Хочешь готовиться к ЕГЭ со мной? Пример сочинения, написанного на высший балл: ЕГЭ по русскому языку 2021. Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Гончарова про Райского и Козлова. А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! Собираем различные примеры итоговых сочинений по каждому разделу закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года. Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые). В этом разделе мы собрали для Вас примеры сочинений по русскому языку для подготовки к ЕГЭ.
Навигация по записям
- Что Вы вкладываете в понятие счастье?
- Краткие характеристики
- Технические особенности экзамена
- Как написать сочинение ЕГЭ 2019 и собрать полный балл. Пример работы с комментариями эксперта
- Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Солоухина о красоте
Образование и саморазвитие
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку на максимальный балл | Блог онлайн-школы Skysmart | Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям. |
Егэ идеальное сочинение по русскому языку егэ Пример идеальное… | Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27. |
Сочинения на 25 баллов с реального ЕГЭ по русскому языку 2022 | Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры. |
Примеры идеальных сочинений егэ по литературе | Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры. |
Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку | Вы можете научиться писать сочинение на 24 балла, изучить примеры сочинений ЕГЭ и варианты заданий 27. |
Итак, Алиса
- Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку от стобалльницы + теория
- Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку на максимальный балл | Блог онлайн-школы Skysmart
- Как писать сочинение ЕГЭ? Лайфхаки для высоких баллов ⋆ MAXIMUM Блог
- План, как писать сочинение ЕГЭ на высокие баллы
- Задание 27 ЕГЭ по русскому языку: образец идеального сочинения по новым требованиям
- Как написать сочинение ЕГЭ 2019 и собрать полный балл. Пример работы с комментариями эксперта
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Реальные сочинения на максимальный балл с ЕГЭ по русскому языку 2023 (24 балла) | Узнайте, каким должен быть план и структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023, какие изменения в оценивании анонсировал ФИПИ, а также посмотрите разбор примера написания работы от репетитора. |
Примеры сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку на 20-23 балла. ЕГЭ 100 БАЛЛОВ | ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. |
10 советов, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальный балл | Сочинение выделяется зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, оно не свободно от речевых недочетов, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и. |
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022
Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А.
Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги.
После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника. Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую. Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена. Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение.
Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением. Письмо вместе с услышанной музыкой произвели на героиню неизгладимое впечатление, ведь она неожиданно для себя поняла, насколько сильна была любовь Желткова. Она осознала, что мимо неё прошло то, счастье, о котором мечтает каждая женщина. Музыка поменяла мировоззрение Веры, заставила её осознать то, что раньше она была не в силах понять. Так, явлениями культуры являются и уникальные произведения великих композиторов. Они также способны менять отношение людей к окружающему миру, их ценности и жизненные принципы.
В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика. Явления культуры обогащают внутренние миры людей, делают их образованными, интересными личностями. Но искусство помогает не только получить новые знания, оно влияет на жизненные ценности. Так, благодаря явлениям культуры люди учатся ценить любовь и другие настоящие человеческие чувства, и более того те самые гениальные произведения искусства способны полностью изменить характеры, настроение зрителей. В чём может проявляться любовь к отечеству? Что же такое патриотизм?
Патриотизм — это чувство преданности Родине, искреннее желание защищать интересы своей страны. Любовь к Отечеству заставляет людей задумываться о будущем государства. Каждый, кому не безразлична судьба страны, старается сделать всё, что от него зависит, чтобы изменить жизнь к лучшему. Кто является настоящим патриотом? Примеров людей, обладавших таким качеством, множество! Кем как ни патриотами были солдаты, вставшие на защиту Отечества во время Великой Отечественной войны, они пожертвовали собственными жизнями, чтобы следующие поколения могли жить в мире, не зная несчастий, лишений и бед.
Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты. Согласитесь, сейчас мы нередко слышим в новостях о изобретениях, созданных российскими учёными, об обращениях граждан к государственным органам для благоустройства районов, о проведении различных благотворительных акций, ведь все эти поступки также говорят о неравнодушии людей к жизни страны. Получается, что любовь к Отечеству проявляется в искреннем желании защищать интересы своего государство, и, заботясь о будущем, менять настоящее к лучшему. Страна, в которой человек родился, занимает особое место в его сердце, поэтому ради неё люди готовы на многое, даже ценой собственных жизней добиться счастья и процветания родного государства. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях художественной литературы, обратимся к примерам. Главные герои романа А.
Фадеева «Молодая гвардия» — люди, которые были способны пожертвовать собственными жизнями для победы своей страны в Великой Отечественной войне. Олег Кошевой возглавил молодёжную партизанскую организацию — «Молодая гвардия».
Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю... О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе... О миг беззаботного веселья... И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны... Мы начнем сначала...
Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе... Надо звать их, создавать, спешить им навстречу... И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном...
Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха.
Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты. Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением. Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения? Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы.
Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить. К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби. АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1. Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием.
Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево.
Не забывайте, что их может быть несколько! Задайте к той, которая вам понятна, вопрос и сформулируйте проблему текста. Проблему, написанную в рецензии 26 задании , если она там есть, брать не обязательно — сначала подумайте, сможете ли вы подобрать к ней примеры. Сначала выберите связку, а потом подберите примеры Если в тексте есть два отличных героя или две прямо противоположных ситуации, то всегда берите противопоставление. Попробуйте составить небольшую табличку. Связка: сопоставление героев Если в тексте рассказывается о том, что что-то поменялось вследствие определенных причин, то берите причинно-следственную связь и составляйте табличку: Таблица. Связка: причина-следствие 4. Выбираем связку внимательно Связка «дополнение» подходит только в том случае, если первый пример содержит основную мысль, а второй — его поясняет, дополняет!
Забудьте клишированную фразу «оба примера, дополняя друг друга» — она не принесет вам балл. Если два примера доказывают одну и ту же мысль, то берите связку «аналогия». Связка: аналогия 5. Анализируем связку Что насчет анализа связки? Если бы здесь можно было запомнить еще одну клишированную фразу и писать её, то за это не давали бы целый балл.
Главный герой повествования был помещен в некомфортную для него обстановку, в связи с чем у него возникли проблемы с формированием высоких нравственных качеств. Размышляя над проблемой, рассказчик отмечает, что перейдя в новую школу товарищи сразу встретили героя «злобными и безжалостными» насмешками из-за того, что он «ни на кого из них не был похож».
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку от стобалльницы + теория
5 готовых индивидуальных сочинений по тексту Ф. М. Достоевскому (в эту ночь снились мне безобразнейшие сны.), для варианта №8 нового сборника ЕГЭ 2023 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов. Однако по предложению Аллы Баландиной авторы этой статьи решили довести работу до совершенства, чтобы её можно было использовать как пример сочинения ЕГЭ 2019. Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише. Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку на максимальный балл | Блог онлайн-школы Skysmart | Вы можете научиться писать сочинение на 24 балла, изучить примеры сочинений ЕГЭ и варианты заданий 27. |
Сочинение ЕГЭ 2024 | Пример сочинения егэ 2024 — это образец текста, который показывает, как можно написать сочинение по одной из предложенных тем на экзамене по русскому языку. |
ЕГЭ-2022: примеры идеальных сочинений в ЕГЭ по русскому языку
Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Сочинение выпускницы insperia, которое эксперты оценили на максимум баллов на ЕГЭ в этом году. Пример сочинения, написанного на высший балл: ЕГЭ по русскому языку 2021. Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Гончарова про Райского и Козлова. Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д. В идеале следует охарактеризовать каждый пример.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Пример «идеального» сочинения для ЕГЭ по русскому языку по новым критериям 2019-2020. Урок по теме Как решать задание ЕГЭ (с примером сочинения). Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Подготовка обучающихся к экзаменам, ГИА и ОГЭ и ЕГЭ, Примеры готовых сочинений. Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Гончарова про Райского и Козлова.
Примеры сочинения
- Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2021 по русскому языку [обновлено 2023]
- Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении
- Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку от стобалльницы + теория
- Сочинения ЕГЭ по русскому языку, написанные на максимальные баллы
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Пример идеального итогового сочинения 2023 02. Напомним, что с 2023 года направления отменяются. Подробнее здесь. Среди всех примеров будут представлены и примеры, которые уже прошли проверку эксперта и получили оценку «ЗАЧЕТ». Об итоговом 2022-2023 Чтобы ознакомиться со всеми примерами — воспользуйтесь ссылками по разделам: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» «Семья, общество, Отечество в жизни человека» «Природа и культура в жизни человека» Что Вы вкладываете в понятие счастье? Что такое счастье? Каждый по-разному ответит на этот вопрос: один скажет, что счастье — это большая зарплата и руководящая должность, другой будет утверждать, что путешествия доставят приятные эмоции любому, а третий же будет по-настоящему рад, когда попробует вкусный ужин, приготовленный любимым человеком. Получается, что, когда люди говорят о счастье, они представляют себе совершенно разные вещи, то, что приносит удовольствие одному, может совершенно не радовать другого. Мы уникальны, как и наши ценности, идеалы и взгляды на жизнь.
О чём говорю я, когда думаю о счастье? На самом деле, мне кажется, что счастье складывается из мелочей. Я по-настоящему рада, когда понимаю, что все мои родные и близкие здоровы, когда выглядывает солнце и освещает комнату тёплыми лучиками, когда на полке в магазине вижу свой любимый шоколад. Счастье не представляется мне недостижимой целью, ради которой нужно усердно работать ближайшие двадцать лет, напротив, для меня — это волшебное чувство благополучия и радости для меня кроется в простых вещах, которые положительно влияют на мои эмоции и чувства. Счастье в мелочах, надо лишь научиться их замечать. Обратимся к произведениям художественной литературы. Главная героиня романа Э. Ремарка «Три товарища» — Патриция Хольман — была доброй, чуткой, любящей и жизнерадостной девушкой.
Недостаток еды в детстве послужил причиной для развития туберкулёза во взрослом возрасте, Патриция была вынуждена проводить много времени на солнце, наблюдаться у врача, принимать таблетки, отдыхать в определённые часы и постоянно следить за своим состояние. Робби Локамп и Пат полюбили друг друга, они оба хотели провести вместе долгую и счастливую жизнь, но болезнь девушки разрушила их мечты о будущем. Постоянно прогрессирующий туберкулёз заставил влюблённых расстаться, Патриции было необходимо пробыть в санатории долгую и холодную зиму. Молодые люди, зная о скорой разлуке, научились радоваться каждой минуте, проведённой вместе. Именно Патриция помогла Робби увидеть настоящее счастье в привычных вещах: в возможности провести вечер с товарищами или с любимой девушкой, в красивых цветах, в поездке на машине по родному городу. Для героини романа вся жизнь была огромным подарком и величайшим счастьем, которое, к сожалению, продлилось совершенно не долго. Девушка умерла, показав дорогим ей людям то, как нужно относиться к собственной судьбе. Счастье играет большую роль в жизни каждого, благодаря умению находить повод для искренней улыбки в банальных вещах человек защищается от негативных мыслей и неприятных воспоминаний.
Также тема счастья затрагивается в рассказе О. Генри «Дары Волхвов». Джим и Дэлла — молодые супруги, готовое на многое ради благополучия друг друга. В канун Рождества Дэлла решила порадовать мужа подарком. Семье еле хватало денег на оплату квартиры и минимально необходимых вещи, поэтому единственным способом найти средства стала продажа имеющихся ценностей. Дэлла быстро определила то, за что она сможет выручить крупную сумму: девушка продала свои шикарные длинные волосы. На вырученные деньги она купить ремешок для часов любимого. Джим, также не собирался оставлять супруга без Рождественского подарка.
Он лишился своей единственной ценной вещи — часов, доставшихся ему в наследство. Молодой человек приобрёл гребни, о которых так долго мечтала его длинноволосая красавица — жена. Конечно, ни Джим, ни Дэлла не смогли воспользоваться своими подарками, но несмотря ни на что они были счастливы, ведь понимали ценность проявленной любви и заботы. Счастье героев произведения заключалось не в деньгах, не в роскоши, единственной значимой для них вещью стала любовь. Получается, что далеко не всегда материальные вещи приносят удовольствие, нередко причиной для счастья становится нечто простое и привычное, например — возможность быть рядом с любимым человеком. В заключение хочу сказать, что счастье — особое чувство, которое обязан обрести каждый. Тот, кто способен радоваться реализовавшимся планам, хвалить себя за достигнутые цели, каждый день находить повод для улыбки, делает свою жизнь интереснее и насыщеннее. Счастье доступно всем, нужно лишь уметь его заметить, ведь даже среди тысяч неприятностей, найдётся единственная причина для искреннего смеха.
Семейные ценности и их место в жизни человека Что такое семья? И почему это слово вызывает у нас множество приятных эмоций и воспоминаний? Дело в том, что семья — это самое важное, что только может быть в жизни человека. Семья — это самые близкие люди, которые будут любить друг друга несмотря ни на что.
Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания. Есть тезис — ответ на вопрос по выбранной теме.
Литературный аргумент соответствует теме и тезису. Ученик получает балл, если сочинение написано с опорой на литературный источник, без грубых искажений материала.
Шолохов на примере этого героя показывает, что существуют люди, настроение которых остается стабильным, их дух не сломить. Примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, что один герой отчаялся, а другой - сохраняет веру в хороший исход.
Автор считает, что на войне есть два типа настроений. У одних людей оно мрачное и лишенное всякой радости, а у других - воодушевлённое. Я согласна со мнением автора. Действительно, это так. Например, мой прадед рассказывал о том, как на войне у его товарищей - солдат были абсолютно разные настроения: одни теряли надежду и способность сохранять позитивный настрой, а другие всё ещё старались видеть вокруг хорошее и верить в победу.
В заключение хочется сказать, что на войне всё же следует не впадать в уныние, а верить в лучшее и поддерживать боевой дух товарищей. Вересаев размышляет над проблемой зависимости от времени. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, в первом абзаце текста приводятся рассуждения лирического героя, в нём же присутствует описание состояния повествователя. Обратим внимание на предложение 12: "Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь... Теперь обратимся к третьему абзацу, где описывается влияние времени на литературу.
Автором отмечено "массовое ренегатство" в литературной сфере. Довольно интересной мне показалась следующая метафора: "... Примеры В. Вересаева дополняют друг друга и показывают, что зависимыми от времени являются почти все люди вне зависимости от их профессии и рода деятельности, это не единичный случай, а массовая проблема, находящая отражение в самых разных отраслях нашей жизни. Например, в творческой среде и искусстве.
Позиция автора ясна. Вересаев считает, что никому из людей не удастся одолеть силу времени. Я согласен с мнением Викентия Викентьевича. В качестве подтверждения своих слов я приведу пример из художественной литературы. Вспомним о произведении А.
Грибоедова "Горе от ума". Главный герой Чацкий своё время, очевидно, опережал, его моральные принципы и жизненные идеалы не были свойственны представителям окружавшего его фамусовского общества. Будучи непонятым и отвергнутым этим обществом, Чацкий был вынужден признать своё поражение. Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что, вероятно, никому из нас не избежать временной зависимости, как бы мы не старались. Над этим вопросом размышляет советский журналист Е.
Автор обращает внимание читателей на то, что для большинства людей творчество - это "появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир".
Не выписывайте слишком большие примеры: достаточно цитаты героя или краткого описания его действий. Используйте следующие речевые шаблоны: «Автор отмечает важность... Отправляйтесь в библиотеку Как писать позицию автора в сочинении ЕГЭ Из комментария и подтверждающего его примера становится понятно авторское отношение к проблеме: какое решение он предлагает, что считает правильным в этой ситуации. Если тема и проблема текста — это вопрос писателя к читателю, то авторская позиция — вариант ответа на него. Чтобы написать позицию автора в сочинении ЕГЭ, запомните такие клише: «Сам автор видит решение в...
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году
Так автор связывает родительские чувства у нас и у зверей, показывая, что они состоят в одном и том же и имеют за собой лишь одну очевидную цель. Итогом данных размышлений становится такая позиция В. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям. С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства — это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей. В подтверждение своей позиции приведу пример из истории.
Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили. Наталья, опасаясь за жизнь своего сына, Петра, пошла на огромный риск, выйдя к толпе солдат и показав Ивана. Нарышкиной в этот момент руководили только родительские чувства, что позволило ей совершить столь отважный поступок. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.
Этот вопрос предлагает осмыслить читателю В. Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде метрах в двух» от автора, что «невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька». Родительский инстинкт присущ всем живым существам, мать-выхухоль не волновало ничего, кроме спасения своих детей, ради которых она готова была пожертвовать собой. Далее Солоухин пытается представить, что подобное ужасное бедствие могло произойти с его семьёй, когда «пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование» и понял, что название такому бедствию — война.
Автор поступил бы также, как и выхухоль во время паводка — жертвовал собой и ни за что бы ни оставил своих детей на произвол судьбы. Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, родительская любовь всеобъемлюща.
В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного.
По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы. При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Критерии оценивания ответа на задание 27 прилагаются к демоверсии ЕГЭ: 1.
Содержание сочинения К1 — Формулировка проблем исходного текста — максимум 1 балл К2 — Комментарий к проблеме исходного текста — максимум 3 балла К3 — Отражение позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл К4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл 2. Речевое оформление сочинения К5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — максимум 2 балла К6 — Богатство речи — максимум 1 балл 3. Грамотность К7 — Соблюдение орфографических норм — максимум 3 балла К8 — Соблюдение пунктуационных норм — максимум 3 балла К9 — Соблюдение грамматических норм — максимум 2 балла К10 — Соблюдение речевых норм — максимум 2 балла К11 — Соблюдение этических норм — максимум 1 балл К12 — Соблюдение фактологической точности — максимум 1 балл Максимальное количество баллов за сочинение — 21 Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2024 с клише Тема сочинения заранее неизвестна, поэтому написать и зазубрить готовый текст не получится.
Однако заранее известна общая структура, то есть план — содержание работы.
Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку.
И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны...
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.
Как раскрывается характер в экстремальной ситуации? Этой проблеме посвящен текст имя автора. Записывайте проблему в родительном падеже «Проблема нравственного выбора…». Используйте заранее подготовленные речевые клише для составления вопроса «В произведении поднимается проблема…», «Эту проблему можно назвать одной из важнейших…», «Проблема осмысления понятий…», «Проблема влияния на человека… «, «В предложенном тексте автор произведения размышляет о…». Комментарий Выполнение этого задания в сочинении ЕГЭ может принести 6 баллов, это один их самых важных этапов в работе над сочинением. Комментарий оценивается высоко при правильном исполнении и требует внимательного подхода.
Задание состоит из нескольких частей: двух комментариев с опорой на исходный текст с объяснениями и связки между ними. Основная задача этой работы — подробнее разъяснить поставленную проблему, показать, что она действительно является основной в тексте, подтвердить это двумя примерами, которые предстоит сопоставить, противопоставить или найти следствие. При помощи комментариев необходимо наглядно показать, как автор раскрывает проблему, каким путем ведет нас от проблемы к ее решению. Комментарий, 1-й и 2-й примеры Что можно использовать в качестве комментария? Авторские цитаты лучше не приводить большие цитаты целиком, а использовать частичное цитирование ; Пересказ истории, изложенной в тексте; Примеры-иллюстрации, которые приводит автор в своем тексте; Мнение и размышление автора, которые связаны с основной проблемой текста. Найти два примера из текста, которые непосредственно связаны с его проблематикой, а затем указать связь между ними. Удобнее всего в написании комментария сделать это путем сопоставления, противопоставления между двумя примерами или найдя следствие сделав вывод. Можно использовать следующий план написания комментария: Кто? ФИО, автор, писатель, публицист, ученый Что делает?
Рассуждает, размышляет, делится своими наблюдениями Что говорит или совершает?
Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023
Ниже — очередное сочинение формата ЕГЭ по русскому языку, а также разбор этого сочинения. Текст, по которому это сочинение было написано, взят из открытых источников. При желании его можно легко найти в интернете по представленным цитатам. Здесь же приводить этот текст нет никакого смысла. Не только потому, что это увеличит объём разбора, но и потому, что в идеале проверяющий должен считать суть и краткое содержание текста из самого сочинения ученика. По договорённости, имя и фамилия учащегося указаны не будут. Авторские орфография и пунктуация сохранены.
Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном...
Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину.
Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас.
Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты. Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением.
Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения? Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы. Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить. К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби.
АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1. Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения.
Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат. И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью. Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки у азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел.
Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит.
Допустимо использование одного тезиса, если он полностью раскрывает тему, а количество слов достигнуто. Тем не менее, педагоги рекомендуют формулировать не менее двух пар «тезис-аргумент». Вступление — фундамент работы Вступительная часть сочинения должна познакомить экзаменатора с проблемой. Задача выпускника раскрыть во вступлении тематику, проблематику и актуальность сочинения. В чем заключается тема и идея произведения? Важно помнить о балансе содержания и формы, как о секрете качественного и интересного текста. Секреты написания основной части Основная часть — это простор для освещения абитуриентом всех своих мыслей и эмоций относительно выбранного персонажа или обстоятельств, в которых он оказался. Сочинение-рассуждение должно строиться с опорой на литературные произведения. Обращаться к художественному тексту следует на уровне аргументации. Пример в сочинении по литературе ЕГЭ не имеет значения, используется ситуация или отдельный персонаж должен быть связанным с заданной темой. Оценочный характер основной части заключается в том, что выпускник должен включить в сочинение собственные рассуждения, отразить эволюцию мысли, дать оценку главному герою или обстоятельствам — это придает работе авторитетность и экспертность. Концовка: подводим итоги правильно Продолжительные рассуждения в основной части сочинения должны постепенно формировать определенную итоговую мысль. Заключительная часть — это место для выводов. Примеры сочинений по литературе ЕГЭ показывают, что в заключении работы должен содержаться ответ на вопрос, поставленный во вступительной части. Условно говоря, основная часть — это доказательство приведенного во вступлении тезиса, а концовка — краткая теорема. Важным этапом написания итогового сочинения является проверка. Школьник должен прочитать текст, корректируя ошибки орфографии, пунктуации и стилистики. Учителя рекомендуют проводить «ревизию» текста в несколько заходов, во время каждого из которых проверять работу на предмет отдельного рода ошибок. Как будут оценивать экзаменационную работу Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по литературе хранят секрет успешного написания экзаменационной работы. Так, получение «зачета» по сочинению происходит в случае соответствия работы двум главным и одному из второстепенных критериев. Так, в первую очередь, рассуждения одиннадцатиклассника должны отвечать заданной теме. Вторым важным аспектом в оценке работы являются приведенные аргументы и примеры, источниками для которых могут послужить произведения художественной, публицистической или научной литературы. Проверяя работу выпускника, экзаменаторы уделяют внимание второстепенным критериям: качеству речи, логичности изложения, композиционному построению рассуждений. Безусловно, одним из решающих факторов в оценке сочинения является грамотность и стилистическая составляющая текста. Воспользуйтесь следующим примером сочинения по литературе ЕГЭ. В случае если, например, сочинение по литературе ЕГЭ не соответствовало первому или второму критерию, то за работу одиннадцатиклассник получит «незачет». Однако не стоит расстраиваться! Всегда есть возможность отправиться на пересдачу экзамена. Кроме всего прочего, стоит отметить возможность написания итогового сочинения выпускниками прошлых лет, планирующих принимать участие во вступительной кампании текущего года. Важно понимать, что успешное написание экзаменационной работы во многом зависит от регулярной практики. Не стесняйтесь пользоваться приведенной структурой текста-рассуждения, а также обращайте внимание на примеры сочинения по литературе ЕГЭ — они научат вас работать с любой темой. Литература Предложений 10 Во многих произведениях русской классики затрагиваются проблемы взаимоотношений поколений. Например, в романе Тургенева «Отцы и дети». Данные произведения схожи в изображении старшего поколения. Литература Предложений 8 В романе Достоевского «Преступление и наказание» важное значение имеет вопрос, кто победил в идейном споре: Родион Раскольников или Соня Мармеладова? Писатель проводит главного героя через череду испытаний, чтобы показать ложность его убеждений. Жестокость противна натуре Раскольникова: он не может спокойно смотреть как издеваются над лошадью и жалеет Соню, которой пришлось пойти по жёлтому билету ради своей семьи. Литература Герои, постигшие разочарование и преодолевающие жизненные испытания, встречаются во многих произведениях русской литературы. В романе И. Тургенева «Отцы и дети» таким героем является Евгений Базаров. Литература Художественные средства и приёмы в стихотворении В. Соколова «Шёл снег.. Литература Природа, оказывающая благотворное влияние на душевное состояние человека, становится предметом изображения в произведениях русских поэтов. В стихотворении М. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива», как и в стихотворении Н. Литература Предложений 16 Вершиной художественного наследия Островского является пьеса «Гроза». Особое место в произведении занимает образ грозы, на что указывает и его название.
Не переживай, это несложно! Чтобы не запутаться, лови готовый шаблон! А теперь пройдёмся по структуре более подробно: Вступление необязательная часть. Здесь нужно плавно подвести к проблеме. За введение с тебя не снимут баллы и не добавят их, но с ним сочинение будет смотреться лучше. Формулировка проблемы. В этой части нужно правильно сформулировать проблему, которая есть в исходном тексте. Комментарий к проблеме. Чтобы не быть голословным, проблему нужно прокомментировать. Для этого приведи минимум 2 примера из текста, которые подтверждают проблему, дай им пояснение, свяжи их между собой и дай пояснение связке. Позиция автора с обоснованием. Даже если в исходнике не написано мнение автора прямым текстом, твоя задача — читать между строк! Подумай, какова позиция автора и что он хотел сказать. Не забудь обосновать свои слова — привести минимум 2 примера из текста. Собственное мнение по проблеме. А теперь самое время выразить собственное мнение по проблеме.
Примеры сочинений задания 12
Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. Размышляя над проблемой, автор повествует о паводке. Из-за сильных, непрекращающихся дождей разлилась река. Для человека это было воистину прекрасное и завораживающее зрелище, для небольших зверьков - настоящая катастрофа. Детеныши выхухоли пытались выбраться из лужи, образованной коровьим копытцем. Мать, уносимая сильным течением, спешила помочь детенышам, хоть и сама была в бедственном положении. Солоухин пишет, что, встретившись глазами с рассказчиком, выхухоль приблизилась к человеку на два метра, хотя это очень пугливое животное. Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей. Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью.
Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни. Над этим вопросом размышляет В. Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор обращает внимание на один случай, когда рассказчик в дождливый день обнаружил детёнышей выхухоли, попавших в опасность из-за паводка. Оглянувшись, он заметил мать, которая, увидев человека, испуганно отплыла в сторону, но «какая-то невидимая связь … держала ее, как на нитке», именно поэтому она вернулась. Так писатель показывает отвагу животного, которое, будучи «пугливым зверьком», ради своих детей способно пойти на любые риски. Действительно, иногда материнские чувства перекрывают любые другие, в том числе и страх. При этом рассказчик также пытается сопоставить животных и людей и задается вопросом, как действовал бы человек в схожей «по разгулу и ужасу» ситуации — войне. Отвечая на него, герой повествования представил, что мы бы делали то же самое: тащили бы детей в разные места. Так автор связывает родительские чувства у нас и у зверей, показывая, что они состоят в одном и том же и имеют за собой лишь одну очевидную цель. Итогом данных размышлений становится такая позиция В.
Примеры дополняют друг друга. Они помогают осознать, что старость может протекать не только печально, но и радостно. Позиция писателя такова: на одних старость влияет позитивно, а на других - негативно. Я согласна с мнением Е. Действительно, некоторые люди не боятся старости. Например, моя бабушка, которой восемьдесят лет, всегда в хорошем настроении. Она делает зарядку по утрам, ухаживает за цветами, всегда шутит и смеётся. Конечно, у неё бывают боли в спине и другие проблемы со здоровьем.
Бабушка всё понимает и старается не показывать усталость. В заключение хочется сказать, что старость - последнее испытание в жизни человека. Поэтому не нужно её страшиться, нужно принять действительность, наслаждаться каждым приятным моментом. В предложенном для анализа тексте Владимир Алексеевич Солоухин пишет о том, что вся красота окружающего мира постепенно начала аккумулироваться в душе человека. Этой красоте нашлось отражение в искусстве. Так, изображения животных и растений стали появляться на топорах, ведерках, тарелках и иных предметах. Этим примером автор подчеркивает, что без внутренней красоты человека всех этих предметов искусства могло бы и не быть. Ведь прежде чем что-то создать, человеку нужно вдохновиться.
Далее автор пишет о том, что произведением искусства может быть любой предмет: и ступа, и резные ворота, и наличники, и пчелиный улей. Действительно, каждый этот предмет создавался с душой. Помимо физического труда, в предметы искусства вкладывалась душевная красота. Без этого вклада не было бы того современного искусства, которое мы сейчас имеем, а может, его не было бы совсем. Два примера дополняют друг друга и позволяют понять, как важна духовная составляющая человека, ведь она способствует развитию искусства. Если бы этой составляющей не было, искусство не привлекало бы такое количество людей. Позиция автора такова: красота приходит в повседневный быт и искусство из души человека. Я согласна с позицией автора.
Мой дедушка является художником. Он очень любит писать картины, а я больше предпочитаю музыку. Тем не менее, мы люди искусства и между нами часто случаются долгие диалоги. Дедушка всегда говорит о том, что духовная составляющая очень важна для художника. Она помогает с написанием картина, ведь без неё его картины не были бы такими наполненными и особенными.
У нее были студенческие каникулы. Я заканчивал книгу.
Утром мы завтракали в кафе на набережной. Здесь по утрам... Проблема заботы о близких людях. Проблема влияния войны на человека. Екимову Дата: 2018-09-04 Ночь исцеления Среди ночи Гриша проснулся от крика: — Помогите, люди добрые! Спросонья, во тьме он ничего не понял, и страх обуял его. Карточки потеряла!
Карточки в синем платочке завязаны! Может, кто поднял? Гриша уразумел, где он и что. Это кричала баба Дуня. Во тьме, в тишине так ясно слышалось тяжёлое бабушкино дыхание. Она словно продыхивалась, сил набиралась. И снов...
Проблема самопожертвования и качеств характера человека По В. Дата: 2018-09-04 1 Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы. Должен ли человек сам выбирать своё будущее? Грековой Дата: 2018-09-04 1 Моими соседями в купе были мужчина и паренёк лет девяти-десяти. Роль языка в культуре народа по С. Дата: 2018-09-07 Культура... Слово и вообще-то умнее и мудрее нас, и мы, если бы захотели, могли бы в течение всей своей жизни рассматривать и изучать мудрость одного-единственного слова нашей речи.
Рекомендуем при подготовке ознакомиться с критериями, изучить теорию по каждому критерию, а также потренироваться в определении проблемы. В этом вам поможет пособие "Сочинение на 24". Также важным компонентом работы над сочинением является умение находить ошибки в своем тексте: орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые, этические и фактические.