Eugene Onegin book Краткое содержание романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина — это возможность за 11 минут прочитать все произведение по главам и получить ответы на все основные вопросы по сюжету и персонажам. Жанр «Евгения Онегина» можно определить как роман в стихотворениях, это подчеркивает лирический и эпический язык написания: основной сюжет и любовная история (эпическое начало) включают в себя авторские раздумья и отступления (лирическое начало).
Вышло в свет полное издание романа Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Евгений Онегин - краткое содержание (50%) | Сайт о романе Евгений Онегин | «Евгений Онегин» концентрирует главные тематические и стилистические находки предшествующего творческого десятилетия: тип разочарованного героя напоминает о романтических элегиях и поэме «Кавказский пленник», обрывочная фабула. |
Евгений Онегин - краткое содержание (пересказ) - 2 варианта | Полное издание романа «Евгений Онегин» (12+) Александра Пушкина вышло в свет 2 апреля 1833 года. |
Тайна романа Пушкина Евгний Онегин
Онегин родился в семье обедневшего аристократа в 1795 году. Читать онлайн книгу «Евгений Онегин» автора Александра Пушкина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. В год 200-летия создания романа а в стихах «Евгений Онегин» перечитываем видеокнигу проекта "Читаем Онегина". Без цели и смысла Онегин проводит здесь день за днем, устав от всевозможных приемов и балов.
Евгений Онегин: краткое содержание, история создания, контекст
Интонация умирающе и искажающе медленна. Один знакомый миллионер так же выговаривал мне. Труд приносит результат из разряда «гора родила мышь» «Вас ис дас» — вас произнесено ошибочно. Пафосность отсутствует как класс, восторг перед произведениемпомог бы, быть может. Забыл симпатию при работе.
Работа — это тяжкий труд. Никогда не думал, что такое актёрство — тяжкий труд. Претензия финала прочитана лучше, но всё равно слабее мужчин и молодёжи. Случалось ли чтецу счастье зачитываться Онегиным?
Надо было остановиться перед Гамлетом.
Это знакомство оказалось полезным и интересным для обоих мужчин, их отношения стали более теплыми и дружескими. Однако, вместе с этим пришли и некоторые неприятности. Онегин, не умея контролировать свои эмоции и выражать свои мысли так, чтобы не задеть других, совершил некоторые ошибки, которые впоследствии привели к серьезному конфликту. В скором времени дружба между Онегиным и Ленским оказалась на грани разрушения, и уже скоро состоится дуэль, ставшая неизбежным итогом непростых отношений.
Онегин и Ленский в гостях у Лариных Елена Самокиш-Судковская Пушкин начал писать роман в 1823 году, когда ему не было еще и 24 лет, а завершил только через 8 лет в 1831 году. Произведение выходило в печать глава за главой, как увлекательный сериал, и читатели с замиранием сердца ждали следующей части. А финал буквально шокировал публику. Сам Пушкин называл подвигом свою масштабную работу над романом. Это «энциклопедия русской жизни» «Онегина» называют «энциклопедией русской жизни». И с его легкой руки определение прижилось, стало идиомой. Пушкина "Михайловское" В небольшом особенно по меркам Толстого романе на 24 тысячи слов чуть больше 200 страниц стихами , Пушкин умудрился показать целостную картину того, как жила Россия в первой четверти XIX века. Он сумел продемонстрировать весь срез общества того времени: описал и дворянскую усадьбу, и жизнь крестьян, и петербургское высшее общество, и старое московское дворянство. В его романе сменяются времена года и пейзажи средней полосы России, и каждому он находит емкое и запоминающееся описание, которое затем становится хрестоматийным. Пушкин также делает множество философских и психологических отступлений и замечаний, мгновенно ставших афоризмами. И все это с легкостью, ненавязчиво, одним мизинцем! Лучшие признания в любви в русской литературе Онегин и Татьяна в саду Елена Самокиш-Судковская Письмо Татьяны к Онегину знает наизусть почти каждый русский человек. Если не целиком, то хотя бы несколько фраз. Юная девушка, живущая в мире книг и природы, делает смелое признание скучающему байроновскому герою, случайно оказавшемуся в ее глухой деревне.
Никогда не думал, что такое актёрство — тяжкий труд. Претензия финала прочитана лучше, но всё равно слабее мужчин и молодёжи. Случалось ли чтецу счастье зачитываться Онегиным? Надо было остановиться перед Гамлетом. Хочется смыть впечатление от прочтения. Неудача чтеца или удача? Несомненная удача по мнению чтеца. Слушать на сон против бессонницы — всё лучше таблеток и пилюль. Всё, прочь, за положительными эмоциями — гулять с собакой. Ответить Свернуть.
«Евгений Онегин»? Это про любовь…
Опомнившись, Татьяна увидела, что находится в сенях, а за дверью слышится «крик и звон стакана, как на больших похоронах». Девушка заглянула в щелку: там за столом сидели чудовища, среди которых она увидела Онегина — хозяина застолья. От любопытства девушка приотворяет дверь, все чудовища начинают тянуться к ней, но Евгений их отгоняет. Чудища исчезают, Онегин и Татьяна садятся на скамейку, Онегин кладет голову девушке на плечо. Тут появляются Ольга и Ленский, Евгений начинает ругать незваных гостей, вдруг выхватывает длинный нож и убивает Владимира. В ужасе Татьяна просыпается и пытается растолковать сон по книге Мартына Задеки гадателя, толкователя снов.
Именины Татьяны. В доме полно гостей, все хохочут, теснятся, здороваются. Приезжают Ленский с Онегиным. Евгения сажают напротив Татьяны. Девушка смущена, боится поднять глаза на Онегина, она уже готова расплакаться.
Евгений, заметив волнение Татьяны, рассердился и решил отомстить Ленскому, который привел его на именины. Когда начались танцы, Онегин приглашает исключительно Ольгу, не покидая девушку даже в перерывах между танцами. Ленский, видя это, «вспыхивает в негодовании ревнивом». Даже когда Владимир хочет пригласить невесту на танец, оказывается, что она уже обещала Онегину. Глава шестая Заметив, что Владимир уехал, Онегин потерял всякий интерес к Ольге и по окончании вечера вернулся домой.
Утром к Онегину приезжает Зарецкий и передает ему записку от Ленского с вызовом на дуэль. Евгений соглашается на дуэль, но, оставшись один, винит себя, что зря пошутил над любовью друга.
Неизвестно: автор попросту прерывает повествование как писал Белинский, «роман оканчивается ничем». Критика В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества. Сочинения Александра Пушкина. Статья девятая 1845 Мы убедились... При этом, существенным именно для реалистического стиля, стремящегося выйти за пределы субъективности семантико-стилистических «точек зрения» и воссоздать объективную реальность, является специфическое соотношение этих множественных центров, разнообразных соседствующих или взаимонаслаивающихся структур: каждая из них не отменяет других, а соотносится с ними. В результате текст значит не только то, что он значит, но и нечто другое.
Новое значение не отменяет старого, а коррелирует с ним.
Пушкин писал свой роман в стихах семь лет, а прочитать его можно за вечер, не заметив, как прошло время: язык двухсотлетней давности за это время не «отяжелел» и не покрылся пылью. Историзмы Что за шлафор носила мать Татьяны?
А что такое облатка? В пушкинском тексте они похожи на заклинания: ничего не понятно, но ясно, что иначе сформулировать нельзя, а то магия не сработает. Пушкин не рассказывает историю — переложи встречи Татьяны и Онегина прозой, будет роман, каких много, — он колдует и заговаривает.
Получается гримуар — книга с суперсилой. Вроде бы ничего особенного и всё на поверхности, но действует как витамин С: почему-то после «Евгения Огенина» жизнь кажется хоть и печальной, но красивой. Свой главный роман Пушкин писал в непрестанном диалоге с западной литературой: лишнее доказательство тому, что русская культура — часть европейской, а изучать «Евгения Онегина» стоит одновременно с «Гамлетом» и «Паломничеством Чайльд-Гарольда».
Пушкин спорит с Байроном: Онегин — байронический герой, тревожный, сумрачный, «не созданный для блаженства». Но вызвать восхищение он способен только у неопытной девицы —простодушной и прочитавшей слишком много романтических сочинений. Стоит Татьяне погрузиться в байроновские поэмы, найденные ею в онегинском кабинете, как она догадывается: её возлюбленный — не бес и не ангел, а всего лишь «пародия».
Однако можно утверждать, что у Онегина нет настоящей сущности, а есть лишь пустой характер, созданный по мотивам романов Байрона, как считает Татьяна. Жизнь в провинции и жизнь в столицах Во времена Пушкина центрами политической, социальной и культурной жизни России были две столицы — Москва и Петербург. Часть аристократии жила за пределами этих городов, в провинциях, где они управляли своими поместьями и фермами.
Повествование романа перемещается из Петербурга в деревню, в Москву и, наконец, возвращается в Петербург — маршрут, который отражает жизнь Пушкина в изгнании. Пушкин начал «Онегина» в ссылке и продолжил работу над ним после возвращения в Петербург, так что мы можем считать, что многие из его вдохновений для произведения были получены из первых рук. В первой главе Онегин использует своё новое наследство, чтобы покинуть рассеянную городскую жизнь, от которой он устал, но в отличие от Пушкина он не находит ничего интересного среди сельской природы.
Более того, городская натура отдаляет его от провинциального дворянства и простого деревенского люда. Он презирает их отсутствие элегантности, а им не нравится его карета. Из-за этого отчуждения он сближается с Ленским.
Представляя Татьяну, Пушкин подчёркивает, что её честный, деревенский дух является её отличительной чертой. Особенно в контрасте с кокетливой сестрой и толпой опытных кокеток, населяющих двор, Татьяна сияет чистотой и искренностью, как луна. Приспособившись к петербургской супружеской жизни, Татьяна принимает холодный, почти суровый вид, но никогда не напускает на себя строгости и не теряет той чувствительности, которая была у неё в детстве.
Судьба Известно, что Пушкин был сильно привержен идее судьбы и он ясно демонстрирует своё мнение в романе. По сути, первое сюжетное движение в романе вызвано судьбой: Отец и дядя Онегина умирают, оставляя ему деньги и имение. Внимательные читатели также помнят, что эти две смерти разрушают планы Онегина путешествовать по Средиземноморью вместе с Пушкиным и тем самым разлучают автора и его героя.
В конце концов, Пушкин вновь случайно видит Онегина на балу. Поскольку весомые темы имеют тенденцию стекаться вместе, мы видим, что судьба также вовлечена и в любовь, и в смерть. В письме Татьяны она пишет о своей любви и отказывается рассматривать гипотетическую супружескую жизнь в разлуке с Онегиным.
Однако такая супружеская жизнь всё-таки наступает и Татьяна принимает её, как приняла свою любовь к Онегину, а затем его отказ. Однако Онегин, как он пишет в своём письме, когда-то лелеял идею свободы, хотя позже обнаружил, что она не дала ему счастья. Если бы он поступил в соответствии со своими тёплыми чувствами, когда Татьяна призналась ему, он, возможно, избежал бы катастрофы, с которой встречается в конце романа.
Самым фаталистическим моментом романа является смерть Ленского. Помимо неизбежности конфликта между поэтом Ленским и антипоэтом Онегиным, сама дуэль произошла, несмотря на множество потенциальных спасителей. Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы осознать ситуацию и примирить обоих, но она была изолирована; няня Татьяны тоже могла бы вмешаться, но её рассудок притупился от старости; Ленский мог бы сказать Ольге, но он думал, что спасает её от Онегина.
Более того, опытный любитель дуэлей Зарецкий, кажется, на каждом перекрёстке пренебрегает всеми обычаями, чтобы привести к роковому конфликту: он очень быстро вытягивает согласие Онегина на дуэль, не объявляет поединок поражением, когда Онегин опаздывает как это было принято , не работает с секундантом Онегина, чтобы попытаться примирить поединщиков как это тоже было принято. То, что он будит Ленского на рассвете, чтобы тот отправился на дуэль, а во время самой дуэли — он выступает в роли дирижёра, ведущего обоих через механические движения, которые заканчиваются смертью. Смерть в молодом возрасте Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни 1824-1831 , в течение которого он преодолел знаменательный и часто упоминаемый 30-летний рубеж.
Взаимоотношения Ленского и Онегина можно трактовать как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т. Эти два персонажа представляют беспечную юность и утомлённую зрелость, в частности, в опыте самого Пушкина. Ленский — это близкое изображение Пушкина в дни его славы как поэтического вундеркинда в Лицее, полностью преданного своей Музе, время, которое он описывает в начале главы 8.
Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о наивности юноши, они не видят причин осуждать его за это, поскольку это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на своё прошлое только с нескрываемым сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отступлениях о своих надеждах вернуть то, что он с тех пор потерял. Эта тема утраты молодости и поэзии, конечно же, полностью вложена в смерть Ленского, символическую трагедию которого сразу же осознает даже сам Онегин.
Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избавиться от чувства вины, и хотя сестры Ларины недолго посещают его могилу, на его надгробии выбита надпись с грустью о его молодом уходе. Подлинность любви Когда читатели впервые знакомятся с Онегиным, они узнают о его любовных доблестях и понимают, что ни он, ни кокетливые придворные дамы, которых он соблазняет, не испытали настоящей любви. В сельской местности мы находим, казалось бы, идеальную пару — Ленского и Ольгу, готовых к браку, но Онегин и Пушкин вызывают некоторые сомнения, указывая на поверхностность и условность Ольги.
Как выясняется, Ольгу легко обхаживает Онегин, но Ленский любил искренне, настолько, что простил Ольгу и решил написать ей стихотворение в свой последний вечер вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит искреннее всех, до такой степени, что смело признается Онегину в любви, преодолевая смущение и боль. В конце она не считает любовь Онегина искренней.
Ремесло поэта Пушкин в частых отступлениях пишет о своём прошлом поэтического вундеркинда и о целях своего дальнейшего литературного развития. Его создание Онегина и Ленского, которые представляют прозу и стих соответственно, также указывает на творческое направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский, поэтический этап своей жизни, который в романе отмечен смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина.
Он также прослеживает развитие своей Музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до её ослепительного, но незатронутого вступления в высшее общество. Влияние литературы на жизнь Каждый из трёх главных героев — Онегин, Ленский и Татьяна — характеризуется тем, какие книги они читают. Онегин очень похож на байронического героя, о котором он читает в своих английских романах, Ленский — на пылкого немецкого поэта, а Татьяна поначалу — на мечтательного французского романтика.
Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин так и не меняется, оставаясь своего рода пародией, что обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, то Татьяна прорывается сквозь литературный стереотип силой своей подлинной личности. Глава 1 Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого титулованного персонажа, на скуку ухода за умирающим дядей. Далее Пушкин представляет героя повести как молодого аристократа, искусного в учёности и, что ещё важнее, ловкого в обаянии.
Красноречивый собеседник, умеющий анализировать и интерпретировать других, Онегин без труда добивается успеха в ухаживании за дамами в высшем свете Петербурга. Пушкин призывает читателя не отставать от бешеного темпа Онегина, мчащегося сквозь ночь на санях к роскошному ужину, а затем так же быстро уносящегося в сверкающий мир балета. Танцовщиц и их искусство Пушкин описывает с большим восхищением, но почти с первого взгляда Онегин зевает, отвергает все это как скуку и отправляется домой.
Там Онегин немного отдыхает и тщательно готовит свой туалет, после чего мчится в карете на бал, где петербургская знать танцует под мазурку. Затем Пушкин отвлекается от истории Онегина, чтобы выразить своё собственное двойственное отношение к юношескому буйству балов и пускается в восторженное восхваление прекрасных ног девушки, которую он любил. Когда мы возвращаемся к Онегину, мы видим, как он сонно возвращается в свой дом, когда рассветает и просыпается город.
Там он проспит до полудня, а когда встанет, день уже будет полностью распланирован, с теми же пиршествами, что и накануне. Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося образа жизни, постепенно начинает невыносимо уставать от него. Потеряв интерес к прежней жизни, Онегин покидает общество как праздных болтливых дам высшего класса, так и бессмысленно чувственных проституток низшего.
В поисках цели он обращается к книгам, но тщетно, так как не находит ничего умного, хорошо написанного и увлекательного. В это время сам Пушкин встречает Онегина и, будучи сам таким же утомлённым миром, быстро сближается со своим героем. Они находят общий язык в душевной чуткости, которая заставляет их постоянно мучительно осознавать своё рассеянное прошлое.
Пока автор и герой пьют вместе в тихой меланхолии на берегу Невы, Пушкин мечтает о путешествии в тёплое и живое Средиземноморье. Однако его планы отправиться в путешествие с Онегиным прерываются последовавшими друг за другом смертями отца и дяди Онегина, в результате которых Онегин получает значительное наследство и провинциальное имение дяди. Онегин надеется найти утешение в своём новом положении хозяина в деревне, но сельская жизнь быстро надоедает ему так же, как и городская.
В этот момент Пушкин оставляет Онегина, чтобы рассказать о своей любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, сделают ясным различие между ним и Онегиным. Он завершает главу восторгом по поводу своей новой поэмы и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам. Анализ Главный эпиграф к роману, «из частного письма», написанного по-французски предположительно Пушкиным, перечисляет основные черты характера некоего неназванного человека: «тщеславие», «равнодушие» и «чувство превосходства, может быть, мнимое».
Евгений Онегин, титулованный «герой» романа, как его называет Пушкин, сразу же после своего появления будет соответствовать этому описанию, что ставит вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал для описания его характера реальное частное письмо. Независимо от того, какой именно характер носит эпиграф, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая будет оставаться очень важной на протяжении всего романа. Так, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика над повествованием , и персонажа, друга Онегина внутри повествования.
Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю «Евгения Онегина» П. Плетнёву, впоследствии было изменено так, что в нём не указан адресат и таким образом, оно как бы обращено к читателю романа. Как эпиграф предвосхищает «Онегина», так и посвящение представляет амбивалентную природу романа.
Первая же строфа устанавливает одну из самых важных тем в жизни Онегина: «скука». Онегин сам обращается непосредственно к читателю, жалуясь на то, что ему приходится ухаживать за больным дядей. По мере того как Онегин мчится с вечеринок в ресторанах на балет, из дома на бал, мы, читатели, узнаём, что он стремится не столько к удовольствию от всех этих занятий самих по себе, сколько к головокружительному опыту постоянного ускорения.
Умный человек и мастер обаяния, каким он является, Онегин способен манипулировать сердцами других таких же искусственных людей из высшего общества, более того, благодаря своему исключительному уму он стоит выше их всех, но в то же время он отчуждён. Хотя он неустанно ведёт богемный, весёлый образ жизни, почти при каждом повороте Онегин издаёт характерный зевок и отходит в скуке. Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится в самой весне своих дней, но утратил всю теплоту чувств, а светская суета стала для него скукой.
Поэтому он ожидает, что такие молодые люди, как Онегин, станут неудовлетворёнными и приобретут меланхолический, мучительный характер, который наиболее известен в произведениях и жизни англичанина лорда Байрона. Позже Татьяна обнаружит портрет Байрона в кабинете Онегина и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймёт, что он очень пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг. В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с байроновским героем Гарольдом из «Паломничества Чайльд Гарольда», архетипом утомлённого миром байронического героя.
В этот момент недовольства своей прошлой жизнью и отсутствия направления для настоящего Онегин встречает Пушкина, который так же отошёл от ликующего прошлого. Они пьют вместе, автор и его герой находятся в тесном товариществе, но неизбежно расстаются, Онегин уезжает в имение своего дяди, а Пушкин возвращается на своё место парящего над повествованием рассказчика. Хотя Пушкин по-прежнему появляется в повести, только в последней главе он снова взаимодействует с героями, встречаясь с Онегиным на балу после его возвращения из путешествия.
Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в итоге совершил сам, оба из которых были предназначены для того, чтобы убежать от преследующего прошлого в новое окружение. Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегиным и собой — Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, составляют две половины личности Пушкина, — он обязательно проводит различие поэтического чувства: несмотря на то, что Онегин очень грамотен, он никогда не пишет стихов. Более того, Онегин не любит сельскую местность, как Пушкин во время своей ссылки.
Проводя границу между собой и своим героем, Пушкин выступает против романтической традиции Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны. Глава 2 Онегин с большой скукой поселяется в старомодной усадьбе своего дяди. Он вызывает негодование и презрение соседей, проводя хитроумные сельскохозяйственные реформы и готовя лошадь для побега, когда они его позовут.
В эту картину врывается молодой, пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Гёттингена, Германия. Яростный поклонник немецких романтиков Гёте и Шиллера, 18-летний юноша представляет собой архетип незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь с тем самым идеализмом и оптимизмом, которого так не хватает Онегину. Как и Онегин, Ленский находит своих сельских соседей скучными и неинтересными; не желая жениться, он отвергает их явные планы выдать за него дочь.
Хотя Онегин, утомлённый грабарь, и Ленский, поклоняющийся Музе, диаметрально противоположны по своему мировоззрению, их объединяет общая тоска и презрение к большинству окружающих. Они часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы — от истории, науки до литературы, но ни одна тема не является для них более волнующей, чем любовь. Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления.
Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом. Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского. Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви.
В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя. Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной. Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру.
Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов. Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала. Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме.
Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений. В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира.
Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях. Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население. Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей.
Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину.
Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями.
В Омске вышел закодированный «Евгений Онегин»
Это было во время его ссылки. Пушкин решил отказаться от романтизма и склонился к реализму — хотя в первых главах романа ещё видно влияние романтизма [4]. Изначально предполагалось создание 9 глав; впоследствии Пушкин переработал его структуру, оставив только 8 глав. Но всего вышло 10 глав — последняя была написана в Болдинской «самоизоляции». Пушкин исключил из основного текста произведения главу «Путешествие Онегина». Фрагмент был убран из-за опасений преследования царских цензоров. Работа над романом шла в районе 7 лет [5]. Пушкин решил написать роман в стихотворной форме по «образу и подобию» байроновского « Дон Жуана ».
Это «Повести Белкина» — учебник прозы для последующих поколений, которую, по Пушкину, так и надо писать — «просто, коротко и ясно». Не сказать, чтобы последующие поколения слишком его слушали, а современники «Повести» не поняли вовсе. Это «Маленькие трагедии» — учебник драмы для чтения вслух, где, в противоположность «Повестям», все грохочет и шумит: льется в чашу яд, идет за юным повесой Дон Гуаном призрак его преступления, чтобы расправиться с ним прямо на пороге возможного счастья.
Пушкин и сам на пороге счастья, но счастье, кажется, не сулит ему ничего, кроме тревоги. Будущей свекрови, матери Натальи Гончаровой, он писал: «Бог мне свидетель, что я готов умереть за нее; но умереть для того, чтобы оставить ее блестящей вдовой, вольной на другой день выбрать себе нового мужа, — эта мысль для меня — ад». Его, кажется, острее всего волнует призрак возможной измены, наказания за прошлые грехи, за прошлые подвиги обольщения. И потому он пишет неожиданный конец романа в стихах, единственное, что ждет от него еще публика: Евгений Онегин встречает Татьяну на балу в малиновом берете, немедленно влюбляется, а она что? Она читает ему отповедь: «…другому отдана; я буду век ему верна! Как это век верна? Белинский пытался оправдать Пушкина: «Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца; любить — значит для нее жить, а жертвовать — значит любить. Для этой роли создала природа Татьяну, но общество пересоздало ее…» А Достоевский, например, даже не пытался: «Кому же, чему же верна? Каким это обязанностям? Этому-то старику генералу…» Чем больше он пишет, тем меньше встречает понимания: пока не придет добрый Белинский и не объяснит пушкинскую народность.
Что мешает героям наконец упасть друг другу в объятия? Мешает, правда, входящий в последней строке муж Татьяны — возможно, дело идет к новой дуэли. Но если читатель все это время ждал, что ему покажут, возможна ли какая-нибудь любовь, то Пушкин в последнюю пору своего расцвета взялся отвечать на совсем другой вопрос: а возможна ли хоть какая-нибудь мораль? Читайте также Какой вы Пушкин: лирик, балагур, мыслитель или сердцеед?
Пушкин решил отказаться от романтизма и склонился к реализму — хотя в первых главах романа ещё видно влияние романтизма [4]. Изначально предполагалось создание 9 глав; впоследствии Пушкин переработал его структуру, оставив только 8 глав. Но всего вышло 10 глав — последняя была написана в Болдинской «самоизоляции». Пушкин исключил из основного текста произведения главу «Путешествие Онегина». Фрагмент был убран из-за опасений преследования царских цензоров. Работа над романом шла в районе 7 лет [5]. Пушкин решил написать роман в стихотворной форме по «образу и подобию» байроновского « Дон Жуана ». Определив произведение как «собранье пёстрых глав», роман заслужил своё звание «энциклопедии русской жизни»; в нём отражён быт, особенности, модные тенденции, ценности, желания и чаяния людей той эпохи и разных слоёв населения — крестьян, московского дворянства и петербургской столичной элиты.
И ночью Зиновию становится стыдно... С ним начинает происходить трансформация, которая приведёт к полному перевороту жизни. Зиновий вдруг увидел себя другими глазами. Он увидел, как фантастически прекрасен мир, как много возможностей даёт Господь — и как он шаг за шагом проходит мимо, не копает вглубь, скачет по поверхности, ведётся на тщеславие, разменивается на какую-то мелкую гордость... И утром он падает в ноги своему денщику и просит у него прощения. А потом как на крыльях бежит на дуэль — но не для того чтобы стрелять, а чтобы снова просить прощения — у человека, которого спровоцировал и обидел. И ему всё равно, что о нём будут говорить. Совершенно всё равно! И он просит прощения, примиряется со своим соперником — и удивительно, но поступок его в итоге вызывает в людях не только изумление, но и восхищение. Да, так не поступали, но кто скажет, что так нельзя? И это не трусость — напротив, это величайшая смелость. Взять и сказать: даже если так принято — это не мой путь... Была ли такая альтернатива у Онегина? Просто чтобы её увидеть — нужно оторваться от самого себя. Подняться над собой, сменить вектор. И это не вопрос общественного мнения, это вопрос личного выбора. Весь дальнейший путь Зиновия-Зосимы — это путь к святости. Он стал тем, к чему Богом был призван, к чему вообще все люди Богом призваны. Потрясающий Достоевский ответ на глубочайший Пушкинский вопрос. Об этом на самом деле вся великая русская литература, которая началась с Пушкина.
Рецензия на фильм «Онегин» (2024): Евгений, Татьяна и 2000 уникальных электролампочек
«Евгений Онегин» — роман в стихах годах, одно из самых значительных произведений русской словесности. Из него мы узнаём, что Онегин — лишний человек, родился в пресном водоёме, где обитают ракообразные, рыбы и моллюски. Завязывается любовная интрига в ходе которой Татьяна влюбляется, а Онегин убивает Ленского на дуэли и уезжает за границу. Новости 20 марта 2021 г. «Евгений Онегин» – вне конкуренции. Великий роман Александра Пушкина стал самым популярным поэтическим произведением года. «Евгений Онегин» — роман в стихах годах, одно из самых значительных произведений русской словесности.
Читаем Онегина всем миром. Видеокнига
Наигранные слезы Онегина, роковая дуэль, метафорически важный сон Татьяны и прочие отдельно взятые события романа обрамлены скрипичными музыкальными акцентами, что придает им эмоциональную глубину. О феномене «Евгения Онегина» поговорили с Сергеем Ильченко, доктором филологических наук, профессором СПбГУ, главным редактором газеты «Культурный Петербург». Литературный критик Лиза Биргер рассказывает о «Евгении Онегине» — главном тексте Александра Пушкина, чтение которого требует от читателя не профессионализма, а доверия и наивности. Исследователь Лотман писал про него, что это «эстетическое открытие такой силы, что последствия его сказались на всем русском романе XIX века». О феномене «Евгения Онегина» поговорили с Сергеем Ильченко, доктором филологических наук, профессором СПбГУ, главным редактором газеты «Культурный Петербург». Жанр «Евгения Онегина» можно определить как роман в стихотворениях, это подчеркивает лирический и эпический язык написания: основной сюжет и любовная история (эпическое начало) включают в себя авторские раздумья и отступления (лирическое начало).