Новости план самообразования

Этапы работы над планом самообразования. План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. При составлении рабочего плана самообразования можно взять один тип или комбинировать их друг с другом. Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением. Сегодня расскажу, что представляет собой план по самообразованию воспитателя и как его составить.

Примерный индивидуальный план самообразования

Самообразование Делитесь своим опытом в комментариях — может быть, благодаря стараниям команды RUVDS и читателей Хабра обучение окажется немного осознаннее, правильнее и плодотворнее. Что такое самообразование? Самообразование — это самостоятельное мотивированное обучение, в ходе которого вы сосредоточены на получении тех знаний, которые по вашему мнению больше всего нужны вам в данный момент. Мотивация может быть совершенно разной: карьерный рост, новая перспективная работа, желание освоить что-то интересное именно вам, стремление перейти в новую сферу и т. Самообразование возможно на любом этапе жизни: школьник фанатично изучает географию и скупает все книги и карты, студент погружается в изучение программирования микроконтроллеров и наполняет квартиру невероятными DIY-штуками, взрослый человек пытается «войти в IT», ну или наконец выйти из него и стать крутым дизайнером, мультипликатором, фотографом и проч. К счастью, наш мир довольно открыт и самообразование без бумажки может принести не только удовольствие, но и доход.

Для целей нашей статьи мы рассмотрим самообразование взрослого работающего человека — ведь это очень круто: занятые работой, семьёй, друзьями и прочими атрибутами взрослой жизни люди находят время и начинают изучать JavaScript, Python, нейролингвистику, фотографию или теорию вероятностей. Зачем, как, что это даст? А не пора ли и вам засесть за книги интернет и т. Чёрная дыра Самообразование, начавшись как увлечение, легко перерастает в чёрную дыру и поглощает время, силы, средства, занимает мысли, отвлекает от работы — потому что это мотивированное увлечение. Чтобы избежать этой ситуации, важно договориться с собой и своим образовательным импульсом ещё до начала занятий с самим собой.

Обозначьте контекст самообразования — для чего вы решили этим заниматься, что вы получите в итоге. Тщательно подумайте, как новая информация будет сочетаться с вашим образованием и работой, какую практическую пользу вы получите от занятий. Например, вы хотите изучить психологию и фанатеете от автомобилей, а значит, выбираете, какие книги закупить, во что погрузиться, в какой вуз пойти за дополнительным образованием в будущем. Окей, пытаемся договорться: если вы углубитесь в автодело, вы сможете уйти в автосервис или создать свой. А есть у вас инвестиции, уникальное предложение, которое вас выделит среди остальных, как будете работать с конкурентами?

Ах вы чисто чтобы свой автомобиль чинить, ну интересно же! А гараж есть, а потянете инжекторный двигатель ковырять, а время? Не проще поехать в сервис и посмотреть гонку F1? План Б — психология. Для себя?

Неплохо, это в любом случает прокачает soft skills. Для будущего? Вполне — для воспитания своих детей или организации кабинета профориентации подростков и студентов, дабы они на рынке г… не нахлебались. Логично, доходно, разумно. Поставьте цели самообразования: что вы хотите изучить и для чего, что вам даст этот процесс для: удовольствия, дохода, общения, карьеры, семьи и т.

Будет здорово, если цели будут не просто обозначены, но разработаны как поэтапный план обучения. Обязательно обозначьте границы знаний — какой объём информации вам предстоит освоить. Каждый предмет, каждая узкая отрасль знаний имеет неизмеримую глубину изучения, и вы можете просто утонуть в информации и попытках объять необъятное. Поэтому составьте себе учебный план, в котором будут обозначены нужные вам предметные отрасли, границы обучения, обязательные темы, источники информации. Это можно сделать, например, с помощью редактор когнитивных карт mind maps.

Конечно, вы отойдёте от этого плана по мере освоения тематики, но он не позволит вам провалиться в глубины сопутствующей информации например, изучая Python, вы вдруг решите углубиться в математику, станете вникать в сложные теоремы, погрузитесь в историю математики и т. Плюсы самообразования Можно попробовать новые нестандартные методики обучения: совмещать их, тестировать, выбирать наиболее комфортную для себя чтение, видеолекции, конспекты, обучение часами или интервалами и т. К тому же, вы сможете легко сменить программу обучения, если изменилась технология например, безжалостно бросить С и пересесть на Swift.

Разные источник дают следующие определения: Самообразование — это целенаправленная личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. Ожигов дает такое определение: самообразование — это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Неоспоримо, что уровень подготовки педагога должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога.

Борисова Ирина Николаевна Описание: Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС.

Саморазвитие педагога дополнительного образования

Говорят: «Врач, исцелися сам! Вправе ли он тогда вообще быть педагогом? Функции самообразования: - постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее технологиям; - непрерывное развитие творческого потенциала личности. Алгоритм работы преподавателя по самообразованию может быть следующим: 1 этап - установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы училища; формулирование личной и индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ПЦК, посещение с обсуждением открытых уроков и др. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов.

Структура плана по самообразованию 1 Информационно-подготовительный этап вводно-ознакомительный включает в себя: - изучение научно-методической и учебно-методической литературы; - изучение периодической печати; - знакомство с работами других педагогов; - ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Организация работы по самообразованию Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период — 2 — 3 года.

Структура плана по самообразованию План по самообразованию педагогов и учащихся носит индивидуальный характер, то есть каждый план является оригинальным и непохожим на другие. Это обусловлено разностью целей самообразования, потенциальных возможностей субъектов планирования и направлений их учебной деятельности. При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана. План по самообразованию включает в себя следующие разделы: Тема самообразования. Она отражает направления деятельности конкретного педагога и учащегося.

К примеру, педагог начальной школы имеет свой комплекс тем по самообразованию, отражающих повышение им уровня своего профессионального мастерства, а педагог информатики может выбрать тему по самообразованию, отражающую повышение его информационной компетентности и т. Целевое назначение самообразования. Здесь утверждается цель самообразования и ее актуальность.

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога. Выбор темы — это всегда анализ: что для меня является проблемой, насколько она актуальна, какие возможности открывает для меня и моих учеников, что я хочу изменить, что я хочу изучить, освоить, внедрить в практику образовательного процесса, и направлена она на достижение качественно новых результатов работы.

Так же проводятся «творческие задания» типа: придумай другое оформление, дополни образец деталями и т. Ребята определяют дизайнерское решение и последовательность выполнения работы, Это способствует развитию у детей наблюдательности, воображения, фантазии. Задания, связанные с фантазированием: придумать и исполнить образы на основе готовых шаблонов. После обсуждения предложенного, педагог предлагает свои варианты и иллюстрации. За детьми остается только выбор. При этом на занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где педагог являлся не строгим руководителем всего занятия, а доброжелательным помощником. Ребенку предоставляется возможность решать творческие задачи в содружестве и сотворчестве с педагогом и окружающими его товарищами. Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда отчетливая. В связи с этим на занятиях по декоративно-прикладному творчеству мною используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет различные роли - конструктора, художника, гримера, которые также способствуют развитию творческих способностей. Большую роль в развитии детского творчества играют занятия декоративно-прикладного искусства при работе с «бросовым материалом». Здесь детям предоставляется много возможностей для развития их фантазии и воображения. Работа с различными материалами, освоение новых приемов приносит детям большое удовольствие и радость. Радость оттого, что, ненужный предмет он превратил в полезную вещь, которая может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо. Например: из пластиковой бутылки — вазу или бокал, из одноразовых вилок и ложек веера и замечательные картины, из яичной скорлупы: матрешку, рыбок, осьминога, петушка, котика и многое другое. Перечислять можно бесконечно. Постигая народное творчество, дети приобщаются к труду и сами создают материальные и культурные ценности. Работа над развитием творческих способностей детей воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относиться к любому делу. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Поэтому процесс обучения творчеству в объединении строиться так, чтобы каждый ребенок мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Для этого в программу обучения вводится много разных технологий работы с различными материалами. Знакомство в яркой, доступной форме с народным и декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало, то есть именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности. Для того чтобы из задатков развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно. Необходимо в качестве обязательного, непременного условия - удовольствие от деятельности, ярко выраженные положительные эмоции.

План самообразования воспитателя

Век живи — век учись. Часть 5. Самообразование: возьми себя в руки / Хабр Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану.
План самообразования: как его составить и реализовать Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок.
Век живи — век учись. Часть 5. Самообразование: возьми себя в руки / Хабр Алгоритм составления плана по самообразованию: На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой в плане.
Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию План по самообразованию на 2022-2023 учебный год.
Век живи — век учись. Часть 5. Самообразование: возьми себя в руки / Хабр В данном плане мы рассмотрим, почему самообразование важно, как правильно планировать свое самообразование, где искать информацию, какие методы самообразования существуют.

План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.

План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению. План самообразования на 2018-2019г. Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений». В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. Составление плана самообразования включает выбор темы и аргументацию ее актуальности, формулирование целей и задач, определение источников и форм работы. План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг.

Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам

Индивидуальный план самообразования При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты.
Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования составление плана самообразования; · изучение и систематизация научно-методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования.

Публикация «Консультация „Составление плана по самообразованию“» размещена в разделах

  • План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
  • План самообразования: типы, навыки, цели, ресурсы - AUM News
  • План самообразования: ключевые шаги к личному развитию
  • Как учиться самостоятельно. Составляем план
  • Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
  • Популярные сообщения

Международный педагогический портал

  • VII Всероссийский конкурс "Воспитатель России 2016"
  • План самообразования воспитателя – Детский сад и ребенок
  • Как учиться самостоятельно. Составляем план
  • Образцы заполнения плана и другой отчётности по ФГОС

Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию

Самообразование Советы для эффективного самообразования Самообразование: определение, виды, особенности и функции, пример плана по самообразованию.
Методические темы педагогов школы Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС.
Примерный индивидуальный план самообразования Сроки и действия личностного плана самообразования.

Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году

Грамотная речь — это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе. Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием — это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.

Посредством самообразования повышается качество преподавания предмета, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного учителя —новатора, учителя-мастера, учителя-наставника. Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога.

Особой разницы в качестве перевода нет, хотя и используются разные сервисы. Не забудьте сообщить «Гуглу», что хотите видеть результаты на английском языке, иначе он будет отдавать предпочтение русскоязычным результатам, даже если вы ищете на английском. Делается это так: Зайдите на главную «Гугла» и перейдите в свой аккаунт Зайдите в раздел «Настройки аккаунта и выберите пункт «Язык и способы ввода» Перейдите в раздел «Язык» Нажмите «Добавить язык» и выберите английский язык из списка. Вам еще предложат выбрать страну из списка. Это не имеет значения. Соберите подборку материалов. Просто вбейте в поиск название каждой темы и сохраните ссылки в закладки или в отдельном файле. Где еще поискать.

В социальных сетях. Наберите в поиске хэштег с названием вашей специальности. Например: китайскийязык или Chinese. Даже если вы не найдете там полезных образовательных материалов, то можете обнаружить единомышленников, что тоже ценно. Особенно, если вы учите иностранный язык. На «Ютубе». Правила те же. Ищите и на русском и на английском.

На тематических форумах. Они все еще существуют и почти всегда можно найти залежи полезной информации и подборки материалов по теме. На сайтах онлайн-университетов. Их слишком много, чтобы перечислить все, но там часто можно найти бесплатные или недорогие курсы по теме.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Публикации

  • План самообразования: ключевые шаги к личному развитию
  • Самообразование - Виртуальный методический кабинет
  • VII Всероссийский конкурс "Воспитатель России 2016"
  • План работы над темой самообразования
  • Личный перспективный план по самообразованию. Автор
  • Личный план работы по самообразованию учителя

Темы по самообразованию для воспитателей

Консультация для воспитателей "Подготовка детей к дистанционному обучению. Декабрь 1. Современные модели игровой деятельности при дистанционном обучении. Способы организации детей. Консультации для родителей «Организация пространства для занятий физической культурой и инвентаря для соблюдения ТБ при обучении в домашних условиях» Январь 1. Основные положения при создание комплекса "общеразвивающих упражнений без предметов» 1.

Подбор и изучение литературы 2. Составление базового комплекса «общеразвивающих упражнений без предметов» 1. Выступление с докладом по теме перед инструкторами физ-ры ДОУ. Февраль 1. Значение подвижных игр при дистанционном обучении.

Подбор и изучение интернет-ресурсов 1.

Формы самообразования: Индивидуальная — через индивидуальный план, групповая — через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Ожидаемый результат самообразования: разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Этапы работы над темой самообразования Этапы.

Итоговое сочинение на литературную тему выпускники будут писать с 2014 года Мы сталкиваемся в жизни с тем, что очень многие — и дети, и взрослые - не могут выразить словами охватившие их чувства и не дающие покоя мысли. Поэтому задача заключается, я думаю, в следующем: научить своих учеников говорить о том, что их волнует, создавая работы в рамках определённого жанра, помочь выработать свой стиль и умение излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно. А если речь идёт о сочинениях на литературную тему, необходимо убедить отказаться от всякого рода шпаргалок. Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик?

Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную сквозную тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы. Изучение выбранной темы предполагает составление плана. Самообразование по теме: «Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста» Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе. Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 учебный год. Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования.

Планы самообразования

Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС. Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г. План самообразования воспитателя требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает много вопросов. психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования. План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий