Новости Минского областного управления МЧС. В Беларуси сняли фильм о признанном святым минском священнике, проповедовавшим в церкви для слепых. В списке подозреваемых находятся священник и военнослужащий из Белгородской области. Об этом сообщает РИА Новости.
Православный священник Леонид Акалович задержан в Минске
А в России закончат академию", уточнил он. Они участвовали в африканской смене воскресной православной школы Петропавловского собора Минска. Они общались с православной молодежью. Очень много было интересных встреч, прошел игровой курс, а также совместное богослужение на двух языках — церковнославянском и суахили", рассказал отец Максим.
Как сообщили Sputnik в экзархате, во время встречи с владыкой Вениамином студенты из стран Африки рассказали об истории и современном состоянии церковной жизни на их родине.
Но потом окончательно пришла к решению о разводе. Сообщила об этом мужу. Он пришел к выводу, что наш брак разрушило мое общение со священником. Я сказала: «Нет, проблемы в наших отношениях возникли задолго до знакомства с ним. Я сама пришла к этому решению. Я больше не могу с тобой жить». По словам Ольги, после развода бывший супруг пошел в церковь и написал жалобу на отца Валерия — «чтобы его наказали»: — После этого ко мне на работу пришли три священника.
Об этом визите мне никто заранее не сообщил. Завели в отдельный кабинет и начали давить, чтобы писала под диктовку то, что скажут. Говорят: «Поступила жалоба от вашего мужа, и чтобы не давать ей ход, напишите отказ, что вы прекращаете со священником общение, и это никуда за рамки не выйдет». Я и пишу под диктовку то, что слышу: «…отрекаюсь от блудных отношений». Написала — и только потом поняла, что я написала во вред, в подтверждение того, что это якобы происходило. В тот момент я была очень испугана, не понимала значения некоторых слов, например, слова «блудный». Между нами с отцом Валерием было духовное общение. Потом я написала заявление, что непредумышленно оклеветала священника, так как не понимала значения слов.
Но было уже поздно — история закрутилась. Ольга говорит, что сильно переживает: — Ситуация очень неприятная. Мне жаль, что так получилось. Отец Валерий — честный, справедливый человек, он живет, дышит верой. А тут человек [бывший муж] ради своих амбиций разрушил все в одну секунду. Готова на вышестоящем церковном суде а я надеюсь, что таковой состоится рассказать, как все было. В новом бегомльском храме, фото: Витебские вести Верующие из Бегомля и Докшиц собрали уже более 600 подписей в защиту своего батюшки. Обращения они отправили не только церковным иерархам патриарху Кириллу, митрополиту Павлу, архиепископу Феодосию , но и в светскую инстанцию — Администрацию президента.
Главу Полоцкой епархии верующие просят объяснить причину извержения из сана иерея Валерия Тимкова. Жители поселка также хотят, чтобы архиепископ Феодосий для этого лично встретился с ними. В письме местных жителей к архиепископу Феодосию, в частности, говорится: «Мы настоятельно просим встречи и пояснения, ведь сложившаяся ситуация ранит наши души, расшатывает нашу веру в доброту и справедливость, уничтожает все то доброе, что создано отцом Валерием совместно с прихожанами за более чем 16 лет его служения.
В своем письме , разосланном благочинным Минской епархии, архиерей указывает воздерживаться от подобных «инцидентов».
Священник Дионисий Коростелев в новогоднем молебне в минском храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» прочитал записку о здравии «воинов и защитников Украины».
Праздник имеет несколько названий. Среди них — Вербное воскресенье, это связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы Вербное воскресенье празднуется накануне Страстной недели, в конце которой люди, восклицавшие «Осанна в вышних! Только несколько дней отделяют Христа от распятия, когда каждому надо было осознать, что именно сейчас Ему важна верность… Если говорить о верности, то неизменно напрашивается и слово, противоположное ему по значению, — измена, то есть именно то, что произошло с недавними почитателями Иисуса. Для наглядности можно провести, так сказать, мирские параллели.
Так, если измену совершает военнослужащий, это жестко карается законом. Если измену совершает один из супругов в семье, то сегодня законодательство не предусматривает за это наказания, но по Закону Божию это тоже страшное преступление. Мы вступаем в Страстную Пятницу, вспоминаем распятие и Крестную смерть Спасителя, скорбим, но при этом понимаем, что таким образом все человечество было искуплено и спасено от греха.
«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
В целом, отставку митрополита Павла и его перевод в Кубань РПЦ представили так, что ощущения какого бы то ни было конфликта не складывается. Синод не только высказал ему благодарность за работу, но и выразил обеспокоенность происходящим в Белоруссии, а также одобрил недавнее обращение Синода Белорусской православной церкви к народу о прекращении противостояния. В РПЦ также призвали к тщательному расследованию властями республики всех случаев применения насилия к протестующим и сотрудникам правоохранительных органов. То есть на официальном уровне Священный Синод РПЦ оказал полную поддержку тем действиям, которые предпринял митрополит Павел в последнее время на фоне протестов в Белоруссии и их жесткого подавления. В Белоруссии широко обсуждается, как президент республики Александр Лукашенко лично высказал патриарху Кириллу и президенту России Владимиру Путину просьбу освободить от должности главу Белорусской православной церкви. Политика, в целом, раздражало отсутствие всеобъемлющей поддержки от церкви в любых ситуациях.
В прошлом году по поручению президента под Минском начали сносить кресты, установленные общественными активистами в урочище Куропаты — на месте захоронения жертв сталинских репрессий 1937-1941 годов.
Сотрудник отдела по тюремному служению в Жодинском благочинии, настоятель Покровского прихода деревни Остров Смолевичского района протоиерей Виталий Грак и клирик храма Рождества Христова города Борисова иерей Артемий Щербицкий посетили отряды с осужденными, где провели духовно-нравственные беседы, а также рассказали основные богословские моменты празднования Пасхи, историю и православные традиции его почитания. По окончании богослужения Патриарший Экзарх обратился к заключенным с проповедью. Настоятель тюремного храма протоиерей Георгий Тюхлов поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит и молитвенную поддержку. Далее полковник В. Мандрик обратился к митрополиту Вениамину со словами благодарностями, подчеркнув, что благодаря соработничеству Департамента исполнения наказаний МВД РБ и Белорусской Православной Церкви впервые удалось организовать масштабную трансляцию богослужения и выразил признательность всем причастным к организации данного проекта и, в частности, телекомпании «СКИФ» города Борисов в лице директора М. Вронского и сотрудников — видеооператора Артура Дивина, радиомеханика Евгения Машкетова.
Как сообщает « Христианский информационный портал », 16 октября иерея Александра Шрамко официально освободили от должности клирика минского прихода храма Святого Архангела Михаила. Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. Причиной для данного наказания, как сказано в указе, стали «нарушения иерейской присяги, клятвопреступление и систематические публикации в СМИ сообщений, которые порочат Православную церковь и сеют в сердцах людей вражду и ненависть».
По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный
Многие священники Минской епархии засвидетельствовали в трудные времена свою любовь к Богу, Отечеству и верность Евангельскому учению. В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским. – Человек, страдающий алкоголизмом, причину своего недуга ищет в чем угодно, но только не в себе, – говорил священник. Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. Счастье — это» и встреча с многодетными священниками прошли в образовательном центре прихода храма святой равноапостольной Марии Магдалины города Минска 23 октября. Правящий архиерей отстраняет священника от совершения священнодействий (фактически, запрещает в служении) для принесения покаяния.
Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
Профессор протоиерей Виталий Антоник отошел ко Господу 25 апреля 2024 года на 90-м году жизни. Отпевание состоится 27 апреля в Свято-Успенском Жировичском митрополичьем монастыре. Царство Небесное почившему подвижнику духовного образования и верному служителю алтаря Господня!
Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви.
Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса. Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности».
И снова: «очень часто эти взаимодействия также происходят в качестве альтернативы и даже вопреки иерархии», чего так хотелось бы врагам Церкви и так нежелательно для нее самой! Наконец, в-третьих, тонко подмечаются значительные недоработки в Церкви в плане соборности: «Отсутствие какой-либо обратной связи между иерархией и народом, оставляющее последний без каких-либо легальных механизмов выражения собственных надежд и разочарований, усиливает отчуждение между ними». Отчуждение, конечно, притянуто здесь за уши, но вот огромный потенциал соборности, в том числе в плане миссии в невоцерковленном народе, действительно пропадает. И дело здесь не в опасении иерархии за свои власть и комфорт, как хочет представить это Наталья, а в инерции предыдущих эпох, тяжелом наследии Синодального и особенно советского периода истории Русской Церкви. Одним словом, есть над чем задуматься.
В настоящее время выходят лишь рядовые публикации под ее авторством. Сравнение выходных данных газеты «Минская Правда»: сверху номер со скандальной карикатурой, снизу следующий номер.
Ольга Селезнева — представитель вертикали власти. На фото газеты « Гомельские Ведомости » — Ольга Селезнева слева.
Согласно документу, Уминский вызван на заседание суда 11 января «в целях дачи объяснений, показаний» в качестве «обвиняемого лица» по делу о «церковном правонарушении, связанном с отказом чтения установленной молитвы о святой Руси за божественной литургией». Как отметила Лученко, прецедентом можно считать случай, когда в мае 2023 года та же судебная инстанция по аналогичному делу вынесла решение о лишении сана московского священника Иоанна Коваля. Он отредактировал текст молитвы «О Святой Руси», изменив слово «победа» на «мир» во фразе «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу».
Церковный суд «не предполагает ни права ответчика заранее ознакомиться с материалами дела, ни наличия у него защитников», подчеркнула Лученко. Ксения Лученко тогда отмечала , что Уминского сменил протоиерей Андрей Ткачев, который поддерживает военную операцию и которому украинская Служба безопасности СБУ в апреле 2023 года предъявила подозрения в «пропаганде войны» и в «оправдании вооруженной агрессии против Украины».
Please wait while your request is being verified...
Архиерей обозначил наиболее актуальные вопросы приходской жизни Минской епархии и приоритетные направления предстоящих трудов, а также поблагодарил присутствующих за посильные труды и молитвы. Затем к участникам епархиального собрания обратились Уполномоченный по делам религий и национальностей Александр Румак и начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Минского городского исполнительного комитета Ольга Чемоданова. Их выступления были посвящены актуальным вопросам церковно-государственного взаимодействия. Далее с лекцией «Психические расстройства в приходской практике» выступил заместитель директора Научного центра психического здоровья Российской академии наук, профессор кафедры практического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета доктор медицинских наук В. По окончании выступлений все желающие смогли высказаться по существу затронутых тем, а также задать интересующие вопросы.
Причиной для данного наказания, как сказано в указе, стали «нарушения иерейской присяги, клятвопреступление и систематические публикации в СМИ сообщений, которые порочат Православную церковь и сеют в сердцах людей вражду и ненависть». Через год на Епархиальном совете будет рассмотрен вопрос о дальнейшем служении иерея Шрамко в иерейском сане.
Также Александр Ефимович сделал несколько фотографий патриарха и его охранников.
В завершение митрополит Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. В 1984 году, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, было совершено первое богослужение в честь Собора святых, благоугодивших Богу в разные времена тысячелетней истории Православия на Белорусской земле и прославленных Церковью в лике святителей, мучеников, преподобных, благоверных и праведных. Первоначально в Собор было включено 13 угодников Божиих. В последующие десятилетия их список постепенно увеличивался. В настоящее время он насчитывает около 80 имен. Наибольшее количество святых просияло на белорусских землях в ХХ веке, отмеченном значительными по масштабу и жестокости гонениями на верующих христиан.
Служит молодой человек в кафедральном соборе Святой праведной Анны в Столбцах уже четыре года. Как и все священники нашего храма, провожу богослужения, отпевание, крещение и социальную работу: посещаю мероприятия, встречаюсь со школьниками — формально и неформально, преподаю в воскресной школе. Как говорит Алексей, священнослужитель — это не профессия, а образ жизни. Ты не можешь 8 часов в день быть священником, а потом снять с себя рясу — и все. Такого не бывает. Стать священнослужителем — это не просто поставить подпись под назначением на должность. А христианство — это в первую очередь обитель любви, которая примет тебя, каким бы ты ни был. Не что-то древнее и сухое, не моветон. Алексей любит в неформальной обстановке встречаться с детьми, прививая им любовь к жизни и Богу Путь в священнослужители не так-то прост.
Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия?
Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья.
Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру».
Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе.
Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси». Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации. А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир!
Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря.
Ему вспоминают и публичную защиту Ходорковского, и обращение о снисходительности к участникам московских несанкционированных митингов, и забота об участницах группы «Pussy Riot». Фигурировали в обращениях Уминского и «Новое Величие», и «Мемориал». Однако, на все это Московская Патриархия особого внимания не обращала. Тем более, что Уминский высказывал свое частное мнение, что не запрещено. И при этом, оставался одним из подвижников Церкви в деле социального служения. Все начало меняться 16 ноября 2023 года. В частности, на тот момент протоиерей порекомендовал православным, которые не хотят посещать храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «стараются не очень сильно военный дух на литургии укреплять» и «больше молятся о мире, нежели о победе».
Впоследствии, в еще одном интервью он заявил: «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Но я не молюсь о том, чтобы кто? Чтобы было понятно, речь здесь идет про молитву «О Святой Руси», которая циркуляром была разослана из Московской Патриархии в епархии РПЦ для чтения оной на богослужениях. Молитва эта вызвала резонанс уже у либеральной общественности и заявления о том, что «это молитва о войне и о победе над Украиной». И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем…».
Помимо прочего, в молитве звучат просьбы к Богу такого содержания: «Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь!
В состав президиума вошли ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов , заместитель председателя собрания и секретарь Минской епархии, и ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков. В мероприятии приняли участие клирики Минской епархии, игумении митрополичьих и епархиальных монастырей, главы и сотрудники епархиальных отделов. Общее число участников составило 239 человек. Для подписания журналов собрания были избраны настоятель храма равноапостольной Марии Магдалины г.
Минска протоиерей Владимир Хорошевич и настоятель храма Рождества Христова д.
Приход был большой, много детей. Традиции православия на Поставщине хорошо сохранились. Мне нравилось наблюдать за тем, как в алтаре прислуживают ребята. В 3-ем классе я сам напросился помогать в храме. Решительности придал тот факт, что отец моего одноклассника был священником. Затем поступил в воскресную школу это был период еще не осознанного, но собственного выбора , стал петь в хоре, читать молитвы на богослужении. Однажды произошла необычная встреча, которая стала для меня судьбоносной. В третьем классе я побывал в Жировичском монастыре.
В это время в Успенском соборе пребывал схиархимандрит Митрофан. Наши паломники с особым почитанием относились к старцам, которые имели дар прозорливости, поэтому с энтузиазмом направились к нему с расспросами. Я тоже задал ему вопрос: «Кем стану в будущем? Он сказал: «Батюшкой». Этот ответ мне не очень понравился. Ведь тогда я думал о карьере военного или врача, но его слова глубоко запали мне в сердце… В выпускном классе задумался о поступлении в Минскую духовную семинарию, но родители стали отговаривать. Хорошо ведь иметь дополнительное образование», — говорили они. Их доводы казались разумными, поэтому я решил поступать на юридический факультет БГУ. Но вскоре понял, что душа не лежит к этой специальности.
Однако, и в семинарию было сложно попасть: туда принимали только с рекомендациями от епископа. На тот момент у меня её не было. Владыка Феодосий, который в те годы возглавлял Полоцкую епархию, считал, что в священники нужно идти в более зрелом, осознанном возрасте. Сейчас понимаю, что в некотором смысле он был прав. Выход нашелся сам собой. Я узнал об Институте теологии имени святых Мефодия и Кирилла БГУ, который как раз давал духовное образование со светским дипломом. В поставской гимназии я учился хорошо, на ЦТ получил высокие баллы, поэтому с зачислением проблем не возникло. После окончания вуза можно было принять священный сан или стать преподавателем обществоведения, истории Беларуси. После института я поступил в магистратуру Минской духовной академии, и уже во время обучения был рукоположен в сан диакона.
А через некоторое время мне удалось перевестись на родину, чтобы служить вторым священником в храме Святого Николая Чудотворца. Настоятелю храма, протоиерею Валерию Пашкевичу требовался помощник, поэтому у меня были все шансы вернуться домой. К слову, я был последним, кого архиепископ Феодосий рукоположил на служение. Вскоре после этого он ушел на покой. Мы не выбираем место служения. Так, 5 января 2021 года мне позвонили из епархии: «Поздравляем! Вас направляют настоятелем в храм святителя и целителя Пантелеимона. Завтра вы прощаетесь с приходом и сразу отправляетесь в Полоцк, а 7 января проводите Рождественскую Литургию». Сказать, что я был крайне удивлен, ничего не сказать.
Ведь в Поставах оставалась моя супруга Елена и маленькая дочь Дария. Мы только обустроили съемную квартиру, начали обживаться.
Главред «Минской правды» уволена из-за карикатуры на священников
По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный | Новости Беларуси|БелТА | 14 декабря глава Полоцкой епархии — архиепископ Феодосий — после церковного суда лишил сана священника из Бегомля «за недостойное поведение и поступки. |
Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год | Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. |
По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный | Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. |
После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию
В этот день исполнилось 20 лет иерейской хиротонии профессора Минской духовной семинарии протоиерея Виталия Антоника. Настоятель прихода храма Преображения Господня в г. Ветке протоиерей Михаил Борисёнок акцентировал внимание слушателей на духовно-нравственных последствиях греховного образа. Перед этим священник опубликовал видео и написал, что утром викарий прибыл в Лидский военкомат и был направлен в Гродно. На въезде на Чижовское кладбище в Минске похоронную процессию архиепископа Артемия встречали милиционеры. В Минске католические священники не будут благословлять блюда для пасхального стола. Минский священник БПЦ Александр Кухта подтвердил, что с передачами для задержанных возникают проблемы.
В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых
Решение лишить иерея права служить принято в связи с тем, что он самовольно покинул место служения и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Священнослужитель заменил митрополита Минского и Заславского Павла (Пономарева). 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией, совершил.