Ситуация с российским бюджетом пока улучшается, но в долгосрочном периоде полностью зависит от военных расходов. Правительство России определилось с основными параметрами бюджета на 2023-й и два последующих года. Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, предусматривающий постепенное снижение дефицита бюджета с 2% до 0,7% ВВП. Исполнение Указов Президента Российской Федерации. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области. Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в трехлетнем периоде будут выступать государственные заимствования Российской Федерации.
Бюджет россиянина - последние новости
Новый Бюджет России на 2023. Что нового? - YouTube | На заседании Правительства Российской Федерации были рассмотрены итоги исполнения федерального бюджета за 2022 год. |
Более 5 трлн рублей налогов уже получил бюджет РФ в 2023 году - новости Право.ру | Мало того что бюджет на 2023 году уже закладывали дефицитным, так ещё и всю годовую недостачу прошли уже за I квартал. |
Госдолг России в 2023 году — что с ним происходит и на что он влияет | Исполнение Указов Президента Российской Федерации. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области. |
У России в запасе еще 10 лет, чтобы не беспокоиться о бюджетном дефиците | Подрыв «Северных потоков» стоил российскому бюджету более триллиона рублей потерянных доходов от экспорта газа в прошлом году, посчитали в ФТС. |
Государственный бюджет России: объем, расходы и доходы
При этом верхний предел внутреннего госдолга РФ на 1 января 2025 года прогнозируется на уровне 26,637 триллиона рублей, на 1 января 2026 года — 30,159 триллиона, на 1 января 2027 года — 34,356 триллиона рублей. Верхний предел внешнего госдолга прогнозируется, соответственно, на уровне 64 миллиарда долларов или 57,6 миллиарда евро , 63,1 миллиарда долларов или 56,3 миллиарда евро и 61,2 миллиарда долларов или 54,6 миллиарда евро. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Сейчас Казначейство осуществляет распределение этих доходов по уровням бюджетной системы, подчеркнул чиновник в интервью RT. Поэтому сейчас мы публикуем соответствующую статистику», — цитирует Силуанова RT.
У парламентариев также возникли сомнения в реалистичности проекта бюджета. Депутаты указывают на риски «непоступления в полном объеме как нефтегазовых доходов, так и ненефтегазовых доходов, заложенных в параметры федерального бюджета». Депутаты также высказывают опасения относительно задания Федеральной налоговой службе ФНС и таможенным органам повысить собираемость налогов и сборов на 500 млрд руб. И установление налоговым и таможенным органам подобных «заданий» по повышенной собираемости налогов и сборов должно реализовываться в рамках налогового законодательства», — говорится в заключении.
Счетная палата СП в заключении на проект бюджета обращает внимание на существенный рост доходов и расходов в 2024 году. Исполняющая обязанности главы СП Галина Изотова называет запланированный Минфином прирост доходов беспрецедентным, а расходов — значительным. По сравнению с 2019 годом в 2024-м бюджетные расходы увеличиваются вдвое, указывает Изотова. В СП обращают внимание на заметный рост госдолга в ближайшую трехлетку и отмечают, что расходы на его обслуживание к 2026 году по сравнению с оценкой исполнения 2023 года вырастут в 2,2 раза и превысят общие траты федерального бюджета на здравоохранение и образование.
В СП опасаются, что бюджет может недополучить почти 355 млрд руб. Главная причина недополучения доходов: снижение поступлений от НДС на товары и услуги, реализуемые внутри России, так как собираемость этих платежей, как правило, ниже прогноза. Главное пожелание крупного бизнеса к бюджету-2024 — неизменность налоговой политики. Они, видимо, меняться не будут.
Но возьмем последнюю инициативу о привязанной к курсу доллара экспортной пошлине на широкий перечень товаров. Чтобы сбалансировать такой рост расходов и при этом показать сокращение бюджетного дефицита, в бюджет был заложен соответствующий этому рост доходов», — сообщает она. Сейчас же высокие значения нефтегазовых доходов аргументируются прогнозом высоких цен на российскую экспортную нефть, слабого курса рубля и изменений в налогообложении. В рост ненефтегазовых доходов закладываются более высокие значения роста экономики», — напоминает Беленькая.
Для грубой оценки ситуации с внешним долгом и стоимостью его обслуживания полезно посмотреть на такой показатель, как внешний долг к годовому экспорту как источнику валюты , а совсем корректно — сопоставлять график погашения долга и выплаты процентов по нему с денежными потоками, которые «питают» эти выплаты. Но это очень тонкая работа даже на уровне отдельных проектов, не говоря о целой экономике. Тем не менее эксперт уверен, что на данный момент ситуация с российским госдолгом не выглядит угрожающей, хотя и требует внимания — как по его обслуживанию, так и по использованию в качестве инструмента для развития экономики. Как госдолг влияет на экономику Наличие государственного долга одновременно положительно и отрицательно влияет на экономику страны.
Положительное влияние выражается в том, что наличие долга означает, что у страны есть возможность занимать деньги у других государств, поддерживая тем самым свою экономику. Отрицательными факторами можно считать сдерживание инвестиций государства в национальное хозяйство, снижение независимости и расходы на обслуживание долга. Как влияет снижение долга В 2023 году новостные издания стали активно обсуждать снижение госдолга России. Аналитики объяснили это санкциями.
Из-за них многие нерезиденты страны покидают российские инвестиционные проекты, в том числе государственные. По словам аналитиков, снижение государственного долга России сводит к минимуму влияние возможных новых санкций и снижает риски потерь при купле-продажи иностранной валюты по разным курсам. Эксперты уверены, что снижение государственного долга ослабит фактор влияния на российскую экономику мировых валют и будет способствовать устойчивости отечественной экономики к внешним влияниям. По их словам, когда валютные риски обострены, для России это грозит минимальными последствиями.
Как влияет рост долга Когда государственный долг растет, происходит следующее: Ключевая процентная ставка меняется; Страна самостоятельно не может вносить платежи по долгам, а занимать больше нет возможности, это приводит к долговому кризису; Высокий долг ложится на будущее правительство, так как, как правило, те, кто его берет, не успевают его вернуть за время своего правления. Эти процессы запускают волны кризиса и приводят к определенным последствиям: Растет сумма процентов по выплате долга, которые могут стать непосильными для страны, если ее экономика находится в стадии стагнации или наблюдается спад производства; Правительство ищет источники погашения долга, это приводит к повышению налогов; Повышение налогов отрицательно сказывается на хозяйственной активности населения. Объем сбережений падает, спрос сокращается; Частное предпринимательство при отсутствии поддержки со стороны государства имеет меньше возможностей для развития. В связи с ростом налогов повышаются цены на продукцию.
Рост экономики останавливается или становится отрицательным; Снижается материальное благополучие населения; Население разделяется на группы в зависимости от уровня доходов; Разница в доходах между слоями населения продолжает расти, финансово-кредитная система страны подрывается и в целом негативно влияет на всю экономику. Какой можно сделать вывод из всего сказанного выше? Основная часть внешнего госдолга РФ — это задолженность по облигационным займам, которую государство погашает согласно графику. А снижение этого показателя означает, что РФ вовремя вносит платежи и стране не грозит оказаться в безнадежных должниках.
При сохранении нормальных показателей экономике страны не грозит кризис.
Российский бюджет
Премьер-министр России Михаил Мишустин на заседании правительства оценил состояние федерального бюджета. Там указаны объемы внутреннего и внешнего государственных долгов РФ, в том числе объем государственного долга субъектов Российской Федерации. Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици. В осеннюю сессию федеральный бюджет рассмотрит Государственная дума.
У России в запасе еще 10 лет, чтобы не беспокоиться о бюджетном дефиците
Продолжительность и конечные издержки СВО являются ключевыми переменными, которые будут определять, среди прочего, бюджетную траекторию страны. Высокая стоимость заимствований России может превысить военные расходы. В течение ближайшего десятилетия, даже если Россия ограничит непроцентные расходы, расходы на обслуживание долга, вероятно, резко возрастут из-за более высоких процентных ставок. Россия может рассчитывать на свой Фонд национального благосостояния в течение следующих двух-трех лет, чтобы сократить дорогостоящие заимствования. Бюджет России становится менее благоприятным по мере стабилизации экономики. Фискальный импульс сократится по мере стабилизации экономики В 2022 году Россия обеспечила экономике значительный фискальный стимул на уровне или чуть меньшем, чем пакет мер по стимулированию экономики в связи с пандемией. Подробная информация о расходах доступна лишь скудно, но можно с уверенностью предположить, что увеличение было в основном обусловлено военными расходами. В ближайшие годы он станет отрицательным, поскольку правительство перейдет к своей системе, основанной на бюджетных правилах, которая нацелена на нулевой первичный дефицит в течение всего сырьевого цикла. Государственный долг России удвоится, но останется управляемым.
Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы то есть обслуживание внешнего долга. Доходы от природных ресурсов[ править править код ] Как одна из крупнейших в мире нефтегазодобывающих стран Россия получает значительные доходы от использования своих ресурсов, часть из этих доходов изымаются в бюджетную систему страны в виде налогов и сборов. При этом степень изъятия менялась со временем. Поэтому доля «сырьевых» доходов в федеральном бюджете относительно высока по сравнению с той же долей в консолидированном бюджете включает, помимо федерального, все бюджеты регионов и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджет 2011 года был сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель [8]. С 2013 года официально начало действовать так называемое бюджетное правило , определяющее максимальный уровень расходов бюджета, исходя из цены на нефть [9].
Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн. Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год. Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году. Это деньги на функционирование ведомства и развитие здравоохранения и медицины — к примеру, международное сотрудничество. Финансирование непосредственно медицинской помощи населению идет не из федерального бюджета, а из денег Фонда обязательного медицинского страхования. На расходы Фонда ОМС в этом году заложено 3,18 трлн рублей. Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии. Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим.
Как восстанавливают присоединенные территории Города Донбасса планируют восстановить за 2-3 года, Мариуполь — за 3 года, заявлял вице-премьер Марат Хуснуллин. Россия не только оплачивала строительство, но и пенсии, пособия и зарплаты бюджетникам ЛДНР, Херсонской и Запорожской областей еще до присоединения. Объемы помощи также не разглашались, в то время как помощь, например, Абхазии и Южной Осетии раскрывается в бюджете отдельными статьями финансирования. Цифра помощи со стороны России превосходит те объемы, которые мы собираем на территории», — признавал он в интервью Reuters. Сейчас только в ЛДНР работает 32 тыс. Только в Мариуполе до конца года планируют построить 100 тыс. Каким образом отбираются подрядчики работ, которые получают финансирование, публично неизвестно. Максимальная закрытость Бюджет на 2023-2025 годы станет самым закрытым за последние годы. Расходы по секретным и сверхсекретным статьям в проекте бюджета на 2023-2025 годы достигли 6,5 трлн руб. При планировании бюджета год назад скрытые расходы были на 2,7 трлн руб. Пресс-служба Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Официальная причина для засекречивания — защита от санкций.
Свежие сообщения о бюджетах государств
Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2023 года и направить его в Совет Федерации, Государственную Думу и Счётную палату Российской Федерации. Темпы роста российской экономики в 2024 году ожидаются на уровне 3,6%, сообщил Антон Силуанов. Рассмотрение в Государственной Думе проходит в трех чтениях, в результате согласования всех спорных вопросов проект федерального закона о федеральном бюджете утверждается и после одобрения Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2022 год. Основные характеристики бюджета на 2023 год определены исходя из прогнозируемого уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента.
Силуанов: бюджет РФ получил около 2,5 трлн доходов
Об этом заявил Владимир Путин в ходе совещания по экономическим вопросам. Со слов президента, рост российской экономики в прошлом году оказался выше среднемировых темпов. Также президент добавил, что власти будут поддерживать деловую и инвестиционную активность, помогут открывать новые производства, в том числе высокотехнологичные.
Консультант имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Консультант, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации. Обратная связь. Вопросы и предложения Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать в Службу поддержки пользователей Консультанта: koshin fin-plan. Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с нашего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба. Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам российского права.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг. Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена. Полным и безоговорочным акцептом настоящей оферты является осуществление Заказчиком оплаты предложенных Исполнителем Услуг. В отношении Услуг, предлагаемых Исполнителем по акциям специальным предложениям при их наличии с условиями оплаты частями полным и безоговорочным акцептом настоящей оферты является осуществление Заказчиком оплаты первой части от согласованной сторонами суммы. Исполнитель и Заказчик предоставляют взаимные гарантии своей право- и дееспособности необходимые для заключения и исполнения настоящего Договора на оказание информационных услуг. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении: Оферта — настоящий публичный договор на оказание информационных услуг Заказчику. Информационные услуги — услуги Исполнителя по проведению Онлайн-тренинга для Заказчика в соответствии с выбранной Программой мероприятия и оплаченным Информационным Пакетом. Онлайн-тренинг — информационная услуга Исполнителя, в которую в зависимости от выбранной Программы мероприятия и оплаченного Информационного Пакета входит: А. Предоставление ограниченного доступа Заказчика к обучающим материалам Сайта видео, статьи, файлы, ссылки в соответствии с условиями Оферты. Объем обучающих материалов определяется Исполнителем самостоятельно и описан в Программе тренинга.
Объем обучающих материалов и сами материалы могут быть изменены с целью актуализации информации в любой момент по решению Исполнителя. Участие Заказчика в тематических обсуждениях в формате онлайн скайп-сессий. Предоставление Заказчику домашних заданий для отработки навыков и закрепления знаний. Проверка домашних заданий; сопутствующие аналитические услуги Исполнителя. Сопутствующие информационные услуги Исполнителя в форме консультаций по почте, по телефону, по скайпу, личных консультаций. Форма и необходимость предоставления сопутствующих информационных услуг определяются Исполнителем самостоятельно. Программа мероприятия — перечень вопросов, который будет раскрыт в ходе оказания информационной услуги далее Программа. Программы публикуются на Сайте. Информационный пакет — набор услуг, которые будут входить в дополнение к той или иной программе обучения далее Пакет. Описание Пакетов публикуется на Сайте на странице соответствующей Программы.
Предметом настоящей Оферты является возмездное оказание Заказчику Информационных услуг силами Исполнителя в соответствии с условиями настоящей Оферты путем организации и проведения онлайн-тренингов.
В 2023 г. Предусмотрена индексация отдельных видов пособий. Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, внесенный правительством. Основные характеристики бюджета определены исходя из прогноза социально-экономического развития России на ближайшие три года. Прогноз позволяет "сформировать реалистичный бюджет на следующую трехлетку, он учитывает сложившуюся динамику экономики, реализуемые меры экономической политики и реалистичную оценку внешних условий", подчеркивал при его обсуждении в комитете глава Минэкономразвития Максим Решетников. Министр финансов Антон Силуанов в свою очередь отмечал, что власти РФ при подготовке бюджета исходили из того, что он, с одной стороны, должен быть направлен на решение задач развития страны и выполнение социальных обязательств, а с другой - обеспечивать финансовую и макроэкономическую устойчивость.
Дефицит федерального бюджета уже превысил годовой план: чего ждать россиянам
В проекте бюджета Социального фонда предусмотрена индексация социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению с 1 2023 года апреля на 3,3%, на 4,7% в 2024 году, на 5,6% в 2025 году. Бюджет за весь год будет исполнен с дефицитом, но он удержится в пределах плановых значений, считают эксперты. Применительно к России это бюджеты субъектов Российской Федерации. Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, предусматривающий постепенное снижение дефицита бюджета с 2% до 0,7% ВВП. Формирование бюджета России, его расходы и доходы, профицит и дефицит; зависимость российского бюджета от цен на нефть; уровень исполнения расходов федерального бюджета, региональные бюджеты, бюджетный маневр и бюджетное правило, бюджетные инвестиции.
Комитет ГД принял заключение бюджета, отметив риск сокращения расходов 2024 года
Так что второе полугодие стоит ожидать для федерального бюджета лучшим, чем первое, — объяснила руководитель аналитического агентства So invest Анастасия Кузьминова. Проблема не в росте бюджетного дефицита как такового, а в том, каким образом правительство собирается с ним справляться, отметил экономист и автор Telegram-канала «Деньги и песец» Дмитрий Прокофьев. Либо правительство может продолжать брать в долг, вопрос только в том, кто и на каких условиях даст ему эти деньги. Либо правительство будет повышать налоги. Конечно, есть еще один способ борьбы с бюджетным дефицитом — уронить рубль. Но власти явно не хотят этого делать, добавил экономист. А уж все три — совсем критичная история, — объяснил Дмитрий Прокофьев. Но правительство очень не хочет ею пользоваться. Потому что падение рубля сильно разрушит потребительскую витрину, которую власть старательно поддерживает. При падении рубля с полок магазинов исчезнут многие товары и вырастут цены.
Сейчас за счет того, что правительство закрывает глаза на всевозможные серые схемы импорта, ассортимент в целом поддерживается, хотя и ухудшился. Дефицитный бюджет стал нормой Государственные расходы растут очень высокими темпами, подтверждают эксперты. При этом для более чем половины российских регионов характерен завышенный уровень бюджетного дефицита, нередко он на несколько десятков процентов превышает доходную часть. Фундаментально правильное решение было принято еще 7—8 лет назад: оставлять налог на прибыль в региональных бюджетах, а федеральному перечислять поступления от НДС и НДФЛ, — отметил экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. Дефицитный или профицитный бюджет в регионе — еще не показатель проблемы или успеха. Экономически и финансово здоровые Москва, Московская область, Санкт-Петербург и многие другие признанные локомотивы российской экономики имеют значительные расходные части бюджетов.
При этом расходы достигнут 36,66 трлн, 34,382 трлн и 35,587 трлн рублей соответственно.
Общий объем бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств в будущем году составит около 1,292 трлн рублей. В 2025—2026 гг. На финансовое обеспечение пенсионной системы направят 3,7 трлн, 3,55 трлн и 3,48 трлн рублей соответственно.
В бюджете 2020 года на военных было заложено 1,9 трлн рублей, в 2021-м — 1,87 трлн, на 2022 год — 2,02 трлн. В 2023 году на траты Минобороны заложено 2,41 трлн. В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы» указано, что в общей сложности на нужды национальной обороны планируется потратить 4,98 трлн рублей. Как сообщили в Госдуме, деньги пойдут на «решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение, на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, и социальную защиту военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей и решение других задач». Еще 4,42 трлн будут направлены на нацбезопасность и правоохрану. Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн. Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год. Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году.
Да Не сейчас 27 ноября 2023, 21:20 Владимир Путин подписал бюджет страны на будущий год и плановый двухлетний период Президент подписал бюджет страны на будущий год и плановый двухлетний период. В документе предусмотрены все средства на социальные выплаты. Расходы на оборону и безопасность в 2024 году вырастут вдвое.
Российский бюджет
Государственный долг Российской Федерации увеличился на 2243,5 млрд рублей и составил 25 063 млрд рублей. Государственный долг Российской Федерации увеличился на 2243,5 млрд рублей и составил 25 063 млрд рублей. Новости на завтрак.
Закон о «самом сложном» федеральном бюджете прошел этап одобрения Госдумой
Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, предусматривающий постепенное снижение дефицита бюджета с 2% до 0,7% ВВП. Доходы федерального бюджета России в первом квартале 2024 года существенно превышают показатели 2023 года. Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В ведении Российской Федерации федеральный бюджет находится в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 71, п. «з»), а Бюджетный кодекс Российской Федерации регламентирует порядок его формирования и исполнения. идентификация проблем разработки и реализации бюджетной политики Российской Федерации, формирования доходов и расходов федерального бюджета, определения источников финансирования дефицита федерального бюджета. Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за 3 месяца выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом», — сказал Путин.
Путин подписал закон о федеральном бюджете до 2025 года
Это выгодно отличает наш информационный сайт от многочисленных проектов fake news, распространяющих в Сети откровенную ложь и непроверенные сведения. В 2018 году это глобальная проблема, но не для наших читателей. Бюджет РФ не ограничивается только сферой финансов и не публикует лишь материалы о проблемах государственного уровня. Здесь всегда можно найти интересные новости из регионов, а тематика публикаций приятно удивит своим разнообразием.
Принят федеральный бюджет на 2023 год Госдума утвердила федеральный бюджет на 2023 год и плановый на 2024-2025 годы. В Госдуме сообщили, что были трудности при рассмотрении Закона о бюджете и большое количество поправок к нему. Применение к России санкций, нестабильность в мировой экономике осложняли задачу.
По его словам, это больше, чем за аналогичный двухмесячный период годом ранее. Сейчас Казначейство осуществляет распределение этих доходов по уровням бюджетной системы, подчеркнул чиновник в интервью RT.
Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета оборотные налоги, налог на прибыль остается в устойчиво положительной области — в том числе к уровню 2021 года как менее подверженному статистическим эффектам базы. Нефтегазовые доходы составили 8 822 млрд рублей, значимо превысив их базовый размер 8 трлн рублей в год. Дополнительные нефтегазовые доходы составили по итогам года 822 млрд рублей.