Хэтчбек «Лада Гранта» перестали выпускать на Волжском автозаводе. Стало известно, что концерн «АвтоВАЗ» завершил серийное производство «Гранты» в кузове. Актуальное семейство Granta базируется на собственной платформе, однако в течение ближайших нескольких лет все модели Lada будут переведены на французскую архитектуру CMF-B. На смену Lada Granta придет Iskra. Купить упрощенную Lada Granta Classic 20222 пока нельзя – машина еще не сертифицирована. АвтоВАЗ объявил сроки завершения производства Lada Granta.
"Автоваз" возобновил производство Lada Granta Cross
"АвтоВАЗ" возобновил производство Lada Granta с антиблокировочной системой тормозов | Главная» Новости» Лада гранта последние новости. |
ВЗГЛЯД / «Автоваз» возобновил выпуск Lada Granta с ABS :: Новости дня | АвтоВАЗ объявил сроки завершения производства Lada Granta. |
Особенности производства LADA Granta | Как и у прошлогодней Lada Granta Classic, в обновленном автомобиле нет подогрева передних сидений, кондиционера и аудиосистемы. |
Автоконцерн АВТОВАЗ больше не производит модель LADA Granta Classic’22 в октябре 2022 года | Напомним, от стандартной Lada Granta автомобиль Cross отличается наличием обвеса из прочного пластика, который предохраняет эмаль от повреждений на легком бездорожье, высоким дорожным просветом. |
Универсалы LADA Granta Cross 2024 года появились у дилеров
На конец 2014 года минимальная цена модификация 1. К концу 2017 года минимальная цена на комплектацию «Стандарт» составляет 389 900 руб. Эта цена сохранялась до мая 2022 г. По состоянию на июль 2022 г. Кроме формы кузова, он отличается от седана задним бампером, формой задних боковых дверей, расположением заднего номерного знака. Объём производства в 2014 году составил 47 тысяч автомобилей. Продажи новинки стартовали в июне. Из особенностей версии: 16-дюймовые литые диски, низкопрофильные шины « Yokohama », передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и газонаполненные амортизаторы.
Технические характеристики различных комплектаций приведены в таблице.
Производство "Автоваза" находилось в простое в течение почти всего мая из-за отсутствия комплектующих. В начале июня компания возобновила сборку легковых автомобилей, запустив модель Lada Granta Classic 2022 - первую после ухода Renault из России, ее стоимость начиналась от 658,3 тыс. Затем расширила модельный ряд Lada Granta спортивной версией Drive Active.
Работа в 2022 году будет построена исходя из ситуации, которая происходит в сфере создания микрочипов. Если перебои с поставками продолжаться, то обойтись без временных остановок не получится. Но это не заставит отечественный концерн объявить себя банкротом.
Granta завелась, да, Granta работает.
Им надо развернуться. Естественно, пока не совсем те объемы, которые мы ежедневно раньше выпускали, они значительно меньше. Тем не менее. Посмотрим, как рынок среагирует. Да нормальное настроение. Все это пока на уровне слухов — что план-минимум концерна — выпуск не менее 3,5 тысячи новых авто с диапазоном цен в 640-840 тысяч рублей. Таким образом, это будет самый доступный новый легковой автомобиль на российском рынке. Конечно, были опасения, что автодилеры умножат стоимость на два, предлагая допопции.
Однако пока единственная известная опция для новой Granta — это 15-дюймовые легкосплавные диски. Так концерн, видимо, хочет сохранить прежние коммерческие условия с автодилерами. Что дальше?
Невыездная Granta Classic: что нужно знать об упрощенной антикризисной модели Lada?
LADA Granta: комплектации и цены (официальные), фото в новом кузове, модификации и оборудование автомобиля на 2024 год. Сегодня, 26 января, сборочно-кузовное производство Kalina возобновило выпуск LADA Granta после очередного двухдневного простоя, продолжавшегося 24 и 25 января. Из-за дефицита комплектующих «АвтоВАЗ» вынужден остановить производство LADA Granta. С 8 декабря завод АвтоВАЗа в Тольятти возобновил работу линии СКП «Калина», где производятся автомобили семейства Lada Granta. РИА Новости/Прайм. "АвтоВАЗ" возобновил производство Lada Granta с антиблокировочной системой тормозов (ABS), говорится в сообщении компании. Lada Granta Classic сконструирована так, что ее можно будет доукомплектовывать недоступными сегодня опциями.
Универсалы LADA Granta Cross 2024 года появились у дилеров
Универсалы LADA Granta Cross 2024 года появились у дилеров | АВТОСТАТ | LADA Granta: комплектации и цены (официальные), фото в новом кузове, модификации и оборудование автомобиля на 2024 год. |
Lada Granta решено снять с производства — следующего поколения не будет | Компания «АвтоВАЗ» возобновляет производство универсала Lada Granta Cross, сообщает пресс-служба концерна. |
«Автоваз» начал продавать упрощенную Ладу Гранту без подушек безопасности и АБС | Завод начал выпускать Lada Granta в версии Classic. |
ВЗГЛЯД / «Автоваз» возобновил выпуск Lada Granta с ABS :: Новости дня | Линия СКП Kalina, где собирают российские бюджетные «Лада Гранта», с 30 сентября по 1 октября будет остановлена. |
Новая Лада Гранта Искра (2024 — 2025) — характеристики, цены и комплектации
lada granta drive active. Производство ЛАДА Гранта 2022 В Тольятти запустили производство новой облегченной версии. Из российских разработок оставались только устаревшие Lada Granta и Lada 4x4 (Niva). Отечественный производитель АвтоВАЗ официально заявил о возобновлении серийного выпуска моделей LADA Granta начиная с 8 декабря текущего года. говорится в сообщении. Lada Granta Classic сконструирована так, что ее можно будет доукомплектовывать недоступными сегодня опциями.
На АвтоВАЗе началась сборка новой Лады Гранты (2022-2023) и Renault Logan / Sandero 3 поколения
Это также может способствовать решению о снятии модели с производства. По некоторым данным, дальнейший выпуск хэтча сейчас выглядит нецелесообразным, особенно на фоне новостей о предстоящем выходе на рынок новых машин. Последние должны поступить в продажу через 2-3 года. Под капотом расположен 90-сильный ДВС на 1,6 литра. Оценивается модель минимально в 678 тыс.
Сейчас в цехе трудятся 235 человек, причем костяк коллектива составляют молодые специалисты, пришедшие сюда после техникумов и вузов. В 2017-м на заводе сконструировали две модели багги - "Чаборз М3" и "Чаборз М6", разработанные по заказу Российского университета спецназа компанией "Зенит-Дефенс". Маневренные жучки-вездеходы изначально предназначались для использования в военных условиях, однако их быстро адаптировали к туризму - на камуфлированной машине можно отправиться как в многодневный автопоход по горам, так и просто прокатиться с инструктором на одном из ведущих курортов республики. Она позволит создать до 100 новых рабочих мест. Плановый выпуск составляет 1200 автомобилей в год. Пусконаладочные работы заняли примерно четыре месяца, и сейчас мы осваиваем новую технологию, обучаем специалистов.
Все комплектующие везут из Нижнего Новгорода, никаких изменений в конструкцию автомобиля мы ни в коем случае не вносим. Собирают грузовики в одном цехе с LADA Granta, конвейерный цикл состоит из пяти постов здесь их еще называют станциями. В этой части ангара нет привычной рабочей суеты, зато цепочка незавершенных агрегатов с пустыми кузовами и выглядывающими "внутренностями" убедительно демонстрирует трудоемкий процесс рождения автомобиля. Сначала на конвейерную платформу ставят раму. Спустя время она обрастает передней подвеской, задним мостом, топливным баком, карданным валом, и только после этого ее переворачивают, чтобы затем снабдить колесами. На третьей станции уже с ходовой частью газель получает механическое "сердце" - двигатель и узлы трансмиссии. Дальше появляется корпус кабины, куда устанавливают переднюю панель, сиденья, и вот салон обретает знакомые очертания.
Пусконаладочные работы заняли примерно четыре месяца, и сейчас мы осваиваем новую технологию, обучаем специалистов. Все комплектующие везут из Нижнего Новгорода, никаких изменений в конструкцию автомобиля мы ни в коем случае не вносим.
Собирают грузовики в одном цехе с LADA Granta, конвейерный цикл состоит из пяти постов здесь их еще называют станциями. В этой части ангара нет привычной рабочей суеты, зато цепочка незавершенных агрегатов с пустыми кузовами и выглядывающими "внутренностями" убедительно демонстрирует трудоемкий процесс рождения автомобиля. Сначала на конвейерную платформу ставят раму. Спустя время она обрастает передней подвеской, задним мостом, топливным баком, карданным валом, и только после этого ее переворачивают, чтобы затем снабдить колесами. На третьей станции уже с ходовой частью газель получает механическое "сердце" - двигатель и узлы трансмиссии. Дальше появляется корпус кабины, куда устанавливают переднюю панель, сиденья, и вот салон обретает знакомые очертания. Время работы, отводимое на каждом участке, строго регламентировано - всего двенадцать минут. И, таким образом, узловая сборка одной машины, то есть прохождение всех станций, занимает два дня. На стендах висят памятки со словами "Следи за качеством!
Не передавай дефект! Не пропускай брак!
Эксперт посоветовал перед покупкой «упрощенной» версии поездить на ней вместе с инструктором.
Сколько будет стоить новая Granta В АвтоВАЗе рассказали, что стоимость машины в новой комплектации будет объявлена в ближайшее время. Сейчас официально эта информация отсутствует. Эксперты говорят, что, как правило, автозаводы стараются вместить в одну машину как можно больше опций: это делает продукцию дороже.
Упрощенная версия выпуска приведет к снижению цены на авто. По предварительным данным, стоимость машины составит от 640 до 840 тысяч рублей, передают «Известия». Цена на «прежнюю» Granta с подушками безопасности и прочим начинается от 728 тысяч.
СМИ сообщают, что уже в июле так же будут собирать Niva и Largus. При этом в автомобилестроении есть области, которые работают по упрощенной схеме еще с весны. Речь идет о производителях грузовиков.
По его словам, так собираются вездеходы, машины прежних поколений. В частности, в их комплектации отсутствуют нейтрализаторы отработавших газов. Следовательно, экологический класс становится ниже.
«АвтоВАЗ» планирует выпустить более 200 тыс. машин Lada Granta по итогам этого года
При этом проект во многом стал передовым для российской автомобильной индустрии. В шасси автомобиля использованы технологии, ранее отработанные на моделях LADA Sport, в частности, это отрицательный развал задних колес, что повышает управляемость. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался подушкой безопасности водителя. LADA Granta становилась бестселлером российского рынка по итогам 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годов.
О нехватке каких конкретно узлов идет речь, пока не ясно. Подобный факт вызывает удивление, ведь совсем недавно были распространены данные о том, что уже в мае в дилерские автосалоны Lada должны начаться поставки новых Granta с современной системой мультимедиа Enjoy Pro. Нужно отметить, что за последние пару дней это уже второе сообщение от «АвтоВАЗа» о сокращении либо полной остановке собственных производственных линий. Накануне в Сети появилась информация о том, что конвейер B0, на котором происходит сборка отечественных Lada Largus и XRay , а также французских Renault Logan и Sandero , частично приостанавливает работу.
Такие автомобили будут дополнительно оснащены специальными устройствами, упрощающими управление. Важнейшей задачей является и выполнение заказа социальных служб, которым будут поставлены современные и безопасные автомобили для людей с инвалидностью. Мнения экспертов.
Впрочем… Борис, погоди, я сам могу! Никаких проблем с удержанием машины, летит, как ниточкой привязанная к центру дороги. Напрягаться в ежесекундном ожидании подлянки, как на обычной Гранте, совершенно не приходится. Около пятидесяти километров без сброса газа, на пределе возможностей — и никакой усталости, никакого желания снизить темп. Это волшебство какое-то: такими простыми средствами как слегка именно слегка! Тут, конечно, смайлик: всё на ВАЗе про Гранту знают.
Итак, включаем кондиционер и другие потребители — и смотрим, как на глазах скорость на прямике падает. Это на том же участке, где только что мы достигли «максималки». Всё, больше из машины не выжать. Возвращаемся к более-менее обычным скоростям. Интересно, как повлияла практически новая подвеска на управляемость машины? А вот как: всё, что было у Гранты, нужно поделить на два. Склонность к раскачке? Уменьшилась вдвое. Тоже вдвое или чуть меньше.
Момент срыва передних колёс? Конечно, не двукратное увеличение скорости, но заметное. Ощущение такое, что однажды машину настроили правильно. Потом попытались снять с неё матрицу для тиражирования, но рука у копировальщика дрогнула и калька сместилась в сторону. Он, не будь дураком, никому не сказал про ошибку — и начали печатать неверную копию. Это — Лада Гранта. А потом пришёл другой человек, взял чистую бумагу — и педантично, штрих за штрихом, перенёс изначальный образ в новую матрицу. Это — Гранта Спорт. Именно такой и должна быть по управляемости базовая Гранта.
Чёрт с ним, с уменьшившимся ходом подвесок и чуть большей жёсткостью, это непринципиально. Я специально проехал довольно много километров по разным просёлкам и даже по чистому полю: если не налетать на совсем уж предательские ямы, то подвеска достаточно плавно отрабатывает неровности. Нет ожидаемой зубодробительности, нет всепоглощающей тряски. Нормальная энергоёмкость, не хуже, чем у каких-нибудь Фокуса или Октавии. И это на довольно низкопрофильных шинах, не забывайте. В затяжных поворотах со скольжением точнее, на грани скольжения управляемость определяют шины. И я вынужденно разделяю выбор создателей Грант Спорт! Drive машина ювелирно управляется газом в повороте, чувство передних колёс близко к стопроцентному. Наверное, есть и более цепкие шины, даже точно есть.
Но лично мне важнее не максимальная скорость в повороте без срыва, а послушность автомобиля при переходе в скольжение, пусть и на меньшей скорости. Чистого спорта с его погоней за миллисекундами тут меньше. Но сколько кайфа! Вот так примерно: Однажды я переоценил и свои, и машинные возможности, влетев в 90-градусный поворот с явным превышением. Разумеется, именно в этот момент на встречной полосе оказалась старенькая «девятка». Обдумывать тактику было совершенно некогда, всё совершилось на автомате: сброс газа, полный выворот колёс против сноса, немедленное их выпрямление — и полный газ, по диагонали от «девятки». Yokohama мгновенно нашла зацеп — и мы разъехались с «девяткой» в считанных сантиметрах. Стыдно за ошибку? Конечно, стыдно, особенно если справа от тебя сидит мастер спорта международного класса.
Но Маслов и бровью не повёл, не говоря уже про какие-то нотации. Только спросил с подколкой: ты в фильме «Такси-5» сняться не хочешь? Что-то много восторгов от Гранты Спорт, даже неловко. Наверное, тут для баланса стоит упомянуть про ощутимо увеличившийся радиус разворота, процентов на 15, как минимум. Там, где на Гранте можно развернуться в один приём, Гранта Спорт потребует минимум двух. И ещё обнаружился явный косяк: после двух-трёх часов интенсивной эксплуатации становится нестабильным холостой ход. Достаточно просто отпустить педаль газа, без разницы, в нейтрали или на передаче, как начинает ощущаться противное подёргивание. Обороты пытаются упасть ниже минимума, ЭБУ дисциплинированно их подбрасывает — и начинается пляска святого Витта: то попытка заглохнуть, то автоматическое подгазовывание. Под тягой такого нет, только на ХХ.
Но всё равно неприятно. Тем более, что дефект — плавающий, смоделировать чёткие условия его проявления мы не смогли. Одно очевидно: это происходит только на горячей машине, при температуре, близкой к критической. Получилась ли Гранта Спорт интереснее Гранты? Вне всякого сомнения. Получилась ли она гармоничнее? Нет, и ещё раз нет. Шаповалов и Ко таки нарушили грантовский баланс, хрупкое равновесие всех потребительских свойств автомобиля. Акустический комфорт «уплыл», тряска на задних сиденьях стала на грань приличия, на низких оборотах машина «не едет»… А теперь вопрос на засыпку: попали создатели Гранты Спорт в цель, определённую ими самими?
В яблочко, сто баллов из ста. Столь незначительным объёмом переделок достичь столь выразительного результата — это не только талант нужно иметь, но и удачливость. Гранта Спорт получилась не усовершенствованной Грантой, не доведённой конвейерной машиной — она стала самой собой. Отдельной моделью со специфическим набором достоинств и недостатков и не менее специфическим потребителем. Пока всё складывается неплохо: при цене в 438 000 рублей Гранта Спорт почти сравнялась с Грантой «на автомате» в комплектации «люкс». Новая Калина будет ещё дороже при схожем оснащении. Бизнес-план рассчитан на пять лет, но уже через три года Lada Sport должна выйти на точку безубыточности и начать генерировать прибыль. Это произойдёт при объёме выпуска в 5000 шт. В этом году планируют сделать тысячу машин, а в следующем — 2,5 тыс.
Все инвестиции должны окупиться через четыре года. Я был в гостях у Lada Sport в середине мая, на тот момент товарных машин было отгружено 50, а всего сделали 83. Это с 27 февраля, фактически за месяц работы учитывая майские праздники. Июнь хотят закончить уже с показателем в 100 машин. Побывал и в специализированном автосалоне Lada Sport. Это, доложу вам, нечто: абсолютно «фирменный» подход ко всему, начиная от оформления, заканчивая стилем общения с клиентами и формами приглашения на тест-драйв. Ну и, конечно, очень грамотно эксплуатируется спортивная тема: в салоне стоит кубковая Гранта, как завлекаловочка: А отдельный шкафчик посвящён фирменной символике и аксессуарам с логотипом Lada Sport: Брендостроение — в действии.
Автоконцерн АВТОВАЗ возобновил производство моделей LADA Granta 8 декабря
Сейчас завод вышел на объемы производства до 600 автомобилей в сутки, но машины в продажу все еще не пускают — все они идут на склад. Причина — в отсутствии у новой версии «Гранты» заключения НАМИ, которое также должно быть утверждено в Росстандарте — об этом сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль». Упрощенную «Гранту» так торопились запустить в производство, что попросту не успели оформить нужные сертификаты.
И конечно, мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные и в том числе доступные автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих. Для этого предприятием, совместно с федеральными и региональными властями, ведется интенсивная работа по развитию компетенций российских поставщиков», - заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. В настоящее время они организованы в единое автосборочное производство.
Что из этого вышло и какой получилась антисанкционная «Лада Гранта», стоит ли рассчитывать на ее улучшение — в обзоре «ФедералПресс». Сколько стоит новая Granta Classic? Рекомендованная розничная цена седана начинается от 678,3 тыс. При покупке автомобиля в трейд-ин или по программе кредитования Lada Finance действует скидка от производителя до 20 тыс. В дилерских центрах крупных городов Приволжья уже доступны новые версии «Лады». Но нужно быть готовым к тому, что могут быть представлены не все модификации. Например, в одном из центров в Нижнем Новгороде корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что пока нет в наличии комплектаций седана в базовом белом цвете. С другой стороны, один из пермских дилеров заверил, что стартовая цена на новые модели у них начинается аж с 633 тыс. В то же время в соцсетях можно встретить возмущенные отзывы. Так, в официальной группе Lada «ВКонтакте» мужчина пожаловался на то, что в автоцентре предложили самый дешевый вариант новой «Гранты» на 100 тыс. Когда он уточнил, можно ли под заказ, его предупредили, что придется долго ждать машину. Потому что «салону невыгодно продавать по рекомендованной цене». Слабые места антисанкционной Granta Classic Конечно, дешевле антисанкционных «Лад» сегодня на российском рынке новых автомобилей ничего не найти. Но относительно невысокая цена в глазах потенциальных покупателей может нивелироваться очевидными недостатками, которые являются следствием западных санкций и проблем с импортными комплектующими. Пожалуй, один из ключевых минусов связан с вопросами безопасного и комфортного вождения. В антикризисных «Ладах» напрочь отсутствуют подушки безопасности, блок ABS их прекратила поставлять компания Bosch с электронным регулятором тормозных усилий EBD , программа курсовой устойчивости ESP , преднатяжители передних ремней безопасности в них нет смысла без подушек. Чтобы хоть как-то сгладить неизбежно возникающие в связи с этим проблемы, инженерам «АвтоВАЗа» пришлось пойти на разного рода ухищрения и доработки, местами вспомнив хорошо забытое старое. Например, вернуть «колдуна» — так в народе прозвали механический регулятор тормозных сил.
Позднее модельный ряд Lada Granta был расширен спортивной версией Drive Active. Компания также планирует возобновить производство Niva и Lada Vesta.
Сотрудников «Лада Ижевск» привлекут к увеличению производства LADA Granta в Тольятти
LADA GRANTA 2022. Производство ЛАДА Гранта 2022В Тольятти запустили производство новой облегченной версии ЛАДА Гранта. Показываем весь процесс сборки популяр. АВТОВАЗ запустил производство Lada Largus за пределами Тольятти. По словам председателя совета директоров “БН-Моторс” Алексея Подщеколдина, Лада Гранта 2022 лишится системы ABS, подушек безопасности, а также электрических стеклоподъемников, а также кнопки “Эра-ГЛОНАСС”. С 1 сентября 2023 года АвтоВАЗ снова начнет выпуск транспортного средства Lada Granta в соответствии с. Напомним, от стандартной Lada Granta автомобиль Cross отличается наличием обвеса из прочного пластика, который предохраняет эмаль от повреждений на легком бездорожье, высоким дорожным просветом.
Avtograd News: производство Lada Granta с «автоматом» стартует в апреле
Портал «» обратил внимание на то, что на официальном сайте автомобильного бренда LADA тольяттинского концерна «АвтоВАЗ» из прейскуранта пропала версия модели Granta в кузове «универсал». По словам председателя совета директоров “БН-Моторс” Алексея Подщеколдина, Лада Гранта 2022 лишится системы ABS, подушек безопасности, а также электрических стеклоподъемников, а также кнопки “Эра-ГЛОНАСС”. Портал «» обратил внимание на то, что на официальном сайте автомобильного бренда LADA тольяттинского концерна «АвтоВАЗ» из прейскуранта пропала версия модели Granta в кузове «универсал». Производство новых Lada Granta приостановлено: «АвтоВАЗ» не может получить нужные комплектующие. «В стране практически нет производства гидравлики, а подшипников и электрики производится 20−25% от необходимого объёма.
LADA Granta больше не будут выпускать: АВТОВАЗ принял знаковое решение
После 24 февраля Renault заявила о прекращении производства на своем московском заводе и о планах пересмотреть участие в капитале "АвтоВАЗа". Соглашение о передаче активов французского автоконцерна в госсобственность России было подписано в середине мая.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Transport-news.
Позднее модельный ряд Lada Granta был расширен спортивной версией Drive Active. Компания также планирует возобновить производство Niva и Lada Vesta.
Тут, конечно, смайлик: всё на ВАЗе про Гранту знают. Итак, включаем кондиционер и другие потребители — и смотрим, как на глазах скорость на прямике падает. Это на том же участке, где только что мы достигли «максималки». Всё, больше из машины не выжать. Возвращаемся к более-менее обычным скоростям. Интересно, как повлияла практически новая подвеска на управляемость машины? А вот как: всё, что было у Гранты, нужно поделить на два. Склонность к раскачке? Уменьшилась вдвое. Тоже вдвое или чуть меньше. Момент срыва передних колёс? Конечно, не двукратное увеличение скорости, но заметное. Ощущение такое, что однажды машину настроили правильно. Потом попытались снять с неё матрицу для тиражирования, но рука у копировальщика дрогнула и калька сместилась в сторону. Он, не будь дураком, никому не сказал про ошибку — и начали печатать неверную копию. Это — Лада Гранта. А потом пришёл другой человек, взял чистую бумагу — и педантично, штрих за штрихом, перенёс изначальный образ в новую матрицу. Это — Гранта Спорт. Именно такой и должна быть по управляемости базовая Гранта. Чёрт с ним, с уменьшившимся ходом подвесок и чуть большей жёсткостью, это непринципиально. Я специально проехал довольно много километров по разным просёлкам и даже по чистому полю: если не налетать на совсем уж предательские ямы, то подвеска достаточно плавно отрабатывает неровности. Нет ожидаемой зубодробительности, нет всепоглощающей тряски. Нормальная энергоёмкость, не хуже, чем у каких-нибудь Фокуса или Октавии. И это на довольно низкопрофильных шинах, не забывайте. В затяжных поворотах со скольжением точнее, на грани скольжения управляемость определяют шины. И я вынужденно разделяю выбор создателей Грант Спорт! Drive машина ювелирно управляется газом в повороте, чувство передних колёс близко к стопроцентному. Наверное, есть и более цепкие шины, даже точно есть. Но лично мне важнее не максимальная скорость в повороте без срыва, а послушность автомобиля при переходе в скольжение, пусть и на меньшей скорости. Чистого спорта с его погоней за миллисекундами тут меньше. Но сколько кайфа! Вот так примерно: Однажды я переоценил и свои, и машинные возможности, влетев в 90-градусный поворот с явным превышением. Разумеется, именно в этот момент на встречной полосе оказалась старенькая «девятка». Обдумывать тактику было совершенно некогда, всё совершилось на автомате: сброс газа, полный выворот колёс против сноса, немедленное их выпрямление — и полный газ, по диагонали от «девятки». Yokohama мгновенно нашла зацеп — и мы разъехались с «девяткой» в считанных сантиметрах. Стыдно за ошибку? Конечно, стыдно, особенно если справа от тебя сидит мастер спорта международного класса. Но Маслов и бровью не повёл, не говоря уже про какие-то нотации. Только спросил с подколкой: ты в фильме «Такси-5» сняться не хочешь? Что-то много восторгов от Гранты Спорт, даже неловко. Наверное, тут для баланса стоит упомянуть про ощутимо увеличившийся радиус разворота, процентов на 15, как минимум. Там, где на Гранте можно развернуться в один приём, Гранта Спорт потребует минимум двух. И ещё обнаружился явный косяк: после двух-трёх часов интенсивной эксплуатации становится нестабильным холостой ход. Достаточно просто отпустить педаль газа, без разницы, в нейтрали или на передаче, как начинает ощущаться противное подёргивание. Обороты пытаются упасть ниже минимума, ЭБУ дисциплинированно их подбрасывает — и начинается пляска святого Витта: то попытка заглохнуть, то автоматическое подгазовывание. Под тягой такого нет, только на ХХ. Но всё равно неприятно. Тем более, что дефект — плавающий, смоделировать чёткие условия его проявления мы не смогли. Одно очевидно: это происходит только на горячей машине, при температуре, близкой к критической. Получилась ли Гранта Спорт интереснее Гранты? Вне всякого сомнения. Получилась ли она гармоничнее? Нет, и ещё раз нет. Шаповалов и Ко таки нарушили грантовский баланс, хрупкое равновесие всех потребительских свойств автомобиля. Акустический комфорт «уплыл», тряска на задних сиденьях стала на грань приличия, на низких оборотах машина «не едет»… А теперь вопрос на засыпку: попали создатели Гранты Спорт в цель, определённую ими самими? В яблочко, сто баллов из ста. Столь незначительным объёмом переделок достичь столь выразительного результата — это не только талант нужно иметь, но и удачливость. Гранта Спорт получилась не усовершенствованной Грантой, не доведённой конвейерной машиной — она стала самой собой. Отдельной моделью со специфическим набором достоинств и недостатков и не менее специфическим потребителем. Пока всё складывается неплохо: при цене в 438 000 рублей Гранта Спорт почти сравнялась с Грантой «на автомате» в комплектации «люкс». Новая Калина будет ещё дороже при схожем оснащении. Бизнес-план рассчитан на пять лет, но уже через три года Lada Sport должна выйти на точку безубыточности и начать генерировать прибыль. Это произойдёт при объёме выпуска в 5000 шт. В этом году планируют сделать тысячу машин, а в следующем — 2,5 тыс. Все инвестиции должны окупиться через четыре года. Я был в гостях у Lada Sport в середине мая, на тот момент товарных машин было отгружено 50, а всего сделали 83. Это с 27 февраля, фактически за месяц работы учитывая майские праздники. Июнь хотят закончить уже с показателем в 100 машин. Побывал и в специализированном автосалоне Lada Sport. Это, доложу вам, нечто: абсолютно «фирменный» подход ко всему, начиная от оформления, заканчивая стилем общения с клиентами и формами приглашения на тест-драйв. Ну и, конечно, очень грамотно эксплуатируется спортивная тема: в салоне стоит кубковая Гранта, как завлекаловочка: А отдельный шкафчик посвящён фирменной символике и аксессуарам с логотипом Lada Sport: Брендостроение — в действии. И знаете, кто повёлся? Знаете, кто был одним из первых покупателей Гранты Спорт? Сергей Мединец, главный конструктор Гранты! А он мало того, что признался в покупке, так ещё добавил: заплатил 443 000 рублей, никаких скидок. Комплектация 1.