Полина Стрельцова, старший куратор выставочного направления центра «Зотов»: «На выставке мы говорим о Центральном институте труда Алексея Гастева. первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма», - рассказали в пресс-службе центра.
Открылся культурный центр «Зотов» в Москве
Одним из ярких элементов интерьера является историческое панно, изображающее женщину-пекаря с караваем в руках, на стене 3 этажа лестницы. Творчество неизвестного художника-оформителя в процессе реставрации было бережно сохранено и в меру возможностей очищено, при этом его оставили в историческом состоянии со всеми сколами. Для экспонирования ценных произведений необходимо стабильное поддержание определенной температуры и влажности. Так, заводской подъемник в одной из лестниц не подлежал восстановлению, на его место поставили черную шахту с вентиляционным оборудованием. Также добавили лифт для экспонатов и маломобильных групп населения. Чтобы не повредить плитку стен, вода и электричество были помещены в металлические трубы. На 1-м этаже располагается так называемый форум — универсальное общественное и выставочное пространство, открытое для свободного посещения. В центре внутреннего пространства этажа находится цилиндр из перфорированной кортен-стали: он скрывает вент- и техоборудование, необходимое для обеспечения музейного климата в залах.
Такое определение отражает фокус на развитии аудитории через конструктивное и продуктивное времяпрепровождение в центре, а также наше вдохновение конструктивизмом. В визуальной концепции были воплощены ключевые атрибуты, заложенные в бренд — наследие, динамичность и открытость к диалогу с будущим. Так, вдохновившись выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера, мы разработали логотип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создали фирменный шрифт Zotov, также выдержанный в стилистике конструктивизма. Эти графические решения получили дальнейшее развитие внутри гибкой, но узнаваемой дизайн-системы. Ритм вертикалей, динамичные смещения в паттерне, смелое сочетание форм и цветов отражают современное прочтение наследия русского конструктивизма. В рамках проектирования агентством разработаны общая дизайн-концепция системы ориентирования для здания хлебозавода, стратегия размещения и типология навигационных носителей. Важнейшей задачей проекта было связать при помощи навигации разноуровневую архитектуру объекта, представляющую два разных по устройству и количеству этажей корпуса, объединенных в единое пространство. Другой задачей было сохранить лаконичный индустриальный интерьер, сохраняя обзор аутентичных конструктивных элементов, не изменяя восприятие пространства активной графикой и цветом. Графический язык системы навигации базируется на константах, заложенных в айдентике бренда, и формирует гармоничное и целостное восприятие бренда «Зотов» в физическом пространстве.
И мы делаем это через развитие открытого партнерства, синергии ресурсов и нашей экспертизы. Центр «Зотов» — тот проект, где мы с гордостью можем сказать, что реализовали нашу идею большой коллаборации. Мы уверены, что «Зотов» станет точкой притяжения для всех, кто хочет учиться чему-то новому, где каждый сможет найти что-то именно для себя», - сказала Наталья Кочнева, начальник управления корпоративной социальной ответственности, старший вице-президент банка ВТБ. В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда.
Модернисты верили в развитие прогресса, которое отразится и на облике городов: люди начнут смотреть на улицы сверху — с дирижаблей и из высотных зданий, а значит, потребуется и новый подход к проектированию фасадов. Большинство работ выставки прибыли из российских музеев — Третьяковской галереи, Музея Владимира Маяковского, Театрального музея им. Бахрушина, Национального музея музыки. Но часть экспозиции, включая архитектурные проекты Родченко, для выставки предоставлены коллекционерами Иветой и Тамазом Манашеровыми. Их собрание — частное, и потому «1922. Начало» — редкая возможность увидеть оригиналы этих работ. Театр и кино Театральные декорации — это ещё один жанр, где конструктивисты могли реализовать свои идеи, выйдя за рамки плоского листа. Эскизы театральных сцен вполне соответствуют графике авангарда — здесь много и динамики, и геометрии, очень сдержанная палитра. Однако эти композиции затем были перенесены в объём: возведённые по эскизам конструкции можно увидеть рядом — на фотографиях и макетах. Макет сценической установки для пьесы «Великодушный рогоносец». Например, Василий Комарденков располагает на сцене большой фабричный вал, чтобы рассказать зрителям историю луддитов — рабочих, выступающих против внедрения станков на фабриках. Из-за промышленной революции люди начали терять рабочие места и устраивали погромы, уничтожая станки. Постановка называется «Разрушители машин». Раздел театральных декораций соседствует с достаточно неожиданным направлением, о котором в контексте авангарда вспоминают редко, — кино. И это неудивительно: в кино использованы самые передовые технологии и идеи времени, этот жанр инновационен сам по себе. Александра Экстер, эскиз декорации к постановке Ballet Satanique. На выставке можно увидеть фрагменты фильма «Дневник Глумова» 1923 года. При работе над ним Сергей Эйзенштейн приходит к своей концепции «монтажа аттракционов», где соединение кадров должно оказывать на зрителя особенное эмоциональное воздействие. Картина Льва Кулешова «Проект инженера Прайта» также вошла в историю как пример нового монтажа, где планы сменяют друг друга, а детали подчёркивают драматургию. Кино начала XX века было немым, а фотографии театральных постановок на выставке статичны. Чтобы сгладить это впечатление тишины, кураторы выставки сделали небольшое интерактивное пространство. Несколько установок создают шум, который сопровождал театральные действия: «ритмокомбинатор» с металлическим валиком имитирует звуки работающих станков, «рояльчик» — звуки машин-автоматов, «ветер» — шуршание и звук сыпучих материалов. Всё это можно привести в действие, чтобы услышать то, что стало музыкой нового человека начала XX века. Подводя итог Выставка оставляет двоякое впечатление.
В Москве открылся Центр изучения конструктивизма и музейный комплекс «Зотов»
Здание хлебозавода в 1938 г. Фото: artblart. Фото: NVO В 2006 г. В 2018 г.
Фасады отреставрировали еще до 2018 г. Бюро СПИЧ было ответственным не только за жилой комплекс, но и за внутреннюю отделку обновленных здания завода и административного корпуса. При этом авторский коллектив, куда помимо Сергея Чобана также вошли Игорь Членов и Алина Гарновская, следовал консервационному подходу.
Архитекторы постарались запечатлеть и сохранить внутри все подлинные элементы внутренней отделки, все наслоения и изменения, которые претерпевало здание в процессе эксплуатации.
Также здесь будут работать выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, лекторий, детский клуб, два кинозала, где кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями и музыкальной программой, также планируются показы новинок кинопроката. Откроется центр выставкой «1922. В экспозицию войдут работы из 17 российских музеев и институций, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им. Щусева и др.
Ранее Беглов сообщил о поддержке Путина на предстоящих выборах губернатора. По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС. Также глава государства отметил, что важно создавать условия для открытости и обновления, для чистой конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы.
Сроки поездки будут объявлены после согласования с китайской стороной, добавил Песков, передает ТАСС. Представитель Кремля подчеркнул, что любые контакты лидеров России и Китая являются событием, приковывающим к себе внимание всего мира. Стороны планируют обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес с акцентом на дальнейшее развитие двустороннего сотрудничества, добавил Песков. Накануне Путин рассказал о планах посетить Китай. Ранее Путин сообщил, что предстоящее формирование нового состава правительства России является важнейшим этапом для страны. По его словам, обсуждались вопросы, связанные с развитием бизнеса, с процессом переноса бизнеса и переоформлением бизнеса, редомициляции, тема налогов, передает ТАСС. Ранее сообщалось, что эта встреча длилась два часа. Таковы данные Всероссийского центра изучения общественного мнения. Опрос проводился среди 1,6 тыс.
Начало» Первой выставкой после открытия стала экспозиция «1922. Начало» , которая рассказывает о зарождении явления, изменившего искусство ХХ века — советского авангарда. Влияние идей конструктивизма прослеживается во всех сферах жизни и творчества: архитектуре, изобразительном искусстве, театре, музыке, кино и поэзии. В экспозиции более 300 работ из 17 российских музеев и институций: Государственной Третьяковской галереи, Музея архитектуры им. Щусева, Русского музея, Госфильмофонда, Российской государственной библиотеки и других. Помимо картин представлены музыкальные партитуры Александра Скрябина, книги Велимира Хлебникова, плакаты и показ фильмов.
C помощью QR-кодов можно услышать сохранившиеся фрагменты анти-оперы «Победа над солнцем», со сценографии которого фактически берёт начало супрематизм Малевича.
ВТБ открыл в Москве центр конструктивизма «Зотов»
Проект ВТБ: Центр "Зотов" открыли в Москве | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода | первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму, сообщает пресс-служба ВТБ. |
Хабенский, Эрнст, Хромченко и другие на открытии центра «Зотов» | Около культурного центра «Зотов» установили арт-объект «Квантовая суперпозиция». |
В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ - Лента новостей Костромы | В ноябре в Москве откроется центр «Зотов» — первая российская исследовательская институция, посвященная конструктивизму. |
Лекция «Владимир Фаворский и школа московского эстампа» пройдет в «Зотове»
Культурный центр «Центр Зотов конструктивное пространство» по адресу Москва, Ходынская улица, 2с1, метро Улица 1905 года — купить билет, показать телефоны. Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева и генеральный директор АНО "Центр Зотов Конструктивное Пространство" Дарья Филиппова (слева направо) на выставке "Развитие креативной экономики в России" в ходе посещения центра "Зотов" в Москве. культурный центр, зотов, выставка, конструктивизм, начало Фото агентства городских новостей "Москва". Предполагается, что «Зотов», который станет центром всего конструктивизма в культуре, будет использоваться как выставочная площадка.
В Москве откроется Центр конструктивизма «Зотов»
Выставка, посвященная Пресненскому району, открылась в центре «Зотов» | Лекции про авангард, школа кинозрителя и концерты: чем заняться в новом центре «Зотов» в Москве. |
В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ | Венчурный центр для стартапов и инвесторов. |
Наши парнеры
- В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ | Первый ярославский телеканал
- Президент РФ В. Путин посетил центр "Зотов" | РИА Новости Медиабанк
- Центр «Зотов» — новый дом русского авангарда в Москве - DELARTE Magazine
- В диалоге с будущим
Курсы валют 26 апр
- Последние события
- Курсы валюты:
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Последние события
- Президент РФ В. Путин посетил центр "Зотов" | РИА Новости Медиабанк
Центр «Зотов»: запуск и первые месяцы работы
В центре работает клуб , в котором дети и подростки могут выпускать собственные журналы, рисовать плакаты, мастерить супрематические светильники и разбираться в основах графического дизайна. Куратор программы — Лада Шаповалова, художница и преподавательница Британской высшей школы дизайна. Рассматривать детали. На лестнице между третьим и четвертым этажами вы увидите живописное панно: женщина-пекарь с белокурой косой держит в руках каравай.
Всего в экспозиции будут представлены более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также частных коллекций.
Среди них — Третьяковская галерея, Музей архитектуры имени Щусева, Русский музей, Госфильмофонд, Музей музыки и Российская государственная библиотека.
Адрес центра: Ходынская улица, дом 2. Подробности — на сайте проекта.
В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда.
Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им.
В Москве откроется центр конструктивизма «Зотов»
В пристроенном прямоугольном корпусе находились вспомогательные помещения — этот объем получил декоративный аттик, украшенный надписью «1931», выполненной типичным для своего времени рубленым шрифтом. Здание хлебозавода в 1938 г. Фото: artblart. Фото: NVO В 2006 г. В 2018 г. Фасады отреставрировали еще до 2018 г. Бюро СПИЧ было ответственным не только за жилой комплекс, но и за внутреннюю отделку обновленных здания завода и административного корпуса. При этом авторский коллектив, куда помимо Сергея Чобана также вошли Игорь Членов и Алина Гарновская, следовал консервационному подходу.
Создатели уверены, что, используя идеи конструктивизма, на стыке искусства и жизни придумать можно все что угодно.
Конструктивизм нашел отражение даже в рабочих процессах. Полина Стрельцова, старший куратор выставочного направления центра «Зотов»: «На выставке мы говорим о Центральном институте труда Алексея Гастева. То, чем он занимался в своем институте, было очень по-конструктивистски. Он старался применить творчество в создании нового правильного движения и вообще организации жизни работника — для того, чтобы этот работник стал счастливым. Он говорил о том, как сделать его движения рациональными, его отношение к труду рациональным». Такое перевоплощение далось нелегко. Здание не просто отреставрировали — удалось сохранить ключевые архитектурные элементы того времени. А ведь судьба могла сложиться по-иному — здание предлагали снести.
Начало», посвященная становлению русского авангарда. Идею первой выставки предложил экс-глава отдела современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. Всего в экспозиции будут представлены более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также частных коллекций.
Мы уверены, что «Зотов» станет точкой притяжения для всех, кто хочет учиться чему-то новому, где каждый сможет найти что-то именно для себя», - сказала Наталья Кочнева, начальник управления корпоративной социальной ответственности, старший вице-президент банка ВТБ. В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда. Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им.
Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им.
Читать еще
- Что еще почитать
- Искусство на конвейере: как Центр "Зотов" преобразовал Хлебозавод в выставочное пространство
- В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ - Лента новостей Костромы
- Центр "Зотов" открылся в отреставрированном Хлебозаводе № 5
- ВЗГЛЯД / Путин приехал в московский центр «Зотов» на Ходынке :: Новости дня
- Проект ВТБ: Центр "Зотов" открыли в Москве - Лента новостей Нижнего Новгорода
В Москве откроется первый центр изучения конструктивизма «Зотов»
Всего же с 1925-го по 1935 год было построено 12 хлебозаводов для выпуска хлебобулочной продукции в промышленных масштабах. Реставрация зафиксировала абсолютно все наслоения эпох и то, как здание трансформировалось с течением времени. Например, на первом этаже можно увидеть микс «родной» кирпичной кладки стен и силикатного кирпича 1990 г. Конвейерный барабан, в котором спрятаны коммуникации, огражден специальной конструкцией из кортен-стали. На втором и третьем этажах преобладает металл, выкрашенный в белый цвет. А на четвертом этаже законсервировали глазурованную белую плитку. Найденное между окнами на лестничном пролете третьего этажа панно женщины-пекаря постарались сохранить в максимально первозданном виде.
Здесь нет начала осмотра экспозиции и конца. Здесь вообще нет правильного маршрута. В идеале нужно заблудиться, чтобы открыть для себя заново знакомые образы и истории. Двери еще недавно — в квартирах, теперь — красивые музейные экспонаты. Или телефон. Конечно, зазвонит, и рука рефлекторно снимет трубку, а голос на том конце мгновенно переместит на Малую Грузинскую, 28, квартира 30, где жил Высоцкий. Как будто ходишь в гости. А вот и семья Маяковских. Фотографию они так и называли — «100 мужчин». Руководители мануфактур. Но среди них есть одна руководительница фабрики — Людмила Маяковская — старшая сестра поэта. Не только создала аэрографию, она открыла путь женщинам на руководящие посты. И видео, и живопись, и книги, и даже окаменелости, и дерево.
Архитектор Александр Никольский реализовал принципы конструктивизма в архитектуре: внешняя форма строения определяется его функционалом и внутренним содержанием. К круглому производственному зданию примыкают прямоугольные объёмы вспомогательных и административных объектов, одно из них украшено ступенчатым аттиком с разомкнутым белым карнизом и рельефными цифрами года открытия хлебозавода — «1931». Последнее — единственные элементы строгого декора, лишённые функциональности. Зотова Внутреннее пространство каждого из четырёх этажей основного корпуса осталось совершенно свободным и не подразумевало разделение на комнаты и цеха. Межэтажные перекрытия поддерживаются радиальными и кольцевыми антамблементами, опирающимися на колонны квадратного сечения. Принцип обнажения конструктивного устройства здания сохранился и после реставрации: бетонные балки были дополнены металлическими фермами, а в центрах зала помещены цилиндры из перфорированного металла. Вкупе с решётчатыми временными стенами, использованными на выставочных этажах, такое обилие ячеистых форм работает на сохранение ощущения открытой, прозрачной для взгляда среды. Автору проекта реставрации Сергею Чобану удалось создать просторное и наполненное светом пространство. Кирилл Челушкин. На осевой цилиндрический объём зала и на поверхность пола в нескольких местах вокруг него проецируется анимация, обыгрывающая историю русского авангарда от футуризма до конструктивизма, а также рассказывающая биографию самой локации. Подвижные геометрические формы сменяются видом конвейеров, по которым движется тесто. Метафорой прогресса становятся атлетичные человеческие фигуры, поднимающиеся по ступенькам бесконечной лестницы. Ритмическая организация эпизодов видеоряда и само название отсылают к специфике исторического развития авангарда: новейшие течения сменяют устаревающую классику, но со временем они также становятся визуальным каноном, и молодые поколения «сбрасывают» старших коллег «с корабля современности». Вдох — авангардный прорыв, выдох — закрепление достигнутого. Надежда Удальцова.
Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им. Якова Чернихова, Московский академический театр им. Также на выставке представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекций Иветы и Тамаза Манашеровых, Романа Бабичева, семьи Митурич, семейного архива Ильи Уткина. Как отмечает пресс-служба ВТБ, в программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме.
Путин посетил культурный кластер «Зотов»
Подробнее об истории здания центра «Зотов» можно узнать самостоятельно с помощью QR-кодов, расположенных на стенах здания. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 ноября 2023 года в 18:17, длительностью 00:02:07. Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «В Москве открылся Центр изучения конструктивизма и музейный комплекс «Зотов»». Дата публикации: 2022-11-24.
Центр "Зотов" открылся выставкой "1922. Конструктивизм. Начало"
первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма. Полина Стрельцова, старший куратор выставочного направления центра «Зотов»: «На выставке мы говорим о Центральном институте труда Алексея Гастева. культурный центр, зотов, выставка, конструктивизм, начало Фото агентства городских новостей "Москва".