Органические кислоты (карбоновые кислоты) — органические вещества, проявляющие кислотные свойства. Смотрите видео онлайн «Кислоты неорганические и органические» на канале «ГБУ ДПО РЦОКИО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 мая 2022 года в 10:19, длительностью 00:28:58, на видеохостинге RUTUBE. Органические кислоты и неорганические кислоты. Урок химии в 11 классе на тему. 13 слайдов, в формате ppt.
Презентация по химии 11 класс кислоты органические и неорганические
Тема: “Органические кислоты”. автор: Фролова Наталья Николаевна. преподаватель естественнонаучных дисциплин ГБПОУ ВО “Муромский педагогический колледж”. Хостинг документов» 11 класс» Конспект урока по Химии «Кислоты органические и неорганические. Презентации по органической химии📚🌸📖 2023 | Фармстудент. Классы неорганических 3 МБ. Гетероциклические Промышленный органический синтез. Классификация кислот по принадлежности к классам химических соединений.
Презентация на тему "Кислоты органические и неорганические"
Метан является предшественником нитрометана, ацетилена, хлороформа, фреонов, метанола и синтез-газа. Из метанола синтезируют формальдегид, метилтион, метиламин, диметиланилин, винилацетат, диметиловый эфир, винилметиловый эфир. Вышеприведенные синтезы иллюстрируют генетическую связь между классами органических веществ. Термин генетическая связь означает, что вещество одного класса может превращаться в вещество другого класса. Генетическая связь записывается в виде генетических рядов — цепочек превращений веществ, имеющих в составе один и тот же химический элемент. Генетические ряды органических веществ очень разветвленные и сложные, в чем вы убедились на примере ацетилена, метанола, метана. Генетические ряды неорганических веществ намного проще, потому что неорганические вещества делятся на меньшее число классов. Генетический ряд металлов, образующих растворимые гидроксиды, представлен последовательностью реакций: из простого вещества получают основный оксид, затем гидроксид, затем соль.
Помните, что у металлов, образующих нерастворимые в воде гидроксиды, генетический ряд выглядит несколько иначе: за оксидом следует соль, и только затем гидроксид. Генетический ряд неметаллов аналогичен таковому металлов. Простое вещество образует кислотный оксид, затем кислоту и, наконец, соль. Теперь вы знаете, что между генетическими рядами органических и неорганических соединений нет чётких границ, и можете обосновать это на примере синтеза мочевины, щавелевой кислоты, метана, ацетилена, метанола. Не стоит забывать, что существует и обратный путь от органических веществ к неорганическим. Так, в реакции горения все органические вещества окисляются до углекислого газа и воды. При окислении щавелевой кислоты перманганатом калия в кислой среде она образует углекислый газ.
Под действием высоких температур метан разлагается на углерод и водород. Последняя реакция — способ получения водорода. В клетках живых организмов постоянно происходит синтез и распад органических соединений. В ходе фотосинтеза в хлоропластах растений из воды и углекислого газа образуется глюкоза.
Слайд 6 1. Выполните задание. Вариант II. Вариант 1. Габриелян, Г.
По теории сольвосистем , начало которой положили работы американских химиков Кэди и Франклина, опубликованные в1896—1905 гг. Это определение хорошо тем, что не привязано к водным растворам. По протонной теории кислот и оснований , выдвинутой в 1923 г. По электронной теории , предложенной в 1923 г. Таким образом, в теории Льюиса кислотой могут быть как молекула, так и катион, обладающие низкой по энергии свободной молекулярной орбиталью. Пирсон модифицировал теорию Льюиса с учётом характеристик орбиталей-акцепторов, введя понятие жёстких и мягких кислот и оснований принцип Пирсона или принцип ЖМКО.
Химия вокруг нас презентация. Презентация на тему химия вокруг нас. Проект на тему химия вокруг нас. Доклад на тему химии вокруг нас. Задачи по железу химия 11 класс. Решение экспериментальных задач. Практическая работа решение экспериментальных задач. Решение эксперим задач металлы. Химия в пищевой продукции. Химия в пищевой промышленности. Химия в продуктах питания. Химия и пища. Химия картинки. Картинки для группы по химии. Химия онлайн. Задачи по химии фото. Растворимые в воде основания называются. Щелочи это растворимые в воде основания. Растворимые в воде щёлочи. Цели и задачи химии. Химия в жизни человека цель задачи. Цель проекта по химии. Цель и задача по химии. Железо презентация по химии. Железо презентация. Презентация на тему железо химия. Презентация на тему железа. Математика в химии. Роль математики в химии. Взаимосвязь математики и химии. Математика в химии презентация. Химия на кухне проект. Химия на кухне актуальность. Актуальность проекта химия на кухне. Актуальность проекта по химии. Предмет органической химии 10 класс презентация. Презентации по органической химии. Презентация по химии 10 класс предмет органической химии. Химические задачи 11 класс. Химия 11 класс задания. Задачи по химии 11 класс. Химия 11 класс задачи. Класс химии. Умная химия. Ученики на уроках химии в форме фотографии. Интересный фильм о химии для школьников. Проектная деятельность по химии. Самостоятельная исследовательская работа. Научно исследовательская работа проект. Виды работ по химии. Самостоятельная работа учащихся на уроке химии. Методы на уроках химии. Методы для проведение урока по химии. Темы индивидуальных проектов химия. Научно исследовательские работы по биологии 8 класс. Темы исследовательских работ по биологии. Проект-исследовательская работа по биологии. Темы по химии. Тема для проекта 8 класс химия. Ученические проекты по химии.
Презентация на тему «Неорганические и органические основания»
Пройти онлайн тест. Урок химии в 11 классе на тему. Определение Классификация кислот Химические свойства Неорганические кислоты Органические кислоты КИСЛОТЫ. Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? Рассмотрены химические свойства неорганических и органических кислот: взаимодействие с металлами, основаниями, оксидами, солями. Органические кислоты и неорганические кислоты.
Презентация на тему «Неорганические и органические основания»
Свободные не связанные с какими-либо компонентами продуктов питания органические кислоты в природе — лимонная, молочная, винная, салициловая и ряд других — не только придают фруктам, овощам и кислому молоку приятный вкус, но и вместе с пищевыми волокнами сдерживают в кишечнике гнилостные, бродильные процессы и способствуют его регулярному опорожнению. Сегодня недостаток свободных органических кислот в растениях и растительной клетчатки в пище считается одной из причин болезней, которые раньше связывали только с возрастом. Наиболее резкий кислый привкус плодам и ягодам придает винная кислота, наиболее приятный — лимонная, которой особенно богаты цитрусовые и клюква. В клюкве и бруснике есть свободная бензойная кислота, придающая ягодам противомикробные свойства. Присутствует она и в землянике.
Благодаря наличию свободной салициловой кислоты, малина обладает потогонным действием и тем самым способна снижать повышенную температуру тела. Функции органических кислот в организме Органические кислоты в организме человека играют важную роль в обмене веществ. Функции органических кислот не ограничиваются влиянием на распад белков, жиров и углеводов. Здоровому взрослому человеку надо ежедневно потреблять 2 грамма свободных органических кислот.
Отдельное место занимает тартроновая кислота.
Взаимодействие с солями Учащиеся на доске и в тетрадях заполняют таблицу: Химические свойства неорганических и органических кислот. Взаимодействие с оксидами металлов Общие свойства кислот Особые свойства кислот 1 Диссоциация 1. Наряду с этим отдельные представители минеральных и органических кислот имеют особые свойства. Беседа стр. Уравнение реакции в таблице.
Все существующие в природе кислоты можно разделить на 2 класса: неорганические или минеральные кислоты и органические кислоты: Предлагаем небольшое путешествие в класс неорганических кислот. Сообщение учащихся — 3 человека. Крицман, М. Азотная кислота 2. Серная кислота 3. Угольная кислота 4.
Как часто предательски вырывается она из бутылки, разбрызгивается она из бутылки, разбрызгиваясь вокруг. Серная кислота широко используется в промышленном производстве. Она оказывает вредное воздействие на глаза и вызывает ожоги кожи. Другой сильной кислой является соляная кислота. Она получается при соединении серной кислоты и поваренной соли. Она используется в производстве различных химических соединений и при очистке поверхностей металлов.
В организме человека производится незначительное количество слабой соляной кислоты, используемой при переваривании пищи. Азотная кислота — также сильная кислота и тоже оказывает вредное воздействие на глаза и кожу. Борная кислота, с другой стороны, является слабой кислотой. В природе она встречается в Италии. Она используется при изготовлении керамики, цементов, косметики. Иногда ее используют для борьбы с микробами, но она недостаточно эффективна.
Угольная кислота получается из углекислого газа, некоторое ее количество добавляют во фруктовые напитки. Мышьяковая кислота используется при производстве дезинфицирующих средств. Познакомимся с некоторыми представителями органических кислот. Файл 1. Лимонная кислота 2. Яблочная кислота 3.
Щавелевая кислота 4. Муравьиная кислота Органические кислоты не настолько сильны, как неорганические. Уксусная кислота содержится в уксусе, её можно получить при брожении яблочного сидра.
Вариант II. Вариант 1. Габриелян, Г.
В случае диссоциации вещества с многовалентными ионами, диссоциация происходит ступенчато. Для каждой ступени существует собственное значение константы диссоциации. Пример диссоциации трехосновной борной кислоты H3BO3. Неорганические кислоты в организме человека В организме человека большую роль играют три неорганических кислоты. Это — фосфорная кислота, угольная и соляная. Фосфорная кислота входит в состав буферных систем крови. Буферными называются такие растворы, которые при добавлении небольших количеств кислот или оснований изменяют свой водородный показатель рН. Эти системы нужны для того, чтобы поддерживать кислотность крови в определенном и довольно узком интервале.
Генетическая связь неорганических и органических веществ
Структурная теория: сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металла, и кислотного остатка. Выполнить тестовое задание СР в листах самоконтроля проверка теста — ответы на экране, дать названия веществам 0,5 балла за каждую правильно названную группу Общие химические свойства кислот Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? Вам предлагается работа в группах на 5 групп Каждая группа получит своё задание и будет работать с определённым свойством кислот, полузуясь учебником пар. Необходимо составить уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах в листах самоконтроля. Сначала выполняем на листах самоконтроля. По завершении работы 1 человек составляет уравнения реакций на доске в молекулярной форме. И все записывают в тетрадь Специфические свойства кислот Кроме общих кислоты обладают и специфическими свойствами. Какие специфические свойства кислот вы знаете?
Ответы учащихся Выполняют задание Учащиеся отвечают. Кислый вкус, действие на индикаторы, электрическая проводимость, взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями. По окончанию все записывают в тетрадь с доски ПЗ2.
Состав клетки неорганические вещества органические вещества.
Амфотерные неорганические соединения. Амфотерные вещества химия 11 класс. Амфотерные органические соединения. Амфотерные органические и неорганические соединения.
Основания в химии примеры. Основания примеры веществ. Химические соединения основания. Основание примеры соединений.
Гидролиз органических и неорганических веществ. Гидролиз неорганических соединений. Сложные вещества органические и неорганические. Органические и неорганические соли.
Химические соединения органические и неорганические соединения. Органические и неорганические классы. Понятие органические вещества. Органические вещества клетки схема.
Химические соединения клетки органические и неорганические. Химическая организация клеток. Органические вещества клетки.. Химические элементы клетки органические и неорганические.
Классификация органических веществ в химии 10 класс. Схема классификации органических в. Основные классы органических веществ схема. Соотношение неорганических и органических веществ в клетке.
Таблица химические вещества клетки неорганические вещества. Химический состав клетки, неорганические и органические вещества.. Органические вещества и неорганические вещества. Состав органических веществ.
Классы органических веществ в организмах. Химический состав клетки органические соединения. Химический состав клетки неорганические вещества. Органические и неорганические вещества клетки.
Схема классификация классов неорганических соединений. Классификация неорганических химических веществ. Классификация химических неорганических соединений. Классификация и номенклатура неорганических веществ таблица.
Основания органические и неорганические 11 класс. Основания в химии в жизни. Гидроксид натрия это сложное вещество. Органические и неорганические вещества примеры в химии.
Органические т неорганические вещества. Органические и неорганические вещества биология. Вещества делятся на органические и неорганические. Классификация веществ органические и неорганические вещества.
Классификация веществ по строению. Классификация веществ по химическому составу. Схема классификация веществ химия. Классификация химических соединений 8.
Схема классификации химических соединений. Органические и неорганические вещества таблица биология. Органические и неорганические вещества биология 5 класс. Какие вещества органические и неорганические соединения.
Минеральные и органические вещества. Классификация неорганических соединений кислоты. Классификация кислот в химии схема. Классификация химических соединений кислот.
Неорганика кислоты классификация. Полимеры органические неорганические синтетические искусственные. Виды полимеров. Природные органические полимеры.
Полимеры схема.
Предполагаемый ответ: Сам по себе углекислый газ безвреден, но надо помнить, что его присутствие в воде возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм - обильное выделение газов. Может быть, поэтому на Западе потребитель все больше отдает предпочтение негазированной минералке. В растворенном состоянии углекислый газ химически активен, он вступает в соединение с различными элементами. Ход работы В пробирку налить 2 мл напитка и смочить им универсальную индикаторную бумажку. В колбу налить 5 мл напитка. В пробирку налить 1 мл очищенного напитка и добавить 1 мл нитрата серебра. Предполагаемый ответ: В первые 10 минут: в организм поступает 10 чайных ложек сахара максимальная рекомендуемая ежедневная доза.
В эту минуту вас не стошнит от избытка сахара потому что фосфорная кислота притупляет чрезмерную сладость, позволяя сахару усвоиться. Через 20 минут: содержание сахара в крови увеличивается, что приводит к выбросу инсулина. Печень реагирует на это путем превращения сахара в жир. Через 40 минут: поглощение кофеина завершилось. Расширяются зрачки, повышается артериальное давление, печень начинает выбрасывать больше сахара в кровь. Аденозиновые рецепторы мозга блокируются, тем самым, предотвращая сонливость. Через 45 минут: усиливается выработка дофамина, гормона, стимулирующего центр удовольствия мозга. По такому же принципу действует героин.
Через час: Фосфорная кислота связывает кальций, магний и цинк в кишечнике, усиливая метаболизм. Увеличивается выделения кальция с мочой. Более чем через час. Вступает в силу мочегонное действие кофеина, возникает потребность сходить в туалет. Выводятся кальций, магний и цинк, которые так необходимы для костей, так же как и натрий, электролит и вода. Вы становитесь раздражительным или вялым. Фосфорная кислота добавляется в лимонады, мармелады. Ее можно узнать по значку Е 338.
И если посмотреть на таблицу пищевых добавок, то там эту добавку можно найти среди действующих на желудочно-кишечный тракт.
Классификация гидролиза. Гидролиз классификация солей. Кластер гидролиз. Гидролиз в органической химии. Основания органические и неорганические.
Классификация органических оснований. Органические и неорганические основания конспект. Классы неорганических веществ химия примеры. Неорганические вещества делятся на 2 группы. Неорганические соединения примеры химия. Неорганические вещества примеры.
Химический состав клетки неорганические вещества клетки. Химический состав клетки органические и неорганические вещества. Органические вещества в составе клетки. Химический состав клетки органические и неорганические. Органические и неорганические соединения в химии. Органическая и неорганическая химия.
Химический состав живых организмов. Вещества входящие в состав живых организмов. Органические и неорганические вещества элементы. Основные классы неорганических соединений. Важнейшие классы неорганических соединений оксиды. Основные неорганические соединения.
Основные классы соединений. Амфотерные оксиды реагируют с. Амфотерный оксид и соль. Амфотерные электролиты. Амфотерные вещества это в химии. Органические и неорганические вещества клетки 5 класс биология.
Перечислите органические вещества клетки. Перечислите органические соединения клетки. Основные функции органических и неорганических веществ клетки. Химический состав клетки неорганические вещества функции. Состав клетки органические и неорганические вещества. Химический состав клетки органические вещества.
Состав клетки неорганические вещества органические вещества. Амфотерные неорганические соединения. Амфотерные вещества химия 11 класс. Амфотерные органические соединения. Амфотерные органические и неорганические соединения. Основания в химии примеры.
Основания примеры веществ. Химические соединения основания. Основание примеры соединений. Гидролиз органических и неорганических веществ. Гидролиз неорганических соединений. Сложные вещества органические и неорганические.
Органические и неорганические соли. Химические соединения органические и неорганические соединения. Органические и неорганические классы. Понятие органические вещества. Органические вещества клетки схема. Химические соединения клетки органические и неорганические.
Химическая организация клеток. Органические вещества клетки.. Химические элементы клетки органические и неорганические. Классификация органических веществ в химии 10 класс. Схема классификации органических в. Основные классы органических веществ схема.
Соотношение неорганических и органических веществ в клетке. Таблица химические вещества клетки неорганические вещества. Химический состав клетки, неорганические и органические вещества..
Презентация по химии 11 класс кислоты органические и неорганические
Задачи: образовательные: обобщить и систематизировать, расширить знания учащихся по теме; подготовка к ЕГЭ; развивающие: развить умения пользоваться лабораторным оборудованием, проводить химический эксперимент; умения работать в группе; совершенствовать умение учащихся применять знания на практике. Тип урока: обобщающий. Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковые. Методы преподавания: постановка проблемных вопросов и задач.
Во время фотосинтеза растения используют световую энергию для превращения углекислого газа и воды в глюкозу и кислород.
В этом процессе растения используют неорганические вещества, такие как углекислый газ и воду, для образования органических соединений, таких как глюкоза. Еще одним примером генетической связи неорганических и органических веществ является процесс дыхания. Во время дыхания организмы используют кислород для окисления органических соединений, таких как глюкоза, и образования энергии. Этот процесс также связан с неорганическими веществами, такими как кислород и углекислый газ.
Слайд 2 Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний о составе, классификации и свойствах оснований. Слайд 3 Основания это… Основания —это сложные вещества, в состав которых входят атомы металла, связанные с одной или несколькими гидроксогруппами в зависимости от степени окисления металла Основания —это электролиты, которые образуют в качестве отрицательных ионов только гидроксид —анионы индикатор Кислая среда Щелочная среда Нейтральная среда лакмус красный синий фиолетовый фенолфталеин бесцветный малиновый бесцветный Метиловый оранжевый Краснорозовый жёлтый оранжевый Слайд 4 Согласно протолитической теории Брёнстеда-Лоури основания-это молекулы или ионы, которые являются акцепторами катионов водорода. Растворимые в воде основания щёлочи оснований 2. Малорастворимые в воде гидроксиды 3. Нерастворимые в воде основания Деление на растворимые и нерастворимые основания практически полностью совпадает с делением на сильные и слабые основания, или гидроксиды типичных и не типичных металлов.
В экзаменационной работе предложена только одна разновидность этих заданий: на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами знаний например, между составом, строением и свойствами веществ , формулировать ответ в определённой логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются задания высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.
Задания с развёрнутым ответом, в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на углублённом уровне нескольких двух и более элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности: — задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные », «реакции ионного обмена»; — задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов на примерах превращений неорганических и органических веществ ; — расчётные задачи. Задания с развёрнутым ответом ориентированы на проверку следующих умений: — объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений, взаимосвязь неорганических и органических веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; — проводить расчёты указанных физических величин по представленным в условии задания данным, а также комбинированные расчёты по уравнениям химических реакций. Смотрите также:.
Разработка урока химии в 11 классе'Кислоты органические и неорганические'
Презентация - "Неорганические и органические основания" | Учебные материалы школьной программы к уроку: “Неорганические и органические кислоты” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной. |
В 11 классе есть химия | Духовная жизнь страны в 1990 е гг презентация 10 класс. Химия 11 класс презентация кислоты органические и неорганические. |
Презентация на тему «Неорганические и органические основания» | Дать определение классу кислот Рассмотреть классификацию органических и неорганических кислот Обобщить и закрепить знания учащихся о свойствах кислот. |
Презентация "Кислоты" 11 класс
Неорганические и органические основания предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). Промышленный органический синтез. Обучающая: Повторить, обобщить и углубить знания и о классификации неорганических веществ, о химических свойствах, получении, номенклатуре кислот.
Презентация на тему "Кислоты органические и неорганические"
Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? Таблица № 2. Классификация кислот № Признаки классификации 1 2 3 4 5 6 По одному примеру неорганической и органической кислот (формулы, названия) Группы кислот. Общие формулы классов органических вещес. Имя файла: Количество просмотров: 122 Количество скачиваний: 4. Органические кислоты и неорганические кислоты. Общие формулы классов органических вещес.
Презентация для урока химии по теме: Многообразие органических и неорганических соединений
Она имеет запах хлороводорода. Слайд 16 Серная и соляная кислоты — едкие вещества, они повреждают ткань, бумагу и древесину. При попадании на кожу вызывают ожоги. Самые важные кислоты в химии Слайд 17 Самые важные кислоты в химии HNO3 -азотная кислота Бесцветная летучая жидкость с резким запахом, дымит на воздухе, сильный окислитель.
Некоторые жуки выстреливают парами серной кислоты. Даже синильная кислота сильнейший яд знакома каждому, кто лакомился ядрышками косточек слив, вишен или миндаля. Количество ее мизерно, но ощутить вкус и запах можно. Так что ядрышками увлекаться не следует, особенно если они взяты из недозрелых плодов или прошлогодних компотов. Аминокислоты, соединяясь друг с другом в самых причудливых сочетаниях, образуют великое множество белков.
H3PO4 21. Al2O3 проверка теста — ответы на экране, дать названия веществам обмениваются с соседом по парте, за каждый правильный ответ 1 балл.
Учащиеся отвечают Из атомов одного химического элемента Из разных атомов химических элементов Это бинарные соединения, состоящие из двух хим элементов, один из которых кислород, со СО -2 Это сложные вещества, состоящие из ионов металла, и связанного с ним одним или нескольким гидроксил-ионами. Это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и сложных ионов кислотного остатка органические вещества, проявляющие кислотные свойства. К ним относятся карбоновые кислоты, содержащие карбоксильную группу -COOH, Амфотерными называются гидроксиды, которые проявляют и основные и кислотные свойства в зависимости от условий, то есть растворяются в кислотах и щелочах. Это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотного остатка. Выполняют задание. Структурная теория: сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металла, и кислотного остатка. Выполнить тестовое задание СР в листах самоконтроля проверка теста — ответы на экране, дать названия веществам 0,5 балла за каждую правильно названную группу Общие химические свойства кислот Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? Вам предлагается работа в группах на 5 групп Каждая группа получит своё задание и будет работать с определённым свойством кислот, полузуясь учебником пар. Необходимо составить уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах в листах самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащихся: Должны знать: определение, номенклатуру, принципы классификации кислот, основные химические свойства неорганических и органических кислот, закономерности изменения свойств кислот, образованных элементами одного периода, одной подгруппы Периодической системы, закономерности изменения свойств кислородсодержащих кислот, образованных элементом в разной степени окисления. Должны уметь: подтверждать изученные свойства и закономерности уравнениями химических реакций. Осуществлять химический эксперимент, выполняя правила ТБ. Этапы Вводная часть: мотивация, тема и цели урока — 8 мин Систематизация и обобщение знаний — 20 мин Первичная проверка степени усвоения материала — 8 мин Контроль и самопроверка знаний — 4 мин.