По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря.
Наше знакомство с Оптиной
Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова). Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать. В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона – Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни. Вникая во все происходящее в Оптиной обители, старец советовал, наставлял и благословлял, и очень скоро все важные дела пустыни не начинались без благословения отца Льва.
Расписание Архиерейских богослужений на 17-21 марта
- Архимандрит антоний оптина пустынь
- Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!»
- Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов) 📽️ Топ-10 видео
- Лица Оптины. Отец Антоний
- Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников
- Оптина Пустынь
Оптина прозорливые
Старцы Оптиной Пустыни: кто они и можно ли к ним попасть в настоящее время | Оптина Пустынь стала меня поражать и удивлять именно с этого момента, мне кажется, там сосредоточена просто гигантская сила, и это не может оставить равнодушным, но это надо постараться почувствовать. |
Отец антоний оптина | В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. |
Оптина Пустынь
- Дни памяти
- Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь
- Духовное возрождение и СВО
- Архимандрит антоний гаврилов
- Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!»
Настоятель оптиной
Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов) 📽️ Топ-10 видео | оптина пустынь антоний отец 60 фото и видео. |
18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника... | Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова). |
Старцы Оптина Пустынь | Со времени появления в Оптиной пустыни старчества (1829 г.) на нее в полной мере нисходит благодать Святого Духа. |
Умер соратник батюшки Илия отец Илиодор | Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. |
Оптина пустынь
Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. На 74 году жизни скончался насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор (Гайриянц), у которого ранее выявили коронавирусную инфекцию. В Оптиной. За отцом Илиодором Ваня Шевчук, справа от отца Илиодора – отец Антоний. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ.
Преподобный Анто́ний Оптинский
Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Количество страниц. 416 шт. Оптина пустынь. Со времени появления в Оптиной пустыни старчества (1829 г.) на нее в полной мере нисходит благодать Святого Духа. В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина.
Отец Илиодор
Награждение о.Антония и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь - YouTube | Количество страниц. 416 шт. Оптина пустынь. |
💜🌹💛/✅😇😇🔥⛪Оптинские старцы: лица возрождения русского монашества: mon_sofia — LiveJournal | Я, разочарован в оптиной пустыне, когда на собеседовании у Иеромонаха Питирима, к которому меня послал настоятель с целью дальнейшей службы у Архимандрита Антония,который пригласил меня. |
Газета Козельск - Статьи - Пустынь чудес 📜 | На днях в интернете появился мерзкий пасквиль, сочиненный настоятелем подворья Оптиной пустыни в Москве едеком (Артюхиным), на воспоминания игумена Филиппа (Перцева) о недавно почившем. |
Плоды смирения | Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова). |
Старцы Оптина Пустынь
Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. Преподобным отцам Оптиной пустыни молятся об исцелении от телесных и духовных недугов как для себя, так и для близких. Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество. Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. Время основания Оптиной Пустыни точно не известно, современные ученые говорят о XIII, XIV, или даже XVI веке.
Архимандрит антоний оптина пустынь
В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. Отец Давид о чудесах Отца Илиодора и молитве Оптина пустынь. Вскоре, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества.
Расписание Архиерейских богослужений на 22-24 марта
- Священномученик Гермоге́н (Долганев), Тобольский, епископ.
- Отец Антоний. Оптина Пустынь
- О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский, смотреть онлайн
- Текст книги «Старцы и предсказатели Оптиной пустыни»
- Лекция иерея Тихона Худякова в Оптиной пустыни
Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем
Отец Леонтий Никифоров имел особую заботу о могилке старца Нектария в заброшенной на тот момент деревне Холмищи. Общался и возил туда еще живших духовных чад батюшки. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. В конце беседы отец Тихон поблагодарил присутствующего наместника монастыря Оптина пустынь епископа Можайского Иосифа с братией за предоставленную возможность рассказать о протоиерее Леонтии Никифорове и преподнес в дар книгу 1886 года о православном братстве в честь Пафнутия Боровского.
Что касается духовной жизни, то в скитской церкви преподобный не только читал молитвы, но и завел правило непрерывного чтения Псалтири. Вследствие регулярных физических трудов в 1836 г. Ноги покрывались ранами и регулярно истекали кровью. Именно ношение этого креста до самой смерти стало сокровенным монашеским подвигом праведника.
Настоятель Николаевского монастыря Преподобный руководил скитом в течение 14 лет, после чего Епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря. Управлять обителью Оптинскому старцу нередко приходилось, будучи прикованным к кровати в периоды обострения болезни. При этом он регулярно ездил в Москву на сбор пожертвований для монастыря. Стараниями настоятеля освятили Преображенский придельный храм, закончили строительство и освятили Никольский храм обители. Несмотря на слабое здоровье преподобный старался присутствовать на всех церковных мероприятий и неукоснительно следовал келейному правилу — читал творения святых отцов. Любовь к уединению не препятствовала монаху в оказании паломникам помощи, но на исповедь преподобный принимал нечасто в силу большой загруженности. Смерть и канонизация Смерть духовного наставника Моисея стала сильным ударом для Антония — 40 дней он провел в затворе, читая Псалтирь.
По словам преподобного, ничто его так не смиряло, как ежегодное, по нескольку раз в течение шести лет, очищение отхожих мест и собирание по проезжим дорогам конского навоза для удобрения огорода. В 1820 году на праздник Сретения Господня Александр был пострижен в монашество и наречён Антонием. В июне 1821 преподобные братья отправились в Оптину пустынь и основали в её окрестностях уединённый скит. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келью и соорудили церковь во имя святого Иоанна Предтечи, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого.
А затем замечательный русский человек, Юрий Алексеевич Гагарин в апреле 1963 года полетел в Космос… Вторая за ХХ столетие Русская смута нанесла в 90-е нашему народу страшные раны, Россия понесла огромные потери.
Но Россия жива. И звонят колокола возрожденной Оптиной. Три оптинских монаха в конце ХХ века стали достойными венцов мученических, подвизаясь в возрождающемся монастыре всего три года! Это ведь настоящее чудо. Послушание и монашеский искус многие проходят годами, прежде чем им благословляют подрясник-рясофор первая ступень, затем постриг в мантию. Игорь Росляков в Оптиной с 1988 г. В то время обитель восстанавливали и немногочисленные монахи. Послушники трудились день и ночь.
Молитва и тяжелый труд. Разбирали развалины, бревна, кирпичи, восстанавливали стены и уцелевший Введенский храм. Вскоре 5 января 1990 года послушника Игоря постригли в иночество с именем Василий — в честь святителя Василия Великого. На Вход Господень в Иерусалим, 8 апреля 1990 года, отца Василия рукоположили в иеродиаконы. После рукоположения во иеромонахи, которое состоялось 21 ноября того же года на Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, отец Василий записал: «Взять крест и пойти за Христом означает готовность принять смерть за Него и пострадать, а кто имеет желание умереть за Христа, тот едва ли огорчится, видя труды и скорби, поношения и оскорбления». Отец Трофим пришел в Оптину в 1990-м. Он не мог скрыть своей радости. Многие отцы вспоминали, что улыбка не сходила с лица Леонида недели две, а то и больше.
Отец Ферапонт пришел в монастырь в 1990 году. Весной 1991 года Пасха совпала с Благовещением — ему благословили подрясник. В октябре 1991 года послушника Владимира постригли в иночество с именем Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белозерского. Иноки Трофим и Ферапонт меньше трех лет были монахами Оптиной Пустыни. Представим, как нужно было любить Бога и нести подвиг молитвы и послушания монашеской жизни, чтобы за столь короткое время достичь такой духовной высоты, чтобы сподобиться пострадать за Христа на Пасху! Со всей России едут православные люди в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, чтобы помолиться нашим великим святым преподобным старцам Оптинским. И постоянно горят свечи и молится православный народ в часовне над могилками Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима. В своей книге, посвященной Оптинским новомученикам "Пасха Красная" Нина Александровна Павлова пишет: "Трое оптинских братьев — это молодая православная Россия, и вместе со всеми они вошли однажды в храм.
Но вошли с той огненной верой в Господа, с какой кровоточивая жена устремилась к Христу, уверовав, что исцелится, коснувшись его ризы. Не для того ли Господь прославил в чудотворениях трех Оптинских новомучеников, отдавших жизнь за православную веру, чтобы услышала страдающая Россия глас Господа нашего Иисуса Христа: «Дерзай, дщерь, вера, твоя спасе тя»? Оптина Пустынь. Недавно закончилось Пасхальное богослужение, радостно и торжественно звонили оптинские колокола. Между Введенским и Казанским соборами находился небольшой дощатый помост, над которым была устроена временная звонница. Знаменитую оптинскую колокольню в то время только начинали восстанавливать. Иеромонах Василий шел в скит, но услышал, что в колокольном звоне неожиданно произошел сбой. Повернулся к звоннице и в это время сатанист ударом в спину пронзил отца Василия мечом.
Колокольный звон сбился потому, что за минуту до этого сатанист, подкравшись, нанес смертельные удары звонарям. Смертельно раненный отец Трофим, умирая, успел еще несколько раз ударить в колокол. Оба звонаря, иноки Ферапонт и Трофим, возвещали Христово Воскресение колокольным звоном, когда их пронзили мечом. На мече у сатаниста было начертано число Зверя — 666. И удары он наносил подлые и трусливые, как все, что творят сатанисты. Иноки Ферапонт и Трофим скончались сразу же на колокольном помосте. Смертельно раненного иеромонаха Василия отнесли к мощам преподобного старца Амвросия во Введенский собор. Отец Василий, умирая, не издал ни одного стона, только протянул руку к мощам батюшки Амвросия.
Схиигумен Илий говорил, что лицо отца Василия стало в тот момент необыкновенно светлым. Через некоторое время стало источать благоуханное миро небольшое деревянное Распятие, привезенное отцу Василию из Иерусалима. Очень он им дорожил, но незадолго до Пасхи подарил своему другу игумену Ипатию. Отец Василий Росляков в миру был капитаном олимпийской сборной по водному поло, двухметровый богатырь. Товарищи по команде, приехав в Оптину, говорили: «Наш капитан обладал таким мощным броском, что если бы он, даже смертельно раненный, махнул своей рукой, то этого плюгавого мелкого сатаниста одним ударом вбил бы в землю по уши». Огромной физической силой обладал и отец Трофим. Отец Ферапонт был инструктором по рукопашному бою во время службы в погранвойсках. Три оптинских монаха были настоящими богатырями.
Очень красивые, одаренные, талантливые люди, они обладали и огромной физической силой, но, главное, были богатырями Духа. Три Оптинских инока — настоящие Святорусские витязи. И они одержали Великую Победу, смертью смерть поправ. Как одерживали победы русские витязи на Куликовом поле и в Сталинграде. Прежде всего одерживается победа Духа над силами зла, а затем и гибнет враг, расточаются полчища его служителей. Сатанист на допросе признался, что он совершал ритуальное жертвоприношение. Я убил трех воинов Христа», - заявил этот несчастный безумец. А Господь воскрес и разрушил врата ада.
Так и сегодня, он думает, что убил трех монахов, а мы обрели трех святых, мучеников, за Христа пострадавших». Дело в том, что сатанисты не могут понять одной простой истины — они не могут причинить зла христианину. Потому что Христос Воскрес. Поэтому убить христианина они могут, но зло причинить его душе — никогда. Предшественники трех оптинских новомучеников, новомученики и исповедники, пострадавшие за Христа в 20-е и 30-е годы, говорили своим мучителям старшим братьям нынешних сатанистов : «Я монах, давал обеты Господу, в этом мире мне ничего не нужно. А если вы меня убьете, то поможете соединиться со Христом, ради Которого я живу и к Которому стремлюсь». В бешеной злобе богоборцы убивали христиан, заливая кровью всю Россию, рушили кресты, взрывали храмы. Им казалось, что торжествуют победу, еще немного, и уничтожат Церковь.
И где сегодня эти безумцы? А Россия в ХХI веке — единственная в мире страна, где возводят тысячи новых храмов, и, несмотря на все усилия нынешних современных богоборцев, народ постепенно эти храмы наполняет. А в октябре 1993 года кровавое жертвоприношение сатанисты совершили в центре Москвы — горел расстрелянный Российский парламент, было убито много честных русских людей. И вакханалия подлости, воровства, разврата и лжи обрушилась в то страшное время на Русскую землю. Но мы видим, что служители культа золотого тельца, в то время прочно захватившие в России все финансы, СМИ, властные структуры, и вся их обслуга в СМИ и шоу-бизнесе сегодня испытывают чувство страха и дикой паники. Часть этой малопочтенной публики уже сбежала, покинула Россию. Но многие затаились и все же надеются, что все вернется на круги своя, Россия вновь помирится с Западом, станет частью т. Но самые дальновидные скорее всего предчувствуют, что война постепенно изменит Россию так, что места для них и их лакеев в стране не останется.
И правильно делают, что боятся. Потому, что Россия, несмотря на все их усилия, живет со Христом. И отец Василий, и отец Ферапонт, и отец Трофим веру обрели будучи взрослыми людьми. И сподобились за чистоту сердца и любовь ко Христу мученических венцов. Отцу Василию было 33 года, отцу Трофиму 37 лет, отцу Ферапонту 38. Молодые люди, наши современники, явили такую же верность и любовь ко Христу, как христиане-мученики первых веков. И сегодня по их молитвам тысячи людей обретают веру во Христа. Я был свидетелем, как до того неверующий человек прочел книгу «Пасха Красная» и на следующий день, взяв билет на самолет, летел из Барнаула в Москву, добирался до Оптиной пустыни, стоял на могилках Оптинских новомучеников.
Тут же первый раз в жизни исповедовался и приступал к Святым Христовым Таинам. Мне пришлось раздаривать разным людям в разных городах десятки экземпляров книги Нины Александровны Павловой «Пасха Красная». И я свидетельствую, что после чтения этой книги обретали веру и приходили в храм Божий люди, которых, казалось, невозможно было ничем пронять. Что же заставляло этих людей, у которых, как они говорили, «Бог в душе» и «они верят по-своему», идти в храм? Соприкосновение с живой верой и живой святостью. Оптинские новомученики пока не прославлены в лике святых Русской Православной Церкви. Но их подвиг не требует дополнительной канонизации. Убиты на Пасху за Христа.
На Пасхальном богослужении причастились Святых Христовых Таин. Отец Трофим, перед тем как отправиться звонить в колокола, успел зайти в келью и разговеться пасхальным яичком. Он всегда разговлялся яйцом, освященным на Пасху прошлого года. И показывал братьям, что оно хранится весь год и остается свежим.
Преподобный Анто́ний Оптинский
В конце литургии совершили первую литию о его упокоении. Отец Илиодор скончался ранним утром в больнице… Последнее время отец Илиодор находился там в тяжелом состоянии с большим поражением легких. Причиной смерти стали осложнения, вызванные короновирусной инфекцией. Осиротела Оптина… У батюшки Илиодора были всегда бездонные карманы, чего в них только не было — и конфеты, и яблоки, и игрушки, всегда находил для каждого утешение.
Но отец, как уже рассказывалось в житии старца Моисея, был категорически против ухода детей в монастырь. Когда старший сын Тимофей приехал из Сарова и признался, что уже год как подвизается в пустыни и хочет принять монашество, это известие поразило отца как гром среди ясного неба. Ему пришлось смириться с происшедшим, но он был очень рассержен. Поэтому Александр боялся признаться отцу в своем намерении.
Когда Иван Григорьевич в 1809 году серьезно заболел, мать, которая никакие семейные дела не решала без совета с супругом, обратилась к нему с вопросом: «Куда Александра благословляешь? Он ответил кратко: «Богу». Она, зная желание сына, переспросила: «В какой должности ему велишь жить? С братьями? Иван Григорьевич отвечал: «Бога чтоб боялся». Вскоре он скончался. Я понимаю его последнее изречение ко мне в таком смысле: что где ни жить, только всегда надобно Бога бояться.
Вот его последнее завещание ко мне». В записках сохранилось интереснейшее описание пребывания Александра в плену во время нашествия французов. В 1812 году он с братом Кириллом по делам оказался в Москве. Когда французы вошли в город, Александр отстал от бежавших родственников, был взят в плен, вспоминал потом, что эти дни провел как «в некоем аду». Пленных заставляли таскать награбленное, били, всячески унижали. Наконец ему удалось бежать, и он добрался до родственников в Ростове, где и остался жить. В Ростове среди повседневных дел и забот Александр продолжал переписываться с братьями, его тайное желание покинуть мир укреплялось всё больше.
Он часто посещал Спасо-Яковлевский монастырь, молился у мощей святителей Димитрия и Иакова Ростовских. Но решиться на последний шаг было непросто, одолевали сомнения, готов ли он выдержать непривычный образ жизни. Наконец, Александр собрался осуществить свое намерение. Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса. Разрыв с миром всегда болезнен: «... Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно. Собирайся, братец паки повторяю , в достохвальный путь Христов, не косня, и не бойся ничего.
Бог будет с тобою и все твои надобности к устроению твоей жизни исправит,— верь этому без сомнения». Александр нанял проводника, который довез его до ближайшей к пустыни деревни, а дальше поехал один. Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и... Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом... Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам. Пустынная жизнь Духовным руководителем его стал брат Тимофей, тогда уже отец Моисей, которому он предался — на всю жизнь — в полное послушание.
Впоследствии отец Антоний писал: «Когда возгорелся огнь Божественной любви в моем сердце, тогда все суеты мирские омерзели и богатство опостылело, и так, как птица из сети, или яко елень, томимый жаждою, удалился я из Ростова, бегая, и водворился в непроходимой пустыне, с чаянием себе от Господа спасения от малодушия и от обуревания многих грехов. Себя самого отдал я в полное и безвозвратное распоряжение батюшке отцу Моисею, о чем, благодарение Господу Богу, после ни разу не скорбел». Но привыкнуть к новой жизни было не так легко. Александр пришел к пустынникам в очень молодом возрасте, ему было чуть больше двадцати лет. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжелые работы: Александр носил из лесу и рубил дрова, занимался огородом, готовил пищу. Хотя он был рослый и сильный, но с непривычки, при скудном питании, новая жизнь давалась непросто. Позже он вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего ни употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность.
Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест. А в дополнение к сему нередко посылаем был по проезжим дорогам сбирать для удобрения огородов конский и скотский помет». За любую провинность его ставили «на поклоны». Сначала ему было тяжело, а потом привык и вспоминал позже, что даже «скучал», если подолгу не получал епитимью в виде поклонов. Не всегда Александру удавалось примириться с суровым обращением брата. Так-то, без смирения в духе спастись невозможно! Давались ему и утешения.
Как-то темной осенней ночью Александра отправили на реку проверить сети. Идти надо было далеко, по холоду и дождю, через глухую лесную чащу. Страх и смущение охватили молодого человека, но с молитвой на устах, за послушание, дошел он до реки, рыбы, конечно, не оказалось, но на обратном пути его охватило удивительное состояние — необыкновенной радости, легкости. Неожиданно все вокруг посветлело как днем, но продолжалось это недолго, через некоторое время вновь его окружила тьма осенней ночи, но радость и воодушевление в сердце остались, он не мог забыть этих минут. Подобное состояние посетило Александра еще раз — после Пасхальной заутрени он пошел прогуляться в лесу один и вдруг почувствовал небывалый духовный восторг и сладостное утешение в сердце. Эти благодатные посещения вознаграждали сторицей нелегкие труды молодого послушника. Послушник Александр начал постигать науку монашества сразу с самой суровой его формы — пустынного жития.
Его наставник, отец Моисей, перед поселением в Рославльских лесах жил в больших монастырях — в Сарове, затем в Свенском монастыре. Но Александр проявил готовность к испытаниям и искушениям подвижнической жизни. Когда же в 1821 году от владыки Калужского Филарета последовало приглашение рославльским пустынникам переселиться в Оптину Пустынь, отец Антоний — к тому времени он был уже пострижен в монашество — был укрепленным в иноческих подвигах воином Христовым, положившим начало главным монашеским добродетелям: смирению, послушанию, внутренней молитве. Он станет главным помощником брата в нелегких трудах по устройству скита при Оптиной пустыни. Предтеченский скит Братья Путиловы и пришедшие с ними иноки начали постройку скита, и вскоре посреди лесной чащи появились несколько келлий и деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. Постепенно налаживалась скитская жизнь. Скитоначальником был отец Моисей.
Отец Антоний трудился на разных послушаниях, по-прежнему пребывая в полном подчинении у брата. В 1825 году отец Моисей принял в свое управление обитель, а отца Антония владыка Филарет утвердил скитоначальником на место брата. Во иеромонаха он был рукоположен в 1827 году. Теперь все его заботы были о благоустройстве скита — как внешнем, так и внутреннем, братство скита росло, вместе с тем прибавлялось и забот.
На войне неверующих нет Батюшка признается, что самое большое впечатление на него произвела стойкость наших бойцов. Даже получив тяжелые ранения, никто не жаловался на жизнь. Его атаковал дрон — лицо было все в осколках. Снаряд упал прямо под ноги, но боец остался жив и спустя двое суток смог выйти к своим. Он сказал, что после произошедшего верит в Бога. У меня в кармане были четки, и я подарил их Вячеславу, — говорит священник.
Он вспомнил еще один случай — с осетином. Тот поступил в больницу с небольшим ранением, но при этом очень сильно переживал. Оказалось, что во время наступления батальона, в котором боец служил, его обогнал товарищ хотя они должны идти друг за другом. Друг подорвался на мине, и ему оторвало ногу, а осетина отбросило взрывной волной, и он практически не пострадал. В Донецке священник Антоний познакомился с сотрудником военной полиции. Когда выдавалась свободная минутка, они беседовали обо всем, в том числе о жизни, о вере в Бога. Для бойцов Алексей брал у батюшки иконы, книжки. Однажды он пришел к ребятам и спросил — за кого нужно помолиться, он передаст отцу Антонию. Все, кто желал, вписывали свое имя на листок, который батюшка до сих пор хранит при себе. Примечательно, что в списке оказалось и мусульманское имя — Ибрагим.
Я встречался в Донецке с бойцами из Югры, кто-то из них — из штурмовых батальонов. Они многое пережили, и вера укрепляет их перед трудностями, — продолжает батюшка Антоний.
О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом. Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года. Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути.
В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто. По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного. Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение. Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу. Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас! Действующие храмы и святыни Оптиной пусты-ни Сейчас в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов. Из них Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский храмы в дневное время всегда от-крыты.
Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого
Нектарий 1853-1928 , прп. Никон, исповедник 1888-1931 , прп. Исаакий II, сщмч. В феврале 1918 г.
Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери.
В 2000 г. В 1956 г. В 1958 г.
В 1964—1973 гг. В 1968 г. Нес послушания: заведующим библиотекой, второго помощника казначея, на клиросе, духовника мирян, скитоначальника Черниговского скита.
Нектарий 1853-1928 , прп. Никон, исповедник 1888-1931 , прп. Исаакий II, сщмч. В феврале 1918 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г. В 1956 г.
В 1958 г. В 1964—1973 гг. В 1968 г. Нес послушания: заведующим библиотекой, второго помощника казначея, на клиросе, духовника мирян, скитоначальника Черниговского скита.
Четырнадцатилетнее начальствование его было для Оптинского скита временем устроения и прочного основания, как во внешнем, так и в духовном отношении, и началом его процветания.
Здесь на его долю выпало водворение и утверждение внутреннего устройства обители по духу веры и благочестия, по правилам опытных подвижников и по образцу лучших обителей русских. Советами, наставлениями и силою своей молитвы Антоний привлекал к себе весьма многих. Болезни заставляли Антония неоднократно просить об увольнении от должности, но только в 1853 году он получил желаемое. Скончался 7 августа того же года и был погребён в Казанском соборе Оптиной пустыни. В 1996 году Антоний Оптинский был прославлен как местночтимый святой в Соборе Оптинских старцев.
Не помолились на сон грядущий! Многие устали за день, и было откровенно трудно заставить себя подняться. И он тут же принялся жалеть, утешать и говорить: «Ничего, вы не волнуйтесь, я помолюсь, а вы уж кто как может. Всё хорошо, не переживайте, если что, мысленно повторяйте за мною». Так и прочёл он вечернее правило не вместе, а как бы над нами, уставшими. Словно у самого была запасная батарейка где-то внутри. Меня он разместил в келии одного из монахов, который был в отъезде. Сам ложиться спать не собирался «с вами мой старый друг приехал, такая радость! Не помню.
Но меня он чуть ли не умолял обязательно поспать: — Тут наш брат живёт, он сейчас в отъезде. Святой жизни человек! Нет лучше места для отдыха, чем у него. Поспи, устал ведь совсем… Келию ту я запомнил. Окошко комнатки было заклеено калькой: свет пропускало, но видно ничего не было — чтобы не отвлекаться от молитвы. Рабочее место для послушания мастерил что-то тот насельник? И всюду фотографии старцев, и прежних, и современных, да множество самых скромных иконочек и икон. На кровати не было даже матраса: ложе жёсткое, и можно было бы подумать, что спать окажется тяжело. Но глаза смежились почти мгновенно, и почивал я в ту короткую ночь сном младенца.
Пока не разбудил на заре отец Илиодор, чтобы идти на службу. Служба -- ранняя, непривычная для меня. В какой-то момент богослужения я почувствовал, что падаю в сон… а сам впрямь чуть не упал, едва "поймал" себя в падении на пол. И тут мимо словно пролетел некто со словами «Айда, окунемся в источник! И я устремился за ним. За отцом Илиодором, конечно же. Это снова был он.
Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем
Он сподвигал нас на молитвенное бодрствование, на изучение Священного писания. Он не спускал никаких нарушений Устава, взыскивал, но тем самым и внутренне закалял нас. Так и надо: монах пред Богом должен стоять в благопристойном образе, не расхлябанный, не ленивый. Внутреннее трезвение дополнялось напряженным физическим трудом. Отец Венедикт дал нам четкую установку: монастырь должен кормить себя сам. Как рачительный хозяин наместник мог задействовать брата на послушании, связанном с его специальностью в миру. Например, мне в свое время было поручено заниматься пчелами. Также, зная этот труд, я поначалу возился с овечками, с козочками. Потом коров в обители завели.
Сажали сначала монастырские огороды, а потом стали засеивать злаками, бобами, картошкой и поля далеко окрест за 20-30 км от Оптины.
Архиерейский собор РПЦ прославил монаха для общецерковного почитания. В чем помогает молитва перед ликом святого Молитва Господу перед иконой Антония Оптинского помогает верующим: в обретении семейного благополучия; в наставлении врагов на путь истинный и прекращение вражды; добиться успеха в коммерческих делах. Помолиться перед мощами святого можно лично, посетив Казанский собор Оптиной пустыни. А можно подать записку на молебен оптинским старцам с помощью службы «Елицы Записки». Молитва оптинских старцев Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твёрдым убеждением, что на всё Святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
И вот 5 августа мы сели на поезд до Москвы,а 6 около часа дня были уже в Оптиной. Скажу сразу,что дорога туда оказалась не из легких. Особенно если учесть,что деткам три года и пять лет,но они у меня молодцы,выдержали путь достойно. И вот ниже фотографии. Оптина, какой я её увидела.
Внутри деревянные кресты и мраморные надгробья.
Он долго находился в больнице, у него обострились хронические заболевания из-за коронавируса. Как указано на сайте Вятского посада, «Отец Илиодор был духовным братом и верным соратником духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрита Илия Ноздрина. С 1985 года входил в состав братии Троице-Сергиевой лавры, а в 1989 г.