При этом заместитель председателя Государственной думы Пётр Толстой заявил, что отмена ЕГЭ является необходимым шагом к возвращению образования в традиционное национальное русло. Отмена системы ЕГЭ требует очень серьезного обсуждения, а альтернативные предложения необходимо рассматривать системно.
Отменят ли ЕГЭ
Уже более трех лет не прекращается дискуссия, будет ли отменен ЕГЭ или нет. Да что там три года — с момента его внедрения. Я не раз говорил , что отмена ЕГЭ — это мнолетняя реформа, лет на пять. Однако в настоящее время даже намёков на какие-либо движения государства в этом направлении просто нет. В частности, вот заявление представителей государства от 4 апреля 2023 года: «На следующий год кардинальных изменений в процедуре проведения ГИА государственной итоговой аттестации — прим. ТАСС не планируется, поскольку существенные изменения требуют всестороннего обсуждения с участием экспертов и профессионального сообщества, а также апробаций и анализа их результатов. В настоящее время подготовлены проекты новых порядков проведения ГИА, которые учитывают конкретные предложения и замечания от экспертного и педагогического сообществ в части корректировки отдельных положений порядка», — говорится в сообщении.
Другими словами, обеспечивая более высокую академическую мобильность, единый госэкзамен увеличивает неравенство образовательных возможностей в зависимости от социального положения семей. Наконец, ученики старших классов концентрируются на изучении исключительно тех предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ — а уровень знаний по остальным неизбежно падает. В пояснительной записке приводится несколько примеров. Так, около трети школьников старших классов согласны с утверждением о том, что гены есть лишь у генно-модифицированных растений. По мнению экспертов, даже при улучшении системы контрольно-измерительных материалов формализованный экзамен, особенно по гуманитарным предметам, приводит к формированию несистемного, фрагментарного, «клипового» мышления». Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Поступление в несколько ВУЗов одновременно Выпускники могут подать документы в разные учебные заведения и выбирать из наилучших вариантов. Объективность Все работы зашифрованы. У всех один список заданий и один возможный ответ на них. Однако этот пункт все чаще вызывает споры, так как неоднократно поступали жалобы на завышение баллов и некорректную оценку некоторых заданий. Минусами единого государственного экзамена являются : Деградация Если раньше школьников интересовали знания, а учителя стирались дать разнообразный материал, то с приходом ЕГЭ все изменилось. Теперь ученики занимаются лишь решением однотипных заданий.
Предложено заменить ЕГЭ на традиционные государственные экзамены, которые будут основываться на программах основного общего и среднего общего образования. Для поступления в вузы будут учитываться результаты этих экзаменов. Планируется внести соответствующие изменения в действующий закон «Об образовании в Российской Федерации». В случае принятия законопроекта, новые нормы начнут действовать с 2024 года, однако уже полученные результаты ЕГЭ останутся действительными в течение четырех лет. Ранее Рособрнадзор заявлял о том, что новая форма выпускного экзамена будет разработана, когда существующая система ЕГЭ устареет. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркивал, что нынешняя модель экзамена является объективной и постоянно совершенствуется. Педиатры перечислили причины, почему обязательного ЕГЭ больше не должно быть Педиатры из Подмосковья выступили за отмену Единого государственного экзамена ЕГЭ , поскольку, по их мнению, он негативно влияет на здоровье детей. Заведующая педиатрическим отделением Видновской РКБ, Марина Царева, поделилась экспертным мнением в интервью с изданием «Подмосковье сегодня». Она отметила, что постоянный стресс, связанный с подготовкой к экзаменам, негативно сказывается на самочувствии школьников. ВПР также влияет на ухудшение здоровья.
Спасти детей от мучения и вернуться к коррупции 90-х? Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ
Для кого предлагают отменить ЕГЭ. Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году — последние новости. Отмена ОГЭ и ЕГЭ вызвала бурю в Рунете. По его мнению, ЕГЭ вряд ли отменят: «Не считаю, что его в данный момент возможно отменить, не нанеся еще более тяжелого ущерба. ЕГЭ для поступления им понадобится лишь для поступления вне этой территории проживания», пояснила министр образования региона Ольга Колударова. Вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для части выпускников еще нужно обсудить.
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Когда сдавали первым экзаменом русский язык, я немного волновался. Учителя, конечно, рассказывали, как всё проходит, но всё равно страшновато было из-за чувства неизвестности. Успокаивало только то, что пробный экзамен я стабильно сдавал на 80 баллов и выше, чего-то нового в заданиях ожидать не стоило. На следующих предметах мне было намного спокойнее, потому что я знал, как организован процесс, что нужно делать, куда идти. Немного переживал, чтобы не ошибиться, когда бланки заполняли.
Ну и, наверное, чтобы на калькуляторе батарейка не села. Меры контроля серьезные, но не какие-то сверхжесткие. Камеры и наблюдатели смотрят, чтобы не списывал никто. Был один раз, когда девочка на физике пробовала воспользоваться шпаргалкой, которую спрятала в калькулятор.
Но у нее это не получилось, удалили с экзамена. Что-то я решал в уме простые текстовые задачи по математике , что-то приходилось рисовать как в задачках по механике или геометрии. Да, можно зазубрить сам алгоритм решения. Но это не поможет, нужно понимать, что ты делаешь.
Благодаря ЕГЭ ваша оценка будет честной.
Но что взамен? Почему бы ему не предложить проект по разработке современных отечественных компьютеров или смартфонов, в чем он безусловно специалист?
Как можно лоббировать то, в чем, судя по всему, не очень разбираешься? В России - легко! Может, тоже сын попросил, как недавно отпрыск вице-спикера Даванкова попросил его отменить домашнее задание в школах?
И тот на полном серьезе внёс это предложение на рассмотрение. Ломать не строить, конечно. Уничтожить ЕГЭ элементарно, нужно-то всего три чтения, а что взамен?
Вытаскивать билеты в надежде на то, что повезёт, как делали их бабушки и дедушки? А это точно более информативный экзамен, который станет отражать «реальные знания» учащихся, как считает господин Нилов? Смотрите, в обычном усреднённом экзамене по математике, и для троечников, и для отличников, который когда-то сдавало наше поколение, было всего пять заданий, и одно - усложнённое, то есть по сути это была обычная контрольная для всех, чтобы любой выпускник, даже самый отстающий, не остался без аттестата.
В экзамене по профильной математике, на секунду, было 18 заданий. В первой части школьникам нужно выполнить 11 задач с кратким ответом, во второй — 7 заданий с полностью развёрнутым объяснением. Вопросы с кратким ответом в первой части ЕГЭ предполагают запись в бланке ответов целого числа или конечной десятичной дроби.
Задания с развёрнутым во второй части ЕГЭ должны содержать полную запись решения с обоснованием и аргументацией. Кому математика особо не нужна, сдают базу на оценку. Уверена, что такие подробности наши депутаты не знают.
А зачем им? Для того, чтобы нажимать кнопки, этого не требуется. На самом деле лично мне от того, отменят ЕГЭ или нет, не жарко и не холодно.
Стоит идти дальше, отходить от «галочных» тестов там, где они не отражают реальную степень готовности школьника по предмету. Например, по иностранному языку. Здесь полностью отсутствует корреляция между способностью проставлять нужные галочки и знанием языка. В конечном итоге ЕГЭ должен превратиться в комплекс мероприятий контроля знаний, где найдется место и разумным тестам, и творческим заданиям, и общению с преподавателем.
Важно не потерять великое достижение последних лет — талантливые молодые люди из любой точки нашей большой страны должны попадать в вузы, соответствующие по своему уровню их способностям, так же, как и сейчас — в результате свободного волеизъявления в условиях отсутствия коррупционной составляющей. Они должны иметь право выбора из ряда вузов, из ряда направлений подготовки. Для дальнейшего интенсивного развития бывших школьников в колледжах, институтах и университетах государство обязано в короткое время создать систему обеспечения учебного процесса высокопрофессиональными преподавателями. В том числе через повышение престижа профессии, повышение заработной платы, свободное привлечение к преподаванию специалистов из бизнеса, госсектора — без массы формальностей как это происходит сейчас, через устранение обязательного требования для всех вузовских преподавателей публиковаться в серьезных журналах в большинстве случаев совмещение качественного преподавания и серьезной научной деятельности невозможно , но публикации поощрять.
Кто способен совмещать, будет это делать и получит преференции и поощрения. Как это сделать — есть реализованные на практике примеры в МФТИ, в частности. Это следующая тема для обсуждения. В заключение пару слов о предложенном возврате к пятилетнему обучению, то есть об отказе от болонской системы разделения этапов обучения на бакалавриат и магистратуру.
К сожалению, даже в вузах многие преподаватели и профессора часто не могут объяснить студентам преимущества ныне действующей системы перед специалитетом. А эти преимущества очевидны. Главной целью всего Болонского процесса является обеспечение сопоставимости образовательных систем разных стран для предоставления студентам более широкого выбора и мобильности между вузами, как в рамках одной страны, так и между странами. Первое преимущество.
Чем шире выбор, чем меньше препятствий, тем лучше для каждого человека — участника образовательного процесса. Разделение обучения в вузе на два этапа предоставляет важнейшую возможность для студента — изменить свой выбор без каких-либо потерь. Большинство школьников приходят в вуз не до конца или совсем не осознавая правильный ли выбор профессии они делают. В системе специалитета студенты доучивались свои пять лет, несмотря на понимание совершенной ошибки.
До сих пор мало взрослых людей с высшим образованием работают по специальности. Осознанное понимание своих интересов, предназначения приходит в подавляющем большинстве случаев на третьем году обучения в вузе. Так как магистратура не привязана к бакалавриату, студенты имеют возможность изменить специальность и поступить на такую магистерскую программу, которая соответствует их теперь уже осознанному выбору. Или продолжить совершенствовать свои профессиональные способности на избранном первоначально направлении.
Можно отнести второй этап обучения на более поздний период времени. То есть после окончания бакалавриата пойти работать, а по прошествии времени, в случае возникновения необходимости или желания, поступить в магистратуру. Этот вариант непростой, лучше пройти обучение без перерыва, однако он дает возможность еще более тщательно разобраться в своих интересах и сделать правильный окончательный выбор профессии. Если подвести итог, то главными выводами можно считать следующие: необходимо перевернуть местами цели и средства, сейчас средства экзамены стоят перед целями; определить реальные цели — сделать школьников к моменту окончания обучения разумными, научить учиться, дать знания, которые они будут способны правильно использовать во благо людей и себя, а не механически наполнять головы детей информацией как биороботов; не нужно ничего ломать и отменять, стоит совершенствовать, максимально использовать все преимущества действующей системы вузовского образования.
В ней меньше недостатков, чем в ранее существовавшей.
Губернатор области Роман Старовойт объявил, что теперь учащиеся смогут решить, хотят ли они сдавать единый государственный экзамен или нет. Это нововведение дает возможность школьникам пройти итоговую аттестацию в виде обычных контрольных и тестов, которые будут подводить итоги учебного года. Такие меры были приняты в связи с текущей ситуацией в регионе и получили поддержку на федеральном уровне. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении.
В России собираются отменить ЕГЭ? Новый законопроект
вопрос открытый. Но уже очевидно - для поступления в некоторые ВУЗы его будет недостаточно. ЕГЭ: отменят ли его? Отменять нельзя совершенствовать: критика и перспективы ЕГЭ. Отмена егэ в 2024 последние новости. В Рособрнадзоре заявили, что вопрос отмены ЕГЭ в России не обсуждается. ГОСТИ Борис Илюхин старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Александр Карпов руководитель программы «Шаг в будущее», доктор философских наук Больше половины россиян Смотрите видео онлайн «ЕГЭ отменят?» на канале. Для кого предлагают отменить ЕГЭ. Отмена системы ЕГЭ требует очень серьезного обсуждения, а альтернативные предложения необходимо рассматривать системно. В РФ обсуждаются изменения сдачи ЕГЭ по физике, математике и другим естественным наукам.
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
В Госдуме предложили отменить обязательную сдачу ЕГЭ: плюсы и минусы инициативы | 360° | Отменять ЕГЭ не нужно, считает она, но экзамен следует дорабатывать, чтобы дети не «натаскивались» на задания, а начинали размышлять. |
Стало известно, могут ли отменить ЕГЭ в ближайшие 10 лет | Отменять ЕГЭ не нужно, считает она, но экзамен следует дорабатывать, чтобы дети не «натаскивались» на задания, а начинали размышлять. |
Вопрос открыт: глава Минпросвещения допустил отмену ЕГЭ при одном условии | ЕГЭ: отменят ли его? Отменять нельзя совершенствовать: критика и перспективы ЕГЭ. Отмена егэ в 2024 последние новости. В Рособрнадзоре заявили, что вопрос отмены ЕГЭ в России не обсуждается. |
В России решили отменить ЕГЭ: почему наше образование уничтожают дилетанты
Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах | не вижу смысла отменять ЕГЭ, это экзамен такой же как и другие,где ты показываешь свои знания,единсвтенное что смущает это шаблонность. |
Когда уже отменят ЕГЭ в России? Даты и причины | Коалиция | Премьер-министр России Михаил МИШУСТИН, комментируя возможность отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ), заявил о необходимости серьезно взвесить плюсы и минусы. |
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ | Отменять ЕГЭ не нужно, считает она, но экзамен следует дорабатывать, чтобы дети не «натаскивались» на задания, а начинали размышлять. |
Деградация или совершенство: стоит ли отменять ЕГЭ в России | По его мнению, ЕГЭ вряд ли отменят: «Не считаю, что его в данный момент возможно отменить, не нанеся еще более тяжелого ущерба. |
«Необъективный отбор»: нужно ли отменять ЕГЭ и чем его можно заменить | Новости и аналитика Новости Обязательный ЕГЭ для школьников хотят отменить с 1 января 2025 года. |
Нельзя давать необоснованных надежд
- Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
- Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
- Могут ли отменить ОГЭ и ЕГЭ в российских школах в 2023 году, комментарии Рособрнадзора
- ЕГЭ будет отменен. Как будут поступать в вузы в 2023 году
- Отменят ли ЕГЭ в 2025 году
«Дети перестанут учиться»: отменят или нет ОГЭ для 9 классов в 2023 году в российских школах
По её словам, хотя экзамены можно сдать и позже, подготовиться к ним будет уже сложнее. Она добавила, что на данный момент эта идея обсуждается в связи с поступлением соответствующих обращений от северных регионов, где много отдалённых населённых пунктов. Кстати, не так давно глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил , что не видит рисков в том, чтобы разрешить не сдавать ЕГЭ тем, кто не планирует получать высшее образование. Тогда же Музаев обещал рассмотреть возможность отмены обязательного ЕГЭ для тех, кто не собирается поступать в вуз, по итогам кампании 2021 года. В апреле депутаты «Справедливой России» предложили совсем отменить ЕГЭ для не планирующих получать высшее образования. Однако Госдума не поддержала соответствующий законопроект.
А в июне глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил , что ведомство намерено вернуть ЕГЭ для всех выпускников школ, независимо от их планов на дальнейшее обучение. То есть возможность не сдавать этот вид экзамена была связана исключительно с особой ситуацией в пандемию. Почему высказываются за отмену ЕГЭ Дети, очевидно, выступают за добровольную сдачу выпускных экзаменов как минимум из-за количества времени, требующегося на подготовку. Известно, что большинству школьников его просто не хватает.
Апробировать их планируется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды ЦОС , который проводится до конца 2022 года. Напомним, ЦОС — это масштабный федеральный проект, входящий в состав национальной программы « Образование ».
Его суть в создании информационных систем, цифровых сервисов и различных ресурсов для государственной системы образования. К цифровой образовательной среде должны подключиться не только школы, но и колледжи, техникумы, училища и университеты. Что известно о проведении экзаменов в 2022 году С этого года ЕГЭ будут сдавать по новым экзаменационным моделям. Модели контрольных измерительных материалов будут поэтапно меняться в период с 2022 по 2024 год. С демоверсиями экзаменационных заданий можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений. Кроме того, ранее Музаев рассказал , как именно планируется проводить следующую экзаменационную кампанию.
Если эпидемиологическая обстановка не ухудшится, то школьников ждёт доковидный формат с досрочным периодом и возможностью сдавать математику базового уровня. А ещё уже утверждены даты проведения выпускных экзаменов.
Однако, сделать это нужно постепенно. По словам Хамзаева, этот тест, который навязали россиянам, просто оболванивает детей, и они приходят в вузы неподготовленными для дальнейшего обучения. По его версии, пока не найдется другая стоящая и понятная всем модель итоговой проверки знаний учащихся. Причем, новый механизм должен быть предельно понятен как учителям и школьникам, так и родителям и вузам. Кроме того, схему механизма должны четко понимать законодатели и эксперты. На сегодняшний день такая модель не найдена. А потому вопросы об отмене ЕГЭ носят чисто популистский характер.
По мнению Музаева, эта тема специально поднимается в соцсетях, чтобы задеть за живое родителей и учителей и, таким образом, набрать побольше комментариев и просмотров. В Рособрнадзоре заявили, что и после отмены Болонской системы образования, процедура сдачи ЕГЭ для выпускников школ сохранится.
В настоящее время подготовлены проекты новых порядков проведения ГИА, которые учитывают конкретные предложения и замечания от экспертного и педагогического сообществ в части корректировки отдельных положений порядка», — говорится в сообщении. А вот заявление министра науки и просвещения Фалькова от 19 мая 2023 года касаемо планов в отношении ЕГЭ в связи с переходом к новой системе высшего образования в 2025 году: «Переход на обучение в рамках новой системы с 1 сентября 2025 года», — сказал он. Процедура приема в вузы в новой системе высшего образования практически не изменится, она не коснется Единого государственного экзамена ЕГЭ , льгот и порядка процедуры, сообщил Фальков. В этом смысле касаться этого не будет, а речь только идет о разработанных новых программах и новых стандартах, но сама процедура приема для выпускников школ практически не меняется», — сказал он на заседании итоговой коллегии ведомства в пятницу.
По его словам, в большей степени процедура изменится для поступающих в магистратуру. Источник Поэтому все слухи об отмене ЕГЭ в 2024 или в 2025 году — это просто слухи. Что касается экзамена, то из вышеприведенного сообщения явствует, что практически никаких изменений внесено в сам экзамен не будет.
Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
Так, единый экзамен действительно обеспечил доступ абитуриентов в ведущие вузы страны — но потом, отучившись, выпускники часто не возвращаются домой, что обедняет интеллектуальный потенциал их родных городов». При этом семьи с высокими доходами тратят на эти цели примерно в пять раз больше средств, чем семьи с низкими доходами. Другими словами, обеспечивая более высокую академическую мобильность, единый госэкзамен увеличивает неравенство образовательных возможностей в зависимости от социального положения семей. Наконец, ученики старших классов концентрируются на изучении исключительно тех предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ — а уровень знаний по остальным неизбежно падает. В пояснительной записке приводится несколько примеров. Так, около трети школьников старших классов согласны с утверждением о том, что гены есть лишь у генно-модифицированных растений. По мнению экспертов, даже при улучшении системы контрольно-измерительных материалов формализованный экзамен, особенно по гуманитарным предметам, приводит к формированию несистемного, фрагментарного, «клипового» мышления».
Однако данная информация является фейком. Видео, прикрепленное к сообщению, было снято еще в 2020 году молдавской телекомпанией. В нем ведущая сообщает об отмене ЕГЭ в связи с пандемией коронавируса. На данный момент видеоролик утратил свою актуальность и не имеет связи со школьниками из России. В настоящий момент утвержден приказ Минпросвещения РФ, в котором установлено расписание экзаменов в 2024 году. Ранее URA.
Однако даже если какие-то изменения будут, нашим ребятам с курсов подготовки беспокоиться нечего — задания мы обновим в соответствии с последними изменениями, как только они будут внесены. Поскольку освоение теоретического материала и наработка решений реальных заданий — это огромная работа. Если начнете в сентябре — можете просто не успеть из-за навалившейся внезапно нагрузки. Тем более наши курсы помогают погрузиться и в историю, и в обществознание с большим интересом. А интерес — это именно та мотивация, которая позволит тебе уже к сентябрю пройти половину курса и наработать задания. Рекомендую убедиться Вам в этом, просто изучив два наших бесплатных курса:.
Владимир Рывкин : «ЕГЭ со школьной скамьи стало источником формалистической и схоластической науки». Владимир Поляков : «В настоящее время ЕГЭ это честный, беспристрастный, объективный экзамен, для отбора наиболее достойных молодых ребят, для поступления в вузы РФ». Действительно, педагоги подтверждают, что ЕГЭ дает гарантию беспристрастного подхода к оценке знаний при поступлении в вузы. Сейчас это в принципе невозможно, система устроена объективно. Советская система основывалась на недоверии ВУЗов к школам, потому что после школьных 6-8 экзаменов дети должны были сдавать еще минимум 4 экзамена в ВУЗ. Кто это выдержит? Если вкратце: не надо ничего трогать! У нас независимая и объективная система оценки. Но тот же Евгений Александрович Ямбург, правда, поделился однажды своим знакомством с новым учителем информатики, у которого он спросил, как тот относится к Чехову. В целом, перемены в ЕГЭ, как и в любой системе, должны происходить. Нередко появляются данные о сбое системы. Совсем недавно, например, не были засчитаны результаты экзамена по русскому языку, потом систему «чинили». Но подготовка к Единому госэкзамену часто приводит к тому, что дети практически не учатся по тем предметам, которые они не должны сдавать.
ЕГЭ отменят?
Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах | Но прежде, чем отменять тестирование ЕГЭ, необходимо проработать методические и методологические альтернативы», — считает Истягина-Елисеева. |
Отменить ЕГЭ: учителя Хабаровска высказались о резонансном проекте | ГОСТИ Борис Илюхин старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Александр Карпов руководитель программы «Шаг в будущее», доктор философских наук Больше половины россиян Смотрите видео онлайн «ЕГЭ отменят?» на канале. |
В Госдуме анонсировали законопроект об отмене ЕГЭ в пользу обычных экзаменов | Новости Хабаровска: Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект об отмене ЕГЭ. |
ЕГЭ - когда и для кого его могут отменить | 3 Последние новости по единому государственному экзамену. |
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
Далее в плюсах в качестве минуса! А разве кто-то уже планирует это сделать? Да и сам тезис спорный. Далее автор сам себе противореча соглашается с тем, что имевшая место в доегэшный период сдача большого количества выпускных и вступительных экзаменов в короткий промежуток времени — это очень плохо. К тому же содержание выпускных и вступительных экзаменов по одним и тем же предметам часто кардинально различалось. То есть, это тоже требовало от школьника дополнительной подготовки, работы с репетиторами, как и сейчас, школа не давала достаточных знаний для успешного прохождения вступительных испытаний. Следующий пакет мнений автора — о минусах ЕГЭ, и тут я с ним в большинстве случаев соглашусь: обездушивание, механистическая оценка тестов, оценка качества работы школ через формальные результаты выпускников по ЕГЭ, подмена реального обучения натаскиванием на проставление галочек в правильных местах теста. Как итог — предлагается отменить ЕГЭ.
Подчеркну еще раз — просто отменить. Тем самым проведя очередную «шоковую терапию» для школ, вузов и школьников, которые только недавно адаптировались к тому, что сейчас есть. А теперь несколько выдержек из намного более компетентного мнения Алексея Лопатина, ректора частного казанского Университета «ТИСБИ», декларирующего качество образования как свой безусловный приоритет. Дам главные тезисы ниже: ЕГЭ, как «великий уравнитель», способствовал кардинальной демократизации и прозрачности процедуры поступления в высшие учебные заведения страны. Вот уже более 10 лет как любой успешно сдавший ЕГЭ выпускник школы может поступить в столичный университет. Лопатин, в отличие от первого автора, делает вывод из всего сказанного, понимая и обозначая существующие недостатки — необходимо развивать! ЕГЭ, устранять ошибки, добавлять параметры, обеспечивающие развитие soft skills школьника для того, чтобы стать основой его успешности в будущем.
А теперь попробую обобщить и объяснить, почему упразднение ЕГЭ станет «выстрелом в ногу» почти каждого из нас. Каждого — потому что у вас есть дети или они у вас будут, а если они уже выросли, то появятся внуки, племянники и вы окажетесь втянутыми в процесс школьного образования в большей или меньшей степени. Предположим, ЕГЭ отменили. Далеко не все живут в крупных городах, где есть хорошие вузы, обеспечивающие приличный уровень образования. Что делать абитуриенту из глубинки, пусть даже основательно талантливому? Все очевидно. Как это было раньше — идти по большому кругу, сначала через мясорубку школьных выпускных экзаменов.
Уже в школе придется «договариваться», потому что средние баллы школьных экзаменов учитываются при поступлении. А у молодых людей эмоции и гормоны, не всем удается получить оценки, соответствующие их знаниям и способностям. Преподаватели, не имея четких формальных критериев, часто субъективны и выражают свое эмоциональное отношение к тому или иному ученику через оценки, не всегда объективные. При этом так реально было в вузах заранее формируются списки «нужных» или «правильных» выпускников школ, которые обязательно должны поступить. То есть шансы попасть в приличный вуз прямым ходом стремятся к нулю. К тому же нет никакого маневра — документы можно подать только в один вуз. Следующая попытка — через год.
Это нововведение дает возможность школьникам пройти итоговую аттестацию в виде обычных контрольных и тестов, которые будут подводить итоги учебного года. Такие меры были приняты в связи с текущей ситуацией в регионе и получили поддержку на федеральном уровне. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ.
Депутаты подсуетились не просто так: в конце февраля президент объявил о том, что одиннадцатиклассники смогут пересдавать ЕГЭ вскоре после сдачи госэкзамена. Такая возможность появится уже в 2024 году. По словам соавтора документа, главы думского комитета по труду Ярослава Нилова, суть законопроекта проста: «кто хочет — пусть сдаёт» ЕГЭ, а остальных ждут обычные двойные листочки. Это затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания », — утверждает парламентарий. По его данным, лишь в 2023 году во время проведения ЕГЭ траты россиян на разные успокоительные и глицин превысили 470 млн рублей. Авторы инициативы уверены, что принятие законопроекта позволит лучше отбирать кандидатов на поступление в колледжи и техникумы и увеличит число желающих получить среднее специальное образование.
Мнением об этом поделился глава Рособрандзора Анзор Музаев. Анзор Музаев добавил, что к 2030 году формат выпускного экзамена может быть дополнен новыми массивами данных, которые будут анализироваться и собираться с помощью искусственного интеллекта.
В России решили отменить ЕГЭ: почему наше образование уничтожают дилетанты
Депутаты считают ЕГЭ вредным для здоровья. Уже более трех лет не прекращается дискуссия, будет ли отменен ЕГЭ или нет. В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется. В канун выпускного в школах фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроект об отмене Единого госэкзамена. Можно ли будет поступить в несколько вузов в 2024 году, если ЕГЭ отменят?
«Дети перестанут учиться»: отменят или нет ОГЭ для 9 классов в 2023 году в российских школах
ЕГЭ для поступления им понадобится лишь для поступления вне этой территории проживания», пояснила министр образования региона Ольга Колударова. Отменить ЕГЭ считают необходимым около 63% россиян, которые приняли участие в исследовании. Вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для части выпускников еще нужно обсудить. Новости Хабаровска: Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект об отмене ЕГЭ. Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося.