7. В Рамадане есть Ночь Предопределения, когда Всевышний Аллах определяет судьбу каждого творения на целый год. Каждые 33-34 года по хиджре (или каждые 32-33 по грегорианскому календарю) начало нового года по хиджре и месяца Мухаррам совпадает с первыми днями января.
Почему каждый год даты месяца рамадан меняются?
Al Jazeera: почему священный месяц называется «Рамадан» и есть ли у него другие названия? Он проводил время в поклонении Аиша ﷺ сказала: «Пророк выстаивал в поклонении в течение последних десяти ночей рамадана больше, чем в любое другое время года» (Муслим) Великий ученый Аш-Шафии заявляет. На вопрос, почему в этом году месяц Рамазан начинается именно 23 марта и с чем это связано, главный имам ответил, что священный пост начинается каждый год в разное время в зависимости от лунного календаря. В другом хадисе, переданном со слов Аиши, сообщается, что каждый рамадан Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети на десять дней, а в последний год своей жизни уединился на двадцать дней (Этот хадис передал аль-Бухари). И так каждый год время Рамадана сдвигается на несколько дней.
Фетва об определении начала и окончания времени поста в месяц Рамадан
Если же мусульманин пропускает пост по медицинских показаниям, он должен накормить 30 постящихся. Нарушением поста считается преднамеренное принятие пищи, напитков, лекарств, а также курение и супружеская близость. Каждое из недопустимых в светлое время суток действие требует возмещения, например, помочь деньгами или продуктами фидья-садака нуждающемуся человеку. Однако интимные отношения — самое серьезное нарушение во время месяца Рамадана. За этот проступок мусульманин должен накормить 60 малоимущих человек.
Либо после соблюдать пост непрерывно еще 60 дней. Несмотря на современные реалии и возросший по сравнению с прошлыми веками ритм жизни, богословы напоминают, что предписания Господа необходимо соблюдать независимо от внешних изменений — они мудры и неизменны на все времена. Это и духовное единение с Богом, и периодическая практика поста, и здоровое питание, и, конечно же, отказ от вредных привычек. Праздник разговения или Ураза-байрам Заканчивается священный месяц Рамадан другим праздником разговения — Ид аль Фитр или Ураза-байрам.
Это второй по значимости праздник в исламе. Он наступает после заката солнца в завершающий день Рамадана. Ид аль Фитр — праздник спасения от ада, день любви, примирения и дружеских рукопожатий. Также многие мусульмане делают пожертвования в фонды, которые помогают нуждающимся соотечественникам.
На пожертвования закупаются рис, мука, сахар, макароны, пшеница. Волонтеры собирают подарочные пакеты и развозят нуждающимся. Несмотря на то, что в Рамадан мусульмане подолгу воздерживаются от пищи, этот месяц особенный, его ждут с трепетом. Рамадан для мусульманина — время возможностей, а не время диеты.
Во многих мусульманских странах сегодня используются данные именно астрономических наблюдений. Тогда как в другой части мусульманских стран, таких, как Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ и других, за основу все так же берется видение молодого полумесяца, невооруженным глазом.
Поскольку наша земля круглая, то молодой месяц, который виден в одной части земли, может быть не виден для жителей другой ее части. Подобное явление называется «ихтилафу-матали», что означает разницу во времени и месте появления молодого полумесяца. Что касается вопроса о том, принимать ли во внимание ихтилафу-матали при начале поста, или нет, то по этому вопросу Исламские алимы разошлись во мнениях.
Эту истину также подтверждают следующие пункты. Да, это одно из выдающихся достоинств Рамадана. Всевышний Аллах избрал для ниспослания Своей последней книги, Своего вечного божественного Слова — Священного Куръана именно месяц Рамадан. Этого достаточно, чтобы понять величие этого месяца. Всевышний Аллах говорит: «Месяц Рамадан, в котором ниспослан Куръан наставлением для людей и разъяснением праведного пути и различением» сура Бакара, аят 185.
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху: «Всевышний Аллах сначала ниспослал Куръан полностью из Лавхул махфуза на небо мира. Это было в одну из ночей Рамадана — Ночь предустановления Лайлатул кадр ». Со временем, ниспослание Куръана на землю, Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, началось также в Ночь предустановления. Впоследствии каждый Рамадан ангел вахий Джибрил алайхиссалам являлся к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и он прочитывал ему аяты, ниспосланные до текущего Рамадана. В год своей кончины Пророк саллаллаху алайхи васаллам два раза прочитал Куръан Джибрилу алайхиссалам полностью.
Зайд ибн Сабит, Абдуллах ибн Масъуд радияллаху анхума стали свидетелями этого благословенного хатма полного прочтения Куръана. В источниках этот хатм называют «арзатул ахир» последнее прочтение. Имам Бухари передает от Ибн Аббаса радияллаху анхума: «Пророк алайхиссалам был щедрейшим из людей. Но его щедрость достигала своей наивысшей точки в Рамадане, когда он встречался с Джибрилом алайхиссалам. Каждую ночь Рамадана Джибрил алайхиссалам встречался а Пророка алайхиссалам и они учили вместе Куръан.
В Рамадане Посланник Аллаха становился в доброте щедрее попутного ветра». В сборниках хадисов Рамадан и Куръан описываются как два заступника в Судный день. В сборниках хадисов имама Ахмада и Абу Фазла передается от Амра радияллаху анхума: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Пост и Куръан заступаются за раба божьего в Судный день. Пост скажет: «О Господи, я преграждал его днем от еды и удовольствий, прими же мое заступничество за него! Куръан скажет: «Я преграждал его ночью ото сна, прими же мое заступничество за него!
Так, оба будут заступаться за него». Таким образом, благодаря божественному промыслу этот месяц стал для исламской уммы месяцем Куръана. Эта славная традиция продолжается со времен Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам до наших дней. Великие сподвижники и табиъины придавали особенное значение чтению Куръана в Рамадане. Не зря почтенный Умар радияллаху анху поручил совершить хатм Куръана в Рамадане Убайю ибн Каъбу радияллаху анху.
В течении Рамадана великий табиъин Суфян Саври рахматуллахи алайх прекращал все другие нафл добровольные, дополнительные ибадаты и занимался чтением Куръана. Во многих мусульманских странах конкурсы чтецов Куръана международного и местного уровней проводятся именно в Рамадане. Поэтому когда говорят «хатмул Куръан», подразумевается Рамадан, а слово «Рамадан» всегда ассоциируется с полным прочтением Куръана от начала до конца. Рамадан — ключе к воротам рая под названием Раййан. Попасть в рай — это величайшее счастье.
Но каково счастье того, кто удостоен особому вниманию Всевышнего и войдет в этот рай через ворота, предназначенные только для тех, кто безупречно соблюдал пост. Имам Бухари и Муслим передают от Сахла радияллаху анху: «Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «В раю есть ворота, которые называются «Раййан». В Судный день никто не войдет с этих ворот в рай, кроме постящихся. Будет спрошено: «Где постившиеся? И тогда встают они.
Никто не войдет в рай через эти ворота, кроме них. Когда они войдут, ворота закроются. После этого никто не войдет в них». Рамадан ожидают, предвосхищают, с Рамаданом поздравляют друг друга. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам с нетерпением ждал Рамадан, напоминал людям о его приближении, поздравлял своих сподвижников, призывал достойно встретить этот благословенный месяц.
Имам Байхаки передает от Анаса ибн Малика радияллаху анху: «Когда наступал месяц Раджаб, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Аллах мой! Наделяй нас благодатью в Раджабе и Шаъбане, и доведи нас до Рамадана». Имам Насаи передает от Абу Хурайры радияллаху анху: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Наступил Рамадан, благословенный месяц. Аллах предписал вам в нем пост». Абу Фадл передает в своем «Муснаде» от Салмана радияллаху анху: «В последний день Шаъюана Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сделал нам проповедь и сказал: «О люди!
Поистине, наступает великий месяц. Благословенный месяц. В нем есть ночь, которая лучше тысячи ночей. Аллах предписал в нем пост, а проводить его ночи в ибадате — нафл. Кто добровольно совершит в нем добро, будет как совершивший фард.
Кто совершит в нем фард, будет как совершивший семьдесять фардов. Это месяц терпения, а награда за терпение — рай. Это месяц добра. Это месяц, когда увеличивается удел верующих. Кто даст еду постящему, это будет равно освобождению одного раба и будет прощением его грехов.
Тогда кто-то сказал: «О Посланник Аллаха! Ведь не каждый из нас способен дать разговенье постящемуся? Кто накормит постящегося, это будет прощением его грехов. Аллах напоит его из моего Хавза водоема, пруда и впредь тот не почувствует жажды, пока не войдет рай. Ему будет столько савба, сколько постящемуся, нисколько не уменьшая его саваба.
Это месяц, начало которого милость, середина — прощение грехов, а конец — освобождение от ада. Кто создаст облегчение своему подручному рабу и рабыне , Аллах освободит его от ада». Муалла ибн Фазл говорил: «Наши праведные предки полгода молились Аллаху, чтобы они достигли Рамадана, а после него полгода молились, чтобы Аллах принял их ибадата в этом месяце». Яхё ибн Кассир говорил в молитве: «Аллах мой! Доведи меня до Рамадана здоровым, сделай Рамадан для меня миром.
Прими его от меня приемлемым». В Рамадане шайтаны будут закованы в кандалы. Имам Ахмад передат хадис, где говорится «В нем будут закованы необузданные шайтаны». В Рамадане распахиваются ворота рая, закроются ворота ада. Имам Бухари передает от Абу Хурайры радияллаху анху: «Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Когда наступит Рамадан, откроются ворота рая, закроются ворота ада, шайтаны будут закованы в кандалы».
Зависимость Рамадана от Луны Мусульманский календарь, называемый Хиджри, основан на лунных циклах и охватывает примерно 354 или 355 дней в году. Это значительно меньше, чем солнечный календарь, который основан на циклах Земли вокруг Солнца и составляет 365 дней. Из-за этого различия в календарях, даты Рамадана и других мусульманских праздников постоянно смещаются относительно григорианского календаря, который используется в большинстве стран мира. Начало Рамадана определяется первым видимым полумесяцем после новолуния, что ставит его в прямую зависимость от движения Луны. Поэтому, несмотря на то, что Рамадан каждый год начинается примерно на 11 дней раньше по григорианскому календарю, его дата в мусульманском календаре будет одинаково отстоять от полной лунной фазы. Такая система определения дат Рамадана продолжается уже множество веков и имеет глубокие исторические корни. Она была установлена на основе учений и предписаний, содержащихся в Коране, священной книге мусульман, а также на основе традиций Пророка Мухаммада и его сподвижников. Хотя для некоторых людей может быть сложно привыкнуть к изменяющимся датам и длительности Рамадана, для мусульман это важное испытание, которое помогает им укрепить свою веру, самодисциплину и молитвенную практику.
Влияние лунного календаря на даты проведения Рамадана Лунный календарь основан на фазах Луны. Новолуние считается началом месяца, а полнолуние — его концом. Длительность лунного месяца составляет около 29,5 дней. В отличие от солнечного календаря, который основан на земных орбитальных движениях, лунный календарь представляет собой неравномерную систему отсчета времени. Исламский календарь, также известный как хиджрийский календарь, основывается на лунных месяцах и состоит из 12 месяцев по 29 или 30 дней в каждом. Продолжительность года в исламском календаре составляет около 354 или 355 суток, что почти на 11 дней меньше по сравнению со солнечным календарем. Это неравенство между лунным и солнечным календарями приводит к регулярным изменениям дат проведения Рамадана. Так как Рамадан начинается сразу после заката лунного месяца, даты его начала и конца сдвигаются назад каждый год в сравнении со солнечным календарем.
Значимость лунного календаря для определения дат проведения Рамадана связана с религиозными практиками и традициями исламской веры. Мусульмане верят, что именно во время Рамадана пророк Мухаммад получил первое откровение от Аллаха. Поэтому точное определение даты начала Рамадана на основе лунного календаря имеет важное значение для всего мусульманского сообщества.
Почему каждый год даты месяца рамадан меняются?
Во время Рамадана каждый день от восхода и до захода Солнца последователи Мохаммеда посвящают время молитвам. Во многих странах до сих пор начало месяца зависит от того, чтобы увидеть появление новой Луны, поэтому начало Рамадана может разниться в разных странах из-за погодных условий. Как и в Рамадане, так и в любое другое время – это время двигается из-за сезонных изменений. Рамадан 2023 года начинается скоро, 23 марта, и если вы не соблюдаете пост, вы можете не знать, почему он не начинается в одно и то же время каждый год. Вопрос #27: “Каждый год происходит путаница вокруг даты начала и окончания благословенного месяца Рамадан — где-то дата раньше, а где-то позже.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Лунный месяц продолжается около 29,5 дня, поэтому мусульмане должны наблюдать за появлением новой Луны, чтобы определить начало нового месяца, включая рамадан. Так как Луна движется вокруг Земли, ее положение меняется с различной скоростью. Это означает, что каждый новый месяц начинается в разное время и в разные дни в различных частях мира. Например, если новая Луна появляется вечером в одной части мира, она может быть невидима до следующего вечера в другой части мира, что означает начало рамадана в разные дни. Мусульманам приходится определять начало рамадана на основе наблюдений за Луной, и это может вызывать различия в датах между разными странами и регионами. В настоящее время многие мусульмане также применяют научные расчеты для определения даты начала рамадана, чтобы достичь общего согласия. Таким образом, влияние Луны на определение дат рамадана объясняет, почему они каждый год меняются и несовпадают с предыдущими годами. Это делает рамадан особенным временем для мусульман, которые посвящают его посту, молитвам и размышлениям. Какие факторы определяют конкретные даты рамадана?
Даты начала рамадана каждый год определяются в соответствии с лунным календарем, который отличается от григорианского календаря, используемого большинством стран мира. Лунный календарь основан на фазах луны и составляет цикл продолжительностью примерно 29,5 дней. Если середины месяца не наблюдается, рамадан начнется на день после этого. Также влияет местное законодательство и официальные объявления. Некоторые страны и сообщества мусульман мира следуют официально утвержденным датам, которые определяются национальными учеными и организациями. Они могут использовать научные расчеты или просто обсервацию луны, чтобы определить начало рамадана. Поэтому даты рамадана могут немного отличаться в разных регионах или странах. Важно отметить, что начало и конец рамадана являются временами, которые могут меняться каждый год.
Это связано с природой лунного календаря и его отличием от григорианского календаря, который основан на солнечных циклах. Несмотря на различия в датах, рамадан по-прежнему считается священным месяцем для мусульман и отмечается практикой поста и молитвы на протяжении 30 дней. Местное законодательство Некоторые страны и сообщества мусульман мира следуют официально утвержденным датам, которые определяются национальными учеными и организациями. Наблюдение за луной Мусульманские ученые могут использовать научные расчеты или обсервацию луны, чтобы определить начало рамадана. Что такое глазное свидетельство? Глазное свидетельство основано на традиции получения информации от наблюдателей, которые фиксируют появление первой полумесячной луны на закате после новолуния.
Нельзя полностью описать особенности, достоинства и благодать Рамадана. Но мы попытаемся упомянуть те из них, которые нам дано знать: 1. Рамадан — султан предводитель месяцев. Имам Табарани передает от Ибн Аббаса радияллаху анхума хадис, где Пророк алайхиссалам говорил «Наилучший из месяцев — это Рамадан». Эту истину также подтверждают следующие пункты. Да, это одно из выдающихся достоинств Рамадана. Всевышний Аллах избрал для ниспослания Своей последней книги, Своего вечного божественного Слова — Священного Куръана именно месяц Рамадан. Этого достаточно, чтобы понять величие этого месяца. Всевышний Аллах говорит: «Месяц Рамадан, в котором ниспослан Куръан наставлением для людей и разъяснением праведного пути и различением» сура Бакара, аят 185. Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху: «Всевышний Аллах сначала ниспослал Куръан полностью из Лавхул махфуза на небо мира. Это было в одну из ночей Рамадана — Ночь предустановления Лайлатул кадр ». Со временем, ниспослание Куръана на землю, Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, началось также в Ночь предустановления. Впоследствии каждый Рамадан ангел вахий Джибрил алайхиссалам являлся к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и он прочитывал ему аяты, ниспосланные до текущего Рамадана. В год своей кончины Пророк саллаллаху алайхи васаллам два раза прочитал Куръан Джибрилу алайхиссалам полностью. Зайд ибн Сабит, Абдуллах ибн Масъуд радияллаху анхума стали свидетелями этого благословенного хатма полного прочтения Куръана. В источниках этот хатм называют «арзатул ахир» последнее прочтение. Имам Бухари передает от Ибн Аббаса радияллаху анхума: «Пророк алайхиссалам был щедрейшим из людей. Но его щедрость достигала своей наивысшей точки в Рамадане, когда он встречался с Джибрилом алайхиссалам. Каждую ночь Рамадана Джибрил алайхиссалам встречался а Пророка алайхиссалам и они учили вместе Куръан. В Рамадане Посланник Аллаха становился в доброте щедрее попутного ветра». В сборниках хадисов Рамадан и Куръан описываются как два заступника в Судный день. В сборниках хадисов имама Ахмада и Абу Фазла передается от Амра радияллаху анхума: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Пост и Куръан заступаются за раба божьего в Судный день. Пост скажет: «О Господи, я преграждал его днем от еды и удовольствий, прими же мое заступничество за него! Куръан скажет: «Я преграждал его ночью ото сна, прими же мое заступничество за него! Так, оба будут заступаться за него». Таким образом, благодаря божественному промыслу этот месяц стал для исламской уммы месяцем Куръана. Эта славная традиция продолжается со времен Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам до наших дней. Великие сподвижники и табиъины придавали особенное значение чтению Куръана в Рамадане. Не зря почтенный Умар радияллаху анху поручил совершить хатм Куръана в Рамадане Убайю ибн Каъбу радияллаху анху. В течении Рамадана великий табиъин Суфян Саври рахматуллахи алайх прекращал все другие нафл добровольные, дополнительные ибадаты и занимался чтением Куръана. Во многих мусульманских странах конкурсы чтецов Куръана международного и местного уровней проводятся именно в Рамадане. Поэтому когда говорят «хатмул Куръан», подразумевается Рамадан, а слово «Рамадан» всегда ассоциируется с полным прочтением Куръана от начала до конца. Рамадан — ключе к воротам рая под названием Раййан. Попасть в рай — это величайшее счастье. Но каково счастье того, кто удостоен особому вниманию Всевышнего и войдет в этот рай через ворота, предназначенные только для тех, кто безупречно соблюдал пост. Имам Бухари и Муслим передают от Сахла радияллаху анху: «Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «В раю есть ворота, которые называются «Раййан». В Судный день никто не войдет с этих ворот в рай, кроме постящихся. Будет спрошено: «Где постившиеся? И тогда встают они. Никто не войдет в рай через эти ворота, кроме них. Когда они войдут, ворота закроются. После этого никто не войдет в них». Рамадан ожидают, предвосхищают, с Рамаданом поздравляют друг друга. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам с нетерпением ждал Рамадан, напоминал людям о его приближении, поздравлял своих сподвижников, призывал достойно встретить этот благословенный месяц. Имам Байхаки передает от Анаса ибн Малика радияллаху анху: «Когда наступал месяц Раджаб, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Аллах мой! Наделяй нас благодатью в Раджабе и Шаъбане, и доведи нас до Рамадана». Имам Насаи передает от Абу Хурайры радияллаху анху: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Наступил Рамадан, благословенный месяц. Аллах предписал вам в нем пост». Абу Фадл передает в своем «Муснаде» от Салмана радияллаху анху: «В последний день Шаъюана Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сделал нам проповедь и сказал: «О люди! Поистине, наступает великий месяц. Благословенный месяц. В нем есть ночь, которая лучше тысячи ночей. Аллах предписал в нем пост, а проводить его ночи в ибадате — нафл. Кто добровольно совершит в нем добро, будет как совершивший фард. Кто совершит в нем фард, будет как совершивший семьдесять фардов. Это месяц терпения, а награда за терпение — рай. Это месяц добра. Это месяц, когда увеличивается удел верующих. Кто даст еду постящему, это будет равно освобождению одного раба и будет прощением его грехов. Тогда кто-то сказал: «О Посланник Аллаха! Ведь не каждый из нас способен дать разговенье постящемуся? Кто накормит постящегося, это будет прощением его грехов. Аллах напоит его из моего Хавза водоема, пруда и впредь тот не почувствует жажды, пока не войдет рай. Ему будет столько савба, сколько постящемуся, нисколько не уменьшая его саваба. Это месяц, начало которого милость, середина — прощение грехов, а конец — освобождение от ада. Кто создаст облегчение своему подручному рабу и рабыне , Аллах освободит его от ада». Муалла ибн Фазл говорил: «Наши праведные предки полгода молились Аллаху, чтобы они достигли Рамадана, а после него полгода молились, чтобы Аллах принял их ибадата в этом месяце». Яхё ибн Кассир говорил в молитве: «Аллах мой! Доведи меня до Рамадана здоровым, сделай Рамадан для меня миром. Прими его от меня приемлемым».
Что касается вопроса о том, принимать ли во внимание ихтилафу-матали при начале поста, или нет, то по этому вопросу Исламские алимы разошлись во мнениях. По мнению алимов ханафитского мазхаба ихтилафу-матали не имеет значения, то есть если в каком-либо уголке земли был виден молодой месяц, то всем мусульманам, которые узнали об этом, необходимо приступать к соблюдению поста Ибн Абидин, Раддуль-Мухтар, II, 393-394. Тогда как, по мнению алимов шафиитского мазхаба ихтилафу-матали должен приниматься во внимание, и поэтому если в каком-то месте земли был виден молодой полумесяц, то это является знаком наступления Рамадана лишь для тех, кто живет в этой местности и близлежащих районах. Тогда как для жителей стран, находящихся далеко от этого места, это не является доказательством начала поста, так как они сами должны увидеть молодой месяц в своей стране Ширбини, Мугниль-Мухтадж, 619-620. Вследствие различия в этих двух подходах, и возникают различия в праздновании праздников.
Каждый месяц в исламе начинается с появления луны на небосводе, и весь год состоит из 12 лунных месяцев. В связи с этим, даты начала рамадана нельзя заранее точно определить. Основываясь на наблюдениях астрономов и, в частности, на видимости новой луны, каждый регион или сообщество определяет дату начала священного месяца по-разному. В одних странах рамадан может начаться на один день раньше, чем в других, из-за временных расхождений в наблюдениях. Чтобы упростить процесс определения дат начала рамадана, многие мусульманские организации и ученые разрабатывают календари, которые предсказывают начало рамадана на несколько лет вперед. Однако эти предсказания всегда основаны на приближенных данных и могут подвергаться изменениям, в зависимости от конкретного региона и практик местной общины. Таким образом, временные расхождения в начале рамадана являются результатом использования лунного календаря и изменчивости наблюдений. Эти расхождения создают уникальность священного месяца и придают ему дополнительное значение для мусульман, которые ожидают его прихода с особым трепетом и радостью. Плюсы: Разнообразие в начале рамадана приносит разнообразие в празднованиях и традициях; Своевременное определение начала рамадана помогает мусульманам быть готовыми к посту и духовному возрождению; Гибкость в определении начала рамадана позволяет адаптироваться к местным условиям. Минусы: Различия в начале рамадана могут вызывать конфликты и разногласия среди сообществ; Нет единого стандарта определения даты начала рамадана, что создает сложности в планировании событий и праздников; Непредсказуемость даты начала рамадана усложняет планирование поездок и деловых встреч. Значение изменяемых дат рамадана в исламском календаре Исламский календарь, который основан на лунном цикле, отличается от григорианского календаря, основанного на солнечном цикле. Из-за этого рамадан, один из наиболее священных месяцев для мусульман, начинается каждый год в разное время в соответствии с исламским календарем. Каждый месяц исламского календаря начинается со взаимного наблюдения за первой появившейся луной. Когда луна становится заметной, новый месяц начинается, и этот день называется «Хилаль». После этого начинается рамадан, месяц поста, молитвы и отказа от мировских удовольствий в течение дня, с наступлением ночи наступает время для принятия пищи. Но из-за изменяемости лунного цикла, длительность месяцев исламского календаря составляет примерно 29,5 дня, что приводит к тому, что даты рамадана не совпадают с григорианским календарем, который основан на более длительном солнечном цикле. Таким образом, рамадан может начинаться в разные даты каждый год. Важно отметить, что даты Соединенных Штатов Америки и других западных стран для начала рамадана часто определяются самой исламской общиной в каждой конкретной стране. Они могут использовать различные методы для определения начала месяца и, следовательно, различные даты рамадана. Это варьирование дат рамадана означает, что каждый год мусульмане должны быть готовы к изменению своего режима дня и пищевых привычек во время этого святого месяца. Он также призывает верующих к большей осведомленности о значении рамадана и его наблюдении в исламском календаре. Оцените статью.
Чем Рамадан отличается от других месяцев?
Тегипочему рамадан начинается в разные дни, почему месяц рамадан смещается каждый год, рамадан и рамазан в чем разница, рамадан, календарь рамадан. Каждый год для мусульманина наступает особенное время – Рамадан. Имам Бухари передает от Абу Хурайры радияллаху анху: «Каждый год в Рамадане Пророк алайхиссалам совершал иътикаф десять дней. По сравнению с другими месяцами, в месяце Рамадан за совершенное поклонение верующий получает гораздо большее вознаграждение.