Двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди прокомментировал слова Фернандо Алонсо, который выразил мнение, что титулы Льюиса Хэмилтона менее значимы. Новости по тегу «Эмерсон Фиттипальди».
Фиттипальди: Эмерсон сказал – наслаждаться моментом
Hamelin Confirmed we have small damage we are down on load. Mode seven. Safety Car, Safety Car. Ricciardo Should I box? Let me know. Hamelin Stay out. Stay out. Okay Daniel we do have damage on the floor. We are assessing numbers.
Stroll and Ricciardo blamed each other, but the stewards held the Aston Martin driver responsible. Stroll Unbelievable, man. Such a joke. Unlucky there, mate.
В конце 1960-х годов участвовал в различных бразильских гоночных чемпионатах, в 1970 году переехал в Европу, где стартовал в Формуле-3. В 1971 году дебютировал в европейском чемпионате Формулы-2, в первом же сезоне дважды поднимался на третье место.
В 1972-1973 годах совмещал старты в Формуле-2 с участием в чемпионате мира Формулы-1 за команду «Брэбем», дважды набирал очки на этапах «Формулы-1» в Аргентине и Германии.
В сентябре 1997 года, восстанавливаясь после травм в результате аварии на Michigan International Speedway годом ранее, он летел на своем частном самолете через свою апельсиновую ферму в штате Сан-Паулу. Самолет потерял мощность и упал на землю на 90 метров 300 футов , в результате чего он получил серьезные травмы спины.
Хотя Фиттипальди обратился в христианство годом ранее, его вера укрепилась после крушения. Фиттипальди - протестант пресвитерианской традиции. Он был другом Beatles гитаристом Джорджем Харрисоном и был с ним незадолго до смерти Харрисона в ноябре 2001 года.
После этого братья по взаимному согласию больше не участвовали в гонках на подводных крыльях и вернулись к гонкам на суше. Пара перешла к гонкам Formula Vees и вместе со своими родителями создали компанию. Во втором сезоне в одиночных гонках Фиттипальди выиграл титул бразильской Формулы Ви в возрасте 21 года.
Он уехал в Европу в 1969 году с целью убедить владельцев команд в своем таланте за три месяца. После нескольких подиумов и первых побед в Формуле Форд Фиттипальди сначала прошел обучение, а затем был привлечен к команде автошколы Джима Рассела Формулы 3. С шестью финишами в очках и четырьмя на подиуме он закончил сезон из восьми гонок на третьем месте после Клея Регаззони и Дерека Белла.
Хотя этот результат был очень впечатляющим для новичка в серии, в этом году все внимание было сосредоточено на Фиттипальди из-за его активности в Формуле-1. Это противоречило традициям команды использовать для этой цели не-чемпионские соревнования F1.
Не могу дождаться, когда завтра выйду на трассу. Я получил несколько советов от Эмерсона, от моих дядей Кристиана и Макса Паписа. Первое, что они все сказали мне — получить удовольствие, поскольку в жизни бывает только один дебют в Формуле 1. Мне сказали наслаждаться моментом, двигаться вперёд шаг за шагом и нажимать педаль газа до упора». Отвечая на вопрос, есть ли у него шанс выступить за команду Чипа Ганасси в IndyCar, Кевин заявил: «Никогда не знаешь, что готовит будущее. Я подписал контракт с командой, которая очень успешна в разных гоночных категориях. Я рад присоединиться к ним, поскольку знаю, что команда будет выступать на очень конкурентоспособном уровне.
Fittipaldi is opposed to ‘crazy’ 23-race calendar
Спорткар разработан Фиттипальди при участии итальянского ателье Pininfarina и немецкой инжиниринговой компании HWA. По словам Фиттипальди, ему удалось сделать «спортивный автомобиль с бескомпромиссным характером», который рассчитан «на любителей быстрых и неординарных машин». Технические характеристики и внешний вид суперкара Fittipaldi EF7 пока держатся в секрете.
Ферстаппен конкурирует со множеством пилотов, так что если подумать, Алонсо был прав в своих высказываниях.
В квалификации разница между первой пятеркой бывает очень мала, гораздо меньше, чем отрыв «Мерседеса», когда за него выступали Льюис и Нико Росберг или Льюис и Валттери Боттас. Тогда команда сильно превосходила конкурентов.
Fittipaldi exclaimed his excitement toward seeing the cars racing down the strip.
He added Vegas is a fantastic place to have a street circuit and that it is a step in the right direction. It will be fantastic and a big statement for Formula 1. Perez sits second in the championship, and the Brazilian legend believes his driving style gives itself well to the demanding street circuits.
His record in street races has always been very good.
Эмерсон Фиттипальди: «Очень приятно, что меня пригласили вести регулярный блог на официальном сайте McLaren. Предполагаю в этом году написать 12 колонок, постараюсь делать это более-менее регулярно, раз в месяц, по времени привязывая их к ключевым гонкам и прочим важным событиям.
Я гонщик, а не писатель, но надеюсь, что в этих текстах мне удастся передать любовь к автоспорту. Даже сейчас, когда со дня моей первой гонки прошло больше полувека, эта страсть не стала меньше. Где бы я ни путешествовал, я всегда думаю о гонках и всегда готов говорить на эти темы с людьми, кому это так же интересно, как мне.
Ушел из жизни перенесший остановку сердца бывший гонщик «Формулы-1» Вилсон Фиттипальди
Двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди уверен в том, что Льюис Хэмилтон продолжит доминировать в Формуле 1. МОСКВА, 15 авг – РИА Новости. Двукратный чемпион "Формулы-1" и двукратный победитель гонки "500 миль Индианаполиса" Эмерсон Фиттипальди баллотируется в сенат Италии. The two-time world champion Emerson Fittipaldi is in serious debt, according to the Brazilian newspaper Folha de Sao Paulo. Эмерсон Фиттипальди: долг в размере 8,6 млн евро?
Эмерсон Фиттипальди - новости
Fifty years on from his first F1 world title, Emerson Fittipaldi tells Rob Widdows about his experiences in the Lotus 72 and why it remains a personal favourite. Знаменитый бразильский гонщик Эмерсон Фиттипальди, который в 1974-м году принес McLaren первую победу в чемпионате мира, будет вести регулярный блог на. (From left) Jody Scheckter, Niki Lauda, Emerson Fittipaldi and Clay Regazzoni were all major drivers involved in the battle to win the 1974 Formula One world championship. Fittipaldi is not the only former F1 big name to reside in the province of Brescia.
Emerson Fittipaldi
- Как можно променять «Макларен» на это?! История команды Ф-1, разрушившей карьеру чемпиона
- F1 Brazilian circuit: Small margins make qualifying challenging, overtaking difficult
- Telegram: Contact @f1championship
- Season summary
Электрогиперкар Lotus получил ретро-версию
Двукратный чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди поделился мнением о том, как нынешний сезон складывается для Льюиса Хэмилтона. Список трасс, где Эмерсон Фиттипальди участвовал в гонках. Судебные приставы изъяли из коллекции бывшего пилота Формулы-1 Эмерсона Фиттипальди, переживающего серьёзные финансовые проблемы, два гоночных автомобиля.
Внук двукратного чемпиона мира Фиттипальди продлил контракт с «Хаас»
Мне очень нравилась атмосфера и трассы — я с нетерпением жду начала этой главы в моей карьере». Говоря об аварии своего напарника Романа Грожана в Бахрейне, Кевин отметил, что ему было некомфортно возвращаться за руль и продолжать гонку: «Когда я увидел столько огня, то подумал: «Если пожар такой сильный, значит, повреждён топливный бак, а чтобы повредить топливный бак, удар должен быть очень сильным». Мы остановились на пит-лейн и я видел повторы на экранах, которые выглядели ужасно. Пауза была очень неприятной, и мне казалось, что не совсем правильно возвращаться за руль и продолжать гонку после такого. Ты считаешь, что ничего не случится, но после такой аварии ты внезапно просыпаешься и понимаешь, что всё реально. Я не уверен, что было правильно после такого возвращаться в машину».
Fittipaldi is an admirer of former Italian dictator and politician Benito Mussolini who led the National Fascist Party. A career to remember for Emerson Fittipaldi Emerson Fittipaldi won the F1 world championship twice and the Indianapolis 500 on two occasions as well. The former McLaren and Lotus driver might be a critical part of Italian decision-makers in the years ahead.
Moreover, he already plans to accelerate the sports ventures in Italy.
Да, потому что в 1973 году, когда это случилось, я тоже боролся за титул - с Джеки Стюартом. Я выиграл три из первых четырех Гран При, еще несколько раз финишировал на призовых местах, но и Стюарт побеждал в гонках и в результате отобрал у меня лидерство в личном зачете.
Однако в случае победы в Монце - а этот еще один переломный момент моей карьеры по странной прихоти судьбы тоже случился в Монце - я бы еще имел шанс стать чемпионом. Ронни же был моим партнером и лучшим другом среди всех гонщиков, очень близким мне человеком, ведь мы вместе начинали в Формуле-3, а затем в Формуле-2, и он часто гостил в моем доме в Швейцарии. У нас были прекрасные отношения.
И мы с Колином и Ронни, который на тот момент был явно быстрее всех, договорились, что за десять кругов до финиша, если он будет первым, а я вторым, мы поменяемся местами, чтобы я мог догнать Джеки в личном зачете. Уже со старта мы оба сразу ушли в отрыв как в прошлом сезоне пилоты Ferrari , я был за спиной Ронни всю гонку, но за десять кругов до ее окончания он даже и не подумал пропустить меня и так и финишировал первым! Я, конечно, был очень зол, поскольку теперь уже даже математически утратил возможность бороться за чемпионство.
Я появился в боксах очень взвинченным и набросился на Колина с упреками и вопросами, почему не была выполнена договоренность? А он мне ответил: «Извини, Эмерсон, но я не думаю, что у тебя есть шансы завоевать этот титул». Но они у меня были...
И в этот день я решил принять предложение о переходе в McLaren. Тем не менее я сохранил и о Петерсоне, и о Чэпмене самые теплые воспоминания. Ронни был прекрасным парнем, и я ужасно страдал, когда он погиб, а Колин и без того очень многое для меня сделал.
В начале 70-х мы очень напряженно работали над тем, чтобы повысить безопасность гонок. Ведь трассы тогда были весьма и весьма небезопасны, а гонщики очень уязвимы. И именно поэтому однажды вы не вышли на старт в Монжуике...
Да, так и было. Это была уличная трасса, проложенная по неровным парковым дорогам, ведущим в гору, и в плане безопасности она не выдерживала никакой критики. Организаторы же на все требования принять соответствующие меры, защитить пилотов и зрителей только говорили «завтра», но так ничего и не делали.
Мой брат и Артуро Мерцарио в знак протеста проехали лишь один круг гонки, после чего остановились, а я и вовсе не вышел на старт - участвовать в ней было бы безумием. К величайшему сожалению, я оказался прав: в этом Гран При одна авария следовала за другой, и в конце концов потерявший антикрыло Hill Рольфа Штоммелена, перелетев через барьер, убил четырех зрителей. Так что та моя акция была абсолютно оправданна, и в 70-х годах именно подобные попытки членов Ассоциации пилотов Гран При привлечь внимание к вопросам безопасности привели в конечном итоге к пересмотру норм в этой области.
А в современной Формуле-1 смертельный риск и вовсе сведен к минимуму: в течение уже почти десяти лет, прошедших со дня трагической гибели Айртона Сенны, в гонках Гран При никто не разбился насмерть. Напомним, впрочем, что в 2000 году в ходе Гран При Италии оторвавшееся от машины колесо убило одного из пожарных, а через полгода в Австралии в схожих обстоятельствах погиб судья на трассе. Какая гонка в Формуле-1, помимо упомянутых выше, запомнилась вам более всего?
Боюсь, тут мой ответ вряд ли будет оригинальным: конечно, Монца-72, когда я впервые выиграл чемпионат. Одни гонщики, уйдя из Больших Призов, как Дэмон Хилл, сразу ставят на автоспорте крест, другие, как, например, Найджел Мэнселл, Джеки Стюарт или едва не погибший в свое время Ники Лауда, продолжают жить в «околоформульном» пространстве. Ники даже сам опробовал Jaguar, не раз выступал в гонках исторических автомобилей.
Марио Андретти провел тренировочные заезды в «чампкаре». Что касается Формулы-1, то тут с этим как-то не складывается, а вот с былыми соперниками по IndyCar - да. Мы как раз собираемся в этом году провести тест-драйв на овальном треке «Калифорния Спидвей» в Фонтане, где пройдет завершающий этап мировой серии Champ Car - я, Марио, Бобби Рэйхол, Эрик Бэчеларт.
Иногда забавы ради, для себя я люблю так погоняться - но только по безопасным трассам. Но вы все еще большой поклонник Формулы-1? Вы пришли в Формулу-1 в эпоху джентльменов-романтиков, застали Джека Брэбэма, Брюса Мак-Ларена, Дениса Хьюма, Грэма Хилла, и как раз на ваших глазах этот вид спорта стал активно коммерциализироваться, пришло новое, в чем-то уже иное поколение пилотов.
Насколько ощутима была эта разница? В то время в Формуле-1 царила куда более дружелюбная и открытая атмосфера, гонщики составляли некую единую общность, своего рода боевое братство. Отношения были очень близкими, многие даже личные вопросы - покупка дома, хороший адвокат - решались сообща, все было по-товарищески.
Гонки были больше любительскими, а не профессиональными, как сейчас. Это был в первую очередь спорт, а не профессия, сейчас же, скорее, наоборот. В какой именно момент и почему вы в свое время решили оставить Формулу-1?
Как я уже говорил, мне было весьма нелегко выйти на старт после гибели в Монце Йохена Риндта, ведь, не успев еще даже добиться успеха, я оказался лицом к лицу с темной стороной Формулы-1. К тому же в то время я уже был женат, и это добавляло сомнений. Но тогда мне удалось психологически разделить технику пилотажа и осознание риска.
В любом случае это были лишь сомнения, и я о них позабыл, как только выиграл свою первую гонку - все складывалось удачно, все, казалось, благоприятствовало мне, и команда Lotus была в те годы в прекрасной форме... Всерьез же я впервые задумался об уходе из Формулы-1 позже, в 1973 году, в Уоткинс-Глене, когда погиб мой хороший друг Франсуа Север. Я стал спрашивать себя, стоит ли оставаться в этом сумасшедшем спорте?
А в конце 70-х попросту потерял мотивацию. Тогда на трассы вышли машины с граунд-эффектом, а мне они пришлись не по вкусу: таким автомобилем было легче управлять, но при этом терялась обратная связь, возможность чувствовать лимит, а ошибок он не прощал, и это было очень опасно. Стоило потерять огромную прижимную силу на высокой скорости, и машина просто улетала.
Добро пожаловать в CART!
Follow us on your favorite social media channel.
Он вернулся и показал класс.
Он был назван в честь американского писателя и философа Ральфа Уолдо Эмерсона. Оба его родителя участвовали в гонках на серийных автомобилях вскоре после Второй мировой войны , и Уилсон-старший также был ответственен за первую гонку Mil Milhas в 1956 году в Сан-Паулу, вдохновленную гонкой 1949 года. Итальянский Милле Милья. Эмерсон вместе со своим братом Уилсоном в раннем детстве стали энтузиастами автоспорта. Фиттипальди - младший брат бывшего гонщика Формулы-1 и владельца команды Уилсона Фиттипальди.
Он был женат на Марии Елене с 1970 по 1982 год. У них было трое детей. Он женился во второй раз на Терезе в середине 1980-х годов. У них двое детей.
В начале декабря 2012 года он женился на экономисте Россане Фануччи в Сан-Паулу после одиннадцатилетнего партнерства. У них есть сын Эмерсон-младший, родившийся в 2007 году, и дочь Виттория, родившаяся в начале 2012 года. Двое его внуков Пьетро и Энцо Фиттипальди также являются автогонщиками. В юности в Бразилии Эмерсон был известен как «Рато» - мышонок, что контрастирует с «Тиграо».
В разговоре, состоявшемся в двух шагах от Красной площади, он рассказал и об этом, и обо всей своей столь богатой событиями жизни - о днях радостных и счастливых, о днях горестных и страшных... И всякий раз, когда кто-то рядом со мной погибал, во мне умирала и частичка меня самого как гонщика Формулы-1, хотя сам я в гонках ни разу даже не покалечился, повезло... Сын, слава Богу, практически не пострадал, но я получил множественные переломы и с трудом мог даже пошевелиться. Рация оказалась разбита, а вокруг на протяжении многих километров не было ни души, и я уже приготовился к самому худшему. И ладно бы я сам, но мой маленький сын - он не должен был погибнуть! Все, что мне оставалось, это лишь звать на помощь - кричать, пока хоть на это хватало сил. И произошло поистине чудо: то ли каким-то непостижимым образом так сложились атмосферные условия, то ли провидение сжалилось надо мной, но мои крики услышал рыбак, находившийся семью километрами ниже по течению реки! Когда он вызвал помощь, ему поначалу даже не поверили, говорили, что ему, наверное, почудились чьи-то крики, но потом нас все-таки нашли. Этому-то человеку я и обязан и собственной жизнью, и жизнью своего сына». Мы сидели в самом центре Москвы - обедали в кафе Bosco, выходящем прямо на Красную площадь, по которой перед этим прогулялись, но окружавшие нас люди не узнавали моего собеседника, двукратного чемпиона мира Формулы-1 и двукратного же чемпиона серии IndyCar Эмерсона Фиттипальди.
Куда больше Эмерсон сокрушался из-за того, что в этот момент оказался закрыт для посещений мавзолей, - уж очень ему, его дочери и его невесте хотелось глянуть на покоящегося там Ильича, когда они узнали, что такое в принципе возможно. И чтобы хоть как-то компенсировать свое разочарование, Эмерсон с надеждой в голосе спросил у официанта: «Скажите, у вас есть пирожки? А почему, об этом прославленный гонщик рассказал в эксклюзивном интервью, данном нашему журналу. Г-н Фиттипальди, первый вопрос - традиционный: какова цель вашего столь продолжительного визита в Россию? Я приехал по приглашению компании «Арома» и специализированного сигарного журнала Hecho А Mano, и основная цель этого приезда - представление сигар, носящих мое имя - Fittipaldi. Эти сигары очень популярны в Бразилии и США, они были признаны лучшими сигарами «Кафе всех звезд Голливуда», и я надеюсь, что и в России они получат соответствующее признание. Но визит в Россию имеет для меня особое значение, потому что фактически это визит на мою историческую родину. Моя мать Юзи Войцеховская - родом из Санкт-Петербурга. Мне очень хотелось, чтобы и она приехала вместе со мной, но в ее возрасте такие путешествия уже нелегки, так что, может быть, в следующий раз, но зато в этой поездке меня сопровождает партнер по бизнесу и он же мой зять Карлос да Крус, а также моя дочь Джулианна и невеста Росанна. Мой дед по материнской линии, Иван Войцеховский по-португальски его имя звучит как «Жуау» , - был офицером царской армии.
И я очень горжусь этим, даже поместил его фото в своей автобиографической книге. Когда он был жив, мама всегда говорила с ним по-русски, потому что он совсем не знал португальского. А бабушка умерла совсем недавно, дожив почти до ста лет, она тоже говорила по-русски и часто пекла очень вкусные русские пирожки. Но я, увы, не знаю по-русски почти ни слова - со мной мама говорила всегда только по-португальски. Как же ваша мама оказалась в Бразилии? Она с родителями уехала из России, когда ей было всего 10 лет. Сначала они отправились в Гамбург, и там моей бабушке, когда она стояла на линии иммиграционного контроля, сердце подсказало плыть в Бразилию. Так моя мама оказалась в Сан-Паулу, где и познакомилась в школе с моим отцом, итальянцем по происхождению. Сан-Паулу очень интернационален, это город-космополит, и мой дед по отцовской линии эмигрировал в Бразилию в то же время, что и семья моей мамы. От него-то мне и досталась фамилия Фиттипальди, у которой тоже непростые корни.
Когда-то очень давно породнились арабы по фамилии Фитти и греки из семьи Пальди, и их жившие уже в Италии потомки получили фамилию Фиттипальди. Так что в моих жилах течет еще и какая-то доля арабской и греческой крови. Имя же мне дали в честь знаменитого американского философа и поэта Ралфа Эмерсона, а моему брату - в честь американского же президента Вудро Уилсона. В 50-х годах очень немногие в Сан-Паулу занимались автогонками, но мои родители как раз были среди этих немногих! Представьте: моя мама гонялась на «Интерлагосе»! Это, правда, были любительские гонки на обычных дорожных автомобилях Citroen и Mercedes W118, модифицированных в соответствии с требованиями FIA. Ей ни разу не удалось победить, но она была быстрее моего отца! В 1964 году в четырехчасовой гонке она финишировала впереди него! Поэтому мама никогда не отговаривала меня заниматься автогонками. Похожа ли Россия, которую вы увидели, на ту, о которой она рассказывала?
Хотя моя мама и уехала отсюда довольно маленькой, она прекрасно знает культуру и традиции России, и мне всегда очень нравилось слушать ее рассказы о родине, потрясающей архитектуре Санкт-Петербурга, о московском Кремле... А теперь я получил возможность увидеть все это своими глазами, и это фантастика! Вообще же современная Россия производит впечатление очень динамично развивающейся страны. Как и Бразилия. Между нашими странами, пожалуй, больше сходства, чем с западноевропейскими государствами. Да, особенно по уровню криминализации во всех сферах... В Сан-Паулу я вынужден ездить в пуленепробиваемом автомобиле. Много похищений, грабежей, наркотики. На некоторые улицы просто лучше даже и не соваться. Бразильский ингредиент Вы стали первым из звездной плеяды бразильских гонщиков в Формуле-1.
За вами последовали Пасе, затем великолепный Пике, незабвенный Сенна.
Bishop JohnBishop71 May 22, 2015 There were five lead changes from laps 169 to 175, with Mansell taking over from Andretti on lap 175. Mansell maintained the lead until lap 184 before misjudging the restart after Lyn St.
James stalled out two laps earlier. Fittipaldi swept past the leader when the green flag came out, and Luyendyk took over second place shortly afterward. Fittipaldi held on the rest of the way, adding a second Indy 500 title to the one he had captured four years earlier by thoroughly dominating the day and then executing a late pass of Al Unser Jr.
Every year since 1956, the winner has been photographed on victory lane celebrating his victory by drinking milk from a clear glass bottle. This time, though, Fittipaldi broke tradition by drinking orange juice. Fittipaldi chased it with milk the usual bottle of milk and subsequently apologized for the break with protocol.
Фиттипальди согласился со сравнением титулов от Алонсо 10 ноября — Capital Sport. Недавно Фернандо Алонсо заявил, что чемпионство Макса Ферстаппена, выступающего за «Ред Булл», является гораздо более ценным, нежели чемпионство члена команды «Мерседес» Льюиса Хэмилтона. Очень трудно анализировать, но в аргументации Фернандо есть смысл — сейчас идет чрезвычайно жесткая борьба. Она куда плотнее, чем при чемпионствах Льюиса, которые были выиграны в сражениях с напарником.