Новости о чем пикник на обочине

разбросанные в беспорядке брошенные или потерянные вещи, как после обычного, земного пикника на полянке остаются следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, монетки, пятна бензина и тому подобные предметы. Пикник на обочине можно в статье на о общении с внеземными цивилизациями. «Пикник на обочине» – это классика литературы 20-го века, произведение, которое стало легендарным в первые годы после выхода в печать.

Все мы немного сталкеры - про книгу "Пикник на обочине"

Вообще же «Пикнику» в этом смысле «повезло» больше, чем другим романам и повестям Стругацких: в массовом сознании к нему прилепилось безумное количество клише. К примеру, все дружно называют «Пикник» научной фантастикой, хотя кое-что из описанного там никак не укладывается в наши представления о возможном и вероятном. Взять хотя бы оживающих мертвецов или поразительные статистические совпадения, возникающие в городах, куда уезжали обитатели Хармонта... Конечно, многих сбивает с толку само фантастическое допущение, в принципе, не новое уже во времена Стругацких: появление вполне чётких материальных свидетельств того, что мы не одиноки во вселенной. Вот только никаких инопланетян никто так и не увидит, есть лишь материальные следы их присутствия: так называемая Зона и то, что в ней находится. Некогда обитаемые районы города Хармонт враз сделались смертельно опасными территориями. В них находится множество объектов необъяснимой природы и непонятного назначения; некоторые земляне могут использовать в тех или иных целях, но для этого артефакты необходимо добыть. Это очень рискованно: Зона ошибок не прощает, а цивильные власти не позволяют ходить туда никому, кроме учёных. Но чем выше риск, тем больше за него платят... Такая вводная похожа на зачин для бодренького боевика, однако стоит посмотреть на повесть под другим углом, и мы обнаружим социальную фантастику безо всякой «науки». Ведь авторы ни словом не обмолвились о реальной природе артефактов Зоны, ничего не рассказали об инопланетянах, — так что же, перед нами умозрительный социальный эксперимент, где земляне выступили в роли папуасов, которые заполучили пару ящиков с высокотехнологической продукцией?

Обладает высочайшим чутьём на опасность и потому успешно ходит в Зону. Очень любит свою семью и друзей. Из-за постоянного стресса злоупотребляет табаком и алкоголем. Имеет дочь Марию, в связи с необъяснимыми мутациями похожую более на обезьяну и потом прозванную Мартышкой. Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Является первооткрывателем «Золотого Шара». Первоначально носил прозвище «Битюг»; кличку «Стервятник» получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников скорее всего, бросал их ранеными либо намеренно пускал вперед себя в аномалии, используя как «отмычек». Имеет двух здоровых детей, Артура и Дину.

В его доме также прислуживает Суслик Диксон — один из «отмычек» Стервятника, выживший после «мясорубки» и спасённый Барбриджем из страха перед расправой со стороны других сталкеров. В одном из походов потерял обе ноги, вляпавшись в «ведьмин студень» и был вытащен Шухартом. Доктор Кирилл Панов — советский исследователь, занимавшийся «Пустышками». Дружил с Шухартом во времена его работы в Международном институте внеземных культур. Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной». Рэдрик винил в его смерти себя и после этого бросил работу в Институте. Эрнест — владелец заведения «Боржч» Кирилл настаивал на названии «Борщ» , скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу; позднее сам сел в тюрьму за посредничество в торговле артефактами.

Ричард Герберт Нунан — сотрудник организации, негласно пытающейся контролировать сталкеров. Работает под прикрытием, официальная легенда — представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. Друг Рэдрика. При этом, весьма вероятно, подставил Рэдрика, когда тот во второй раз был арестован. Капитан Квотерблад — один из полицейских, охраняющих Зону от посещений сталкерами. Имеет совершенно особые отношения с Рэдриком; постоянно пытается убедить Шухарта бросить сталкерство. Оба раза, когда Рэд попадает за решётку, его ловит Квотерблад. Аномалии и артефакты[ ] Внимание!

В данном разделе описаны только аномалии и артефакты, перенесённые затем в игровую вселенную. Описание всех аномалий и артефактов можно найти в статье на Википедии. Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон; может храниться только в специальных фарфоровых сосудах.

Джеймс Каттерфилд, Мясник — хирург, светило своего штата. Первый в мире врач — специалист по нечеловеческим заболеваниям человека. Смог добиться этого, ибо изучал на покалеченных сталкерах неизвестные ранее болезни, уродства и повреждения человеческого организма. Плату брал не только деньгами, но и хабаром, который применял в своей медицине. Дина Барбридж — дочь Стервятника Барбриджа.

Доктор Валентин Пильман — исследователь феноменов зоны, нобелевский лауреат, первооткрыватель «радианта Пильмана». Доктор Кирилл Панов — русский исследователь, доказавший, что «пустышка» — это магнитная ловушка. Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной». Погиб при неуказанных обстоятельствах через 13 лет после Посещения. На него Кириллом «сваливается» информирование о местонахождении «полной пустышки», дабы снять с Рэдрика Шухарта подозрения в том, что тот является практикующим сталкером. Капитан Вилли Херцог — начальник охраны института Капитан Квотерблад — Один из полицейских охраняющих Зону от посещений сталкерами. Оба раза главный герой попадает за решётку, так как его ловит Квотерблад. Костлявый Фил — скупщик артефактов Мадам — Одна из работниц публичного дома судя по всему «Мамаша» владельцем которого является Ричард Герберт Нунан.

Мария Шухарт — дочь Рэдрика Шухарта. Мартышка — её прозвище: дети сталкеров не были полноценными людьми, и дочь Шухарта была похожа на обезьянку. К концу книги она теряет возможность говорить и как либо общаться с людьми. Мосол Катюша, наст. В его обязанности также входило скупать хабар у «приручённых» молодых сталкеров, а также наблюдать за действиями сталкеров-ветеранов. Остин — лаборант доктора Панова. Ричард Герберт Нунан — работает под прикрытием, официальная легенда представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. На самом деле сотрудник компании или, возможно, спецслужбы, которая негласно контролирует деятельность сталкеров.

Рэдрик Шухарт — центральный герой произведения. Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Ему принадлежит находка уникального артефакта — «золотого шара» Суслик, ранее Красавчик Диксон — бывший сталкер, попавший в т. В покалеченном состоянии был вынесен из Зоны Стервятником Барбриджем, за что впоследствии был ему пожизненно благодарен и работал в его доме на должности прислуги. Тендер — второй лаборант доктора Панова. Возможно, единственный обитатель Зоны. Ведьмин студень — коллоидный газ. Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон.

Единственный материал, который ему «не по зубам» — специальные керамические сосуды. Почти всё, с чем реагирует, превращает опять же в «ведьмин студень». В книге упоминается, как Стервятник Барбридж, наступив в «ведьмин студень», получает серьёзную травму ног: «ожоги» кожи, кости превратились в резиновую массу. В связи со сложностью транспортировки и опасностью для человека «ведьмин студень» не подлежит исследованию, запрещено выносить из Зоны. Весёлые призраки — аномальные воздушные турбулентности в определённых участках Зоны, представляющие опасность для человека. Упоминается в книге как легенда, однако в последней главе Рэдрик Шухард видит эту аномалию с безопасного расстояния. Комариная плешь — точка с аномально высокой гравитацией, в научном кругу известный как «гравиконцентрат». В книге упоминается потерпевший крушение вертолёт, попавший в «комариную плешь».

Сталкеры обнаруживают её, бросая гайки. Обычно «муляжи» покидают Зону и возвращаются в дома, где человек раньше жил. Упоминается также, что отдельные части тела «муляжей» полностью автономны. Часто их ошибочно называют «ходячими мертвецами».

На протяжении многих лет сюжет и концепции книги служили источником вдохновения для широкого круга адаптаций — наиболее известной является фильм 1979 года «Сталкер». Фильм «Сталкер», снятый Андреем Тарковским по сценарию самих Стругацких, был признан Британским институтом кино 29-м величайшим фильмом всех времён. За тринадцать лет до этого инопланетяне посетили Землю, но улетели, так и не вступив в контакт с человечеством. В шести зонах посещения по всему миру инопланетяне оставляют после себя ряд загадочных артефактов. Эти артефакты привлекают преступников-контрабандистов, известных как «сталкеры», которые проникают в Зоны и продают товар на чёрном рынке. Такая работа крайне опасна, поскольку Зоны таят в себе множество опасностей, включая гравитационные аномалии, способные раздавить человека, адскую слизь, прожигающую плоть и кости и невидимые мясорубки, которые скручивают людей до смерти, как мокрые тряпки. Главный герой книги — Редрик Шухарт, 23-летний лаборант Международного института внеземных культур. Редрик живёт и работает в вымышленном канадском городе Хармонт, который окружает одну из шести Зон. Два года назад Редрик отбыл шестимесячный тюремный срок за контрабанду артефактов Зоны, и хотя с тех пор он успешно скрывается от властей, он всё ещё подрабатывает сталкером.

Пикник на обочине

Ведь она позволяла существовать его семье и приносила удовольствие. Но рейды были опасными и Рэдрик прекрасно это понимал. Поэтому он решает предпринять свой последний рейд. Его цель — артефакт «Золотой шар», который может воплотить в жизнь самое заветное желание нашедшего его.

И Рэдерик даже знает того, кому удалось загадать желание «Золотому шару». Вот только назвать этого человека счастливым сложно. Но да может он просто загадал не то желание?

Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать. Что касается по книге братьев Стругацких «Пикник на обочине» отзывов, то они носят исключительно положительный характер. Ведь как книги Айзека Азимова повесть уже давно стала классикой фантастики и именно с подобных книг нужно начинать знакомство с научной фантастикой.

Сюжет, главные герои и научное обоснование мира отлично раскрыты.

Стервятник просит Рэда не бросать его, обещая рассказать, где в Зоне лежит Золотой шар, исполняющий все желания. Шухарт не верит ему, считая Золотой шар выдумкой суеверных сталкеров, однако Барбридж уверяет, что Золотой шар существует и он уже получил от него многое, например, у него, в отличие от других сталкеров, двое нормальных и, более того, замечательно красивых детей — Дина и Артур. Рэд, так и не поверивший в существование Золотого шара, тем не менее выносит Барбриджа из Зоны и отвозит к врачу — специалисту по болезням, вызванным влиянием Зоны. Однако ноги Барбриджу спасти не удается. Отправившись в тот же день с добычей к скупщикам, Рэд попадает в засаду, его арестовывают и приговаривают к нескольким годам тюрьмы. Реклама Отсидев положенный срок и выйдя на свободу, он находит дочь настолько изменившейся, что врачи говорят, будто она уже и не человек. Мало того что она изменилась внешне — она уже почти ничего не понимает.

Чтобы спасти дочь, Рэд отправляется к Золотому шару: Барбридж, помня о том, что Рэд не бросил его в Зоне, дает ему карту, объясняет, как найти шар, и хочет, чтобы Рэд попросил вернуть ему ноги: «Зона взяла, может, Зона и вернет». По пути к шару нужно преодолеть множество препятствий, которыми полна Зона, но самое страшное — «мясорубка»: один человек должен быть принесен ей в жертву для того, чтобы другой мог подойти к Золотому шару и попросить его исполнить желание. Стервятник объяснил все это Рэду и даже предложил на роль «живой отмычки» кого-нибудь из своих людей — «кого не жалко». Однако Рэдрик берет Артура, сына Барбриджа, красавца, вымоленного у Зоны, который отчаянно просил Рэда взять его с собой, — Артур догадался, что Рэдрик отправляется на поиски Золотого шара.

Сама по себе Зона вызывает чувство если не страха, то хотя бы опасения. Это место статично, здесь не живут люди или животные, внешне оно не кажется опасным. Но на самом деле Зона скрывает в себе массу «ловушек», смертельных для человека.

В произведении Зона словно выступает как отдельный персонаж со своим разумом, идеями и целями, она притаилась и ждет возможности нанести удар. Главный герой, Рэдрик, принадлежит к касте сталкеров и занимается воровством артефактов — необычных предметов, которые разбросаны по всей Зоне. Книга повествует о трагичной истории человека, ненавидящего Зону, но вынужденного каждый раз возвращаться к ней. В чем трагедия Рэдрика Шухарта? Главный герой очень симпатизирует мне, как читателю: простой и колкий юмор, харизма, серьезные философские размышления обо всем, особое видение людей и внутренняя сила. Отчаянный Рэдрик, будучи сталкером, проникает в Зону без специального оборудования и ворует из нее «хабар», который затем дорого продает на черном рынке. Главный герой отвергаем и гоним обществом, люди боятся и ненавидят сталкеров, но это не останавливает его от посещения Зоны.

Однако сталкеру все же приходится пожинать плоды своих вылазок: от любимой женщины у Рэдрика рождается дочь-мутант, которая взрослея, теряет разум и вылечить ее невозможно. Такую цену вынужден заплатить герой за посещение Зоны.

Нужно иметь стойкую силу воли, чтобы дочитать и не бросить на середине книги. У меня сил добраться до самого конца не хватило.

Середина подкосила. Может быть после середины в зоне , что-нибудь увлекательное и началось бы, но затягивать настолько, ужасно.

Анализ произведения «Пикник на обочине» Братья Стругацкие.

Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы А по мифологии игры «S.T.A.L.K.E.R», с которой автор и «скрестил» многострадальный «Пикник на обочине», так и вовсе в две тысячи двенадцатом году.
"Пикник на обочине": анализ и краткое содержание. "Пикник на обочине": авторы вот что действительно увлекает и заставляет рассуждать и размышлять.

А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине

говорят издатели. - Это "Зона", запретная и опасная территория, по которой разбросаны смертельные ловушки и артефакты со сверхъестественными свойствами; и "сталкеры" - люди, проникающие в Зону. В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом. Что это? Опасное оружие, диковинные игрушки или всего лишь космический мусор, оставленный после чужого пикника на обочине Вселенной? Люди, занимающиеся незаконным промыслом – поиском и выносом из Зоны этих предметов, называются сталкерами.

Краткое содержание - Пикник на обочине

Пикник на обочине. Краткое содержание. разбросанные в беспорядке брошенные или потерянные вещи, как после обычного, земного пикника на полянке остаются следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, монетки, пятна бензина и тому подобные предметы.
Краткое содержание - Пикник на обочине Книги из ролика и любые другие на ЛитРес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: % на первую покупку на десятки тысяч топовых книг п.

Сюжет сериала

  • Книга «Пикник на обочине»
  • Сериал "Пикник на обочине" (2017)
  • Пикник на обочине — Википедия
  • Пикник на обочине, сериал 1 сезон - сюжет, дата выхода, трейлер

Читать онлайн книгу «Пикник на обочине»

  • Пикник на обочине: сталкер как философия
  • «Сталкер» Тарковского — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» — это совершенно не Лем»
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Пикник на обочине - ТОП КНИГ
  • Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Пикник на обочине

Анализ произведения «Пикник на обочине» Братья Стругацкие.

Главные темы повести - что делает человека человеком и что допустимо и что - нет, на пути к личному счастью. Концовка произведения шедевральная, Ред очень прописанный и мотивированный персонаж. Очень советую к прочтению.

Чтобы заработать деньги? Но на кой чёрт нам деньги, если мы только и делаем, что крутимся?.. И ещё несколько цитат, объясняющих смысл названия повести и профессии её главного героя: — …Что Вы всё-таки думаете насчёт Посещения? С просёлка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото-киноаппараты… Разжигается костёр, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят? На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры. Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ.

Просто местом, где пришельцы решат отдохнуть, как мы отдыхаем на пикнике во время длительного похода, например, в горы. А не хочу я на вас работать, тошнит меня от вашей работы, можете вы это понять? У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Научная фантастика Да-да, именно. Мне понравилось, что писатели создали на Земле такой участок, в котором законы физики не работают.

Яркое олицетворение этой сцены — отец Рэдрика, который умер еще до появления Зоны, однако был собран ею заново и отправлен к себе домой. Отец под влиянием Зоны превращается в облепленный плотью скелет, который не может даже нормально ходить и стоять. В то же время Зона «советского эксперимента» из «Пикника» — аллюзия уже гораздо более тонкая, чем из «Забытого эксперимента», поскольку авторы не так прямолинейны в выражении своих мыслей. В первой главе Рэдрик произносит ключевую для понимания повести фразу в момент, когда в баре к нему начинает приставать очередной агент из внешнего мира: Рэдрик Шухарт Сталкер Часть IV. Пастернак, очень любимый Стругацкими, на эту тему писал: «Найдись в это время минута свободы У листьев, ветвей, и корней, и ствола, Успели б вмешаться законы природы. Но чудо есть чудо, и чудо есть Бог. Когда мы в смятеньи, тогда средь разброда Оно настигает мгновенно, врасплох». Борис Пастернак Русский поэт и писатель В то же время, часто пишут, что Бог посещает людей в момент, когда они оказываются в тягостной ситуации, на грани жизни и смерти. Дмитрий Быков, развивая тему Божественного посещения Земли и тему «советского эксперимента», пишет следующие строки: «Россия после революции 1917 года — это и есть та страна на грани жизни и смерти, которую посетил Бог, и которая затем превратилась в Зону». Дмитрий Быков Писатель Но несмотря на регулярное появление инопланетной тематики в романах писателей, Аркадий Стругацкий довольно скептически относился к контактам с внеземными цивилизациями. В эпизоде научно-популярного фильма «Тайна тайн», вышедшего на экраны в 1982 году, Аркадий Натанович так рассуждает на эту тему: Аркадий Стругацкий Писатель Часть V. Возвращение в Зону Важная часть сюжета повести — легендарный золотой шар, который по слухам исполняет любые желания взамен чьей-то жизни: на пути к месту упокоения шара находится одна из многочисленных ловушек Зоны — «мясорубка», которая скручивает и выворачивает человека наизнанку. В этом шаре легко считывается очередная авторская аллюзия — коммунизм, к которому стремятся все «сталкеры», но на пути к которому без жертв не обойтись. Рэдрик Шухарт, пожертвовав своим спутником, в конце повести буквально просит о наступлении коммунизма: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! На сегодняшний день метафора Стругацких становится еще более страшной, ведь несмотря на то, что СССР канул в Лету почти тридцать лет назад, российская общественность, поддерживаемая политическими элитами, все еще ходит в «советскую Зону» за главным хабаром — за сюжетами, патриотическими концепциями, за идеями доминирования и национальной идентичности. И эта Зона точно так же влияет на всех «сталкеров», кто осмелился в нее заглянуть, а точнее — на их детей. Согласно повести, дети сталкеров рождаются с отклонениями от нормы, и со временем эти мутации лишь усиливают влияние на организм носителя.

Книга «Пикник на обочине»

И Рэд уже вроде как и жалеет о выборе, жалко паренька. Но ведь идем уже, что ж теперь, возвращаться? Да и дочка родная, любимая, а Артур — просто посторонний человек, случайный и одноразовый попутчик. Короче, выбор сделан, жаль, но увы. Как вышло, так вышло.

А потом парень закономерно погибает. Но успевает крикнуть это свое наивное, в общем-то, детское, внутренне противоречивое желание. Потому что так не бывает, только мальчишка может верить в идеалистические глупости. А Рэд - остается.

Он жив, и он идет к шару, отлично понимая, кто он и что он. Осознает, так сказать, собственные моральные горизонты. И вот эта вот секунда прозрения… Как только Артур погибает, выкрикнув свое «счастье всем», Рэд понимает, что только что убил человека, который действительно хотел счастья всем. Так, чтобы никто не ушел обиженным.

Счастья и для него, Рэда, и для Гуты, и для Мартышки. Вот для всех. Искренне хотел. Потому что был глупый и молодой.

Потому что сохранил ту душевную чистоту, которая позволяет хотеть невозможных и наивных вещей. Но глупый и молодой погиб, чтобы к шару мог пройти опытный, озлобленный, расчетливый Рэд. Рэд, который не может хотеть счастья, уже давно не может. Он может ненавидеть, немного - любить, хорошо умеет выгрызать, вырывать свой кусок у судьбы.

Но записанные ими вариации для детей имели вполне себе «причёсанный» вид и счастливый конец. Так что это было? А это не оригинальные фольклорные рассказы и байки — это сказки написанные по мотивом фольклорных. Или вот есть в живописи некое направление, кто-то когда-то нащупал его, а другие выразили солидарность и подхватили идею, и несколько художников работают в этом стиле — они не копируют друг друга, они просто увлечены одним направлением и работают так сказать в его «луче» — как их сравнивать, да и зачем.

Все сидели по своим многоэтажным норам и нос казать наружу боялись. Медицинская маска стала предметом гардероба, а в коридоре, возле входной двери разместился флакон с какой-то дезинфицирующей мутью. Тогда-то я как и большинство населения и оказался в рядах сталкеров. Когда-то старателей манила своим золотым блеском Аляска. В 2020 же продуктовые магазины в радиусе ста метров от подъезда непреодолимо тянули к себе. Видимо что-то похожее чувствовали сталкеры "Пикника на обочине", раз за разом, рискуя жизнью, отправлявшиеся в неизведанный и опасный сектор за сбором межпланетных артефактов.

Такая она, Зона. Возвращаясь в 2020 году из похода в магазин, я испытывал глубокое чувство облегчения и радость — я добыл хабар! Сегодня можно выдыхать. Стругацкие оставили богатую пищу для ассоциаций с образом Рэдрика Шухарта, сталкера и героя книги. Во всяком случае, году эдак в 2016, когда я читал книгу, она не настолько сильно цепляла.

Братья Стругацкие, которые подробно собирали и подшивали в отдельную папку все документы по прохождению «Пикника», смысла этих поправок не понимали абсолютно. Почему-то не понравился город Хармонт, надо было его переименовать. Какие там увидели намёки? Невозможно себе представить. Может быть, какое-то созвучие с геополитическим термином Хартленд? Но едва ли они знали геополитику. Может быть, какой-то намёк на Дортмунд, где находился знаменитый университет, недалеко от которого жил Солженицын? Но это уж совсем конспирология. Совсем невозможно понять, что отталкивало цензоров в этой книге. Вероятно, и сами братья Стругацкие до какого-то момента совершенно не понимали, что написали. Главный парадокс «Пикника на обочине» , который не сознавался, вероятно, самими авторами, — братья неосознанно написали в этой книге историю Советского Союза, хронику советской жизни.

Сериал: пикник на обочине или пункт назначения?

"Пикник на обочине": анализ и краткое содержание. "Пикник на обочине": авторы говорят издатели. - Это "Зона", запретная и опасная территория, по которой разбросаны смертельные ловушки и артефакты со сверхъестественными свойствами; и "сталкеры" - люди, проникающие в Зону.
Пикник на обочине Поэтому у Стругацких возникла якобы идея описать пикник на обочине, как посещение туристами тихого леса, когда пожгли муравьев, разорили муравейник, нагадили в центре поляны и были таковы.

Пикник на обочине

Главные темы повести - что делает человека человеком и что допустимо и что - нет, на пути к личному счастью. Концовка произведения шедевральная, Ред очень прописанный и мотивированный персонаж. Очень советую к прочтению.

И вот идут они по Зоне, Рэд и Артур. Знакомятся потихоньку, общаются. И видит Рэд, что Артур - парень хороший. Действительно хороший, еще совсем неиспорченный, наивный максималист-идеалист. Артур слишком мало знает о жизни, чтобы понимать, что эти его идеалы либо недостижимы, либо бессмысленны.

Он еще верит. И Рэд уже вроде как и жалеет о выборе, жалко паренька. Но ведь идем уже, что ж теперь, возвращаться? Да и дочка родная, любимая, а Артур — просто посторонний человек, случайный и одноразовый попутчик. Короче, выбор сделан, жаль, но увы.

Как вышло, так вышло. А потом парень закономерно погибает. Но успевает крикнуть это свое наивное, в общем-то, детское, внутренне противоречивое желание. Потому что так не бывает, только мальчишка может верить в идеалистические глупости. А Рэд - остается.

Он жив, и он идет к шару, отлично понимая, кто он и что он. Осознает, так сказать, собственные моральные горизонты. И вот эта вот секунда прозрения… Как только Артур погибает, выкрикнув свое «счастье всем», Рэд понимает, что только что убил человека, который действительно хотел счастья всем. Так, чтобы никто не ушел обиженным. Счастья и для него, Рэда, и для Гуты, и для Мартышки.

Вот для всех.

Глава 2. Рэдрик Шухарт, 28 лет, женат, без определенных занятий Прошло шесть лет. Рэдрик опять вернулся к своему опасному ремеслу, чтобы обеспечивать семью. В этот раз он отправился на вылазку в Зону с другим сталкером, Барбриджем, по прозвищу Стервятник. Опытному старику не повезло, и он наступил на какое-то странное вещество, в результате чего его ноги изменили свою форму — от колена и «до самой ступни нога была как резиновая палка, ее можно было узлом завязать».

Стервятник умолял Рэда не бросать его в Зоне, отвезти в больницу. В обмен же он обещал ему показать дорогу к Золотому Шару — загадочному артефакту, который, по словам сталкеров, способен исполнять любые желания. Рэдрик скептически отнесся к словам напарника, но вынес его из Зоны и сразу отправил к Мяснику, который «был очень опытным и очень модным хирургом». Рэдрик отправился в гостиницу «Метрополь», чтобы продать собранные в Зоне «вещицы». Его постоянными заказчиками были Хрипатый и Костлявый — в целях конспирации мужчины не называли своих имен. Затем Рэд наведался к детям Барбриджа, Дине и Арчи, и передал часть от вырученных денег.

Дочь Рэдрика не была похожа на обычных детей — это была цена за походы в Зону, и цена весьма высокая. Девочка больше напоминала игривую обезьянку с «теплой золотистой шерсткой». Однако для Рэда и Гуты она была любимым ребенком, которого они ласково называли Мартышкой. Вскоре после возвращения Рэдрик был арестован за продажу артефактов из Зоны. Он успел предупредить Хрипатого, чтобы за время его пребывания в тюрьме Гута и дочка ни в чем не нуждались. Глава 3.

Ричард Г. Нунан, 51 год, представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК Ричард Нунан был сотрудником спецслужбы, контролирующей деятельность сталкеров.

Это оказался ящик Пандоры — произошла катастрофа в Карригановских лабораториях вероятно, имеется в виду город Корриган, штат Техас. Некоторые вещи лучше не выносить из Зоны… «Мне новый коктейль показали. Это такая вещь, что на пустое брюхо принимать опасно для жизни: руки-ноги отнимаются с одной порции». Стимулирует жизненные процессы. Нет, не циркониевый. Неиссякаемый источник энергии — оные источники: Белый обруч — один из первых «вечных двигателей», найденных в Зоне. Обруч вроде «браслета», но из белого металла, полегче и диаметром побольше, миллиметров на тридцать. При насаживании на стержень и сообщении ему импульса раскручивание обруч продолжал крутится и выполнять механическую работу, пока не был силой же остановлен.

Тот исключительный случай, когда копирование оказалось простым: этаки размножаются делением при определённой температуре и дают достаточно энергии , чтобы использовать их в электромобилях. Но вот как самим сделать этак, земляне представления не имеют. Из артефактов получены «различные типы квазибиологических масс, которые произвели такой переворот в медицине, новые транквилизаторы, новые типы минеральных удобрений, переворот в агрономии». Золотой Шар В Институте его называют «машина желаний». Согласно представлениям жителей Хармонта, сооружение в Зоне, имеющее форму и вид некоего золотого шара , предназначенное для исполнения человеческих желаний. Ходит легенда, что любых, однако Барбридж, который его нашёл, утверждает, что это не так. Жил бы в Европе. В деньгах бы купался. Вечную молодость чёрта я получил. Денег — чёрта.

А вот здоровье — да. И дети у меня хорошие. И жив». Он лежал под дальней стеной карьера … тяжко придавил своё ложе. В нём не было ничего разочаровывающего или вызывающего сомнение, но не было ничего и внушающего надежду. Почему-то сразу в голову приходила мысль, что он, вероятно, полый и что на ощупь он должен быть очень горячим: солнце раскалило. Он явно не светился своим светом и он явно был неспособен взлететь на воздух и плясать, как это часто случалось в легендах о нём. Может быть, вывалился из какого-нибудь огромного кармана или затерялся, закатился во время игры каких-то гигантов». Нечто среднее между обычным макгаффином и макгаффин-местом : с одной стороны, это всё-таки предмет; с другой — он постоянно находится в одном месте, и уж точно в карман его не положишь и даже на турбоплатформу не взгромоздишь — нужен воздушный шар , чтобы поднять. Фальшивый макгаффин — Золотой Шар вполне может оказаться таковым, поскольку доподлинно неизвестно, имеет ли он вообще хоть какую-то аномальную силу.

А может, и правда волшебный — читатель этого так и не узнает, а создатели не рассказывают. Джинн-телепат — в повести остаётся неизвестным , что же делает Золотой Шар и вообще исполняет ли он желания. А вот в киносценарии один из персонажей в явном виде высказал гипотезу, что Шар исполняет только заветные желания: исполняется не то, что человек просит, а то, чего он хочет на самом деле. Пожалуй, кодификатор в русской литературе; Аверсия : в книге он так и не исполнил никакого желания впрочем, Шар появляется в самом конце книги и до конца осталось непонятно, высказал ли Шухарт ему своё желание или оно так и осталось в его голове. Джинн-буквалист — а даже если все же Золотой Шар исполняет желания, то как он сможет понять такой расплывчатый запрос? И Золотой Шар сделал всех людей навеки счастливыми. А также отрезал им ноги, чтобы никто не ушёл…» Б. Стругацкий однажды сказал в личной беседе, хитро прищурясь: «А почему вы так уверены, что этот Золотой Шар не был попросту походным синтезатором пришельцев? Делал им, грубо говоря, бутерброды и тому подобное. Как вам такое: легковерный Шухарт, допустим, страстно распинается перед Шаром насчёт того, чего Шар ему не может обеспечить просто по определению?

Да и суть не в падении манны небесной. Суть в катарсисе Шухарта. Существа «Все люди, которые достаточно долго общаются с Зоной, подвергаются изменениям как фенотипическим, так и генотипическим». В том числе и сталкеры. Где мутагенный фактор? Радиации в Зоне никакой. Химическая структура воздуха и почвы в Зоне хотя и обладает своей спецификой, но никакой мутагенной опасности не представляет». Дети сталкеров рождаются с сильными внешними мутациями и аномалиями в поведении. Яркий пример — Мария. У Барбриджа родились вполне нормальные дети, но действительно ли он их «вымолил» у Золотого Шара как сам утверждает или ему просто повезло — неизвестно.

Беременной Гуте сразу предложили сделать аборт: понятно, какие дети должны были родиться от Шухарта — сталкера с многолетним стажем. Гута отказалась. Родилась Мартышка. После посещения некоторые покойники, ранее захороненные в Зоне, «ожили» и вернулись домой. Впрочем, прежних людей они напоминают весьма отдаленно. Вставшие из могил мертвецы ведут себя прилично, ни на кого не бросаются, не едят мозги и вообще ничего не едят но выпить за компанию могут , пахнут только первые дни, находиться рядом с ними даже полезно, хотя двигаются, как положено зомби — медленно. Пильман утверждает, что это не мертвецы и не живые люди, а ходячие муляжи, реконструированные по скелету. Странным образом имитируют часть прижизненной деятельности: помнят, где жили, и упорно возвращаются в свой дом, хотя к сложным видам деятельности, видимо, не пригодны. Обладают автономной жизнеспособностью. Можно отрезать какую-то часть, и она будет жить.

Без всяких физиологических растворов. Не способны на общение и другое взаимодействие, степень разумности неясна, но видимо, что-то живое в них имеется. Отделённые части тела продолжают жить, рука даже однажды показала кукиш. Собственно, здесь может быть момент под названием Ужас у холодильника : «…любопытное свойство: автономная жизнеспособность. Можно у них, например, отрезать какую-то часть, и она будет жить. Без всяких физиологических растворов… Так вот, недавно доставили в институт одного такого…. Это мне лаборант Бойда рассказывал… — Валентин захохотал». Можно себе представить, что и как они использовали… Троп Поцелуй и затемнение тут явно не подойдёт. Пильман: «С точки зрения фундаментальных принципов эти муляжи не более и не менее удивительная вещь, чем вечные аккумуляторы. Все мы в каком-то смысле пещерные люди, ничего страшнее призрака или вурдалака представить себе не можем.

А между тем нарушение принципа причинности гораздо более страшная вещь, чем целые стада привидений…» У живущих в других городах людей, которые общаются с эмигрантами из Зон посещения, резко повышается вероятность погибнуть. Поэтому эмиграцию запретили. Какие-то люди. Посещение настигло их тут, и они мутировали… приспособились к новым условиям. Только это не здесь. На северо-западе. Пастухи какие-то». А вот в тех, местах, куда ходят Рэдрик и другие сталкеры, никакой живности нет. И жучков-паучков Рэд никогда не видел, и трясина мёртвая — ни мошкары, ни лягушек, даже лозняк высох и сгнил. И птицы над Зоной почти не летают.

Повесть состоит из 4 глав. Первая глава Рэдрик Шухарт, 23 года, холост, лаборант Хармонтского филиала Международного института внеземных культур. Написано от лица Рэдрика в разговорном стиле. Здесь он также выступает как мистер Экспозиция. Рэдрик отсидел за сталкерство, вышел, но снова взялся за старое. Но пока об этом никто не знает, и он ходит в Зону легально. Рэд предложил Кириллу, с которым у него приятельские отношения, сходить вместе, чтобы добыть «полную пустышку» — её Рэд случайно увидел во время предыдущих вылазок. Облачившись в спецкостюмы, они с Тендером отправились в Зону. В полутёмном гараже Кирилл коснулся спиной странной паутинки. Сам учёный этого не замечает, зато Рэд начал беспокоиться.

Однако экспедиция успешно завершилась, и все вернулись из Зоны целыми. А через несколько часов Кирилл умер от сердечного приступа. В его смерти Рэдрик винит себя — он, опытный сталкер, недосмотрел! Я, наверное, и завыл ». Рэдрик решил завязать со сталкерством… Вторая глава Рэдрик Шухарт, 28 лет, женат, без определённых занятий. Написано от лица автора. У него подрастает дочь, нужны деньги. Во время одной из вылазок в Зону с Барбриджем тот наступил в «ведьмин студень». Стервятник просил помочь, взамен обещая показать, где находится Золотой Шар. Рэдрик не принял его слов всерьёз, однако всё же помог товарищу и доставил его на своём «лендровере» к Мяснику.

В тот же день Рэд пошёл с добычей к скупщикам хабара, встретив по пути к ним Нунана. Уставший и не выспавшийся, он поехал на такси в «Боржч», и там его задержали. Он сбежал и позвонил жене: «Да ерундистика это всё, месяцев шесть-восемь». А потом связался с работодателями: «Мне дадут года два с половиной или три». Он сказал, где лежит фарфоровый контейнер с ценным артефактом. Но чтобы все деньги — жене! А сейчас он снова сдастся полиции. Вероятно, подставил Рэдрика Нунан — в пользу этого говорит то, что утром этого дня он назначил Шухарту встречу именно в «Боржче», где ждала засада во главе с Квотербладом. Третья глава Ричард Г. Описано несколько эпизодов из одного дня жизни Нунана.

К нему в институтский кабинет пришёл Пильман и жаловался на низкое качество оборудования. Они упоминают роботов -сталкеров — «ищейку» и СК-3 «Скоморох». Пильман: «Конюх вы, Дик, а не промышленник! Получил звонок от Лемхена, который хотел обсудить последние контракты «Мицубиси дэнси», и приезжает к нему в здание «Юридическая контора Корш, Корш и Саймак». На самом деле это лишь легенда. Второе лицо Ричарда — сотрудник компетентных органов, которые борются со сталкерами. Лемхен сообщил, что Нунану только кажется, что борьба идёт успешно, а на самом деле «комплексы противника получили свыше шести тысяч единиц материала из различных Зон… Противник тоже стал применять сталкеры-автоматы. Перебрасывают оборудование на вертолётах через горы в Змеиное ущелье, на Чёрное озеро, к подножию пика Болдер…» Приехал в «Пять минут», где, в свою очередь, устроил выговор Рафаэлю. С рукоприкладством. И выяснил некоторые подробности о деятельности Барбриджа и молодых парней, которые зарабатывают в т.

Пошёл в «Боржч» пообедать, пофилософствовал о Посещении с выпившим Пильманом. Ксенология — это некая неестественная помесь научной фантастики с формальной логикой. Основой её метода является порочный приём — навязывание инопланетному разуму человеческой психологии». А что такое разум, люди тоже не знают… Пошёл навестить Рэдрика, который недавно освободился. Он всегда поддерживал хорошие отношения с Шухартами и материально помогал после второго ареста Рэда, когда все отвернулись от Гуты — жены сидящего сталкера и матери ребёнка-мутанта. Гута призналась ему, что Мария изменилась настолько, что врачи сомневаются в том, человек ли она теперь. Нунан услышал голос уходящего Барбриджа, познакомился с Папашей-муляжом, а Рэд предложил начать пьянку. Четвёртая глава Фанарт по концовке «Пикника на обочине» Рэдрик Шухарт, 31 год. Написана от лица автора. Барбридж ещё не раз приходил к Рэдрику, уговаривая того пойти в Зону за Золотым Шаром, который можно сбыть как минимум за пятьсот тысяч у.

Двадцать раз Рэдрик слал его подальше с таким предложением. А потом проснулся ночью от тоскливого и длинного крика Мартышки. С этой ночи он запил. И когда к нему, пьяному, Барбридж пришёл в двадцать первый раз, он согласился. Лишь ради того, чтобы Мария снова стала человеком. Хотя Барбридж и предупреждал его о «мясорубке». Хочешь не хочешь, а придётся тебе кого-нибудь с собой взять. Могу кого-нибудь из своих отдать, кого не жалко …». Но умом Рэд понимал: «Или этот паренёк, или моя Мартышка». А деньги… Что деньги?

Бар я на них покупать собираюсь, что ли? Дом есть, сад есть, без работы в Хармонте не останешься…» Напарником Рэдрик взял с собой Артура Барбриджа. Это выглядело как отместка за жизни предыдущих сталкеров, которых использовал Стервятник. Но Арчи сам чуть ли не со слезами напросился, сделав из поведения отца и Рэда вывод, что они идут за Шаром. Только вот о «мясорубке» он не знал… Дорога была трудной. Сперва они попали в зону раскалённого воздуха, который сжигал траву, плавил пластик и обваривал кожу. Потом вышли к вонючему болоту, над которым к тому же то и дело ударяли молнии, так что приходилось нырять с головой. Когда они наконец вышли к шару, Артур, позабыв всё от радости, побежал к нему с криком: «Счастье для всех! И погиб в «мясорубке». Шухарт идёт к Шару и понимает, что он, собственно, не знает, о чём просить его, кроме здоровья своей дочери.

Всю свою жизнь он занимался тем, что ходил в Зону, чтобы прокормить семью. Ничего другого он попросту не умеет. Что здесь есть? Ампутация — к ней пришлось прибегнуть Мяснику, чтобы спасти жизнь Барбриджу. А для меня это был вторник — Посещение изменило очень многое в жизни человечества, но для таинственных пришельцев это был просто рутинный привал на отдых по пути к другой цели. Может быть. Аллюзия — в Pillars of Eternity нашлась цитата из ПнО разумеется, про счастье всем даром, а вы как думали? Ассимилятор — дети сталкеров страдают от различных мутаций, но никто не знает, почему. Ричард Нунан в изрядном подпитии задумался: «…Жуткая мысль: это вторжение. Не пикник на обочине, не призыв к контакту, — вторжение.

Они не могут изменить нас, но они проникают в тела наших детей и изменяют их по своему образу и подобию…» Верблюды идут на север : Господин Лемхен просит мистера Нунана приехать и обсудить при личной встрече несколько вопросов. Юридическая сторона». А что будем? В черновиках Шухарт перед арестом звонит Хрипатому, чтобы сообщить местонахождение контейнера со «студнем»: «Фарфор лежит под телефонной будкой номер триста сорок семь, это в самом конце Горняцкой улицы, где заброшенная бензоколонка». Ну да, щас, будет сталкер, у которого осторожность стала уже инстинктом, да еще и после вполне явного указания, что линия, возможно, прослушивается, выражаться столь простодушно. Поэтому в чистовике правится: «Недалеко оттого места, где мы с вами в первый раз встретились, есть телефонная будка. Там она одна, не ошибетесь. Фарфор лежит под ней». Вечная загадка — что это всё-таки было? Вынесенный в заголовок «Пикник» — всего лишь одна из версий, ни на чём по сути не основанная.

С таким же успехом появление Зон и артефактов могло быть испытанием цивилизации на зрелость, хитрой диверсией, актом технологической помощи или жестоким розыгрышем. Вселенная за кадром — в повести описали лишь одну из Зон Посещения, и даже ту не сказать, чтобы очень подробно осветили. Даже у зла есть стандарты — субверсия. В первой главе Рэдрик утверждает, что ни один сталкер включая вероломного змея Барбриджа «Стервятника» никогда не вывезет «ведьмин студень» из Зоны. Во второй главе Ред, тем не менее, именно это и делает. Справедливости ради — он долго сомневался и не хотел отдавать контейнер, пока его не накрыли и в противном случае семья бы осталась без средств к существованию. Дикарь с пулемётом — земляне, к которым попал в руки инопланетный «хабар», скорее всего, используют его в корне неправильно и уже успели получить от этого немало бед. Закадровый момент крутости — само Посещение Земли пришельцами преподносится авторами очень скупо: прилетели… улетели. И только в редких моментах, когда в тексте описываются воспоминания переживших это событие хармонтцев, становится ясно, сколько всего интересного и волнительного оставили за кадром мэтры. Земля — центр Вселенной — аверсия : наш мир — стандартная скучная голубая планета у чёрта на куличиках, ничем не примечательная и неинтересная.

Злобные пришельцы — многие люди именно так воспринимают таинственных пришельцев, которые оставили после своего Посещения смертоносные Зоны по всей Земле. Правда, скорее эти инопланетяне не злые, а равнодушные : загадили Землю своим мусором, ну и ладно… Знаменитая завершающая фраза — та самая: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! Все попытки землян не то что воспроизвести, но хотя бы исследовать инопланетные артефакты оканчиваются в лучшем случае ничем, в худшем — очень плохо. Максимум, что удаётся — тупо приспособить некоторые девайсы для своих нужд, не имея понятия, как они работают, и скорее всего — используя их не по назначению. Пильман охарактеризовал их применение так: «В большинстве случаев мы забиваем микроскопами гвозди. Конец Эпохи — последняя глава задаёт именно такой тон. Жизнь вокруг Зоны приобрела некое подобие нормальности и стабильности. Большинство сталкеров «старой школы» погибли, стали инвалидами либо уехали из Хармонта. Подавляющая часть артефактов уже собрана, а оставшиеся «остатки былой роскоши» достают из Зоны дистанционно управляемые дроны , а не сталкеры. Экспедиция Рэдрика и Артура к Золотому Шару должна стать для Шухарта «лебединой песнью», после которой он намерен уйти в отставку.

Ложь, наглая ложь и статистика — начинающийся с характерной фразы «Математическая статистика — точная наука, хотя имеет дело со случайными величинами» рассказ Валентина Нунану о том, что вокруг переживших Посещение хармонтцев статистически достоверно возрастает количество самых разнообразных несчастий: «…Вот один из них решил эмигрировать…, скажем, в Детройт. От чего нужно отказаться — от статистики? Или от здравого смысла? Нунан не понимает, почему нарушение статистических закономерностей для учёных более важно, чем такие «зримые» чудеса, как ходячие покойники: «… Все мы в каком-то смысле пещерные люди — ничего страшнее призрака или вурдалака представить себе не можем. А между тем нарушение принципа причинности — гораздо более страшная вещь, чем целые стада привидений…» Матомная бомба — чтобы хоть немного разрядиться, Рэдрик громко, старательно произнес: «В душу твою небритую, карга, старая ты лягва, кашлюном вонючим, полудохлым в бога трахнутая, пополам с сопляком слюнявым, шоколадным…» Мусорщик — сталкеры. В повести делается незатейливый намек на то, что чудодейственные артефакты из Зоны — это на самом деле не более чем мусор, оставленный могущественными пришельцами после «пикника». Хотя сейчас мир «Пикника на обочине» уже можно классифицировать как альтернативную историю. Опосредованная передача ругательств — «я во всех подробностях выдал, кто он такой есть и почему от своей родительницы произошёл». А Барбридж в одной сцене начал ругаться «чёрными грязными словами», не приведёнными буквально. Абсолютно неожиданно таковой стала коронная фраза книги, и даже не вся, а последняя часть предложения: «никто не уйдет обиженным».

Используется современной российской молодежью как элегантный эвфемизм для аналога той более чем неприятной ситуации , в которой оказался к концу повести Артур Барбридж [6]. Ошибка Ботвинника — Рэдрик Шухарт, предотвращая возможную ошибку, «спокойненько так рассказал [своим спутникам], сколько дураков гробанулись на радостях на обратном пути» из смертельно опасной Зоны посещения. Популярное заблуждение — Шухарт в конце кричит: «Счастье для всех! Даже многие читавшие в этом уверены. На самом деле про счастье кричит Артур, а герой повторяет эти слова мысленно. Принцессы не какают — аверсия. Смотри, потом негде будет и некогда…» В отеле пахло, помимо прочего, и «дорогими дамочками по пятьсот монет за ночь». Заведение «Пять минут», которым, судя по всему, владеет Нунан. Светлая женственность и тёмная женственность — верная мужу до конца Гута Шухарт и циничная шлюшка Дина Барбридж, «ведущая рассеянный образ жизни». Сексот — «Институтские вдвоём в Зону не ходят.

У них такой порядок: двое дело делают, а третий смотрит и, когда его потом спросят, — расскажет». Но возможно, что это на случай, если двое первых погибнут в ходе исследований, как это частенько бывало IRL. Впрочем, «если»-то оно «если» — но в тексте вполне недвусмысленное «когда».

Сериал "Пикник на обочине" (2017)

Предлагаем вашему вниманию книгу «Пикник на обочине». Автор Аркадий и Борис Стругацкие. В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом. В результате «Пикник на обочине», который предполагалось включить в сборник «Неназначенные встречи», из всех сборников братьев Стругацких вылетал на протяжении восьми лет. это то что Вам нужно.

Пикник на обочине - Roadside Picnic

описание, сюжет, главные герои, рейтинг читателей, рецензии и отзывы. Узнайте, о чем книга Пикник на обочине на портале КнигоПоиск. Дело в том, что «Пикник на обочине» — это такая очень точно калькированная, даже формально, версия хемингуэевского «Иметь и не иметь». В произведении «Пикник на обочине» Зона – это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. * Но если же говорить о том, что после себя оставил «Пикник на обочине», как первоисточник для многих других произведений, то здесь стоит начать с постановки Андрея Тарковского. В произведении «Пикник на обочине» Зона – это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. В результате «Пикник на обочине», который предполагалось включить в сборник «Неназначенные встречи», из всех сборников братьев Стругацких вылетал на протяжении восьми лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий