Новости картины врубель с названиями

В 1901 году Врубель сделал первые эскизы к картине «Демон поверженный».

Один во всей Вселенной: гид по выставке Михаила Врубеля в Русском музее

Выставка Михаила Врубеля в Третьяковской галерее. Со всей России (и не только, но без киевской коллекции) на Крымский вал привезли работы великого русского художника, связав их в своеобразный лабиринт, любимую художником раковину. Крупнейший отечественный символист и мастер стиля модерн Михаил Врубель (1856-1910), подобно титанам эпохи Возрождения, был невероятно одарен. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ее современники Врубеля, в отличие от предшествовавшей угольно-карандашной графики, считали не совсем удачной — из-за нимф-царевен, что возлежат внизу.

Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения

Врубель начал картину маслом, воспользовавшись согласием Серова и его кузины позировать, изменил композицию и цветовой строй. Список включает живопись, за исключением подготовительных этюдов маслом. Репетиции жены вдохновили Врубеля на эту картину, позднее художник также создал декорации к спектаклю. В 1901 году Врубель сделал первые эскизы к картине «Демон поверженный».

Михаил Врубель — художник, видевший ангелов и демонов

Там художник влюбляется в жену своего преподавателя Эмилию. Безответная любовь кружит голову молодому человеку, и по возвращению из Италии Михаил прямо в доме Праховых добавляет Богородице черты желанной женщины. А придя домой, он ножом оставляет шрамы на своей груди, чтобы заглушить боль сердца. В этом же году художника навещает отец и ужасается двум вещам. Во-первых, сердце отца, военного человека, разрывается от нищеты, что он увидел в квартире сына. Во-вторых, «Демон» кажется отцу не менее страшным, чем обстановка в жилище своего чада. Под влиянием такого негативного отзыва Михаил уничтожает набросок. Врубель возвращается к картине в 1889 году, когда приезжает в Москву, а в 1890 году заканчивает ее. Художник, сам того еще не понимая, в некоторой мере отобразил в «Демоне» себя.

Вечно больной, страдающий от неразделенной любви и тяжелых мыслей о смысле жизни, но при этом стойкий к критике публики, считающий себя достойным того, чтобы его работы увидели свет. Однако публика не приняла новые работы, выполненные в черных тонах. Врубеля критиковали за излишнюю уродливость картин. Иллюстрация к «Демону» Лермонтова Новые испытания и «Сказочный цикл» В 1892 году, прямо перед свадьбой с оперной певицей Надеждой Забелой, Врубель заражается сифилисом, но, погруженный в работу, не придает значения первым его симптомам. Видимые окружающим изменения обнаруживаются лишь в 1898 году. Коллеги и родственники стали замечать несвойственную Михаилу Александровичу ранее раздражительность и жалобы на головную боль, которую он глушил огромными дозами обезболивающего. К симптомам прибавилась и бессонница. Все признаки говорили о нейросифилисе — бактериальном заболевании, поражающем головной и спинной мозг.

В период с 1898 по 1902 год художник создает «Сказочный цикл» картин, последний перед тем, как болезнь возьмет верх и внесет свои зловещие изменения в его творчество. Искусствоведы говорят о том, что картины Врубеля до «Демона летящего» можно отнести к светлым и здоровым работам, хотя и подмечают, что в палитре цветов, выбранных для них, уже отражаются изменения физического и душевного состояния автора. Врубель в своей картине «Портрет сына» 1902 года отразил всю тревогу, которую испытывал.

Терещенко по поводу завершенной картины «Моление о чаше». Однако художник не смог сдержать свое обещание. Плененный представлением цирковой наездницы, Врубель пришел к себе в номер и страстно захотел запечатлеть яркие образы на бумаге. На беду, под рукой был единственный и уже проданный холст «Моление о чаше», на котором художник и творил до поздней ночи, зарисовав всю картину образами красавицы-наездницы. И это был не единственный случай, когда картина полностью зарисовывалась другой, или на ней оставались следы других работ. Цены, рекорды продаж картин Врубеля Как узнать, сколько стоят картины Врубеля сегодня? Первое представление можно получить с аукционных продаж. Произведения этого художника пользуются на аукционах спросом ввиду известности автора и редкости их появления на торгах. Ранее она вместе с другими скульптурами демонстрировалась на парижской выставке в 1900 году, откуда перекочевала в частную коллекцию. Эстимейт произведения составил 180—250 тысяч фунтов стерлингов. Купили скульптуру за 229 тыс. Скульптура «Морской царь». До 1900 года. Другая работа художника, проданная на аукционе, и вовсе окутана тайной. Это акварель «Нимфы», написанная им в 1900-м году. Картина ушла с молотка в 2003 году за 571 тыс. Это заставляет думать о наличии подделки, хотя скопировать самобытного Врубеля не так-то просто. Также с аукционов уходили другие работы Врубеля. Например, в 2013 году за «Девочку с венком» отдали 314 тыс. А в 2010 году холст «Ассирийцы» продали за 282 тысячи долларов при эстимейте 47-78 тысяч, так как каждый из коллекционеров желал заполучить картину в свою коллекцию и не хотел уступать сопернику. Скульптура «Девочка с венком». Михаил Врубель. О популярности работ Врубеля можно судить и по похищенным полотнам. Так, в 1995 году из Музея русского искусства в Ереване таинственно исчезла картина художника «Ангел с душой Тамары и Демон».

Врубль экспериментирует с красками на фосфорической основе. Ему хочется, чтобы его картина буквально светилась. Публика впервые увидит её на выставке 1902 года. Но какого же будет удивление посетителей, когда перед ними предстанет не только полотно, но и мастер, дописывающий его. Михаилу Врубелю до самого последнего момента не нравился итоговый результат. Краски на картине становились всё ярче, но взгляд Демона тускнел и принимал все более и более гневное выражение. Демон был повержен, но повержен в блеске своего триумфа. Картина буквально светилась. Розовый венец на голове героя пылал ярким огнем, павлиньи перья мерцали и переливались. Но художник не рассчитал. Яркость красок была феноменальной, но они оказались недолговечны. В день закрытия выставки они уже начали темнеть. Картина и сейчас эффектна. Но это только бледная тень того, что было раньше. Сразу после выставки он попал в психиатрическую больницу. Было небольшое улучшение после года лечения, но потеря единственного сына окончательно сломила живописца. Он все реже бывал в ясном сознании, а к концу 1906 года полностью ослеп. Но до этого, уже лежа в больнице, он создал ещё два шедевра. Это «Шестикрылый серафим» и «Видение пророка Иезекииля». Врубель снова вернулся к христианству, но теперь работы его пугали. Художнику казалось, что религиозность и соблюдение строгого поста помогут ему исцелиться. Не помогли.

Вскоре Чистяков рекомендовал Врубеля как способного мастера композиции профессору Адриану Прахову, который тогда руководил реставрацией древних церквей и фресок в Киеве, а впоследствии курировал художественную часть исполнения росписей во Владимирском соборе. Так Врубель оказался в Киеве. Недавний ученик Академии, не имеющий опыта работы в монументальном роде, всего за один год создал ряд монументальных композиций: «Сошествие Святого Духа на апостолов» «Оплакивание» иконостас для Кирилловской церкви а через два года исполнил орнаменты на столбах Князь-Владимирского собора. Творческий путь художника исчисляется всего двадцатью годами, за это время им создано большое количество автопортретов, главным образом графических, множество искуснейших орнаментов, эскизов к театральным постановкам, ну и, конечно, бессмертные живописные «ноктюрны» и сказочные «сюиты» конца 90-х — Сирень, К ночи Царевна-Лебедь. Для нас «популярный» Врубель начинается с 1890 года, когда в Москве написан "Демон сидящий" и созданы иллюстрации к произведениям Лермонтова в юбилейном издании к 50-летию со дня смерти поэта. В своих поисках духовного идеала Врубель касался крайностей — шел от образов Христа и Божией Матери, демонстрируя в непринятых комиссией Владимирского собора росписях «нетипичное художественное мышление», а пришел к образу Демона, и то, как он его видел, говорило о слишком пристальном вглядывании в падшую природу, одухотворенных поисках в ней тоски о утраченном… В конце концов художник заплатил за переход некой черты познания дорогую цену: трагической развязкой стало ухудшение его психического здоровья.

Список картин Михаила Врубеля

«Демоны» и «ангелы» Михаила Врубеля. 5 известных картин художника Ее современники Врубеля, в отличие от предшествовавшей угольно-карандашной графики, считали не совсем удачной — из-за нимф-царевен, что возлежат внизу.
Самые знаменитые картины Врубеля: 10 фото с названиями и описаниями наиболее известных его работ Ты его просто физически ощущаешь с первой минуты, когда встречаешься на входе с мечтательно-задумчивым взглядом «Царевны-Лебедь», самой популярной, самый растиражированной картиной Врубеля, которую современники называли «апокалиптической.
«Демоны» и «ангелы» Михаила Врубеля. 5 известных картин художника Молва связывает болезнь Врубеля с его картиной «Поверженный Демон», над этим огромным холстом он работал с особенным напряжением.

Картины врубеля с названиями

В разделе Переписка вы можете найти письма, адресованные Врубелю, а также написаннные им самим. Картины врубеля с названиями. Пан Врубель картина оригинал. История создания цикла картин ова о преподобном Сергии Радонежском. Картина Врубеля «Суд Париса» написана в форме триптиха по мотивам мифов Древней Греции. Посетительница возле картины Михаила Врубеля Демон поверженный (1902 г.) на выставке Михаил Врубель, приуроченной к 165-летию со дня рождения художника, в Новой Третьяковке на Крымском Валу в Москве.

«Тех миров, которые видел он, мы ещё не видели»

Чистяков , а также товарищ его В. В 1883 г. Прахов пригласил его в Киев для реставрации и росписи Кирилловской церкви. Исполненные здесь Врубелем работы, а также его декорации во Владимирском соборе принадлежат к лучшему, что создано в религиозной живописи за весь XIX в. В 1884 г.

В 1887 г. В том же году стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения. Осенью 1889 г. Он пишет портреты С.

Репин, В. Суриков, В. Поленов, В. Васнецов и В. Знаменитая врубелевская обрисованность и «кристаллообразность» — от Чистякова. У него художник научился структурному анализу формы и разбивке рисунка на мелкие плоскости, стыки между которыми образовывают грани объема. Белый ирис. Много лет спустя художник М. Мухин вспоминал, какое ошеломляющее впечатление произвела на студентов Строгановского училища врубелевская техника: «... Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками.

Другие учителя в начале рисунка призывали нас к цельности, отсутствию детализации, мешавшей видеть крупную форму. Но врубелевский метод был совершенно иной; в какой-то момент нам показалось даже, что художник потерял контроль над рисунком... И вдруг на наших глазах космические штрихи на бумаге стали постепенно приобретать кристаллическую форму. Богоматерь с младенцем. Демон четвертый. Неразделенная любовь Во время работы над росписью Кирилловской церкви, для реставрации которой его пригласил в Киев профессор А. Прахов, Врубель без памяти влюбился в эксцентричную жену Прахова — Эмилию Львовну. Коровин вспоминает, как во время купания в пруду увидел на груди Врубеля большие шрамы, на вопрос о них несчастный влюбленный ответил: «... Я страдал в невозможности объяснить ей это мешающее.

Художник выработал особый стиль создания картин филигранными угловатыми мазками, напоминавшими мозаику. Среди его работ - иллюстрации к произведениям Михаила Лермонтова, композиции, навеянные поэтическими образами Александра Пушкина и Иоганна Вольфганга Гете. Врубель признан крупнейшим отечественным символистом и мастером стиля модерн.

Подобно титанам эпохи Возрождения, художник был богато одарен. Его творческие поиски и достижения намного опередили свое время. Высокой духовностью отмечены созданные им портреты современников и пейзажи, произведения, навеянные русской и античной мифологией и классической литературой. Творческое наследие мастера постигла счастливая участь — некогда оказавшее сильное влияние на современников, оно со временем не утратило своей актуальности и неизменно служит высоким образцом и подлинной школой для многих поколений отечественных художников и ценителей искусства.

Врубель картины

В древнегреческой мифологии Пан является богом плодородия, покровителем пастухов. Он рожден с козлиными ногами и рогами. Пейзаж он писал с натуры, а именно с террасы усадьбы. На полотне мы видим, скорее, русского лешего, а не древнегреческого бога. На заднем плане художник изобразил березы, чтобы показать его сходство с героями русского фольклора.

В руке герой держит свирель — атрибут пана. Считается, что под его звуки бог плясал в компании нимф. На полотне художник изобразил жену — известную певицу Надежду Забела. Он решил написать музу, когда увидел ее выступление в роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова.

Стоит отметить, что между образом Надежды Забела на картине и в реальности мало сходства. Врубель лишь вдохновлялся красотой и чарующим голосом возлюбленной, а царевна на полотне — это плод воображения живописца. Художник подчеркивает превращение женщины в лебедя с помощью птичьей выразительности глаз и роскошного белого наряда. Мы чувствуем сказочную атмосферу, как будто героиня затягивает нас в волшебный мир.

В четырех залах Корпуса Бенуа, ставших ради выставки ядовитых сиреневых и лазоревых цветов, даже в будний день множество зрителей, но билеты еще можно купить — и на ближайшие даты. Правда, туры с экскурсиями расписаны до июля, но аудиогид и наш краткий экскурс по хайлайтам вполне может стать ликбезом ради главного: встречи с работами Врубеля. Государственный Русский музей «Шестикрылый серафим», 1904. Холст, масло.

Государственный Русский музей «Шестикрылый серафим», 1904 Последняя законченная работа Врубеля выполненная маслом была выбрана Русским музеем как «лицо» всей выставки. С ней и созданы цифровые баннеры, и печатаются афиши-растяжки и открытки на память. Это и предмет гордости — она находится как раз в собственной коллекции Русского музея. Фирменные крупные мазки, будто имитирующие мозаику, выдают еще и сложное эмоциональное состояние Врубеля.

С 1902 года и вплоть до смерти в 1910-м ментальные проблемы с редкими улучшениями стали вечным его спутником. Хотя состояние гомона, как при Вавилонском столпотворении, ангельских и не только голосов и спутанности сознания еще больше заметны в его оставшейся незавершенной картине «Видение пророка Иезекииля» 1906-го она тоже есть на выставке — и советуем всмотреться в нее внимательнее. Любители мистических трактовок в искусствоведении говорят, что живописец проделал путь восхождения от демонического вновь к божественному и свету. Правда, скорее метафорически и метафизически — потому что в конце жизни Врубель ослеп.

Государственная Третьяковская галерея «Жемчужина», 1904, Государственная Третьяковская галерея "Собака. В Русском музее его повторили, поставив в центр композиции ту самую чудом уцелевшую раковину, чьи перламутровые переливы в графике и пытался передать Врубель.

В кругу взрослых и детей Врубель был всеобщим любимцем; с 5 лет занимался в рисовальной школе, в 7 лет посещал в Петербурге школу Общества поощрения художеств. В 1874, окончив гимназию, поступил на юридический факультет Петербургского университета и посещал вечерние классы Академии художеств. В 1879, окончив университет, Врубель поступил в Академию художеств, где пробыл четыре года.

Выдающееся дарование Врубеля было замечено, и в 1884 он получил приглашение в Киев для реставрации древних фресок и исполнения новых композиций в Кирилловской церкви XII в. Около полугода в 1884 — 1885 Врубель пробыл в Венеции, где изучал творчество мастеров кватроченто XV в.

Размышляя о творчестве Врубеля, Бенуа отмечает: «Врубель принадлежит к самому отрадному, что создала русская живопись, вернее русское искусство, ибо Врубель был одинаково хорош в живописи, и в скульптуре, и в той сфере, которая у нас так неудачно и глупо называется «художественною промышленностью». Однако более интересными являются воспоминания Бенуа о создании врубелевских «Демонов»: «Его героем сделался Демон: Дух гордости и красоты, Дух ненависти и глубокого сострадания, истерзанный и великолепный Дух.

Христианства, вернее, самого Христа, нечего искать в искусстве Врубеля. Его изображения Христа полны строгой красоты и мистичной загадочности, но не верится, чтобы это был Христос. Собственное непонимание или вековое недоразумение отторгло Врубеля от Христа. Он сам, как кажется, не «доверял» ему.

Бесплотность христианских церквей служила вероятно и для него непреодолимым камнем преткновения. Ближе для него был Князь мира сего, Люцифер, красавец-ангел, не Карамазовский Чёрт — «приживальщик», а прекрасный, хотя и лживый, близкий, нежный к людям, хотя и жаждущий их мучений Демон — такой же надломленный и гордый, такой же трагический, как сам Врубель. В картине Врубель захотел изобразить свою мечту о Нём, свое виденье Его. И, глядя на эту картину, на эти картины ибо неоднократно брался он за Эту тему, долго бродил он вокруг своего предмета, со всех сторон присматриваясь к нему , глядя на них, веришь, что Князь Мира позировал ему.

Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слёз волнующих картинах...

«Демоны» Михаила Врубеля

Врубель самые известные картины с названиями Впечатление Коровина от картины совершенно не случайно — Врубель задумывал «Демона» как андрогина — тем самым подчеркивая, что страсти, которые одолевают его героя, — это универсальная категория.
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора Картину «Шестикрылый серафим» Михаил Врубель написал в перерыве между приступами тяжелой болезни.
Михаил Врубель Самые знаменитые картины Врубеля: Дуэль Печорина с Грушницким.
Михаил Врубель - Третьяковская галерея И хоть эта картина написана под впечатлением от рассказа французского писателя Анатоля Франса «Святой сатир», Врубель переносит древнегреческого мифического персонажа на русскую почву.

«Демоны» Михаила Врубеля

Подобной выставки Михаила Врубеля в Москве не было с 56-го года – чтобы были собраны картины из частных собраний и множества музеев, в том числе – Русского и Третьяковки, в чьих коллекциях и находится большая часть работ этого художника. hudozhnik Mihail Vrubel 3 Михаил Александрович Врубель. Великолепные картины Михаила Врубеля: эстетика названий и волшебство палитры. Картины Третьяковской галереи с названиями и авторами: самые известные экспонаты Третьяковки. Михаил Александрович Врубель: известные картины (живопись) с названиями, творчество, стиль живописи художника. Третьяковская галерея обладает самым крупным собранием работ художника и на этой базе выступает «объединителем Врубеля».

Здания-картины: где в Москве можно увидеть работы Врубеля

Врубель. Картины и биография - YouTube Назад Картины васнецова по мотивам русских народных сказок с названиями.
Печали и демоны Михаила Врубеля Биография художника Михаила Александровича Врубеля: личная жизнь, болезнь сына, книги о знаменитости.
10 шедевров Михаила Врубеля | Ника и музеи | Дзен 457 объявлений по запросу «картины врубеля» доступны на Авито во всех регионах.

Смотрите также

  • Картины Михаила Врубеля - Художественная галерея
  • Также по теме
  • Картины врубеля с названиями
  • Самое популярное:

Великолепные картины Михаила Врубеля: эстетика названий и волшебство палитры

Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра 1886, там же. После переезда в Москву Врубель становится одним из самых активных членов художественной группы Саввы Мамонтова. Здесь живописец пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике — скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, — все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну, исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи Музей в Абрамцеве. Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки 1896, Третьяковская галерея. Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан 1899 , Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень все 1900 , пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания.

Экспрессивно-драматичны и портреты К.

К этому моменту он вместе с Репиным, Шишкиным, Айвазовским и еще 14 лучшими художниками страны уже получил заказ от издателя Петра Кончаловского на иллюстрации к юбилейному двухтомнику Михаила Лермонтова. За «Демоном сидящим», которого он описывает в письмах родным, последуют «Демон летящий» и «Демон поверженный». Иллюстрировать поэму о любви падшего ангела и смертной девушки, выполненную в лучших традициях Байрона и Гете и над которой сам Лермонтов работал десять лет, Врубель решил из-за главного героя. Он более чем соответствовал художественным пристрастиям художника, который со скепсисом относился к реалистическому искусству и особенно — к деятельности своих современников передвижников, вдохновлявшихся народничеством. Демон, за романтизм, индивидуализм и подчеркнутую «несовременность» которого в 1860-е критиковали наконец опубликованную поэму Лермонтова, был для Врубеля, большого ценителя Ницше, идеальным альтер эго. И если Лермонтову за «Демона» досталось уже посмертно, то Врубеля реалисты имели возможность ругать вполне прижизненно — Максим Горький писал, например, что признает за художником «уменье владеть кистью и красками и еще большее умение портить хорошие сюжеты» надо сказать, довольно безобидный по тем временам отклик. Впрочем, нашлись у двух Михаилов и защитники — символисты и конкретно Александр Блок, который говорил, что «Демон Врубеля и Демон Лермонтова — символы наших времен». Иллюстрация к поэме М. В этой последней борьбе было что-то ужасное и чудовищное.

Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, он сидит с печальными, огромными глазами, в окружении невиданных цветов. Источник: wikipedia. Фоном её является горная местность в алом закате. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его работы более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином. Картины, с которых смотрели грозные ангелы с израненной человеческой душой, пугали практически всех. Но не Мамонтова, который увёз непонятого художника на несколько лет в Италию.

На картине изображена жена Врубеля. Вернувшись в Москву, он получил несколько заказов на декоративные панно. Одно из них — «Венеция». Первая выставка Врубеля состоялось, когда ему было 40 лет. Работы художника вызвали огромный резонанс в творческой среде. Критики назвали его полотна «нехудожественными» произведениями, а пресса окрестила их автора декадентом. Врубель сделал предложение практически в первый день знакомства, а через полгода живописец и оперная певица обвенчались. К этому периоду относится и знакомое всем с детства произведение «Царевна-Лебедь», посвящённое персонажу оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Первые деньги и признание он получил за масштабную работу по реставрации росписей Кирилловской церкви в Киеве. Художник был человеком импульсивным, с надрывом - как и его творчество.

Он то не покладая рук работал и горел какой-либо навязчивой идеей, то впадал в депрессию и много пил. Общество не принимало его творчеством, называло декадентским или вовсе уродливым. К психическим проблемам добавились физические - в 50 лет Врубель фактически оказался прикован к коляске. Он подолгу лежал в больницах, и после недолгих проблесков улучшения, снова и снова угасал все больше с прочной репутацией сумасшедшего. Врубель умер в 1910 году и на похоронах его поклонник, большой поэт Александр Блок, произнес речь, назвав его «вестником иных миров». Давайте окунемся в эти миры Врубеля. Демон сидящий, 1890 Третьяковская Галерея Идею и образ Демона Врубель вынашивал несколько лет, и это одна из первых работ в типично врубелевском «кристаллическом» стиле. Крупные мазки специальным шпателем привносят ощущение, словно это не живопись, а мозаичное панно - на технику и повлияли мозаики киевских соборов, где он работал. Работа навеяна романтической поэмой «Демон» Михаила Лермонтова. Падший ангел скитается по свету, нигде не находит себе покоя.

У Врубеля было свое понимание образа - не злобного, но страдающего и при этом величавого. К поэме Лермонтова Врубель написал также целую серию акварельных иллюстраций. Суд Париса, 1893 Третьяковская Галерея В 1889 году Врубель переехал жить в Москву, и здесь состоялась его судьбоносное знакомство с крупным промышленником, меценатом и поклонником искусств, Саввой Мамонтовым. Модерниста и новатора Врубеля в обществе еще не принимали, но Мамонтов обладал тонким художественным чутьем и стал заказывать художнику оформление своего особняка в Москве. Вскоре Врубель стал востребован и среди других любителей искусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий