Новости олимпиада кгасу

В олимпиаде приняли участие 43 студента 4 курса из 15 вузов Российской Федерации: КГАСУ, ИжГТУ (Ижевск), Новосибирский ГАСУ (Сибстрин), Астраханский ГТУ. В олимпиаде по направлению 08.04.01 студент КГАСУ Павел Еремеев занял ПЕРВОЕ МЕСТО!

Архитектурный университет – КГАСУ

КГАСУ | Казанский государственный архитектурно-строительный университет Приведен пример экзаменационной работы с официального сайта КГАСУ в образовательных целях.
Публикация #2833 — КГАСУ (@kazgasu) Общая информация для поступающих о Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
Две фиджитал-дисциплины должны появиться в программе Игр БРИКС | 20.04.2024 - Спорт Извещение с торговой сессией.
КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА - КАИ 22 апреля 2021 Продолжается заключительный этап всероссийской олимпиады по искусству Сегодня, 22 апреля 2021 года, в Поволжском университете физической культуры.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КГАСУ / ОКТЯБРЬ 2023

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА - КАИ кгасу — последние новости сегодня на кгасу — все самые свежие новости по теме.
Archi-physics КГАСУ – взгляд в будущее или ТИМ+! - Городсреда Голосование Интересные факты things to know about Студенты и выпускники КГАСУ ежегодно активно участвуют и побеждают на заключительных этапах Всероссийских студенческих олимпиад.
КГАСУ Архитектура Новости вузов. Новости Казанского государственного.
Британская экспертная комиссия подтвердила качество образования в КГАСУ Список специальностей КГАСУ 2022/2023 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения.
Результаты всероссийской студенческой олимпиады по направлению подготовки «Строительство» По итогам Спартакиады (29 видов спорта) с результатом 801 очко команда КГАСУ заняла ВТОРОЕ место, уступив первенство команде КФУ.

Международная олимпиада по теплогазоснабжению и вентиляции 2023 в КГАСУ

В олимпиаде по направлению 08.04.01 студент КГАСУ Павел Еремеев занял ПЕРВОЕ МЕСТО! 28 апреля 2021 г., Казань, Россия, КГАСУ; – международная конференция ACUUS, 3-4 февраля 2021 г. Иностранные студенты КГАСУ могут получить новости и информацию от иностранных. 16-18 апреля 2024 года в Казанском государственном архитектурно-строительном университете (КГАСУ) прошел заключительный этап Всероссийской студенческой олимпиады по. Республиканская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования. Двукратная олимпийская чемпионка в фехтовании Софья Великая и чемпион Олимпиады в прыжках в воду Илья Захаров стали послами Игр БРИКС, которые пройдут в июне этого года в. Общая информация для поступающих о Казанский государственный архитектурно-строительный университет.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КГАСУ / ОКТЯБРЬ 2023

Результаты всероссийской студенческой олимпиады по направлению подготовки «Строительство» Перейти в канал КГАСУ. Telegram channel КГАСУ logo.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КГАСУ / ОКТЯБРЬ 2023 В качестве наблюдателя и одного из членов жюри в Олимпиаде приняли участие представители Казанского научно-исследовательского технологического университета (Россия).
Международная олимпиада по теплогазоснабжению и вентиляции 2023 в КГАСУ - YouTube Контакты и информация о компании Известия КГАСУ в Казани: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии.

Открытый чемпионат КГАСУ по джиббингу

это олимпиада по рисунку и композиции для учащихся 8-11 классов. 28 апреля 2023 года в КГАСУ прошёл заключительный этап Всероссийской студенческой олимпиады по профилю подготовки «Производство и применение строительных материалов. Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады получают 3 дополнительных балла к сумме конкурсных баллов при поступлении в Институт архитектуры и дизайна КГАСУ. С 11 по 16 марта на базе Казанского государственного архитектурно-строительного университета» («КГАСУ») в рамках Всероссийской студенческой олимпиады в 2019 году. После выполнения конкурсных заданий, для участников олимпиады была проведена экскурсия по научно-образовательным центрам КГАСУ — «Цифра», «Девелопмент», «Архфизика». Она родилась в Казани 11 февраля 1954 г. Окончила Казанский инженерно-строительный институт (сейчас КГАСУ).

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КГАСУ / ОКТЯБРЬ 2023

Всего в Казани курские студенты провели три дня. Второй день — непосредственно олимпиада. Её разделили на практическую часть, а именно решение различных задач, и тестовую. На третий день прошло награждение участников, а также состоялась небольшая обзорная экскурсия по Казани.

Команда ЮЗГУ стала победителем в Центральном федеральном округе в командном зачёте, а Андрей Амелин занял первое место в номинации «Физика» в индивидуальном зачёте.

По отношению к природе основой этой культуры является принцип рационального природопользования. Реализация этого принципа требует формирования принципиально новой технологической политики в переводе промышленного и сельскохозяйственного производства на мало — и безотходные технологии и полное использование вторичного сырья.

Возможность такой технологии была предсказана Д. Менделеевым, который указывал, что в производстве не может быть отходов, т. Успехи современной физики, химии, биологии уже сейчас позволяют осуществить эту идею.

Стимулы по применению ресурсосберегающих технологий определяются их истощением и увеличением стоимости. В качестве примера таких технологий можно привести обработку металлов выдавливанием, использование золы и шлака ТЭЦ для производства цемента, лазерную резку металлов, метод 3D печати изделий, производство биогаза из отходов животноводства, использование экологически чистых источников энергии. Это частные примеры нового явления — экологизации производственной деятельности и быта человека, получившего название «новой НТР».

В связи с этим появилась точка зрения, что «социальная экология» это новая наука, возникшая как теоретическая основа «новой НТР». Современная физика, имеется в виду учебная дисциплина, в значительной степени ушла от изучения своего первоначального объекта аристотелевских и даже более поздних времен — явлений природы. Физика школьных и вузовских учебников рассматривает, в основном, локальные явления в искусственной среде: поведение газа в замкнутых объемах, движение зарядов в электрических цепях, магнитные поля проводников с током, реакции в ядерных реакторах и т.

Особенно это заметно на иллюстративном материале, весь он базируется на применении физических явлений и законов в технике. Можно сказать, рискуя встретить резкую критику, что физика во все большей степени становится служанкой НТР. Из ее внимания практически выпали явления в естественной среде и, совершенно полностью, в биосистемах.

У школьников и студентов в связи с этим стало складываться впечатление о природе как о среде, существующей отдельно от человека, а следовательно, и не стоящей большого внимания. Отсюда появилось заниженное представление о ценности природы. Таким образом, начиная со школьной скамьи, мы сознательно, хотя и невольно, формируем потребительское отношение к природе.

Аналогичные упреки можно отнести и к современной химии. Возникает вопрос, а правильно ли мы называем сейчас эти науки естественными? С этими годами связано бурное развитие энергетики, средств транспорта и связи, ядерной военной техники и т.

Нет необходимости разъяснять, что в основе этих отраслей человеческой деятельности заложены великие физические открытия, связанные с именами Фарадея, Максвелла, Резерфорда, Капицы, Бора, Бардина, Ландау, Басова, Прохорова, Таунса и других физиков. Читайте также: Единое цифровое пространство свердловской области Таким образом, физика, которая явилась основой современной технологии, оказалась в начале антропогенного воздействия на окружающую среду. Экологизация физики становится необходимым этапом развития, науки и образования для того, чтобы гармонизировать взаимоотношения человека с природой.

Стоит заметить, что обычно в литературе обходится стороной вклад физики в развитие военной техники и влияние этого на НТР. Влияние это огромно, поскольку эта техника забирает у человечества лучшие материальные и интеллектуальные ресурсы. Именно эта техника ответственна в значительной степени за проявление неимоверного расточительства природных ресурсов, так как гонка вооружений заставляет противостоящие стороны постоянно спешить, чтобы оказаться уже если не впереди, то по крайней мере не сзади партнера.

В такой гонке не до сохранения природных ресурсов. В этой связи особенно значительно выглядит инициатива СССР, приведшая в 60-х годах к запрету ядерных испытаний в атмосфере и на земной поверхности, и продолжающиеся сейчас усилия по полному запрету всех ядерных испытаний и ликвидации ядерного оружия. Экологизация учебной физики означает: 1.

Такой подход вернет на свое место истинную ценность природы и жизни как главные ценности. С полным правом к такому подходу можно применить и термин гуманизация науки. Экологизация дисциплин естественнонаучного цикла будет способствовать сближению естественных и общественных наук.

Необходимость решения глобальных проблем заставляет рассматривать экологизацию естествознания, и физики в частности, не как внутреннее дело науки, а как определенную закономерность в развитии цивилизации. Положительного эффекта в этом процессе можно достичь только при знании, как минимум, основ фундаментальной экологии. Следующая глава знакомит читателя с базовыми законами и понятиями этой новой для не биологов науки.

Апатитские ученые изучили проблемы создания комфортной городской среды в Российской Арктике Исследования ученых из России и Германии показали, что любые стратегии, «путешествуя» из центра к периферии, мутируют и приспосабливаются к различным географическим, социально-экономическим и институциональным условиям конкретного региона или города. Однако при этом возможность полностью децентрализованного развития городов сомнительна. В исследованных случаях не наблюдалось продуктивной мобилизации для решения конкретных специфических местных задач.

Планирование и реализация оказались ограничены узким перечнем субсидируемых мер, а также доверием к «лучшим практикам» Москвы. Последние десятилетия характеризуются бурным ростом городов и улучшением условий жизни в них. Важнейшим механизмом сохранения городов и привлечения новых горожан стало повышение качества городской среды.

Ученые все чаще интерпретируют комфортизацию городов как следствие политики неолиберализма в городском управлении и повышения активности предпринимателей. В отличие от классического либерализма, неолиберализм допускает государственное регулирование экономики, но лишь для установления принципов свободного рынка. Неограниченная конкуренция рассматривается в рамках неолиберализма как основная движущая сила прогресса и социальной справедливости.

Политические, социальные и экономические преобразования, происходящие в российских городах с начала XXI века, зачастую относят к так называемой «восточной ветви» глобальной неолиберализации. Ученые из Института географии РАН, Веймарского университета, Высшей школы экономики и Института экономических проблем Кольского научного центра постарались выяснить, насколько такой взгляд применим к городам Российской Арктики. Результаты исследования были опубликованы в международном высокорейтинговом междисциплинарном журнале Environment and Planning C: Politics and Space.

Ученые описали эволюцию политики комфортного города в постсоциалистической России и обсудили ее локальную реализацию на примере Воркуты Республика Коми и Апатитов Мурманская область. В исследовании были использованы официальные документы, результаты глубинных интервью с представителями местных органов власти, предпринимателями и активистами и данные наблюдений. Развитие городов в России в последние десятилетия идет крайне неравномерно.

Население «стягивается к центру»: жители сел и поселков переезжают в небольшие города, оттуда — в более крупные. Мелкие населенные пункты разрушаются, более крупные провинциальные города стагнируют, при этом продолжается бурный рост небольшого числа мегаполисов. Большинство городов испытывают депопуляцию и как следствие — экономический упадок.

Подписаться Студенты КГАСУ — победители Всероссийской олимпиады по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений» и направлени Теги пгс кгасу баллы для поступления , факультет пгс самгту , федотов виктор владимирович самгту , кгасу архитектура направления , гражданское строительство самгту 6 мая 2022 В апреле 2022 года на базе Академии архитектуры и строительства СамГТУ состоялся третий заключительный этап Всероссийской студенческой олимпиады по специальности 08. Олимпиаде приняли участие студенты из строительных вузов страны. В олимпиаде по специальности 08. Федотова Ксения показала лучший результат в номинации «Основания и фундаменты».

Приехали третьеразрядные команды, и игры прошли совершенно незаметными для мирового сообщества. Конечно, мы в России сделаем намного более яркий и масштабный формат, — сказал Столяров. Но мы предложили все-таки немножко начать движение к новому формату Игр БРИКС, в программе которых будет две фиджитал-дисциплины. Это уже утверждено, это будут баскетбол и футбол.

Британская экспертная комиссия подтвердила качество образования в КГАСУ

Работа 1: натуральный светотеневой рисунок капители архитектурной детали с 8-ми гранной призмой или цилиндром в основании, модели вазы, кронштейна архитектурной детали , композиции из врезанных геометрических форм или объемный модели ионической капители. Длительность экзамена — 6 ч. Работа 2: Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел по представлению с заданной линией горизонта, точкой восприятия, на основе заданного плана и ряда геометрических форм или с заданным пространственно-композиционным изменением исходной постановки. Длительность экзамена — 4 ч. Минимальный проходной балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного испытания — 35, максимальный — 100.

Поздравляем студентов с заслуженной победой на Всероссийской олимпиаде!

И у неё всё получается. Я испытываю глубочайшее уважение к ней. Но это не наш метод. Не чувствую в себе желания так блистать на публике. Могу, но не хочу. Поэтому рилс выходят с пребоями, сторис почти не делаю, охваты низкие. Школа архитектуры для подростков — вот позиционирование моей школы.

Я не сомневаюсь в качестве знаний, которые даю своим ученикам. Благодаря им они создают свои собственные архитектурные проекты на уровне студентов 1-го и 2-го курсов, будучи 12-16-летними подростками. Некоторые пришли, не умея рисовать, а теперь владеют ручной и компьютерной графикой. Вот кое-какие их работы: В левом столбце — работы ученицы 8 класса московской школы 1298, Алисы Серовой. Справа сверху — работа ученицы 8 класса московской школы 2098, Валерии Давыдовой. Справа снизу — работа 12-летнего Андрея из Франции Да, ко мне можно прийти учиться, пройти пробный урок, чтобы профориентироваться и понять, надо тебе в архитектуру или нет. Можно пройти курс, который я записал, чтобы научиться рисовать как архитектор. Он очень познавательный, полезный и всё-такое.

Я же понимаю, что они не смотрят специальных журналов, не посещают лекции, не читают про великих архитекторов. КГАСУ после колледжа. Визитная карточка. Программа комплексного развития. Открыто до 17:00, обед 12:00-13:00. Победители и призеры первого тура получают право участия во втором заключительном туре олимпиады. Второй заключительный тур проводится в очной форме 31 марта 2023 года. Что-то вдруг решил свои старые статьи перечитать.

Ну не прям от первого до последнего слова, а так — мельком. И кажется мне теперь, что раньше я был лучше. Более чуткий был, что ли. Как у Бродского "... И думаю всё-таки, что это правильно. Учителю надо быть немного чёрствым. Знать бы только меру. Раньше я растворял себя в жизнях учеников, а теперь понял, что делая так, никому не причиняю добра.

Я помню из своего детства учителей, которых уважали все ученики. Они были опорой и ориентиром: ни с кем не сюсюкались, были профессионалами, но никогда не были высокомерными.

В олимпиадные задания вошли вопросы по гидравлике, водоснабжению, водоотведению, насосам и насосным станциям, санитарно-техническому оборудованию зданий и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения. Участниками олимпиады стали студенты из ведущих строительных, технических и индустриальных вузов страны. Студенты прошли серьёзный отбор на уровне учебных заведений и регионов, поэтому в Тюмени собрались лучшие студенты этого направления.

Студентка КГАСУ победила во Всероссийской олимпиаде по водоснабжению и водоотведению

Среди магистров абсолютным победителем стала Беляева Евгения, набравшая 87,5 баллов из 100 возможных, на втором месте оказался Вагизов Алмаз 65 баллов , а ближайший соперник — Елизарова Анастасия из ННГАСУ - набрала 47 баллов и заняла 3 место. Среди бакалавров абсолютным победителем стал Масленников Илья 83 балла , на втором месте — Халилов Айнур 75 баллов и на третьем месте — Логинов Максим 66,5 баллов.

Мы говорим о том, что у нас, скорее всего, не получится полностью пересобрать формат Игр БРИКС на этот год, так как объекты заточены именно под те соревнования. Столяров отметил, что хотел бы предложить формат соревнований, который мог бы конкурировать с соревнованиям Международного олимпийского комитета МОК. Это такие вещи, у которых нет регуляторов в виде международных федераций», — добавил он. Есть огромная потребность у молодежи смотреть более инновационные, веселые виды спорта, которых нет ни в программе МОК, ни как демодисциплин.

Среди магистров абсолютным победителем стала Беляева Евгения, набравшая 87,5 баллов из 100 возможных, на втором месте оказался Вагизов Алмаз 65 баллов , а ближайший соперник — Елизарова Анастасия из ННГАСУ - набрала 47 баллов и заняла 3 место. Среди бакалавров абсолютным победителем стал Масленников Илья 83 балла , на втором месте — Халилов Айнур 75 баллов и на третьем месте — Логинов Максим 66,5 баллов.

Работа 2: Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел по представлению с заданной линией горизонта, точкой восприятия, на основе заданного плана и ряда геометрических форм или с заданным пространственно-композиционным изменением исходной постановки. Длительность экзамена — 4 ч. Минимальный проходной балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного испытания — 35, максимальный — 100. Источник Композиция Абитуриент должен изобразить на листе А2 объемно-пространственную композицию из заданных геометрических тел. Подача — графическая, от руки, без линейки.

Конструкторы на все сто

Награждение доцента кафедры высшей математики КГАСУ Арасланова Шамиля Фатыховича за помощь в организации III тура олимпиады. В олимпиаде приняли участие 43 студента 4 курса из 15 вузов Российской Федерации: КГАСУ, ИжГТУ (Ижевск), Новосибирский ГАСУ (Сибстрин), Астраханский ГТУ. В олимпиаде приняли участие 43 студента 4 курса из 15 вузов Российской Федерации: КГАСУ, ИжГТУ (Ижевск), Новосибирский ГАСУ (Сибстрин), Астраханский ГТУ. / Новости кафедры ИГиКМ. 28 апреля 2023 года в КГАСУ прошёл заключительный этап Всероссийской студенческой олимпиады по профилю подготовки «Производство и применение строительных материалов.

В детской архитектурно-дизайнерской школе КГАСУ "ДАШКА" подведены итоги олимпиады "Юный Зодчий"

С 11 по 16 марта на базе Казанского государственного архитектурно-строительного университета» («КГАСУ») в рамках Всероссийской студенческой олимпиады в 2019 году. При поступлении в КГАСУ участники олимпиады получат 7 баллов, а призеры – целых 10 баллов к результатам вступительных испытаний. 11.12.2019 Студенческая комиссия КГАСУ приняла участие в республиканских мероприятиях по противодействию коррупции. Новости вузов. Новости Казанского государственного. После выполнения конкурсных заданий, для участников олимпиады была проведена экскурсия по научно-образовательным центрам КГАСУ — «Цифра», «Девелопмент», «Архфизика». Первый отборочный этап проводился на базе ИжГТУ имени икова среди студентов, обучающихся по направлению «Строительство», второй заключительный — на базе КГАСУ.

Итоги конкурса НИРС

Поздравляем студентов с заслуженной победой на Всероссийской олимпиаде!

Формат обучения КГАСУ осуществляет подготовку квалифицированных кадров для архитектурно-строительной, дорожно-транспортной отраслей и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Поволжья, а также обеспечивает их научное сопровождение и конкурентоспособное развитие. Университет реализует программы непрерывного опережающего образования по следующим ступеням: подготовка бакалавров, специалистов, магистров; дополнительное образование и др.

Информационная база и профессорско-преподавательский состав университета обеспечивают качественное образование.

Глава I. Глобальные экологические проблемы Природа доставит нам всяческие блага, если мы воздадим ей должные почести; на нас карает лишь тогда, когда мы отвернувшись от нее, мы начинаем кощунственно курить фимиам идолам, возведенным нашим воображением на принадлежащий ей трон. Мировая экологическая ситуация. XX век характеризуется вступлением в действие глобальных факторов, с которыми раньше человечество встречалось лишь в прогнозах философов или романах писателей-фантастов. Обычно эти проблемы формулируют кратко, располагая по порядку важности: проблема ядерной войны, экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая, ресурсная.

Эти проблемы связаны между собой и взаимозависимы. Так, например, в прогнозах «Римского клуба», в высказываниях некоторых ученых и общественных деятелей, а также в исследованиях математических моделей биосферных процессов, проделанных в СССР под руководством академика Н. Моисеева и группой профессора К. Сагана в США. Показано, что одним из последствий термоядерной войны будет неизбежная глобальная экологическая катастрофа. Проблема окружающей среды, или, как принято называть ее в нашей печати, экологическая относится к числу наиболее важных.

В последнее время, когда появилась надежда на ликвидацию ядерного оружия. Эта проблема выдвигается на первое место и от ее решения зависит судьба человеческой цивилизации. Экологическую ситуацию обычно представляют в виде списка техногенных аварий и катастроф. Недостаток такого списка заключается в том, что он очень длинный, перемешаны локальные и глобальные события, крупномасштабные и мелкомасштабные. В таком списке трудно ориентироваться, с трудом прослеживаются причинно-следственные связи. Из этого может возникнуть ощущение беспомощности и неспособность действовать.

Глобальную экологическую ситуацию ГЭС с позиций методологии научного познания можно представить в виде системы взаимосвязанных блоков. Компоненты глобальной экологической ситуации В такой системе факты группируются в блоки явлений, устанавливаются причинно-следственные связи между явлениями и представитель любой профессии может найти свое место и способ действия. В этом анализе удобно выделить две части: 1 общие черты экологической ситуации и 2 ее причины. Расширение антропосферы. Из схемы ГЭС следует, что первопричиной изменений в окружающей среде является расширение области человеческого обитания и деятельности антропосферы. Этот процесс, в свою очередь, характеризуется динамикой увеличения численности населения.

Рост населения Земли млрд. Такая динамика характеризует экспоненциальное развитие. В реальных условиях системы с таким типом развития быстро теряют устойчивость и разрушаются. Истощение природных ресурсов. Большое население с таким стремительным ростом требует для своего обеспечения огромного количества материальных и энергетических ресурсов. По некоторым оценкам потребление ресурсов за последние 15—20 лет равно количеству ресурсов, израсходованных человечеством за всю предыдущую историю.

Поскольку расходуются в основном исчерпаемые ресурсы, возникла перспектива их быстрого истощения. Для нефти и урана 235 предел экономически эффективной добычи находится в пределах около 30 лет. Загрязнение окружающей среды. Огромные масштабы потребления ресурсов с низким коэффициентов использования определяют гигантские масштабы выбросов материалов и энергии в окружающую среду. Так по оценке экспертов Римского клуба эмиссия промышленных газов в 1975 году составлявшая около 20 млрд. Такое соотношение по их оценкам характерно почти для всех видов выбросов.

По данным таблицы можно сделать важные выводы. Сокращение биоразнообразия. Из неполного перечня явлений, характеризующих четыре составляющих, с очевидностью следует изменение природной среды обитания живых организмов. Расширение антропосферы ведет к сокращению ареала обитания многих видов животных и растений. Изменение факторов среды, например, температуры, акустического фона, мощности светового потока приводит к тому, что ограниченная приспособляемость животных и растений к изменению внешних условий ведет к их деградации и исчезновению. Научно-технический прогресс и его роль в экологической ситуации: плюсы и минусы.

Успехи науки и физики в особенности всегда обеспечивали продвижение общества на пути прогресса. Однако, использование этих достижений не всегда происходило во благо общества. Двигатели внутреннего сгорания и электромагнитные, динамит, ядерная энергия, лазер, полупроводники, с одной стороны, облегчали наш труд, делали жизнь лучше, а с другой они стали основой для создания небывалой по мощи машины уничтожения и небывалого загрязнения окружающей среды. Из опыта развития цивилизации мы знаем, что наука была и пока остается одновременно и инструментом и оружием в руках человека. Исключительно важной становится задача формирования новой культуры в использовании достижений научно-технической революции. По отношению к природе основой этой культуры является принцип рационального природопользования.

Реализация этого принципа требует формирования принципиально новой технологической политики в переводе промышленного и сельскохозяйственного производства на мало — и безотходные технологии и полное использование вторичного сырья. Возможность такой технологии была предсказана Д. Менделеевым, который указывал, что в производстве не может быть отходов, т. Успехи современной физики, химии, биологии уже сейчас позволяют осуществить эту идею. Стимулы по применению ресурсосберегающих технологий определяются их истощением и увеличением стоимости. В качестве примера таких технологий можно привести обработку металлов выдавливанием, использование золы и шлака ТЭЦ для производства цемента, лазерную резку металлов, метод 3D печати изделий, производство биогаза из отходов животноводства, использование экологически чистых источников энергии.

Студент показывает освоение предмета в формате зачетов или экзаменов по всем изучаемым дисциплинам. Образовательные возможности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий