Персефона, как богиня растительности, и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным счастливую загробную жизнь. ПЕРСЕФОНА — в греческой мифологии, богиня растительности и смерти, дочь богини плодородия Деметры. Плутон (Аид) возжелал взять Персефону в жены. Когда Зевс дал на это свое согласие, Плутон схватил ее и увлек в подземное царство. Персефона, в древнегреческой религии и мифологии богиня подземного царства. В 1930 году, когда открыли Плутон, границей Солнечной системы стали считать орбиту этой планеты, поскольку за ее пределы улетают лишь бродяги-кометы. Полагали, что Плутон несет свою пограничную службу в полном одиночестве. Так думали до 1992 года, когда за орбитой. Точно известно, что Персефона в мистериях почиталась, как богиня Дева-Зерно и владычица мира мертвых.
Кто такая Персефона в Древней Греции?
Было решено, что одну треть года Персефона будет находиться у законного супруга, в царстве мёртвых. А вот оставшуюся часть года дочь должна была посещать мать. Именно поэтому зимой весь мир словно умирает, печалясь вместе с Деметрой. Но по весне она снова встречает дочь, а потому и природа радуется перемене. В древнегреческих мифах нет ни единого упоминания даже о малейшей размолвке царя и царицы подземного царства. О детях этой пары нет конкретных упоминаний. Существует две версии. Согласно одной из них, у Персефоны и Аида не было детей, однако они прекрасно жили вместе. Второе предположение высказывается у некоторых античных поэтов, что упоминают сына или дочь властителе мира мёртвых, однако функций их не описывают.
Эта богиня считалась покровительницей земледельцев, которые с наступлением весны приносили ей щедрые дары и просили мать Персефоны, Деметру, послать богатый урожай. Персефону почитали женщины, независимо от того, была ли связана их работа с возделыванием земли. Гречанки верили, что богиня сумеет одарить их семейным счастьем и взаимопониманием супругом. Ежегодно в нём устраивались празднества, в ходе которых актёры демонстрировали сцены из знаменитого мифа. В городе Пилос Персефону почитали прежде всего как властительницу потустороннего мира, однако упоминалось и о функциях покровительницы плодородия и богини весны.
Если «Кора» буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется.
Она уже не то податливое существо, каким была раньше. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость. Пути развития Принимая обязательства, женщине-Персефоне необходимо бороться с Корой внутри себя. Она должна, решив выйти замуж, сказать «да», не скрещивая! Если она поступает искренне, замужество может постепенно трансформировать ее из вечной девочки во взрослую женщину. Если она начинает делать карьеру, ей также необходимо принять обязательства и сохранять их как для своего личного развития, так и для того, чтобы добиться успеха. Для того чтобы женщина-Персефона могла выйти за пределы Персефоны-Коры, она должна взять на себя ответственность, сталкиваясь с жизнью, заботиться о себе сама.
Трансформация в страстную, сексуальную женщину «Персефона» может быть сексуально неотзывчивой женщиной, всего лишь уступающей во время половой близости или даже ощущающей себя насилуемой. Такая женщина может сказать: «Проходит неделя, и я знаю, что он опять будет досаждать мне сексом»; «Когда это происходит, я думаю о кулинарных рецептах»; «Иногда я даже реально испытываю головную боль»; «Секс меня возмущает». Но она также может превратиться в чувственную, сексуальную женщину. Развитие потенциальной возможности медиума или экстрасенса Как проводник для смертных, посетивших подземное царство, чтобы поговорить с душами умерших, Персефона имела функцию, метафорически подобную функции медиума, проводящего сеансы и позволяющего духам умерших говорить через него. Расплывчатость ее личности с присущей ей обобщенной восприимчивостью и недостатком сосредоточенности также способствует развитию экстрасенсорного восприятия. Резюме Роли: мамина дочка, ребенок, восприимчивая женщина. Значимые персоны: мать, муж.
Ни она, ни ее мать не знали, что Зевс пообещал ее в жены своему мрачному брату Аиду - богу подземного царства. Однажды Деметра с Персефоной гуляли по зеленому лугу. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Неожиданно в траве она нашла цветок неведомой красоты, издававший дурманящий запах.
Это Гея по просьбе Аида вырастила его, чтобы привлечь внимание Персефоны. Как только девушка коснулась странного цветка, разверзлась земля и появилась золотая карета, запряженная четырьмя черными конями. Ею правил Аид. Он подхватил Персефону и унес ее в свой дворец в подземном царстве. Убитая горем Деметра облачилась в черные одежды и отправилась на поиски дочери.
Мрачные времена настали для всего живущего на земле.
Таким образом, было решено, что Персефона проведет четыре месяца в подземном мире и восемь месяцев на земле со своей матерью. Период в подземном мире соответствовал зимнему сезону, в течение которого Деметра делала почвы бесплодными из-за своей боли, а ее возвращение знаменовало начало весны. Она была королевой-богиней подземного мира, женой бога Хайдеса Аида. Она также была богиней весеннего роста, которой поклонялись вместе со своей матерью Деметрой в Элевсинских мистериях.
Персефона. Женские архетипы
Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец её Зевс. В этом свете Персефона символизирует божество жизни-смерти-возрождения, чье окончательное возвращение означает новую жизнь. Кто такая Персефона для греков? Кто такие пчелы Персефоны? Согласно греческому мифу, Персефона родилась от Деметры и Зевса.
Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?
Поэтому практически у каждого обитателя Олимпа было хотя несколько прозвищ. Римляне, придя в Грецию и переняв мифологию местных жителей, дали богине Древней Греции Персефоне иное имя — Прозерпина. Открытым остается вопрос с богиней Либерой. Одни эксперты считают, что это та же римская богиня Персефона, в то время как другие настаивают — это иная богиня просто со схожими функциями. Увы, до наших дней дошло не так много источников, поэтому сведения, даже после тщательного анализа, остаются довольно путанными. Кто она такая В первую очередь богиня Персефона была покровительницей плодородия, а также весны. Она отвечала за то, чтобы весной природа пробуждалась — росла трава, на деревьях появлялись молодые листья, распускались цветы. Вместе с тем она почиталась как символ бессмертия.
Ведь каждый год природа увядает с приходом осени и холодов, с растений осыпаются зёрна. Когда же наступает весна, трава, кусты и деревья вновь оживают, а из мёртвых, казалось бы, семян, вновь проклёвываются ростки. Неудивительно, что в Элладе Персефону неразрывно связывали с бессмертием и нередко изображали на саркофагах и в гробницах.
Однако при этом Персефона солгала, сказав, что Аид заставил ее их есть насильно. Добавим, что гранатовые зерна в Греции считаются символом супружеской верности. По преданию, впервые гранат посадила Афродита на греческом острове - Крите. Поняла Деметра, что не навсегда вернулась к ней ее дочь. Так, съевшая гранатовые зерна Персефона, вынуждена две трети года проводить с матерью, а одну треть с Аидом. Однако греческие легенды, описывающие подвиги героев и деяния богов, связанные с подземным царством, никогда не описывают его богиню скорбящей или печальной. Скорее, она представлена в них полновластной владычицей этого мрачного места. Становясь женой Аида, Персефона предстает уже не как юная девица, а как молодая, строгая и одновременно лояльная к живым женщина-богиня. Богиня на звездном небе В некоторых источниках говорится о том, что, возвращаясь из царства Аида, Персефона - богиня подземного мира - иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы. Делает это она для того, чтобы ее соскучившаяся мать могла видеть ее отовсюду. Существуют также легенды, по которым созвездие Девы ассоциируется с самой Деметрой. Символизм мифа Разумеется, Персефона греческая богиня , а вернее миф о ней, символизирует не что иное, как смену времен года. Две трети года в теплой Греции царствует лето, одну треть — зима. Когда Аид похитил Персефону, ее мать в горе перестала выполнять свои обязанности. В результате перестали расти травы и деревья, животным было нечего есть, и на земле случился страшный голод. Когда же Зевс вернул Деметре ее юную дочь, на радостях богиня научила земледельческим ремеслам целый отряд разного рода героев. После чего и превратилась из гипотетичной богини плодородия в богиню конкретной прослойки греческого общества, занимающейся возделыванием полей. Если говорить об архетипах, то пара Деметра и Персефона представляет собой единую схему «мать—дочь», в которой последняя слишком близка первой и находится в зависимом от нее положении. Сама Персефона выступает одновременно символом женщины-ребенка Кора , весны возвращение из царства Аида и проводником в мир мертвых. Персефона в творчестве древних греков Персефона — богиня, о которой упоминается во многих мифах этой древней страны. К примеру, именно Персефона, которую тронуло горе Орфея и его прекрасная музыка, отпустила из царства мертвых Эвридику. Однако последняя солнечный свет так и не увидела, причем по вине именно своего возлюбленного.
Также есть косвенные указания на то, что пчелами называли посвященных в мистерии, потому что их чистые души подобно тому, как пчела знает дорогу назад к улью, знают дорогу в Аиде к своей божественной обители. Также интересно, что одной из важнейших смысловых составляющих Элевсинских мистерий, зародившихся, несомненно, на Крите и пришедших в материковую Грецию от минойцев, была идея возрождения природы, обновления, пробуждения жизни. Зимняя спячка пчел симпатически приравнивалась к смерти, а значит их весеннее пробуждение было символом воскресения.
К поискам присоединились сами боги, обнаружившие Персефону в подземном мире и требовавшие, чтобы Аид отпустил ее. Однако Аид, решив не терять свою царицу окончательно, обманом заставил ее съесть несколько зерен граната, поскольку те, кто ест из глубин ада, всегда должны туда вернуться. В качестве компромисса Персефона возвращалась на землю лишь на 6 месяцев каждый год. Деметра, будучи обрадованной возвращением дочери, смогла вернуться к своей работе. Посевы начинали расти, цветы распускались, листья возвращались на деревья, определяя, разумеется, времена года. Существует очень мало доказательств того, что Персефона полюбила своего похитителя. Хотя она серьезно относилась к своей работе царицы подземного мира, оказалось и это справедливо , что похищение редко приводит к цветущему роману. Единственное упоминание о том, что история Персефоны и Аида может свидетельствовать о любви, — это случай, связанный с Минфой. Минфа была нимфой, с которой у Аида был роман на стороне, и о своеобразной мести Персефоны упоминается в «Метаморфозах» римского поэта Овидия — «Персефоне издревле была дана благодать изменить облик женщины [Минфы] на благоухающую мяту». Некоторые считают, что Персефона превратила Минфу в растение мяты, потому что ревновала.
Персефона - богиня царства мертвых
Но откуда взялась Персефона и такой ли была Деметра за всю историю существования греческой религии? Миф о ПЕРСЕФОНЕ и АИДЕ Богиня Кора или богиня царства мертвых Кто похитил Персефону и что съела богиня подземного царства Подробная информация на сайте Персефона часто витает в поэтических мечтах, а посему склонна идеализировать партнеров. Образ Персефоны играл не только важнейшую роль в Элевсинских таинствах, олицетворяя отношение к смерти и надежду на будущее бессмертие, но и служил центральным звеном взаимосвязи микрокосмоса и макрокосмоса, мира людей и мира богов. Персефона — богиня в греческой мифологии, наиболее известная своей ролью царицы подземного мира. ПЕРСЕФОНА: девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка.
Персефона — богиня царства мертвых
Упоминается Персефона и в Гомеровской "Одиссее", главный герой которой однажды спустился в подземное царство. Богиня показала ему души умерших праведных женщин. Еще один миф рассказывает о соперничестве Афродиты и Персефоны за одного из самых красивых юношей из смертных - Адониса. Афродита влюбилась в Адониса и отправила его Персефоне, чтобы уберечь. Персефона стала его приёмной матерью и когда пришёл срок расстаться, она отказалась вернуть его Афродите. Спор длился очень долго и был разрешён только с помощью Зевса, который наказал Адонису треть года проводить с Персефоной в подземном царстве, а остальное время быть предоставленным самому себе. Имя, эпитеты и характер Имя Персефоны произошло не из греческого языка и им не объясняется. Встречаются также диалектные варианты - Персефонея, Ферсефонея, Ферсефона, иногда Феррефатта. Часто Персефону именуют как Кора.
Одно из эпитетов Персефоны - Праксидика др. Менелай соорудил ей храм, вернувшись из-под Трои. Храм богинь Праксидик был в Галиарте. Праксидика изображалась в виде головы, и в жертву ей приносились головы из словаря Фотия. В микенских текстах, возможно, Персефона соответствует божеству pe-ra-si-ja, либо pe-re-swa. Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что Персефона является древней местной богиней, культ которой был распространен до вторжения греков на Балканский полуостров. Богиню также называют эпитетами Лептинида и Обримо. В римской мифологии Персефоне соответствует Прозерпина.
Культ и символика Прозерпина. Данте Габриэль Россетти 1874 год. Кора почиталась как богиня плодородия и, возможно, первоначально отождествлялась с богиней-матерью Деметрой. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории. Культ богини преисподней существовал в Пилосе с микенской эпохи. Её почитали как законодательницу и покровительницу брачных и семейных отношений. Большую популярность богиня имела именно среди женщин.
И поражает он Аида на берегах озера Перг, нынешнего озера Пергуза, рядом с нынешним городом Эриче, римским Эриксом. Эту сцену объезда сицилийских владений и изображает Вергилий Солис в своих гравюрах к Овидию: здесь Плутон появляется, подобный Посейдону, на морских конях, но на самом деле он возникает из глубины земли, на берегу озера Перг Пергуза. Тут мы видим и Венеру Эрицину, и послушного Купидона. В существенно более раннем тексте, в гомеровском гимне к Деметре, это похищение также разворачивается на цветущем лугу, где Прозерпина собирает цветы: Дева играла на мягком лугу и цветы собирала, Ирисы, розы срывая, фиалки, шафран, гиацинты, Также нарциссы, — цветок, из себя порожденный Землею… И вот один из прекраснейших нарциссов выращивает Аид. Деву насильно схватив, он ее в золотой колеснице Быстро помчал. Завопила пронзительным голосом дева, Милого клича отца, высочайшего Зевса-Кронида. Но не услышал призыва ее ни один из бессмертных. Слышала только из темной пещеры Персеева дочерь, Нежная духом Геката, с блестящей повязкою дева. Слышал и Гелиос-царь, Гиперионов сын лучезарный, Как призывала богиня Кронида-отца. Деву же, против желанья ее, наущением Зевса, Прочь от земли на бессмертных конях увлекал ее дядя, Гостеприимец-властитель, сын Кроноса многоименный. Надо сказать, что, безусловно, интересно было бы иметь цикл, где изображены все фазы этого похищения. Этого, к сожалению, нет. В основном все, конечно, обращаются к овидиевскому тексту. И Прозерпина резвится и собирает цветы. И так она молода, она почти ребенок, что «утрата цветов увеличила девичье горе». А похититель меж тем, по имени их называя, Гонит храпящих коней, торопясь, по шеям, по гривам Сыплет удары вожжей, покрытых ржавчиной темной… Само изображение похищения на колеснице четверки — это южноиталийские сосуды. Перед нами апулийская амфора из Лондона, где мы узнаем персонажей исключительно по тому, что в руках у Аида жезл, их сопровождает Меркурий, и Зевс на колеснице с Герой фигурировать не будет. Но есть совсем замечательное изображение невероятного качества. Это знаменитая фреска из македонской Вергины 340-х годов, где мы убеждаемся, что похищение это насильственное, где Персефона сопротивляется Аиду, а сам Аид имеет уже вполне конкретные отличительные признаки в виде своей огневидной прически.
Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, царица преисподней, грозная повелительница над тенями умерших. Греческое имя Прозерпины. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Римская мраморная копия с греческого оригинала сер.
Аид и Персефона на троне в царстве мертвых 5 в. Он встретился с ней на лугу, когда Персефона собирала цветы. Поражённый её красотой, бог царства теней похитил свою племянницу и препроводил в подземный мир, который назывался также, как и звали его самого — Аид. Мать Персефоны искала ее, держа зажженный факел в руках — так часто изображали Деметру впоследствии художники, вдохновлённые этим сюжетом. Но только спустя девять дней бог солнца Гелиос открыл ей место, где была спрятана Персефона. Похищение Персефоны Прозерпины. Альбрехт Дюрер, офорт 1516 г. Деметра так убивалась, потеряв дочь, что на земле погибли растения и весь мир поразило бесплодие. Она отправилась к Зевсу требовать правосудия.
Персефона - богиня царства мертвых
Персефона - греческая богиня весны и царица мертвых. - | Персефо́на — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. У римлян — Прозерпина. |
Что такое Персефона? »Его определение и значение | Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, обещавших посвященным счастливую загробную жизнь. |
Персефона, богиня жизни и смерти: 9 способов работы с ней – Сапфировая кисть | древнегреческая богиня, дочь Зевса и Деметры, которая отличается своей любвеобильностью и является героиней известного мифа о ее похищении Аидом, что послужило мотивом многих произведений искусства. |
Значение слова «Персефона»
Кто такие пчелы Персефоны ? | В 1930 году, когда открыли Плутон, границей Солнечной системы стали считать орбиту этой планеты, поскольку за ее пределы улетают лишь бродяги-кометы. Полагали, что Плутон несет свою пограничную службу в полном одиночестве. Так думали до 1992 года, когда за орбитой. |
Кто такая Персефона в Древней Греции? - Эзотерический справочник | Миф о ПЕРСЕФОНЕ и АИДЕ Богиня Кора или богиня царства мертвых Кто похитил Персефону и что съела богиня подземного царства Подробная информация на сайте |
ПОХИЩЕНИЕ ПРОЗЕРПИНЫ. ЛЕГЕНДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ - Italyru | Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли. |
Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?
Есть также несколько книг специально для современных язычников о том, как работать с Персефоной, в том числе «Персефона языческих порталов» Робина Корака и «Прогулка с Персефоной». Молли Ремер. Она также фигурирует во многих художественных романах, если вам нравится читать хорошую историческую фантастику или фэнтези. Установите алтарь для Персефоны. Выбирайте цвета, изображения и предметы, относящиеся к Персефоне, богине жизни и смерти, чтобы создать для нее алтарь. Для нее идеально подходят темно-красный, черный и белый цвета. Добавьте свечи, благовония, чашки и чаши для подношений.
Очистите и освятите пространство Ее именем и пригласите в него ее присутствие. Предложите ей подарки Сделайте подношения и подарки Персефоне, богине жизни и смерти, чтобы выразить ей свою благодарность. Каждая богиня ценит подношения. Ей особенно нравятся свежие и засушенные цветы, черные кристаллы и камни, розы, благовония, пламя свечей, духи и фрукты. Ежедневные предложения не обязательны, но регулярные еженедельные или ежемесячные — хорошее начало. Празднуйте Персефону в мае.
Поскольку присутствие Персефоны сильнее всего ощущается весной, это время, когда нужно чтить ее энергию и работать с ней. Считается, что Персефона вернулась к своей матери Деметре в мае, поэтому рассмотрите возможность проведения ритуалов, произнесения заклинаний и празднования этого мифа в течение всего месяца. Дополнительные предложения тоже проходят хорошо.
В Подземном мире Персефона была чем-то вроде защитницы, которая помогала различным легендарным героям, оказавшимся в царстве Аида.
Отношения между Аидом и Персефоной отражают отношения Зевса с Герой. Каждая пара была могущественна сама по себе и также по-разному влияла на греческую мифологию. Зевс и Аид были сопоставлены как владыки «Верхнего мира», иначе известного как небеса или гора Олимп, в то время как Аид правил Подземным миром. Каждый бог так или иначе обманом заставил понравившуюся женщину выйти замуж.
Во всех мифологиях Зевс и Гера постоянно сражались друг с другом, в то время как Аид и Персефона всегда отмечались счастливой совместной жизнью. В то время как Гера была известна тем, что действовала против различных возлюбленных своего мужа, вызывая их смерть или наказывая их различными изобретательными способами, Персефона действовала только вопреки Аиду, чтобы спасти жизни людей, вошедших в Подземный мир, кроме того, она смогла использовать свою силу не только для спасения других, но и для поддержки своего мужа в этом процессе. Не многие другие боги или богини были способны на такие подвиги. Золотое кольцо из гробницы Изопата, близ Кносса, Крит, 1400-1500 гг.
Несмотря на то, что Персефона была богиней-девой, которую долгое время ревностно защищала её мать, в конце концов у нее родилось двое детей: дочь по имени Мелиноя и сын по имени Загрей. Мелиноя была богиней призраков и духов. Говорили, что она приносит кошмары тому, кого навещает. Большинство древних источников утверждали, что она была зачата Персефоной и Аидом.
Однако в некоторых историях утверждалось, что она была создана после того, как Зевс, переодетый Аидом, посетил Персефону. Его рождение было результатом свидания между богиней Персефоной и Зевсом, когда бог переоделся змеем и соблазнил царицу Подземного мира. Как только он родился, Зевс посадил Загрея на небесный трон и дал ребёнку свои молнии, не подозревая, что Титаны обманут и расчленят мальчика, как только Гера настроит их против него. Зевс спас сердце ребёнка и превратил его в зелье, которое выпила Семела, тем самым зачав Диониса.
Погребальный сосуд с Дионисом в Подземном царстве, художник Дарий, 350-325 годы до н. Поскольку она была Богиней Весны, Персефона часто ассоциировалась со многими символами весенней тематики. Венки из цветов, тростника, лилий и драгоценных камней - всё это ассоциировалось с ней в различных формах. Любая форма растительности, животного или даже запаха, представляющая новую жизнь, так или иначе была связана с Персефоной, потому что только после её возвращения на Землю жизнь могла продолжаться каждый год.
Похищение Персефоны: Аид со своими лошадьми и Персефоной внизу , Апулийский краснофигурный спиральный кратер, около 340 года до н.
Имя, эпитеты и характер Имя Персефоны произошло не из греческого языка и им не объясняется. Встречаются также диалектные варианты - Персефонея, Ферсефонея, Ферсефона, иногда Феррефатта. Часто Персефону именуют как Кора. Одно из эпитетов Персефоны - Праксидика др. Менелай соорудил ей храм, вернувшись из-под Трои. Храм богинь Праксидик был в Галиарте. Праксидика изображалась в виде головы, и в жертву ей приносились головы из словаря Фотия.
В микенских текстах, возможно, Персефона соответствует божеству pe-ra-si-ja, либо pe-re-swa. Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что Персефона является древней местной богиней, культ которой был распространен до вторжения греков на Балканский полуостров. Богиню также называют эпитетами Лептинида и Обримо. В римской мифологии Персефоне соответствует Прозерпина. Культ и символика Прозерпина. Данте Габриэль Россетти 1874 год. Кора почиталась как богиня плодородия и, возможно, первоначально отождествлялась с богиней-матерью Деметрой. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории.
Культ богини преисподней существовал в Пилосе с микенской эпохи. Её почитали как законодательницу и покровительницу брачных и семейных отношений. Большую популярность богиня имела именно среди женщин. Кроме того, Повелительница царства мёртвых была олицетворением постоянной смены времён года. Персефона связана также с элевсинским культом Деметры. Храм Деметры и Персефоны в Элевсине стал неким памятником страданиям матери и дочери. В сентябре девять дней в этом храме совершались инсценировки мифа о Деметре и Персефоне элевсинские мистерии. Участники таинства были уверены в том, что таким образом они обеспечивают возвращение Персефоны, а вместе с тем и богатый урожай, даруемый Деметрой.
Весной древние греки отмечали праздник, посвященный воссоединению матери-Деметры со свей дочерью.
Делает это она для того, чтобы ее соскучившаяся мать могла видеть ее отовсюду. Существуют также легенды, по которым созвездие Девы ассоциируется с самой Деметрой.
Символизм мифа Разумеется, Персефона греческая богиня , а вернее миф о ней, символизирует не что иное, как смену времен года. Две трети года в теплой Греции царствует лето, одну треть — зима. Когда Аид похитил Персефону, ее мать в горе перестала выполнять свои обязанности.
В результате перестали расти травы и деревья, животным было нечего есть, и на земле случился страшный голод. Когда же Зевс вернул Деметре ее юную дочь, на радостях богиня научила земледельческим ремеслам целый отряд разного рода героев. После чего и превратилась из гипотетичной богини плодородия в богиню конкретной прослойки греческого общества, занимающейся возделыванием полей.
Если говорить об архетипах, то пара Деметра и Персефона представляет собой единую схему «мать—дочь», в которой последняя слишком близка первой и находится в зависимом от нее положении. Сама Персефона выступает одновременно символом женщины-ребенка Кора , весны возвращение из царства Аида и проводником в мир мертвых. Персефона в творчестве древних греков Персефона — богиня, о которой упоминается во многих мифах этой древней страны.
К примеру, именно Персефона, которую тронуло горе Орфея и его прекрасная музыка, отпустила из царства мертвых Эвридику. Однако последняя солнечный свет так и не увидела, причем по вине именно своего возлюбленного. Согласно легенде, Орфею было поставлено условие не оглядываться при выходе из царства смерти.
Однако устоять перед искушением ему не удалось. Рассказывается о Персефоне и в «Одиссее» Гомера. Главный герой этого эпоса также однажды спустился в подземное царство, где его владычица показала ему души умерших праведных женщин.
Еще один миф повествует о том, как Персефона — богиня подземного мира — соперничала с Афродитой за любовь Адониса. Последний был обычным смертным, но очень красивым юношей. Самая прекрасная в пантеоне богиня поместила его в корзину и отправила Персефоне для того, чтобы она спрятала его.
Увидев Адониса и влюбившись, богиня подземного царства отказалась отдавать его Афродите обратно наотрез. Долго длился этот спор.
Богиня Персефона
архетип женщины-дочери, которая из родительского дома сразу переходить под заботу мужа. ПЕРСЕФОНА — в греческой мифологии, богиня растительности и смерти, дочь богини плодородия Деметры. Плутон (Аид) возжелал взять Персефону в жены. Когда Зевс дал на это свое согласие, Плутон схватил ее и увлек в подземное царство. Мистерии Персефоны составляли одну из трех частей Элевсинских мистерий, носили сакральный характер.
Персефона. Женские архетипы
Кора-дева- Персефона | зрелая богиня, правящая душами умерших, направляющая тех живых, которые посещают царство мертвых и отлично знающая, чего она для себя хочет. |
Персефона с тысячью ног и четырёхпенесный конкурент | Пикабу | ПЕРСЕФОНА — в греческой мифологии, богиня растительности и смерти, дочь богини плодородия Деметры. Плутон (Аид) возжелал взять Персефону в жены. Когда Зевс дал на это свое согласие, Плутон схватил ее и увлек в подземное царство. |
Персефона PR в Античной мифологии | Персефона была дочерью богини плодородия Деметры и верховного бога Зевса, собственного дяди, ибо Деметра — родная сестра Зевса. |
Женские архетипы. Персефона | Зевс отдал её в жены своему мрачному брату Аиду (Плутон), властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства. |
Богиня Персефона
Когда Персефона находится в царстве мужа, уныние нападает на Деметру, а на Земле наступает зима. Но зато каждое возвращение дочери к матери в мир дяди Гелиоса все живое новыми соками и приводит с собой весну во всей ее торжествующей красоте. Персефона и Деметра, возвращение Персефоны Вот почему Персефону всегда изображают в виде прекрасной девушки с букетом цветов и снопом колосьев и считают ее богиней наступающей весны, сестрой богини царства цветов и растений Флоры. И живет она на небе как замечательное созвездие Дева. Самая яркая звезда в созвездии Девы называется Спика, что означает колос. В римской мифологии богине соответствует Прозерпина.
Персефона олицетворяет растительность — зерна, которые скрываются в земле, а затем в виде всходов пробиваются на поверхность, что происходит циклически год за годом. В греческой литературе образ Персефоны также символизирует бессмертие души. Атрибут Персефоны — цветок нарцисса. Место проживания и значение Персефоны. Царство Аида — серая, бесплодная земля, мертвые болота, засохшие деревья, мрачные туманы.
Появившись в подземном мире, Персефона смогла принести весну даже туда. Персефона и сама изменилась, теперь у нее появилась территория, где она стала полноправной хозяйкой. Встреча с Аидом, явилась событием, которое способствовало взрослению Коры-Персефоны, и ее отделению от матери. Аид даже не бывает на Олимпе — архетипическом очаге общественных законов, создателями которых являются Зевс и его любимые дети Аполлон и Афина. Эти законы — для смертных, но не для Аида.
А значит, он — вне законов, вне социальных ценностей. Либо живет согласно законам, которые он один и ведает… Весь секрет в том, что Персефона, несомненно, любит Аида. Историю их любви рассказывают всевозможные варианты сказок «Красавица и чудовище», и «Аленький цветочек». Так Персефона оказалась на перепутье между дикой и культивированной природой. Ее миссия чрезвычайно важна.
Она приносит любовь в сердце Аида, отчего наступает весна в подземном царстве, и подземная часть растений набирает рост. Так богиня воздействует на дикую природу! Персефона в подземной мире А потом Персефона поднимается на поверхность и приносит весну в огороды и вспаханные поля, приносит урожай и по сути спасает цивилизацию людей от голода. Без Персефоны Деметра, увы, не плодоносит, так же как растение не может жить, если его корневая часть повреждена. Муж и дети Персефоны Как ни странно, сама Персефона также бесплодна.
У Персефоны и Аида не было детей. Персефона стала приёмной матерью младенцу Адонису, который вскоре превратился в красивейшего среди смертных мужчину. По настоянию Персефоны, Адонис проводит треть года с приёмной матерью, две трети — с возлюбленной, богиней Афродитой. Как мы видим, Персефона в точности повторяет модель поведения своей матери… Однако бесплодной Персефона оказывается только в поздних мифах. Согласно более древним мифам, в которых божества еще сохраняли зооморфный облик, у Персефоны был сын по имени Загрей.
Загрея называли Диким Охотником. Он был чрезвычайно важным божеством в те давние времена, когда охота была основным источником пропитания. Персефона зачала Загрея, вступив в союз с неким божеством, принявшим образ Дракона Змея , словом, устрашающий, звериный облик.
Но он знал, что Деметра на километр не подпускает мужчин к дочери. Тогда Аид решился на хитрость. Он подождал, когда Персефона окажется одна на лугу, и в этот момент появился из недр земли на своей колеснице. Схватил Аид красавицу и уволок ее в свое подземное царство, где и сделал ее своей женой. Вернувшаяся Деметра увидела, что дочери ее нет.
Долго и терпеливо она искала Персефону. Обращалась за помощью к Зевсу и нимфам, но увы, безуспешно.
Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери. Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, — в кого-то, отличного от образа "милого молодого человека", которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя. Иногда Персефона выбирает мужчину другого социального слоя или даже другой расы. Если Персефона буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость. Типичная Персефона может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж.
Она может уступить настойчивости и уверенности мужчины и влиянию культурных представлений о том, что замужество — то, что должно с ней произойти. А может и развиться вторая, глубокая ипостась Персефоны. Или остаются незрелыми, в лучшем случае частично принимающими обязательства. Спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее.
Эта Персефона только частично была передана своему мужу. Эмоционально она проводила лишь часть времени замужем, остальное — в фантазиях о прекрасном принце.
Дети Хотя женщина-Персефона может иметь детей, она не будет ощущать себя подлинной матерью, пока в ней не пробудится что-то от Деметры. Она может оставаться дочерью, думающей о своей матери как о "настоящей матери", а о себе — лишь как об играющей эту роль. Навязчивая мать, занимающаяся своим внуком, заставляет свою дочь-Персефону чувствовать себя неумелой и подчеркивает трудности материнства. Она может сказать: "Ты не знаешь, как держать беспокойного ребенка, дай, я это сделаю! Дети женщины-Персефоны реагируют на нее по-разному. Дочь, имеющая более сильную волю и более определенные идеи, чем ее мать-Персефона, может оборвать ее речь, что скорее приличествует матери, а не наоборот. Когда девочка становится старше обычно в возрасте около двенадцати лет , она может поменяться ролями с зависимой матерью-Персефоной.
Будучи взрослыми, многие такие дочери, оглядываясь назад на свое детство и отрочество, говорят: "У меня не было матери — матерью была я". Если и мать, и дочь — Персефоны, они могут стать слишком похожими, особенно если живут вместе и становятся взаимно зависимыми друг от друга. Когда пройдут годы, они могут стать похожими на двух неразлучных сестер. Матери-Персефоны настойчивых, напористых сыновей могут чувствовать себя "задавленными" ими. Даже когда они только начинают ходить, маленькие мальчики могут пугать своих матерей-Персефон, — сердясь и требуя внимания, они кажутся уменьшенными копиями властных мужчин. Поскольку для женщины-Персефоны чужды властные приемы в любых близких отношениях, маловероятно, что она покажет такому ребенку, "кто в доме хозяин". Она уступает его требованиям, терпит неудачу в установлении ограничений и в результате чувствует себя бессильной и притесняемой.
Но она может найти и косвенный способ воздействия: с присущим ей обаянием улучшить его настроение, польстить ему, чтобы изменить мнение, отвлечь его внимание или огорчиться и заставить тем самым почувствовать себя виноватым или пристыженным. Некоторые сыновья и дочери матерей-Персефон прекрасно себя чувствуют, имея ненавязчивую мать, любящую их и восхищающуюся их независимым духом, столь отличным от ее собственного. Мать-Персефона может также развить воображение своих детей и способность играть, разделяя с ними эти аспекты самой себя. Если сама она переросла Персефону-Кору, то может приучить их ценить внутреннюю жизнь как источник творчества. Средний возраст Хотя архетип Персефоны-Коры остается вечно юным, сама женщина постепенно стареет. Теряя свой юный облик, она может переживать из-за каждой новой морщинки на лице. Теперь барьеры реальности увеличиваются и заставляют ее осознать, что мечты, лелеявшиеся ею как возможности, теперь недоступны.
Когда это становится очевидным для нее, наступает депрессия среднего возраста. Если она по-прежнему определяет себя как "девушку", она пытается что-то делать, чтобы не принимать реальность. Например, может сделать пластическую операцию лица, поскольку сосредоточивается на попытках сохранить иллюзию юности. Ее стиль прически и одежды может быть более подходящим для женщины моложе ее на много лет; она может выглядеть и действовать нелепо, стараясь быть привлекательной. И с каждым уходящим годом ее поведение будет все более неадекватным. Для такой женщины депрессия всегда рядом. Если она отождествляется в среднем возрасте с Персефоной-Корой недолго — вследствие взятых обязательств или преобразовавших ее переживаний, — то избежит депрессии.
Депрессия может также стать поворотным пунктом в ее жизни — поворотным пунктом, который может иметь и отрицательные, и положительные последствия. Это может стать началом продолжительной депрессии, после которой она останется надломленной. Или отметит конец затянувшейся юности и начало зрелости. Старость Если в течение своей жизни женщина-Персефона развивалась от Коры к Повелительнице, то в возрасте около шестидесяти пяти лет и старше она может приобрести царственный внешний вид мудрой старицы, ведающей тайны, которые делают жизнь и смерть значительными. Она обладает мистическим и духовным опытом и припадает к источнику духовности глубоко внутри себя, что рассеивает ее страхи наступающей старости и приближающейся смерти. Если она вполне созрела, приняла обязательства, развила другие аспекты себя и все еще сохраняет связь с Корой, определенная часть ее остается в душе вечно юной. Существует вероятность, что в позднем возрасте едва ли можно будет отыскать след Персефоны в женщине, начинавшей жизнь, следуя образцу Персефоны, в которой затем — в молодости или среднем возрасте — пробудилась Гера , Деметра или Афродита.
Если же для Персефоны состоялся наихудший из возможных сценарий, она может никогда не освободиться от депрессии и останется в этом состоянии, надломленная жизнью или убегающая от реальности. Она оказывается пленницей своего собственного "подземного мира". Психологические трудности Богиня Персефона была беспечной, беззаботной дочерью, пока ее не похитил и не изнасиловал Гадес , после чего она на какое-то время стала бессильной, принуждаемой "невестой поневоле". Хотя она и была освобождена благодаря усилиям своей матери, но до того успела съесть несколько зернышек граната, и это означало, что часть времени она будет проводить на земле с Деметрой, а другую — в подземном мире с Гадесом. Только потом она смогла состояться как повелительница подземного царства и проводник по нему. Каждая отчетливо различимая фаза мифа находит свое соответствие в реальной жизни. Подобно богине, женщины-Персефоны в ответ на то, что с ними происходит, могут проходить через эти фазы и достигнуть зрелости.
Но они также могут застрять в какой-либо одной фазе. В отличие от Геры и Деметры, представляющих сильные инстинкты, которым нередко приходится сопротивляться, чтобы обеспечить развитие женщины, Персефона склоняет женщину быть пассивной и податливой. Такая женщина легко подчиняется другим. Наиболее аморфная и нечеткая из семи богинь, она характеризуется отсутствием направленности и побуждений. Однако она также обладает наибольшим из них всех числом возможных путей для развития. Отождествление с Персефоной-Корой Жить как Кора означает быть вечной девочкой, не связывающей себя с чем-либо или с кем-либо, ведь совершение определенного выбора исключает другие возможности. Кроме того, такая женщина чувствует себя так, будто располагает всем временем в мире, чтобы решиться, и поэтому может ждать, пока что-нибудь не произойдет.
Женщине-Персефоне следует перейти через психологический порог во взрослую жизнь. Чтобы развиваться, женщина-Персефона должна учиться брать обязательства и жить согласно им. Она затрудняется сказать "да" и завершить то, что согласилась сделать. Отвечать предъявленным требованиям, завершать образование, выходить замуж, воспитывать ребенка или выполнять постоянную работу — трудные задачи для того, кто играет в жизнь. Взросление требует, чтобы она боролась с нерешительностью, пассивностью и инерцией; она должна решиться и, когда сделан выбор, придерживаться обязательств. В возрасте между тридцатью и сорока годами действительность вторгается в иллюзию вечной юности женщины-Персефоны. Она может начать ощущать, что что-то не так.
По биологическим часам она может пропустить время, когда можно завести ребенка. Она может осознать, что у ее работы нет будущего, или взглянуть на себя в зеркало и увидеть, что постарела. Оглянувшись на своих подруг, она понимает, что те чего-то достигли и оставили ее позади. У них есть семьи, они утвердились в карьере. То, что они реально делают, имеет значение для кого-то еще, и они отличаются от нее тем, что сами управляют своей жизнью. Пока отношение женщины к жизни является отношением Персефоны-Коры, она или не выйдет замуж, или выйдет, не принимая при этом обязательств "по-настоящему". Она будет сопротивляться замужеству, потому что видит его из архетипической перспективы девушки, для которой образ брака является в некотором роде образом смерти.
С точки зрения Персефоны, брак — это похищение Гадесом , несущим смерть. Такое взгляд на брак и мужа совершенно отличается от прямо противоположной точки зрения на брак Геры , которая относится к замужеству как к способу самоосуществления, и от представления Геры о своем муже- Зевсе как источнике этого самоосуществления. Женщина- Гера должна знать мужчину и сопротивляться побуждению вступить в неудачный брак из-за положительных ожиданий, поддерживаемых архетипом. Иначе она будет разочарована, когда замужество не принесет ей самоосуществления. В противоположность этому, женщина-Персефона должна сопротивляться в равной степени недоказуемому предположению, что брак всегда представляет похищение и смерть, предмет воины или возмущения. Персефона ответила, что съела несколько зернышек граната, добавив, что сделала это только потому, что Гадес заставил ее. Персефона сделала то, что хотела, не нарушая образа, сложившегося о ней у ее матери.
Хотя она создала впечатление, что не управляет своей судьбой и потому не может держать ответ за происходящее, на самом деле она сама определила свою судьбу. Проглотив зернышки, она гарантировала, что будет проводить часть времени с Гадесом. Неискренность, изворотливость, лживость и манипулирование представляют характерные потенциальные проблемы для женщин-Персефон. Ощущая себя бессильными и зависимыми от других, более могущественных людей, они могут научиться получать то, что хотят, косвенным образом. Они способны выжидать благоприятное время для действия или использовать лесть. Они могут говорить только часть правды или полностью лгать — скорее, чем прямо противостоять другому человеку. Обычно женщины-Персефоны избегают проявления гнева.
Они не хотят, чтобы люди сердились на них. Они чувствуют себя зависимыми от доброжелательности и расположения тех, кого правильно воспринимают как более сильных. Поэтому они часто обращаются со своими матерями, отцами, мужьями, учителями или работодателями как с покровителями, чьей благосклонности необходимо добиваться. Нарциссизм представляет еще одну "волчью яму" для некоторых женщин-Персефон. Они могут настолько сильно фиксироваться на себе, что теряют способность устанавливать связь с другими людьми. Их внимание всецело поглощено вопросами: "Как я выгляжу? Достаточно ли я остроумна?
Произвожу ли я впечатление умной? И их энергия уходит в макияж и одежду. Такие женщины проводят часы перед зеркалом. Люди существуют только для того, чтобы давать обратную связь, обеспечивать им отражающую поверхность, на которой они видят только самих себя. В подземном мире: психологическое нездоровье В течение мифологического пленения в подземном мире Персефона была печальной девушкой, ничего не евшей и не улыбавшейся. Эта фаза представляет аналог периода психологического нездоровья, предстоящий некоторые женщинам-Персефонам. Женщина-Персефона восприимчива к депрессии, когда ее подавляют и ограничивают люди, привязывающие ее к себе.
Будучи человеком ненапористым, она скорее сдерживает и скрывает гнев и разногласия, чем их выражает или активно изменяет ситуацию. Она хранит в себе негативные чувства и становится угнетенной и подавленной гнев, выражающий репрессию подавление , будучи обращенным внутрь, становится депрессией подавленностью. Ощущения изоляции, неадекватности и самокритичность в дальнейшем способствуют ее депрессии. Когда "Персефона" впадает в депрессию , то ее депрессия — неочевидна и не бросается в глаза. Ее склонная к уединению личность удаляется еще дальше, чем обычно, ее пассивность становится еще больше, ее эмоции недоступны. Она кажется тонкой и нематериальной. Подобно Персефоне, впервые оказавшейся в подземном мире, она не ест, не пьет и ей нечего сказать.
Психически и психологически эта несубстанциональность с течением времени становится более заметной. Наблюдать за депрессивной Персефоной — все равно что наблюдать за увядающим цветком. В отличие от нее, депрессивная Деметра принимает "угрожающие размеры" и производит огромное воздействие на окружающих. До наступления депрессии она могла быть энергетической центральной фигурой, поэтому изменения в ее поведении, когда она впадает в депрессию , впечатляют, тогда как женщина-Персефона, непритязательная и до начала депрессии , по мере развития ее все более угасает. Депрессивная Деметра заставляет всех окружающих чувствовать себя виноватыми, беспомощными или рассерженными из-за подразумеваемых или открыто высказываемых ею обвинений. В противоположность этому, депрессивная Персефона не возбуждает таких чувств в других людях. Они скорее ощущают себя отрезанными от нее.
Она — единственная, кто чувствует себя виновной, заслуживающей порицания и беспомощной. Нередко ею владеет не соответствующее реальности чувство вины за что-либо, что она сказала, подумала или сделала. Можно сказать, что депрессивная Деметра чрезмерно присутствует в центре семьи, в то время как депрессивная Персефона, кажется, исчезает в дальних комнатах дома. Некоторые Персефоны уходят в призрачный мир внутренних образов, размышлений и воображаемой жизни — мир, к которому только они имеют доступ. Женщина может проводить слишком много времени наедине с собой или замыкаться в себе, скрываясь от навязчивой матери или грубого отца. Одна моя пациентка-Персефона рассказывала: "У меня были свои особые места — позади большого кресла в углу гостиной, под моим деревом, где ветки касались земли и укрывали меня от взглядов и куда я убегала прятаться. Ребенком я проводила там часы, главным образом фантазируя, что нахожусь где-нибудь в другом месте".
Иногда ее поглощенность внутренним миром отсекает ее от людей, и она убегает туда всякий раз, когда реальная жизнь кажется слишком трудной или требовательной. Однако в некоторый момент то, что было когда-то прибежищем, может стать тюрьмой. Подобно Лауре в пьесе Теннесси Уильямса "Стеклянный зверинец" женщина-Персефона может оказаться запертой в своем мире фантазий и утратить способность самостоятельно вернуться в повседневную реальность. Постепенно уходя от реальности, некоторые "Персефоны", кажется, впадают в психоз. Они живут в мире, полном символических образов и эзотерического смысла, и искаженно воспринимают самих себя. Иногда психотическое состояние может послужить метаморфозой и стать для таких женщин способом разбить ограничения и запреты, сжимавшие их жизнь. Временно становясь психотиками, они могут получить доступ к более широкому диапазону чувств и ощущений и глубокому осознанию самих себя.
Но психотики рискуют остаться в плену подземного мира. Некоторые женщины-Персефоны подобно Офелии в пьесе Шекспира "Гамлет" избегают того, что происходит в реальности, сохраняя состояние психоза, когда действительность слишком болезненна. Однако многие другие проходят через это состояние с помощью терапии и обучаются развиваться, самоутверждаться и становятся независимыми. После того как Персефона вышла из подземного мира, ее постоянной спутницей стала Геката. Геката , богиня темной луны и перекрестков, управляла сверхъестественными областями призраков и злых духов, была покровительницей колдовства и магии. Женщина-Персефона, вышедшая из состояния психоза, может приобрести умение интуитивно распознавать символический смысл событий. Когда она выздоравливает и возвращается в повседневный мир, у нее обычно остается новое измерение осознания, которое может быть символизировано Гекатой как спутницей.
Пути развития Принимая обязательства, женщине-Персефоне необходимо бороться с Корой внутри себя. Она должна, решив выйти замуж, сказать "да", не скрещивая! Если она поступает искренне, замужество может постепенно трансформировать ее из вечной девочки во взрослую женщину. Если она начинает делать карьеру, ей также необходимо принять обязательства и сохранять их как для своего личного развития, так и для того, чтобы добиться успеха. Для того чтобы женщина-Персефона могла выйти за пределы Персефоны-Коры, она должна взять на себя ответственность, сталкиваясь с жизнью, заботиться о себе сама. Для многих привилегированных дочерей такая независимость становится впервые возможной после расторжения брака. До сих пор они делали именно то, что от них ожидалось.
Они являлись защищенными дочерьми, вышедшими замуж за подходящих мужчин. Иногда они разводятся потому, что рассматривают замужество как плен. Они не трансформировались через брак; и вот теперь они обнаруживают, что ритуалом перехода для них может стать развод. Только когда рядом с ними больше нет человека, который или все делает за них, или постоянно их критикует, некоторые женщины-Персефоны могут начать развиваться. Лучшим учителем становится необходимость, когда они должны сами зарабатывать себе на жизнь и сами справляться с текущими водопроводными кранами и различными платежами. Женщина-Персефона может развиваться в нескольких различных направлениях, являющихся внутренними потенциальными возможностями своего архетипа. Развитие также возможно через пробуждение архетипов других богинь, описанных в этой книге, или благодаря развитию ее анимуса, описанного в главе об Афродите.
Трансформация в страстную, сексуальную женщину "Персефона" может быть сексуально неотзывчивой женщиной, всего лишь уступающей во время половой близости или даже ощущающей себя насилуемой. Такая женщина может сказать: "Проходит неделя, и я знаю, что он опять будет досаждать мне сексом"; "Когда это происходит, я думаю о кулинарных рецептах"; "Иногда я даже реально испытываю головную боль"; "Секс меня возмущает". Но она также может превратиться в чувственную, сексуальную женщину. Я слышала о такой трансформации, происходящей как с женщинами, встречающимися в моей практике, так и с женами тех мужчин, которые беседовали со мной об этом. Фактически, сексуальная инициация, которая позволяет женщине познакомиться со своей собственной сексуальностью, представляет потенциал архетипа Персефоны, согласующийся с мифологией. Когда Персефона стала Повелительницей подземного царства, она соединилась или обрела связь с Афродитой , богиней любви и красоты. Персефона может представлять подземный аспект Афродиты , выражая более интровертный, скрытый аспект сексуальности.
Согласно мифу, Адониса любили и Афродита , и Персефона. И символом обеих богинь был гранат. А то, что Персефона приняла от Гадеса гранатовые зернышки, означало, что она добровольно вернется к нему. Благодаря этому действию она перестала быть "невестой поневоле". Она стала его женой и Повелительницей подземного царства, а не пленницей. В реальной жизни спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее.
Когда ее восприятие изменяется, она может впервые за годы их супружества почувствовать, что хочет быть с ним и что любит его. В этом новом контексте доверия и уважения она впервые может испытать оргазм и увидеть мужа скорее как Диониса , вызывающего страсть, чем как Гадеса , захватившего ее в плен. В Древней Греции опьяняющий дух Диониса увлекал женщин к вершинам полового экстаза. Греческие женщины поклонялись Дионису на устраиваемых в предгорьях пирах, когда они периодически оставляли свои традиционные респектабельные роли матрон, свои домашние очаги и семьи, чтобы принять участие в культовых оргиях. Дионис превращал их в страстных менад. И традиция, и миф связывают Гадеса и Диониса : считалось, что в промежутках между своими появлениями Дионис спал в доме Персефоны. Философ Гераклит говорил: " Гадес и Дионис , из-за которых они [женщины] сходят с ума и кем страстно увлечены, представляют одно и то же".
У современной женщины-Персефоны может произойти аналогичная неожиданная "дионисийская" встреча. Одна женщина рассказывала: "Когда я покинула своего мужа, я стала искать то, что было упущено в моем замужестве. Я разобралась, что многое было связано со мной: неприступная, хорошо воспитанная, я воображала себя наградой". В кофе-баре она встретила мужчину, ставшего ее любовником. Он был очень чувственным и помог ей ощутить "столь великолепные оргазмы, о которых я даже не догадывалась прежде". Раскрытие способности к экстатическому религиозному опыту Архетипическая близость богини Персефоны к Гекате и Дионису может обеспечить ключом к экстатическим, сверхчувственным свойствам жрицы, развиваемым некоторыми женщинами-Персефонами. Их опьяняет обряд, и они ощущают себя одержимыми богом или богиней.
В рамках христианства они могут быть "харизматичными", "говорящими на языках", когда ими владеет дух. А сегодня, с возрождением ритуалов Богини, где постепенно ускоряющиеся танцы вызывают Ее дух, некоторые женщины, кажущиеся днем обычными Персефонами, становятся ночью сверхъестественными Гекатами или дионисийскими менадами. Развитие потенциальной возможности медиума или экстрасенса Как проводник для смертных, посетивших подземное царство, чтобы поговорить с душами умерших, Персефона имела функцию, метафорически подобную функции медиума, проводящего сеансы и позволяющего духам умерших говорить через него. Расплывчатость ее личности с присущей ей обобщенной восприимчивостью и недостатком сосредоточенности также способствует развитию экстрасенсорного восприятия. Для развития психических способностей женщина-Персефона должна переступить через свое отождествление с Корой, чтобы обнаружить аспект Персефоны-Гекаты, представляющий отсутствие страха перед сверхъестественным, ощущение себя в подземном мире как дома и мудрое знание, что, когда находишься на рискованном перекрестке, необходимо устремляться на более безопасную дорогу. Проводница в подземный мир Если однажды женщина-Персефона опустится в свои собственные глубины, рассмотрит глубокое царство архетипического мира и не испугается повторного возвращения туда для дальнейших исследований, она сможет служить связующим звеном между обычной и иной реальностями. Она испытывала и испытывает благоговейные или ужасные, устрашающие иррациональные переживания, видения или галлюцинации или неожиданную сверхчувственную духовную встречу.
Если она сможет передать, чему таким образом обучилась, она может стать проводником для других людей. Например, когда я работала врачом-психиатром, книга "Автобиография девушки-шизофренички" дала мне живое понимание и способность проникновения в суть субъективного переживания психотика. И женщина-Персефона, которая побывала в подземном мире и вернулась, также может быть проводником-терапевтом, способным соединять других с их собственными глубинами, направляя их для обнаружения символического смысла и понимания того, что они там обнаружили. Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине" Прозерпина Охраняющая средоточие всех Сил, всегда Девственно Чиста, ты вынашиваешь в своем чреве Первообразы Миров, из Хаоса ты воссоздаешь порядок, превращая Прах в благодатную Почву, ты помогаешь вызреванию плодов Истины. Прозерпина — самая дальняя из всех рассмотренных ранее планет, пока еще официально не открыта, но ее влияние на человечество уже достаточно ощутимо. Время, когда ее существование будет подтверждено современными учеными, ознаменует новый этап в развитии человеческой цивилизации, это будет время качественного скачка в сознании людей , сопровождающееся очень жесткой проверкой на готовность к дальнейшей эволюции. Всем, способным работать на благо человечества, Прозерпина поможет избавиться от хаотичного, разрушительного начала в нашем сознании, психике и обрести внутренний центр.
Все, кто будет не в состоянии выдержать энергий обновления, будут или изолированы от основного эволюционного потока на какой-нибудь территории, или подвергнутся «переплавке», при которой старая, непригодная структура сознания будет разрушена и воссоздана новая, свободная от загрязняющих элементов. Это дело будущего, началом этого процесса станет официальное признание существования Прозерпины.
Персефона, королева подземного мира. Мифология. Глазами подростка
Затем греки переняли этот культ, и Персефона стала частью мифологии Древней Греции. В царстве мертвых – Персефона превращается во властную, сильную и достаточно жестокую женщину, знающую, что такое тяжелая жизнь. Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Персефона, как богиня растительности, и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным счастливую загробную жизнь.
Кора-дева- Персефона
Персефона Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Зевс отдал её в жены своему мрачному брату Аиду (Плутон), властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей древнегреческой истории. Кто такая Персефона в греческой мифологии? Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях – главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства. Персефо́на — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. У римлян — Прозерпина.