Песни Военных Лет "Я уходил тогда в поход 1941. Смуглянка (Песни Военных Лет)(). Военные песни 41-45 годов. Песни военных лет - ЛУЧШИЕ ФОТО - Этот марш не смолкал на перронах. Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац. Каждая военная песня стала сегодня символом мыслей и чувств тех, кто воевал за наше мирное небо семьдесят семь лет назад.
Песни военных лет / Тексты песен
Пели её и Марк Бернес, и Иосиф Кобзон. История песни началась в ноябре 1943 года в белорусском Гомеле, который только что освободили советские войска. Под впечатлением от победы поэт Евгений Долматовский набросал несколько незатейливых строк, а Марк Фрадкин написал музыку. Они презентовали песню Леониду Утёсову. Но время показало, что текст песенки коротковат.
В стихах Долматовского был призыв идти на Минск, но в начале июля Минск освободили, и Утёсов начал подстраиваться под быстро менявшуюся обстановку. Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт.
Стихотворение с аварского перевел известный переводчик восточной поэзии Наум Гребнев. Стихотворение попалось на глаза певцу Марку Бернесу, песню он записывал в 1969 году, уже будучи тяжело больным. Эта песня стала последней в его жизни. Так, журавли из песни стали символом памяти о погибших в Великую Отечественную войну. Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса, Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса.
И как бы давно не случились эти события, какое пра-пра-поколение не увидело или не услышало бы их, — эти истории трогают каждого. Не выдуманные судьбы, не выдуманный отпор и не выдуманная Победа.
Сегодня мы предлагаем вам серию песен, которая проведёт вас по пути от начала войны до её победного конца. Песни, слова которых знают наизусть, не уча специально.
Слова: В.
Музыка: А. Слова: Я. Дорога на Берлин.
Слова: Е. Музыка: Андрей Эшпай. Последний бой.
Слова и музыка Михаила Ножкина. Хотят ли русские войны. Автор музыки — Эдуард Колмановский, автор слов — Евгений Евтушенко.
На безымянной высоте. Музыка: В. Музыка: Эдуард Колмановский.
Извините, Ваш запрос заблокирован!
В 1975 году песня участвовала в конкурсе по случаю 30-летия Победы в Великой Отечественной войне. Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. В 1975 году песня участвовала в конкурсе по случаю 30-летия Победы в Великой Отечественной войне. Годы спустя We’ll Meet Again стала ассоциироваться уже с новой войной — холодной: песню планировалось транслировать в бомбоубежищах во время ядерных атак. Они сочинили песню в 1940 году специально для сюиты о Григории Котовском. Слушайте и скачивайте песни военных лет бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 30a4).
Песни НАШЕй Победы
есть сайт "песни военных лет [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Подборка песен военных лет в mp3 к празднику Победы 9 мая! Песни военных лет: Священная война Музыка: ндров Слова: в-Кумач 1941 г Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой. Тексты песен военных лет. «День Победы» — песня композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова о Дне Победы. Песни Военных Лет (Посвященных 70 - летию Великой Победе над фашистской Германией). Выходила на берег Катюша. Песни военных лет. Песни о Великой Отечественной войне.
«Вставай, страна огромная!». Сборник фронтовых песен
о боях-пожарищах, о жертвах войны, боевые песни, песни о Великой Победе, песни в память о погибших. Программа военных песен фольклорного ансамбля "Совечёра" представляет собой сочетание всеми любимых композиций военного периода, известных послевоенных, а так же самых ярких малоизвестных песен, написанных непосредственно в годы Великой Отечественной Войны и в. 84 трека: новые и популярные песни, быстрое скачивание, большой выбор подборок. Песни военных лет.
Военные песни и песни о войне
Впрочем, о композиции, давшей название шедевру Фассбиндера, мы поговорим далее. Слушайте Тёмная ночь — Марк Бернес на Яндекс. Музыке Программа мероприятий 9 мая 2022 года в России и на освобожденных территориях «Случайный вальс» Лирическое содержание и у еще одной военной песни, ставшей невероятно популярной в том же 1943-м в исполнении Леонида Утесова. Но здесь уже нет трагизма вовсе — только легкая ностальгия по редким минутам отдыха между походами и светлая печаль о любви, которая могла бы возникнуть из мимолетной симпатии между солдатом и девушкой. В основе — реальная история, рассказанная композитору Марку Фрадкину летчиком Василием Васильевым.
Оказавшись в прифронтовой деревне, Васильев увидел танцующую молодежь и девушку, одиноко стоявшую в стороне. Он пригласил ее на вальс, познакомился, но вскоре ему уже нужно было уезжать. Кстати, когда песня со стихами Евгения Долматовского стала известна на всю страну, та самая девушка написала письмо на радио, чтобы найти Васильева, — но, увы, он к тому моменту уже погиб. Композиция же пережила и своих героев, и создателей, став одним из самых любимых вальсов времен войны.
Власти пытались ее запретить — мол, офицеры должны воевать, а не танцевать. Но — безуспешно. Слушайте Случайный вальс — Леонид Утёсов на Яндекс. Только поется она от лица не солдата, а девушки, ожидающей возвращения возлюбленного с фронта.
Офицерам и рядовым, разлученным с женами и девушками, текст песни, конечно, запал в душу. Но, как у остальных композиций из нашей подборки, здесь есть нечто особое и в музыке. После первого же аккорда происходит модуляция в другую тональность, что крайне необычно для подобного репертуара.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Впервые ансамбль спел песню в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. Запевал её солист Краснознамённого ансамбля Николай Устинов , которому песня эта в значительной степени обязана своим успехом. Концерт транслировался по радио. Её подхватили в тылу и на фронте.
Сюжет фильма Фильм повествует о трёх неунывающих фронтовых друзьях-лётчиках, которые поклялись до конца войны «не влюбляться даже в самых красивых девчат». Однако одному из них, майору Василию Васильевичу Булочкину, по состоянию здоровья после ранения запрещено летать на скоростных самолётах, и он вынужден продолжать службу в ночной бомбардировочной авиации на лёгких самолётах « У-2 ». Столкнувшись благодаря этому с лётчицами женской эскадрильи и Валей Петровой, журналисткой газеты « Пионерская правда », они влюбляются по одному и нарушают данное некогда обещание.
Поначалу советская власть поощряла только оптимистические мотивы, поэтому песню редко играли, опасаясь, что слегка трагические нотки повлияют на боевой дух солдат. Правда, когда Красная армия стала давать решительный отпор врагам, «Священная война» стала ежедневно звучать по радио и даже на зарубежных гастролях. Песня как нельзя точно выразила их чувства на передовой и тоску по любимой женщине, которая верит, волнуется и ждет. И это неудивительно, поскольку автором стихов был поэт и военный корреспондент «Красноармейской правды» Алексей Сурков. Музыку к ним сочинил композитор Константин Листов. Впервые «В землянке» прозвучала в 1942, но уже летом на нее появился негласный заперт из-за слов «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага». Они показались власти слишком трагичными и упадническими.
Однако бойцам песня нравилась, потому что она вселяла чувство надежды и единства. Примечательно, что уже после окончания войны в 1945-м «В землянке» прозвучала у поверженного Рейхстага и затем у Бранденбургских ворот. Сам автор признавался, что эти строки он написал в письме любимой женщине, поэтому у него не было изначально мысли публиковать их: «Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах». Но уже 9 декабря 1941-го он прочитал стихотворение в радиоэфире. Услышав его, композитор Матвей Блантер написал к «Жди меня» музыкальное сопровождение, а спустя год оно прозвучит с экрана в исполнении Веры Красовицкой в фильме «Парень из нашего города». Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают», — поет под гитару в землянке герой Аркадий Дзюбин в фильме «Два бойца». Режиссер картины Леонид Луков впоследствии вспоминал, что ему никак не удавалось убедительно снять сцену, в которой солдат пишет письмо. Тогда ему пришла идея сделать ее музыкальной.
Песни НАШЕй Победы
В статье публикуются тексты наиболее известных и популярных песен военных лет, а также песен о Великой Отчественной войне, созданных позже. Скачать песни о войне и победе на DriveMusic. Поиск по новизне, популярности и другим параметрам. Песни военных лет не теряют актуальности и сегодня. Песни военных лет. Военные песни 41-45 годов. Песня Максима Перепелицы (Из к/ф "Максим Перепелица").
Песни, рождённые войной
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Лирическая песня быстро стала шлягером. С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», самый известный из которых пела Клавдия Шульженко. До сих пор она одна из самых популярных у военных коллективов.
Стихи Михаил Матусовский написал в 1963 году для фильма «Тишина» Владимира Басова по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Музыки долго не было, и сочинил её композитор Вениамин Баснер в поезде. Записать было нечем и не на чем, поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть. Творение Давида Тухманова и Владимира Харитонова было отвергнуто жюри, которое углядело в ней «недопустимые» ритмы фокстрота и танго.
Она всё же прозвучала 9 Мая в исполнении Леонида Сметанникова в передаче «Голубой огонёк», но оценили только через полгода, когда Лев Лещенко исполнил её со сцены на праздничном концерте ко Дню милиции. Прозвучав в прямом эфире, песня покорила слушателей. Сам Брежнев слушал её стоя и со слезами на глазах.
Стэнли Кубрик обыграл это в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я полюбил атомную бомбу», злой комедии по следам Карибского кризиса: в финале, когда мир гибнет под бесконечными взрывами, ностальгически и иронично звучит именно голос Веры Линн. Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го. Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее. К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная. И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно.
Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем. Ее прослушивание стало для немцев ритуалом, глотком надежды на мирную жизнь. Но самое интересное, что солдаты из стран антигитлеровской коалиции тоже полюбили «Лили Марлен» и поначалу даже пели ее без слов. И опять-таки усилия начальства, пытавшегося помешать распространению «влияния врага», оказались бессмысленны, поэтому было решено осуществить перевод на английский. Ее исполнение мы и предлагаем вам послушать. Слушайте Lili Marleen. Слова написаны Харольдом Адамсоном, музыка — Джимми Макхью. Но, как и в случае с «Лили Марлен», музыка преодолела фронт: в том же году Леонид Утесов вместе с дочерью Эдит записал русскоязычную версию — «Бомбардировщики».
Советская интонация артиста здесь парадоксально сочетается с оставшимся от оригинала духом джаз-бенда хотя не стоит забывать, что Утесов со своим оркестром и был главным проводником джаза в нашей стране.
Полтавская битва стала переломным событием Северной войны 1700—1721 гг. В грамоте королевы Великобритании, направленной Петру I в августе 1709 года, по отношению к нему впервые был употреблён императорский титул «Большая российская энциклопедия». Автор неизвестен. Исполнения без слов: Отд. Первый российский марш. Создан при Петре I. Стал главным маршем российской армии, олицетворявшим её победы. Обработка итальянской песни: Оскар Фельцман. Русский текст: Юрий Цейтлин.
Русский текст: Гарольд Регистан. Стихотворение «Священная война» было опубликовано в газетах «Известия» и «Красная звезда» 24 июня 1941 года. Песня стала своеобразным гимном советского народа в годы Великой Отечественной войны. Песня сочинена в 1944 году в Бухаресте. Запись Петра Лещенко не сохранилась. Людмила Сенчина. Песня стала неофициальным гимном Санкт-Петербурга. В сериале 2013 года «Пётр Лещенко. Всё, что было…» эту песню исполняет Константин Хабенский актер. После Курской битвы корпус участвовал в освобождении Украины, Польши, штурмовал Берлин, совершил победный марш к Праге.
Марш «Варяг» 1943. Марш «Привет краснофлотцам» 1945. Марш «Морская гвардия» 1942. Исполнение без слов: Образц. Александрова, солист К. Герасимов запись 1954 г. Исполнения со словами: Анс. Александрова; Нина Ургант актриса. Он родился в 1887 году в российском тогда уездном городе Белостоке. Автор польского текста: Людвик Старский.
Русский текст: Петр Лещенко. Песня стала одним из музыкальных символов СССР во всём мире, а ее начало с 1964 года используется как позывные радиостанции «Маяк». Обработка: Александр Цфасман. Русский текст: Борис Тимофеев. Музыка сочинена Евгением Дрейзиным в русско-японскую войну, ноты опубликованы около 1911 г. Текст сочинен в советское время Александром Безыменским. Польский текст: «Последнее воскресенье», Зенон Фридвальд. Русский текст: Иосиф Альвек. Русские варианты текста с польским оригиналом никак не связаны. Русский текст: Алексей Плещеев.
Русский текст: Михаил Улицкий. Александрова, солист Олег Разумовский. Исполнения со словами о русско-японской войне: Иван Козловский; Людмила Зыкина; хор. Исполнения без слов: духовой оркестр; баян; трио баянистов. Существует инструментальное исполнение без слов, в виде гимна www. По данным дореволюционного «Сборника новейших песен за 1909 год», в том году уже существовала народная песня «Москва златоглавая»; по другим данным, для «Москвы златоглавой» использовали готовую мелодию другой эмигрантской песни, сочиненной в США в 1922 году.
Современные песни о войне и победе
Священная война Слова: Василий Лебедев-Кумач. Музыка: Александр Александров. Руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Александру Александрову случайно попала в руки газета, и стихи произвели на него такое сильное впечатление, после чего он сочинил для них музыку. С октября 1941 г. Темная ночь Слова: Владимир Агатов.
Музыка: Никита Богословский. В 1943 г. Луков посчитал, что украшением сцены может стать лирическая песня. Он обратился к композитору Никите Богословскому, который вскоре написал мелодию, автором текста стал Владимир Агатов.
В фильме песню исполнил Марк Бернес, сыгравший главного героя - солдата Аркадия Дзюбина. Смуглянка Одна из самых горячо любимых песен о войне была написана до начала Великой Отечественной в 1940 году, а пелось в ней о девушке-партизанке войны Гражданской. Долгое время она была невостребованной. Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу.
Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Широкую известность получила в исполнении Марка Бернеса, и позже вошла в репертуар многих известных исполнителей. Одна из самых популярных песен о Великой Отечественной войне, проникнутая острым драматическим и трагическим настроением.
В песне описывается ситуация возвращения солдата с войны домой. Но дом сожжён, и жена погибла. В текст встроен пронзительный монолог солдата над могилой супруги, построенный как его обращение к ней. Стихотворение «Враги сожгли родную хату…» «Прасковья» Исаковский написал в 1945 году.
Многие известные литературоведы, писатели, поэты относят стихотворение и песню «Враги сожгли родную хату…» к вершинам отечественной военной лирики, отмечая предельный трагизм ситуации. Случайный вальс Слова: Евгений Долматовский. Музыка: Марк Фрадкин. Стихотворение Евгения Долматовского "Танцы до утра" было впервые опубликовано в одном из февральских номеров газеты Юго-Западного фронта "Красная Армия" за 1942 г.
В декабре 1942 г. У них появилась идея превратить стихотворение в песню.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Часть 2 Песни военного времени. Часть 2 Мы продолжаем наш рассказ о песнях, написанных в годы войны.
В числе первых исполнителей лучших военных песен и наши тогдашние оперные корифеи П. Обухова, М. Рейзец, О. Лемешев, и популярные артисты эстрады Л. Утесов, К. Шульженко, и широко известные певцы, выступавшие у микрофонов Всесоюзного радио В.
Бунчиков, Г. Абрамов, В. Нечаев и другие. Их уже нет, но нам, наверное, будет интересно услышать голоса тех, кто 75 лет назад содействовал своим искусством великому делу Победы. К песенному жанру тогда обращались и виднейшие наши композиторы симфонисты С. Прокофьев, Д.
Шостакович, А. Хачатурян, Д. Значительным успехом пользовались песни Дмитрия Шостаковича, в частности, его «Песня о фонарике» слова М. Светлова , написанная для одного из военных ансамблей. Песня о фонарике. Музыка Дмитрия Шостакович, слова Михаила Светлова.
Среди музыкантов был скрипач Юрий Силантьев, впоследствии ставший одним из выдающихся советских дирижёров. В 1943 году ансамбль подготовил большую программу «Отчизна», это были театрализованные представления со сквозным сюжетом, который объединял все номера. Наряду с чисто военной тематикой, встречались и, так сказать, лирические отступления. В одной из сцен программы шла речь о ночном дежурстве на крыше дома во время бомбёжки. В те далекие и тревожные военные ночи карманный фонарик был действительно верным другом и бессменным часовым, служил верой и правдой тысячам людей, всем, кому довелось пробираться ощупью затемненными улицами городов и сел, дежурить на крышах домов во время воздушных тревог. И в этом отношении он стал своеобразным символом времени.
Вот его и было решено воспеть в песне. Написать её текст поручили Михаилу Светлову. С 1941 до 1945 года Михаил Светлов - военный корреспондент газеты «Красная Звезда» сначала на Ленинградском фронте, затем работал в газетах Первой ударной армии Северо-Западного фронта «На разгром врага», «Героический штурм». А музыку Сергей Юткевич неожиданно предложил написать Дмитрию Шостаковичу, автору прогремевшей тогда на весь мир «Седьмой симфонии». Казалось бы, симфония и песня - жанры несовместимые, но Шостакович охотно принял это задание. В кругу друзей он читал свою пьесу в стихах «Двадцать лет спустя».
На меня произвели большое впечатление и сама пьеса, и то, как Светлов читал её. И когда Сергей Юткевич предложил мне сочинить музыку на стихи Светлова, я с радостью принял это предложение. Написав песню, я проиграл её поэту, получил его одобрение и только после этого передал в коллектив. Песня нами была решена в лирическом, несколько шуточном плане». Вот, к примеру, как была поставлена «Песня о фонарике». Гас свет, и зрительный зал погружался в темноту.
После небольшой паузы на сцене загорался одиноко мерцающий огонек карманного фонарика, за ним другой, третий, четвертый... А затем как бы издалека начинала звучать песня в проникновенном исполнении Ивана Шмелева. Песня заканчивалась, и на последнем ее аккорде вспыхивал свет в зрительном зале. Песню эту полюбили и запомнили не только в Москве, в особенности после того, как ее спел по радио и записал на пластинку другой замечательный певец — Владимир Бунчиков. Скачайте файл. В солдатской самодеятельности, в армейских ансамблях часто звучали песни Анатолия Новикова род.
Музыка Анатолия Новикова, слова Сергея Алымова. Главным оружием артистов фронтовых бригад в годы войны было их искусство. Они выступали перед частями, уходившими в бой или выведенными на отдых и пополнение, в госпиталях, перед населением городов и деревень прифронтовой полосы, на огневых позициях артиллеристов. Выступали и по три, и по пять раз в день: группами, частями, бригадами. И профессионалы их писали, и появлялись народные варианты на известные мелодии. Оборонные мотивы в песенном творчестве советских композиторов были широко распространены в предвоенный период.
ЦК комсомола в 1940 году объявил конкурс на лучшую молодежную песню.
Песни, слова которых знают наизусть, не уча специально. Песни, что звучали из уст отечественного кинематографа, еще сильнее и прочнее увековечивая память о военных годах, подвигах и большой любви — к Родине, другу, семье и к жизни. Считается народной.