Новости гагаузы что за нация где живут

Предки тюркоязычных кочевых народов гагаузы. Молдавские гагаузы очень не хотя повторить судьбу своих собратьев в других балканских странах, где из-за тюркофобии их преследовали. Руководство страны делает абсурдные заявления о том, что экономические агенты Гагаузии не участвуют в формировании бюджета Молдовы.

Конгаз - самое большое село в Европе. Что едят гагаузы, как выглядят их дома и подвалы

Популярны пироги, в том числе слоёные с брынзой кывырма , круто наперченные соусы манджя , холодцы пача. Традиционный гагаузский обряд курбан известный по описаниям середины XIX века , сочетавший приготовление пшеничной каши булгур с жертвенным бараном, а также сохранившийся культ волка позволяют просматривать этнокультурные связи гагаузов, с одной стороны, с балканским миром, а с другой — с кочевыми степными цивилизациями. Генетика и фенотип гагаузов Описания и высказывания о гагаузах В. Мошков 1895 г. Вообще это очень способный, энергичный и трудолюбивый народ, который легко сам найдет себе новый заработок даже и в том случае, если, вследствие естественного прироста населения, обеднеет в земельном отношении». Семешина 2011 г. Религия Религия гагаузов — православие. Часто можно встретить утверждение, что гагаузы — единственный тюркоязычный народ, исповедующий христианство.

Однако, это не так: основной религией современных чувашей , кряшенов , нагайбаков , якутов , хакасов и шорцев также является православие. Гагаузы — один из немногих тюркских народов Европы, принявший христианство и в то же время не потерявший свое этническое самосознание и тюркский язык, как это случилось, например, с потомками гуннов, булгаров, куманов и других тюркских народов, проникших в Европу в процессе Великого переселения народов.

Также широко распространены протестантские общины: баптисты и пятидесятники. Другая часть гагаузов исповедует ислам суннитского толка. Браки Для гагаузов Молдавии было долгое время характерно преобладание моноэтничных браков: из 100 браков, заключенных в 1970 году, моноэтничными были 73, а из 100 браков, заключенных в 2003 году такими являлись 77 [19]. На 2018 год кол-во моноэтичных браков снизилось. Всемирный конгресс гагаузов Гагаузы Конгресс гагаузов проводится раз в три года начиная с 2006 года в столице АТО «Гагаузия» городе Комрат.

Он собирает гагаузов со всего мира. Расселение Первый официальный флаг гагаузов В Молдавии по данным переписи 2004 года проживало 147,5 тыс. Из них в Гагаузии — 127,8 тыс. В Приднестровье ПМР — 4,1 тыс. Другие страны: в Турции — от 5 до 15 тыс.

Причем аргументами на проводимых митингах протеста по всей Молдове «борцы за веру» не гнушались. Одним из аргументов в развернувшейся вокруг вопроса полемике является воззвание к исторической памяти народа и ссылки на молдавско-турецкие войны, которые имели место быть. Аргумент довольно странный, если учитывать, что Молдова с Турцией в наше время строят довольно тесные партнерские отношения и намерены в дальнейшем их развивать.

Тем более не могут и не должны отвечать за конфликты с государством, к правопреемнику которого у официального Кишинева никаких претензий не имеется, молдавские мусульмане. Турция - не единственная страна, с которой молдаване в свое время воевали. Однако, как отмечают сами же использующие анти-турецкие аргументы участники обсуждения, за практически 300 лет османского правления в Молдове не было построено ни одной мечети. Приводящие этот аргумент люди видят это в свете того, что строительство мечетей остановили их предки и взывают именно к их исторической памяти, не желая видеть очевидного: завоеватель, могущественная империя, у которой хватило военного ресурса подчинить себе молдавские земли, при желании могла бы без труда найти военный ресурс и на принудительную исламизацию этих земель. Но этого сделано не было, несмотря на наличие возможности и подчиненный статус Молдовы. Более того, Штефан чел Маре Великий , фактически впервые консолидировавший молдаван как нацию и немало воевавший с турками, предвидел, что в будущем Молдова может потерять свою самостоятельность. Они, если приходят на какую-либо землю - никогда не уйдут с нее, и под любым предлогом заставят вас отказаться от своей веры, и они будут требовать говорить на их языке, и это будет двойным гнетом. На сегодня самыми сильными являются турки. Очень желаю, чтобы вы оставались независимыми.

Но если так случится, что вы не сможете удержать свою свободу [... Противники придания Исламу официального статуса также апеллируют к тому, что теперь в стране появятся экстремисты. Однако легализация Ислама как раз поспособствует тому, чтобы консолидировать мусульман республики, дать им возможность получать достоверные знания о своей религии, чтобы их не могли, используя подложную аргументацию, завербовать различные организации экстремистского толка. И наоборот, загоняя мусульман республики в подполье, теряется любая возможность централизованно доносить до верующих истинные, подтвержденные Кораном и достоверной Сунной знания об Исламе и видеть, что занимает их умы и настроения и какие идеи взращиваются на благодатной ниве умов молодежи.

Зайончкавский, Р. Вулпе и Братиану, П. Виттек и М. Виттек считает гагаузов непосредственными потомками сельджуков Изеддина Кейкавуса. К этой теории подключался и турецкий учёный И.

Узунчаршилы, но обоснованных доказательств своим утверждениям он так и не дал. По его мнению, гагаузы занимали в ней привилегированное положение по сравнению с другими тюркскими элементами населения этого государственного объединения. Он писал, что в XIII в. Согласно А. Манову, гагаузы присоединили к себе и ассимилировали христианские элементы из остатков протоболгарских и других северно тюркских племён. Он считает, что христианизация тюрок в этих пределах была довольно длительным процессом. Так например, в одном из указов константинопольского патриарха от 1652 г. По мнению М. Последние остались под влиянием константинопольского патриарха.

Многие из них получили греческое образование и впоследствии стали именовать себя эллинами. Две другие группы остались под сильным влиянием турок и болгар. Повидимому, именно это и послужило впоследствии поводом говорить о трёх этнических группах гагаузов:.

Гагаузия ждёт русскую армию в Одессе, чтобы уйти из Молдавии

И та атмосфера, где русскоговорящие люди, где все написано на русском языке, как будто я возвращаюсь в детство", – говорит башкан (глава) Гагаузии Евгения Гуцул. Гагау́зы — тюркоязычный народ, исторически сформировавшийся на севере Балканского полуострова вблизи Черноморского побережья в таких городах, как Варна, Каварна, Добруджа. Республика Гагаузия трансформировалась в Автономное образование Гагаузия — Гагауз Ери. Районы, где живут гагаузы, являются одними из беднейших в Молдове. Потому что в Гагаузии есть церковь, гагаузы — патриархальный, верующий народ.

Москва дала Гагаузии финансовую независимость от Кишинева

Бессарабские гагаузы, как и другие группы этого народа на постсоветском пространстве, являются потомками гагаузов - переселенцев из Северо-Восточной Болгарии в Буджак в конце XVIII - нач. XIX вв. Основной генофонд этнических гагаузов после переселения в Буджак, благодаря компактности расселения сформировали здесь свою этническую территорию. В дальнейшем, воспроизведя себя здесь как самобытный этнос и продолжая своё этническое развитие, гагаузы оказались способными воспрянуть в конце 80- х годов XX в. О проблеме происхождения гагаузов.

Степень изученности истории гагаузов. История и культура гагаузов изучены слабо, хотя интерес в науке к этому оригинальному народу, оказавшемуся исторически на стыке двух миров: Европы и Азии; Запада и Востока, существует вот уже более 100 лет. Причина этого кроется в том, что за последние десятилетия многие проблемы истории и развития гагаузского этноса не стали объектом сколько-нибудь серьёзных масштабных научных изысканий. Первые письменные сведения о гагаузах в обозримый исторический период известны с середины XIX века, когда учёные стали различать этнических гагаузов среди других групп населения Бессарабских колоний, главным образом среди этнических болгар.

Дискуссии и гипотезы по проблеме происхождения гагаузов. Вопрос о происхождении гагаузов породил многочисленные споры в среде учёных. Ещё в начале XX в. Димитров насчитал 18 различных гипотез о происхождении гагаузов.

Все они по своей сути не равнозначны. В настоящее время ученые насчитывают более 21 гипотезы. Ещё в 70-х г. XIX ст.

Отметим некоторые из упомянутых гипоте Так, крупный румынский историк Н.

Дёрфер и др. Гагаузский язык имеет два диалекта — чадырлунгско-комратский центральный и вулканештский южный. В советский период развивалась и гагаузская культура. Был создан алфавит на основе кириллицы , издавались словари, школьные учебники, книги: «Легенданын изи» След легенд, 1974 , «Узун керван» Длинный караван, 1985 , «Жанавар йортулары» Праздники волка, 1990 и многие другие. До середины XX века гагаузский язык оставался бесписьменным. В настоящее время официально используется алфавит на основе латинской графики. К началу 1970-х годов в СССР преподавание гагаузского языка было полностью исключено из школьной программы. На республиканском уровне шло вялое переиздание изданий на гагаузском языке, практически не издавалось книг и учебников гагаузского языка.

Таким образом СССР вел политику русификации гагаузского народа, отрезая его от истоков самобытности — языка, религии, культуры, ассимилируя его с «советской нацией», причем подобная политика проводилась в отношении многих малых народов СССР [18]. Политика русификации дала свои плоды: часть поколения 1990-х годов практически не знают или же очень плохо владеют родным языком, часто идентифицируя себя как «русскоязычные».

Правда, в этой версии есть много нестыковок, поэтому большинство историков ее даже не рассматривает. Численность гагаузов сегодня составляет порядка 155 тысяч человек. Примечательно, что их родным языком является диалект турецкого. В Гагаузии есть собственный герб, флаг и гимн.

Он был пример во многом! Писать буду со слов своего папы, потому что дедушка не любил говорить о прошлой жизни, единственное он всегда с теплотой вспоминал о Комрате, откуда был родом. Самые страшные воспоминания его о Румынской армии, где очень жестоко обращались с солдатами.

Глава Гагаузии Гуцул: мы обратимся за помощью к России, если Молдавия введёт войска

Увеличение произошло за счет притока иммигрантов извне и поселения их на казенных землях, занятых бессарабскими помещиками. В последующие два десятилетия переселенцев насчитывалось уже почти 99 тысяч. В 1850 г. Всего было 85446 человек. За шесть лет 1850 -1856 гг. До 1820 г. Болград долгое время оставался единственным центром ко-лонии всего дунайского водворения. Позже вторым центром стал Комрат. В первой половине XIX в.

В середине 40-х годов в Болграде было около 6600 жителей, которые занимались сельскохозяйственным производством, ремеслами, промыслом и торговлей. Комрат несколько уступал Болграду по численности населения, площади земельного фонда, сельскохозяйственному и ремесленному производству. Однако, когда царская Россия потерпела поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. Он фактически превратился в ад-министративный, хозяйственный, торговый и культурный центр гагаузских и болгарских переселенцев. В нем интенсивно развивалось школьное дело, начала формироваться гагаузская интеллигенция. Анцупов "Аграрные отношения на юге Бессарабии -1812-1870 гг. Как отмечалось, в первые несколько десятилетий задунайские колонисты имели большие льготы крупные земельные фонды, право распоряжаться землей как своей собственностью и другие. Однако с середины 50-х годов XIX в.

В Бессарабской области на одну семью приходилось в среднем всего 25 десятин, а до этого наделы составляли 50-60 десятин, отмечает молдавский историк болгарского происхождения И. Мещерюк "Социально-экономическое развитие болгарских и гагаузских сел в южной Бессарабии -1808-1856 гг. Казенная десятина равнялась 1,09 га. Гагаузским и болгарским переселенцам нередко не хватало не только продовольственного зерна, но и семенного фонда. В 1823 г. Время от времени край охватывала засуха. Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Они обеспечивали армию топливом, заготавливали сено, ремонтировали дороги и мосты.

Историки отмечают, что гагаузские и болгарские крестьяне довольно быстро приспособились к климатическим условиям Буджака, характеризующимся малым количеством осадков, сухой осенью и малоснежной зимой. Продолжительные засухи, морозы, бесснежные зимы, низкий научно-технический уровень ведения сельского хозяйства не позволяли выращивать озимые хлеба. В пашенном клину преобладала яровая пшеница "арнаутка". Жителей края выручала кукуруза, которая давала неплохие по тем временам урожаи. Для накопления влаги люди строили системы запруд для водопоев скота, полива и т. Климатические условия Буджака, его тяжелые суглинки позволяли выращивать виноград столовых и винных сортов, абрикосы, персики, айву, бахчевые культуры. Под садово-виноградные плантации и огороды отводились участки по берегам рек и лиманов. В выращивании овощей равных болгарам специалистов в Буджаке не было.

Что касается скота, то он с апреля по октябрь находился на вольном содержании. Гагаузам и болгарам параллельно с выращиванием зерновых, винограда, фруктов, овощей, содержанием скота пришлось поднимать целину. А для этого в первое время не было подходящего инвентаря и необходимого количества тяглового скота. Первым задунайским колонистам приходилось впрягать в малороссийский плуг по шесть-во- семь волов. Так, в 1852 г. В начале устройства в Буджаке лишь немногие гагаузские и болгарские хозяйства могли полностью закомплектовать плуг. По словам И. Мещерюка, в 50-х годах XIX в.

Благо, что колонии были богаты большим трудовым потенциалом. В середине 30-х годов XIX в. На поле или дома работали также члены семьи моложе четырнадцати и старше шестидесяти лет. Специфику зернового производства в крае создавала короткая весна. До наступления засушливых дней нужно было успеть подготовить почву. С посевом, как правило, запаздывали малоимущие крестьяне, которые часто оставались без должного количества продовольственного и кормового зерна. В начале 40-х годов XIX в. В крае уже не было достаточного количества казенной земли, особенно плодородной.

Серьезной проблемой стали быстрый естественный прирост населения, прибытие новых переселенцев. Эти факторы привели к тому, что сокращались семейные наделы. Многие молодые семьи оставались без земли. Местные чиновники стали взимать с переселенцев дополнительные поборы. Исправники заставляли их бесплатно работать на себя. Чиновники вынуждали крестьян продавать зерно по низким ценам. Продажа мяса была привилегией откупщиков, которым шла также пятая часть улова рыбы. Гагаузы и болгары, как и молдаване, крайне негативно отнеслись к переписи населения Бессарабии 1816 г.

Ее целью было установить количество налогоплательщиков для обложения биром бир от венгерского слова Ьег - основная денежная подать крестьян и горожан в XV - начале XIX вв. С населения Буджа-ка стали взимать более 40 видов налогов и поборов. На колонистов легло основное бремя по сооружению мостов, общественных зданий, а также посадке государственных лесов. В страдную пору местные власти заставляли крестьян использовать лошадей для перевозки строительных материалов, находивших-ся в десятках километров от их домов. Гнев переселенцев постоянно нарастал. Крестьяне открыто стали критиковать политику местных властей. Центром народ-ного движения 1842 г. Первая вспышка в Верхне-Буджакском округе была направлена против эксплуататорской деятельности окружного старшины А.

Илашкова и его подручных. Вскоре, однако, выступление коснулось и представителя царских властей более высокого ранга - управляющего задунайскими переселенцами М. Началом движения Комратских переселенцев следует считать день 9 мая 1842 года. Тогда два бедняка Не до Франко и Иван Велико отправили первую жалобу министру государственных имуществ П. Кисилеву, в которой раскрывались злоупотребления А. Как и следовало ожидать, высокое начальство заступилось за своего подчиненного - вора, охарактеризовав его как человека "высокой нравственности", "деятельного и усердного в работе". Однако под давлением крестьян власти вынуждены были уволить А. Эта была первая победа переселенцев.

Вскоре движение 9 мая 1842 г. В 1843 году протесты имели место в Болграде и Дезгиндже, Бешалме и Конгазе. Восстания гагаузских и болгарских переселенцев были подавлены. Однако царские власти вынуждены были отстранить от должности М. Буткова и целый ряд других чиновников. На этом настояла специально созданная комиссия по рас-следованию причин, приведших к обострению обстановки в Буджаке. Освобождение виновных от их должностей было успехом гагаузских и болгарских колонистов. Пережив трехлетнюю засуху в 1831 -1833 гг.

Затем в их жизни было относительно спокойное время. Аграрная эволюция несла с собой большие положительные сдвиги.

Властями автономии уже ведутся работы для улучшения качества водного бассейна. Так, в селе Буджак были построены новые очистные сооружения, завершается строительство системы канализации и новых очистных сооружений в селе Русская Киселия и в коммуне Светлый.

А в Комрате ведутся работы по замене самотечного коллектора [13] [14]. Флора и фауна Флора Гагаузии включает в себя 1 700 видов папоротникообразных и цветковых растений, таких как дуб пушистый, граб, скумпия, лох серебристый, груша лохолистая, василёк Анжелеску. В лесах Гагаузии преобладают лиственные виды деревьев — такие как дуб, акация, реже встречаются липа серебристая, клён, берест, кизил, дикая черешня и груша [15]. В степях остались небольшие участки степной растительности, представленной ковылем, типчаком, бородачом.

Дикая природа включает в себя несколько сотен видов позвоночных. Беспозвоночных можно встретить немного реже. Среди млекопитающих наиболее крупными являются кабаны, а также барсук, белка, лиса, суслик, родинка, куница. Птиц насчитывается более 200 видов.

В лесах обитают жаворонки, чёрные и певчие дрозды, дятлы, соловьи, грачи и ушастые совы. В степях можно встретить перепелов, серую куропатку, степного орла, дрофу [15]. Экономика Экономика Гагаузии имеет агроиндустриальный характер. Темпы роста экономических показателей за последние годы характеризуют заметное оживление и стабилизацию после 10-летнего сокращения объёмов производства.

Уровень экспорта продукции из Гагаузии ежегодно составляет 80-90 млн. Число экономических агентов из года в год увеличивается за счет стимулирования создания малых предприятий. Всего их в Автономии более 7000.

Византийский правитель Михаил Палеололог позволил им поселиться на Балканах после того, как эти люди приняли православие. Почему эта история кажется самой правдоподобной? Язык гагаузов имеет очень отчетливое сходство с языком анатолийских турок.

У гагаузов немало заимствованных слов из арабского и персидского языков - это еще одно доказательство того, что их происхождение происходит из Анатолии. Хотя гагаузы исповедуют православие, в повседневной жизни они обращаются к Богу как к Аллаху и используют арабские слова для обозначения некоторых религиозных понятий. Что свидетельствует: предки гагаузов могли исповедовать ислам. Сами гагаузы часто говорят о себе, как об eski Bulgar - древних булгарах, живших тут еще с VI века нашей эры.

Но если до этого дойдет, то мы будем обращаться во все страны, конечно, включая Российскую Федерацию», — сказала глава региона. По ее словам, Гагаузская автономия хочет остаться в составе Молдавии, но будет «принимать меры», если власти страны решат объединиться с Румынией. Гагаузия — автономное образование в составе Молдовы. По словам главы региона, она попросила российское руководство поднять в ООН проблему давления на Гагаузию со стороны Кишинева.

Гагаузы, как появились православные тюрки и почему их предки отказались от ислама

Гагаузия — это где? Откуда произошло название Гагаузия? Не все представляют, где находится Гагаузия и частью чего она является. Какое место она занимает на карте Европы? Теперь это территория Республики Молдова. Они всегда там жили, но в одно время туда пришли монголо-татарские племена, в частности Ногайская орда. Но после того, как они ушли с этих территорий, к жившим там гагаузам еще присоединились гагаузы Турции, из района Северного Причерноморья, Болгарии. Но его результаты не означают же, что гагаузы ненавидят Европу? Как они относятся к Европе? Но они хотят быть интегрированными и просятся в Евразийский союз.

Они 200 лет жили в Российской империи, потом — в СССР, и это был естественный процесс, это — «диагностирование» народа было. И мощный показатель их духовных устремлений. Это ли не показатель? Надо доверять своему народу, и поэтому референдум является теперь, так сказать, отправной точкой, посылом для руководителей Гагаузии. Общий язык богослужений — Отец Димитрий, славянский язык был государственным языком для молдавских княжеств. Как это отразилось в том числе на менталитете и на культурном коде гагаузов? Не нужно думать, что в Молдавии или в Румынии было по-другому. Еще в средневековье наши молдавские цари, князья, как известно, писали на кириллице и знали славянский язык. Богослужение проходило, главным образом, на основе славянской службы.

Ну, и, конечно, местная молдавская составляющая была. Такова была сила влияния богослужебного языка, составленного на основе кириллицы, славянских текстов!

Молдавские власти жестко отреагировали на эти слова. Уже в ночь на 7 марта был срочно созван Совет безопасности, на котором и о. Никто нам не запретит дружить с Россией Российский сетевой аналитик Евгений Николаев считает это событие «невероятным» по своем значению, поскольку, по его мнению, «Россия фактически отозвала признание Молдавии как независимого государства». Тогда гагаузский лидер заявила, что «нуждается в поддержке России» против русофобской политики властей Молдавии. На что Матвиенко ответила : «Никто не может нам запретить расширять наши связи: есть двустороннее соглашение между субъектами РФ и Гагаузией, которое должно реализовываться».

Сообщается, что после встречи Гуцул и Путина люди в Гагаузии плакали и выходили на улицы сел и городов, с плакатами, на которых было написана цифра 100 — тем самым они выражали надежду, что Гагаузия станет сотым регионом в составе России. Однако, по всей видимости, в этих сообщениях содержится ошибка, поскольку в России сегодня насчитывается 89 регионов.

Примечательно, что «ороз» хороз - петух и сейчас традиционно украшает ворота и крыши домов в Добрудже и Буджаке, и является фигуральным мотивом, вышиваемым гагаузскими женщинами на тканях и домотканых коврах, а также присутствует и в гагаузских традиционных ритуалах». Похожими пересечениями, бытовыми, религиозными и культурными «перекличками» полна история православных турок — гагаузов. На данный момент в России гагаузов насчитывается более 15 тысяч. Долгое время основная масса их проживала в Кабардино-Балкарии, сейчас центром сосредоточения диаспоры называют Тюменскую область. О происхождении гагаузов существует множество различных гипотез.

Гораздо больше, чем о происхождении других народов. Кто-то считает предками гагаузов огузов, печенегов, куманов, живших в степях Монголии и Центральной Азии. Другие уверены, что сегодняшние гагаузы потомки турок-сельджуков. Третьи считают их отуреченными болгарами. Четвертые — продолжателями волжских булгар. Пятые убеждены, что гагаузы автохтонное население Балкан, заимствовавшее тюркский язык у неизвестного кочевого племени, ассимилировавшего их. Затем они выделились в силу принятия христианства.

А есть еще шестая версия, седьмая и … двадцатая. Если придерживаться версии про турок-сельджуков, тогда предки гагаузов появились на севере Балканского полуострова в 13 веке. Если булгарской версии — то еще в 7 веке. Исследования показывают, что генетически гагаузы очень неоднородны: «В одной выборке у гагаузов обнаружились балканские корни, в других — тюркские сельджукские ». Негенетические исследования подтверждают участие в формировании этого этноса кыпчаков, печенегов, половцев, огузов, булгар-тюрок и схожесть с формированием этносов ногайцев, крымских татар, чуваш, волжских татар, башкир. Внешне гагаузы больше всего похожи на молдаван, южных украинцев, болгар, сербов, македонцев, но достаточно часто встречаются татарские и турецкие лица.

Уникальная культура и традиции Язык гагаузов относится к отдельной группе тюркских языков и является одной из основных составляющих их культуры. Гагаузы активно сохраняют и развивают свою родную речь, о которой они гордятся. Гагаузы известны своими национальными костюмами, которые они носят на праздниках и торжествах. Они отличаются яркими красками и богатыми вышивками.

Костюмы гагаузов передают их историю и культуру, они являются непременным атрибутом национального самосознания. Гагаузы также славятся своими национальными праздниками, которые отмечаются с особым великолепием и радостью. Одним из самых известных праздников гагаузского народа является День Гагаузского прославления, который отмечается в последнюю субботу апреля.

СЕВЕРООСЕТИНСКИЕ ГАГАУЗЫ

Большинство гагаузов проживает в Молдове, где они составляют около 4% населения страны. Русский язык для гагаузов — это пуповина, благодаря которой гагаузский народ выживает в современной Молдавии. В прошлой статье «Гагаузы — между двумя мирами» мы уже коснулись темы этногенеза гагаузского народа. А глава Гагаузии, жители которой выступают за сближение с Россией, оказалась под колоссальным давлением. ГАГАУЗЫ (самоназвание – gagauzlar), тюркоязычный народ в северо-западном Причерноморье. Живут в основном в исторической области Буджак на юге Молдавии (автономно-территориальное образование Гагаузия – Гагауз-Ери). Гагаузы относятся к алтайской семье народов. По языку гагаузы причисляются к огузо-булгарской группе юго-западного ареала распространения тюркских языков.

Гагаузскую автономию пытаются отменить

Гагаузы -тюркскоязычный народ, исповедующий православие, замешанное на некоторых сохранившихся татарско-турецких традициях. И та атмосфера, где русскоговорящие люди, где все написано на русском языке, как будто я возвращаюсь в детство", – говорит башкан (глава) Гагаузии Евгения Гуцул. Руководство страны делает абсурдные заявления о том, что экономические агенты Гагаузии не участвуют в формировании бюджета Молдовы. Гагаузы– тюркский народ христианского вероисповедания, основная часть которого проживает в северной части центрального Буджака, с 1940 года вошедшего в южные пределы Республики Молдова. Власти Гагаузии решили прорвать экономическую блокаду, устроенную правительством Молдавии. Гагаузы — это проживающий в Молдавии тюркоязычный народ, православного вероисповедания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий