Новости кого называли инородцами в 19 веке

В 19 веке в России существовало много антиинородческих политических мер, которые направлялись против так называемых «инородцев». ИНОРОДЦЫ — термин, употреблявшийся в Российской империи применительно к людям нерусской, неславянской национальности, а также к людям, исповедующим не христианскую, в том числе не православную, религию. Так что и инородцами в царскую эпоху называли крупные группы российских подданных точно не с целью обидеть. Главная» Новости» Кого в 19 веке называли инородцами. Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах.

Как деление на славян и инородцев в Российской Империи позволяло вбирать другие государства

Кого в XIX в. называли инородцами? более месяца назад. В Восточной Сибири действовали (на основе Устава об управлении инородцев 1822 г.) инородные управы. ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ — 1) в России до 1917 название всех неславянских народов. Причем, большинство жителей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола. Кого в XIX в. именовали инородцами?

Инородцы в Российской империи

Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст Отечественные историки XIX – первой половины XX века, охотно сравнивая русских казаков с испанскими конквистадорами и считая главной причиной русско-аборигенных конфликтов «зазорное» поведение казаков и ясачных сборщиков.
Какими образами обозначали инородцев в 19 веке В XIX веке по всей России насчитывалось всего 12 тыс. караимов, из них 12 — миллионеры (по одному на тысячу человек).
Кого в 19 веке называли инородцами? - id26564246 от Demirline 26.06.2020 03:13 О законодательстве империи и льготах для инородцев рассказывает историк Т.И. Трошина.
Инородцы в Российской империи Вопрос по истории: Кого в 19 веке называли инородцами?
§ 36. Инородцы | Проект «Исторические Материалы» В 19 веке инородцами в России называли людей, принадлежащих к различным этническим и национальным группам, не являющихся русскими.

Кого в 19 веке называли инородцами

К управлению краем призывались избранные по их достоинствам и общей доверенности представители от местных жителей. Все же налоги, собираемые в Грузии, направлялись на пользу самих грузин, для восстановления разоренных городов и селений. Изданным в тот же день Императорским Рескриптом были сохранены все состояния сословия обитателей царства Грузинского при своих правах и преимуществах. Из данного правила были изъяты все, занимавшие чины и места наследственно, за что им полагалось соответствующее вознаграждение. Сборы государственные в казну и, особенно царскому дому прежде принадлежавшие, приказано было привести в такое положение, чтобы это не только не произвело излишнего отягощения жителям, но и подавало бы им всевозможное облегчение, свободу и ободрение в их упражнениях. В Высочайшем воззвании к Грузинскому народу Русский Государь обязался ограждать новых подданных "от внешних нашествий, сохранять обывателей в безопасности личной и имущественной и доставить правление бдительным и сильным, всегда готовым дать правосудие обиженному, защитить невинность и в пример злым наказать преступника".

Тогда же было утверждено Постановление внутреннего в Грузии управления, создавшее в Царстве четкую структуру власти Она предусматривала неизменное привлечение к ее отправлению местного дворянства. Верховное Грузинское Правительство было поделено на четыре экспедиции: для дел исполнительных или правления, одним из трех членов которой постановлено было быть грузинскому князю; для дел казенных и экономических, в составе 6 человек, из которых было два карталинских и два кахетинских князя, а также губернский казначей; для дел уголовных, в составе начальника из российских чиновников и 4 советников из князей грузинских; для дел гражданских, такого же состава, как и в предыдущей. Таким образом, в Верховном Грузинском Правительстве, состоящем всего из 20 человек, было 13 грузин. При этом дела в нем решались окончательно и большинством голосов. В уездных судах под председательством российского чиновника заседали по два заседателя из местных дворян.

В управе земской полиции наряду с капитаном-исправником из чиновников также состояло два есаула из местных дворян. Из местного населения, освобожденного от рекрутской повинности, формировалась грузинская милиция. Городскими казначеями и полицмейстерами назначались только грузинские дворяне. Постановлено было, что в первый год назначение должностных лиц из грузинских князей или дворян осуществлялось по усмотрению главнокомандующего из лиц, отличаемых общим уважением и доверенностью своих сограждан, а потом - по воле самих грузинских князей и дворян. Вышедшие из Карабаха армяне оставлялись под начальством своих меликов.

Дела гражданские предписано было производить по грузинским обычаям и по изданному Царем Вахтангом Уложению, как коренному грузинскому закону. Уголовные же дела должно было производить по российским законам, сообразуя их, тем не менее, с "умоначертаниями" грузин. При рассмотрении уголовных дел Главнокомандующему было поручено истребить практиковавшиеся в Грузии пытки и смертную казнь, давно отмененные в Империи. Императором было утверждено Положение о временном управлении Имеретинской областью, предусматривавшее создание Областного правления из трех экспедиций: исполнительной, казенной, суда и расправы. Российские чиновники - начальники экспедиций - имели по два асессора из имеретинских князей.

По гражданским делам, если в грузинских законах не было пробелов, надлежало руководствоваться законами Царя Вахтанга. При этом, в случае надобности, Правитель собирал для ознакомления о каком-либо существовавшем законе или обычае общее собрание Областного правления, привлекая к нему и посторонних лиц из имеретинских князей или дворян. В соответствии с утвержденным Императором Александром II Положением об управлении Сухумским отделом для исполнения полицейских обязанностей из местных жителей была учреждена земская стража, а для наблюдения за благочинием и порядком в селениях в каждом из них по выбору общества назначались старшины, бывшие, вместе с тем, и сборщиками податей. Разрешение незначительных споров, возникающих между местным населением, было возложено на третейские суды. Окружной суд, разбиравший иные дела, состоял из пяти человек, четверо из которых избирались от населения округа: один от высшего и три от низшего сословий.

В рассмотрении дел Главным судом Отдела, служившим апелляционной инстанцией, участвовало помимо трех членов по назначению правительства, восемь выборных лиц от местного населения, по два от каждого округа: один от высшего и один от низшего сословий. Сообразуясь с местными обычаями, местная знать сохраняла, как правило, свой владетельный статус и, кроме того, получала высокие чины и вознаграждения. Так, владетель Абхазии князь Михаил Шервашидзе был удостоен звания генерал-адъютанта, ему, кроме денежного вознаграждения за таможенные сборы, была пожалована ежегодная аренда в 10. За отказ мингрельского князя Николая Дадиани от владетельного права ему было пожаловано 1. Титул князя мингрельского, с тем, чтобы фамилия "Мингрельский" с титулом светлости переходила к старшему в роде.

Прочие члены славного рода получили титул князей Дадиани. Дербентский владетель Шейх Али Хан еще 1 сентября 1799 г. Бакинские владельцы, ханы Шишинские и Карабагские, ханы Шакинские и ханы Ширванские в порядке преемства старшинства в роде утверждались в своих титулах Царскими грамотами, жаловались знаменами с гербом Российской Империи и саблями, наследственно хранившимися в каждом владетельном доме. При приеме в подданство населения этих кавказских ханств местное население приравнивались по правам к иным российским подданным, освобождаясь, впрочем, от обязанности военной службы. Власть, сопряженная с внутренним управлением, суд и расправа по сохраняемым обыкновениям, не противоречащим, конечно же, началам милосердия, а равно и доходы с владений сохранялись за прежними владетелями.

Кстати, благодаря, именно, переходу Бухарского эмирата и Хивинского ханства под протекторат Российской Империи 1873 г. Прекрасной иллюстрацией российской национальной политики в Средней Азии является изданное в 1892 г. Положение об управлении Туркестанского края. Прежде всего, в нем был закреплен давний принцип равных прав: "Туземцы Туркестанского края кочевые и оседлые , живущие в селениях, пользуются правами сельских обывателей, а проживающие в городах - правами городских обывателей. Преимущества, присвоенные другим состояниям Российской Империи, приобретаются туземцами на основании общих законов".

Вместе с тем, местному населению предоставлялись и весьма существенные преимущества. Нет надобности говорить о том, что туземцы были освобождены от обязанности воинской службы. Активнейшим образом местное население участвовало в управлении краем. Заведывание частями, на которые делились населенные туземцами города, возлагалось на старшин аксакалов , которые избирались домовладельцами. Волостные управители, сельские старшины и их помощники также избирались.

При этом кому-либо из чиновников запрещалось вмешиваться в направление выборов. Старший аксакал, осуществлявший высший политический надзор в городе и командовавший низшими полицейскими служителями из туземцев, также назначался из представителей местного населения. Заведывание главными оросительными каналами арыками возлагалось на арык-аксакалов, а побочными - на мирабов - по избранию сельских сходов. Старшинам и их помощникам выплачивалось жалованье, определяемое сходом соразмерно величине селения и его благосостоянию, но не свыше 200 рублей в год. По определению военного губернатора арык-аксакалам также назначалось жалованье не выше волостного управителя.

Назначение же и выдача содержания мирабам зависело от усмотрения обществ. За усердную службу, а также за знание русского языка должностные лица общественного управления туземцев награждались денежными выдачами и почетными халатами. Оседлые и кочевые туземцы имели специальную систему народных судов, избираемых населением из жителей соответствующих волостей. Суд совершался публично и гласно. Народные судьи, не пребывавшие на заседания без уважительных причин, подвергались штрафам в 10 рублей.

Характерно, что, как и в остальных национальных частях Империи, взыскиваемые судами денежные средства в том числе и налагаемые на судей , направлялись на обустройство мест заключения. Земли и воды, состоявшие в пользовании оседлого земледельческого туземного населения, были утверждены за ним на основаниях, установленных местными обычаями характерными для каждого региона. Постройки и насаждения, сделанные отдельными домохозяевами, закреплялись в частную собственность. Наследование земель и их раздел осуществлялись опять же по обычаям, соблюдаемым в каждом месте между туземцами. Городские земли состояли во владении, пользовании и распоряжении городских обществ.

Усадебные участки, отведенные жителям в черте города, признавались их частной собственностью. Государственные земли, занимавшиеся кочевыми туземцами, предоставлялись в их бессрочное общественное пользование, порядок которого определялся местными обыкновениями. В отношении инородцев русского Севера и Сибири: бурят, тунгусов, остяков, богуличей, якутов, чукчей, коряков и др. Устав об управлении инородцев был разработан М. Сперанским в его бытность сибирским генерал-губернатором в 1818-1821 гг.

В соответствии с ним, оседлые инородцы, исповедовавшие христианство, уравнивались с россиянами в правах и обязанностях по сословиям, в которые они вступали. Управление ими осуществлялось на общих основаниях. Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности. Казаки оставались в казачьем звании. Кочующие народы оставлялись на прежних правах.

За всеми инородцами, носящими почетные звания, как-то: князцы, тоены, тайши, зайсаны, шуленьги и пр. Туземная знать продолжала пользоваться тем почестями, которые были установлены местными обычаями и законами. Управление инородцами осуществлялось их родовыми начальниками и почетными людьми, из которых составлялись органы местного самоуправления думы и назначались должностные лица старосты и их помощники. Кочующие туземцы управлялись по законам и обычаям, каждому племени свойственным. За инородцами были утверждены все, находившиеся в их владении по древним правам, земли.

При их недостатке им отводились дополнительные участки из государственного запаса.

К этой же группе по положению 1822 года были отнесены чукчи и дзюнгорцы зюнгорские двоеданцы. Власти Российской империи старались способствовать переводу кочевых и бродячих инородцев к оседлости и постепенной их русификации. В обиходе инородцами называли представителей всех неславянских народов. Статья находится в рубриках.

Станислава и Военного Креста. Расходы по содержанию расквартированных в Польше или следующих через ее территорию частей русской армии в полной мере относилось на счет императорской казны. В случае назначения Наместником кого-либо, кроме Великого Князя, им мог быть только местный уроженец или лицо, получившее права польского гражданина, прожившее 5 лет при беспорочном поведении и владеющее недвижимым имуществом в Царстве и владеющее польским языком. Все государственные дела по администрации, судебной и военной части без всяких изъятий должны были производиться на польском языке. Военные и гражданские должности в крае могли замещаться только поляками. Все наследники Императорского Престола обязаны были под клятвой, приносимой при короновании, сохранять Конституционную Хартию Царства. За польским народом было закреплено право на народное представительство - сейм. Он состоял из сената и палаты, в которую входили послы и депутаты от гмин. Сенат состоял из принцев Императорской крови, епископов, воевод и кастелянов. Их число не могло превышать половины представительства послов и депутатов от гмин которых было 77. Последние не имели права занимать какой-либо должности, соединенной с получением жалованья из государственного казначейства. Депутатам гарантировалась неприкосновенность, без согласия сейма они не могли ни быть взяты под стражу, ни судимы уголовным судом. Компетенция народного представительства была чрезвычайно широка. На его обсуждение представлялись все проекты гражданских, уголовных и административных законов, проекты реформы сейма, государственного совета, суда и правительственных комиссий. Его обсуждению подлежали также вопросы об увеличении или уменьшении податей, пошлин и государственных повинностей, о лучшем и наиболее справедливом их распределении, о составлении бюджета доходов и расходов, об урегулировании монетной системы, о наборе новобранцев и другие. В случае непринятия сеймом нового бюджета, до ближайшей сессии сохранял силу прежний. Законы принимались большинством, причем голоса должны подаваться гласно и поименно. Проект, принятый одной из палат не мог изменяться другой. Конституционная Хартия провозглашала несменяемость и независимость судей. Наряду с пожизненным назначением судей Российским Императором, был введен принцип выборности мировые судьи. В ведении польских судов находились все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о государственных преступлениях. Вряд ли, памятуя зверства ХХ века, подобный режим можно назвать столь любимым известными кругами словом "оккупация". И не вина Русских Самодержцев, что подобные права и привилегии поляки пытались использовать во вред России мятеж 1830-1831 гг. Дабы воспрепятствовать злоупотреблению правами и установить прочные начала мира и спокойствия в крае, Николай I в 1832 г. Тем не менее, в Польше управление осталось сообразованным с местными потребностями. Царство имело свои особенные Гражданское и Уголовное Уложения. Были сохранены все ранее существовавшие в городах и в сельских обществах местные права и установления на прежнем основании и в прежней силе. Манифест от 14 февраля 1832 г. Свобода вероисповедания подтверждается в полной мере; всякое богослужение может быть отправляемо всеми без исключения, открыто и беспрепятственно, под защитой Правительства и различия в учении разных Христианских вер не могут быть поводом ни к какому различию в правах, всем жителям Царства дарованных. Священнослужители всех исповеданий состоят в равной степени под покровительством властей. Впрочем, вера Римско-Католическая, как исповедуемая большей частью подданных Наших Царства Польского, будет всегда предметом особенных попечений Правительства. Имения, принадлежащие Духовенству Римско-Католическому и Греко-Унитскому, признаются общей неотчуждаемой собственностью церковной Иерархии, каждого из сих вероисповеданий по принадлежности". Наказание конфискацией имения определялось только за государственные преступления первой степени. Обнародование мыслей посредством книгопечатания подвергалось лишь тем ограничениям, которые были необходимы для охранения должного уважения к вере, неприкосновенности верховной власти, чистоты нравов и личной чести. В то же время финансы, так же как и прочие части управления, по-прежнему, заведывались отдельно от других частей Империи. Государственный долг был, по-прежнему, охраняем ручательством имперского правительства и уплачиваем из доходов Польши. Было сохранено местное самоуправление в виде собраний дворянства, собраний городских и сельских обществ и советов воеводств. Все они составляли списки кандидатов на административные должности, и их мнение учитывалось правительством. Была подтверждена выборность судей, которые могли отрешаться от должности не иначе, как по приговору вышестоящего суда. Именно Императорской волей, которой зачастую противоречило местное дворянство, живущие в Царстве крестьяне были освобождены от барщины. Велением Русского Самодержца польским крестьянам предоставлялись льготы и освобождения от повинностей большинство из которых вели свое происхождение еще от независимой Речи Посполитой в пользу помещиков. Указом Александра II от 19 февраля 1864 г. При этом, вознаграждение прежним владельцам земли выдавалось из казны. Заботой Русский Государей польские крестьяне были допущены к участию в делах сельского управления. Тем же самым принципам следовала Российская Империя и в отношении других народов, в частности - молдавского. В соответствии с Уставом образования Бессарабской области от 29 апреля 1818 г. Он был создан для заведывания всеми распорядительными, исполнительными, казенными, то есть финансовыми и экономическими делами края, а также для рассмотрения гражданских, и уголовных дел в апелляционном порядке, осуществления необходимых следственных действий и иных вопросов. Верховный Совет состоял из президента, четырех членов областного правительства и шести депутатов, избираемых от дворянства. Решения, принимались большинством голосов. Дела в Верховном Совете велись как на русском, так и на молдавском языке, с соблюдением законов Российской Империи и с сохранением местных прав и обычаев в отношении частной собственности. Гражданские же дела и вовсе велись на одном молдавском языке и рассматривались на основании законов и обычаев края. Члены гражданского и уголовного суда Бессарабской области были и назначаемы, как тогда говорилось, "от короны", и избираемы молдавским Дворянством в равной пропорции. Производство по уголовным делам как во время суда, так и во время следствия велось на русском для удобства надзора и молдавском языках; для чтения приговоров и в гражданском судопроизводстве употреблялся только молдавский. Прежде всего, было подтверждено, что жители края всех сословий, приобретя права Российских подданных, сохраняют все те привилегии и преимущества, которыми они ранее пользовались. Бессарабскому Дворянству и в области, и в России в целом были предоставлены все права и преимущества, дарованные Дворянскою грамотою и прочими узаконениями. Крестьяне, поселенные к моменту издания Учреждения, и впредь поселяемые, не могли быть в крепостном владении. Вследствие этого, российские дворяне, жившие в Бессарабии, могли иметь там только дворовых людей для личной услуги, а не для закрепления их на земле. Жители Бессарабской Области освобождались от рекрутской повинности. Начала соблюдения интересов местного населения неизменно применялись и в отношении народов Закавказья и Средней Азии. Так, в Высочайшем Манифесте от 12 сентября 1801 г. Император Александр I объявил, что в Грузии, вошедшей в состав Российской Империи, "каждый пребудет при преимуществах состояния своего, при свободном отправлении своей веры и при собственности своей неприкосновенно. Царевичи сохранят уделы свои, кроме отсутствующих, а сим годовой доход с уделов их ежегодно производим будет деньгами, где бы они не обретались". К управлению краем призывались избранные по их достоинствам и общей доверенности представители от местных жителей. Все же налоги, собираемые в Грузии, направлялись на пользу самих грузин, для восстановления разоренных городов и селений. Изданным в тот же день Императорским Рескриптом были сохранены все состояния сословия обитателей царства Грузинского при своих правах и преимуществах. Из данного правила были изъяты все, занимавшие чины и места наследственно, за что им полагалось соответствующее вознаграждение. Сборы государственные в казну и, особенно царскому дому прежде принадлежавшие, приказано было привести в такое положение, чтобы это не только не произвело излишнего отягощения жителям, но и подавало бы им всевозможное облегчение, свободу и ободрение в их упражнениях. В Высочайшем воззвании к Грузинскому народу Русский Государь обязался ограждать новых подданных "от внешних нашествий, сохранять обывателей в безопасности личной и имущественной и доставить правление бдительным и сильным, всегда готовым дать правосудие обиженному, защитить невинность и в пример злым наказать преступника". Тогда же было утверждено Постановление внутреннего в Грузии управления, создавшее в Царстве четкую структуру власти Она предусматривала неизменное привлечение к ее отправлению местного дворянства. Верховное Грузинское Правительство было поделено на четыре экспедиции: для дел исполнительных или правления, одним из трех членов которой постановлено было быть грузинскому князю; для дел казенных и экономических, в составе 6 человек, из которых было два карталинских и два кахетинских князя, а также губернский казначей; для дел уголовных, в составе начальника из российских чиновников и 4 советников из князей грузинских; для дел гражданских, такого же состава, как и в предыдущей. Таким образом, в Верховном Грузинском Правительстве, состоящем всего из 20 человек, было 13 грузин. При этом дела в нем решались окончательно и большинством голосов. В уездных судах под председательством российского чиновника заседали по два заседателя из местных дворян. В управе земской полиции наряду с капитаном-исправником из чиновников также состояло два есаула из местных дворян. Из местного населения, освобожденного от рекрутской повинности, формировалась грузинская милиция. Городскими казначеями и полицмейстерами назначались только грузинские дворяне. Постановлено было, что в первый год назначение должностных лиц из грузинских князей или дворян осуществлялось по усмотрению главнокомандующего из лиц, отличаемых общим уважением и доверенностью своих сограждан, а потом - по воле самих грузинских князей и дворян.

Иностранцы в международной дипломатии В 19 веке иностранцы занимали важные позиции в международной дипломатии. Благодаря своим профессиональным навыкам и знанию различных культур, они были ценными посредниками между разными странами. Иностранные дипломаты доказали свою способность устанавливать и поддерживать дипломатические отношения не только с соседними государствами, но и с отдаленными странами на других континентах. Многоязычие — один из ключевых навыков иностранных дипломатов. Они были обязаны владеть несколькими языками, чтобы эффективно общаться с представителями разных наций. Иностранцы часто были назначены на должности посла или консула и представляли интересы своей страны в других государствах. Богатый опыт международных отношений и знание истории и политических систем разных стран позволяли иностранным дипломатам находить компромиссы, разрешать конфликты и укреплять дружеские связи между государствами. Такие дипломаты были не только представителями своей страны, но и посредниками, которые стремились создать международный климат взаимопонимания и сотрудничества. Каждая страна имела свою уникальную историю, культуру и политическую ситуацию, что сказывалось на отношении к приезжим из других стран. Страна Отношение к иностранцам Россия В России на протяжении большей части XIX века существовала политика ограничения контактов с иностранцами. Иностранцев подвергали заметному наблюдению и на них было наложено множество ограничений. В то же время, некоторые иностранцы, обладающие особыми знаниями и навыками, получали возможность работать и жить в России. Иностранцы успешно осваивали разные сферы деятельности и вносили значительный вклад в развитие экономики страны. Однако, национальные и этнические проблемы также имели место быть. Великобритания В Великобритании иностранцы, особенно европейского происхождения, также находили широкие возможности для работы и облагодетельствования. В стране развивалась торговля и промышленность, иностранные инвестиции вносили свой вклад в экономику. Однако, некоторые слои общества относились с недоверием к приезжим. Франция Франция в XIX веке была излюбленным местом для иностранных туристов и романтиков. Страна славилась своим искусством, культурой и романтичным образом жизни. Иностранцев встречали с открытыми объятиями и предлагали внести свой вклад в развитие искусства и культуры Франции. Таким образом, отношение к иностранцам в разных странах XIX века было разнообразным и зависело от множества факторов, включая политическую ситуацию, экономическое развитие и культурные традиции. Влияние иностранцев на развитие культуры и науки В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». Их присутствие в России существенно повлияло на развитие культуры и науки страны. Многие иностранцы, особенно из Европы, приезжали в Россию для преподавания, научных исследований, искусства и культурного обмена. Один из наиболее известных иностранцев, который оказал огромное влияние на русскую культуру, — Французский композитор Шарль Гуно. Он приехал в Россию в середине 19 века и стал директором Московской консерватории. Под его руководством консерватория стала центром музыкального образования в России, и многие выдающиеся русские композиторы получили у него образование и вдохновение. Иностранные ученые и исследователи также сделали значительный вклад в развитие русской науки.

Инородцы в Российской империи

Оно несет ровно тот смысл, который в него вкладывают люди. К примеру, у чукчей буква «р» в давние времена считалась неприличной, на него начинались только плохие слова. Это было одной из причин, почему этот народ так яростно сопротивлялся Российской империи, ведь слово «русские», с точки зрения северян, было явно нехорошим.

Огарёв как было принято в ту просвещённую эпоху, заботившийся прежде всего о «малых сих» , ссылаясь на «жалкое положение самоедов, порабощённых русскими, как поселившимися в тундрах, так и наезжавшими туда для торговли, а затем заведшими значительные стада оленей, которые они приобретали от самоедов главным образом путём спаивания их спиртными напитками», попросил распространить на них действие Устава об управлении инородцев в Сибирских губерниях 1822 года. По аналогии с Уставом 1822 года был создан «особый временный Комитет для собрания сведений об обычаях, по коим самоеды должны были управляться». Комитет был должен заниматься выявлением и записью юридических обычаев, существовавших у ненецкого народа, чтобы на их основании разработать наиболее эффективную систему управления им. В 1837 году все собранные сведения были сведены в единый документ — «проект законов самоедских, извлечённых из обычаев самоедов, обитающих в Мезенском уезде». Конфликты, возникающие в среде ненцев, предлагалось решать по нормам их «обычного права», а между ними и представителями других групп населения например, русскими — по существующим в государстве законам.

Эти «законы самоедские», представленные в Министерство внутренних дел в 1837 году, было рекомендовано напечатать и на ненецком языке, чего сделать не удалось, поскольку в типографии не было соответствующих «самоедской азбуке» литер. Решено было эти документы перевести на ненецкий язык, но не публиковать поскольку среди ненецкого населения грамотных не было , а объяснять им через священников, что способствовало бы возникновению доверительных отношений между ними, а в конечном счёте — постепенной модернизации ненцев, их включению в общегосударственную жизнь. Уже в XVIII веке ненцы по формальным признакам стали вполне законопослушными гражданами: «подать, которой разделение предоставлено им на волю [то есть путем самообложения. Результатом деятельности миссионеров, с той или иной степенью активности работавших в ненецкой тундре с 1820-х годов, стали нескольких поселений, в которых крещёные ненцы приучились жить оседло. Это были деревни в верховьях Печоры, на территории современной Республики Коми. Архангельский губернатор А. Энгельгардт во время своих поездок по Печорскому краю в 1890-е годы застал одну из таких деревень «вполне благоустроенной», в ней были церковь и школа.

Жители ненецких поселений занимались либо промыслами, либо сельским хозяйством, при этом последние «жили значительно зажиточнее». Оседлые ненцы, по словам другого чиновника, были «народ общительный, разговорчивый и весёлый, внутренность помещений отличается сравнительной чистотой и аккуратностью, а сами они зажиточные…» Второй эксперимент по изменению образа жизни ненцев начался в 1870-е годы переселением нескольких семейств на Новую Землю; в последующие десятилетия ненецкая колония продолжала расширяться. Этот проект преследовал две цели: обеспечить присмотр за только что построенной спасательной станцией и начать экономическое освоение архипелага, пока этим не занялись норвежцы. Переселенцы занимались промыслами, жили в русских домах не сразу они к этому привыкли ; здесь были устроены школа и церковь. Приходящим сюда пароходам запрещено было продавать ненцам спиртное и скупать их продукцию. Все торговые операции делались централизованно, губернскими чиновниками. Доходы шли на приобретение по заказам новоземельских ненцев различных товаров, часть денег откладывалась на их счетах в банке.

За исключением этих нескольких примеров перевод ненцев на оседлость не удавался. По словам посетившего тундру в 1831 году доктора Белявского, ненцы «хотя и видят преимущества жизни русского народа, но привязаны к своим обыкновениям и образу жизни». И всё увеличивавшийся в последние десятилетия XIX века переход ненцев к оседлости был вызван не возможностями более обеспеченной и культурной жизни, а напротив — их обнищанием; такие оседлые ненцы «кормились» возле русских поселений, устраиваясь работниками или нищенствуя. Использовалось для модернизации обитателей тундры и извлечение части молодёжи из традиционного ненецкого социума и прививка им через образование новых культурных ценностей. Императрица Анна Иоанновна поставила задачу выявить толковых молодых людей, привезти их в Санкт-Петербург с целью подготовить миссионеров для работы в тундре. Этот проект не был реализован. Но в 1774 году для обучения в Архангельской семинарии было доставлено несколько ненецких мальчиков.

Учились они успешно, однако непривычный образ жизни и питания привели к тому, что мальчики заболели туберкулезом и все умерли. Важнейшей льготой для кочевого населения было освобождение от воинской службы. При этом, если для живущих оседло «инородцев» такая льгота предоставлялась, как правило, в обмен на принятие христианства, ненцам такого условия не ставилось. Согласно Уставу об управлении самоедами 1835 года, ненцы были полностью освобождены «от рекрутской повинности натурою и деньгами». После введения всеобщей воинской повинности, согласно соответствующему указу, от неё было освобождено инородческое население ряда губерний и областей. Такая льгота для отдельных народностей объяснялось тем, что они по своей «некультурности» совершенно не годились для привлечения в войска. В 1880-е годы «инородцы — самоеды Мезенского уезда» могли привлекаться к отбыванию всеобщей воинской повинности на основании особых положений, чего, впрочем, даже во время Первой мировой войны не практиковалось.

Посетивший в 1879 году Канинскую тундру профессор Н. Зограф рассказывал, что когда он начал фотографировать и проводить антропологические измерения ненцев, одни испугались, решив, что он желает «их описать и взять в солдаты». Далее Зограф приводит ненецкое предание, объясняющее, почему их не берут в солдаты: «…Пётр Первый обратил в бегство войско какого-то короля, выпустивши на него войско самоедов на оленях, …потом… лошади царского войска, испугавшись оленей, понесли и разбили много солдат; с тех пор император Пётр указом запретил брать самоедов в военную службу». Вторая льгота касалась освобождения от подушной подати, вместо которой уплачивалась индивидуальная «луковая подать» ясак , которая развёрстывалась не на все «мужские души», а только на способных «держать лук» - то есть на мужчин от 17 до 60 лет; при этом, в случае неспособности по состоянию здоровья заниматься промыслами, мужчина от этой обязанности освобождался. Списки на уплату ясака составлялись старостами; других форм контроля метрических книг, переписей в тундре либо не было, либо получение таких сведений было затруднительным. Другие повинности были для ненцев не слишком обременительны. Пожалуй, единственной их повинностью было предоставление транспорта для чиновников, крайне редко объезжавших тундры.

В 1860-х годах северные «инородцы» были приписаны к сословию государственных крестьян. Решение «крестьянского вопроса» касалось, кроме прочего, предоставления прав собственников другим крестьянам, жившим в тундре и пользовавшимся правом «арендаторов». Губернаторы находились в непростом положении: с одной стороны, необходимо было оказывать поддержку инородцам, что требовали и столичные власти.

Конева, к концу XVIII столетия в русском языке формируются дискурсивные практики, способствующие новому осмыслению этноязыкового и конфессионального разнообразия империи, конструированию образа ее подданных. Первые попытки придать юридический статус термину «инородцы» встречаются в проекте закона «Проект устава о сибирских инородцах», составленном в 1798 г. Это был первый проект, который предусматривал необходимость введения единой юридической категории взамен существующего многообразия юридической терминологии — «иноземцы», «иноверцы», «ясачные люди».

Как считает Л. Шерстова, такие обозначения сибирских народов, как «ясачные, иноземцы, иноверцы», «отражали либо податной статус, либо неправославное вероисповедание, либо место обитания за пределами Европейской России». Казанские татары, около 1885. В данном случае сословная принадлежность стала подменять собой этническую». В 1833 г. Как считает А.

Конев, «народы Российской империи были разделены на «природных», связанных с господствующим славянским ядром исконной Руси России, и «неприродных» — ставших частью российского социума в результате присоединения земель, не являвшихся ее исторической территорией. Исключив инородцев из этого числа, подданные империи разделились, на две большие части по признаку «природности». Показательным в этом плане является перевод на английский язык слова «инородцы» как «aliens» — чужие. Каналы межсословной интеграции — в том числе горизонтальной — возможность перехода в другие сословные группы оставались открытыми. Устав позиционировал существование сословного лифта, то есть возможность перехода из одного сословия в другое, в данном случае из инородцев в сословие государственного крестьянства, мещанства, купечества, казачества. Но в правовом смысле инородцем можно было только родиться, нельзя было им стать.

Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, то есть крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами. В данном случае «инородец» в значении «иной», «другой» является труднее устранимым, чем религиозная идентичность. Примечательно, что и в случае перехода в другое сословие и в пределах нового сословного состояния они не вливались в состав социальной группы, а создавали внутри этой группы инородческие субсословия. Предпосылками к вступлению в сословие сельских и городских обывателей должно было служить изменение образа жизни переход на оседлость. Занятие земледелием способствовало переходу в крестьянство, то есть обретению иного правового статуса с правами и обязанностями присущими этому сословию. При этом кочевым инородцам в определенной степени государство гарантировало, что они не будут обращены против их воли в звание крестьян и вообще без их собственного желания не будут включены в другое сословие.

Многочисленной частью инородческого сословия России стали коренные народы Сибири, которые согласно Уставу зачислялись в новое податное сословие, чей образ жизни базировался на скотоводстве, земледелии, охоте и рыболовстве. Семейство зырян коми , около 1890. Источник: russiahistory. Все инородцы делились на оседлых, кочевых и бродячих. К последней причислили охотничьи народы Северной Сибири. Большая часть сибирских народов буряты, якуты, хакасы, эвенки и др.

Им выделялись земли не во владение, а в пользование. По статусу кочевые инородцы стояли на предпоследней ступени в царской России Кочевые инородцы, впрочем, как и все категории сибирских инородцев не имели права собственности на исконные свои земли, в том числе и на земельные наделы. Но их земли законодательно защищались от посторонних посягательств.

Устав обобщал и систематизировал то, что сложилось в админи-стративной практике управления народностями Сибири; составители Уста-ва Сперанский и Батеньков не отбрасывали обычное право народов Сибири, считались с ним и стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», ограничить их злоупотребления. Фактически, прав-да, последнее осталось на бумаге. Во многом Устав 1822 г. В нем заметна тенден-ция поддержать экономику народов Сибири: запрещалось насильственно захватывать угодья «инородцев» и принудительно использовать их рабо-чую силу, чиновникам запрещалось торговать с ними; а целью казенной торговли ставилось «уморение вольных цен», т. Появление всех этих статей вполне понятно.

Хозяйство основной массы «инородцев», особенно народов Севера, ката-строфически разрушалось. Грозным признаком этого явились голодные годы --1810, 1811, 1814, 1816 и 1817. Росли недоимки, фискальная поли-тика правительства трещала по швам. Для того чтобы обеспечить посту-пление податей с «инородцев», нужно было как-то оградить их от торговой кабалы, которая процветала в Сибири, и обеспечить им пользование их вековыми угодьями. Но вместе с тем, в Уставе 1822 г. Ника-ких гарантий Устав не содержал. Говоря о казенной торговле. Устав под-черкивал, что она не должна оказывать «ни малейшего стеснения промыш-ленности частных людей».

Дальнейшая практика показала, что вахтеры казенных магазинов входили в сделку с купцами, вместе с ними вздували цены на продаваемые товары и беспощадно грабили так опекаемых в Уставе 1822 г. Устав не содержал гарантий и по линии охра-ны промысловых угодий коренного населения. Во-первых, но было проведено никакого землеустройства оно и не предполагалось Уставом , которое одно лишь могло гарантировать сохранение за «инородцами» их земель, так как владение и пользование ими не было оформлено документами. Во-вторых, сам Устав в этом отношении открывал лазейку, разрешая брать у инородцев угодья «в оброчное содержание». В-третьих, никаких реальных мер против самовольного захвата угодий Устав не предусматривал. Все это привело к тому, что и после введения Устава 1822 года, который торжественно провозгласил, что «инородцы для каждого поколения имеют назначенные во владение земли», в широких масштабах продолжалось обезземеливание коренного населения Сибири, в том числе в Якутии. Обезземеливание проходило различными путями: через «оброчное содержание» и аренду, часто бессрочную, через куплю-продажу характерно, что в Уставе 1822 года об этом ничего не говорится , через самовольный захват. Обнаженно и открыто выступают в Уставе 1822 года фискальные цели, которые Устав и стремился обеспечить в первую очередь.

Сбором податей и повинностей занимались все инстанции «степного управления» под прямым контролем областного управления. Сам областной начальник устанавливал, сколько с каждого рода и даже с каждой души причитается сборов. Устав 1822 года не вмешивался во внутреннюю жизнь «инородцев», в их быт и традиции. Устав предоставлял им свободу в вероисповедании и богослужении что, впрочем, не приостанавливало активной политики христианизации, проводившейся в XIX веке царизмом и церковью , право судопроизводства по мелким гражданским делам. Но вместе с тем Устав 1822 года настойчиво выдвигал и поддерживал верхушку «инородцев» - патриархально-феодальную знать: «Инородцы управляются собственными своими родоначальниками и почетными людьми, из коих составляется их степное управление». Таким образом, именно в Уставе 1822 года получил законодательное оформление наметившийся еще в XVII веке союз правительства с патриархально-феодальной знатью народов Сибири. Поддерживая патриархально-феодальную знать, укрепляя ее привилегированное положение, Устав превращал ее в свою агентуру, проводника своей политики. Вместе с тем, он, не вполне доверяя и ей, ставил ее под строгий контроль административного и судебного имперского аппарата.

Особенно в этом отношении подчеркивалось значение земской полиции, на которую возлагаются «надзор за инородными управами и родовыми управлениями». Устав 1822 года обобщал и систематизировал то, что сложилось в процессе административной практикиуправления народностями Сибири. Вместе с тем составители Уства Г. Батеньков и М. Сперанский стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», предотвратить их злоупотребления, упорядочить взыскание податных сборов, ограничить личную власть «главных родовых начальников» коллегиальностью «учреждение степных дум, общественные сугланы. Однако эти стремления составителей Устава не осуществились. Царское правительство и его местная администрация по-прежнему опирались на эксплуататорскую верхушку - на «степную аристократию». Степные думы, родовые управления превращались в коллегии нойонов, которые использовали аппарат «степного управления» для своих эксплуататорских целей.

Кого в 19 веке называли инородцами

Кого в XIX в. называли инородцами? Инородцы в Российской империи. Инородцы в Российской империи 10 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОРЕННЫМИ НАРОДАМИ СИБИРИ ПО «УСТАВУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНОРОДЦАМИ» 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ИНОРОДЦЕВ НА ГРУППЫ 2. УПРАВЛЕНИЕ.
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России Главная» Новости» Кого в 19 веке называли инородцами.
«Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи? » — Яндекс Кью Согласно Уставу инородцы разделялись на " кочевые ", " оседлые ", " бродячие ", что определяло их правовой и административный статус.

Популярное в разделе

  • Инородцы в Российской империи конец XIX в — История России до 1917 года
  • Инородцы — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
  • Крупнейшие города Российской империи
  • Кого в 19 веке называли инородцами? - id26564246 от Demirline 26.06.2020 03:13

Лучший ответ:

  • Когда в 19 веке называли инородцами — как расизм и колониализм проникли в повседневную жизнь
  • Иностранцы
  • Газета "МОНАРХИСТ" - ВЗГЛЯД В ИСТОРИЯ - СТАТЬИ - XIX ВЕК
  • Почему на Руси \"инородцы и иноверцы\" не могли быть крепостными
  • Кого в XIX в. называли инородцами? - Я Отвечаю!
  • Инородцы в Российской империи

КОГО В ЦАРСКОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛИ ИНОРОДЦАМИ И ПОЧЕМУ ЭТО СЛОВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОХИМ

В XIX веке термин «инородцы» использовался в Российской империи для обозначения народов, не являющихся русскими или славянскими. В 13 веке книги писали от руки согласно уставу и полууставу. 3. Кого в XIX в. называли инородцами? Кого в 19 веке называли инородцами?

Политика заселения северов Российской Империи

Вопрос по истории: Кого в 19 веке называли инородцами? Во второй половине 19 века единого села не было. 3. Кого в XIX в. называли инородцами? Цехом в средневековом городе назвали а)объеденение местеров-ремеслинников одной. В XIX веке по всей России насчитывалось всего 12 тыс. караимов, из них 12 — миллионеры (по одному на тысячу человек).

кого в 19 веке называли инородцами?

Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи? В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью.
Кого в 19 веке называли инородцами? В 19 веке в России существовало много антиинородческих политических мер, которые направлялись против так называемых «инородцев».
ИНОРОДЦЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Вопрос по истории: Кого в 19 веке называли инородцами?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий