Ебанат, конечно, запредельный Москва, не только отпустившая, но буквально выпершая коленом в 1991г нацокраины, не бравшая к себе даже тех, кто просил ее об этом, как Крым и Абхазия, оказывается уже в 1995 вернула бы все взад, если бы не бравые хох ичкерцы в 1994г.
В Чеченской Республике сегодня отмечается День отмены КТО
Новые украинские власти также исключили из его дела статьи по обвинению в терроризме. В течение последующих лет на Осмаева несколько раз совершали покушение. Последняя попытка ликвидировать Османова закончилась гибелью его жены Амины. В конце марта Осмаев подтвердил СМИ, что он и его батальон несут боевую службу. По его словам, возглавляемое им подразделение «полностью подчиняется верховному главнокомандующему» Украины.
По состоянию на середину марта, батальон Джохара Дудаева со слов Осмаева не принимал участия в боевых действиях. Другой «комбат», Муслим Чеберлоевский , по собственному же признанию, воюет всю жизнь. О полевом командире известно немного. Он успел послужить в советской армии и одним из первых присоединился к армии Джохара Дудаева в 1991 году.
На Украине он находится с 2015 года, куда приехал из Европы в составе еще 200 добровольцев.
Нелегко было брать русским Дювек, но они взяли его, нашедши там более 200 горских тел. Умалат-бек бежал в Табасарань. Мехти-Уцмиев направился в Башлы, где вновь около него сосредоточилось до 2 тысяч горцев.
Уничтожением этой банды почти закончилось восстание на юге Дагестана. Главные зачинщики мятежа были высланы. Главными пунктами восстания были Согратль — центр мусульманской учености, Кумух — центр промышленности и торговли и Цудахар — центр военной доблести, ибо акушинцы считались непобедимыми и впервые нашли своих победителей в лице русских. Это они разбили Шах-Надира и заставили бежать персов.
В октябре месяце стали доходить сведения о тяжелом состоянии отряда поручика Булгакова на Георгиевском мосту. Отряд состоял всего из 130 человек, между тем его осаждали тысячи горцев. Булгаков известен был своей храбростью, отвагой и предприимчивостью, но и эти качества недолго устоят пред массою. Вот почему была послана возможно спешная помощь Булгакову, избавившая его от осаждавших.
Теперь неприятель сосредоточился у Цадахара [74] под предводительством Абдул-Меджида. Цудахар представлял собою очень укрепленный аул, в котором каждая сакля являлась крепостью. Серьезность положения усиливалась тем, что здесь работали акушинцы. Весь Цудахар с фронта был защищен сильными каменными завалами с высокой каменной башней, вооруженной фальконетом.
Доступны с других сторон тоже были обстоятельно защищены. После гнпродолжительного обстрела наши войска бросились штурмовать. После жесточайшего боя большинство жителей бежало, и остались защищать те, кто обрек себя на смерть. Они зажгли мечеть и двухэтажную саклю.
Когда они были выбиты и отсюда, то спустились в подвал. Последний приступ положил всех защитников на месте. В Цудахаре взято было много значков, масса разного оружия, имущества и 116 пленных. Но не это было важно.
Было важно то, что падение Цудахара совершенно обезоружило горцев. Уничтожение оплота и образца храбрости и отваги привело восставших не только в смущение, но в полное уныние и отчаяние. Восстание оказалось несостоятельным, — об изгнании гяуров и свободе нужно было отложить попечение. Мятеж в Кумухе был закончен, — Гуниб тоже притих.
Один из видных вождей, Джафар, и его свита попали в плен. Между тем в Согратле, где мятеж зачинался, начался и созрел, не утихал. Здесь провозглашен [75] был «газават». Отсюда возмущение распространялось и на Чечню и на весь Дагестан, и его существованию нужно было положить конец.
Здесь пребывал имам Магомет-Абдурахман. Теперь решено было покончить с Согратлем. Прибыли русские войска. Начался обычный смертоносный бой, ибо каждый из защищавшихся знал, что пощады ему не будет.
Часто мятежники не ждали штурмов и сами с бешеной яростью нападали на русских. Бывали моменты, когда последние невольно подавались назад и беззаветным мужеством офицеров опять увлекались вперед. Так было с частью Кабардинского полка, но генерал Петров обнажил саблю и с криком: «За мной, в штыки! Все русские войска показали здесь беззаветную стойкость, храбрость и отвагу.
Два дня длился бой, и, наконец, Согратль был совершенно уничтожен. Этим ударом отсечены были почти все головы гидры мятежа. Ума Дуев с сыновьями, Дада Залмаев и другие выдающиеся мятежники. Наконец принесен был и столетний Абдурахман.
Одному Алибеку-хаджи удалось бежать [76] в Ведено, где он сам отдался в руки начальника области. Самурская область так отделена горными хребтами от всего мира, что составляла совершенно обособленную самостоятельную область. Только в юго-западном углу она приходила в соприкосновение с Кубинской областью, да и там она была отделена р. Это имело свои хорошие и дурные стороны.
Замкнутость сдерживала жителей области в себе самой, и туда меньше заносилось сплетен и разговоров. Но зато и русские не имели общений со своими и в случае малочисленности не имели возможности ни в приходе помощи, ни в доставлении боевых припасов, ни даже продовольствия. Это последнее имелось налицо именно теперь. Подготовление к восстанию и само восстание на Самуре очень запоздали.
Кроме того, само восстание имело принудительный характер. Пущен был слух, что на Самур идет Джафар с турецкими пашами, чтобы заставить самурцев принять участие в мятеже. Стало известно и то, что Джафар объявил газават. Между тем русский отряд был ничтожный.
Между жителями поднялась паника. Магазины закрывались, товары прятались в ямы, базар отсутствовал, народ прятался. Ахтинцы явились к начальнику области, полковнику Узбашеву, и потребовали, чтобы он вызвал войско из других мест, ибо при таком малом гарнизоне они [77] не пойдут против Джафара, а пристанут к нему. Откуда мог достать Узбашев войска?
Пришлось составить три сотни милиции из самурцев, причем ни один ахтинец не поступил в милицию. Узбашев покинул аул и переселился в укрепление. Все это совпало с известиями о восстании в Гунибе и Кумухе. Но вот пришло 20 сентыбря известие о поражении горцев у Леваши и Каякенте, и все притихло, торговля возобновилось, и приготовление к байраму шло на всех парах.
Все со значками. Во главе Кази-Махмед-бек. Дом управления окружен караулом. Никуда не выпускают.
Солдат не присылайте на базар, хотят убить их. Что нам делать? И действительно, в ауле было полное восстание. Несколько человек из крепости пошли в аул, причем солдат схватили и послали в подарок имаму в Согратль, который их и казнил.
Разумеется, насколько возможно, крепость была уже раньше в оборонительном положении. Сделаны маленькие запасы пищи. Позаботились о колодце. Уменьшили порцию мяса.
К вечеру мятежники стали окружать крепость и лезть на приступ. Картечь скоро их отрезвила и заставила держаться на приличном [78] расстоянии. Тысячи мятежников открывали пальбу из садов и виноградников. Крепость была блокирована.
Мятежники повели траншейный приступ. Поручик Комаров с отрядом в 50 раз меньше по количеству отбивался, как мог, и держал неприятеля на приличном расстоянии. На это требование Узбашев отвечал картечными гранатами. Между тем траншеи горцев приближались к крепости.
Пришлось принимать меры. И вот майор Комаров берет 60 солдат, делит их на три отряда, бросается на траншеи, уничтожает в них все, что попало, вырубает ближайшие сады и возвращается в крепость. После этого урона мятежники уже не решались рыть траншеи. Вылазка длилась три с половиной часа.
Мятежники были жестоко проучены. Зато защитники оживились, приободрились и опять воспряли духом. А то совсем пришли было в уныние. И было от чего прийти.
Блокада длилась 52 дня. Все терпели лишения и в пище, и в одежде, и даже в жилье. Беспрерывная сторожевая служба до крайности истомляла работников. А неизвестное будущее угнетало тяжелым камнем.
Зато теперь все воскресли и повеселели. Всюду появлялось веселое оживление. Все забыли о понесенных тяжелых трудах. Раздались удалые [78] песни.
Многократно передавались разговоры о подвигах. Будущее являлось бессознательно хорошим. Зато осаждающие притихли. Выстрелы раздавались, но как-то редко, лениво и неохотно.
А наши солдатики даже не отвечали на них. Мятежники тоже узнали об этом и живо удрали. Кази-Ахмед-бек тоже задал лататы… Вскоре явились и другие с тем же радостным известием. Одновременно с этим наша команда поймала убежавшего Мехти-бек-Уцмиева и привела его к генералу Комарову.
В Кубинском округе тоже было возмущение, причем многотысячная толпа блокировала Кусары. Здесь коноводили главным образом самсырские беглецы. Но эти толпы быстро были разогнаны нашим отрядом с надлежащими уроками. Вся эта долина прорезана многочисленными речками и ручьями, начинающимися у Главного хребта и ниспадающими в Алозань.
Она покрыта пастбищами, лесами. Только к востоку долина становится суровее. Собственно говоря, благоденствие жителей мало располагало бы к возмущению. Но то были лезгины.
То были магометане. То были хищники по природе. Да и соседи — грузины были столь ничтожны сами в себе, что представляли невольный соблазн к грабежу и разбою, тем более, что они гяуры. Подчиняясь общему лезгинскому настроению алозанские лезгины делали нападение частью на Грузию, а главное на Нухинский уезд.
Но их скоро успокоили. Особенно хорошо им досталось в Елисуйском ущелье. Поэтому алозанское восстание было ничтожно и его легко можно было осадить. Так кончилось восстание в Чечне и Дагестане.
Общие выводы наши следующие: 1. Лезгинское чеченское, дагестанское и алозанское движение имеет в своей основе религиозно-политическую почву. Оно поддерживается проповедью турецких эмиссаров и внушением мусульманским паломником, имеющим общение с Турцией. Это движение стоит в тесной связи с состоянием наших отношений к Турции и всегда возбуждалось, возбуждается и будет возбуждаться при ухудшении отношений Турции к России, славянам и христианам.
Важной поддержкой этого религиозно-политического фанатизма является невежество и непросвещенность как магометанского духовенства, так и магометанской массы народонаселения. Важным условием, способствующим этому состоянию, служит изолированность Чечни и Дагестана вообще и в особенности от России. Много способствует также ближайшая связь Чечни и Дагестана, которые неблагоприятно воздействуют друг на друга в озлоблении против России. Для понижения этих неблагоприятных условий следует: а.
Разъединить временно Чечню и Дагестан. Возобновить просеки лесов, сделанные Ермоловым, Паскевичем, Воронцовым и проч. Провести возможно большее количество дорог и поставит в самые лучшие условия пути сообщения как для торговых, так и для военных надобностей. Немедленно провести перевальную железную дорогу, которая приблизит и свяжет Кавказ с [82] Россией.
Эта потребность если не экономическая, то, несомненно, государственная и национальная. Поднять образование в школах магометанских, причем, не касаясь нисколько учения ислама, поставить преподавание на русском языке, дабы они не превратились в зловредные жидовские хедеры. Увеличить количество народных школ и устроить их по типу профессиональных школ, соответственно потребностям местности. Устроить средние школы профессионального характера с ярким национальным оттенком общего характера державной нации.
Дать Кавказу высшее учебное заведение во Владикавказе, а не в Тифлисе. Обратить внимание на паломничество в Мекку и Медину и, нисколько не затрудняя его, направить вне пределов Турции. Устранить влияние Турции насколько это возможно в смысле политического воздействия. Безусловно прекратить доступ турецким эмиссарам в Чечню и Дагестан.
Ни под каким видом не допускать в должность муллы турецких подданных, так как теперь почти все муллы в Чечне и Дагестане турецкие подданные. В случае малейших намеков на движение, в виде зикризма и зелимханства, немедленно принять те меры, кои практиковались Ермоловым, Паскевичем, Смекаловым и др. На Балканах раздаются пушечные и оружейные залпы. То дерутся наши братья, балканские славяне, за жизнь, бытие и свободу подъяремных братьев славян.
То дерутся наши братья с нашими исконными врагами турками. То дерутся наши дети, ибо все они выросли на почве, удобренной костями русских героев и политой кровью наших отцов и братьев. Эти борцы нам дороги, как наши братья, как наши дети, как часть наших души и тела. Да поможет им Господь… Было время, когда за свободу порабощенных выступала Россия.
Слава России, что теперь они могут выступить сами за себя. Но это не значит, чтобы Россия сидела молча, сложив руки, в качестве любопытствующего наблюдателя. О, нет! Каждый из нас чувствует и знает, что это только «прелюдия», а засим последует и самое «лицедейство», в котором, к большому нашему огорчению, вероятно, придется выступить и нам.
Дай Бог, чтобы на этот раз дело кончилось прелюдией… Но на всякий случай нам нужно готовиться и нужно быть готовыми к войне… [86] С турками?.. Это не страшно. Должно ожидать худшего. А до тех пор нужно сделать все, чтобы не походить на евангельских дев с неготовыми светильниками.
Для того, чтобы быть в должном виде в настоящем, между прочим, нужно знать и твердо помнить прошлое. А наше прошлое в войне, даже с турками, очень поучительно. Мы знаем, что в последнюю турецкую войну турки имели для себя очень верного и довольно сильного союзника на Кавказе, в Чечне и Дагестане. Туда было отвлечено достаточное количество русского войска и было пролито немало русской крови.
Эта кровь лилась в завоеванном, покоренном и замиренном Кавказе. Это нужно твердо помнить и хорошо знать. Воспользовались мы уроками? Сделали мы что-нибудь, чтобы в будущем предупредить подобные выступления?
Не сделали ровно ничего и должны быть готовы ко многому. А доказательством тому служит Зелим-хан. Все мы хорошо знаем имя Зели-хана. Зелим-хан на дороге ограбил проезжих.
Зелим-хан остановил дилижанс, обобрал всех пассажиров и между ними военных и скрылся. Зелим-хан захватил в плен гимназистов [87] и потребовал выкуп. Зелим-хан захватил овцеводов для выкупа. Зелим-хан накладывал налоги на землевладельцев, овцеводов и проч.
Зелим-хан врывается в города, грабит жителей и отводит их в полон. Зелим-хан нападает на целые правительственные комиссии, окруженные чапарами, — часть ранит, часть уводит в плен. Зелим-хан среди белого дня, предупредив начальника, врывается в город, грабит казначейство и безнаказанно скрывается. Зелим-хан имеет наглость готовить покушение на захват губернатора.
Зелим-хана [88] захватывают в пещере с одним выходом, ставят против него целый вооруженный отряд. Посылают его взять… И находят в пещере котелок и приготовления к варке пищи. Зелим-хан скрылся как дух… Какой страшный, какой непобедимый, какой неуловимый разбойник… Разбойник?.. Нет, это не разбойник.
Это чеченец, имам… Это глава целой секты, охватившей почти всю Чечню… Теперь Зелим-хан притих. Но было бы лучше, если бы он разбойничал. Иногда тишина хуже бури… III. Что такое Чечня?
Это 250 тысяч горных орлов. Чечня — это пространство земли меньше наших уездов. С севера граничит Тереком, с востока — Качкалыковским хребтом, с юга — Главным Кавказским хребтом и с запада примыкает к Военно-грузинской дороге. Вся эта местность испещрена высочайшими горами, почти отвесными, бездонными пропастями и небольшими долинками.
Повсюду лес, лес первобытный, лес непроходимый. Пути сообщения почти отсутствуют. Ни дорог, ни дорожек, а только тропки. Сообщение верхом или пешком.
Каждое дерево для чеченца — крепость, за которой он укрыт, а сам может убить кого угодно. Чеченцы — магометане, но магометане своеобразные. Бог, как отвлеченное бытие, для них мало [89] понятен. Они мало живут умом, а преимущественно фантазией, чувственностью, чувствами и делом.
Вера — нечто лишнее. Чечня — народ совершенно демократический. Они не имеют ни князей, ни дворян, ни старших, ни младших. Все свободны.
Все независимы. Кое-какое влияние имеет духовенство, которое в большинстве соединяет и военную власть, как например Шамиль9. Из ислама чеченцу наиболее понятен, наиболее доступен и наиболее симпатичен — отдел шариката или отдел добрых дел. А эти добрые дела — любить ближнего, своего магометанина, не пить, не курить и ненавидеть своего врага гяура, от них же мы, русские, есть первые.
Этот воинственно-религиозный фанатизм доводит чеченцев до умоисступления, до самозабвения, до желательной жертвы жизнью в убийстве врага. Да и чем чеченец рискует? Тут неволя, беднота, голод и стеснение, там — свобода, роскошь, веселье и умопомрачительные гурии. Жизнь чеченца весьма проста: лепешка, сыр, кусок баранины, войлок, весьма незатейливый костюм, вот и все.
Только одним он дорожит — конем и вооружением. Оружие — его мечта, его гордость, — и он им владеет в совершенстве. Военные подвиги — его честь, его гордость, его мечта. А где могут совершаться эти подвиги?
Гяур-урус все погубил. Он связал горца [90] по рукам и по ногам. Он превратил его в презренную бабу. Негде ему развернуться.
Негде показать удаль, негде найти и лишнюю копейку. Единственная мечта — свергнуть иго и отомстить жестоко проклятому гяуру-урусу. За чеченцем Аллах и великий падишах, турецкий султан. Слава Аллаху и Магомету его пророку, падишах объявил войну урусу, и имам призывает правоверных чеченцев и дагестанцев восстать против гяура.
Смерть гяуру. Да здравствуют падишах и имам. Война с гяуром — наивысшее доброе и святое дело. Смерть в битве с гяуром ведет прямо в рай… Вот на чем зиждилась власть имама Шамиля и др.
Вот почему является абсолютное повиновение, послушание и подчинение всех чеченцев имаму. В этом зиждется абсолютная сила его власти и всегдашняя готовность сокрытия чеченцами всех следов деятельности имама. Таков был мюридизм. Таковы были почти все другие исламские движения.
Ныне оно выразилось в форме зикризма, имамом которого, по-видимому, является Зелим-хан. Само по себе это учение не важно, — важно оно как учение, [91] фантазирующее, проповедуемое народу легковерному, легко воспламеняющемуся, восприимчивому и воинственному. Сам проповедник был фанатик учения. Кунта-Хаджи отличался всегда честным образом жизни, строгой нравственностью и трудолюбием.
Он не получил никакого образования и, говорят, даже не умел читать Корана. Отправившись в 1859 году в Мекку на поклонение, Кунта-Хаджи задолго еще до своего возвращения писал наставление своим родственникам и последователям о необходимости молиться Богу и делать «зикр» воспоминание имени Бога , так как, по его уверению, час страшного суда был близок»10. Свою проповедь Кунта начал еще при Шамиле, но так как его учение расходилось с мюридизмом и было соединено с исступленною пляской, пением и воплями, то Шамиль немедленно прекратил это движение и строго воспретил Кунта проповедь. После замирения Чечни Кунта в 1861 году становится вновь центром сборищ, но теперь его проповедь ограничивалась чтением молитв и нравственными наставлениями.
В 1863 году он, однако, не ограничивался этим и постарался объединить и духовное влияние и светскую власть. Представителем духовной власти он являлся [92] как имам или устус, причем у него было два помощника — шейхи. Светская власть находилась у поставленных им наибов, векилей и мюридов. Число последователей зикра быстро растет, собрания становятся чаще и многочисленнее.
Свое учение Кунта сообощал не лично, а через шейхов и векилей. Это учение имело не всегда мирный характер. Вся Чечня была разделена на восемь наибств и множеств старшинств. Так образовалось особое тайное управление в большинстве чеченских и назранских аулов, имея своих тайных старшин и мюридов.
Вскоре в эту сеть вошла вся Чечня. Интересно то, что религиозное учение зикра большинству было неизвестно, зато воинственное объединение составляло душу зикризма. Начались общественные собрания в домах векилей и на улицах, сопровождавшиеся пением, воплями и иступленной пляской с обнаженным оружием в руках. Рядом с этим тайные убийства русских солдат сделались очень частыми.
По словам Коца, в приграничье появились "нелюди, для которых головорез, захвативший школу с детьми - герой". Военный аналитик Борис Рожин отметил, что группы противника, атаковавшие накануне границу России, формировались преимущественно из не граждан Украины, включая большую часть сбежавших россиян и белорусов. Основная часть отрядов была уничтожена, также есть серьезно раненые.
И «Дымок», который так хотят запретить, не единственная уникальная вещь в дискографии Ицыка. Ютуб-канал Ицык Цыпера был зарегистрирован в 2021 году, а до этого исполнитель выпустил несколько клипов на канале Игорь Цыба. Это уже что-то более привычное. Все-таки трэп — это шансон, но не для русских мужиков, а для гангстеров с восточного побережья США.
Сейчас на ютуб-канале Ицык Цыпера 43 тысячи подписчиков, а на клипе «Дымок» — более 8 миллионов просмотров когда мы писали эту новость, было на пару миллионов поменьше.
Почему в Нальчике ввели режим КТО и что там происходит
Во время первой чеченской войны Гелаев прославился массовыми убийствами, кровавыми расправами над пленными, совершавшимися с особой жестокостью. Официальные посты в независимой Ичкерии Гелаев получил лишь в самом конце её существования, возглавив «шариатскую гвардию» в июне 1999 года и заняв пост первого вице-премьера в июле. С началом второй чеченской войны Гелаев вновь стал полевым командиром, дослужившись в 2002 году до виртуального звания «главнокомандующего вооружёнными силами Ичкерии». Командование федеральных сил считало Гелаева одним из самых умелых и опасных командиров бандформирований. В декабре 2003 года в Цунтинском районе Дагестана отряд Гелаева уничтожил девять российских пограничников. По горячим следам федеральные силы начали преследование бандгруппы, завершившееся её полным разгромом. Уходивший в одиночку в Грузию Гелаев 28 февраля 2004 года наткнулся на наряд российских пограничников. В ходе перестрелки погибли оба пограничника, а сам Гелаев был тяжело ранен. Истекающий кровью боевик попытался спасти себе жизнь путём ампутации раненой руки, однако умер от болевого шока и кровопотери. Удугова неоднократно сравнивали с министром пропаганды Третьего рейха Йозефом Геббельсом, отмечая, что именно благодаря ему чеченским сепаратистам удалось выиграть информационную составляющую первой чеченской войны 1994—1996 годов. Лавры, однако, пожинали другие.
Попытка Удугова баллотироваться на пост президента Ичкерии в 1997 году завершилась полным провалом — он смог набрать лишь 1 процент голосов. Обиженный пропагандист решил повторить прежние успехи, поддержав вторжение Басаева в Дагестан в 1999 году, однако переоценил свои силы — на сей раз добиться широкой поддержки местного населения и представителей Запада ему не удалось. Из Чечни Удугов эмигрировал ещё осенью 1999 года, ведя пропаганду издалека. Очевидно, эта осмотрительность и позволила ему оказаться в числе тех немногих деятелей Ичкерии, кто до сих пор жив. У Удугова часто возникают конфликты с бывшими соратниками — им не нравится роскошный образ жизни пропагандиста, который, по некоторым сведениям, он ведёт в эмиграции. На Западе популярности Удугову не добавляют его откровенно антисемитские взгляды, а также призывы отказаться от либеральных ценностей в пользу исламского фундаментализма. Тем не менее на Западе Удугов официально террористом не признан, что позволяет ему чувствовать себя уверенно и наслаждаться жизнью, путешествуя из стран Ближнего Востока в Европу и обратно. Ахмед Закаев В когорте бывших уголовников и бравых советских военных, составивших костяк руководителей Ичкерии, выпускник Воронежского государственного института искусств Ахмед Закаев выглядит белой вороной. С 1991 года Закаев являлся председателем Союза театральных деятелей Чечни и членом правления Союза театральных деятелей России. Тем не менее Закаев, выступавший за выход Чечни из состава России, в 1994 году занял пост министра культуры Ичкерии.
Во время первой чеченской войны Закаев сражался в рядах боевиков, а после заключения Хасавюртовских соглашений вернулся на пост министра культуры. В 1997 году Закаев, очевидно, вдохновлённый примерами голливудского актёра Рональда Рейгана и чешского драматурга Вацлава Гавела, баллотировался на пост президента Ичкерии, но потерпел поражение.
Он так именовал лигу колхозников. Витя же главный кэлхофоб на планете. У него есть идея-фикс расколхозить не просто Екатеринбург и Челябинск, а целый мир. Но я бы не назвал эту песню жестким стебом.
Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях.
Не пропустите! Курилка , 14 октября 2011 Драка русских и чеченских студентов.
С этим всё ясно, а вот дальше ясности меньше. И вот почему. Есть две диаметрально противоположные версии о происхождении кряшен. Среди самих кряшен популярна следующая версия.
Они выходцы из Керии часть Хунской имерии. Считается, что булгарский князь Бу-Юрган в начале VII столетия принял с частью булгар православие в византийском городе Кряшен возможно, Корсунь или Херсонес. Этой версии придерживается историк-краевед М. По ней получается, что слово «кряшен» не происходит от слова «крещёный». В пользу этой версии говорят регулярные контакты Волжской Булгарии с Византией, однако письменных и археологических подтверждений существованию группы православных в Волжской Булгарии практически нет. Вторая версия — проще.
В период до и особенно после завоевания Казанского ханства 1556 Иваном IV шёл процесс распространения христианства в Урало-Поволжье. Часть местного населения принимала православие, отдалялась от культуры своего народа и формировалась в обособленном в этнографическом и этническом плане. По этой версии получается, что кряшены как народ сформировался в тюркском лоне, но на основе православия. Эта версия представляется более убедительной. По крайней мере, совершенно точно можно говорить, что часть кряшен сформировалась за счёт принятия татарами православия. Характерно, что тогда появились «старокрещённые татары», а применительно к XVIII столетию упоминаются и «новокрещённые».
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
В части территории Нальчика и Черекского района Кабардино-Балкарской Республики (КБР) введен режим контртеррористической операции (КТО), сообщил оперштаб региона. 26 апреля олимпийской чемпионке Камиле Валиевой исполнилось 18 лет. Девушка рассказала, что хочет побыстрее закончить школу и уже подала документы в несколько вузов, а также призналась, что мечтает получить водительские права и съехать от родителей. «Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами. Кто такие крымчаки, как евреи оказались в Средней Азии и Сибири и что ели грузинские евреи. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ичкерия. Расстрел захваченных российскими оккупантами, чеченцев.
Теракт в Crocus City Hall
Merkur: Берлин раздражен радостью Путина благоприятными новостями из ЕС. Вот и сейчас Амина на своей Instagram-странице aminaketodiet «приостанавливает свою Кето-тему в связи с нападением России на Украину и всех, кто поддерживает российский режим просит идти в направлении русского корабля» (похоже не видела. Киевский нацистский режим жестоко ошибся, когда признал несуществующую «Ичкерию» и марионеточное «правительство Ичкерии» во главе с Ахмедом Закаевым. Время «Ичкерии» в версии Джохара Дудаева — Аслана Масхадова в Чечне давно ушло. Тайна покрытая мраком как Дудаев и его "страрейшины" благославили ичкерцев на геноцид неичкерского населения. Ичкерцы говорят на ичкерийском языке, который относится к восточной группе нахско-дагестанских языков. «Чечня и Ичкерия: В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ!?» Первоначально название Ичкерия носила историческая область на юго-востоке нынешней Чеченской республики. Согласно одной.
Что такое Ичкерия?
- В Чечне изъяли из школ все новые учебники истории — СССР — Новости
- Кто такие ашкеназы, сефарды и мизрахи?: honzales — LiveJournal
- История расселения
- Автор выпуска
- Телеграм каналы категории «ичкерия»
Ицык Цыпер
Пользователь Darling Lilly задал вопрос в категории Гуманитарные науки и получил на него 3 ответа. С утра четверга, 11 апреля, режим контртеррористической операции (КТО) ввели на части территории Нальчика и Черекского района Кабардино-Балкарии. это термин, который активно используется в русском рэпе и имеет свои особенности и значение. Этот термин возник в русской рэп-культуре и. В статье рассказывается о самопровозглашённой в 1991 году Республике Ичкерии, образованной после распада Советского Союза на территории прежней Чечено-Ингушской АССР. Даётся краткий обзор событий того периода. Когда задаешь этим людям вопросы, и они рассказывают о том, кто стал коллаборантом, кто сбежал, кто стал активно помогать врагу, невольно переносишь их опыт на наши реалии. Про таких говорили: «Кто курит, тот хуже собак».
В ряды укронацистов влились дудаевцы
В поселке Волосово Ленинградской области оккупанты схватили 8 ребят и выкачали у них всю кровь для переливания своим офицерам. В Воронеже при угоне насения в Германию двухлетний ребенок стал просить кушать. Когда его мать остановилась и сказала, что не может идти потому что ей надо покормить сына, немецкий офицер схватил ребенка и ударил его о мостовую, после чего шашкой разрубил на куски. В Новом Осколе Белгородской области венгерские пособники нацистов зимой 1943 года развлекались тем, что вывели на лед более сотни мирных советских граждан, крикнули «разбегайтесь» и стали расстреливать их из автоматов. Затем убитых и раненых сбросили в прорубь, а оставшихся в живых заставили снова разбегаться и уворачиваться от пуль.
Так продолжалось несколько раз, пока не были убиты все. Лед на реке был красным от крови.
У задержанных нашли автоматическое оружие, боеприпасы и готовое к применению самодельное взрывное устройство. Подробнее — в материале «Ъ» «Операция под дымовой завесой».
Одно из них гласит, что Малак-Тавус отказался поклониться и подчинится человеку, ибо был всецело предан Богу как своему Создателю. Он может поклониться только Творцу и не готов поклониться другому его созданию — Адаму. За это Бог наказал непокорного ангела, изгнав его из рая, и назначил его править адом. В аду Малак-Тавус томился долгих 7 тысяч лет. Видя страдания грешников, он все это время плакал и затопил ад своими слезами. За это Бог простил его и возвысил на небо, сделав главным из ангелов. Ад же перестал существовать. Как мы видим, Малак-Тавус был прощен своим Создателем. Почему Малак-Тавус изображается в виде павлина? Это можно объяснить тем, что, по представлениям мусульман, павлин был райской птицей, воплощением достоинства и гордыни.
Согласно распространенному на севере Ирака преданию, павлин раньше был любимой птицей бога и жил в раю, но был изгнан оттуда за свое высокомерие и гордыню. Изображая кавказские типы дореволюционный русский художник И. Микешин обозначает езидов как "курдов-езидов, чертопоклонников". Почитание священного Павлина было непонятно ипугало, как не имеющее осмысленных аналогов. Александр Пушкин впервые в русской литературе приводит сведения о езидизме в своих путевых заметках «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года». В третьей главе он описывает свою встречу с вождем местного езидского народа. Пушкина очень интересовало их вероисповедание, поэтому он не преминул поинтересоваться об этом. Приведем отрывок, описывающий эту встречу. Пушка подымала нас на заре. Сон в палатке удивительно здоров.
На время действия режима КТО и до его снятия будут действовать ряд специальных мер и временных ограничений. В ходе операции спецназ ФСБ заблокировал террористов в нескольких квартирах в жилых кварталах указанных городов. Силовики задержали троих злоумышленников, планировавших террористические преступления.
Кто такие ашкеназы, сефарды и мизрахи?
Одновременно этими же силами муссируется вопрос о «демилитаризации» Калининградской области, где Россия собрала последние осколки стекла от «петровских окон» и пытается сохранить хотя бы форточку в Европу. При нашем руководстве, послушном воле Запада, мы можем скоро покинуть и этот анклав. А где же незыблемость послевоенного устройства, о котором так печется Запад, когда это выгодно ему? Срам, да и только! Мне нечем крыть, остается соглашаться. Обидно «дедам» — Гаврилычу и отцу, провоевавшим «от звонка до звонка». Да, конечно, когда-то из Германии все равно надо было уходить. Не о том речь: уходить-то можно по-разному. Без заискивания, без угодничества, без торопливости, смахивающих на отступление.
Ведь даже в американской прессе появляются публикации, в которых трезво напоминается, что Ялтинские и Потсдамские соглашения, по которым в Германии находились союзнические войска, бесспорно, удерживали человечество от третьей мировой войны. Кто даст гарантии, что после мудрого и миролюбивого Гельмута Коля не придет к власти простоватый, но с «полководческими» замашками очередной капрал и не станет мечтать о новом переустройстве мира, глядя опять-таки на Восток? А ведь экономический потенциал объединенной Германии скоро войдет в русло стабильности и может составить неоспоримую конкуренцию США в Европе… Запад это чувствует тонко, а поэтому через СМИ идет прокачка идеи о неспособности российского руководства обеспечить сохранность ядерного оружия, а значит, необходимости «международного контроля» за состоянием баз и арсеналов. А понятие «международный» нынче однозначно переводится как американский. Дураку, и тому ясно, «о чем речь идет». Американское «миротворчество» пахнет, к сожалению, кровью. Нас никто не защитит, кроме нас самих. А поэтому надо рассчитывать на свои силы.
Но «новым русским» от власти все тяжелее и тяжелее будет находить язык взаимопонимания с армейцами провинции и теми сотнями тысяч «униженных и оскорбленных», в одночасье выброшенных на свалку жизни. Бесквартирные и безработные офицеры и прапорщики — сила, с которой не считаться нельзя. Не поэтому ли ставка делается на другие структуры?.. Итак, нам «помогли» уйти из стран, народы которых приветствовали советского солдата как освободителя. Уходим же мы как оккупанты — по милости собственной недальновидности. Когда же мы научимся уважать себя? Недаром его назовут после Горбачева «немцем» с номером два. Он не стал конформистом, он им был давно — тщеславный, любящий власть до мозга костей.
Этот партократ, как лакей, служил советской власти, но не верой и правдой — за деньги служил и за ступеньки карьерных продвижений. Так в жизни повелось, что никто, кроме лакея, с намечающихся изменений внутриполитической обстановки быстро не переходит под новые флаги. И снова возглас: «Ну, шта, понимашш, надо добить тоталитарную власть! Потом он расстрелял свой, неугодный ему парламент, а через год легко, одним махом, вывел российские войска из Германии парадно, под немецкий оркестр. Прогон, или марш, немецких военнопленных по Садовому кольцу и другим улицам Москвы 17 июля 1944 года проходил молчаливо, только слышно было шарканье стоптанных башмаков и сапог по столичным мостовым. Никто в тот день не играл в советской столице победных маршей. Из Германии же ровно через 50 лет наше воинство выходило под немецкий оркестр.
Нередко одной тонэ пользовались несколько семей. Грузинские евреи занимались виноделием и делали кошерное вино для кидуша обряда благословения, который совершается в Шаббат и по праздникам. На грузинско-еврейском застолье первый тост обычно посвящался шехине божественному присутствию и земле Израиля, где покоится шехина. Музыка Еврейские музыканты. Танцы грузинских евреев в основном не отличаются от грузинских танцев. Наиболее популярные — багдадури и лекури, который в наше время известен под названием картули. На свадьбах исполняли шалахо и багдадури. Среди женщин в Ахалцихе и Карели были популярны хороводные танцы. Обряды Рождение первенца всегда проходило в доме бабушки и дедушки со стороны матери. За несколько дней до этого мать будущей роженицы приходила забрать свою дочь домой, и семья отца ребенка устраивала застолье в их честь. Будущая мать зажигала свечи и целовала мезузы Мезуза — пергамент с фрагментом молитвы «Шма». Обычно мезузу кладут в футляр, который прикрепляют к косяку входной двери. Во время родов в дом никого не впускали, закрывали все двери и окна, а иногда покрывали их темной тканью. Двери внутри дома, наоборот, открывали, так же как и все крышки и печь — для облегчения родов. Проводы новорожденного в синагогу для обрезания. В колыбель клали Псалмы, чеснок, нож или маленький топор, а над колыбелью вешали пуповину и — после обрезания — крайнюю плоть, янтарное ожерелье и другие амулеты для защиты ребенка. Обрезание обычно проводилось в синагоге, утром перед обрезанием ребенка купали, и все женщины одевали и благословляли его. В Кутаиси с конца XIX века девушка готовилась к свадьбе с помощью остати — женщины, обучавшей ее манерам, вышивке и шитью, а также чтению и письму на грузинском языке. Инициатором свадьбы обычно была семья будущего жениха, и его отец или старший брат должен был наладить контакт с семьей невесты. В конце концов происходила сама помолвка — нишноба. Помолвку символизировал кусок сахара тав шакари на западе Грузии или сладкий каравай шакар-пури на востоке страны, который приносила семья жениха. Обычно первой подарки посылала семья жениха, причем количество подносов с ними всегда было нечетным. Спустя несколько дней семья невесты посылала в ответ на один поднос больше. Считалось, что это приносит счастье, а женщины, у которых на лице больше всего каши, будут самыми красивыми на свадьбе.
Выберите интересный Вам и полностью ознакомьтесь с описанием и комментариями. Здесь вы можете найти информацию о практике ичкерии, прочитать истории и исследования, а также получить поддержку и помощь от других практикующих ичкерию. Вы также можете поделиться своими идеями и опытом с другими участниками каналов.
По другой, от тюркского кумыкского "ич-кери" - "внутренняя страна". Чеченцы также именуют Ичкерию нохч-мохк - "земля нохчи". Предгорная Ичкерия с одной стороны, была куда более благодатной землею, чем горы Кавказа. С другой стороны более защищена от набегов степняков. Лесами и реками, нежели "чистая" степная равнина. Потому жить здесь можно было не только думая о том, как уцелеть еще месяц-другой. Ичкерия на старой русской карте середины XIX-го столетия Ичкерия на старой русской карте середины XIX-го столетия Населявший Ичкерию чеченский тукхум племя Нохчмахкахой всегда был наиболее мощным, многочисленным и продвинутым во всей Чечне. Именно в Ичкерии в Чечне в средние века первым закрепился пришедший со стороны Дагестана Ислама.