В России ужесточили требования к такси.
В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли
Тариф без прикрас. Эксперт Попков рассказал, почему в РФ подорожало такси | Аргументы и Факты | «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. |
Раскрыта главная причина роста цен на такси в России: Рынки: Экономика: | Общественный совет по развитию такси допустил рост цен на 10–20% в 2023 году. |
«Яндекс Go» поднял тарифы, а водители стали зарабатывать меньше — как же так? | Пикабу | Почему растут цены на такси. В пресс-службе “” объяснили RTVI, что в последние месяцы появились новые факторы, из-за которых может срабатывать повышающий коэффициент, который увеличивает цену на поездку для пассажира. |
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков. Представители сервисов «» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. Почему выросли цены на такси в России: 3 главных причины.
Цены на такси взлетели в Волгограде
Но в городах-миллионниках и городах, находящихся у границы, этот показатель выше. Воронежская, Тульская, Самарская области, Пермский край, Республика Саха Якутия ранее уже ввели запрет на работу мигрантов в такси. Вероятно, число таких регионов будет расти», — отметила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева. Стоит отметить, что не только вопрос мигрантов влияет на дефицит водителей такси, сюда следует отнести ужесточившиеся требования нового таксомоторного законодательства, обратили внимание в Общественном совете по развитию такси.
Стоимость китайских машин, как и запчастей к ним, растет. Все китайское, все дорогое.
К примеру, когда мы с тобой общались в прошлый раз в январе этого года. Сейчас после всех вычетов я зарабатываю 88 рублей в день, то есть на 20—25 рублей меньше. За месяц это 400 рублей или даже больше — столько я недополучаю. И ведь ничего не поделаешь — мы же все прекрасно понимаем, — рассказал Анатолий. Не жалуются они на дороговизну? Я вижу, что многие пассажиры этого даже не заметили. Сильнее всего разница ощущается при езде на дальние расстояния, в особенности за городом, плюс увеличена стоимость подачи машины и цена за километр пути.
Иначе говоря, чем дальше едешь, тем заметнее подорожание. К примеру, раньше я возил людей из Малиновки в Уручье за 11 рублей. Сейчас это 14—15 рублей. Это то, что заметно. При короткой поездке — скажем, на 6 км — клиент платил 6,3 рубля, а сейчас — 6,8. Такой рост цен не сильно бросается в глаза — с учетом того, что люди, которые ежедневно пользуются такси, привыкли, что коэффициенты то появляются, то пропадают, поэтому цена всегда плавающая. Это не та ситуация, когда вчера было 5 рублей, значит, и сегодня должно быть 5. Почему же водители этого не почувствовали? Сама система работает так, что помимо гарантии, которую ты получаешь, либо просто оплаты заказов, которые выполняешь, есть еще выплаты в виде чаевых которые, кстати, комиссией не облагаются: сколько оставили — столько и получил плюс мотивационные бонусы, которые стали появляться где-то год назад.
Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей. Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе. Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10. Это чувствовалось. А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру. Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали. Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло.
Пока же, по данным на конец января 2024 года, как отмечает собеседник, в реестрах перевозчиков легковым такси числится всего 5,6 тысячи самозанятых. Для снижения цен ведется работа с органами власти по улучшению законодательства, которое должно учитывать различные модели экономической деятельности в перевозках. Кроме того, опасения вызывает привлечение мигрантов к работе в такси, кстати, ряд регионов ввели ограничения на этот вид деятельности для них. Однако идеи вовлекать иностранцев в отрасль звучат. Напомним, что, по данным Росстата, за прошлый год цены на такси существенно подскочили в стране, в том числе в ряде крупных городов Приволжья.
Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно. Для оформления лицензии на пассажирские перевозки необходимо получить полис ОСАГО, цена которого в крупных городах доходит до 160 тысяч рублей. Таким образом, расходы автомобилистов и таксопарков вырастут, а число водителей сократится драматически, поскольку лишь 400 тысяч сотрудников ездят по лицензии, констатируют "Известия". Как утверждают опрошенные изданием эксперты, осенью стоимость поездок, особенно на небольшие расстояния, может возрасти двукратно.
Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси
Вернемся к тому, как было в 70-х: водители будут ставить шашки, а пассажиры ловить машины с колес. Или на маршрутках ездить, — посетовал руководитель таксопарка. Также он добавил, что в Омске недостаточно медицинских пунктов для того, чтобы таксисты могли проходить освидетельствование. По словам Антона, работает всего семь кабинетов, где проводят необходимые процедуры для водителей. В городе нет таких докторов, которые бы принимали в это время, поэтому я не знаю, как это всё будет работать. Пока этот вопрос в подвешенном состоянии. Мы спрашивали в Министерстве транспорта, но там только руками разводят и точно сказать ничего не могут.
RU Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией В другом крупном таксопарке сообщили, что заранее были готовы к изменениям в сентябре, поэтому с наступлением осени для водителей их организации ничего не изменилось. Подчеркнем, что этот таксопарк сотрудничает только с компанией «Яндекс» и имеет в парк в несколько сотен машин и столько же водителей. У нас есть собственный пункт, официально зарегистрированный. У нас здесь нет совершенно никаких проблем. На всех наших машинах изначально были лицензии и страховки на такси. Страховку за жизнь пассажиров берет на себя агрегатор.
Для водителей нашей компании не изменилось ничего.
Это не только двухкратное сокращение рабочего дня, но и аналогичное падение прибыли. После таких пертурбаций заманчивая для многих работа стала далеко не такой выгодной. Подобное положение дел не устраивает многих столичных таксистов, а потому ежедневно на линию выходит все меньше водителей — часть из них просто не видит перспектив, другие еще не успели зарегистрироваться в запущенной две недели назад КИС «АРТ». Со слов отвечающего на вопросы таксиста, пока никаких санкций за переработки не накладывается, но как только они войдут в обиход — рынок пассажирских перевозок ждут катастрофические изменения.
Таким образом, расходы автомобилистов и таксопарков вырастут, а число водителей сократится драматически, поскольку лишь 400 тысяч сотрудников ездят по лицензии, констатируют "Известия". Как утверждают опрошенные изданием эксперты, осенью стоимость поездок, особенно на небольшие расстояния, может возрасти двукратно. Нововведения позволят увеличить не только скидку за безаварийную езду, но и наценку за предыдущие аварии. Причиной стала нехватка автозапчастей и увеличение сроков технического обслуживания.
По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются. Если раньше возможная смена таксиста была ограничена 16 часами, то с первого августа и запуска системы «Аналитика работы такси» в Москве и Подмосковье, допустимое рабочее время сократилось до 40 часов в неделю или 8 часов в день. Это не только двухкратное сокращение рабочего дня, но и аналогичное падение прибыли. После таких пертурбаций заманчивая для многих работа стала далеко не такой выгодной.
Такси за год подорожало на 30%
В России резко подорожают услуги такси. Почему и что говорят водители? | На сколько подорожало такси: исследование «За рулем». Почему из-за ограничения цен в результате никто не сможет уехать? |
Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге | Сами же таксисты рассказали порталу, что попросту невыгодно становится работать. |
Докатились. Почему резко в разы подорожало такси и что будет дальше? | Уже этой осенью цены на такси в России могут вырасти в несколько раз из-за новых правил для агрегаторов. |
Докатились. Почему резко в разы подорожало такси и что будет дальше? | Цены на услуги такси в РФ могут серьезно вырасти: в сентябре вступят в силу новые правила для перевозчиков. |
В России услуги такси дорожают быстрее инфляции | Депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси от этого процесса не отстает. |
Почему подорожало такси в Хабаровске
Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. Дороги и транспорт Почему такси подорожало проблема Дороже, чем в Москве! Согласно новой инициативе столичного Дептранса, все таксисты до 1 августа обязаны создать аккаунт в системе «Аналитика работы такси» (сокращенно КИС «АРТ»). По мнению эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, из-за новых правил цены на такси могут вырасти в пять раз, а гендиректор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев полагает, что поездки подорожают как минимум вдвое. Таксист напоминает, что в последние месяцы сильно подорожал бензин, и говорит, что «этот заработок съест топливо», да и запчасти выросли в цене.
Почему с 1 августа в Москве подорожает такси
Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». Эксперты связывают подорожание такси с теми же причинами, по которым дорожают и другие товары. Главной причиной увеличения цен замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко назвал недостаточную подготовку регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу. К причинам подорожания поездок в такси эксперты относят подорожавшие автомобили, обслуживание, топливо и полисы ОСАГО, передает «Коммерсантъ». Всё дорожает и почему такси должно быть исключение только дураки говорят дорого. После жаркой дискуссии 31 мая депутаты петербургского ЗакСа приняли в первом чтении законопроект о единых стандартах работы такси, созданный на основе № 580-ФЗ, который начнёт действовать с сентября.