х гг. К раздражению южнокорейцев, разрешение на переработку топлива от США получила Япония еще в начале 1970-х гг. Сложилась весьма неприятная для южнокорейских политиков ситуация: страна-агрессор, пораженная в правах по итогам Второй мировой войны, получила доступ к полувоенной ядерной технологии, а пострадавшая от ее действий бывшая ее колония оказывалась слишком «неблагонадежной» для такого разрешения. Кроме того ссылка на прецедент Японии всегда оставалась для КНДР доступным и простым вариантом обоснования своих ядерных амбиций. Наверняка раздражает южнокорейцев и то, что Север, не только не спрашивавший ни у кого разрешения, но и нарушавший запреты, обладает полным циклом ядерного топлива.

Соседство с недружелюбно настроенным ядерным нарушителем как раз и могло стать причиной сомнительных экспериментов южнокорейцев, о которых стало известно в середине первого десятилетия 2000-х гг. Ратифицировав в 2004 г. Так, опыты включали обогащение урана в 1979-1980 и 2000 гг. Обогащенный уран и оружейный плутоний - два альтернативных пути к созданию ядерного заряда. Опробовав их оба, Южная Корея показала, что главным препятствием для создания ею ядерного оружия являются политические запреты, а не научно-технологические барьеры. В 2014 г. Северокорейцы гораздо более усердно охраняли секретность своих разработок и были гораздо более независимы от своих союзников во внешнеполитическом отношении, нежели южнокорейцы.

Кроме того КНДР в ядерной программе больше опиралась на собственные разработки пусть это и замедляло процесс , а Республика Корея активно искала технологии за границей, что привлекало внимание США. Фактором контроля, сдерживающим мотивом служило и физическое присутствие войск и ядерных сил США в Южной Корее. Многие ученые утверждают, что случай США и Республики Корея - типичный пример того, что союз с могущественной военной державой, ядерной державой становится фактором нераспространения и укрепления стабильности в регионе [5]. Однако трудно сказать, насколько «автоматически» и «типично» работал такой фактор в случае Сеула и Вашингтона: военная ядерная программа была начата южнокорейцами несмотря на союз и мысль о ней не покидала Сеул несмотря на все политическое давление США вплоть до физического устранения ее главного вдохновителя. Наличие существенной угрозы безопасности Республике Корея и со- мнения в «старшем» союзнике стали основным мотивом обращения к ядерному варианту. Даже беглый взгляд на историю противостояния Южной Кореи и США по данному вопросу заставляет усомниться в мысли, что военный союз, даже под «ядерным зонтом», как фактор сдерживания работает «сам по себе» попросту в силу своего наличия. Более того, поскольку одной из причин принятия Сеулом ядерного решения стали ощущение зависимости от флуктуаций настроения Вашингтона и стремление к националистической самостоятельности, можно сказать, что союз с США в южнокорейском случае стал -вопреки всем имеющимся теориям - фактором распространения.

СССР объективно не обладал такими инструментами контроля и рычагами давления на Пхеньян. Ориентация на два, а не на один центр силы позволяла КНДР пользоваться гораздо большей свободой в «чувствительных» вопросах и избегать столь же тщательного контроля со стороны своих союзников. Соглашения Вашингтона и Сеула создавали правовые рамки для заключения коммерческих контрактов государственных частных фирм, связанных с ядерной отраслью. В частности, благодаря широте соглашения, Вашингтон взял на себя роль «куратора» ядерных связей Сеула. Советские соглашения с Пхеньяном 1959 и 1985 гг. Иные советско-северокорейские соглашения, касающиеся технического и экономического сотрудничества, напротив, были слишком общими, чтобы как-то регулировать ядерную отрасль КНДР или советско-северокорейское сотрудничество по этому направлению. В частности из-за этого Южная Корея раньше получила исследовательский реактор 1957 г.

Из такого предшествования можно сделать вывод, что успехи Южной Кореи почти наверняка как и опасались в США повлияли на ядерную программу Севера, заставляя его форсировать поиски технологий и проводить «асси-метричную» милитаризацию своего атома. К выводу о связи масштабной ядерной программы Юга и активизации дипломатических усилий Севера по поиску «чувствительных» технологий приходили и дипломаты в 1970-е гг. Не исключена и обратная связь: информация о «запретных исканиях» Пхеньяна могла стать стимулом для проведения неоднозначных опытов уже Сеулом. При этом благодаря бурному успешному развитию мирной атомной отрасли, а также экономики и науки в целом, Южная Корея остается пороговым государством, способным сравнительно быстро получить ядерный заряд. Кроме того Сеул намерен политическими методами добиваться снятия наложенных на него ограничений в ходе переговоров о продлении соглашения 1972 г. Сеул стремится расширить сферу политически дозволенного так, чтобы она соответствовала его научно-техническому потенциалу. В частности, Южную Корею интересует получение разрешения на создание полного цикла ядерного топлива, что теоретически упрощает создание ядерного оружия.

Подобные стремления, а также игнорирование международным сообществом южнокорейских нарушений режима нераспространения не могут не настораживать Север. Sheen S. Washington, 1956.

По данным издания, после доклада Минобороны о планах деятельности на текущий год Сок Ель поручил создать необходимую военную силу, которая в случае нападения сможет ответить в несколько раз сильнее. Кроме того, президент подчеркнул, что на данный момент Сеул "обсуждает обмен информацией и совместное планирование в вопросах ядерных активов" с американской стороной. Впоследствии власти заявили, что слова Сок Еля представляют собой лишь теоретическую позицию.

В качестве «компенсации» США выделяли Сеулу 1,5 млрд долл. Тем не менее и в американских, и в южнокорейских политических кругах какое-то время сохранялись сомнения о том, останутся ли вообще американские войска в стране [6]. У Сеула, опасавшегося ослабления поддержки основного союзника в условиях конфронтации с Севером, обострилось ощущение угрозы. Северокорейская армия превосходила южную численно миллион военнослужащих против 600 тыс. В 1975 г. Шлезингером Пак Чонхи подчеркивал, что военный потенциал Юга необходимо демонстративно наращивать, поскольку Ким Ир Сен может просчитаться и начать войну, если ему покажется, что Юг слаб. Кроме того министр обороны Республики Корея Со Чончхоль отмечал, что США могут затянуть процедуру оказания военной помощи, опасаясь втягивания в конфликт, аналогичный вьетнамскому, а союзники КНДР граничат с ней и в чрезвычайной ситуации могут быстро прийти на помощь. Не исключено, что эти слова были намеком не ориентироваться в модернизации вооруженных сил на образец ядерных держав. Под влиянием ухудшающейся для Сеула международной ситуации в 1970 г. Это агентство упоминается в цитируемых ниже американских документах 1970-х гг. КРО же был особым секретным органом, в который входили ряд высокопоставленных чиновников. Именно на его заседании в начале 1970 г. По линии КРО устанавливались контакты со странами, где Сеул надеялся приобрести «чувствительные» технологии [9, р. Такое решение было принято в конце 1960-х - начале 1970-х гг. Нельзя не обратить внимание на то, что фоном для принятия этого решения послужили дискуссии о будущем национальной безопасности. В 1972 г. Соглашение 1972 г. Помимо повторявшихся из соглашения 1958 г. В памятной записке по соглашению 1972 г. США указывали, что не разрешают перерабатывать не только поставленное ими топливо, но и топливо, побывавшее в реакторах американского производства [12]. Также одним из поставленных США условий ратификации соглашения было обязательство Сеула не создавать полный ядерный топливный цикл, в частности не заниматься обогащением урана и переработкой отработавшего топлива [1, с. Однако документ, запрещая выделение плутония из отработавшего топлива в военных целях, не оговаривал его извлечение в мирных целях, что беспокоило американскую сторону. Военные эксперты США признавали, что на тот момент Республика Корея все равно не располагала необходимыми технологиями и оборудованием [13]. Однако вскоре, уже в 1975 г. Возвращаясь к мирной ядерной программе Сеула, можно сказать, что начатый в 1970 г. Первая южнокорейская АЭС была запущена в 1978 г. В 2011 г. Существуют объективные препятствия, несколько сдерживающие дальнейшее развитие ядерной энергетики проблема выбора мест для новых объектов, вопрос захоронения отходов, общественное мнение и т. Однако Республика Корея не отказалась от атомной энергии даже после масштабных дискуссий, развернувшихся вследствие аварии на АЭС «Фукусима-1» в Японии в 2011 г. Американская сторона следила, в частности за попытками южнокорейцев приобрести ядерные технологии в других странах и продумывала стратегию контроля таких поисков. Так, США были обеспокоены желанием Сеула приобрести реактор у Канады, в частности потому, что это упростило бы получение южнокорейцами плутония [13]. Уже в 1974 г. Вашингтону было известно, что Пак Чонхи планирует создать прототип ядерного заряда и обзавестись современными ракетными технологиями доставки, в частности твердотопливными двигателями. Оба этих вида вооружений последнее - даже без ядерных боеголовок руководство США считало «стратегическими вооружениями в контексте Корейского полуострова» и намеревалось препятствовать их получению. При этом Вашингтон, опасаясь возможной дестабилизации международной обстановки, не планировал заявлять о своих знаниях публично [17], и не делился подозрениями и планами даже со своим близким союзником -Великобританией [18, с. Весьма скоро, в 1975 г. Киссинджера был подготовлен меморандум, в котором излагалась официальная позиция США по военным ядерным исследованиям Сеула. Основываясь на данных, собиравшихся с 1969 г. Американскую сторону беспокоили надежды Сеула приобрести ядерные технологии у третьих стран, желание заняться разработкой месторождений урана, а также привлечение квалифицированных кадров - работающих в США южнокорейских ученых. Отдельным предметом озабоченности были наличие у южнокорейских вооруженных сил средств доставки ядерного оружия американские истребители-бомбардировщики F-4 и ракеты «Найк-Геркулес» и интерес Южной Кореи к современным ракетными системам доставки. При этом американские эксперты признавали, что военная ядерная программа Республики Корея находится на зачаточной стадии: решение о ее развитии было принято, но реальные шаги только начались [19]. Предлагались следующие меры: не допускать получения Сеулом «чувствительных» технологий путем односторонних действий и координации деятельности стран-поставщиков, а также оказать давление на Южную Корею с целью ратификации ею ДНЯО [19].

Глава Пентагона допустил применение ядерного оружия для защиты Южной Кореи

Не случайно, что тот же Юн ранее, когда говорил о нежелании идти по пути создания ЯО, всегда признавал иную точку зрения, говоря, «мы прекрасно осведомлены о всё громче звучащих в нашем обществе голосах, которые призывают нас пойти по пути производство своих ядерных вооружений». Один из влиятельных южнокорейских журналистов Ю Ён Вон, который постоянно пишет по военной проблематике, поддержав идею ядерного вооружения, предложил инициировать «проект мугунхва», главной задачей которого является распространение идеи о необходимости Сеулом собственного ЯО, а затем и создание такового. Итак, зачем же Южной Корее свое ядерное оружие, когда на ее территории есть постоянный военный контингент США, а Вашингтон постоянно клятвенно заверяет, что будет всегда защищать РК в том числе, если это понадобится, и с задействованием американского ядерного оружия? Базовая причина очевидна — растущая ракетно-ядерная угроза со стороны КНДР. Пхеньян по части развития своих ракетных и ядерных арсеналов за последние 10 лет достиг очень впечатляющих успехов, произведя семь ядерных и более несколько сотен ракетных испытаний. В сентябре 2022 г. КНДР приняла де-факто ядерную доктрину, которая предусматривает и возможность превентивного ядерного удара в случае наличия серьезной угрозы атаки противника. Одновременно несмотря на все попытки Юга развивать собственные, а также совместные с США системы противоракетной обороны стало очевидно, что никакая ПРО не справится с массированной ракетно-ядерной атакой КНДР.

Пхеньян к тому же стал прозрачно намекать, что в ближайшее время оснастит и ракеты малой дальности тактическими ядерными боезарядами, обозначив тем самым угрозу именно в сторону Южной Кореи, а не только США. Всё это в Южной Корее воспринимают с растущим беспокойством. В итоге в Сеуле стала превалировать точка зрения, согласно которой сдержать КНДР силами только обычных вооружений, пусть и самых высокотехнологичных и суперсовременных, будет невозможно, а потому и предлагается создать собственное ядерное оружие. По логике сторонников ЯО, Пхеньян вряд ли решится на ядерную атаку против Юга, если будет знать, что получит аналогичный ответ с применением атомных боезарядов. Еще одна причина, как ни странно, связана с США. Для Южной Кореи серьезным шоком стало то, как Вашингтон несмотря на вложенные силы, деньги и прочие ресурсы в итоге бросил Афганистан, включая всех тех афганцев, кто был на стороне американцев. В Южной Корее в этой связи возник вопрос: А не может ли произойти то же самое с нами?

Несмотря на постоянные заверения Вашингтона, что «Южная Корея — это совсем иное», далеко не все корейцы этому верят. В РК любят цитировать приписываемое французскому президенту Де Голлю высказывание, который в 1961 г. Так и в случае с Южной Кореей. То есть, если Ким Чен Ын решит нанести ядерный удар по Южной Корее и пригрозит США «сидеть тихо», если та не хочет получить ядерный армагеддон в одном из своих мегаполисов, то высока вероятность, что американцы решат пожертвовать союзником — по примеру Афганистана. Хотя есть и те, кто оспаривает параллели, но обеспокоенность такая в Южной Корее всегда была и усилилась после кадров того, как военные США в спешке покидали аэропорт Кабула, оставив многих своих помощников из числа афганцев на милость талибам. Как следствие, «на США надейся, но сам не плошай! В качестве еще одной причины, по которой все больше южнокорейцев поддерживают идею с ЯО, это увеличение влияния Южной Кореи в мире, гордость за свои успехи, рост национализма.

В Южной Корее выросло и стало взрослым поколение, которое с самых первых дней жизни видит свою страну динамично развивающейся, в клубе развитых стран мира, считают, что Сеулу давно пора играть более заметную роль в мировых отношениях. А для статуса настоящей влиятельной державы и гарантий собственной безопасности, по логике некоторых, необходимо свое ядерное оружие. Конечно, тут же добавляется и скорее играет более значимую роль фактор угрозы со стороны КНДР, но и националистические нотки набирают силу: «Если у Франции, Великобритании есть, которым никто напрямую не угрожает, то почему нам, кто на том же уровне развития и у кого есть явная внешняя угроза, нельзя?! Главный союзник Сеула хорошо помнит то, как РК пыталась развивать свою ядерную программу при Пак Чжон Хи, а потому именно США в свое время заставили Сеул подписать различные договоры, которые в значительной степени ограничивают возможности РК по созданию ядерного оружия. Кстати, именно по этой причине Южная Корея, хотя и имеет значительное число собственных АЭС, но не имеет права перерабатывать отходы ядерного топлива и самостоятельно производить его — как раз, чтобы не было мощностей для обогащения, что открывает путь к создания ядерных боезарядов.

Франция очень длительное время боролась за независимость в плане разработки собственного оружия. Исследователи пытались изобрести суперкомпьютер, проводили испытания ядерного оружия. Но всё это длилось до 1998 года, после чего все разработки были уничтожены и прекращены. Великобритания Эта страна владеет примерно 255 единицами ядерного оружия, из которых более 150 находятся в полной готовности для использования на подводных лодках. Неточности в количество оружия Великобритании вызваны тем, что принципы политики запрещают размещать подробную информацию о качестве вооружения. Страна не пытается увеличить свой ядерный потенциал, но и ни в коем случае не собирается его понижать. Здесь ведется активная политика сдерживания использования смертельного оружия. Китай, Индия, Пакистан О том, сколько ядерного оружия у Северной Кореи, мы поговорим позже, а пока обратим внимание на Китай, который владеет примерно 240 единицами ядерного оружия. По неофициальным данным считается, что на территории страны есть около 40 межконтинентальных ракет и около 1000 ракет малой дальности. Правительство не дает никаких точных данных о количестве оружия, уверяя, что оно будет поддерживаться на минимальном уровне для гарантирования безопасности. Также власти Китая утверждают, что они никогда не применят оружие такого типа первыми, а если его и придётся использовать, то оно не будет направлено на страны, у которых ядерного вооружения нет. Что и говорить, мировое сообщество очень положительно реагирует на такие заявления. Ядерное оружие Северной Кореи мы уже рассмотрели, а что на счет на такой многогранной страны, как Индия? Эксперты считают, что она относится к государствам, которые владеют смертельным оружием нелегитимно. Считается, что военный запас состоит термоядерных и ядерных боеголовок. Еще есть баллистические ракеты, ракеты малой и средней дальности. Несмотря на то, что страна владеет ядерным оружием, на мировой арене никак это не обсуждается и не предоставляется никакой информации, что расстраивает мировое сообщество. В Пакистане, по мнению экспертов, есть около 200 боеголовок. Однако это лишь неофициальные данные, поскольку точной информации нет. Общественность очень жестко отреагировала на все испытания ядерного оружия в этой стране. Пакистан получил массу экономических санкций почти от всех государств мира, кроме Саудовской Аравии, так как она была связана с ним договорами о поставке нефти. Армия Северной Кореи, вооружение которой явно достаточное, по-прежнему является основной мировой угрозой. Правительство не хочет предоставлять никакой приблизительной информации о количестве оружия. Известно, что есть ракеты средней дальности и мобильный комплекс ракет «Мусудан». Из-за того, что КНДР регулярно проводит испытания своего оружия и даже публично заявляет, что оно в стране есть, на нее регулярно накладываются экономические санкции. Уже давно ведутся шестисторонние переговоры между странами, но несмотря на все это, Корея не собирается прекращать свои исследования. Что касается упомянутых переговоров, то они начались ещё в 2003 году. Первые три раунда переговоров, которые происходили в 2003-2004-х годах не принесли никакого практического результата. На всех этапах переговоров речь идет об одном и том же - чтобы страна свернула свою ядерную программу и уничтожила созданное оружие.

А южнокорейские политики будут звучать всё грознее по мере приближения парламентских выборов в стране в апреле. К такому развитию событий есть предпосылки? Но реальных предпосылок ни малейших. КНДР постоянно укрепляется в военном плане, разрабатывает новое оружие. Только в прошлом году Пхеньян испытал более 100 баллистических ракет, большинство из которых способны нести ядерные боеголовки. В декабре 2023 года была протестирована новейшая межконтинентальная твёрдотопливная баллистическая ракета Hwasong HS -18. Это уже третий пробный запуск два других прошли в апреле и июле , после которого было заявлено, что ракеты, созданные на базе советских технологий для СС-20, готовы к практическому развёртыванию. Их предполагаемая дальность оценивается в 15 тысяч километров. В минувшем ноябре северные корейцы впервые вывели на орбиту свой спутник-шпион. В августе 2023 года во время посещения одного из оборонных предприятий Ким заявил, что современные войны показывают, что стране надо серьёзно нарастить объём выпуска дронов и РСЗО. Мы видим, как применение беспилотников влияет на ход СВО, поэтому неудивительно, что КНДР не только испытывает новейшие баллистические ракеты, но и будет наращивать производство средств для полевой войны. Которую, разумеется, одними баллистическими ракетами не выиграть. Всё это, конечно, остужает горячие головы в Вашингтоне и Сеуле.

Сроки и объем вооружений в таких учениях нужно оставить намеренно двусмысленными. Окончательное принятие решений будет корректироваться с учетом угроз со стороны КНДР — сказал американский генерал по итогам обсуждений. По мнению Винсента К. Брукса, в рамках совместных маневров необходимо усовершенствовать имеющиеся в распоряжении Сеула хранилища для ядерного оружия и авиационные базы для дислокации стратегических бомбардировщиков.

Ракетно-ядерная программа КНДР

  • Мэр Сеула призвал защитить Южную Корею от КНДР с помощью ядерного оружия
  • Пентагон заявил о готовности применить ядерное оружие для защиты Южной Кореи
  • Проект «Мугунхва», или Цветок вечности с ядерным оттенком
  • Южная Корея может вооружиться ядерными ракетами за полгода, считает эксперт - SAR NEWS
  • Откуда у КНДР атомная бомба и как ее сделали? История ядерного оружия в Северной Корее

Президент Южной Кореи допустил возможность размещения в стране ядерного оружия

  • Что еще почитать
  • Международный Люксембургский форум по предотвращению ядерной катастрофы
  • Наши проекты
  • Ядерное оружие: зачем южнокорейцам нужна бомба
  • Чем опасно появление ядерного оружия у Южной Кореи
  • ВЦИОМ. Новости: Ядерное оружие на Корейском полуострове: новая угроза для России?

Имеет ли Северная Корея ядерное оружие? Страны с ядерным оружием

Опробовав их оба, Южная Корея показала, что главным препятствием для создания ею ядерного оружия являются политические запреты, а не научно-технологические барьеры. Общество - 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Вопрос лишь в том, что ядерное оружие Южной Кореи будет в любом случае иметь эффект, который выйдет далеко за пределы Корейского полуострова, а все возможные последствия сейчас невозможно просчитать и вполне может быть, что они вернутся бумерангом. Северная Корея предупредила США и Южную Корею о необходимости прекратить военные провокации, поскольку Пхеньян может прибегнуть к использованию ядерного оружия.

Чем опасно появление ядерного оружия у Южной Кореи

Ядерное оружие может быть задействовано для обороны от враждебных действий или агрессии со стороны других государств. Проблема в другом: появление ядерного оружия у Южной Кореи может подтолкнуть другие страны Восточной Азии к созданию собственного оружия. Южная Корея также может быстро создать ядерное оружие, если захочет, как указал Юн на прошлой неделе, учитывая, что у нее уже есть ракеты, ядерные материалы и инженерные ноу-хау. Новости Южной Кореи: подборка материалов про самые актуальные события в стране на.

19FortyFive: Южная Корея может получить ядерное оружие

Об этом говорится в Вашингтонской декларации, которая была подписана 26 апреля на встрече президентов США и Южной Кореи и в которой Сеул обязался оставаться в Договоре о нераспространении ядерного оружия в качестве государства, не обладающего ядерным оружием. По типу НАТО В соответствии с декларацией была сформирована ядерная консультативная группа, на которую возложены задачи по выработке принципов совместной тактики реагирования на существующие и возникающие вызовы. При этом обсуждения в рамках неё вопросов по «совместному планированию и реализации конвенциональной помощи южнокорейской стороны в отношении ядерных операций США в экстренных ситуациях» оцениваются как подготовка «вариантов эффективного ответа южнокорейско-американского альянса на применение ядерного оружия Северной Кореей». За прошедшее время состоялось уже две такие встречи. Последняя из них прошла в ноябре в ходе визита в Сеул главы Пентагона Ллойда Остина. На ней стороны приняли обновлённую стратегию сдерживания, которая была принята в 2013 году. Как было объявлено, обновление стратегии вызвано необходимостью адаптировать совместные действия двух стран в связи с развитием ракетной и ядерной программ КНДР. Документ, как отмечается, содержит инструкции по способам задействования конвенциональных возможностей Южной Кореи и военных возможностей США во всех сферах, включая ядерную, в ответ на использование КНДР ядерного и других видов оружия массового уничтожения в мирное время, во время кризисов и в военное время. По словам министра обороны Южной Кореи Син Вон Сика, в новом документе говорится, что Соединённые Штаты мобилизуют весь спектр своего военного потенциала, включая ядерный, для защиты Юга в случае ядерного нападения Северной Кореи.

Сик также сказал, что документ предоставит союзникам образец для разработки стратегии того, как Южная Корея может помочь ядерным операциям США в таких случаях с помощью своих обычных возможностей, но не стал вдаваться в детали. Он также подчеркнул, что размещение в Южной Корее крупных военных активов, включая американскую подводную лодку с ядерными баллистическими ракетами, ядерный бомбардировщик B-52 и авианосцы, продемонстрировало приверженность США защите Юга. Следует также отметить, что США не намерены ограничиваться только ядерной консультативной группой с Южной Кореей. Они сейчас активно прорабатывают вопрос о создании азиатской группы ядерного планирования, зеркально отражающей формат группы ядерного планирования НАТО. По американским расчётам, такая группа могла бы стать платформой для Южной Кореи, Японии и Австралии в реализации ядерной политики США в регионе. В какой-то мере это уже идёт в рамках находящегося в настоящее время полноценного оформления военного альянса США, Японии и Южной Кореи. В 2023 году эти три страны не только активизировали консультации по расширению сотрудничества в военной сфере с учётом ракетно-ядерной программы Северной Кореи, но и провели совместные военные учения по противоракетной обороне, противолодочной войне, поисково-спасательным операциям и морской противоракетной обороне. Цель учений - повысить оперативную совместимость вооружённых сил и продемонстрировать региональное трёхстороннее взаимодействие.

Пекин всё видит Так что Южная Корея активно включилась в процесс принятия решения и применения ядерного оружия, а также отработки конкретных действий по военному противостоянию с Севером. И, казалось бы, это должно было бы приглушить активность сторонников силовой политики в отношении Северной Кореи. Однако не тут-то было. Эта мера касалась положения о бесполётных зонах.

И Иран не входит в их число. Однако он не сворачивал работу над ядерной программой и ходят упорные слухи, что эта страна обладает собственным ядерным вооружением. Иранские власти заявляют, что вполне могут его себе построить, однако по идейным соображениям ограничиваются только использованием урана в мирных целях. С 6 января 2020 года Иран отказался от последних ограничений по ядерной сделке с целью создания ядерного оружия для возможного удара по США. КНДР Первое испытание: 2006 г. Последнее испытание: 2018 г. В список стран, имеющих ядерное оружие в 2024 году, к вящему ужасу западного мира, вошла КНДР. Разработка ядерного оружия была начата в 1970-х годах, замерла с улучшением политической обстановки в 90-х годах и закономерно продолжилась при ее ухудшении. Уже начиная с 2004 года в «могучей процветающей державе» происходили ядерные испытания. Разумеется, как уверяют корейские военные, в сугубо безобидных целях — с целью освоения космоса. Напряженности добавляет и то, что точное количество ядерных боеголовок КНДР неизвестно. По одним данным их количество не превышает 20, по другим - достигает 60 единиц. Северная Корея готовится испытать очередную ядерную бомбу в 2024 году. Израиль Первое испытание: 1979 г. Последнее испытание: 1979 г.

Вряд ли таких в США большинство, но все же они появились и их становится всё больше. Возможные альтернативы и препятствия По поводу главного препятствия на пути ядерных амбиций Южной Кореи было сказано выше: Сеул больше всего беспокоит и в значительной степени до сих пор сдерживает негативное отношение Вашингтона ко всей этой затее РК с ядерным оружием. В отношении технических возможностей Южной Кореи создать ядерное оружие идут споры и тут надо быть физиком-ядерщиком, хорошо представляющим уровень развития целого комплекса сфер индустрии и науки РК, чтобы квалифицированно судить об этом. Доминирующие оценки заключаются в утверждении, что Южной Корее потребуется от полугода до пяти лет до создания своими силами ядерного оружия, если такое принципиальное решение будет принято. То есть, что РК рано или поздно сможет создать ЯО, никто не сомневается. Уровень развития технологий, промышленности, а также финансовый и научный потенциал Кореи высоки. Но при даже при этом «не всё так просто», а потому потребуется время. Вопрос — сколько, и по этому поводу есть разные точки зрения. Недавно бывший высокопоставленный сотрудник южнокорейской разведки Ли Бом Чхан, ссылаясь на мнение экспертов-ядерщиков, заявил, что для этого потребуется один — максимум два года. Он при этом призвал не медлить, принять политическое решение несмотря на все возможные последствия и превратить РК в ядерную державу для отражения угрозы со стороны КНДР. Необходимо также отметить, что в Южной Корее есть влиятельные силы, которые выступают против ядерного вооружения. В частности, с этих позиций выступает лагерь «демократов», которые являются второй главной политической силой и основным конкурентом консерваторам во главе с Юн Сок Ёлем. Демократы также доминируют и в корейском парламенте. Потому заявление Юна они подвергли жесткой критике, сказав, что его слова «опаснее самого ядерного оружия». Правда есть и альтернативы, на которые, насколько можно судить, до сих пор делало ставку правительство Южной Кореи. Все чаще идут разговоры о возможности возврата на территорию РК тактического ядерного оружия ТЯО США, которое ранее было на Корейском полуострове вплоть до начала 1990-х гг. Современные средства доставки позволяют быстро нанести ответный удар по КНДР с Гуама или Японии, а потому присутствие ТЯО именно в Южной Корее скорее будет иметь психологический эффект успокоения корейцев, но не военный. Есть и рассуждения о возможности задействования концепций совместного владения ядерным оружием или совместного с США планирования действий на случай использования ЯО — по примеру тех концепций, которые используются в странах НАТО. Последствия, которые трудно просчитать В случае превращения Сеула в ядерную державу или даже официального заявления о том, что РК начинает работы по созданию собственного ЯО, это неизбежно окажет значительное влияние на ситуацию как в регионе, так и во всем мире. Эксперты ожесточенно спорят по поводу обоснованности давно известной «теории домино», когда обладание одной из стран регион ЯО спровоцирует эффект цепной реакции в других. Хватает тех, кто опасается, что появление ядерной бомбы у Южной Кореи заставит пойти по этому же пути Японию, Тайвань и ряд других государств. На этот счет, как только что было сказано, идут споры. Далеко не все согласны, что та же Япония «автоматом» решит создать свое ядерное оружие, но такая вероятность есть. Причем у Японии точно так же, а может и в большей, чем у РК степени, для успешной реализации своей ядерной программы есть и инфраструктура, и промышленность, и наука, и технологии, и прочее. Большие опасения есть и в отношении возможных действий Тайваня и реакции на это со стороны Китая, который вполне может посчитать, что со своим ядерным оружием Тайбэй может окончательно стать на путь независимости, а потому надо этому помешать. Кроме того, все это создаст очень плохой прецедент для всей и без того трещащей по швам концепции глобального нераспространения, когда логика «если есть у других, то почему мне нельзя? Именно этот сценарий, кстати, больше всего и беспокоит США.

Означает ли это, что и в Корее дело идет к войне? Ни в коей мере. Вероятность вооруженных столкновений в Корее действительно выросла, но речь идет не о войне и даже не о локальном конфликте. Напряженность эта, как уже не раз бывало, может вылиться, например, в обмен артиллерийскими ударами по приграничным объектам или же атаку на корабль в прибрежной зоне. Ни Север, ни Юг к серьезному конфликту не готовы и его по крайней мере, сейчас не хотят. А чего же они в таком случае хотят? Главная цель Северной Кореи остается неизменной уже несколько десятилетий: Пхеньян хочет создать эффективные ядерные силы сдерживания, гарантировав себя от нападения со стороны как США, так и иных великих держав. Гарантией безопасности страны должно стать наличие ядерных зарядов, а также средств их доставки. В общих чертах задача создания оружия сдерживания была решена к 2016—2017 гг. После этого Пхеньян попытался договориться с Вашингтоном о приостановке своей ракетно-ядерной программы в обмен на признание Северной Кореи в качестве фактической ядерной державы по примеру Индии, Пакистана и Израиля. Переговоры эти закончились неудачей, особых шансов на их возобновление нет, так что КНДР возобновила работу над ядерными зарядами и средствами доставки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий