В Москве завершилась VIII метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений – 2021». Не прервётся связь поколений примеры работ. Подведены итоги X Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений — 2023».
История глазами школьников
Больше всего работ представили в номинации «Мой герой». Юные исследователи рассказали о своих прадедах и прабабушках, знаменитых полководцах и их товарищах-солдатах, партизанах, тружениках тыла, медработниках, прошедших Великую Отечественную войну. Также многие работы стали частью экспозиций школьных музеев. Олимпиада «Не прервется связь поколений» проводится в Москве с 2014 года. Она направлена на сохранение преемственности между поколениями внутри каждой семьи и всего народа, развитие исследовательских навыков учащихся, сохранение культурной и исторической памяти школьников и студентов колледжей.
Также многие работы стали частью экспозиций школьных музеев. Олимпиада «Не прервется связь поколений» проводится в Москве с 2014 года. Она направлена на сохранение преемственности между поколениями внутри каждой семьи и всего народа, развитие исследовательских навыков учащихся, сохранение культурной и исторической памяти школьников и студентов колледжей. Участие столичных школьников в олимпиадах и научно-практических конференциях способствует ранней профориентации учащихся и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено. В нашей семье хранится наградной лист с кратким изложением личного боевого подвига прадеда, за который он был удостоен ордена «Красной звезды». Командир характеризует Николая Косова как мужественного и отважного бойца, ответственного и опытного специалиста, грамотного наставника и авторитетного руководителя. Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-43 году он принимал участие в битве за Кавказ. Однако планы врага были разрушены, благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа». Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два Ордена Красной звезды и медали. К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка, Николай Юрьевич, — профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству. Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу. А мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир. Готовились к ней серьезно. И это не просто разовые мероприятия. Ребята посещали ветеранов на дому, организовывали для них концерты в школе, проводили различные конкурсы, посвященные великому подвигу нашего народа во время Великой Отечественной войны. И, конечно же, писали сочинения на темы «Не прервется связь поколений» и «День Победы». Вот выдержки из работ учащихся шестого и седьмого классов… «Современному ребенку невозможно представить все ужасы и тяготы войны, бомбежки, разрушение городов и деревень, отсутствие еды, гибель родных людей… Мы знаем войну только по художественным фильмам, памятникам и рассказам наших бабушек и дедушек. Именно наши бабушки и дедушки являются последним связующим между нами и той ужасной войной. Дальше будут только воспоминания… 9 Мая — это главный праздник в нашей стране. Без этого праздника не было бы нашей Родины и нас самих». Он участник Великой Отечественной войны, инвалид войны. Позднее, как и все участники Великой Отечественной войны, награжден медалью «За взятие Берлина» и юбилейными медалями. Последняя юбилейная медаль была в честь «55-летия Победы» в мае 2000 года. Он был уже тяжело болен, но за 4 дня до смерти все же пришел на торжественный митинг, проводимый перед памятником односельчанам-фронтовикам в деревне. Теперь его имя на обелиске в центре Ивано-Кувалата…» Джалиль Вахитов, 6-й класс «Участниками Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Самым трагичным было то, что ее участниками стали дети. Сегодня мы называем их — дети войны. Все они вынесли на своих маленьких плечах недетскую ношу. Когда-то великий Достоевский поставил вопрос: а найдется ли оправдание миру, нашему счастью и даже вечной гармонии, если во имя этого, для прочности фундамента, будет пролита хотя бы одна слезинка невинного ребенка? И сам ответил — слезинка эта не оправдывает ни один прогресс, ни одну революцию. Ни одну войну. Она всегда перевесит. Всего одна слезинка…» Максим Дорфман, 7-й класс «День Победы — это праздник мира. Он нужен для того, чтобы почтить память наших родственников, погибших на войне. И еще чтобы поздравить всех ветеранов, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. Но, главное, для того, чтобы лишний раз напомнить всему миру, что война — это одно из самых страшных зол, придуманных человеком. День Победы — единственный праздник, не придуманный искусственно, выстраданный нашим народом. Поэтому он самый дорогой для каждого из нас». Константин Мовчан, 6-й класс «Война повлекла за собой смерти и разрушения. Миллионы людей умерли за будущее нашей страны — женщины, которые работали медиками на фронте или в тылу, дети, солдаты. Мы должны помнить наших героев-спасителей». Прочитав эти работы, я подумала: «Напрасно говорят, что современные дети не умеют писать сочинения… Сколько тепла, сколько недетской мудрости, сколько гордости за своих фронтовиков и за нашу страну в их небольших эссе! В руках портреты их прадедушек и прабабушек. Как бережно, и с какой гордостью они несут эти военные фотографии! Одни знают об их подвигах только по рассказам родителей, другие сами успели обо всем расспросить. Она поздравила собравшихся с праздником Великой Победы и пожелала всем счастья и мирного неба над землей. Учащиеся школы подготовили небольшой концерт, его открыли братья Артем и Тимофей Говоруны песней «И все о той весне». А продолжением темы стали рассказы ребят о подвигах своих близких. Эпизоды из военной жизни, озвученные со сцены, не могли оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. Ведь это история конкретных людей, чьи правнуки собрались в этот солнечный день в школьном дворе, чтобы сказать им: «Спасибо! Мы вами гордимся!
Это вселяет уверенность, что связь поколений действительно не прервется! По решению экспертной комиссии 1683 учащихся стали победителями, 5641 — призерами. В рамках олимпиады ребята должны представить исследование в одной из номинаций: «Памятник герою», «Реликвия моей семьи», «Хранители памяти: экспонат школьного музея», «Мой герой», «Места памяти», «Имя героя в названии моей школы».
Учащиеся школы №1494 победили в олимпиаде «Не прервется связь поколений»
сообщается в группе образовательного учреждения во Вконтакте. 29 апреля сотрудники Центральной детской библиотеки им. К.И. Чуковского МБУ ЦБС г. Барнаула приняли участие в VI краевом патриотическом флешмобе «Связь поколений не прервётся!». В Алтайском крае прошел VIII региональный патриотический флешмоб «Связь поколений не прервется!». Я верю в связь поколений и в нашу Победу! В 6 классе инфографику помогала делать, честно признаюсь. Инфоурок › Внеурочная деятельность ›Другие методич. материалы›Инфографика проекта олимпиады "Не прервется связь поколений" (9 класс).
Больше 19 тысяч московских учащихся представили проекты на олимпиаде «Не прервется связь поколений»
Я испытываю чувство гордости, когда вспоминаю прадедушку. Нам, молодым, очень хочется, чтобы никогда и нигде в мире не было войны. Иванов Егор, 7 «Б» И не забыть нам годы эти… Хоть за жизнь, но насмерть схватка — Кто сильнее, победит. Белова Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже почти семьдесят лет минуло со дня Победы — самого великого дня в жизни наших прадедов, но память о тех, кто ценой собственной жизни приближал этот день, завоевывал наше мирное настоящее, не померкнет. Я хочу рассказать о моем прадедушке Косове Николае Федоровиче. Он родился в 1906 году в Киеве в семье рабочего. По окончании срочной службы в рядах Красной Армии прадедушка прошел обучение в кожевенном техникуме и получил специальность технолога коже-мехового сырья. В течение почти десяти довоенных лет работал на Дарницком мясокомбинате и к началу войны занимал должность заведующего производством.
Мирная профессия, мирная жизнь… И вдруг — война! С начала Великой Отечественной войны Николай Федорович находился в действующей армии. У него было звание старшего лейтенанта, он умел руководить людьми, хорошо знал химию, как технолог, так что прадед был назначен начальником службы химической защиты 339-го батальона аэродромного обслуживания, а 5 августа 1941 года — начальником группы по обеспечению боевой работы бомбардировочных полков зажигательными веществами на аэродроме «Острая могила» в Луганской области. А ведь сегодня на этой земле опять неспокойно! Аэродром подвергался массированным систематическим бомбардировкам фашистов. Но, несмотря на смертельную опасность, наши бойцы трудились круглосуточно: сбрасывали на Днепровские переправы тонны зажигательного вещества, чтобы враг не прошел через Днепр. Кроме того, прадеду было приказано вывезти из-под удара противника четырнадцать вагонов авиационных химических бомб, находившихся на аэродроме. В течение трех суток, без сна и отдыха, под непрерывным огнем противника работал личный состав под руководством старшего лейтенанта Косова.
Как трудно было ему и его боевым товарищам! Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено. В нашей семье хранится наградной лист с кратким изложением личного боевого подвига прадеда, за который он был удостоен ордена «Красной звезды». Командир характеризует Николая Косова как мужественного и отважного бойца, ответственного и опытного специалиста, грамотного наставника и авторитетного руководителя. Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-43 году он принимал участие в битве за Кавказ. Однако планы врага были разрушены, благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа».
Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два Ордена Красной звезды и медали. К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка, Николай Юрьевич, — профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству. Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу. А мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир.
Готовились к ней серьезно. И это не просто разовые мероприятия. Ребята посещали ветеранов на дому, организовывали для них концерты в школе, проводили различные конкурсы, посвященные великому подвигу нашего народа во время Великой Отечественной войны. И, конечно же, писали сочинения на темы «Не прервется связь поколений» и «День Победы». Вот выдержки из работ учащихся шестого и седьмого классов… «Современному ребенку невозможно представить все ужасы и тяготы войны, бомбежки, разрушение городов и деревень, отсутствие еды, гибель родных людей… Мы знаем войну только по художественным фильмам, памятникам и рассказам наших бабушек и дедушек. Именно наши бабушки и дедушки являются последним связующим между нами и той ужасной войной. Дальше будут только воспоминания… 9 Мая — это главный праздник в нашей стране. Без этого праздника не было бы нашей Родины и нас самих».
Он участник Великой Отечественной войны, инвалид войны. Позднее, как и все участники Великой Отечественной войны, награжден медалью «За взятие Берлина» и юбилейными медалями. Последняя юбилейная медаль была в честь «55-летия Победы» в мае 2000 года. Он был уже тяжело болен, но за 4 дня до смерти все же пришел на торжественный митинг, проводимый перед памятником односельчанам-фронтовикам в деревне. Теперь его имя на обелиске в центре Ивано-Кувалата…» Джалиль Вахитов, 6-й класс «Участниками Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Самым трагичным было то, что ее участниками стали дети. Сегодня мы называем их — дети войны. Все они вынесли на своих маленьких плечах недетскую ношу.
Когда-то великий Достоевский поставил вопрос: а найдется ли оправдание миру, нашему счастью и даже вечной гармонии, если во имя этого, для прочности фундамента, будет пролита хотя бы одна слезинка невинного ребенка? И сам ответил — слезинка эта не оправдывает ни один прогресс, ни одну революцию. Ни одну войну. Она всегда перевесит. Всего одна слезинка…» Максим Дорфман, 7-й класс «День Победы — это праздник мира.
Школьники с интересом прослушали отрывки из повести Аделаиды Котовщиковой «В большой семье», а потом приняли участие в историко-литературной игре с элементами дополненной реальности «Ленинград — Алтай: путешествие во времени».
Ребятам и педагогам очень понравилась новая форма проведения интеллектуальной игры, в ходе которой, просматривая видеоролики, они узнали новые факты из истории Великой Отечественной войны и роли Алтайского края в обеспечении фронта и помощи эвакуированному населению. Так же в этот день в библиотеке был проведен мастер-класс по изготовлению символа войны — фронтового треугольника.
Коллектив Якутской республиканской ветеринарной лаборатории, конец 70-х На встрече с коллективом ЯРВИЛ он рассказал много интересного: о своей работе, о своих бывших коллегах, об истории ветеринарно-лабораторной службы в Якутии. Под конец встречи для заслуженного ветерана провели небольшую экскурсию. Егор Иннокентьевич с интересом осмотрел современное оборудование, внимательно выслушал рассказ специалистов о принципе работы и назначении каждого прибора, задавал вопросы. Поразился грандиозности изменений в работе ветеринарной лаборатории.
Эти письма ребята вручили односельчанам. Центральная детская библиотека провела урок памяти с презентацией «Письма военной поры»: читали отрывки из книги «Письма с фронта любимым», звучала песня «Фронтовое письмо» в исполнении Л. Интересным мероприятием стала встреча с участником войны Кациным Павлом Ивановичем в Ремзаводской библиотеке, которая была организована совместно с Павловским музеем истории. Ребята очень внимательно слушали гостя, задавали много вопросов о службе, о ранениях, о внуках и правнуках. Ветерану в этом году исполняется 91 год, но он очень активный и позитивный человек, что чувствовалось в беседе с ним.
Не прервется связь поколений…
В личные кабинеты загружены результаты участия основного этапа олимпиады «Не прервётся связь поколений — 2024». VII Московская Метапредметная Олимпиада «Не прервётся связь поколений» в год 75-ЛЕТИЯ победы. VII Московская Метапредметная Олимпиада «Не прервётся связь поколений» содержит две части.
Связь поколений не прервётся?
Она стала интереснее, открывает больший простор для исследовательской, творческой деятельности. Принять участие в метапредметной олимпиаде могут обучающиеся образовательных организаций Москвы с 4 по 11 класс, включая обучающихся средних профессиональных организаций. Олимпиадная работа представляет собой информационный проект, связанный с изучением и исследованием героических страниц истории России, истории своей семьи, боевых и трудовых подвигов людей, ставших частью истории нашей страны. В ходе работы над исследованием участникам предлагается найти ответы на следующие вопросы: «В чем, с вашей точки зрения, заключается смысл словосочетания «связь поколений?
Олимпиадная работа состоит из двух взаимосвязанных частей: содержательной текстовой и графической. Содержательная часть — исследование в определенной номинации, представленное в виде текста. Графическая часть — наглядные материалы, отражающие содержание и результаты работы, представленные в виде инфографики.
Объектом исследования может стать: музейный экспонат, фамильная реликвия, памятник героям Великой Отечественной войны, изучение жизненного пути либо конкретного эпизода из жизни ветеранов, изучение мест, которые стали символическим элементом наследия памяти о людях или событиях Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов. Многообразие номинаций позволяет выбрать тему исследования по душе: «Памятник герою», «Реликвия моей семьи», «Хранители памяти: экспонат школьного музея», «Мой герой», «Места памяти», «Имя героя в названии моей школы».
Библиотека Связь поколений не прервется!
Стало уже доброй традицией в канун празднования Дня Победы проводить в библиотеках края флешмоб «Связь поколений не прервется! VII краевой патриотический флешмоб прошёл в селе Веселоярск. Веселоярская детская библиотека, вместе с учащимися 2- х классов, приняли активное участие в этой акции.
Олимпиада предполагает две обязательных части — исследование и инфографику к нему. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Не стало блестящего журналиста, редактора журнала «Советская милиция» генерал-майора Игоря Сергеевича Осипова, который во время ВОВ был разведчиком и демонстрировал чудеса храбрости. Он был военным корреспондентом фронтовой газеты «За честь Родины», после войны — работал заместителем главного редактора Воениздата. Награжден орденами Красной звезды, Отечественной войны.
Надежда Михайловна Загидуллина участвовала в обороне Москвы и вместе десятками тысяч своих сверстниц ковала Победу на трудовом фронте. Вечная им память! К счастью в наших рядах есть немало коллег, которые живы, которых мы хотим с особым трепетом поздравить с Великой Победой. В этом году Михаил Яковлевич Булошников 15 мая отметит свое столетие. Младший сержант, водитель понтонной машины — Н2П все 872 дня Ленинградской блокады был на передней линии огня. Принимал участие в боях на Невском плацдарме. Ежедневно на защитников пятачка обрушивалось до 50 тыс.
Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны, другими боевыми наградами. В мирное время занимался журналисткой.
"Не прервется связь поколений"
Не прервется связь поколений! | Пожаловаться. XI Московская Метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений-2024». |
Подведены итоги VII Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений – 2020» | На Московской олимпиаде «Не прервётся связь поколений» отличились 13 школьников из Отрадного. |
Презентация, доклад к конкурсу Не прервется связь поколений | На вебинаре представлены особенности проведения X Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений – 2023» в 2022/2023 учебном году, а также. |
Не прервется связь поколений! | 24 января состоялось мероприятие, посвященное метапредметной олимпиаде «Не прервётся связь поколений-2020», которое провёл Воеводин Павел Васильевич. |
Инфографика связь поколений
Telegram: Contact @sch1794 | Главная» Новости» Не прервётся связь поколений 2024 что дают за подеду. |
Подведены итоги школьной олимпиады «Не прервется связь поколений – 2021» | 17 октября 2023 года состоялся вебинар «О проведении XI Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений – 2024». |
Марфино - Учащиеся школы №1494 победили в олимпиаде «Не прервется связь поколений» | Проводить флешмоб «Связь поколений не прервется!» в День Победы стало доброй традицией и в Беловской сельской библиотеке. |
Презентация, доклад к конкурсу Не прервется связь поколений | Ученица 4 «И» класса школьного здания №3 Александра Стыбаева стала победителем Метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений-2022» в номинации «Мой герой» возрастной категории учащихся 4-5 классов. |
Инфографика "Мой герой"
Types of Generations. Generations x y z. Boomers Generation z Millennials Generation x. Generation gap.
Учитель наставник. Наставничество учителей. Картинка наставничество в детском саду.
Наставничество педагог педагог. Социология семьи. Социология для детей.
Эволюция социологии семьи. Семья связь поколений. Эмблема социальной защиты.
Эмблема социальной работы. Социальное обслуживание. Социальная поддержка логотип.
Онкология передается по наследству. Онкологические заболевания пути передачи. Передается ли онкология по наследству.
Мифы об онкологии. Social problems. Социал Чайна.
Губы инфографика на английском. Россия инфографика на английском. Поколение y инфографика.
Поколение x инфографика. Социальная пенсия по старости Возраст таблица. Пенсионный Возраст по старости в России.
Пенсионное обеспечение в РФ Возраст. Инфографика характер. Инфографика русский национальный характер.
Инфографика мой характер. Характер человека инфографика. Герои романа война и мир схема.
Персонажи романа война и мир список. Герои романа война и мир 1 том. Герои романа война и мир в таблице.
Теория поколений. Сферы применения теории поколений. Теория поколений в дизайне.
Памятка как избежать конфликтов в семье. Инфографика психолога для родителей. Решение конфликтов между родителями и детьми.
Инфографика для родителей.
Посмотреть работу Софии можно здесь. Напомним, олимпиада «Не прервется связь поколений» мотивирует обучающихся к проявлению социальной активности, приобщает к базовым национальным ценностям российского общества. В олимпиаде принимают участие обучающиеся образовательных организаций Москвы в следующих возрастных категориях: «обучающиеся 4—5 классов», «обучающиеся 6—8 классов», «обучающиеся 9—11 классов», в том числе обучающиеся профессиональных образовательных организаций.
Критерии оценки олимпиадных работ. Часть 1 «Содержательная часть» оценивается по следующим критериям: — соответствие требованиям положения к содержательной части работы приложение к настоящему положению ; — соответствие содержания выбранной номинации; — последовательность и логичность изложения содержания; — наличие аргументов, подтверждающих позицию автора работы; — наличие авторитетных источников, использованных в работе; — практическая значимость работы; Часть 2. Графическая часть оценивается по следующим критериям: — соответствие требованиям положения к графической части работы приложение к положению ; — соответствие содержательной части работы; — использование цифровых средств визуализации, аналитических и статистических данных, иллюстрирующих основные этапы и результаты работы.
По каждому критерию членами экспертной комиссии выставляется от 0 до 2 баллов. Порядок организации и проведения Олимпиады Олимпиада проводится в два этапа: основной представление проектных работ и заключительный научно-практическая конференция. С регламентом конференции можно ознакомиться по ссылке. Сроки проведения основного этапа: 18 октября 2022 года — 22 февраля 2023 года.
Самым молодым ветеранам войны уже исполнилось по 90 лет. Их мало, тех, кто готов был отдавать свою жизнь за других. А вот детей войны много среди нас. Им приходилось во время войны уже в 13 лет бросать школу и становиться у станка на заводе. В 12 лет им приходилось работать в поле и махать тяпкой весь день, так толком не выучив литературу и математику.
Даже пятилетние дети тогда знали, что такое послевоенный голод. А девочки, будущие красавицы, узнали, что такое обритая наголо от вшей голова. И каково ходить в школу в шинели отца и мужских сапогах, потому что нет другой теплой одежды дома. Да что там, многие из-за войны и читать, писать толком не научились тогда. А скольких детей война сделала сиротами, лишила отцов и мам! Война — это больше испытание для каждого человека. В ней важно выжить и не предать при этом собственную совесть. Защитить слабого и суметь дать отпор противнику. Понять, где подлый и жестокий человек, а где гуманный и человечный.
Нам очень важно уважать труд военного поколения. И у них есть чему поучиться, с ними есть о чем полезном поговорить. Ведь пережить то, что пережили эти сильные люди, не приведи Бог никому. Они умеют ценить простые вещи: кусок хлеба, теплые сапоги, крышу над головой. Они знают, что доброта человеческая и взаимная помощь важнее успеха, развлечений, славы и богатств. Сколько собрано в этом коротком слове! Боль, страх, ненависть… И тысячи слов не хватит, чтобы передать всё её безобразие! Но, безусловно, самой разрушительной для всего человечества стала Вторая Мировая война. Она коснулась каждого.
Каждое государство, каждую семью, каждого человека. И женщин и мужчин, и детей и стариков — она не щадила никого! И пусть она коснулась всех, но ни на одну страну она не повлиялатак, как на нашу. И в каждой семье есть такой человек, который видел её своими глазами. И моя семья не стала исключением. Я хочу рассказать о моей бабушке. Её зовут Лидия Мефодьевна Сущенко. Она родилась в 1938 году. Когда началась война, ей было всего три года.
Страх, ужас и невероятная радость победы — вот что смешалось в её воспоминаниях о том далёком времени. В год начала войны трёхлетняя девочка Лида отправилась вместе с родителями в Черниговскую область. По какой-то причине тем летом родители уехали и оставили Лиду на попечение знакомых. Но всё разрушилось в один день. Тогда Лида провела почти весь день в лесу, и даже не подозревала, что в это время происходило в деревне. А к ней уже приближались немцы. Когда Лида вернулась, то она не нашла никого, деревня была пуста. Единственной, кого она встретила, была незнакомая старушка. Она-то и рассказала о том, что в деревню скоро придут захватчики, поэтому все жители ушли в партизанский лагерь, сама она не пошла, потому что была слишком стара и не добралась бы туда.
Моя бабушка отправилась в лес. Там, напуганная и уставшая, она быстро заблудилась и вскоре очутилась на совсем незнакомой поляне. Среди зарослей деревьев она разглядела человека. Это был немецкий офицер. У него было ружьё. Ещё секунда, и раздался бы выстрел, но всё сложилось иначе. Неожиданно появился отряд партизан, испуганный немец быстро сбежал. А моя бабушка вместе с партизанами отправилась в их лагерь. Моя бабушка навсегда запомнила эти события.
Но и период после войны оставил в её памяти глубокий отпечаток. Ещё не ослабевший страх, голод — вот чем ознаменовался послевоенный период для нашей страны. Даже когда война уже закончилась, моя бабушка боялась её, но тогда гораздо страшнее были её последствия. Тысячи не вернувшихся солдат, неимоверные разрушения и страх за будущее.
Инфографика для сочинения не прервется связь поколений
Инфографика не прервется связь поколений примеры. Подведены итоги X Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений – 2023», организованной Департаментом образования города Москвы. Целью олимпиады было формирование чувства патриотизма, гордости за настоящее, прошлое и будущее страны. Они передаются из поколения в поколения и становятся примером уже для правнуков ветеранов.
Не прервётся связь поколений
Как сделать инфографику не прервется связь поколений | Не прервётся связь поколений примеры работ победителей. |
Не прервётся связь поколений | Подведены итоги X Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений — 2023». |
История глазами школьников | На Московской олимпиаде «Не прервётся связь поколений» отличились 13 школьников из Отрадного. |
Более 6500 школьников из Алтайского края стали участниками флешмоба «Связь поколений не прервется!» | В 6 классе инфографику помогала делать, честно признаюсь. |
Олимпиада "Не прервется связь поколений" | Отчет о работе МКОУ «Вадинская СОШ» по патриотической деятельности, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для областной заочной акции «Не прервется связь поколений». |
Связь поколений не прервётся?
Объектом исследования может стать: музейный экспонат, фамильная реликвия, памятник героям Великой Отечественной войны, изучение жизненного пути либо конкретного эпизода из жизни ветеранов, изучение мест, которые стали символическим элементом наследия памяти о людях или событиях Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов. Многообразие номинаций позволяет выбрать тему исследования по душе: «Памятник герою», «Реликвия моей семьи», «Хранители памяти: экспонат школьного музея», «Мой герой», «Места памяти», «Имя героя в названии моей школы». Участники олимпиады проводят большую исследовательскую работу: знакомятся с историей своего героя, ищут информацию о нём, сопоставляют имеющиеся факты с произошедшими историческими событиями, систематизируют воспоминания участников событий и семейные фотографии, изучают архивные материалы. Методы и приёмы, используемые в работе над проектом, позволяют формировать компоненты исследовательской культуры, развивать культуру мышления, способность из потока полученной информации выделять главное. В ходе подготовки олимпиадной работы ребята учатся аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать используемые источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, презентовать и аргументировать личный взгляд на события, что является важной составляющей метапредметных компетенций.
Чтобы помочь участникам быстрее ориентироваться в новом формате олимпиады, был запущен сайт «Не прервётся связь поколений». В нем размещаются материалы в помощь участникам. Здесь есть рекомендации по созданию инфографики, информация о сервисах, которые помогут её разработать, какими ресурсами можно воспользоваться, чтобы найти информацию о родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны. В новостной ленте публикуются новости о юбилейных событиях отечественной истории.
Слайд 7 В статье 2007 года мой дедушка, Баженов Юрий Витальевич, директор Катайского автотранспортного предприятия, рассказывает о своей работе, поздравляет свой коллектив с праздником. Из вырезки газеты 2014 года можно узнать про мою бабушку - Баженову Светлану Ивановну. Она возглавляет Контрольно-счетную комиссию Катайского района, и в газете рассказывает о своей работе и семье. Слайд 8 Много есть вырезок из газет про мою маму — Баженову Анну Александровну. Это статьи 1995-2018 г. Из них можно узнать, что моя мама была лауреатом на концерте юных «звезд» Катайского района, лауреатом танцевального конкурса, была участником 1 и 2 слета одаренных детей района, была дипломантом областного конкурса пианистов. Слайд 9 Из газеты «Знамя» я узнала, что моя мама победитель районной олимпиады по русскому языку, награждена серебряной медалью за особые успехи в учении. А еще мои мама и папа в школе участвовали в КВН, и даже представляли наш район на финале областного конкурса сельских команд КВН.
Мама получила медаль «За науку» Министерства образования и науки РФ. Мама — председатель районного родительского совета. Слайд 10 На страниц газет писали про моего папу — Баженова Константина Юрьевича. Из газет можно узнать, что у моего папы очень интересная работа — маркшейдер.
Задачи Олимпиады: — формирование российской гражданской идентичности обучающихся, чувства патриотизма, гордости за настоящее, прошлое и будущее своей страны; — приобщение обучающихся к истории страны через истории и судьбы конкретных людей; — формирование у обучающихся умений осуществлять самостоятельную поисковую и информационно-познавательную деятельность, критически оценивать, структурировать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников. В Олимпиаде могут принять участие обучающиеся образовательных организаций города Москвы в следующих возрастных категориях: «обучающиеся 4—5 классов», «обучающиеся 6—8 классов», «обучающиеся 9—11 классов», в том числе обучающиеся профессиональных образовательных организаций. Участие в Олимпиаде индивидуальное. Олимпиада проводится в следующих номинациях: «Памятник герою»; «Хранители памяти: экспонат школьного музея»; «Мой герой»; «Имя героя в названии моей школы».
Структура олимпиадной работы: — часть 1 «Содержательная часть» — представляет собой текст, составленный в соответствии с требованиями к олимпиадным работам; — часть 2 «Графическая часть» — состоит из материалов, представленных в виде инфографики, связанных между собой и наглядно отражающих содержание и результаты работы. Критерии оценки олимпиадных работ. Часть 1 «Содержательная часть» оценивается по следующим критериям: — соответствие требованиям положения к содержательной части работы приложение к настоящему положению ; — соответствие содержания выбранной номинации; — последовательность и логичность изложения содержания; — наличие аргументов, подтверждающих позицию автора работы; — наличие авторитетных источников, использованных в работе; — практическая значимость работы; Часть 2. Графическая часть оценивается по следующим критериям: — соответствие требованиям положения к графической части работы приложение к положению ; — соответствие содержательной части работы; — использование цифровых средств визуализации, аналитических и статистических данных, иллюстрирующих основные этапы и результаты работы. По каждому критерию членами экспертной комиссии выставляется от 0 до 2 баллов. Порядок организации и проведения Олимпиады Олимпиада проводится в два этапа: основной представление проектных работ и заключительный научно-практическая конференция. С регламентом конференции можно ознакомиться по ссылке. Сроки проведения основного этапа: 18 октября 2022 года — 22 февраля 2023 года.
Победители и призеры основного этапа Олимпиады определяются в каждой возрастной категории по каждой номинации в соответствии с расчетом проходного балла. Результаты участия в основном этапе Олимпиады сообщаются участникам в личном кабинете не позднее 23 февраля 2023 года. Победители и призеры основного этапа Олимпиады получают электронные дипломы, которые размещаются в личных кабинетах участников Олимпиады не позднее 31 марта 2023 года. Сроки проведения заключительного этапа: 27 февраля 2023 года — 30 апреля 2023 года. Заключительный этап Олимпиады проходит в формате научно-практической конференции. Конференция проводится в форме открытой устной защиты информационного исследовательского проекта. К участию в научно-практической конференции приглашаются обучающиеся 9—11 классов, в том числе обучающиеся профессиональных образовательных организаций, из числа победителей основного этапа Олимпиады на основании поданной заявки. Сроки приема заявок на участие в конференции: 27 февраля 2023 года — 17 марта 2023 года.
Даты проведения конференции: 19—20 апреля 2023 года. Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады награждаются дипломами лауреатов и дипломантов научно-практической конференции. Церемония награждения победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады проводится не позднее 30 апреля 2023 года. С положением о конкурсе можно ознакомиться по ссылке. Источник Прошли десятки лет с тех пор, как миновала Великая Отечественная война. Но мы по-прежнему каждую весну отмечаем День Победы. Это дань уважения всему старшему поколению, нашим прадедам. Ведь наши прадеды, которых уже так мало осталось в живых — это военное и послевоенное поколение.
Ветераны и дети войны. Самым молодым ветеранам войны уже исполнилось по 90 лет. Их мало, тех, кто готов был отдавать свою жизнь за других. А вот детей войны много среди нас. Им приходилось во время войны уже в 13 лет бросать школу и становиться у станка на заводе. В 12 лет им приходилось работать в поле и махать тяпкой весь день, так толком не выучив литературу и математику. Даже пятилетние дети тогда знали, что такое послевоенный голод. А девочки, будущие красавицы, узнали, что такое обритая наголо от вшей голова.
И каково ходить в школу в шинели отца и мужских сапогах, потому что нет другой теплой одежды дома. Да что там, многие из-за войны и читать, писать толком не научились тогда. А скольких детей война сделала сиротами, лишила отцов и мам! Война — это больше испытание для каждого человека. В ней важно выжить и не предать при этом собственную совесть. Защитить слабого и суметь дать отпор противнику. Понять, где подлый и жестокий человек, а где гуманный и человечный. Нам очень важно уважать труд военного поколения.
И у них есть чему поучиться, с ними есть о чем полезном поговорить. Ведь пережить то, что пережили эти сильные люди, не приведи Бог никому. Они умеют ценить простые вещи: кусок хлеба, теплые сапоги, крышу над головой. Они знают, что доброта человеческая и взаимная помощь важнее успеха, развлечений, славы и богатств. Сколько собрано в этом коротком слове! Боль, страх, ненависть… И тысячи слов не хватит, чтобы передать всё её безобразие! Но, безусловно, самой разрушительной для всего человечества стала Вторая Мировая война. Она коснулась каждого.
Каждое государство, каждую семью, каждого человека. И женщин и мужчин, и детей и стариков — она не щадила никого!
Часть 2 «Графическая часть» - состоит из материалов, представленных в виде инфографики, связанных между собой и наглядно отражающих содержание и результаты работы. Порядок организации и проведения олимпиады: олимпиада проводится с 18 октября 2023 года по 30 апреля 2024 года. Олимпиада проводится в два этапа: основной — представление проектных работ и заключительный научно-практическая конференция.
Не прервется связь поколений 2024 пример
Не прервется связь поколений на мой взгляд заключается в передаче информации о подвигах. сообщается в группе образовательного учреждения во Вконтакте. Стало уже доброй традицией в преддверии дня Победы проводить в библиотеках района флешмоб «Связь поколений не прервется!». Потому и нужно сохранять историю деревень, городов, судеб, чтобы не прерывалась связь поколений. Опыт человечества передается из поколения в поколение, только так, мы постигаем мудрость, накопленную за века.
Инфографика не прервется связь поколений примеры
29 апреля сотрудники Центральной детской библиотеки им. К.И. Чуковского МБУ ЦБС г. Барнаула приняли участие в VI краевом патриотическом флешмобе «Связь поколений не прервётся!». «Не прервётся связь поколений» — такое название носит городской конкурс, в котором мы предложили поучаствовать нашим ученикам! «Не прервётся связь поколений» — такое название носит городской конкурс, в котором мы предложили поучаствовать нашим ученикам! Подведены итоги VII Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений – 2020». Отмечается, что 400 школьников и студентов колледжей стали победителями олимпиады «Не прервется связь поколений».