Новости лида бухгалтер попала в беду сочинение егэ

Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией ой.

Онлайн помощь на уроке

6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. 5. Сколько нуждающихся или попавших в беду смогло справиться со своими несчастьями и проблемами благодаря помощи бескорыстных, порядочных, неравнодушных людей! В данном тексте Николай Семёнович Лесков рассказывает о маленькой старушке – помещице, которая помогла великосветскому франту, попавшему в беду. Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 20 вариант: Пропала совесть по старому толпились люди на улицах. Исходный текст: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!

Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась…

Пастернак о музыке Примерный круг проблем: 1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой?

Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Скок про великодушие Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию.

Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». Что такое великодушие?

Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным?

Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения.

Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания?

Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть?

Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком?

Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека?

Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность?

Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе?

Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1.

Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни?

Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим?

Текст 6. Лотман о культурных ценностях Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада».

Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки». Примерный круг проблем: 1. Что такое настоящие культурные ценности?

Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности? Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж?

В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1.

Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности? Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет?

Какое значение имеет дружба в жизни человека? Текст 8. Кожухова о детстве Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое.

К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?

В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка? В чем проявляется родительская любовь?

Каким должно быть отношение ребенка к родителям? Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Когда человек осознает любовь к Родине?

Что дает человеку постижение прекрасного в природе? Какую роль играют родители в жизни человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О.

Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве? Солоухин о техническом прогрессе Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то — пятнадцать дней.

Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека? Экономил ли развитие технологий человеку время? Сделала ли техника человека могущественней?

Текст 10. Солоухин об искусстве Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека.

Как природа влияет на душу человека? Что дает человеку созерцание красоты природы? Что включает в себя понятие произведение искусства?

Пример Сочинение по тексту В. Солоухина «Каковы истоки искусства? Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!

Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. В чем заключается истинное мужество? Как связаны смелость и нравственные качества человека?

Что влияет на нравственный выбор человека? Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор? Какие качества должны быть главными в человеке?

В чем опасность карьеризма?

Какое значение имеет первая любовь в жизни человека? Какую роль играет юность в жизни человека? Каковы последствия упущенных возможностей? Почему нужно ценить время? Текст 14. Глушко о горечи утраты Исходный текст: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.

Как война повлияла на жизни людей? Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? Оправдана ли ложь во спасение? В чем заключается ужас войны? Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь? Шукшин о Родине Исходный текст: «Родина.

Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда». Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину? Как характеризует человека его отношение к Родине? Что значит быть истинным патриотом? Пример сочинения по тексту В. Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине? Симонов о командире дивизии Исходный текст: «Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны.

И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами. Что помогало людям преодолеть тяготы войны? Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Какова цена ошибки на войне? Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? Как военные действия влияли на душевное состояние людей? В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни? Какова была роль лидера в годы войны?

Текст 17. Толстой о душе Исходный текст: «Кто ты? Чем отличаешься от других? Что объединяет людей? Что важнее душа или тело? Что представляет собой духовная часть человека? Какую роль играет совесть в жизни человека? Читайте также: Бесконечная ферма механизмов в майнкрафт Company of heroes new steam version отличия Отключить чат в world of warships Майнкрафт факты о мобах В 2021 году трём моим ученицам из разных школ достался один и тот же вариант ЕГЭ с текстом К.

Все получили на экзамене высший балл. Ниже привожу сам текст и эти сочинения. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Симонов о командире дивизии Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны. А хотя почему — потом?

Это уже и сейчас история. Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях… Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное. То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним. Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть. Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.

О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит — «беречь людей»? Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой. А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки… И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь.

Где тут мера твоей власти? Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее. Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих. Да, оправдано. Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг… Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

Сочинение 1. Война — это очень тяжёлое, жестокое время. Каждый день на ней люди отдают свои жизни, чтобы защитить Родину. Но все делают разные вещи. Кто же вносит больший вклад в победу на войне? В данном тексте этим вопросом задаётся К. В тексте рассказывается о мыслях Серпилина, командира дивизии. Он прочёл шестинедельные итога боёв и понял, что все те события, в которых он принимал участие, были очень масштабны.

Мужчина задумался о совершённом его дивизией во время сражений. Он рассуждал о том, как она отступала, контратаковала, как люди истекали кровью, умирали. Воины подставляли себя под пули, снаряды и мины, их «давили в окопах танками и живьём зарывали в земле бомбами». Автор обращает внимание читателя на то, как много испытаний пришлось пройти людям, чтобы добиться того положения, которое было описано в итогах боёв. Он показывает, как весом был вклад дивизии Серпилина в победу, как много она сделала. Но главный герой не забыл и о командирах. Он размышлял о том, что каждый, у кого на войне есть власть, должен уметь правильно устанавливать ей меру, ведь за любую ошибку в такое время платят кровью. На командирах лежит большая ответственность за происходящее, каждый приказ имеет огромное значение, ведь именно эти команды направляют солдат.

Автор показывает, что и те, у кого есть власть на войне, вносят значительный вклад в победу. Они регулируют деятельность войск, при этом неся полную ответственность за всё, что происходит во время сражений. Сопоставляя роли рядовых солдат и командиров, автор, описывая мысли героя, подчёркивает важность и тех, и других на войне, рассказывая о боевых подвигах дивизии и приказах Серпилина, которые оказались оправданными. Симонов считает, что все внесли равный вклад в победу, ведь рядовые постоянно подвергали жизнь опасности, жертвовали собой, а командиры давали им указания, когда малейший недочёт мог стать причиной разгрома войска и многих смертей. От таких решений зависело всё. Мысли главного героя автор описывает так: «Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг…» Он показывает, что Серпилин хотел, чтобы погибшие сидели с ним за одним столом, что командир считал их равными себе, достойными тоже узнать хорошие новости. Действительно, каждый человек на войне важен, ведь он что-то сделал для победы.

В «Рассказе об отсутствующем» Кассиля также затронута эта проблема. В нём говорится о небольшой группе солдат, которые не могли выйти из леса, так как были окружены немцами. Их командир разрешил рассказчику, одному из солдат, пойти на разведку, чтобы тот нашёл безопасный выход. Оба мужчины знали, что есть большой риск быть пойманным и убитым. Тем не менее главный герой смог незаметно пробраться к оврагу, где нашёл мальчика, наблюдавшего за врагом несколько часов, и расспросил его об обстановке. Тот рассказал, как безопасно выйти из леса. Но рядом с ними разорвали снаряд, из-за чего рассказчик был ранен. К нему и его маленькому собеседнику направлялись немцы, поэтому мальчик решил отвлечь их внимание на себя и был убит.

Главный герой же смог рассказать остальным о безопасном пути, поэтому группа солдат была спасена. В это внесли вклад все: и командир, принявший верное решение, и отважный рассказчик, и даже маленький мальчик, который отвлёк немцев, и поступок каждого был одинаково важен. Таким образом, на войне значим каждый человек, который боролся ради победы своей родины. Его звание, власть, которая ему дана, не имеют значения, так как любой поступок влияет на будущее, поэтому каждый вносит одинаковый вклад в победу на войне. Сочинение 2. Какова цена победы на войне? Именно эту проблему ставит Симонов в данном тексте. Автор изображает командира дивизии Серпилина, слушавшего доклад об итогах шестинедельных боёв.

Главному герою сообщали о многочисленнных окружённых и разбитых немецких дивизиях, уничтоженных орудиях и танках. Описывая данный эпизод, автор показывает читателям, какого блестящего результата на войне добилась советская армия. Несмотря на то что над врагом была одержана победа, на душе Серпилина «творилось что-то странное». Он понимал, что ничего этого бы не случилось, если бы раньше его дивизия не прошла множество испытаний. Ей приходилось отступать, защищаться от немецких пуль и снарядов, терять погибший бойцов. Серпилин рассуждал о том, что «на войне не бывает репетиций», «здесь, всё пишут кровью». Мысли главного героя позволяют читателям понять, что великая победа на войне была достигнута ценой жизни миллионов людей, мужественно сражавшихся за родину. Оба примера связаны между собой связью объяснение.

В первом эпизоде описывается итог долгих боёв, а рассуждения Серпилина объясняют, на какие жертвы пришлось пойти армии ради победы. Авторская позиция выражается через размышления главного героя в конце текста: « Да, всё было оправданным. Если бы всех их оживить , посадить вокруг». Итак, по мнению Серпилина, победа на войне невозможна без огромного числа погибших бойцов. Я полностью согласна с автором в том, что цена победы на войне состоит в многомиллионных человеческих жертвах, потому что настоящие патриоты готовы отдать за родину свою жизнь. Приведу пример из произведения Л. Кассиля «Линия связи». Советское войско должно было срочно предупредить соседний отряд о готовящейся немецкой атаке, однако связь между двумя пунктами была прервана.

Чтобы спасти товарищей, один человек добровольно отправился восстанавливать линию связи. Он не думал о том, что может погибнуть, потому что беспокоился за судьбу соотечественников. Попав под обстрел, мужчина был тяжело ранен. Когда он нашёл место обрыва связи, его начали покидать последние силы. Тогда герой зажал в зубах концы проводов, благодаря чему связь между отрядами была восстановлена. Неизвестный человек умер как герой, но даже после смерти он оставался проводником для живых. Из этого примера видно, что победа на войне достигается ценой жизни миллионов человек. Таким образом, победа на войне — одновременно и радостное, и грустное событие.

Мы должны помнить о мужестве, стойкости и силе духа тех, кому обязаны мирным небом над головой. Сочинение 3. Двадцать второе июня тысяча девятьсот сорок первого года — дата начала Великой Отечественной войны. Прошло уже восемьдесят лет, сменилось не одно поколение, но память о тех годах до сих пор остаётся в наших сердцах, так как победа досталась нашему народу слишком дорогой ценой. Причастны к ней были все, каждый вносил посильный вклад в общее дело, но особую роль тогда играли те, кто руководил военными действиями. Вот почему в данном тексте К. Симонов ставит проблему ответственности командира в годы Великой Отечественной войны. Автор подробно останавливается на размышлениях командира дивизии Серпилина во время чтения сводки Пикиным о шестинедельных итогах боёв.

Сначала главный герой думает о своей хоть и малой, но бесспорной причастности « к чему-то такому колоссальному, что сейчас ещё не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны». Пока Пикин читает номера разбитых немецких дивизий, перечисляет цифры уничтоженного вооружения противника, цифры пройденных войсками километров, Серпилину приходит в голову мысль о том, что именно его дивизия совершила то, что выпало на её долю: отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, несла многочисленные потери. Свои размышления Серпилин заканчивает словами: « А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть». Автор приводит такой подробный внутренний монолог героя, чтобы показать, насколько большой была ответственность командира дивизии, полностью поглощённого «работой войны». Далее автор использует приём детализации и конкретизирует, в чём же состоит ответственность командира во время Великой Отечественной войны, меняя ход мыслей героя: от размышлений о причастности командира к итогам шестинедельных боёв к конкретным мыслям о том, что для выполнения «работы войны» командиру нужно уметь беречь людей и определять меру своей власти. Что касается первого, то, по мнению Серпилина, это значит «не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой».

Как здоровье? Как творческие успехи? Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. И с угрозой, с начальственным рыком в голосе. И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть.

Они не ценят ее труд и не уважают ее как профессионала. Это очень обидно для Лиды, но она не сдаётся и продолжает работать на фирме. Лида — пример того, как нужно работать и заботиться о своей семье. Она не жалеет сил и времени, чтобы обеспечить своих близких всем необходимым.

Базарный сызган я запомнил эту станцию из за одного пустого случая сочинение

Главная» Новости» Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось. текст и сочинение Главная» Новости» На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ. Лида, бухгалтер одной из крупных компаний, попала в беду. Сочинение ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки.

Сочинение по тексту абрамова про лиду

Толстой о любви к ближнему Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я» Примерный круг проблем: 1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе? В чем заключается радость самоотречения? В чем заключается истинная доброта? В чем проявляется истинное бескорыстие? Чем опасен эгоизм? Почему важно воспитывать в себе умение делиться? Что представляет собой истинная любовь к людям?

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 3 июня Текст 1. Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых. В чем заключается бесчеловечность войны? В чем заключался героизм людей в годы войны? Что объединяло людей в годы войны? В чем заключался главный ужас войны? Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?

Как война повлияла на человека? Пример сочинения по тексту К. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны? Толстой «В кабинете редактора» о прессе в военное время Исходный текст: В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром» Примерный круг проблем: 1. В чем проявляется истинный патриотизм? Что способно объединить людей с разными взглядами? В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? Толстой о военной журналистике Исходный текст: «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио..

Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? Как война отразилась на журналистике? В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны? Текст 4. Толстой о насилии и самосовершенствовании Пример сочинения по тексту Л. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему? Толстой о способности мыслить Исходный текст: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли.

Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. Что помогает человеку стать лучше? Почему человеку важна способность мыслить? Каково значение совести в жизни человека? Как человек может познать истину? Как человек может избавиться от пороков? Что помогает человеку переносить трудности? Почему важно самостоятельно мыслить? Пример сочинения по тексту Л.

Толстого «Что помогает человеку стать лучше? Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле? Как человек должен относиться к Родине? Что составляет главное счастье в жизни человека? Как формируется любовь к родному краю? Паустовского «Как человек должен относиться к Родине?

Афонин о детских воспоминаниях Исходный текст: «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. Какова роль детских воспоминаний в жизни? В чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми? Батыгина об отзывчивости Исходный текст: «На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета. В чем заключается сила доброты? Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей?

Что помогает человеку пережить горе? Как проявляется истинная доброта? Пример сочинения по тексту Н. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека? Текст 9. Корчагин о страхе и предательстве Исходный текст: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. Как проявляется внутренний конфликт? Как проявляется любовь человека к ближнему?

Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? Чем опасна трусость? Почему люди проявляют эгоизм? Что толкает человека на предательство? В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа? Новый год на фронте Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя. Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. Какие чувства испытывает человек на войне? Есть на войне место радости?

Какие воспоминания важны для человека? В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны? Текст 11. Яковлев о силе материнской любви Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. В чем проявляется материнский подвиг? В чем заключается сила материнской любви? Что такое честь? В чем заключается истинная смелость?

В чем заключается нравственный выбор? Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор Текст 12. Казаков об отчем доме Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Нагибин о воспоминаниях юности Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка.

Это произошло потому, что вы проблему высказали не вопросительным предложением, а повествовательным. В предложенном для анализа тексте Ф. Абрамов поднимает проблему истинного мужества. Позиция автора ясна. Абрамов считает, что мужественным человек должен быть во всем. Судя по заявленной вами проблеме, автора интересует, в чём заключается или как проявляется истинное мужество. Ответ же звучит так: мужественным должен быть во всём. Поэтому сейчас я ставлю вам балл за ПА условно, надеясь, что вы поняли, как нужно ставить проблемный вопрос. Хочу добавить, что можно рассмотреть ПА и так: Позиция автора ясна. Его проявление не должно зависеть от страха потерять работу или не угодить окружающим.

Учитель должен постоянно помнить о том, что на него всегда смотрят дети. В наше время есть множество способов получить образование: заочное, дистанционное обучение, различного рода онлайн-курсы. Но подобное обучение не станет полноценным, оно не сможет полностью сформировать человека, как личность, так как перед ним нет примера, не на кого равняться. Учитель все равно нужен будет всегда. Эта профессия не исчезнет и не потеряет своей значимости для будущего любой страны. Выбирая путь педагога, человек должен осознавать весь груз ответственности, который он на себя берет. Проблема роли учителя в жизни человека и общества сочинение ЕГЭ Каждый человек узнаёт что-то новое на протяжении всей жизни, но особое значение имеют школа и педагог, который будет давать знания. Поэтому в тексте затрагивается проблема роли учителя в жизни человека и общества. Одна из самых важных проблем нашего времени — школьное обучение. Зависит оно от многого: стремления самих детей, организации учебного процесса и другого, но «первейшая роль… принадлежит учителю». Ведь это человек, дающий знания, а не каждый может вызвать интерес к своему предмету и доступно объяснить. В тексте автор показывает конкретный пример к своим размышлениям о школе. Главный герой впервые попал в Карпогоры. Ему всё казалось интересным, но это перестало иметь значение, когда увидел Алексея Фёдоровича. Ему все кланялись, «умел поддержать своё геноме народного учителя». Можно сделать вывод о том, что мужчину были рады видеть и относились к нему с уважением, ведь он прекрасно справлялся с выбранной профессией. Данные примеры дополняют друг друга, ведь в низ показывается значимость педагогов обобщённо и на конкретном примере. Авторская позиция хорошо прослеживается. Абрамов отмечает, что «школа — зеркало общества», а «учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты». Я согласна с автором, ведь большое количество навыков и знаний мы приобретаем именно на данном этапе обучения, и важную роль в нем принимает преподаватель. Приведу пример из литературы. В произведении Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна дополнительно занималась с мальчиком, а после стала помогать материально, играя с ним на деньги. Она продолжала принимать участие в жизни главного героя, даже после увольнения за своеобразную поддержку. Подводя итоги, можно сказать, что учителя очень важны для общества и каждого человека отдельно, ведь дают не только знания по предметам, но и нравственные уроки. Сочинение ЕГЭ какую роль играет учитель в жизни человека? Какую роль играет учитель в жизни человека? Именно это проблему поднимает Абрамов в данном тексте. Анализирую этот вопрос, автор рассуждает о влиянии преподавателя на судьбу человека. Особого внимания заслуживает высказывание писателя об учителе: «Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. Цитируя своего преподавателя, он подчёркивает: «Учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты. Тот всегда сильно удивлял его умом, ментальной силой и аурой сосредоточенности. Однако это мелочи по сравнению с тем, что Абрамов увидел при первой встрече с Калинцевым: тому кланялся каждый встречный. Этот эпизод показывает важность педагогов, особенно таких прекрасных, как Алексей Фёдорович. Люди осознают, что перед ними человек, способный изменить будущее в лучшую сторону. Ведь неспроста автор, говоря о Калинцеве, пишет слово «учитель» с заглавной буквы. Это в очередной раз подчёркивает значимость Алексея Фёдоровича как преподавателя. Автор считает, что способности, знания и мировоззрение педагога влияют на формирование характера и нрав учеников. Я полностью согласен с мнением Абрамова, ведь действительно, учитель сколачивает значительную часть человеческой личности. Прислушиваясь к преподавателю, мы перенимаем его опыт и знания, а следовательно, и определённые взгляды на мир. Так какую роль играет учитель в жизни человека? И об этом всегда надо помнить, а самое главное — уважать нелёгкий труд педагогов. Сочинение ЕГЭ какова роль учителя в обществе? Такой вопрос ставит в тексте Ф. Раскрывая проблему, автор рассуждает о влиянии учителя на школьников. От личных качеств наставника, его таланта, «душевной щедрости зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает». Таким образом, учитель формирует обстановку в которой воспитываются дети. Этот пример показывает, что роль преподавателя в обществе трудно переоценить, так как именно он способен создавать необходимые условия для передачи ребятам лучших качеств. Другим примером может стать воспоминание автора о своем «незабвенном учителе». Алексей Фёдорович Калинцев, обладая большим количеством знаний и достойным внешним видом, всегда вызывал уважение. Любовь и уважение он получил «своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения». Из этого примера мы можем сделать вывод: учитель, такой как Алексей Фёдорович, — это авторитет для всех «от мала до велика», пример, на который хочется равняться. Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что учитель играет важную роль в формировании положительных качеств у подрастающего поколения. Авторская позиция, как мне кажется, заключается в следующем: роль учителя в жизни общества неоценима. Я придерживаюсь того же мнения, что и автор текста. Действительно, мы можем найти множество подтверждений важности роли учителя в жизни человека. Обратимся к художественной литературе. Ярким примером хорошего преподавателя, благотворно влияющего на воспитанников, является Лидия Михайловна из произведения Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Она не только выполняла свои прямые обязанности, обучая ребят иностранному языку, но и помогала мальчику из бедной семьи в голодное послевоенное время. Проявляя доброту и сострадание, она смогла сделать жизнь главного героя немного лучше. Уроки французского помогали мальчику учиться строить отношения на доверии и взаимопомощи. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: учителя — это люди, которые помогают сформироваться личностям. Они влияют на будущее всего общества. Их роль не может быть переоценена. Сочинение ЕГЭ роль учителя в жизни человека Автор текста привлекает внимание читателей к проблеме роли учителя в жизни человека. Данный вопрос далеко не нов в наше время. Современная история знает множество примеров, когда ценность и значимость педагогов была не понята; случалось, что их авторитет не признавался, наоборот — был осмеян, а об уважении не могло идти и речи. Писатель глубоко убеждён в том, что настоящий учитель всегда готов помочь своим ученикам в трудных ситуациях. Он считает, что именно преподаватель, его профессионализм, душевные и нравственные качества напрямую формируют личность ребенка. Кроме того, Фёдор Абрамов подчеркивает: учитель — это одна из самых «великих» профессий, от которых зависит будущее всего народа и страны. Торжественным гимном звучат слова автора, кричащие о том, что образ учителя навсегда останется в памяти его учеников. Я полностью солидарна с мнением этого публициста. Действительно, такие педагоги, которые описываются в тексте, заслуживают уважения. Они, как самое яркое событие в жизни, не сотрутся в памяти каждого из нас. В качестве доказательства достаточно вспомнить произведение В. Распутина «Уроки французского». Главного героя рассказа, обычного сельского мальчика, голод и нищета заставляют начать игру на деньги с местными ребятами.

Рассказчик обращается к А. Мы понимаем: он не готов жертвовать своей карьерой, даже видя эту страшную несправедливость по отношению к бухгалтеру, не готов помочь затравленному человеку, которого оклеветали. Эти примеры противопоставлены друг другу. Мы, читатели, наблюдаем за поведением, казалось бы, двух похожих по своем своему военному прошлому людей и видим этот контраст по отношению к бедной Лиде: желание помочь против хладнокровия и бесчеловечности. Позиция автора ясна. Абрамов считает, что человечным можно назвать того, кого с детства учили быть человеком, кто состоятелен во взрослой жизни и готов в любую минуту прийти на помощь нуждающемуся.

Сочинение лида бухгалтер попала в беду егэ

Что составляет главное счастье в жизни человека? Как формируется любовь к родному краю? Паустовского «Как человек должен относиться к Родине? Афонин о детских воспоминаниях Исходный текст: «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу.

Какова роль детских воспоминаний в жизни? В чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми? Батыгина об отзывчивости Исходный текст: «На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым.

Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета. В чем заключается сила доброты? Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? Что помогает человеку пережить горе?

Как проявляется истинная доброта? Пример сочинения по тексту Н. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека? Текст 9.

Корчагин о страхе и предательстве Исходный текст: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. Как проявляется внутренний конфликт? Как проявляется любовь человека к ближнему?

Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? Чем опасна трусость? Почему люди проявляют эгоизм? Что толкает человека на предательство?

В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа? Новый год на фронте Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя. Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. Какие чувства испытывает человек на войне?

Есть на войне место радости? Какие воспоминания важны для человека? В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны? Текст 11.

Яковлев о силе материнской любви Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. В чем проявляется материнский подвиг? В чем заключается сила материнской любви?

Что такое честь? В чем заключается истинная смелость? В чем заключается нравственный выбор? Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор Текст 12.

Казаков об отчем доме Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Нагибин о воспоминаниях юности Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни!

Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека? Какую роль играет юность в жизни человека? Каковы последствия упущенных возможностей?

Почему нужно ценить время? Текст 14. Глушко о горечи утраты Исходный текст: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.

Как война повлияла на жизни людей? Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? Оправдана ли ложь во спасение? В чем заключается ужас войны?

Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь? Шукшин о Родине Исходный текст: «Родина.

Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда». Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину? Как характеризует человека его отношение к Родине?

Что значит быть истинным патриотом? Пример сочинения по тексту В. Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине? Симонов о командире дивизии Исходный текст: «Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны.

И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами. Что помогало людям преодолеть тяготы войны? Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Какова цена ошибки на войне?

Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? Как военные действия влияли на душевное состояние людей? В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни? Какова была роль лидера в годы войны?

Текст 17. Толстой о душе Исходный текст: «Кто ты? Чем отличаешься от других? Что объединяет людей?

Что важнее душа или тело? Что представляет собой духовная часть человека? Какую роль играет совесть в жизни человека? Паустовского: «Базарный Сызган.

Была вьюга…» Исходный текст Как человек должен относиться к Родине? Именно эта проблема находится в центре внимания К. Чтобы раскрыть проблему, писатель делится с читателями своими воспоминаниями. Однажды он стал свидетелем необычной сцены: бездомный мальчик пел грустную песню и смотрел на дом.

В этом взгляде автор заметил тоску по дому, которого не было у мальчика, «по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками». Эта сцена заставила писателя задуматься о том, что составляет счастье человека. В мирное время человек часто не связывает счастье с чувством Родины. Однако война обостряет это чувство.

В тяжелое время человек особенно остро ощущает любовь к родной земле. Эта, как говорит автор, «неприметная сцена», вызвала в душе рассказчика любовь к родному краю: к деревням, к бревенчатым стенам изб, к ключевой воде и невзрачным цветам. Автор вспомнил строки из стихотворения А. Блока о России, особенно его тронуло сравнение, которое сделал поэт: « Мне избы серые твои, твои мне песни ветровые — как слезы первые любви!

И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям».

И в результате одержал верх над собой. Для этой борьбы он мобилизовал все силы. Пример из истории. Сила духа была главным качеством Михаила Ломоносова 1711 г. Обычный крестьянский мальчик преодолел огромный путь, чтобы добраться до университета.

Ему пришлось многому научиться, многое побороть, многих убедить, дабы стать ученым с мировым именем. Никто не помогал ему, никто не прокладывал ему дорогу к научной карьере. Он сам всего добился, а это невозможно без внутреннего стержня. Пример из СМИ. Я читал историю становления Коко Шанель 1883 г. Ей пришлось многое пережить и вынести, чтобы создать свою модную империю.

Сначала ее новаторство никто не принимал и не мог оценить. Но настойчивость, решимость и волевой характер не дали Шанель сдаться и опустить руки. Она боролась за свое место под солнцем и одержала верх, вновь и вновь улучшая свои коллекции и выслушивая критику. Сила духа помогла ей добиться успеха и признания. Мой друг обладает силой духа, ведь идет к своей цели, преодолевая лень, трудности и новые рубежи. Он мечтает стать музыкантом и упорно учится, чтобы создавать нечто уникальное и востребованное.

Днями напролет он изучает новые программы, инструменты, звуковые эффекты. Он часто жертвует досугом и отдыхом, чтобы успеть больше. Его заразительная целеустремленность вдохновляет окружающих и меня в том числе. Я считаю, что его отношение к делу — это лучшая демонстрация силы духа.

Примерный круг проблем: Проблема определения главной задачи культурного человека. В чём заключается главная задача культурного человека? Авторская позиция: Главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним.

Проблема вреда пустословия, демагогии. В чём заключается вред пустословия, демагогии? Авторская позиция: Демагогия и пустословие, призванные воздействовать на мысли и чувства людей, намеренное искажение фактов — всё это способно превратить в нечто абсурдное и не поддающееся логическому объяснению самые благородные начинания. Проблема деятельного отношения к окружающей нас действительности. В чём заключается активная жизненная позиция? Авторская позиция: Деятельное отношение к окружающей нас действительности заключается в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему. Почему, вступая друг с другом в диалог, они не хотят слышать позицию другого человека?

Именно эти вопросы возникают при чтении отрывка из рассказа А. Чехова «Дом с мезонином». Раскрывая проблему разобщения людей и их взаимного непонимания, автор строит свой текст на диалоге. Повествование идёт от первого лица — от лица художника. Между ним и девушкой Лидой постоянно происходят споры, в которых они раздражены и не желают прислушиваться друг к другу. Сообщая близким о том, что в Малозёмове гостит князь, который поможет открыть в этой деревне медицинский пункт для крестьян, Лида сразу же пренебрежительно бросает художнику, что ему это неинтересно. Художник подхватывает вызов, и утверждает, что медицинский пункт в Малозёмове не нужен.

Оба героя занимают принципиально противоположные позиции. Лида убеждена, что если бы в деревне был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Она считает, что нельзя сидеть сложа руки, в то время как народ страдает от голода, холода, нищеты, невежества. Девушка печётся о том, чтобы в деревнях устраивали больнички, аптечки, школы. Художник, напротив, убеждён в том, что при существующих условиях «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки» не нужны, так как «служат только порабощению». По его мнению, «народ опутан великой цепью», «Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины». Народу некогда «о душе подумать», так как «голод, холод, животный страх» «загородили» все пути к духовной деятельности.

Он убеждён, что своими больничками и аптеками Лида только увеличивает число потребностей бедных людей, которые вынуждены будут платить земству за книжки, а для этого им придётся ещё больше работать. В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды.

На мой взгляд, авторская позиция заключается в следующем: сторонники противоположных взглядов должны прислушиваться к мнению своего оппонента, попытаться понять это мнение и найти в нём рациональное зерно. Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию. Мне близка позиция автора. Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки. Недаром говорят: «В споре рождается истина». Вспомним роман И. Оба занимают крайние позиции, раздражены и не желают прислушиваться к мнению оппонента.

Но в позиции каждого из них можно найти рациональное зерно. Прав Базаров, когда говорит, что аристократы теперь изжили себя и не играют никакой роли в общественной жизни. Но прав и Павел Петрович, когда говорит, что нельзя бессознательно и бессмысленно отрицать всё, нельзя на пустом месте построить новую жизнь. Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению. И Антон Павлович Чехов — человек с активной гражданской позицией, всегда болевший душой за ближних, — не раз обращался к этой теме в своих произведениях. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблемный вопрос: может ли отдельный человек помочь чем-то своему народу? Для поиска ответа А.

Чехов сталкивает в дискуссии двух героев — рассказчика и Лиду. Их спор начался с вопроса о том, нужен ли медицинский пункт в Малозёмове. По мнению рассказчика, «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». Причину всех бед он видит в ужасных условиях, в которых вынужден существовать народ. Люди не имеют возможности обратиться к духовной деятельности, что и отличает человека от животного, потому что их жизнь сводится к решению насущных проблем: не умереть с голоду, не замёрзнуть, заработать на кусок хлеба. Рассказчик отчасти прав.

Нужно было «вручить должнику с распискою» какую-то бумагу. Бедной старушке говорят, чтобы она заканчивала добиваться справедливости и смирилась с тем, что её обманули. Высшие силы равнодушно отнеслись к сложному положению женщины. Они сказали: «Нам очень вас жаль, да что делать, когда он никому не платит…». Таким образом, мы понимаем, что таким людям, которые не хотят разбираться в подобных ситуациях, чужды представления о чести и достоинстве. Перефразировать абзац Оба аргумента дополняют друг друга, показывая то, как человека могут обмануть и оставить его ни с чем, говоря, что решить данную ситуацию невозможно. Перефразировать абзац Авторская позиция такова: люди не должны обманывать доверие тех, кто оказал им услугу, в которой они остро нуждались. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Нельзя не согласиться с мнением автора.

Проблема чрезмерной категоричности в суждениях. По А. П. Чехову

Это очень обидно для Лиды, но она не сдаётся и продолжает работать на фирме. Лида — пример того, как нужно работать и заботиться о своей семье. Она не жалеет сил и времени, чтобы обеспечить своих близких всем необходимым. Этот рассказ — настоящая история о том, как важно ценить труд и уважать людей, которые работают на благо общества.

Она работает даже в выходные дни и не жалуется на свою работу. Автор показывает, что Лида не счастлива в своей жизни. Она не имеет друзей и не может найти свою любовь. Она живет одна и ее единственным утешением является работа.

Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. И с угрозой, с начальственным рыком в голосе. И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть. Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена.

Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды. На мой взгляд, авторская позиция заключается в следующем: сторонники противоположных взглядов должны прислушиваться к мнению своего оппонента, попытаться понять это мнение и найти в нём рациональное зерно. Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию. Мне близка позиция автора. Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки. Недаром говорят: «В споре рождается истина». Вспомним роман И. Оба занимают крайние позиции, раздражены и не желают прислушиваться к мнению оппонента.

Проблема истинного мужества

  • «Лида, бухгалтер, попала в беду…» Ф.А. Абрамов. 2 сочинения ЕГЭ
  • Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
  • Базарный сызган я запомнил эту станцию из за одного пустого случая сочинение
  • РУСТЬЮТОРС

Смелость это сочинение аргументы

Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. В заключении сочинения хочу подчеркнуть, что жалость проявляется не в слезах и причитаниях над попавшим в беду человеком, а в заботе, решительных поступках и мудрых, полных любви словах. текст и сочинение 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!

Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ

Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику. Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Лида, бухгалтер одной из крупных компаний, попала в беду.

Онлайн помощь на уроке

В тексте автор показывает конкретный пример к своим размышлениям о школе. Главный герой впервые попал в Карпогоры. Ему всё казалось интересным, но это перестало иметь значение, когда увидел Алексея Фёдоровича. Ему все кланялись, «умел поддержать своё геноме народного учителя». Можно сделать вывод о том, что мужчину были рады видеть и относились к нему с уважением, ведь он прекрасно справлялся с выбранной профессией. Данные примеры дополняют друг друга, ведь в низ показывается значимость педагогов обобщённо и на конкретном примере. Авторская позиция хорошо прослеживается.

Абрамов отмечает, что «школа — зеркало общества», а «учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты». Я согласна с автором, ведь большое количество навыков и знаний мы приобретаем именно на данном этапе обучения, и важную роль в нем принимает преподаватель. Приведу пример из литературы. В произведении Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна дополнительно занималась с мальчиком, а после стала помогать материально, играя с ним на деньги. Она продолжала принимать участие в жизни главного героя, даже после увольнения за своеобразную поддержку. Подводя итоги, можно сказать, что учителя очень важны для общества и каждого человека отдельно, ведь дают не только знания по предметам, но и нравственные уроки.

Сочинение ЕГЭ какую роль играет учитель в жизни человека? Какую роль играет учитель в жизни человека? Именно это проблему поднимает Абрамов в данном тексте. Анализирую этот вопрос, автор рассуждает о влиянии преподавателя на судьбу человека. Особого внимания заслуживает высказывание писателя об учителе: «Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. Цитируя своего преподавателя, он подчёркивает: «Учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Тот всегда сильно удивлял его умом, ментальной силой и аурой сосредоточенности. Однако это мелочи по сравнению с тем, что Абрамов увидел при первой встрече с Калинцевым: тому кланялся каждый встречный. Этот эпизод показывает важность педагогов, особенно таких прекрасных, как Алексей Фёдорович. Люди осознают, что перед ними человек, способный изменить будущее в лучшую сторону. Ведь неспроста автор, говоря о Калинцеве, пишет слово «учитель» с заглавной буквы. Это в очередной раз подчёркивает значимость Алексея Фёдоровича как преподавателя.

Автор считает, что способности, знания и мировоззрение педагога влияют на формирование характера и нрав учеников. Я полностью согласен с мнением Абрамова, ведь действительно, учитель сколачивает значительную часть человеческой личности. Прислушиваясь к преподавателю, мы перенимаем его опыт и знания, а следовательно, и определённые взгляды на мир. Так какую роль играет учитель в жизни человека? И об этом всегда надо помнить, а самое главное — уважать нелёгкий труд педагогов. Сочинение ЕГЭ какова роль учителя в обществе?

Такой вопрос ставит в тексте Ф. Раскрывая проблему, автор рассуждает о влиянии учителя на школьников. От личных качеств наставника, его таланта, «душевной щедрости зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает». Таким образом, учитель формирует обстановку в которой воспитываются дети. Этот пример показывает, что роль преподавателя в обществе трудно переоценить, так как именно он способен создавать необходимые условия для передачи ребятам лучших качеств. Другим примером может стать воспоминание автора о своем «незабвенном учителе».

Алексей Фёдорович Калинцев, обладая большим количеством знаний и достойным внешним видом, всегда вызывал уважение. Любовь и уважение он получил «своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения». Из этого примера мы можем сделать вывод: учитель, такой как Алексей Фёдорович, — это авторитет для всех «от мала до велика», пример, на который хочется равняться. Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что учитель играет важную роль в формировании положительных качеств у подрастающего поколения. Авторская позиция, как мне кажется, заключается в следующем: роль учителя в жизни общества неоценима. Я придерживаюсь того же мнения, что и автор текста.

Действительно, мы можем найти множество подтверждений важности роли учителя в жизни человека. Обратимся к художественной литературе. Ярким примером хорошего преподавателя, благотворно влияющего на воспитанников, является Лидия Михайловна из произведения Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Она не только выполняла свои прямые обязанности, обучая ребят иностранному языку, но и помогала мальчику из бедной семьи в голодное послевоенное время. Проявляя доброту и сострадание, она смогла сделать жизнь главного героя немного лучше. Уроки французского помогали мальчику учиться строить отношения на доверии и взаимопомощи.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: учителя — это люди, которые помогают сформироваться личностям. Они влияют на будущее всего общества. Их роль не может быть переоценена. Сочинение ЕГЭ роль учителя в жизни человека Автор текста привлекает внимание читателей к проблеме роли учителя в жизни человека. Данный вопрос далеко не нов в наше время. Современная история знает множество примеров, когда ценность и значимость педагогов была не понята; случалось, что их авторитет не признавался, наоборот — был осмеян, а об уважении не могло идти и речи.

Писатель глубоко убеждён в том, что настоящий учитель всегда готов помочь своим ученикам в трудных ситуациях. Он считает, что именно преподаватель, его профессионализм, душевные и нравственные качества напрямую формируют личность ребенка. Кроме того, Фёдор Абрамов подчеркивает: учитель — это одна из самых «великих» профессий, от которых зависит будущее всего народа и страны. Торжественным гимном звучат слова автора, кричащие о том, что образ учителя навсегда останется в памяти его учеников. Я полностью солидарна с мнением этого публициста. Действительно, такие педагоги, которые описываются в тексте, заслуживают уважения.

Они, как самое яркое событие в жизни, не сотрутся в памяти каждого из нас. В качестве доказательства достаточно вспомнить произведение В. Распутина «Уроки французского». Главного героя рассказа, обычного сельского мальчика, голод и нищета заставляют начать игру на деньги с местными ребятами. Именно тогда его учительница, Лидия Михайловна, проявляет себя не только как наставник, но и как друг: она предлагает ему играть с ней и, естественно, проигрывает, чтобы на эти копейки ученик мог купить себе молока. Возможно, она делала это не самым правильным способом воспитания, но зато помогла мальчику выжить и сохранить духовную чистоту.

А в произведении Е. Гришковеца «Начальник» Владимир Лаврентьевич, руководитель фотокружка, учил мальчишек не только основам фотографии, но и внушал им веру в то, что они талантливы и способны. Эта уверенность помогла им впоследствии добиться определенных высот в жизни. Таким образом, можно заключить, что роль учителя в жизни каждого человека колоссальна. Какова роль учителя в школьном образовании и обществе в целом сочинение ЕГЭ Какова роль учителя в школьном образовании и обществе в целом? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Ф.

Абрамов в тексте. Свои рассуждения автор начинает с утверждения того, что именно от учителя зависит духовный климат школы и уровень воспитания и образования. Не случайно писатель приводит в пример своего «незабвенного» учителя — Алексея Фёдоровича Калинцева.

И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе. Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека.

Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А.

Нагибин о воспоминаниях юности Текст 14. Глушко о горечи утраты Текст 15. Шукшин о Родине Текст 16. Симонов о командире дивизии Текст 17. Толстой о душе Что объединяет конфликтующие стороны? Толстому «В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» ЕГЭ по русскому Что объединяет конфликтующие стороны?

Именно эту проблему поднимает А. Толстой в предложенном для анализа тексте. Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Писатель описывает редакционное задание большой либеральной газеты «Слово народа». События происходят накануне Первой мировой войны. Именно в это время быстро развиваются оппозиционные настроения, царская власть постепенно теряет свою «популярность». Однако всей Российской империи угрожает враг, которого можно одолеть лишь общими усилиями. Толстой пишет: «…не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти». Эти слова, произнесенные редактором газеты, показывают читателю, что вопреки существующим разногласиям между правительством и либералами, последние готовы пойти на уступки и помочь стране, чтобы сохранить её свободу и не пасть перед общим врагом. Кроме того, другой герой произведения говорит: «Но опасность настолько серьёзна, что — я уверен — все споры и счеты будут отложены до лучшего времени».

Полковник Генерального штаба Солнцев понимает необходимость объединения несогласных сторон. Этим примером автор показывает, что представители правительства тоже готовы к поиску компромисса ради достижения поставленной цели — уничтожения общего врага. Эти два примера дополняют друг друга. Они доказывают, что все конфликтующие стороны, которым угрожает такая страшная опасность, как война, должны быть готовы на определенное время забыть о разногласиях и сплотиться, чтобы защитить Родину. Итак, позиция автора очевидна: А. Толстой считает, что достижение общей цели способно объединить тех, кто придерживается противоположных точек зрения. Этот желаемый результат может быть разным. В данном случае писатель говорит о том, что именно совместное преодоление тяжелых времен сплочает людей. Нельзя не согласиться с автором. Действительно, очень часто противоборствующие стороны на время забывают о спорах, чтобы не отвлекаться от того, что необходимо для осуществления общих замыслов.

Это касается не только военных действий. Такие случаи встречаются и в повседневной жизни. Например, однажды в моем классе произошёл конфликт. Девочки и мальчики поссорились. Не желая разговаривать друг с другом, они долго не могли помириться. Однако сделать это было необходимо, потому что приближались соревнования. Всем хотелось победить, но для этого надо было объединить усилия. Ребята это поняли и решили пойти на компромисс. Одноклассники договорились забыть о конфликте на время соревнований. Таким образом, общая цель способна объединить конфликтующие стороны на основе их общих интересов.

Источник В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром. Матерые, бородатые либералы сидели в глубоких креслах, курили табак и чувствовали себя сбитыми с толку. Молодые сотрудники разместились на подоконниках и на знаменитом кожаном диване, оплоте оппозиции, про который один известный писатель выразился неосторожно, что там — клопы. Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати. Наш жест должен быть честным и открытым. Вопрос о вине царского правительства, вовлекшего Россию в войну, есть в эту минуту вопрос второстепенный. Мы должны победить, а затем судить виновных. Господа, в то время как мы здесь разговариваем, под Красноставом происходит кровопролитное сражение, куда в наш прорванный фронт брошена наша гвардия. Исход сражения еще не известен, но помнить надлежит, что опасность грозит Киеву. Нет сомнения, что война не может продолжиться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя: — Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука?

Убейте, не понимаю. Простая логика говорит, что мы должны отмежеваться от этой авантюры, а вслед за нами — и вся интеллигенция. Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем. Пастернак о музыке Примерный круг проблем: 1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Скок про великодушие Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию.

Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?

Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева.

Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1.

Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 6. Лотман о культурных ценностях Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки».

Примерный круг проблем: 1. Что такое настоящие культурные ценности?

Метафора Жанна, а какие у тебя ответы в Других? Проблема истинного героизма нормально? Вопросы в первом абзаце «в чём заключается истинный героизм?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий