научно-фантастический боевик 2010 года[4][5][6], написанный и снятый режиссером Кристофером Ноланом, который также продюсировал фильм вместе со своей женой Эммой Томас. Детектив, драма, боевик. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Пит Постлетуэйт, Марион Котийяр, Леонардо ДиКаприо и др. Фильм «Начало» (Inception, 2010) – кино в жанре научно-фантастического триллера. Если «Престиж» — самый нолановский фильм по сути, то «Начало» — по форме. Также в фильме «Начало» присутствует эпизод с бесконечной лестницей, который снимался в одном из лондонских сооружений на окраине города.
Фильм «Начало»
Назначение: ввести основного антагониста фильма – Мэл, дать дополнительные пояснения относительно природы снов, начать завязку. Если трилогия о Бэтмене в свое время прославила имя Кристофера Нолана в Голливуде, то сновидческий экшен «Начало» — первый фильм, который позволил ему раскрыть весь свой творческий потенциал, масштаб которого продолжает поражать воображение зрителей и. Американский режиссер Кристофер Нолан объяснил загадочную концовку своего фильма «Начало».
Как снимали фильм «Начало»
Но со временем такая жизнь стала для Кобба невыносимой, в то время как Мол предпочла отречься от настоящего. Когда Кобб захотел вернуться в реальный мир, Мол отказывалась. Тогда Кобб внедрил Мол идею о том, что её мир нереален и нужно умереть, чтобы проснуться и вернуться домой. Но вернувшись, Мол не могла избавиться от ощущения что её мир по прежнему ненастоящий и через некоторое время решила совершить самоубийство, чтобы вернуться, как ей казалось, в настоящую реальность. Кобб не смог её отговорить. При этом Мол подстроила всё так, чтобы её самоубийство выглядело будто её убил Кобб, и теперь он не мог вернуться в США.
Сама Мол говорит, что его «реальный» мир все меньше отличается от сна, так как после её смерти Кобб постоянно в бегах от агентов анонимных корпораций и охотников за головами, точно как от проекций. После диалога с Мол Кобб нашёл Фишера и смог вытащить его из лимба. Вернувшись в третий уровень сна, Фишер разговаривает в крепости с проекцией своего погибшего отца. Морис говорит, что разочарован не тем, что его сын не смог пойти по его стопам, а тем, что пытался сделать это. Сейф содержит бумажное завещание и предмет из детства Роберта, помогающие ему пережить катарсис.
Роберт решает разделить отцовскую корпорацию, стремясь самостоятельно добиться успеха, и только время покажет, что из этого выйдет: либо корпоративная империя Фишера уйдет в небытие, либо Роберт построит на её руинах более мощную.
Neo нужно время и переживание катарсиса собственной смерти в матрице, чтобы идея завладела его сознанием. Кобб в «Начало» говорит, что «идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна. Мельчайшие зернышки идеи способны прорасти, и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя». Нолан переносит действие из компьютерной матрицы в осознанные сновидения со сходными идеями, которые множатся как фракталы, увлекая героев все глубже в подсознание друг друга. Прыжок веры. Наивное сознание верит, что повседневный мир — это мир объектов в пустом пространстве, что он — единственный нам доступный мир. Это — первая крайняя точка зрения. Сомнение в исключительности одного физического мира открывает двери в другие миры потенциального восприятия в сновидении.
Прыжок веры есть личный катарсис. Трезвость и бдительность мышления может обнаружить странности в воспринимаемом мире и запустить процесс осознания себя в сновидении. Они же уравновесят иррациональную сторону сознания при вовлеченности в действие. Вторая крайность — стать одержимым миром сновидений, где намерения реализуются без упорного труда и длительных усилий. Желание сбежать в виртуальный мир нарушает психический баланс сновидца. Жизнь между двумя мирами требует особого состояния - верить не веря: ничего не принимать за чистую монету, а исследовать и размышлять. Виртуальность мира, где Кобб встречается с Мол, неотличима от реальности. Во сне мы не помним начала, внедрения в сон. Эта невозможность вспоминания уже есть указатель на заброшенность в сон.
В фильме 4 уровня сновидения, они имеют разную скорость течения времени и разделены точками перехода. Нолан использовал для них разную цветовую палитру, разное освещение день, ночь , дождь, снег, и прием параллельной одновременной демонстрации каждого из уровней. Каждый из уровней сновидит другой член команды Кобба, а затем Фишер. Первый уровень сновидит Юсуф, остающийся в нем, чтобы управлять фургоном и инициировать удар, пробуждающий всех. Второй уровень сновидит Артур, помещающий в сновидении спящих в лифт и инициирующий еще один удар. Третий уровень принадлежит сновидению Имс, готовящий взрыв в здании, который их подбросывает и инициирует другой удар. Конечным уровнем является лимбо, совместная для всех сновидящих сознаний среда. Чуждая идея не просто приживается в подсознании. Кобб говорит: «Подсознание стимулируется эмоциями, не разумом.
Нужна эмоциональная концепция. Положительные эмоции всегда затмевают отрицательные. Мы все жаждем примирения, катарсиса». Роберт Фишер в своем сновидении встречается с проекцией отца умершего в реальности. Морис Фишер говорит, что разочарование его связано не с тем, что сын не пошел по стопам отца, а с тем, что сын пытался стать им. В сейфе Роберт находит свою детскую игрушку, помогающую пережить ему катарсис и закрепляющую идею о разделении империи отца и поиске своего пути в жизни. Одержимость идеей требует своего воплощения как способа её нейтрализации. Идеи не реальны, не несут энергии, но, воздействуя на человеческие сознание, получают силу для своего существования и реализации в реальном мире. Сознание предоставляет идеям и проекциям образов свое внутреннее пространство-время для их существования.
Одержимость становится побудительным мотивом человека к действию. Проекция Мол, подпитываясь чувством вины Кобба, что идея заронить сомнение в реальность её мира исходила от него, пытается заронить в нем сомнение, реален ли тот мир, который Кобб считает действительным? Мол говорит, что корпорации гоняются за Коббом по всему миру как проекции подсознания за участником совместного сна: «Что, если ты не прав? Что, если я и есть реальность? Ты убеждаешь себя, что ты все знаешь. Но во что ты веришь? Что ты чувствуешь? Финал фильма открыт, волчок продолжает крутиться, и явно не обозначено, что Кобб находится в реальности. Проекция Мол сумела заронить сомнение в действительности мира, но это, скорее, не Мол, а само подсознание Кобба начало терять связь с миром.
По отсутствию кольца мы можем предположить, что Кобб пробудился в реальном мире. Появление лиц детей в кадре дают нам эту надежду. Здесь нужно совершить еще один прыжок веры — поверить, что Кобб проснулся окончательно и обрел свою мечту быть с детьми. В конце фильма мы видим подросших детей и персонажа, которого не было в сновидениях Кобба. Дар видеть осознанные сновидения сродни проклятью: нельзя ни к чему привязываться ни в каком мире. Вина, боль и возвращение — это всегда шок. Кобб осуществил свою мечту воссоединиться с детьми. Какая разница, в каком мире это произошло! Этот мир становится наилучшим из всех возможных.
Волчок уже не интересует Кобба. Он определил для себя реальность этого мира. Крутящийся волчок предназначен нам, зрителям: «А ты уверен, что не спишь?
Наличие скрытого смысла совсем не обязательно: герой шёл к цели — герой её достиг. Бизнесмена Сайто сыграл Кен Ватанабе. Можно было бы сказать, смысл концовки фильма «Начало» в том, что, когда мы счастливы и достигаем желаемого, мы расслабляемся и предпочитаем не вникать в детали. Ведь является ли происходящее сном или реальностью, в конце становится неважно даже для Кобба. Он уходит, не дожидаясь результата своего мини-эксперимента по вращению волчка. Это ценная мысль — её стоит запомнить и вернуться к ней при размышлении над идеей фильма. Нужно иметь в виду: режиссёр вовсе не стремился сделать логику фильма линейной и предсказуемой.
Он не просто оставил финал открытым, он разбросал по фильму множество подсказок, которые могут как подтвердить одну из версий, так и полностью запутать желающих докопаться до истины. В фильме нам дают объяснение работы тотемов, одним из которых является волчок Кобба. Их смысл в том, чтобы люди с помощью них могли отличить сон от реальности. У таких предметов есть особенности, которые в настоящем мире уникальны. Во сне же они себя не проявляют. Так, игральная кость Артура в реальности падает определённым образом, во сне — случайным. Шахматная фигура Ариадны в обычном мире падает в определённую сторону, во сне — в случайную. Фишка Имса с грамматической ошибкой, но только в реальности. У Кобба же волчок почему-то работает наоборот: во сне он ведёт себя уникально вращается без конца , в реальном мире — должен упасть. Но его ли это тотем?
Он принадлежал Мэл. Почему пользуется им Кобб? Зачем Кобб рассказал принцип действия тотема Ариадне? Ведь никто, кроме владельца тотема, не должен знать подробности его работы и прикасаться к нему — это режиссёр «Начала» с помощью взаимодействия персонажей дал ясно понять. А ещё тотем работает именно в чужих снах. Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо. Покадровый разбор показывает, что в тех сценах, которые преподносятся нам как события в реальности, у героя нет кольца на пальце, а в сценах в мире сновидений — есть. Однако сам по себе этот факт ничего не доказывает.
Переход в неё возможен только после смерти. Как понимать концовку фильма Вооружившись этим знанием, можно сказать, что «Начало» — это иллюстрация философской проблемы. Но Кристофер Нолан добавляет к этому ещё кое-что: дело не в том, окружает нас сон или реальность, а в том, чтобы оказаться там, где хочешь быть. Кобб смог преодолеть комплекс вины перед Мэл и отпустить её. Герой оказался рядом с детьми, достиг того, к чему стремился, поэтому не важно, в реальности он или во сне. Это подтверждают и слова режиссёра, который, комментируя концовку, сказал: «Ему [Коббу] уже всё равно, реально происходящее или нет, и в этом суть». Понравилась статья? Читайте наш разбор ещё одного фильма. Фильмы Кристофера Нолана можно любить и ненавидеть за одно и то же — загадки. Смотрите видео нашего проекта, чтобы узнать больше об этом современном режиссёре:.
Режиссер фильма «Начало» объяснил смысл финальной сцены этой картины
Мне кажется, что очень хороший разбор фильма дан в ролике на Ютубе: Объяснение концовки фильма Начало. Спустя 13 лет после выхода фильма "Начало" режиссер Кристофер Нолан, наконец, объяснил истинное значение двусмысленной концовки с крутящимся волчком. Фильм Начало был выпущен на экраны в 2010 году, режиссером и сценаристом является Кристофер Нолан. Смысл фильма Начало прячется за хитроумным переплетением реальности и иллюзии.
Как понимать концовку фильма «Начало»
Теперь задача его команды — не украсть идею, а внедрить её. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Дело усложняется еще и тем, что субъект прошел курс защиты подсознания. Понадобится не один уровень сна, чтобы осуществить задуманное. Риск велик, но он того стоит.
Перед этим он запускает волчок, который помогает ему отличить реальность от сна, однако отвлекается и уходит к детям. На последних кадрах волчок начинает шататься, и сцена обрывается. Концовка не давала покоя фанатам «Начала» более 13 лет: некоторые считают, что дети героя — его очередная фантазия в мире снов, а другие уверены, что персонаж Ди Каприо смог воссоединиться с семьей в реальности.
Основа фильма — идея о добавлении в человеческое сознание некой идеи путём её внесения в сновидение.
Он применяет технику совместных сновидений для проведения собственных операций. У бизнесмена Сайто актёр Кэн Ватанабэ Кобб хочет выудить важные сведения, но не может. Сайто даёт Коббу задание: необходимо внедриться в Роберта Фишера актёр Киллиан Мёрфи и внушить ему идею разделения бизнес империи его отца Мориса актёр Пит Постлетуэйт. В качестве награды Сайто предлагает Коббу вернуться в штаты к его детям. Кобб соглашается. Объект, в сознание которого надо проникнуть, надо ввести в три уровня сна. Сон должен быть был стабильным, что обеспечивается снотворным, приготовленным Юсуфом актёр Дилип Рао. Покинуть сон можно только погибнув в нём. Ариадна актриса Эллен Пейдж — обучаемый архитектор-новичок и имитатор Имс актёр Том Харди становятся частью команды. Коббу во снах видится проекция погибшей жены Мол актриса Марион Котийяр.
Он не может отказаться от участия в операции, так как лишь ему знакома технология внедрения.
Начало «Начала». Как Глеб Панфилов Чурикову на Денев не променял
Кобб же остался, чтобы найти Сайто — заказчика, который пообещал ему снять обвинения. Но несмотря на то, что «Начало» не дало четких ответов, актер Майкл Кейн разъяснил все еще в 2018 году. В фильме он сыграл Майлза — наставника Кобба и отца его погибшей жены. По словам Кейна, когда Нолан дал ему сценарий «Начала», актер задал режиссеру прямой вопрос о концовке. На что Нолан ответил, что Майлз появляется только в сценах, связанных с реальностью.
Теперь возвращаемся к фильму. Когда Кобб прибывает в Лос-Анджелес, именно Майлз встречает его в аэропорту и провожает до дома. Если верить инсайду Майкла Кейна, это автоматически означает, что Кобб не находится во сне и волчок все-таки остановится.
Да, да, знаю — для многих это расписка в дурном вкусе, но что-то есть в этой кинематографической матрешке, подарившей миру вечный «буонг» в трейлерах. Деревянные персонажи, неумелые попытки показать взрослую драму, игры с идеями ради идей, подмявшие под себя всю человеческую составляющую. Куче нелогичностей и нагромождение миров друг на друга, которое в философском плане в результате выдает лишь огромный пшик.
Да, это должно было выйти гораздо глубже и интереснее, а превратилось в шумный, помпезный поезд-оркестр, который врывается в твое сознание с тем самым «буонгом», чтобы застрять навсегда, не ассоциируясь при этом ни с одным внятным тезисом или эмоцией, просто вращаться там покачнувшейся юлой слава богу, Кобб не использовал спиннер в качестве талисмана. И все же — этот фильм производит впечатление и пересматривать его тянет куда чаще, чем многие другие картины. К сожалению, головоломки и лабиринты сюжетных поворотов интересуют Нолана не как контейнер, а как конечная цель. Когда он пытается заложить большую идею внутри идеи сюжетной, получается неубедительно. Если пробует запихнуть в центр человеческую драму, выходит еще хуже.
Их смысл в том, чтобы люди с помощью них могли отличить сон от реальности. У таких предметов есть особенности, которые в настоящем мире уникальны.
Во сне же они себя не проявляют. Так, игральная кость Артура в реальности падает определённым образом, во сне — случайным. Шахматная фигура Ариадны в обычном мире падает в определённую сторону, во сне — в случайную. Фишка Имса с грамматической ошибкой, но только в реальности. У Кобба же волчок почему-то работает наоборот: во сне он ведёт себя уникально вращается без конца , в реальном мире — должен упасть. Но его ли это тотем? Он принадлежал Мэл.
Почему пользуется им Кобб? Зачем Кобб рассказал принцип действия тотема Ариадне? Ведь никто, кроме владельца тотема, не должен знать подробности его работы и прикасаться к нему — это режиссёр «Начала» с помощью взаимодействия персонажей дал ясно понять. А ещё тотем работает именно в чужих снах. Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо. Покадровый разбор показывает, что в тех сценах, которые преподносятся нам как события в реальности, у героя нет кольца на пальце, а в сценах в мире сновидений — есть. Однако сам по себе этот факт ничего не доказывает.
Зная агрессивное поведение проекции своей мёртвой жены, Кобб мог демонстративно носить кольцо, будучи внедрённым в сновидения. Отсутствие кольца могло разозлить Мэл. В роли Лизы снялась Марион Котийяр. Или объяснение ещё проще: во сне влияние подсознания отчётливее. Там Кобб по-прежнему женат — он никак не может избавиться от мыслей о Мэл. Поэтому она и сопровождает его в качестве проекции. Подсознание там само создаёт этот элемент.
В реальности Кобб, наоборот, старается жить настоящим и не носит кольцо. Дети Кобба в концовке произносят: «Мы строим дом на утёсе».
По этой причине Артур отказал в просьбе Ариадны потрогать его тотем, иф ю ноу уот ай мин.
Но что еще хуже, то что Кобб не единственный кто знает как работает его тотем. Потому что он рассказал принцип Ариадне, а значит его тотем не в силах определить реальность в её и своих снах, а также в тех снах, что она спроектировала при внедрении в голову Фишера. Хуже быть не может.
А нет, может. Вскоре мы узнаем, что когда-то волчок был тотемом Мол, что говорит о том что она знает принцип работы этого тотема. Кобб был уверен что она мертва, так как она спрыгнула из окна в том мире, реальность которого Кобб не может доказать.
Что говорит о том, что Мол могла быть права и даже если волчок падает в конце, Кобб всё ещё мог быть во сне Ариадны или Мол. Что мы получаем? Что он мог быть во сне как минимум у троих людей, в своём собственном сне, во сне Мол и Ариадны.
Тотемы работают только потому что их обладатели знают их реальные свойства или как на самом деле они ведут себя в реальности, пока другие предполагают их обычное поведение и свойства: - тотем Артура — шулерская игральная кость во сне будет падать рандомно - тотем Ариадны — шахматный слон, в реальности он будет падать на определённую сторону, а во сне рандомно, в реальности она знает его настоящий вес, во сне он будет иным - тотем Имса — фишка, в реальности на которой грамматическая ошибка, он добавил букву в названии, во сне её не будет Заметьте, их поведение в реальном мире уникально, а во сне — обычное. Но вот тотем Кобба особенный, он работает в обратном направлении: - Как действительно ведут себя волчки в реальности? Если Кобб закрутит волчок в вашем сне, какое бы поведение вы бы ожидали?
Он бы крутился бесконечно? Не должен ли он ожидать его падения во сне? А получается всё наоборот, в реальности волчок падает что обычно для волчка, а должно быть уникально , а во сне - крутится бесконечно что уникально и нестандартно для сна.
Еще одно доказательство того, что Кобб был во сне, было спрятано в концовке. Нолан отвлекает нас, заставляя полностью уделять наше внимание на волчек.
Все новости о фильме «Начало»
Вторая теория более интересна. Суть её в том, что Нолан в течение фильма оставлял зрителю совершенно негавязчивую подсказку, на которую мало кто обратил внимание - обручальное кольцо на пальце ДиКаприо. Когда он во сне - у него на пальце оно есть, когда бодрствует - оно отсутствует. И если первая концовка оставляла шанс сторонникам плохой концовки но ведь волчок не остановился!
Так он по сюжету пытался понять, в реальности он или нет. Реклама «Суть кадра в том, что персонажу в этот момент все равно. Это нигилистический взгляд на финал, не так ли? Но герой идет дальше, чтобы просто провести время с детьми», — пояснил кинорежиссер.
Кобб этому очень рад, но напоследок решает использовать свой тотем, чтобы проверить, сон это или реальность. Волчок начинает крутиться, но герой не дожидается результата и уходит — и даже зрителям не дают узнать, упал волчок или нет. Этот неопределенный финал разбирали бесконечное количество раз и даже до сих пор Нолану задают про него вопросы. Но режиссер всегда уходит от ответа и не говорит, был ли Кобб в реальности или во все. По его словам, смысл финала в том, что Коббу уже неважно, где он находится — главное, что теперь он с детьми.
Одно единственное дело позволит поправить положение, но для этого нужно совершить поистине невозможное. Вместо того чтобы похитить мысли, он должен вселить их в разум. Если дело увенчается успехом, Кобба ждёт настоящий триумф. Но на пути встаёт крайне опасный противник.
Критика восторгов не разделила
- Начало: объяснение всех 5 уровней в фильме -
- Кристофер Нолан объяснил смысл концовки Начала
- Начало «Начала». Как Глеб Панфилов Чурикову на Денев не променял
- Кристофер Нолан
- Почему концовка «Начала» идеальна и в чем ее смысл?
Главная загадка фильма Нолана «Начало» – упал ли в конце крутящийся волчок. Разбираемся
Кристофер Нолан обсудил открытую концовку своего фильма «Начало» в интервью с ведущим подкаста Happy Sad Confused Джошем Хоровицем. Он присутствует с начала фильма как эпизод постройки замка из песка детьми Кобба. Если бы в конце Нолан показал, что стало с волчком, то фильм вряд ли вызвал бы такое бурное обсуждение — и «Начало» бы запомнили, скорее, как просто красивый блокбастер про осознанные сновидения. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат.
Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл
«Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта. Если бы в конце Нолан показал, что стало с волчком, то фильм вряд ли вызвал бы такое бурное обсуждение — и «Начало» бы запомнили, скорее, как просто красивый блокбастер про осознанные сновидения. Собрав все эти улики, понимаешь: фильм «Начало» — это вовсе не фантастический боевик про ограбление, а психотерапевтическая спасательная операция по возвращению Кобба к детям. Весь фильм зритель абсолютно уверен, что тотем героя ДиКаприо — это миниатюрный волчок, который помогает ему сохранять рассудок на всех уровнях сновидений. 1970 г. Фото: РИА Новости. В 1970 году Чурикова, согласно опросу журнала «Советский экран», была признана лучшей актрисой года за фильм «Начало».
Тайна концовки фильма «Начало» раскрыта официально спустя 8 лет
Для героя ди Каприо не важно, продолжит волчок вращаться или нет. Для него самое главное, что он вернулся к своим детям и ему удалось совершить собственное эмоциональное путешествие. Ранее сообщалось, что в одной из сцен в новом фильме Кристофера Нолана «Оппенгеймер» снимется Гэри Олдман. Фильм расскажет о жизни физика Роберта Оппенгеймера, создателя первой в мире атомной бомбы.
С его точки зрения, совершенно не важно, крутится ли волчок. Потому что путешествие Кобба и его борьба с внутренними демонами в любом случае завершились. Герой смирился со смертью жены и решил жить дальше. Именно поэтому Кобб и не стал смотреть, крутится ли волчок. Для него было важнее увидеть детей — и не важно, во сне или в реальности.
А если персонаж прошел свой путь и двинулся дальше, то так же следует поступить и зрителям. От «Начала» можно смело отстать.
Год выпуска: 2010 Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, детектив Продолжительность: 148 мин. Pictures Здесь вы можете посмотреть кино Начало в русском синхронном переводе в хорошем качестве 4k, 2k, Full HD, 1080p совершенно бесплатно.
Показать больше.
Что касается персонажа Лео, смысл кадра в том, что персонажу в этот момент все равно. Это не тот вопрос, на который мне удобно отвечать. Существует нигилистический взгляд на эту концовку, верно? Но также он двинулся дальше и находится со своими детьми.