Пианист Николай Луганский исполнил сольный концерт в рамках Рождественского фестиваля. В авторитетной французской газете Le Monde писали о пианисте так: «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи». В Самарской филармонии перенесли концерты пианиста Николая Луганского. Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки». Известный российский пианист Николай Луганский исполнил произведения Дебюсси, Шопена, Скрябина и Рахманинова на летней веранде усадьбы.
Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)
Концерт Николая Луганского | В среду, 7 апреля, на сцене зала имени Арнольда Каца вместе с симфоническим оркестром выступил пианист Николай Луганский. |
Николай Луганский :: Московский камерный оркестр Musica Viva | Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой». |
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ | На его открытии выступил известный пианист Николай Луганский, который исполнил несколько произведений Сергея Рахманинова. |
Пианист Николай Луганский вновь выступил во Владимире - Новости Владимира :: ГТРК Владимир | Вопреки правилам устроителя турне, программы Классический Культурный процент MIGROS, и за пультом оркестра, и за роялем окажутся соотечественники – в солисты приглашен Народный артист России Николай Луганский, с которым мы заблаговременно встретились. |
В Калуге выступит пианист и народный артист России Николай Луганский
В прошлом году через Московскую филармонию должен был приехать сюда, но не смог. Поэтому безумно счастлив, что получилось в этот раз посетить Луганск. Должен сказать, что приятно было работать с маэстро, с симфоническим оркестром, потому что это очень честные музыканты , преданы своему делу. Знаете, очень часто оркестр играет 3-й концерт Рахманинова на каком-то автопилоте, и мне было очень приятно, что здесь музыканты исполняют это со своим подходом.
Николай Луганский, народный артист России, лауреат международных конкурсов: "Первый концерт я люблю безумно. Мне кажется, что это одно из самых гениальных сочинений для фортепиано с оркестром. Это концерт для рояля и особенно для оркестра и для ансамбля один из труднейших во всей мировой литературе. Чувствуется, что написал гениальный пианист помимо того, что гениальный композитор и написал и так, что играть удовольствие". Еще одна громкая премьера этого года - 4 симфония Шостаковича. Для Владимирского губернаторского оркестра - это еще более высокая профессиональная планка.
Чтобы её смогли услышать владимирцы, коллектив пригласил музыкантов из других оркестров страны. Чтобы её сыграть, необходим расширенный состав. Артем Маркин, директор Центра классической музыки: "Этот год для меня очень важный.
И я очень благодарен оркестру и Владимиру Ланде за смелость. Результатом в целом я доволен.
Но этот сложнейший концерт мне ещё предстоит играть в других городах и странах. Ближайшие выступления пройдут в Шотландии — в Глазго, Эдинбурге и Данди». Сложнейшая партия была и у фортепиано, и у оркестра. Непросто было всё это совместить, но мы справились!
Тогда мужчина захотел проверить музыкальный слух наследника, который оказался абсолютным. Вскоре начинающий исполнитель пожелал настоящий инструмент, а затем начал заниматься с педагогом. Сначала юное дарование планировали отдать в «Гнесинку», но Сергей Ипатов, с которым Луганский занимался на летних каникулах, убедил его поступать Центральную музыкальную школу ЦМШ. Там педагогом будущей знаменитости стала Татьяна Кестнер.
Трудолюбивый и сдержанный по характеру Коля еще ребенком привык заниматься с энтузиазмом и без всякого принуждения. Он мог часами сидеть за инструментом, оттачивая мастерство, предпочитая игру на пианино развлечениям со сверстниками. Неудивительно, что ему удалось достичь творческих высот. После школы Луганский продолжил образование в Московской консерватории, где учился под наставничеством Татьяны Николаевой. Большую часть времени пианистка проводила на гастролях, поэтому Николаю приходилось заниматься самостоятельно. Но он считает, что это дало ему преимущество, ведь после выпуска было проще осваивать новый репертуар. Когда учительница умерла, парня взял под свое крыло Сергей Доренский.
Пианист Николай Луганский вновь выступил во Владимире
Главная» Новости» Луганский концерт. В среду, 7 апреля, на сцене зала имени Арнольда Каца вместе с симфоническим оркестром выступил пианист Николай Луганский. Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». Новости События. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: “Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Пианист Николай Луганский
Светланов, М. Плетнев, Г. Рождественский и многие другие. Николай Львович — прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки.
Критики высоко оценивают его технику и талант. Николай Луганский является солистом Московской филармонии, он удостоен звания «Народный артист России» 2013 , Государственной премии в области литературы и искусства 2018. Помимо концертной деятельности, Николай Луганский с 1998 года занимается педагогической деятельностью, являясь преподавателем по классу специального фортепиано.
Николай Луганский — это уникальное явление в российской музыке, зарубежные критики пианиста называют «одним из выдающихся артистов нашей эпохи».
Андрей Парфенов Николай Луганский: Неожиданности в собственной игре - если что-то на концерте не удается - удивляют, ужасают и выбивают из колеи значительно сильнее, чем взорвавшаяся лампа. Какой-то аутизм в этом, может, есть, но тем не менее... Для нас, в отличие от скрипачей или гобоистов, новый зал - это новый инструмент. Не выспался ты или тяжелую дорогу перенес - это скорее отразится на игре, чем зазвонивший в зале телефон что почти на каждом концерте случается. Месяца полтора назад на моем концерте полностью погас свет - где-то в отдалении только остался.
Я продолжил играть. А отсутствие концертов в последний год вас не выбивало из колеи? Николай Луганский: У меня дома есть рояль - учил новое, вспоминал старое... Играл те вещи, на которые просто не было бы времени при обычном гастрольном графике, когда концерты идут друг за другом, через день. Многие исполнители и, пожалуй, пианисты особенно говорят, что это время не было каким-то ужасным. Я жил так, как, скажем, в детстве или подростковом возрасте, когда была возможность по-настоящему заниматься музыкой.
Жалко, конечно, что не было живого контакта с публикой. Я играл в онлайн-концертах, огорчался, что нет этой непосредственной реакции публики в конце. С другой стороны, это не такая уж необычная ситуация, если учитывать опыт записи в студии, в больших пустых залах. Знание, что тебя онлайн слушают десятки тысяч человек, тоже дает своего рода подпитку. Но, слава богу, в нашей стране открыли уже концертные залы и люди живут настоящей полноценной жизнью, а не каким-то суррогатом, как во всех почти странах Европы, кроме Испании. Порой ловлю себя на мысли, что бывает страшно трудно начинать концерты, особенно с новыми для меня сочинениями...
Наверное, если бы я заиграл в пустом зале, а после первого произведения публика возникла бы и захлопала, мне было бы легче.
Какой у вас самый любимый? Много музыки в этих «пирожках». Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно. Одна ушла, другая нет». Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок.
С письмом: Дарю. Тебе нужнее. Ван Гог». А слова народные? У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве.
Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали. И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый...
Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше. Но концерт с оркестром — это тоже показатель. Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует...
Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии... Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт. И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер к примеру, или концертмейстер, то есть обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция.
И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которая я безумно люблю: струнный квартет. Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты. Это самый трудный жанр для широкой публики. Несмотря на то, что свои главные и новые слова Бетховен сказал именно в этом жанре. А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях.
Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень. Это все знают.
Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе. Раньше же всё было иначе. Если вы представите себе времена Листа, то поймете, почему он делал безумное количество аранжировок — их просто не было, этих оркестров, которые могли как-то сыграть симфонию Бетховена: был один оркестр в Вене, один оркестр в Лейпциге, по пальцам можно пересчитать... А сейчас несколько сотен прекрасных оркестров, и это объективно.
Я с очень большим количеством дирижеров играл, их более двухсот, и могу утверждать, что полное несовпадение с дирижером — это редкость. Музыканты учатся играть в камерных ансамблях, петь в хоре, и хотят в итоге в этой музыке сойтись вместе. Ну да, они могут идти к ней с разных сторон, но в итоге должны как-то сойтись. Конечно, есть любимые дирижеры, есть те, с кем очень легко, удобно, приятно и не нужно ничего обсуждать. Из великих дирижеров самые большие впечатления — Темирканов, безусловно; из тех, с кем я много играл в последние годы — Шарль Дютуа, очень легкий человек не случайно он был любимым дирижером и мужем Марты Аргерич. А вот музицирование на двух роялях — это более уязвимое и сложное искусство.
Программа составлена исключительно из сочинений великого композитора. В том числе прозвучит 13 прелюдий — это самый насыщенный и сложный цикл, созданный в жанре фортепианных миниатюр, где нашло отражение увлечение русской церковной музыкой. Также Луганский сыграет вторую фортепианную сонату, это произведение было создано в преддверии Первой Мировой войны и наполнено предчувствием грядущей трагедии.
Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выиграл, а где проиграл»
Можно понять, почему это умение было так востребовано: в XIX веке возможностей услышать музыкальные драмы Вагнера — масштабные, требующие огромного оркестра и значительных постановочных усилий — было не так много, поэтому его фанаты исполняли эту музыку на рояле, в их числе и Лист». Луганский тогда бы очень увлечен Вагнером, хотя играл его больше для себя. И однажды он получил предложение от фирмы Harmonia Mundi записать альбом - так эта транскрипция оказалась в его концертном репертуаре.
Начало — в 17. В год 150-летия Сергея Рахманинова прозвучат произведения гениального композитора. Выступления Николая Луганского в Ивановке собирают сотни зрителей не только из Тамбовской области, но и из близлежащих регионов.
На концерт одного из самых ярких исполнителей классической музыки стремятся попасть и многие борисоглебцы. Николай Луганский — выдающийся российский пианист, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им.
Особой удачей признано его исполнение произведений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого пианиста XX века Альфреда Корто. Произведения европейских композиторов-романтиков вошли в программу сольного концерта пианиста. В его исполнении прозвучали «Песни без слов» Феликса Мендельсона, две баллады и ноктюрн Фредерика Шопена.
Во втором отделении концерта Николай Луганский представил музыкальную редкость — собственные фортепианные обработки фрагментов из цикла опер Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». В беседе с музыковедом Ярославом Тимофеевым, который выступил ведущим концерта, он не только рассказал о мире героев легенд, но признался: «Вагнер — один из самых любимых моих композиторов. Этими переложениями мне захотелось выразить свою любовь к его музыке».
Уже после первого отделения, в котором пианист сольно исполнил экспромт фа минор и сонату до минор Шуберта, к сцене потянулся поток людей с цветами. Гармоничное взаимодействие с оркестром, экспрессивность и эмоциональность — всё это заставляло зал замирать и задерживать дыхание, закрывать глаза, поддаваясь влиянию музыки. Аплодировали музыканту стоя, с криками «Браво! В благодарность Луганский дважды сыграл на бис — с той же, что и во время концерта, тщательностью, глубиной и самоотдачей Николай Луганский — обладатель удивительного таланта. Умея показать весь спектр чувств, скрытый в мелодии, он способен создавать «глубокий, мягкий, идущий от сердца к сердцу звук».
Он поразительно тонко чувствует стиль того композитора, музыку которого играет. И каждый, кто побывал на его выступлении, смог ощутить это сам.
Николай Луганский и Вадим Репин выступят с концертами в Швейцарии и Италии
- ПИАНИСТ ИЗ МОСКВЫ ОТКРОЕТ НОВЫЙ СЕЗОН В ЛУГАНСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
- Пианист Николай Луганский отмечает 51-й день рождения
- Николай Луганский, пианист, победитель X Международного конкурса имени Петра Чайковского
- Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга"
О выступлении в Донецке
- Бондарский район
- Николай Луганский в Санкт-Петербургской филармонии | WORLD PODIUM
- Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии
- Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга"
- Ко дню рождения Николая Луганского.
Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме"
11 ноября в Концертном зале имени Чайковского сольную рахманиновскую программу исполняет Николай Луганский, пианист невероятного обаяния, таланта, мастерства и вдумчивого отношения к тексту. Главная» Новости» Луганский концерт. Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной обстоятельствах.
Всемирно известный пианист Николай Луганский дал концерт в «Ивановке»
Профессиональная жизнь начиналась рано, и средний уровень наших пианистов в возрасте 15–16 лет был выше, чем в Европе или Америке. Николай Луганский рассказал в интервью журналу "Этажи", стоит ли прислушиваться к чужим советам и в чем, на его взгляд, выражается ощущение родины. Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». – Несколько лет назад в интервью уральского пианиста прочла: «устроил испытание слушателям – исполнил «Прелюдию, хорал и фугу» Франка».