Найдите правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность. Вопрос по истории: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира».
Какие повинности в пользу государства несли
Церковные подати. Воинская повинность, на которую отправляли самых сильных молодых крестьян, зная, что большинство не вернется обратно. Похожие вопросы.
Дворовые крестьяне. Зависимые лица в Русском государстве челядь, холопы , жившие при дворе феодала и обслуживавшие его семью. В конце 17 — первой половине 19 века дворовые крестьяне не имели земли и жили полностью на содержании хозяев. В 1797 году вышел указ Павла I о запрещении продажи дворовых и безземельных крестьян. В 1858 году вышел указ Николая I о запрещении помещикам переводить крестьян в дворовые люди. При освобождении они не получали земельный надел и оставались безземельными-удел один-идти в батраки. Дворцовые крестьяне. Зависимые крестьяне на Руси 12-18 вв. В период образования и укрепления Русского централизованного государства конец 15-16вв.
В 16 веке в связи с развитием поместной системы дворцовые крестьяне стали широко использоваться для вознаграждения служилого дворянства. В 17 веке с ростом территории Русского государства росло и число дворцовых крестьян. Широкий размах раздача дворцовых крестьян дворянам приобрела в первые годы царствования Михаила Фёдоровича Романова 1613-1645. В первые годы правления Петра 1 1682-99 было роздано около 25 тысяч дворов дворцовых крестьян. Большая часть попадала в руки царских родственников и фаворитов. В 18 веке пополнение дворцовых крестьян и земель щло главным образом за счёт конфискации земель у опальных владельцев и населения вновь присоединённых земель в Прибалтике, на Украине и в Белоруссии. Основной обязанностью дворцовых крестьян было снабжение великокняжеского позже царского двора продовольствием. Категория населения в России 16-17 вв. В категорию детенышей входили дети, выросшие в монастыре, и наемные работники, поставленные в сходные с ними социальные условия.
Детеныши не имели своей пашни. Детеныши пахали землю монастыря. Занимались ремеслами, получая жалованье. Детеныши часто находились в кабальной зависимости. Служилые люди в России в 16-17 вв. В обязанность затинщиков входила стрельба из пищалей — артиллерийских орудий небольшого калибра. Затинщики относились к «людям пушкарского чина» и несли службу на общих с пушкарями условиях. Они имелись во всех русских крепостях: пять-десять человек — в небольших крепостях, несколько десятков — в крупных крепостях. Затинщики находились в подчинении у осадного головы.
По мере удаления крепости от возможной опасности затинщиков переводили в тягловые люди. Затундренские крестьяне. Крестьяне — потомки русских промышленных, посадских и служилых людей, поселившихся в 17-18 вв. В начале 19 века насчитывалось около 320 затундренских крестьян. В конце 19 — начале 20 веках затундренские крестьяне стали заниматься преимущественно кочевым оленеводством, усвоили якутский язык и слились с коренным населением Таймыра — долганами и северными якутами. Категория феодально-зависимых крестьян в Псковской земле 14-16 вв. Все имущество изорников при этом переходило господину. Бывшие крепостные крестьяне в России, получившие в результате крестьянской реформы 1861 года дарственные наделы. Эти наделы предоставлялись безвозмездно по соглашению с помещиками.
В среднем надел крестьян-дарственников составлял около 1 десятины на мужскую душу и был значительно меньше, чем дореформенный. Монастырские крестьяне. Категория зависимого населения владений православной церкви в России 11 — до сер. По своему правовому и экономическому положению монастырские крестьяне мало чем отличались от крестьян, зависимых от феодалов. По уставной грамоте митрополита Киприана 1391 монастырские крестьяне должны были платить оброк и отрабатывать барщину. Был ограничен переход монастырских крестьян в другие категории крестьян. В случае побега крестьяне возвращались во владения монастыря великокняжеской администрацией. Выступая против усиления эксплуатации своего труда, монастырские крестьяне поднимали восстания. В 17 веке многие крестьяне участвовали в восстании Степана Разина.
Свободные общинники-воины, участники народных собраний у восточных славян. Дружинники в Древнерусском государстве, управлявшие хозяйством, судьи; приближенные князя бояре. Княжеские мужи несли личную службу князю, люди платили ему дань. К княжеским мужам причислялись только высшие военно-правительственные сановники, а рядовые ратные люди князя и низшие дворцовые слуги, конюхи, повара, сельские приказчики уравнивались с простыми людьми, сходясь с княжескими мужами только в личной службе князю. Название разорившихся крестьян, посадских людей, беглых холопов на Руси 12-17 вв. Впервые термин встречается в Русской правде. Наймитами обычно становились разорившиеся сельские и городские общинники, беглые крепостные крестьяне и холопы, вынужденные заключать договор о найме с вотчинниками, помещиками, горожанами, купцами. При заключении договоров наймиты формально выступали как свободные люди, однако хозяин получал право не только на его труд, и на личность. Зависимые крестьяне в Русском государстве в 15-17 вв.
Новоприходцами были обедневшие разорившиеся крестьяне, по какой-либо причине потерявшие свои дворы, хозяйства, земельные наделы. Они были вынуждены селиться на земле феодала, заключали с ним договор порядную запись. В договоре оговаривалось то, что по истечении льготных лет крестьяне обязаны были нести государственное тягло и повинности в пользу землевладельцев, при этом они из новоприходцев становились равными по правам к крестьянам-старожильцам. Государственные крестьяне в Российской империи до 1866 года, занимавшие промежуточное положение между мелкими помещиками и крестьянами. Происходили в основном из бывших служилых людей «по прибору», которым не было присвоено дворянство. Владели землей по праву четвертного владения и могли ее продавать только друг другу. До 1840 года имели право владеть крепостными людьми, но фактически не пользовались этим правом, поэтому однодворцы несли те же повинности, что и их крестьяне. Однодворцы жили одним двором с крестьянами. Однодворцы платили подушную подать и четырехгривенный оброк.
Последствия кризиса ликвидировались центральными властями усилением налогового бремени и закрепощением крестьянства. Городовое дело — одна из древнейших натуральных повинностей, состоявшая в постройке новых городов и острогов, возведении новых крепостей в старых городах и ремонте фортификационных сооружений. Чинш польск. Zins — процент, от лат. Урок — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку. Алтын — тюркское слово, которое легло в основу названия денежной единицы алтын, многих географических названий напр.
Алтайские горы , а также стало составной частью тюркских слов. Площадной подьячий — вольный письменный делец в Русском государстве, действовавший под надзором правительства на городских площадях, предшественник современных нотариусов. Крепостной акт также крепость — в законодательстве Российской империи сделка, внесённая в книги «у крепостных дел» примерно соответствует современному нотариальному заверению и регистрации прав собственности. Ограничения стали появляться с 1581 года, когда правительство Ивана Грозного занялось всеобщей переписью земель с целью определения масштабов упадка хозяйства страны в 1570—1580-е годы. Зависимые крестьяне — общее название одного из двух основных социально-экономических классов средневекового общества эпохи классического феодализма. Группой лично зависимых крестьян управляли воины-землевладельцы, так называемые феодалы, защищавшие крестьян от нападений других феодалов как активными военными действиями, так и другими методами, например, предоставляя им защиту в стенах своего замка, торговые площади для ярмарок, складские помещения и так далее.
Зависимое крестьянство пришло на смену... В XI—XV веках выход ограничивался для отдельных категорий сельского населения. Судебник 1497 года установил единый срок крестьянского выхода — за неделю до осеннего дня памяти святого Георгия — 26 ноября Юрьев день и неделю после него. Крестьянский выход временно запрещён формально приостановлен в 1580-х годах введением «заповедных лет», отменён Соборным уложением 1649 года.
Барщина Определение Барщина — даровой, принудительный труд зависимого крестьянина, работающего с личным инвентарем в хозяйстве земельного собственника. Барщина является основным видом феодальной повинности, возникшим в XVI веке.
В основе барщины лежит труд крепостного крестьянина на земельном наделе господина. Право определять количество времени, отведенное на отработку, принадлежало помещику. Первоначально барщина являлась добровольной повинностью, крестьянин мог отказаться от ее выполнения. За использование помещичьей земли крестьянин мог отдать часть выращенного урожая. Со временем крепостнические устои становились сильнее, помещики уже самостоятельно распоряжались подневольным людьми, их временем, трудом и имуществом. Соборное Уложение ввело бессрочный розыск беглых крепостных крестьян.
Этим крестьяне были окончательно прикреплены к помещичьим землям. Примечание В XVIII веке не было закона, устанавливающего срок барщины, поэтому крепостные люди работают на помещичьих землях почти постоянно, не имея возможности обрабатывать собственные угодья. Лишь изданный Павлом I в 1797 году манифест о 3-дневной барщине ввел ограничение на использование помещиками крестьянского труда и запрет на работу в воскресенье. После публикации указа об отмене крепостного права 1861 г. Господин мог продлить или сократить срок по своему усмотрению. Некоторые помещики разрешали крестьянам выбирать между барщиной и уплатой денежного оброка.
Это было выгодно обеим сторонам, так как отдать часть продуктов или деньги было проще, чем работать на пашне или в лугах продолжительное время. Барщина имела двоякое значение. Помещику было выгодно использовать бесплатную рабочую силу на своих угодьях, но было невыгодно кормить крестьян в дни отработки. Кроме того, крестьяне не всегда добросовестно относились к работе, трудились вполсилы, так как вовсе не были заинтересованы в этом. Оброк Определение Оброк является особым видом повинности крепостных крестьян, при котором помещику отдается часть денег или продукты. На размер оброка влиял размер земельного надела крестьян, но по факту все определял землевладелец.
Оброк выплачивался как по сроку, так и по требованию.
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина
труд крестьян на земле помещиков. Повинности, которые несли крепостные крестьяне, рассчитывались от формы феодальной зависимости. Повинности крестьян были многообразными и ответственными, но они справлялись с ними с достоинством и энтузиазмом.
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина?
Понимание повинностей крестьян помогает нам лучше понять историю их жизни и требования они сталкивались. Обязанности по работе на земле Повинности крестьянина в селе связаны в основном с работой на земле. Вот основные обязанности, которые он должен выполнять: Возделывание земли: крестьянин должен заниматься обработкой и возделыванием земли, чтобы обеспечить себя и свою семью продуктами питания. Сев и посадка культур: крестьянин должен сеять семена и сажать растения на своих участках земли.
Уход за посевами: крестьянин должен следить за ростом и развитием посевов, поливать их, подкармливать и бороться с вредителями. Сбор урожая: крестьянин должен собирать урожай с поля и складывать его для дальнейшего использования или продажи. Организация хозяйства: крестьянин должен заботиться о содержании сельскохозяйственных построек, обслуживать технику и инструменты, а также заботиться о скоте и птице.
Кроме основных обязанностей, крестьянин также может выполнять дополнительные работы по заказу других сельских жителей или государства. Это могут быть работы связанные с рыболовством, охотой, дровосеком, различными ремесленными работами и т. Важно отметить, что выполнение этих обязанностей является неотъемлемой частью жизни крестьянина и помогает поддерживать сельскую жизнь и экономику.
Налоговые и финансовые обязательства Одной из главных повинностей крестьян было уплатить налоги и исполнять финансовые обязательства перед государством. Налоги и платежи включали в себя: Земельный налог — это обязательный платеж, который крестьянам приходилось уплачивать за использование земельных участков. Величина налогового платежа зависела от площади земли и ее плодородия.
Оброк — это платеж, который крестьяне должны были уплачивать своим помещикам за пользование ими земельными угодьями. Обычно оброк составлял определенную долю урожая или деньги. Десятина — это взнос в виде продуктов или денег, который крестьяне должны были уплачивать церкви в качестве десятинной пожертвования.
Сборы и пошлины — это дополнительные платежи, которые взимались с крестьян за различные услуги и права, такие как право на прокат или аренду земли, судебные пошлины и т. Кроме указанных платежей, крестьянам приходилось выполнять и другие финансовые обязательства, в том числе: Чинш — это платеж, который крестьяне обязаны были совершать в пользу своего помещика при различных событиях, таких как свадьба или похороны. Гостинные дни — это обязательный платеж, который крестьяне осуществляли в виде предоставления бесплатного жилья и питания помещику и его гостям во время их пребывания на крестьянском участке.
Разные денежные пожертвования — это платежи, которые крестьяне оплачивали в различных ситуациях, например, при смене помещика или получении разрешения основать семью. Ежегодные монастырские платежи — это платежи, которые крестьяне должны были совершать в пользу монастырей или церквей в качестве проявления веры и признания их важности. В случае неисполнения этих налоговых и финансовых обязательств, крестьяне могли быть подвергнуты различным мерам наказания, которые могли включать штрафы, конфискацию имущества или даже утрату свободы.
Земля, закрепленная за крестьянами уставной грамотой, составляла владение сельской общины, но по решению двух третей голосов сельскому сходу разрешалось перейти от общинного землепользования к подворно-наследственному, участковому При определении крестьянских повинностей закон тоже отдавал предпочтение «полюбовным соглашениям», причем договоры об отбывании барщины должны были заключаться на три года. Если соглашение не достигалось, входили в силу нормы, установленные законом. Повсеместно отменялись натуральные сборы — ягодами, грибами, пряжей и другими продуктами, так же, как добавочные повинности в форме караулов и «сго-нов» на помещичьи работы. Формально барщинные и оброчные повинности крестьян рассматривались как плата за отведенный земельный надел, однако под давлением помещичьих требований они превратились в систему использования не только земледельческих, но и промысловых доходов крестьян. Этой цели служила так называемая «градация повинностей», придуманная либеральным Тверским комитетом. За высший земельный надел полагалась высшая душевая невинность от 8 до 12 руб. Та же система в смягченной форме была применена в черноземной полосе. Подобная же «градация» имела место при «издельной повинности» барщине. За высший душевой надел поддгялппт. Большее число барщинных дней лежало на первых десятинах надела.
Барщина должна была регулироваться специально составленным для каждой губернии «урочным положением».
Ими могли быть поголовные платежи, сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и пр. Помещик мог распоряжаться всей собственностью крестьянина, а также им самим: решение о женитьбе крестьянина принимал хозяин. Итак, барщина носила двоякий характер. С одной стороны, помещики использовали крепостных как бесплатную рабочую силу, что приводило к угнетению последних, не оставляя времени на обработку своей земли. С другой стороны, барщина не была очень выгодна, ибо крестьяне не были заинтересованы в результатах своего труда и не особо старались работать на землях помещика. К тому же, на помещика ложились обязанности по кормлению крестьян, что было тоже затратно. Оброк был более легкой формой повинности для крестьян, однако, его размер также не был законодательно определен. Однако самую большую форму эксплуатации крестьян представляли прочие виды повинностей, в которых ярко проявлялись самые некрасивые формы крепостничества, и крестьянин был фактической собственностью хозяина.
В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т. Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы. Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т. Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи. В последующие столетия это право заменилось на одобрение помещиком заключения брака среди крепостных, который сопровождался внесением денежных средств в пользу помещика. Крепостные крестьяне обязаны были молоть зерно на мельнице помещика, использовать пресса хозяина, печь хлеб в его печах и т. За все это так же бралась немалая для невольных людей плата. При посещении помещиком определенной поселения крестьян, последние должны были кормить хозяина с сопровождающими его людьми. Многие помещики кормились подобным образом целый год. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности
В отличие от черносошных владельческие крестьяне уплачивали ренту и несли разного рода повинности непосредственно в пользу своего владельца. принудительные обязанности крестьян в пользу феодала. Материал из раздела наглядные и раздаточные материалы от 13.08.2016 – Повинности средневековых крестьян доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Какие феодальные повинности несли крестьяне. Элемент повинности-тягло получает всеобъемлющее развитие и приводит к закрепощению русского крестьянина.
О многообразии российских крестьян
История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России | Правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История. |
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина | Развернутый ответ на вопрос: Назовите основные повинности помещичьих крестьян. |
Повинности крепостных крестьян | Основные повинности крестьян в средние века. |
Перечислите основные повинности крестьян в пользу помещика | Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. |
Страница 49
- Повинности крестьян: какие выполняли за пользование землей в 17-19 веке в пользу государства
- Связанных вопросов не найдено
- Какие повинности несли крестьяне в пользу господина
- Какие повинности несли крестьяне в пользу господина?
- решение вопроса
Популярное
- Феодальные повинности — Карта знаний
- Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 19
- Крестьянская реформа 1861 года, отмена крепостного права - Справка
- Повинности крепостных крестьян
- Ответы: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне....
- Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.
КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ
Две формы землевладения. Формы землевладения и категории населения. Принудительная обязанность крестьян.. Повинности принудительные обязанности крестьян. Привилегии и обязанности крестьян. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне. Крестьяне составляли большинство населения.
Привилегии крестьянства. Повинности принудительные обязанности. Феодальные повинности которые несли крестьяне. Обязанности феодальные повинности. Вотчинные крестьяне. Усиление феодальной эксплуатации крестьян.
Формы эксплуатации крестьян. Барщина и оброк различия. Черносошные крестьяне в 17 веке в России. Владельческие крестьяне. Государственные черносошные крестьяне. Черносошные крестьяне и владельческие крестьяне.
Повинность это в истории. Холопы закупы челядь. Закупы и Рядовичи. Челядь это в древней Руси. Челядь холоп закуп Рядович. Повинность в пользу государства.
Повинность в пользу церкви. Формы зависимости крестьян от феодалов в средние века. Виды крестьянской зависимости. Виды зависимости крестьяне в средневековье. Средневековые повинности. Права и обязанности крестьян.
Обязанности и права крестьян 18 век. Права крестьян в 17 веке. Рядовичи закупы холопы смерды челядь. Холопы это в древней Руси. Смердов, закупов и Холопов.. Средневековая деревня и ее обитатели повинности.
Презентация на тему Средневековая деревня. Формы зависимости крестьян. Права и обязанности феодалов.
Одним из крупных вооруженных выступлений крестьян против местных угнетателей и иноземных поработителей было восстание 1591 г.
Кастелян одного из трансильванских городов, находившийся в то время в Молдавии и спасшийся бегством от восставших крестьян, писал: «В Молдавии дела обстоят исключительно плохо; крестьянство держится мужественно и крепко, атакует светских и духовных сановников, если они не удирают, то их убивают; мало кто из светских и духовных сановников остался дома, они даже не осмеливаются показываться на глаза крестьянам; все знатные люди, начиная от воеводы — господаря, покинули страну и бежали: владыки, митрополит, гетман и т. Однако и восстание 1591 г. В конце XVI в. Однако вскоре это объединение распалось, и зависимость входивших в него земель от Турции возобновилась.
Мощный толчок выступлениям крестьян и горожан в Молдавии и Валахии дала народно-освободительная война на Украине в 1648-1654 гг. Под ее влиянием в Молдавии в 1653 г. Много молдаван сражалось в рядах казацкого войска против польских феодалов. Классовая и национально-освободительная борьба трудового на» селения Молдавии и Валахии против местных угнетателей и иноземных турецких поработителей в различных формах не прекращалась на всем протяжении турецкого владычества.
Русско-Валашско-молдавские связи Прочные торгово-экономические и культурнополитические связи между Дунайскими княжествами и Русским государством были установлены в XV в. Кроме общих экономических и культурных интересов русских, валахов и молдаван сближала борьба против иноземных завоевателей: польско-литовских панов, а с XVI в. Запорожские казаки неоднократно посылали в Молдавию и Валахию свои отряды, сражавшиеся вместе с валахами и молдаванами против турецко-татарских захватчиков. Экономические, политические и культурные связи Молдавии и Валахии с Русским государством становятся особенно тесными при господарях Василии Лупу 1634-1653 и Матвее Басарабе 1632— 1654 благодаря возросшему международному престижу России и ее успехам в войне с шляхетской Польшей за освобождение Украины и Белоруссии.
Русско-молдавско-валашские связи оказали благотворное влияние на развитие культуры в Молдавии и Валахии. Благодаря русской и украинской помощи в 30-40-х годах XVII в. В 1640 г.
В 1750-х годах труд лашманов оплачивался следующим образом: для пеших 5 копеек, для конных 8-10 копеек в сутки. В 1770-х годах оплата выросла вдвое. Ежегодно количество лашманов увеличилось. В итоге к началу 19 века достигло 900 тысяч, что было очень много.
Поэтому основную часть людей уволили, вернув в сословие государственных крестьян. Ревизская сказка Соликамского уезда 1748 год Черносошные крестьяне и дворовые люди. Источник ф. Отличались степенью подчиненностью: монастырю, Архиерейской вотчине, Экономической коллегии то есть правительству. После уменьшения и упразднения церковных владений Екатериной Второй в 1764 году церковные крестьяне перешли в разряд экономических, подчиняясь с тех пор только Экономической коллегии. Лично несвободные Помещичьи крестьяне — наиболее известная широкому кругу современников категория крестьян. Помещичьи крестьяне были зависимы от помещиков, не имели личной свободы.
По решению помещика могли быть проданы или переданы. Подушевой налог ежегодно платили владельцы. Причем за умерших после ревизии крестьян нужно было платить до следующих ревизских сказок. Именно такие «мертвые души» и скупал известные авантюрист Чичиков в произведении Гоголя. Подробнее о ревизских сказках После отмены крепостного права в 1861 году крестьяне получили личную свободу от помещика, но часто не имея земля и средств к существованию были вынуждены продолжать работать на помещичьих землях. Иногда в литературе встречается словосочетание «вольные хлебопашцы». Этот термин применялся к крепостным крестьянам, которые выкупили у помещика личную свободу, при этом они обязательно должны были владеть землей.
Это могли быть как одиночки, так и целые деревни. В 1848 году термин перестал использоваться, а крестьяне перешли в категорию государственных. Временно обязанные Помещичьи крестьяне могли стать временно обязанными.
Непогода в это время губила выращенное, и крестьянин, отдав помещику лучшие продукты из оброка, оставался ни с чем. Примечание Решить, чем и когда крестьянин будет платить оброк, мог только помещик. Помимо натурального и денежного сбора, он мог обложить крестьян сборами с дыма, двора. Определение размера оброка составлялось феодалом. Церковная десятина Крепостные крестьяне также несли повинность в пользу церкви — десятую часть урожая отдавали в приход. Взнос имел название «церковная десятина» и должен был направляться на строительство, содержание церквей, приходов, покрывать расходы духовенства. Натуральные продукты, уплачиваемые в качестве десятины, шли напрямую духовенству. Сбор церковной десятины был в ведении «десятильников» — специально назначаемых для этих должностных лиц при храмах и приходах. Со временем часть обязанностей десятильника были переданы десятским священникам. Рекрутская повинность Помимо натуральных повинностей и оброка, крестьяне несли повинность рекрутскую. Мужчины в возрасте от 20 до 35 лет призывались в рекруты и составляли костяк российской армии. Термин «рекрут» узаконен в России в 1705 году. Примечание Первоначально в рекруты забирали пожизненно, затем срок службы сократили до 25 лет, а в 1804 году — до 20 лет. Дальнейшие изменения в сроках службы рекрутов произошли с вступлением на трон Александра II. Рекруты переходили в военное сословие, далее обязанность служить передавалась по наследству. Отработка рекрутской повинности зачастую являлась единственной возможностью выйти из крепостного состояния. Люди, вышедшие в отставку, получали право владения наделами, землей либо могли стать членом какого-либо податного сословия. По данным первой половины XIX века свободу путем отбывания рекрутской повинности получило больше крепостных, чем получивших иными путями. Отставные рекруты нанимались сторожами, надзирателями, дворниками на участок, швейцарами. Рекрутская повинность была отменена в 1874 году. Сам термин «рекрут» был упразднен и заменен на «новобранец».
Феодальные повинности
Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. В целом, повинности помещичьих крестьян были определены их социальным и правовым статусом, а также положением на феодальной лестнице. Какие феодальные повинности несли крестьяне.
Повинности крестьян 7 класс история россии
Краткий ответ - перечислите основные повинности которые несли крестьяне | 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. |
перечислите основные повинности которые несли крестьяне | Ответ на вопрос Какие повинности несли крестьяне в пользу господина, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. |
Положение крестьян и их повинности | Основные повинности которые несли крестьяне. |
Повинности которые несли крестьяне
Российское общество XVI в. Как формировалось сословное общество в России? Какие факторы влияли на этот процесс? B России XVI в. Но права разных сословий чинов не закреплялись юридически; внутри их не было корпоративной сплочённости, как это было в Западной Европе. В России на формирование сословий решающее влияние оказана государственная власть Кого называли удельными князьями? Когда на Руси появились удельные княжества? Удельные князья — владельцы собственных княжеств, родственники Великого князя. Они появились в ХII веке с началом раздробленности.
Вспомните, что такое местничество. Местничество — порядок занятия государственных должностей в зависимости от знатности и прежней службы. Что такое крепостное право? Крепостное право — наиболее тяжелая форма зависимости крестьян от землевладельцев, власть которых распространялась на личность, имущество, труд принадлежавших им крестьян. Что такое слободы? Слобода — территория, освобожденная от уплаты повинностей.
Потом полюдье превратилось в уплату ренты, которая до 14 века платилась продуктами, с 14-15 веков приобрела денежную форму. Главной повинностью на протяжении долгого времени оставалась барщина — ее платили по 2 дня в неделю с волоки равна 21,36 га , но если бы вы были крестьяном-городником, то платили бы 1 день а их жены 6 дней и их барщина была в форме уборки.
Выступая против усиления эксплуатации своего труда, монастырские крестьяне поднимали восстания. В 17 веке многие крестьяне участвовали в восстании Степана Разина. Свободные общинники-воины, участники народных собраний у восточных славян. Дружинники в Древнерусском государстве, управлявшие хозяйством, судьи; приближенные князя бояре. Княжеские мужи несли личную службу князю, люди платили ему дань. К княжеским мужам причислялись только высшие военно-правительственные сановники, а рядовые ратные люди князя и низшие дворцовые слуги, конюхи, повара, сельские приказчики уравнивались с простыми людьми, сходясь с княжескими мужами только в личной службе князю. Название разорившихся крестьян, посадских людей, беглых холопов на Руси 12-17 вв. Впервые термин встречается в Русской правде. Наймитами обычно становились разорившиеся сельские и городские общинники, беглые крепостные крестьяне и холопы, вынужденные заключать договор о найме с вотчинниками, помещиками, горожанами, купцами. При заключении договоров наймиты формально выступали как свободные люди, однако хозяин получал право не только на его труд, и на личность. Зависимые крестьяне в Русском государстве в 15-17 вв. Новоприходцами были обедневшие разорившиеся крестьяне, по какой-либо причине потерявшие свои дворы, хозяйства, земельные наделы. Они были вынуждены селиться на земле феодала, заключали с ним договор порядную запись. В договоре оговаривалось то, что по истечении льготных лет крестьяне обязаны были нести государственное тягло и повинности в пользу землевладельцев, при этом они из новоприходцев становились равными по правам к крестьянам-старожильцам. Государственные крестьяне в Российской империи до 1866 года, занимавшие промежуточное положение между мелкими помещиками и крестьянами. Происходили в основном из бывших служилых людей «по прибору», которым не было присвоено дворянство. Владели землей по праву четвертного владения и могли ее продавать только друг другу. До 1840 года имели право владеть крепостными людьми, но фактически не пользовались этим правом, поэтому однодворцы несли те же повинности, что и их крестьяне. Однодворцы жили одним двором с крестьянами. Однодворцы платили подушную подать и четырехгривенный оброк. Данная категория была распространена на бывших приграничных землях России — Воронежской, Курской, Орловской, Тульской и других. Пашенные солдаты. Служилые люди, несшие сторожевую службу на южной и северо-западной границе России. Категория пашенных солдат появилась в 1640-х годах. Пашенными солдатами и драгунами становились крестьяне, освобожденные от значительной части налогов и повинностей, имевшие собственные земельные наделы и хозяйство и несшие пограничную службу в солдатских и драгунских полках. В 1660-1680-х годах они постепенно перешли в разряды тяглых крестьян или служилых людей. Зависимые крестьяне в России в 14-нач. Половниками становились малоземельные крестьяне, а также отпущенные на волю холопы и обедневшие горожане. Они получали земельный участок и ссуду для ведения хозяйства. Заключали договор с землевладельцем о «половье», который оговаривал сроки, размер ссуды, повинности. В 14-15 веках половничество испольщина существовало во всех русских землях, в 17 веке половники сохранились на севере России, в 18 веке — в Великоустюжской и Вятской провинциях. В 19 веке — лишь в уездах Вологодской губернии. В 1720-х годах половники слились с общей массой черносошных крестьян. Посадские люди. Торгово-ремесленное население городов, части поселений, посадов, слобод. Посадские люди несли государственное тягло налоги, торговые пошлины, натуральные повинности. Слой посадских людей возник в процессе превращения городов Руси в центры экономической жизни. Посессионные крестьяне. Крепостные крестьяне в России 18 — первой половины 19 вв. Посессионные крестьяне не могли продаваться отдельно от предприятия мануфактуры. Категория посессионных крестьян была введена при Петре I в 1721 году в связи с необходимостью обеспечить рабочими растущую крупную мануфактуру. В состав посессионных крестьян входили купленные к «фабрикам» крестьяне, «вечноотданные» по указу 7 января 1736 года, казенные мастеровые, переданные владельцам мануфактур. В 19 веке в число посессионных крестьян вошли непременные работники, заменившие приписных крестьян. Категория посессионных крестьян была ликвидирована с отменой крепостного права. Посошные люди. Временные служилые люди в Русском государстве 16-17 вв. Посошные люди собирались по указу. Из грамоты 1547 года известно, что к Казанскому походу требовалось собрать в селах и деревнях по два человека с сохи «по конному да пешему» , в слободах — по одному человеку с десяти дворов. Посошные люди выполняли в армии роль пехоты и вспомогательные функции строительство укреплений, обслуживание артиллерии. В 16 веке посошные люди привлекались и в мирное время для выполнения строительных и ремонтных работ. Посполитные крестьяне. Лично свободное население Левобережной и Слободской Украины во второй половине 17-18 вв. Посполитный крестьянин был лично свободен, мог менять место жительства, владел землей и другим имуществом на праве полной собственности. Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности — подводную, постойную. Казаки и посполитные крестьяне не были обособленными группами: казак мог сделаться посполитным, посполитный крестьянин — казаком. Главную роль в переходах играли причины экономического характера. Только в 18 веке посполитные крестьяне обособились от казаков. Приписные крестьяне. Государственные, дворцовые и экономические крестьяне в России 18 в. Обычно приписные крестьяне прикреплялись к мануфактурам без определенного срока, то есть навечно. Формально они оставались собственностью феодального государства, но на практике их эксплуатировали и наказывали как крепостных крестьян. Тяжелое положение вызывало побеги, волнения и восстания приписных крестьян. В конце 18 века правительство прекращает приписывать крестьян к заводам.
Отношение 5:1, где 5 — это крестьянская, а 1 — господская пашня, он принимал для данного монастыря за обязательное. Колычева пишет, что «в дворцовую казну шли доходы якобы только с шестой десятины, которую к пяти крестьянским десятинам прибавляли для посопного хлеба». Слово «якобы» употреблено Е. Колычевой, так как при неурожаях крестьянин должен был затратить часть урожая, полученного с надельных десятин, чтобы выплатить хлебный и денежный оброк. Добавим, что для оплаты денежного оброка, а также оброка хлебами, не высевавшимися на десятине посопного хлеба, всегда приходилось затрачивать часть урожая, полученного с надельных полей. Там, где вместо обработки господской десятины взимался посопный хлеб в строго определенных размерах, при неурожае действительно нужно было отдавать больше, чем собиралось с этой десятины. Но зато при хорошем урожае крестьяне сдавали не весь хлеб, который собирали с посопной десятины. Все это касается тех случаев, когда барщинная работа на придаваемой к выти шестой десятине заменялась посопным хлебом. Там же, где обработка десятины для посопного хлеба не заменялась фиксированным послом, мы имеем дело с типичной полевой барщиной и можем с известным основанием установить отношение крестьянской пашни к пашне господской. В XVI в. Колычева, крестьянин «не распахивал все пять надельных десятин, но господскую шестую десятину надо было засеять полностью». Но ту часть тяглого вытного надела, с которого надлежало платить владельческие повинности, он оставлял впусте только в условиях полной невозможности его обработать. А в этом случае и господскую пашню ему было не поднять. Во второй половине XVI в. Так как выть чаще всего стали класть по 6, 7 и 8 десятин с посопной десятиной , а для посопного хлеба на митрополичьих и дворцовых землях во вторую половину XVI в. В грамоте патриарха Новинскому Московскому монастырю от 1590 г. Для своих полей крестьяне, таким образом, не оставляли навоз. Таблица 10. Лучше дело обстоит с данными источников, относящихся к новгородским пятинам. Крестьянские коробьи относились к господским в поместьях того времени в Водской пятине как 17:1, в Шелонской — как 13:1 ив Деревской — как 9:1. Писцовые книги зафиксировали крайне мало поместий, в которых это отношение поднималось до 5:1. Данные табл. В докризисное время рост средней запашки на господское хозяйство сопровождался ростом запашки на крестьянскую семью. Следовательно, он осуществлялся не за счет сокращения наделов. От начала до середины XVI в. Однако при сравнении запашки на государя, митрополита и монастырь с господско-служней запашкой в поместьях следует учитывать, что в дворцовых и церковных волостях отсутствовали холопы-страдники на пашне, а в поместьях они обрабатывали значительную часть барских полей и иногда получали надел. Писцовые книги не выделяли холопьи наделы из общего числа господско-служних обеж и не разделяли господскую запашку, возделанную трудом холопов и трудом крестьян. Особенно важно это учитывать при анализе той части табл. Однако, судя по дозорной книге Бежецкой пятины, изученной Г. Абрамовичем, в 1594—1595 гг. Важно учитывать и то, что приведенные проценты относятся только к Бежецкой пятине. Поэтому не следует считать, что положение в других регионах было аналогичным. Но в том, что холопы, которых было много во всех пятинах, обрабатывали значительную часть барских полей, сомневаться не приходится. Необходимо также учитывать, что значительное увеличение доли господских обеж в 1580—1590-х годах не объясняется ростом абсолютных размеров господской запашки. Они сокращались, но гораздо медленнее, чем размеры крестьянской надельной тяглой пашни. Крестьянское разорение и запустение крестьянских земель нельзя рассматривать как следствие перехода к барщинной системе. Удельный же вес барских полей, наоборот, был следствием запустения. В результате их обработки в «Аграрной истории Северо-Запада России» определены доходы от коробьи пашни в трех полях, а также оброки в расчете на коробью. В Шелонской и Деревской пятинах этот доход сверх семян от озимых и яровых при урожае ржи сам-4 равнялся 56 деньгам московским,19 оброки же помещикам составляли 18,9 деньги. Этот процент еще повышался при урожае сам-3. Значительная часть крестьян Новгородских пятин сидела на издолье, причем половье из хлеба отдавала малая часть издольщиков. Большая их часть отдавала треть или четверть хлеба. Эту часть хлеба нельзя рассматривать как среднюю долю всего собираемого крестьянином урожая: во-первых, четверть и треть могла выделяться и после засыпки семян на следующий посев; во-вторых, при неурожаях землевладельцу невозможно было получать всю свою долю, а из новгородских источников не видно, чтобы недобор в неурожайный год числился как долг крестьянина. Вместе с тем крестьяне на издолье обычно еще платили землевладельцу небольшое количество денег, а иногда еще работали на барщине. Поэтому при анализе издолья мы должны сделать вывод о том, что вычисленная выше норма эксплуатации приблизительно отражает действительность. Следует также учитывать, что эта норма эксплуатации довольно сильно варьировалась. Ведь небольшая часть издольщиков сидела на половье, а некоторые отдавали только «пятину» от хлеба. Между 1500 и 1540 гг. А в последующее время фиксация оброчных повинностей вовсе исчезает из писцовых книг. Для последней четверти XVI в. Но самое исчезновение норм обложения из писцовых книг и соответственно изменение их формуляра представляет значение. С ним должна быть сопоставлена эволюция формуляров отдельных и послушных грамот. Эта эволюция, как и определяющее ее развитие феодальной ренты, может быть понята, если учитывать как устремления феодалов, направленные на ее увеличение, так и силу сопротивления народных масс всем повинностям, начиная с дани и полюдья и кончая барщиной и оброком. Результатом этого сопротивления было ограничение размеров повинностей, на которое вынуждена была пойти эксплуататорская верхушка. На первых порах эти ограничения сводились к следованию традициям. Землевладельцы должны были при взимании повинностей «ходить по старой пошлине». Помещики старались нарушать старую пошлину, и это находит свое отражение в формуляре дошедших от начала XVI в. В некоторых из них говорится: «... А доспеет пусто, и помещику. Жалобы на нарушение помещиками «старины» не могли возыметь такое действие, как жалоба крестьян Царево-константиновского монастыря 1391 г. И в крестьянских челобитных чем дальше, тем настойчивее звучит угроза «разбрестись врозь» от непомерных повинностей и оставить свои наделы впусте. И эти угрозы, особенно в последней трети XVI в. Без учета крестьянского сопротивления и боязни, что «доспеет пусто» и «заляжет» государева дань и посошная служба, невозможно понять, почему правительство, идя навстречу требованиям землевладельцев, не сразу предоставило цм право произвольного и неограниченного повышения владельческих повинностей. Мы только что видели, что притеснение крестьян, доводившее их до ухода, грозило помещику опалой. Зафиксированные документально перечни повинностей должны были устранить конфликты, которые возникали в связи с нарушением традиций помещиками, и предупредить возникновение на этой почве новых конфликтов. Однако в 1570— 1580-е годы писцы уже не фиксировали размеры крестьянских повиностей и не связывали, таким образом, руки помещикам.
Назовите основные повинности помещичьих крестьян. Объясните, от чего зависел объ
Рекрутская повинность являлась гл. причиной нежелания нек-рых категорий населения переходить в государственные крестьяне. Перечислите повинности и виды оброка крепостных крестьян. Расскажите о военных победах Франции к лету 1794 г.,назовите причины этих побед. Перечислите основные повинности крестьян.
Назовите основные повинности помещичьих крестьян. Объясните, от чего зависел объ
Преобладающей формой повинностей удельных крестьян был оброк. Удельные крестьяне пользовались большей свободой хозяйственной деятельности, чем владельческие крестьяне. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Вопрос по истории: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. “Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей. Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк.