Новости фсб и кгб в чем разница

Решил чуть прояснить разницу между ФСБ и СВР (благо Службы внешней разведки Минобороны, ФПС и Минэконома имеют больше отличий от обоих).

ФЕДЕРА́ЛЬНАЯ СЛУ́ЖБА БЕЗОПА́СНОСТИ РФ

ФСБ (Федеральная служба безопасности) — федеральное ведомство, которое занимается решением задач по обеспечению безопасности в Российской Федерации. Основные направления деятельности: контрразведка, внутренняя и пограничная безопасность, борьба с терроризмом и. Современное ФСБ это служба, а служба подразумивает подчинение, единоначалие т.е. полностью разрушили то что годами создавалось потом и кровью, через клевету на органы. 74, сохранений - 2. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! служба, которой руководит президент России.

Андрей Солдатов: "ФСБ опаснее КГБ"

Как правило, ФСБ приходится отлавливать тех, кого, скажем, в Узбекистане считают «террористом» и «экстремистом», то есть местную оппозицию, которая бежит в Россию, спасаясь от репрессий. В целом же, заключают авторы — ФСБ России это косная и нереформируемая структура, которая уже давно существует сама по себе и сама для себя. И, за исключением нескольких контртеррористических подразделений, служит лишь основанием для мифа о всесильной и могущественной спецслужбе. О том, куда движется ФСБ России, чем живёт и о чём думает средний сотрудник спецслужбы, «Свободная пресса» поговорила с одним из авторов книги журналистом Андреем Солдатовым.

К чему это может привести в дальнейшем? Куда дальше будет эволюционировать служба безопасности? Конечно, если сравнивать с КГБ напрямую, то могущество прежней структуры было больше — просто в силу того, что страна была больше.

Но если мы говорим о роли, которую играла КГБ в политической жизни страны, то ФСБ России сейчас играет более активную роль, и при этом совершенно бесконтрольна. Простой пример — до Путина никогда ни один сотрудник службы безопасности не руководил страной. Андропов не был кадровым сотрудником КГБ, он был партийным функционером, который потом использовал спецслужбу как ресурс, чтобы прийти к власти.

С Путиным же совершенно другая история. Последние 10 лет показали, что те ресурсы, которые получила в своё распоряжение ФСБ, она использовала не для того, чтобы прийти к власти и управлять страной. Для того, чтобы это сделать, надо иметь некоторое представление, куда ты хочешь направить страну.

В 90-е годы сотрудники ФСБ очень много говорили о том, что им не нравится в стране: приватизация, например. Им нравился «китайский путь», советские порядки. В 2000-х мы видим, что ничего из этого реализовано не было.

Не были пересмотрены итоги приватизации, страна не встала на китайский путь, государство не контролирует олигархов, и спецслужбы их не контролируют. Идеологически сотрудники спецслужб не смогли сформулировать задачу, и, как следствие, её реализовать. Все ресурсы, которые получила ФСБ, направляются на другую цель: полностью избавиться от контроля и уйти от каких-то вопросов к этой структуре.

Просто замкнуться на самих себя. Дворянство — более открытая структура. В данном случае речь идёт о касте людей, которые добились совершенно автономного положения.

Никто не задаёт им вопросов, включая высшее политическое руководство, не говоря уже об обществе, СМИ, и так далее. Прежде всего это приводит к растущей пассивности этой структуры. Если она не реформируется, её не беспокоят снаружи, то она замирает, впадает в летаргический сон.

Естественно, там есть внутренняя борьба, внутренние конфликты и так далее, но общее впечатление — все силы уходят на поддержание пассивного состояния. В начале 2000-х у правозащитников и журналистов были страхи, что появится группа активных, энергичных, эффективных людей, которые смогут резко изменить курс страны, как это сделали «Чёрные полковники». Эти страхи не оправдались.

ФСБшникам было интереснее просто хорошо жить. Всё же, как мне кажется, власть заинтересована обуздать эту вольницу, хотя бы из чувства самосохранения. На данном этапе это возможно?

Или они будут отстреливаться до последнего патрона? Именно поэтому там идут реформы, Медведев хочет, чтобы полиция его защищала. Очевидно, президент понимает, что ФСБ на эту роль не годится.

Если говорить о безопасности от ФСБ России, то в данном случае Медведев и прочие люди в Кремле живут по принципу сохранения статус-кво. Каким-то образом система действует, и трогать её нежелательно. МВД загрузили новыми задачами по борьбе с экстремизмом.

Потом выяснилось, что все слои населения недовольны деятельностью милиции в целом, и стало понятно, что нужно что-то менять. В конце концов, власти нужен хотя бы один боеспособный инструмент. В Кремле исходят из прошлого опыта: при всех пламенных речах, которые выдавали генералы ФСБ, обличая «ужасные 90-е» имеются в виду события 91-го года — «СП» , ни один офицер этой структуры не вышел тогда на площадь защищать здание Лубянки.

Не было штурма Лубянки, но и желающих с оружием в руках отстаивать советский строй и коммунистическую партию не было. Не думаю, что сейчас в условиях раздрая и отсутствия какой бы то ни было идеологии, они будут «отстреливаться до последнего патрона». Структура пришла к пассивному состоянию, и если будут происходить какие-то изменения, то сотрудники спецслужбы будут так же пассивно за ними наблюдать.

Его лицо в тот момент было просто неописуемо, мне стало его очень жаль. После этого мы встретились с ним вне стен банкета, и я ему сказал, что лучше бы ему уехать из России, а то добром для него это со стороны начальства не кончится. Но иностранец мне не поверил, и продолжил свою деятельность.

Однако через некоторое время все случилось так, как я и говорил: его высшее руководство решило отозвать его на родину, поставив вопрос о его работе ребром», - вспоминает источник в спецслужбе. По мнению эксперта, многих американцев, несмотря на властность и тщеславие, — объединяет детская наивность и неумение просчитывать ходы наперед. Чего нельзя сказать о наших спецслужбах.

Конечно, каждый человек индивидуален, но наши ребята прежде всего берут душевностью и совестью. Человек, для которого нет чувства справедливости и служения высшим идеалам, человечеству в конце концов — вряд ли пойдет к нам работать», - подводит черту эксперт. Стоит добавить, что любая деятельность человека «вовне» проявляется в виде определенных признаков и специально обученные спецслужбами люди должны ее хорошо знать и фиксировать.

Естественно, на основании таких признаков определяются сильные и слабые качества человека, и по ним составляется индивидуальны подход. Но также нужно понимать очень «тонкий» момент: разведчик, имеющий выдающиеся качества, может проявить их в редких моментах, так как сама по себе служба их подавляет.

В его задачи тут входила разработка и внедрение одной фирмы, занимающейся видеонаблюдением. Естественно, мы знали о нем практически все, и я познакомился с ним. А вот он обо мне сначала не знал ничего. И как то раз, на одном из фуршетов, во время очередного тоста я наклонился к нему, и сказал: "Ну что Стив, давай за нас, за разведчиков! Его лицо в тот момент было просто неописуемо, мне стало его очень жаль. После этого мы встретились с ним вне стен банкета, и я ему сказал, что лучше бы ему уехать из России, а то добром для него это со стороны начальства не кончится. Но иностранец мне не поверил, и продолжил свою деятельность.

Однако через некоторое время все случилось так, как я и говорил: его высшее руководство решило отозвать его на родину, поставив вопрос о его работе ребром», - вспоминает источник в спецслужбе. По мнению эксперта, многих американцев, несмотря на властность и тщеславие, — объединяет детская наивность и неумение просчитывать ходы наперед. Чего нельзя сказать о наших спецслужбах. Конечно, каждый человек индивидуален, но наши ребята прежде всего берут душевностью и совестью.

Так и было.

Министерство безопасности — так его переименовали — продолжало «делегировать» офицеров «активного резерва» в государственные учреждения и коммерческие фирмы. Вскоре сотрудники КГБ стали работать в налоговой полиции и таможенной службе. Как признал сам Ельцин на исходе 1993 года, все попытки провести в КГБ реорганизацию были «поверхностными и косметическими», его реформирование было практически невозможно. Однако Ельцин, хотя он и позволил ведомству уцелеть, не использовал его как опору своей власти. Собственно, КГБ не допустили к перераспределению собственности в постсоветский период.

Еще ужаснее, что его обошла и перехитрила маленькая кучка предприимчивых людей, среди которых было много евреев представителей нации, которую в КГБ не очень-то любят. Позднее этих людей прозвали олигархами. Олигархи захватили большую часть природных богатств и других приватизированных активов страны. Сотрудники КГБ наблюдали, как олигархи баснословно богатеют, а сами сидели на голодном пайке, иногда не получая даже зарплаты. Некоторые сотрудники, правда, преуспевали в жизни, но лишь за счет того, что предлагали свои услуги олигархам.

Чтобы защититься от разгула преступности и рэкета, олигархи попытались приватизировать часть КГБ. В их крупных и дорогостоящих службах безопасности и руководство, и штат рядовых сотрудников состояли из бывших сотрудников КГБ. Олигархи также нанимали высокопоставленных сотрудников ведомства в качестве «консультантов». Филипп Бобков, глава Пятого управления оно расправлялось с диссидентами , работал у медиамагната Владимира Гусинского. Сотрудники низкого ранга работали телохранителями у российских богачей.

Андрей Луговой, главный подозреваемый в убийстве Александра Литвиненко в прошлом году в Лондоне, когда-то охранял Бориса Березовского, олигарха, который ныне живет в Великобритании, так как в России ему угрожает арест. По всей стране, как грибы, выросли сотни частных охранных агентств, в которых работали ветераны КГБ, и большая часть из них, хотя и не все, сохраняли связи со своей альма-матер. Игорь Голощапов, бывший сотрудник отряда специального назначения КГБ, а ныне официальный представитель почти 800 тысяч сотрудников частных охранных фирм председатель правления Координационного центра руководителей охранно-сыскных структур говорит: «В 1990-х у нас была одна цель — выжить и сохранить нашу профессиональную квалификацию». Мы делились с ними всем и видели в нашей работе просто другую форму служения интересам государства. Мы знали: наступит момент, когда нас снова призовут в строй», — добавляет Голощапов.

Этот момент наступил 31 декабря 1999 года, когда Ельцин ушел в отставку и, несмотря на свое отношение к КГБ, передал бразды правления Путину, человеку, которого в 1998 поставил во главе ФСБ, а через год назначил премьер-министром. Новый президент полагал, что его первостепенная задача — восстановить систему управления страной, консолидировать политическую власть и нейтрализовать альтернативные источники влияния: олигархов, региональных губернаторов, СМИ, парламент, оппозиционные партии и неправительственные организации. Приятели по КГБ ему в этом помогали. Самые активные в политическом отношении олигархи — Березовский, который помог Путину прийти к власти, а также Гусинский — были изгнаны из страны, а их телеканалы возвращены государству. Ходорковский, богатейший человек России, заупрямился.

Несмотря на несколько предостережений, он продолжал поддерживать оппозиционные партии и неправительственные организации и отказывался уехать из России. В 2003 году ФСБ арестовала его и после показательного процесса внесла свою лепту в отправку за решетку. Чтобы справиться со своенравными региональными губернаторами, Путин назначил спецпредставителей, уполномоченных осуществлять надзор и контроль. По большей части это были ветераны КГБ. Губернаторы лишились своих бюджетов и своих мест в верхней палате российского парламента.

Позднее избиратели утратили право выбирать их всенародным голосованием. По словам Крыштановской, все стратегические решения принимались и по-прежнему принимаются горсткой людей, которые составили неформальное «политбюро» Путина. Среди них — два заместителя главы администратора президента: Игорь Сечин, официально ведающий официальными документами, но также курирующий экономические вопросы, и Виктор Иванов, отвечающий за персонал в Кремле и за его пределами. Все они из Санкт-Петербурга, и все служили в разведке или контрразведке. Сечин — единственный из них, кто не афиширует свое прошлое.

Тот факт, что двое из самых влиятельных людей — Сечин и Виктор Иванов — занимают довольно скромные должности замглавы администрации и редко принимают участие в публичных мероприятиях, не должен вводить вас в заблуждение. В конце концов, такова была распространенная советская практика: заместитель, часто связанный с КГБ, имел больший вес, чем его номинальный начальник. В любом случае, у каждого из этих ветеранов КГБ есть сонм сторонников в других государственных институтах. Один из бывших заместителей Патрушева, тоже в прошлом сотрудник КГБ, ныне занимает пост министра внутренних дел — то есть, руководит милицией. Сергей Иванов все еще пользуется авторитетом в Генеральном штабе Вооруженных сил.

У Сечина близкие родственные связи с министром юстиции. Прокуратура, в советские времена хотя бы номинально контролировавшая работу КГБ, ныне стала его орудием. То же самое произошло с налоговой службой. Политическое могущество этих силовиков поддерживается государственными компаниями, располагающими огромными финансовыми ресурсами либо порождает такие компании.

Что такое ФСБ и за кем следит товарищ майор. Простыми словами

Собственная безопасность ФСБ: история создания и функции подразделения. Однако кадровую основу МБ РФ уже в 1991—1992 годах составили выходцы из КГБ и. Резидентура КГБ в Бейруте быстро выяснила, кто является настоящими организаторами. Кто такая российская ФСБ, как они соотносятся с КГБ и какой властью они обладают? Служба внешней разведки РФ).

Возрождение КГБ: СМИ узнали о новом Министерстве госбезопасности

Причём военнослужащие, за исключением Пограничной службы, комплектуются преимущественно из офицерского состава. В центре самое знаменитое из зданий — главное здание советских органов госбезопасности в 1919—1991 годах. Курирует Минобороны, Генеральный штаб и Росгвардию.

В мае 1967 года его место занял Юрий Андропов, глава отдела по связям с социалистическими странами. Он стал председателем-«долгожителем», продержавшись до мая 1982 года. Он противодействовал политической, интеллектуальной, национальной и религиозной оппозиции; расширил систему трудовых лагерей и ссылок; использовал психиатрию для борьбы с инакомыслящими. Кроме того, он наращивал сбор научно-технической разведывательной информации, помогал создавать организационную инфраструктуру для финансирования и контроля за военной, оборонной промышленностью и авиацией. Под руководством Андропова КГБ занималось дезинформацией, фальсификацией документов западных спецслужб, финансировало кампании в западной прессе, а также расширило агентурную сеть за рубежом. Всего через семь месяцев последний стал министром внутренних дел. В декабре 1982 года Виктор Чебриков, первый зам. Федорчука, занял освободившееся место. В октябре 1988 г. Крючков занимал пост председателя КГБ до 18 августа 1991 года, когда он и семеро других ключевых членов советского правительства предприняли неудавшуюся попытку государственного переворота против Михаила Горбачева, лидера КПСС с 1985 г. Организация и деятельность КГБ В 1954 году началась история КГБ-ФСБ, политической полиции Советского Союза, которая стала официально называться Комитетом государственной безопасности, а также обрела свою основную организационную структуру. Тогда произошло значительное понижение ее статуса с министерства до комитета. Однако, несмотря на это, КГБ сохранил большую автономию, чем большинство других советских правительственных ведомств, и был независимым от Совета министров, органа, делегировавшего власть в СССР. История органов ФСБ затуманена тем, что Устав Комитета никогда не был опубликован, в отличие от большинства других советских законов. Многие аспекты организации, однако, были обнародованы в учебниках и отдельных случаях раскрытия государственной тайны. Комитеты государственной безопасности по всей России подчинялось непосредственно центральному органу в Москве. У него было 1—2 первых и 4—6 просто заместителей. Они, наряду с руководителями некоторых управлений, формировали коллегию - орган, принимавший важные решения в отношении действий организации. Основные задачи КГБ охватывали 4 области: защиту государства от иностранных шпионов и агентов, выявление и расследование политических и экономических преступлений, охрану государственных границ и государственной тайны. Для выполнения этих задач в шести главных управлениях служило от 390 до 700 тыс. Организационная структура 1-е главное управление отвечало за все зарубежные операции и сбор разведданных. Оно состояло из нескольких подразделений, делившихся как по выполняемым операциям разведподготовка, сбор и анализ , так и по географическим регионам мира. Специфика работы требовала отбора наиболее квалифицированных кадров из всех управлений; новобранцы имели хорошую успеваемость, знали один или нескольких языков, а также твердо верили в коммунистическую идеологию. Это управление предотвращало контакты иностранных дипломатов с жителями страны; расследовало политические, экономические преступления и содержало сеть информаторов; следило за туристами и иностранными студентами. Оно состояло из 12 отделов, курировавших различные военные и военизированные формирования. Созданное в 1969 г. В частности проводило мониторинг иностранной связи, создавало шифры, используемые подразделениями КГБ, передавало сообщения агентам за границу, разрабатывало безопасное оборудование связи. ГУ пограничных войск занималось охраной границ на суше и на море. Оно делилось на 9 пограничных районов, которые охватывали 67 тыс. Основными обязанностями войск были отражение потенциального нападения; пресечение незаконного перемещения через границу людей, оружия, взрывчатых веществ, контрабанды и подрывной литературы; мониторинг советских и иностранных судов.

Теперешний российский президент, очевидно, руководствуется противоположными намерениями. Он планирует возродить ту самую организацию, в которой прошли его юность и молодость. В далеком теперь 2003 году хозяин Кремля вернул в состав ФСБ погранвойска и отдал ведомству ряд полномочий связистов. Если верить информации от собеседников журналистов, в ближайшее время в структуру нового министерства войдет служба внешней разведки и Федеральная служба охраны. Другие детали реформирования силовых структур показывают, что уроки прошлого действующий российский президент освоил неплохо. В стороне от процесса объединения силовых структур останется служба безопасности президента. Вероятно, эта служба останется независимой от нового ведомства и будет по-прежнему замыкаться непосредственно на главе государства. Такое решение показывает, что опыт Михаила Горбачева при разработке плана реформы российский лидер учел. Горбачев во время памятных событий августа 1991 года был изолирован в Форосе сотрудниками службы, главной функцией которой была охрана. В неприятной ситуации Горбачев оказался только потому, что охранники подчинялись не ему, а Крючкову, главе КГБ. Советская история повторяется, совпадают даже детали. По многим показателям современная Россия стремится наследовать Советский Союз. Громкие перестановки в силовых структурах с перераспределением полномочий между отдельными органами в советской истории были.

А контрразведывательное обеспечение вооруженных сил тоже держится на высоком уровне. Благодаря этому успеху КГБ, все лидеры стран, которые участвовали в 1943 году в Тегеранской конференции, прошли невредимыми тот период и дожили до старости. Хотя ситуация была очень серьезная. Напомню, Гитлер поручил своим диверсантам и разведывательным органам получить информацию и уничтожить людей физически. Подробно об этой истории каждый может прочитать или посмотреть в художественном фильме. А я бы операцию "Тегеран-43" поставил в лидеры нашей тройки. Следующая важная наша операция — вербовка Кембриджской пятерки, представителей британской элиты, которые участвовали в процессе принятия решений на своем государственном уровне. Наконец, третье — это атомный проект, который позволил СССР в кратчайшие сроки создать атомный паритет — сделать ядерное оружие. Если мы вспомним историю, американцы сделали ядерное оружие, продемонстрировали его в Японии и намекнули Союзу недвусмысленно — мы можем все, что угодно сделать с вами. Поэтому наша страна поставила жесткую задачу — быстро создать аналогичное ядерное оружие, что и было сделано. По фундаментальным исследованиям в области ядерной энергии СССР был впереди всей планеты, но у нас не было такой базы, какую имела Америка, выкачав ядерную технологию из побежденной Германии. С помощью разведывательных действий мы получили доступ к этому проекту и смогли очень быстро сделать ядерное оружие. Американский ФБР не смог своевременно выявить наших агентов, хотя впоследствии, к сожалению, раскрыл некоторых наших сотрудников. Соответственно, СССР сохранил свою идентичность и территориальную целостность. Ведь американцы в 1947 году были очень серьезно настроены — в том числе были готовы руками бывших солдат Вермахта воевать с Советским Союзом. Последний же находился на серьезном экономическом изломе, и, если бы американцы и британцы начали войну, не факт, что мы бы их победили. Наличие ядерного оружия у СССР, а также большой промышленный военный потенциал, охладили пыл наших вероятных противников. Советский Союз до 1991 года был мощным государством, с которым считались. Как их ловили, вычисляли у нас? Когда Советский Союз победил Германию, к нам попало большое количество архивных немецких документов, в том числе контрразведывательных. Их проанализировали и поняли, что советские спецслужбы, в том числе "Смерш", эффективно выявляли диверсионные устремления врага и диверсантов. Германия во время войны направляла за фронтовую зону в Советский Союз десятки тысяч агентов, но органы контрразведки и "Смерш" выявляли их своевременно. Если соотнести число засылаемых разведчиков, то эффективность "Абвера" [орган военной разведки и контрразведки Германской империи, Веймарской республики и нацистской Германии] в отличие от "Смерш" была низкой. Вообще, если говорить о цифрах, то сложно судить, например, сто агентов — это много или мало?

ФЕДЕРА́ЛЬНАЯ СЛУ́ЖБА БЕЗОПА́СНОСТИ РФ

На вопрос, чем ФСБ отличается от МВД, есть краткий ответ: Служба Безопасности защищает от внешнего воздействия на РФ, органы внутренних дел – от правонарушителей внутри страны. "Я за то, что бы Федеральная служба безопасности была переименована в Комитет государственной безопасности", — заявил депутат от фракции ЛДПР Андрей Луговой. Он убежден, что современное МГБ ничем не будет отличаться от КГБ советских времен. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Крым. Чем отличается ситуация с коррупцией в КГБ и ФСБ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий