Новости плюсы и минусы семейного обучения

Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Семейное образование vs. домашнее обучение или обучение на дому: в чем разница Как перейти на другие формы обучения или образования Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Что нужно, чтобы ребенок учился дома Как понять.

Что важно выяснить до принятия окончательного решения

  • Правильные понятия
  • Плюсы и минусы
  • Меньше общения и больше свободы. Родители – о семейном образовании
  • Гранит науки
  • Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
  • Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы

Семейное обучение в 2024 году

Чем семейное обучение отличается от домашнего Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием.
Семейное обучение: плюсы и минусы Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети.
Семейное обучение. Плюсы и минусы образования на дому - TutorOnline Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно. Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением.
Семейное образование – что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски. Если ребёнок находится на семейном образовании, он имеет право пользоваться школьной библиотекой и бесплатно получать учебники и учебные пособия в рамках государственного образовательного стандарта. В чём плюсы обучения на дому?

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети. Плюсы семейного обучения. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании? Плюсы семейного обучения.

Семейные ценности

  • Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская
  • Что нужно знать про Семейное Образование. Разбор всех плюсов и минусов
  • Рассказываем о плюсах, минусах и в целом
  • Больше плюсов!
  • Семейное обучение: «за» и «против» /

«Семейное образование: плюсы и минусы». Евгений Ковалёв

Обратите внимание: именно уведомить, а не получить его разрешение. Хотя в школе могут попросить именно разрешение — в таком случае вы объясните директору учебного заведения, что закон этого не требует. В школу вы подаете заявление о переходе на семейное образование, по которому ребенка из школы отчисляют, а вам выдают на руки его личное дело, справку о последней аттестации и медицинскую карту. Потом необходимо действовать быстро, потому что вы должны успеть в установленный срок прикрепить ребенка к выбранной вами школе для прохождения аттестации или зачисления в школу — если вы выбрали не семейную, а заочную форму обучения. И наконец, получив приказ школы на руки, об этом надо уведомить РОНО. Как выбрать школу, которая будет вас аттестовать? В РОНО вам могут рекомендовать школу для прикрепления. Но обязать вас прикрепиться именно к ней никто не вправе, выбор исключительно за вами. И тут интернет в помощь: есть сайты школ, есть отзывы родителей.

Наконец, у вас самих тоже наверняка есть определенные запросы. К примеру, если у ребенка родной язык русский и вы не планируете изучать какой-либо из национальных языков, а хотите обеспечить изучение родного в максимально полном объеме, можно выбрать школу, например, в Петербурге, Москве. Или в любом другом регионе — и изучать родной башкирский, мордовский… Либо прикрепиться к школе с татарским языком обучения. Семейное или заочное? На сегодня ребенка можно перевести на семейное обучение. А можно — на заочное. Если вы выбираете платную школу а такое тоже возможно , принципиальной разницы нет, тут можно исходить из стоимости обучения — что выгоднее. У заочной школы есть ряд плюсов.

Ребенок не просто проходит в ней аттестацию, а числится учеником со всеми вытекающими правами и возможностями. Например, он получает доступ к материалам для обучения рабочие тетради, рабочие программы, тесты и т. В заочной школе аттестация проходит чаще, чем при семейном обучении, и это повышает качество обучения, дисциплинирует и родителей, и ребенка. При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах.

Есть ряд причин: Вероятность развития девиантного поведения. Посещая школу очень легко оказаться в плохой компании. Как результат, подростки начинают курить, употреблять алкоголь, хулиганить. Очень распространенная проблема, которая часто просто замалчивается детьми.

При этом она негативно отражается на их психическом состоянии, успеваемости. Низкое качество преподавания. Во многих школах большие классы, преподавательский состав с разным опытом подготовки. Это приводит к тому, что дети просто не могут раскрыть свой потенциал. Особенно остро стоит проблема в области точных наук. Но как быть в такой ситуации, ведь и совсем без учебы не обойтись? Многие сегодня используют два удобных альтернативных метода. Это домашнее и семейное обучение.

В этом материале мы расскажем про их особенности, преимущества и недостатки. Что такое домашнее обучение В первую очередь стоит понять, что именно подразумевается под «домашним» обучением. Здесь есть два направления — надомная и дистанционная подготовка. Рассмотрим каждое из них подробнее. Надомное обучение Этот формат используется для детей, которые страдают серьезными заболеваниями. Надомное обучение не является самостоятельной формой, к ребенку домой ходят учителя, которые работают в школе или получают там зарплату. При этом используются стандартные общеобразовательные программы, по которым ученик проходил программу бы и в самой школе. Там конкретизируется и перечень заболеваний, которые дают право на такую подготовку.

К примеру, если ребенку нужно делать инъекции по строго установленному графику, либо он может передвигаться только на коляске, а в школе не предусмотрено оснащения для этого. Допустимость подобного обучения в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Требуется подготовить перечень медицинских документов, на основании которых будет выпущен приказ о переводе ребенка на надомную форму обучения.

Три мифа о домашнем обучении 1. Дети учатся дома с утра до ночи. На самом деле треть семей тратит на учебу ребенка не больше 2 часов в день, 46 процентов - от 2 до 4 часов.

Занимаются больше 6 часов в день только 1 процент детей. Родители детей на домашнем обучении имеют педобразование. Ребенку, который не ходит в школу, трудно общаться со сверстниками. Пять важных фактов о семейном образовании 1. Главная причина, по которой родители выбирают семейное обучение - низкое качество школьного образования. Почему родители отдают предпочтение учебе дома?

Вот какие ответы дали опрошенные: чтобы сохранить здоровье ребенка, дать традиционное иногда религиозное воспитание, совместить школьное обучение и профессиональное дополнительное образование, создать благоприятную психологическую обстановку, а иногда родители просто сами хотят попробовать себя в роли педагогов. Хорошее семейное образование - не такое уж дешевое дело.

Если вы прикреплены к той же школе, из которой уходили, то проблем в сущности не будет: вам автоматически определят даты и сроки экзаменов. В противном случае нужно обратиться в местный департамент образования и уточнить, в какой из общеобразовательных школ вашего района можно сдать ОГЭ. Органы образования не имеют права отказать вам в сдаче госэкзамена, главное соблюсти одно условие: принести до декабря справку об аттестации за 9 класс. Плюсы и минусы семейного обучения Плюсы Минусы Гибкий график, ребенок проходит предметы в своем темпе, уделяя больше времени темам, которые ему не понятны, может заново пройти материал при необходимости или углубиться в интересующую тему; Комфортная обстановка без конфликтов с одноклассниками и учителями; Возможность подобрать учебную программу под потребности и интересы ребенка, развивая его сильные стороны; Развитие самостоятельности, умения организовывать свое время и планировать действия; Экономия. Нет обязательных сборов на канцелярию, учебники, нужды класса и т. Проблемы с социализацией.

Решается записью ребенка на кружки доп. Решается интерактивными онлайн-уроками и познавательными роликами; Родители несут всю полноту ответственности за развитие и образованность ребенка. От ваших действий будет зависеть интерес ребенка к учебе и его вовлеченность; Придется перестраивать рабочий график и уделять больше внимания образованию ребенка. Вопрос — ответ Как проходит аттестация в школе при семейном обучении? Учащиеся, которых родители перевели на семейную форму обучения, все равно должны проходить промежуточную аттестацию по предметам для перевода в следующий класс. Для этого необходимо прикрепиться к школе на выбор родителей. Набор сдаваемых предметов может быть разным, в зависимости от условий школы. Они должны быть прописаны в двухстороннем договоре с учебным заведением.

При этом ребенок может либо сдавать экзамены и проверочные работы вместе со всем классом, либо родители просто отправляют результаты школе. Это также должно быть обозначено в условиях договора Нужно ли сдавать промежуточную аттестацию на семейном обучении? Это обязательное условие. Находясь на семейном обучении, вы обязаны проходить промежуточную аттестацию каждый год, поскольку аттестация является способом проверки знаний и усвоения материала и является неотъемлемой частью образовательного процесса. Это требование регламентировано ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также приказами Рособрнадзора и Министерства просвещения. Какие виды аттестации проходит ребенок на семейном обучении? Итоговую и промежуточные. Под промежуточной аттестацией понимается проверка знаний по всем пройденным предметам за год.

Школа, к которой прикреплен ребенок, может устраивать промежуточные аттестации один или два раза в год - это зависит от условий и договоренностей. Семейное обучение никак не препятствует получению аттестата об общем или среднем образовании. Более того, итоговая аттестация является обязательным условием для всех учащихся без исключения, включая и тех, кто находится на семейном обучении. Как сдать ОГЭ на семейном обучении? Государственную итоговую аттестацию ребенок, находившийся на семейном обучении, проходит на общих основаниях вместе с остальными учениками.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

После занятий ученикам приходит тестовое домашнее задание, которое они могут выполнить сразу или в течение дня. Таким образом, дети имеют возможность правильно организовывать свое время и освобождать вечера для прогулок или дополнительных занятий по интересам. За каждое задание школьник получает определенное количество баллов, которые суммируются. По мере набора определенного количества баллов ученик переходит на новый уровень, что является дополнительным стимулом. Также мы оставили репетитора по английскому, так как на виртуальных уроках в разговорном языке не преуспеть. С общением с друзьями тоже проблем никаких, его хватает в художественной школе, на каникулах и выходных. Учитывая, что в последние годы круг ее общения был далек от одноклассников, в этом вопросе она ничего не потеряла. Но главное даже не это. Для меня важно, что Маша перестала быть похожей на зомби с постоянным кирпичом на шее: «А-а-а, я должна, я не успеваю, я не могу! Ей интересно учиться, она даже стала намного реже резаться в компьютерные игры — раньше она это делала, потому что, мол, ей надо «расслабиться».

У меня тоже полностью ушел весь стресс. Я вижу ее новых преподавателей, слышу, что говорят на лекциях, и очень довольна уровнем. Однако, несмотря на свое полное удовлетворение, Анастасия Кузина уверена, что такая форма обучения подойдет не всем. Если вы понимаете, что ваше дитя склонно лениться и может «прогуливать» виртуальные уроки, так оно и произойдет. Защита от буллинга и сокращение расстояний Конечно, причин, по которым российские родители забирают детей на домашнее обучение, очень много. И, к сожалению, очень часто это бывает вынужденный шаг. Так, взрослые, проживающие в отдаленных поселках и деревнях, вынуждены выбирать для детей заочное обучение просто из-за отсутствия возможности добираться до ближайшей школы, которая им подходит. Дело в том, что в нашей поселковой школе удалось набрать только один класс с физико-математическим уклоном, а моя дочь — чистейший гуманитарий, такую нагрузку не потянула бы, да и не нужна ей углубленная физика и математика. А ежедневно добираться до школы в райцентре, где есть гуманитарный класс, нереально», — объясняет одна из мам.

Другой причиной перехода на заочное обучение часто становятся сложные отношения ребенка с одноклассниками, в том числе и злосчастный буллинг. Он всегда хорошо учился, плюс носит очки и немного упитанный, все это регулярно становилось причиной издевательств и травли со стороны других детей. Дошло до того, что у ребенка начался невроз, он боялся ходить в школу. В результате по совету психолога мы ушли на дистанционное обучение, пока нас все устраивает. Кроме того, все чаще родители выбирают дистанционное образование из-за конкретного недовольства качеством обучения в обычной школе. При этом подобные проблемы возникли не только у моего ребенка, но и у львиной доли класса. Конечно, перестроиться на дистанционный тип обучения сыну было сначала непросто, он ленился и пытался бездельничать.

Учащийся имеет право на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации: ОГЭ в 9 классе, а также в ЕГЭ в 11 классе. Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать промежуточную аттестацию по всем предметам, прикрепившись к образовательному учреждению.

Однако не все школы дают такую возможность, и, если в уставе школы форма семейного образования не обозначена, это повод для требования родителями внесения изменений по включению в устав школы данной формы обучения согласно законодательству. При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию. Основные причины, по которым родители выбирают семейную форму, вопреки распространённому убеждению, не сводятся к проблемам со здоровьем ребёнка. Оптимизация: избавление от лишних затрат времени, усилий и денег, которых требует школа. Так, время отнимают дорога, дисциплинарные проблемы коллектива и организационные вопросы, деньги тратятся на дорогу, а также на школьные нужды, усилия тратятся в двойном размере на изучение темы в классе, а потом на выполнение заданий дома. Семейное образование же позволяет освободить и перенаправить все эти ресурсы на повышение эффективности учебных занятий, а также на другую деятельность, как спорт, творчество, общение. Неудовлетворительное качество обучения в государственной школе: плохое качество преподавания, отсутствие обратной связи с учителем, непрофессиональные действия, незаинтересованность учителей в результатах обучения, а также переполненность школы, недостаточное оснащение классов. Индивидуальный подход: развитие самостоятельности, ответственности, самодисциплины, возможность отследить и развить способности и склонности ребёнка. Комфорт: индивидуальный темп освоения знаний, удобный семье режим дня и график, автономность от школьного распорядка, возможность уезжать, путешествовать в любое время года.

У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше.

Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни. О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы.

Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты. Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно. Да, не без четверок, была даже тройка. Но здесь я бы поспорила с комитетом платформы, на которой мы аттестовались, потому что не все вопросы были поставлены корректно. В итоге мы эту тройку пересдали и двигаемся дальше. О социализации С самого начала мы с мужем мало пользовались услугами детских садов, нам не очень нравилась эта идея.

Я считаю, что детям важнее всего находится в семье, где они будут впитывать верные ценности. У нас нет никаких страхов, связанных с социализацией, которыми так часто пугают родителей, чьи дети не ходят в школу. Семья — это отличная площадка для отработки любых социальных навыков. И наши дети по способности вступать в диалог, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими могут дать фору многим. Помимо школы, у ребят есть любимые занятия по скалолазанию, куда они с удовольствием ходят уже второй год. Эти занятия проходят три раза в неделю по два часа, а кроме того, сыновья ездят на соревнования, на сборы в горах, и все это занимает немало времени. Есть и другие увлечения: они пробуют борьбу, карате, плавание, ездят в детский технопарк «Кванториум» — им все интересно.

Я несколько раз на уроках с детьми на эту тему разговаривал, если не в восьмом классе, где они пока что еще не готовы, то в 11-м были такие разговоры. Константин Мацан: — Какие были реакции? Евгений Ковалев: — Удивление всегда было, потому что сознание школьника не предполагало, что так можно было, оказывается. Я вам такой пример сейчас приведу, тоже интересный. Когда мы были недавно на лекции со своими десятиклассниками в университете, у себя в Волгограде, один из профессоров задал такой вопрос неожиданный: дети, скажите, пожалуйста, кто был первым химиком? И дети немножко растерялись. Ну, кто вот был первым химиком записанным, есть достоверные источники. Он говорит: хорошо, а какой праздник недавно был? А мы ходили как раз на Светлой Седмице. И кто-то один сказал: Пасха была. Константин Мацан: — Интересно. Евгений Ковалев: — Я сейчас пример этот привожу для того, чтобы понимать, что насколько иногда неожиданный заход. Я до сих пор не понял, почему профессор это сказал. Я к нему тогда не успел подойти. То ли это была скрытая проповедь, неожиданная такая, когда через химию... Как Аристотель говорит, чтобы познать, нужно удивить. Мне кажется, они запомнят этот пример. То же самое и здесь, чем неожиданней поворот, тем он глубже врезается в память, и это открытие дольше остается с человеком и, может быть, это то самое посеянное семя, которое потом даст свои плоды. Константин Мацан: — Вам удается в здоровом смысле слова такой проповедью, может, прикровенной, заниматься в вашей повседневной работе в школе? И нужно ли так вопрос ставить? Евгений Ковалев: — Я считаю, что христианин не может не проповедовать. И это не значит, что мы должны где-то встать, на нас должны все смотреть, это должна быть именно классическая схема проповеди. Иногда проповедь просто даже в поступках, как учитель реагирует на своих учеников, как он их прощает, как он умеет их любить. Как Христос говорил апостолам: вы должны себя так вести, чтобы по вашим делам люди знали, что вы Христовы. То же самое и учитель, он может ни разу не сказать о Христе, но своим образом он может... А если говорить о речевых элементах, я очень люблю невзначай в уроке произносить какие-то евангельские строки. Например, «кто не собирает, тот расточает», «кто хочет быть первым, будет последним». Я никогда не говорю: дети, сейчас я вам процитирую... Константин Мацан: — Внимание, проповедь. Евгений Ковалев: — Да, внимание. Это становится формой разговора, которую в какой-то момент, когда ребенок созреет до этого, он вспомнит и поймет, о чем шла речь. Как в принципе и Христос говорил, не все, что Он говорил, открылось сразу апостолам, открылось в свое время. Поэтому естественно, мне кажется, учитель и может и должен проповедовать, но это не должно быть навязчивой проповедью, от которой потом дети просто разбегутся. Опять процитирую апостола Павла: любая пища полезна в свое время, нельзя сразу давать грубую пищу человеку, потому что он не готов. То же самое и дети, все разные, из разных семей, с разным уровнем воспитания, с разным уровнем вообще религиозного мышления, у некоторых оно крайне примитивное, с ним нельзя грубо сразу работать. Но нужно. Мы с вами почти одногодки, я поэтому хочу вас спросить вообще об этом выборе идти в профессию учителя. Почему я упоминаю, что мы одногодки? Потому что по моим воспоминаниям, люди нашего поколения, нашего возраста шли куда угодно, только не в школу. Идти работать в школу было выбором максимально неожиданным, требующим какого-то дополнительного обоснования. В банк идти работать никакого дополнительного обоснования не требует, почему я туда пошел. А в школу, почему в школу? Как вас так Господь вел? Евгений Ковалев: — Начну с того, что, вы правильно сказали, Господь вел. Потому что по-другому здесь... Я когда заканчивал школу, хотел поступать в медицинский университет. А когда я выпускался, в то время еще ЕГЭ не было. Можно было поступить только по внутренним экзаменам, которые ВУЗ устанавливал сам на каждую специальность. Получилось так, что и в медицинский на тот факультет, на который я поступал, и в педагогический экзамены были одни и те же и практически в одно и то же время. И находятся эти ВУЗы у нас в Волгограде буквально через две троллейбусные маленькие остановки. Мне родители дали совет, в медицинский большой конкурс, не факт, что ты по этим баллам пройдешь, экзамены те же, давай подадим, если вдруг не поступишь, год поучишься, потом пойдешь туда. Это к вопросу о почитании родителей. Евгений Ковалев: — Я не стал противиться, попросили, я подал, ничего сложного не было в этом, хотя внутри я сопротивлялся. Я думал, да какой учитель, я хочу врачом быть. Я подал. И получилось так, что, действительно, я в медицинский не прошел, а поступил в педагогический на учителя химии. И когда я узнал, что не прошел, чуть ли ни плакал, это была для меня такая боль, потому что рухнуло все мое представление о моем будущем. Я решил, что я сейчас год поучусь, еще подготовлюсь и пересдам. Но как-то получилось так, что за год я совершенно забыл про медицинский, настолько я окунулся в эту учебу, настолько мне понравились педагоги, моя группа, одногруппники, мы стали дружить, общаться. Один мой одногруппник оказался верующим, и мы с ним на эту тему очень много разговаривали.

В чём разница между семейным и домашним обучением?

Можно ли вообще получать знания без помощи учителя? Или базу все-таки нужно проходить в школе? Останется ли ребенок без детства?

Эксперты сайта IQsha. Все чаще мы, родители, говорим об обучении на дому. Для одних это вынужденная мера из-за эпидемиологической ситуации в мире, для других - добровольно осознанное решение. Ребенок учится дома - это формально.

На практике выделяют несколько вариантов такой формы образования: домашнее, семейное, дистанционное. Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме Начните заниматься Начать заниматься Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы Семейным называется обучение, получаемое ребенком вне стен образовательного учреждения. При этом дети сдают промежуточную и итоговую государственную аттестацию и получают аттестат гособразца как и их сверстники. Семейное образование на сегодня является, пожалуй, самым гибким. Оно позволяет обучаться в удобном темпе, максимально подстраиваясь под особенности познавательной, физиологической и эмоциональной систем школьника. Такой вид обучения доступен всем и дает полноценное освоение предусмотренных школьной программой знаний.

Прежде всего это риск некомпетентности родителей и их неспособности организовать учебный процесс. Во-первых, не каждый взрослый способен хорошо объяснять материал. Во-вторых, не все дети видят в своих папах и мамах авторитетного преподавателя. По мере взросления ребенка потребуются занятия с репетиторами, что может вылиться в в достаточно высокие финансовые издержки. Важен и такой аспект, как отечественный менталитет. На некоторых детей, находящихся на таком учебном формате, это может влиять негативно.

Домашнее или надомное обучение - это форма, при которой ребенок вынужден заниматься дома. Поводом может стать серьезное заболевание или необходимость проходить лечение, реабилитацию. В таком случае ученика посещают школьные учителя или организуется дистанционное обучение, чтобы ребенок получил необходимый и предусмотренный программой объем знаний. При этом обязательна аттестация, по итогам которой ребенок переводится из класса в класс и получает допуск к ОГЭ. Варианты обучения на дому В России учеба возможна как в стенах школы, так и вне их. Во втором случае мы говорим о надомном или семейном образовании.

Все эти варианты обучения описаны в статьях федерального закона. Так, в статье 17 подробно объясняется о семейном обучении или самообразовании. Статья 44 посвящена вопросу возможности выбора родителями формы обучения ребенка. В статье 63 говорится об особенностях получения общего образования. Таким образом, согласно законодательству, выделяют 3 формы домашнего образования: семейное надомное дистанционное В соответствии с федеральным законом родители вправе самостоятельно выбирать формат обучения ребенка - дома или в школе. Кроме того, при наличии подтвержденных специальной комиссией заболеваний, ребенок также имеет право учиться дома, прибегая к помощи школьных учителей.

Итого: «не так страшен чёрт». Плюсы и минусы семейного обучения Как и у любой другой системы образования, у семейного обучения есть как положительные черты, так и отрицательные. Во многих отношениях семейное обучение является более органичной формой образования, которая фокусируется на абстрагировании от традиционных классных занятий, ориентированных на массовое и универсальное образование. Учебная среда в стиле домашней школы более персонализирована для учеников. Это особенно актуально для детей с индивидуальными особенностями внимания. Если ребёнок испытывает трудности с чтением или письмом, родители могут уделить достаточно времени на то, чтобы убедиться, что он усваивает весь материал в полной мере. Фактически, в отличие от традиционного класса, где учебный план и ресурсы заранее определены, родители в процессе семейного обучения могут изменить программу, чтобы обеспечить оптимальный результат. К примеру, если у ребёнка склонность к точным или, наоборот, гуманитарным наукам, можно сосредоточиться на них, чтобы добиться наилучших результатов: нет необходимости изучать нужные предметы в медленном темпе или продолжать использовать учебную программу, которая может быть недостаточно сложной.

Итак, каковы же минусы семейного обучения: Обучение на дому — серьёзное изменение образа жизни для всей семьи. Кому-то из родителей придётся выделить специальное время, чтобы взять на себя обязанности учителя и администратора. Ребёнку понадобится помощь как с обучением, так и с составлением программы и расписания. Итого занятость хотя бы одного родителя может ударить по семейному бюджету — полноценный рабочий день выстроить будет сложно но если работать из дома — можно пробовать ; Большинство школьных округов не разрешают учащимся, обучающимся на дому, участвовать в школьных мероприятиях, например, спортивных соревнованиях; Несмотря на возможный опыт общения с разными людьми, дети получают меньше ежедневного взаимодействия с большими группами одногодок. Некоторым детям из-за этого может стать очень скучно на семейном а если ребёнок интроверт — наоборот, гораздо комфортнее, так что всё индивидуально ; Не у всех детей получается настроиться на самостоятельное обучение. Скорее всего, в таких случаях сначала придётся решать психологические проблемы ребёнка зачастую «нанесённые» школой , а потом уже переходить к обучению. А теперь перейдём к плюсам семейного обучения: Учащийся будет лишён постоянной оценочной системы, которая активно способствует появлению тотального страха ошибок. Тем временем во взрослой жизни мы регулярно ошибаемся, и в этом нет ничего страшного.

Известный психолог Людмила Петрановская излагает эту мысль так: «Сегодня школу заканчивают либо двоечниками, либо невротиками». Чаще всего дети либо совсем «забивают» на учёбу, либо так или иначе невротизируются из-за строгости и нелогичности современной школьной системы. Семейное обучение позволит избежать такой нагрузки на нервную систему ребёнка; Ребёнок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и тратить больше времени на сложные темы. К тому же, у школьника нет такой нелюбимой домашней работы — обучение происходит в течение дня, поэтому нет необходимости задавать дополнительные упражнения для закрепления знаний; Такой важный момент, как уменьшение количества отвлекающих факторов от учеников, которые не ценят обучение, позволяет ребёнку добиться больших успехов. Учащиеся семейного обучения часто проявляют большую гордость за свои достижения, поскольку они самомотивированы; Родители получают значительную роль в ежедневном обучении ребёнка. Взрослые могут ежедневно наблюдать за тем, как дети учатся, развивают навыки и взрослеют. Таким образом у родителей могут выстроиться более крепкие отношения со своими детьми; В случае с семейным обучением родители могут самостоятельно создать программу для ребёнка, учитывая основы образовательной системы и принимая во внимание их общий подход к обучению, сильные стороны своих детей, время, которое они могут тратить на обучение, возраст и уровень развития своих детей, а также то, что их детям нравится делать. К тому же, сейчас есть множество уже готовых программ, так что родители смогут подобрать наиболее подходящие учебные материалы; Широкое знакомство с большим количеством взрослых посредством экскурсий и других мероприятий.

К тому же, в случае буллинга дети получают меньше насмешек и социального давления, которые снижают самооценку и препятствуют обучению; Поскольку ключом к домашнему обучению является предоставление семьям гибкости, у детей нет недостатка во времени, так что они могут посещать дополнительные занятия и заниматься своими хобби; Учащийся получает возможность изучать программу и приходить к решениям задач самостоятельно, используя свои методы мышления и логику. В современной школьной системе есть только «учитель сказал, и так правильно» и «ученик повторил». Вы же сможете обучать ребёнка более свободно и широко мыслить. Если вы решились, то алгоритм действий будет таким: 1. Забрать документы ребёнка из обычной школы. В случае, если он туда ещё не поступил, этот пункт пропускается. Обратиться в один из центров поддержки семейного обучения. Их существует несколько, и постоянно появляются новые.

Семейное обучение: плюсы и минусы Семейное обучение: плюсы и минусы 11 июля 2022 Многие родители выбирают учить детей дома, это совсем не новая идея. Но в период пандемии и карантина , когда школы надолго перешли на дистанционную работу, у семейной формы появилось еще больше сторонников: этот вариант стали рассматривать чаще. Если вы тоже думаете о переходе на семейное обучение, почитайте о его преимуществах и подводных камнях. Это плюсы Свобода Одно из явных преимуществ домашнего обучения — возможность выбора. Вы можете свободно путешествовать, менять место жительства или жить далеко от хороших школ, учитывать религиозные принципы или другие особенности семьи, не беспокоиться о риске травли , с которой ребенок может столкнуться в школе. Вы можете вместе с ребенком внедрять в вашу собственную программу обучения любые «нешкольные» предметы: спорт , творчество и ремесла, любые практические навыки, волонтерство.

Учеба не органичивается часами уроков, новую информацию и знания можно получать в любое время и в любых обостоятельствах. Гибкость Занимаясь дома, вы вместе с ребенком сами определяете структуру своего дня. Например, если вся семья с трудом просыпается рано, начало занятий можно сдвинуть на более комфортное. Ваше индивидуальное расписание позволит включить в него все, что угодо — и прогулки, и дополнительные занятия, и спорт, и посещение врача при необходимости.

Домашнее обучение: за и против

Надо понимать, что отсутствие каждодневного похода в школу не освобождает ни ребенка, ни его родителей от соблюдения жесткого графика занятий школьными предметами. Вам придется все свое свободное от домашних дел время уделять своему ребенку. В противном случае качественного образования получить не удастся. Стоимость домашнего образования Несмотря на то, что Вам не надо будет покупать школьную форму там, где она есть и нести другие материальные расходы, связанные с обучением в школе, затраты на домашнее образование могут оказаться выше. Прежде всего, это обеспечение качественного учебного процесса. Например, если Вы решили с помощью дополнительного образования улучшить знания ребенка, Вам придется платить за это.

Сюда могут входить занятия с периодически приходящим преподавателем, платный образовательный он-лайн сайт или посещение дополнительных занятий на платной основе. Кроме этого, один из родителей при домашнем обучении не работает, а следовательно, не получает зарплату, что отражается на общем доходе семьи. В итоге самостоятельное обучение по общей стоимости может оказаться значительно выше, чем в обычной школе, но в этом случае Вы получите уровень знаний, превосходящий средний школьный уровень. Виды домашнего образования Надомное обучение При таком подходе ребенку составляют индивидуальный план обучения школьные педагоги: учителя приходят на дом и читают предметы согласно графику. Этот вид образования обычно назначается при наличии медицинских показаний.

Экстернат Ребенок изучает школьную программу либо самостоятельно, либо с помощью родителей. Обучение происходит в удобном для него темпе и режиме.

Индивидуальное обучение вряд ли подходит общительным, активным экстравертам, а также безынициативным, ленивым и неспособным к самодисциплине малышам. Формы домашнего обучения Анскулинг — отказ от школы и школьной программы вообще. Приверженцы анскулинга считают, что лучше знают, чему и как учить своих детей, сомневаются в необходимости среднего образования, ЕГЭ и т. Фатальное следствие анскулинга — к 16-17 годам ребенок уже не сможет освоить знания, необходимые для поступления в ВУЗ и приобретения сколь-нибудь сложной профессии. В России анскулинг формально запрещен. Собственно домашнее обучение — индивидуальные занятия со школьными педагогами на дому, сдача контрольных, экзаменов и т.

Оформляется по медицинской справке при невозможности посещать школу. Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке.

И насчёт общения между детmvb, это тоже всё не однозначно, ИМХО, конечно, так как я когда разговариваю с ребёнком на эту тему, она говорит, что у неё есть во Владивостоке 2 друга, а больше ей и не надо, и даже с этими друзьями она общается очень мало, даже когда они рядом, предпочитает побыть одна, поиграть сама с собой. Я конечно сглаживала ситуацию как могла, но ребёнка своего я тоже очень хорошо понимаю, сама такая. А когда она была маленькая, что то около 2 лет, мы где то пол года жили осёдло, для нас это большой срок, так Майюшу водили играть на берег моря в песочницу, там ещё очень много было малышей и её возраста и постарше, она всё равно предпочитала играть одна, сядет в песочницу и не вылазеет из неё часами, я пытаюсь её заинтересовать другими играми, бесполезно. Только не надо мне говорить, что я мало пыталась, все мамашки, которые там же гуляли, удивлялись насколько усидчивый у меня ребёнок.

У школы должна быть лицензия на образовательную деятельность.

Обязательно проверьте её наличие в реестре Рособрнадзора. Вы также имеете полное право проходить аттестацию в той же самой школе, из которой забрали ребенка, никто не в праве вам отказать в этом. В любом случае на этом этапе нужно написать третье заявление на имя директора — на этот раз о том, что ваш ребенок желает проходить аттестационные испытания именно в стенах этой школы. Удобнее для всех проделать всю эту процедуру перед началом нового учебного года, пускай закон и не оговаривает сроки его подачи. Подписать договор со школой об условиях аттестационных испытаний Этот пункт не обязателен, но благодаря ему вы будете знать, в какие сроки проходить те или иные темы, когда и к каким проверочным, контрольным работам и экзаменам готовиться. К договору должны прилагаться образцы лабораторных и проверочных работ, билеты к экзаменам. Договор также подписывается между родителями и директором школы, к которой вы хотите быть прикреплены. У школ разные правила относительно сдачи таких аттестационных испытаний. Где-то приветствуется заочная сдача, где-то нужно приходить и писать их лично перед учителем.

Это условие лучше узнавать заранее — для этого и нужен договор. Организовать учебный процесс Самая заковыристая и больная тема, поскольку вам неизбежно придется менять ритм жизни и больше внимания уделять образованию ребенка. Как вы будете организовывать процесс — сугубо индивидуальная вещь. Но здесь как нельзя лучше работают горизонтальные связи. Ищите единомышленников в своем городе, знакомых, объединяйтесь с ними в учебные группы. Для младших школьников лучше всего нанять тьютора куратора и платить ему вскладчину. Для старших придется нанимать репетиторов по тем или иным предметам, но в целом родители сами могут организовать учебу и подменять друг друга. Источник: KEDU. Если ребенок только готовится к зачислению в 1 класс, то оно не требуется; Заявление на промежуточную аттестацию; Договор на аттестацию.

Что делать, если школа не дает перейти на семейное обучение Такие ситуации случаются довольно часто: школа не любит связываться с отказниками, так как это портит показатели успеваемости. Педагоги нередко напирают, что у самих родителей нет педагогического образования и должного опыта. Руководство школы, а чаще местного органа образования, попытается отказать вам в переводе ребенка на обучение по индивидуальной программе дома, ссылаясь на какие-либо внутренние акты и документы, где такая процедура не предусмотрена. Вторая типичная мотивировка для отказа: у школы нет практики аттестации учеников-надомников, поэтому она не позволит вам сдавать положенные экзамены. Из отзывов родителей известно также, что руководство школы нередко требует сначала пройти психологическую, медицинскую и педагогическую экспертизы, дабы разобраться в способности ребенка учиться в классе и усваивать материал. Разумеется, если ребенок здоров, экспертиза покажет, что он в индивидуальном семейном обучении не нуждается. Поэтому, если школа препятствует переводу сына дочери на семейное обучение, помним главное — это незаконно! Никакие экспертизы вы проходить также не обязаны и никто не вправе чинить вам препятствия.

Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому

Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. АКТУАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Семейная форма обучения. Все ребята прикреплены к общеобразовательным школам, по месту регистрации. Плюсы и минусы семейной формы обучения. «При семейном образовании учащийся юридически не является учеником школы.

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения

Например, увлёкся ребёнок историей Древнего мира, и мы решили задержаться на этом. Может, он с историей России лишь ознакомился, а мифы выучил. Так же про литературу — мы можем на одном произведении задержаться и изучать его со всех сторон, но совсем не с тех, что изучаются в школе, или вообще взять другие. Это большая свобода с точки зрения освоения программы. Если ребёнок не увлечён физикой, то её можно проходить только на уровне «где это встречается в быту», чтобы понималась суть явлений.

Отличие от школы — можно выбрать учебник, по которому удобнее учиться. Иногда дети не знают, что написано в учебнике, потому что сначала мы обсуждаем, как это выглядит в реальной жизни, а потом ребёнок, если хочет, читает это в параграфе. В основном семейное образование отличается адаптированностью под ребят — ботанику удобнее изучать летом, чтобы наблюдать за растением. В этом смысле семейное образование более гибкое.

Но может оказаться, что в школе есть учитель, который увлечёт каким-то предметом, а родитель не может этим предметом увлечь. Если ребёнок увлечён и если у родителя есть интерес, то, безусловно, семейное образование эффективнее. Другой аспект — умение рассуждать и спорить. Если дети на семейном образовании могут ещё провести какие-то аналогии или найти различия в описании женщин в стихах Некрасова и Пушкина, то школьные дети не могут, даже те, кто учатся в гуманитарной гимназии.

Школьная программа — это ознакомление с одной из общепринятых точек зрения. Даже академическая наука признаёт разные точки зрения. И дети на семейном образовании знают об этом, а дети, обучающиеся в школе, знают одну точку зрения и думают, что существует только она. В школе есть вбивание того, что то, что мы изучаем, — абсолютная истина.

Мне кажется, это минус школы по сравнению с семейным образованием.

Не нужно ждать окончания учебного года или 1 сентября. Пройдите этот процесс максимально комфортно с помощью Центра Поддержки Семейного Образования.

Общение с преподавателями организуется через форумы, видеоконференции, личные сообщения и пр. Когда курс будет пройден, то ученикам предлагается написать контрольные работы и диктанты при использовании включенного Skype или других онлайн-мессенджеров.

Есть возможность выбора ребенком в дистанционной школе предметов для углубленного изучения, степени интенсивности их изучения и выстраивания программы с учетом индивидуальных особенностей и запросов. Такая форма обучения отличается гибкостью. У дистанционных школ заключены договора с учреждениями образования с лицензией и аккредитацией, что позволяет прикрепить детей к школе и сдавать государственные аттестации. Есть возможность аттестации в школе, к которой прикреплен ребенок по месту жительства. Школа дома Этот метод максимально близок к традиционному школьному образованию. Ребенок учится по школьным учебникам, в определенном программой темпе с выполнением необходимых контрольных и самостоятельных работ.

Классическое образование Классическое образование представляет собой примерную версию античной и средневековой образовательной системы, когда изучались семь свободных искусств. Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС. На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно.

Всё зависит от их знаний, упорства и стремлений.

Напомним, что для освоения многих современных профессий нужна лишь база из школьной программы, остальное добирается на курсах. Вспомните о самых популярных сегодня профессиях для подрастающего поколения: стримеры, блогеры, СММ-щики и далее в том же духе. И выдохните. По состоянию на 2021 год ученики семейной формы образования сдают такие же экзамены, как и их коллеги из школ.

Но имеют больше времени и прицельной возможности к ним готовиться, не распыляясь на менее приоритетные предметы. Итого: нет разницы, если приложить достаточно усилий для подготовки, и для этого предоставлено больше времени и сил. Обучение на дому не является общепринятой формой обучения Во многих отношениях семейное образование предшествует нашей нынешней системе государственного образования. Количество детей по всему миру, обучающихся на дому, составляет от 1,8 до 2,5 миллионов, так что это довольно распространённая практика.

Итого: пусть для России это кажется новинкой, на самом деле многие дети так учатся. В государственных школах всех детей обучают одинаково: если они учатся слишком быстро, им приходится ждать, пока их догонят другие, и, наоборот, если материал оказывается для школьников слишком сложным, они отстают от своих сверстников. В обоих случаях учащиеся государственных школ с большей вероятностью потеряют интерес и расстроятся из-за своего учебного опыта, в то время, как ученик семейного обучения получает индивидуальный и раскрывающий его как личность подход. Итого: даже если школьники на семейном учатся меньше, это по логичной причине и им только на пользу.

Освобождается столько времени для себя, отдыха и изучения чего-то действительно им интересного. Ученики на дому просто целый день бездельничают Родители не забирают своих детей из государственной или частной школы для того, чтобы они могли играть в видеоигры весь день. Фактически, поскольку семейное обучение — это выбор особого образа жизни и требует тщательного планирования, дети, обучающиеся на дому, с большей вероятностью будут заметно активнее и вовлечённее в своё обучение. У них не будет такого всестороннего давления, бесконечной конкуренции и других сложностей, навязанных школьной системой.

Только они и знания, которые можно получить в комфортной обстановке и темпе. И, конечно, на отдых тоже время останется — а это важно, как бы родителям и учителям не хотелось нагрузить ребёнка с утра и до ночи. Итого: если удастся правильно мотивировать ребёнка, всё будет хорошо, и обучению тоже найдётся нужное время. Родителям придётся всё бросить и только учить ребёнка Только если им самим этого очень хочется.

Во-первых, достаточно будет одного родителя, помогающего с освоением программы и расписанием. Во-вторых, нынешняя система государственной школы чаще всего настаивает на том, что родители и так должны помогать детям с обучением. В случае, если родитель не помогает ребёнку, и он сильно не справляется с программой, семья может привлечь нежелательное внимание учителей и опеки. И выходит, что родителям приходится тратить время на помощь с домашней работой.

Это может быть как час, так и два и больше в день, в основном вечернего времени, которое мамы с папами хотят провести за отдыхом после работы — но им приходится вникать в математику с английским. Теперь сюрприз: чтобы пройти программу всего младшего класса, с ребёнком в течение года нужно будет заниматься… пару часов в день. То есть то же самое время, что он потратит на домашку вместе с усталыми и взмыленными родителями. Только это пройдёт в спокойной обстановке, без спешки и в удобном темпе.

И ещё полдня освободится. Итого: «не так страшен чёрт». Плюсы и минусы семейного обучения Как и у любой другой системы образования, у семейного обучения есть как положительные черты, так и отрицательные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий