считает Александр Проханов. 31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. Знаменитый писатель Александр Проханов в эфире телеканала "Россия 1" ответил всем утверждающим сегодня, что большая Россия напала на маленькую Украину. Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа.
Писатель Александр Проханов: тень Ельцина закрывает крымское солнце
Александр Проханов — все новости о персоне на сайте издания Все главные новости. Писатель Проханов раскрыл реальность окопов 04:57 26. Каждый писатель, по мнению Проханова, должен сначала перенять дух военного, а только потом уже. Александр Проханов как фронтовой писатель и журналист прошел через Даманский, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Афганистан и Чечню. Согласно ему писатель, общественный деятель Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам.
Организации в тренде
А потом появились те, кого стали обманывать, и это великое государство пало, во многих часовых поясах остановились русские часы, и там потекло другое, не русское, время. В ответ на эти непрерывные оскорбительные удары Россия только улыбается, показывая свои дёсны, и эти дёсны — без зубов. Когда мы снова увидим русский клык, узрим русский бивень? Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов?
Израиль - выкормыш Америки. Миллиарды долларов идут из Америки в Израиль, питая израильскую армию, утверждая в Израиле строй, угодный Америке. Палестинцы, сражаясь с Израилем, сражаются с Америкой. Русская армия, сражаясь на Украине, сражается с Америкой.
Америка — враг Палестины и враг России. Палестинцы, подняв восстание в Газе, отвлекли на себя мощь Америки, которая двинула на Ближний Восток свои авианосцы и стратегические бомбардировщики, и под Купянском и Авдеевкой русским солдатам стало легче. Атака Хамас на Израиль, горящие танки «Меркава», пленные израильские генералы - всё это разрушило миф о несокрушимости Израиля. Я был в Секторе Газа и видел, как устроена эта тюрьма. Газа обнесена по сухопутной границе огромной бетонной стеной. Стена увита колючей проволокой, на ней стоят вышки с пулемётами, фотоэлементами и приборами ночного видения. И все, кто попадает в поле зрения этой смертоносной оптики, будь то человек, корова или птица, убиваются автоматическими пулемётами. С моря день и ночь дежурят израильские военные катера, пресекая попытки палестинских рыбаков выйти на лов.
Палестинцы, борясь с блокадой, как узники, борясь с тюремщиком, роют подземные ходы, прорывают туннели под бетонной стеной. Через эти туннели в Газу идут еда, одежда, винтили для водопроводных труб, электроника для связи, а также оружие восстания. В Газе я молился в христианском храме V века, слушал лекции в Исламском университете, встречался с русскими жёнами палестинских инженеров, врачей, учителей, которые учились в Советском Союзе, и теперь их дети, живущие в Газе, говорят по-русски. Вместе с палестинскими женщинами я сажал в окрестностях Газы оливковую рощу. И теперь среди оливок есть и моё дерево, и над ним проносятся израильские ракеты, с его ветвей срывает листья взрывная волна. Это дерево моё. Это дерево - я. И я весь в осколках.
На глазах человечества убивается Газа. И человечество лепечет о сострадании, о божественной справедливости, собирает в ООН Совет Безопасности. А в это время бомбы и ракеты испепеляют Газу. И кровь Газы - на всём человечестве. Пикассо написал великую картину «Герника» о городе, который уничтожили фашистские бомбардировщики. Газа - это Герника наших дней. Православный храм из грубо отёсанных камней. Тысячу лет в нём горели и чадили лампады, и его своды — в тёмной шершавой копоти.
Тысячу лет здесь пылали свечи, и его подсвечники покрывает воск веков. В сумраке на стене краснела фреска — чьё-то крыло или плащ. И я исповедовался у сурового грека-настоятеля древнего храма. Теперь в этот храм угодила бомба Израиля. Прицельно, в огонь лампад и свечей, в прихожан, в батюшку с золотой епитрахилью. Израиль, попав в церковь, вогнал гвоздь в Христа Распятого. Израиль - государство-палач. Оно казнит Газу, как в прежние времена, когда казнили не сразу, а отсекали от мученика по ломтю: пальцы, кисти рук, отрезали уши, нос, выкалывали глаза, а потом четвертовали и бросали на помост обезглавленное изуродованное тело.
Теперь Израиль казнит Газу, разрушая в нём дом за домом, школу за школой, больницу за больницей, церковь за церковью. Мир в ужасе смотрит на эту казнь, не смеет подойти к эшафоту и только издали стенает, причитает, плещет руками. И кровь Газы брызжет на мир, кровь Газы — на всём человечестве. Человечество смотрит, как убивают один из его народов, и бездействует. Бездействуют арабы, десятилетиями грозившие Израилю погибелью. Бездействуют сирийские, ливийские беженцы, наводнившие города Европы. Бездействует Иран, у которого убили прославленного бесстрашного лидера генерала Сулеймани. Американские авианосцы с сотнями бомбардировщиков, снабжённых ядерными ракетами, следят за продлением казни.
Охраняют палача, презрительно смотрят на народы, которые мечтают о многополярном мире, но бессильны противодействовать Америке - этому полюсу зла, граду на холме, что воздвиг на вершине Капитолийского холма свою крепость и оттуда пасёт другие народы жезлом железным, радарами своих авианосцев, подлётным временем своих бомбардировщиков. Израиль пригрелся в мошонке Америки. Америка казнит Палестину руками Израиля. В эти дни кончается грандиозный проект «Холокост». Чудовищное избиение евреев во Второй мировой войне было сформулировано еврейскими мыслителями в виде целого вероучения, имя которому - Холокост. Это истребление евреев, оформленное Холокостом, заслонило человечеству другие не менее жуткие истребления, такие, как истребление русских, потерявших во время войны почти тридцать миллионов. Эта потеря подорвала генетический фонд русского народа, который сегодня вымирает. Холокост вызвал у остальных народов великое сострадание к евреям, сделал евреев народом-мучеником.
Человечество склонно сострадать.
Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная. И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои. А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны? Если нужно будет не защищать, а созидать? Что мы можем предложить всему миру?
Ведь Ленин-то всему миру предлагал коммунистическую идею. Здесь пантеон советских героев войны, это абсолютно такой пантеон русских, советских, «красных» святых. По существу, что сделали большевики? Они строили царствие небесное на земле. Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий. Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного. Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог.
Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию. Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня? Это возможно? Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве.
И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор. Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики. Петров-Водкин — «Купание красного коня». Мухина с ее «Рабочим и колхозницей», которые, по существу, являются Адамом и Евой, которые возвращаются на землю и показывают господу орудия своего земного труда. Поэтому сегодняшняя Россия несет в себе идеологию русской мечты. Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации.
Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия. И образ этой русской идеологии, если говорить метафорически, это «храм на холме». Холм — это русская великая история, насыпанная через наши муки, через наши страдания, через наши победы, через наши громкие преодоления. И эта гора венчается не крепостью, как у Америки — град на холме, а это Храм, который доносит этот холм до высот духовных, божественных… Идеология «Русской мечты» — это, на мой взгляд, и есть то, что душа наполнит собой идеологическую пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза. Поэтому объясню сразу, почему его задаю, такую предысторию. До «Мюнхенской речи» 2007 года Россия смотрела на Запад. Наводили порядок в стране.
Занимались хозяйством без опоры на идеологию. И то, что мы имеем сегодня в идеологии, не является ли ресентиментом? Обидой на Запад за то, что он нас в свое лоно не принял? Нет ли в этом со стороны руководства нашей страны лицемерия? Может быть, мы не «Наш путь» ищем, а от обиды действуем? Потому что обида -плохой советчик для политиков. Серьезные политики не руководствуются обидой, они руководствуются целесообразностью и компромиссом.
Это раз. А потом — в ту пору мы хотели в НАТО. Мы хотели вообще рассечь Россию на восемьдесят отдельно взятых субъектов. Там много было таких сумасшедших идей, иногда сгоряча. Но интереснее всего то, что после разрушения империи советской, после победы либералов… Потому что ельцинская победа — это победа либералов. Вспомните пласты, которыми он себя окружил: все эти Чубайсы , Немцовы, Гайдары, вся культура, вся массовая информация — они победили раз и навсегда. Расколов великое советское пространство, они продолжали колоть и русское пространство.
И тут почему-то — от обиды или не от обиды — Россия опять восстановила свою имперскую традицию, укрепила границы, создала мощное оружие. И все это от обиды? Нет, это наивный вопрос. Интереснее ответить, почему либералы ушли на задний план? Почему они проиграли свою победу? Не выиграли до конца свою победу. Потому что у нас олигархическое государство.
Это не государство рабочих, интеллигентов, ученых — это государство олигархов. И под олигархов построена вся система власти, система экономики. Но это абсолютно не страна Гайдаров и Чубайсов. И не страна Шендеровичей и Венедиктовых. Нужен ли нам Путин? Чтобы сделать то, о чем вы говорите, сделать тот самый следующий шаг, нам нужен новый лидер? Я не говорю «развалить», а сделать следующий шаг.
Когда он перестает справляться, он сменяется другим лидером. Тем или иным способом. Конституционным или через сопротивление, или даже через восстание. Есть такая метафора, как «птица русской истории».
В восьмидесятых творчество Проханова стало военно-политическим, сам он говорил: …я проехал все войны СССР, тайные и явные.
Почему я — соловей Генштаба? Потому что был в Эритрее, в Афганистане, в Камбодже — везде, где воевал или помогал воевать Советский Союз. Я видел взрывы атомных бомб на полигонах. Я был зачарован этой мощью. Я видел весь Союз, все республики, и поныне тянущиеся друг к другу, не могущие перенести искусственного, выморочного разделения!
И видя эту мощь, я не мог преодолеть ее очарования. Отсюда и ужас по поводу ее распада. В новом издании «День», которое Проханов возглавил в 1990 году, он не единожды выступал с резкой критикой Михаила Горбачева и Бориса Ельцина , которые, по его мнению, не имели права разваливать страну. Оппозиционную газету закрыли в 1993 году, тогда же публицист стал главным редактором газеты «Завтра». Начало нового тысячелетия ознаменовалось выходом прохановского «Семикнижия», заключительным романом которого стал «Господин Гексоген».
В 2010-е Александр Андреевич был постоянным гостем программы «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы», его приглашали в качестве эксперта в телешоу «К барьеру» и «Поединок». Александр Проханов в своём доме в 90-х В 2011 году вышли новые книги авторства Проханова: «Путин, в которого мы верили» и «Русский». Со временем сетования литератора на отсутствие в стране подлинного национального лидера сменились поддержкой президента Владимира Путина , который, по мнению Проханова, вытащил Россию из мокрой грязной лужи. Герой романа «Крым», выпущенного в 2014 году, стал отражением жизни полуострова после его присоединения к России. Следом была выпущена книга «Новороссия, кровью умытая» — своеобразная летопись событий тех лет.
В 2019 году вышло сразу несколько книг писателя, в числе которых — «Певец боевых колесниц» и «Пятый Сталин». Супруга подарила ему троих детей — дочку Анастасию 1962 и сыновей Василия 1966 и Андрея 1972. Александр Проханов с женой и дочерью Анастасия окончила текстильный институт, была художницей, позже стала певчей в храме. Василий был фотокорреспондентом, делал репортажи из «горячих точек». Параллельно писал песни на военную и историческую тематику и исполнял их со сцены.
Андрей унаследовал талант отца, он — публицист, а также — редактор интернет-издания «День».
Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»
На днях писателю и журналисту Александру Проханову исполнилось 85 лет. Александр Проханов — последние новости. Александр Проханов: Либералы с эстетикой «ниже пояса» ушли и очистили место для русской духовности. Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа.
Владимирский филиал РАНХиГС посетил известный писатель Александр Проханов
Двух лет Проханову хватило чтобы понять: инженерная деятельность его совсем не привлекает. Он уехал в Карелию работать лесником, участвовал в тувинских раскопках, был экскурсоводом по Хибинам. Увлеченно читал Андрея Платонова и Владимира Набокова. Творческий путь В Москву Проханов, по его словам, вернулся «наполовину диссидентом». Его начала интересовать эзотерика, вопросы мироздания, и свои размышления он воплощал в рассказах и заметках, которые публиковались в «Литературной России», «Семье и школе», «Кругозоре» и других изданиях. Особенно понравился читателям его рассказ «Свадьба», опубликованный в 1967 году в «Литературной России», после которого на молодого писателя обратили внимание. Критики называли этот рассказ яйцом, из которого выросли все романы Проханова. Поначалу его расценивали как фольклориста. До этого он много странствовал по деревням, увлекался народными песнями, старинными игрушками. Первая командировка газетчика состоялась на остров Даманский, где произошло советско-китайское пограничное столкновение.
Это событие полностью перевернуло мировоззрение Проханова. По его словам, тогда он впервые почувствовал величие и трагизм государства и встроился в эту железную струю государственной идеологии. Александр Проханов в молодости В 1971 году вышла первая книга писателя «Иду в путь мой» с предисловием Юрия Трифонова. Как романист он проявил себя в 1975 году, когда свет увидела книга «Кочующая роза». В восьмидесятых творчество Проханова стало военно-политическим, сам он говорил: …я проехал все войны СССР, тайные и явные. Почему я — соловей Генштаба? Потому что был в Эритрее, в Афганистане, в Камбодже — везде, где воевал или помогал воевать Советский Союз. Я видел взрывы атомных бомб на полигонах. Я был зачарован этой мощью.
Я видел весь Союз, все республики, и поныне тянущиеся друг к другу, не могущие перенести искусственного, выморочного разделения! И видя эту мощь, я не мог преодолеть ее очарования. Отсюда и ужас по поводу ее распада.
Александр Проханов родился в 1938 году.
Правда, живет — громко сказано. Несмотря на преклонный возраст — в родной деревне Афанасово — он гость нечастый. В свои 81 он по-прежнему постоянно в разъездах.
В 1993 году Проханов учреждает газету «Завтра». Он — журналист, узнавший жизнь страны изнутри, — сумел обратить на себя внимание критиков и общественности своими смелыми публикациями. В 2012 году Проханов стал членом Совета по общественному телевидению. Первая книга Александра Проханова «Иду в путь мой» была опубликована в 1971 году. В ней он рассказывал о тяготах жизни русской деревни. Под впечатлением от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии в 1975 году журналист создает свой первый роман «Кочующая роза», где поднимает проблемы простого рабочего человека. Командировки в горячие точки меняют направление творчества Александра Андреевича, и он обращается к военному жанру с примесью политики.
Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
О других родственниках Проханов говорил: Почти вся моя семья была при Сталине уничтожена. А двоюродные бабки и деды Сталина принимали, хотя были среди них «смолянки» - знаете Смольный институт? Прежде чем сделаться символом русской революции, он был символом русской аристократии. Проханов вспоминал, как подростком он с товарищами сажал деревья на территории, и лопаты проваливались в склепы и могилы, из которых на мальчишек смотрели скелеты: некоторые — с золотыми коронками, были чиновничьи пуговицы с орлами и иногда даже ордена. Однажды, когда они строили футбольное поле, рытье ям для ворот обернулось находкой черепа. Пионеры решили поиграть им в футбол, после чего снова закопали в яму под штангой. Позже писатель свяжет тот «футбольный матч» с мистическими событиями в собственной жизни. Получив среднее образование, Александр стал студентом Московского авиационного института. В эти годы появились его первые литературные наброски и стихи.
В 1960 году он стал работать инженером в столичном НИИ, занимающегося разработкой ракетной техники. Двух лет Проханову хватило чтобы понять: инженерная деятельность его совсем не привлекает. Он уехал в Карелию работать лесником, участвовал в тувинских раскопках, был экскурсоводом по Хибинам. Увлеченно читал Андрея Платонова и Владимира Набокова. Творческий путь В Москву Проханов, по его словам, вернулся «наполовину диссидентом». Его начала интересовать эзотерика, вопросы мироздания, и свои размышления он воплощал в рассказах и заметках, которые публиковались в «Литературной России», «Семье и школе», «Кругозоре» и других изданиях. Особенно понравился читателям его рассказ «Свадьба», опубликованный в 1967 году в «Литературной России», после которого на молодого писателя обратили внимание. Критики называли этот рассказ яйцом, из которого выросли все романы Проханова. Поначалу его расценивали как фольклориста. До этого он много странствовал по деревням, увлекался народными песнями, старинными игрушками.
Первая командировка газетчика состоялась на остров Даманский, где произошло советско-китайское пограничное столкновение. Это событие полностью перевернуло мировоззрение Проханова. По его словам, тогда он впервые почувствовал величие и трагизм государства и встроился в эту железную струю государственной идеологии.
Он принял участие в торжественной церемонии по присвоению одной из заводских улиц имени конструктора танков Леонида Карцева, 100-летний юбилей которого отмечали. Здесь же находится и сборочный цех Уралвагонзавода - главный танковый конвейер страны. Именно из ворот этот цеха сегодня в российскую армию отправляются самые современные боевые машины. Заканчивается улица Карцева зданием Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения. Последний, созданный в 1962 году, и сейчас востребован нашими войсками. Танки Т-72, современные Т-90М «Прорыв», о которых военные говорят, что это высококлассные машины, появились благодаря тому, что во времена наших отцов и дедов была заложена великая конструкторская школа тагильского танкостроения.
Кроме того, за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени удостоился прозаик идраматург, Заслуженный работник Республики Коми, Заслуженный работник культуры РФ Алексей Попов, а медалью Пушкина — литератор Каншаубий Мизиев.
Александр Проханов родился в 1938 году.
Новинки Александра Андреевича Проханова
Им было хорошо знакомо такое понятие. По — научному, «посттравматический синдром». Наверняка оно знакомо и Вам. Вы, военный корреспондент, обращались когда-нибудь за помощью к психологам? Ко мне многие обращались за помощью. Моей же психотерапией были мои романы. И многим ветеранам требовалась психологическая помощь.
Когда, например, одна часть афганцев, погрузившись на бронетранспортеры, попала в центре Москвы в плен к другим афганцам, и тем и другим понадобились психологи. Главная драма этой войны началась после ее окончания. Афганцы, которые воевали вместе и должны были образовать афганское братство стали убивать друг друга, взрывать на кладбищах. Афганская война была неназванной, войной двоемыслия. Афганцы уходили на войну из одной страны, а возвращались в другую. Произошла трансформация представлений.
Вместо цветов, приветствия Президента страны 40 армию встречали в лучшем случае немотой, а в худшем случае называли палачами, предателями. Вот это была драма, которая действительно требовала помощи психологов. В том самом роковом для всех нас и для нашей Родины. После развала страны начались известные драматические события — криминальные войны. Вчерашние братья по оружию, по сути, товарищи по несчастью, были вовлечены в них, оказываясь по разные стороны баррикад. С горбачевской власти предательской.
Власть изменила своим идеалам, передала управление страной в чужие руки. Советская армия после Афганистана потерпела первое свое поражение, когда без единого выстрела ее вышвырнули из Европы, а нашим солдатам показывали кукиш. Наша Армия была разгромлена не на полях сражений, а в министерских кабинетах и в кремлевской резиденции Горбачева. Этот удел постиг и 40 армию. Армия была брошена на подавление внутренних конфликтов, таких, как алма-атинские, ферганские, вильнюсские и другие события. Мне кажется, что в глобальной войне, которую Запад развязал против России, первая их победа была на информационном поле.
Идеолог - антисоветчик Бжезинский вкупе с политтехнологами - милитаристами написал когда-то стратегию уничтожения СССР. Очень грамотно написал. Американцы четко следовали ей и добились своего. И пошли дальше, продолжая развивать стратегию уничтожения Русского мира. Была целая технология создания антисоветского лобби журналистов. Такие издания как «Огонек», «Московские новости».
Они получили директиву от члена ЦК Александра Яковлева уничтожать советские ценности. Американская доктрина по уничтожению СССР была воспринята и приводилась в действие нашими советским предателями. Как избежать выраженного противостояния этой части населения с другой частью, антивоенной? Как не допустить внутренней войны? Ведь этого хотят враги России. Война уже идет.
Мы опоздали со своим намерениями воспрепятствовать этому. Она случилась и приобретает все новые и новые формы и прекратить ее пока невозможно. Она является глубинной. Нас убеждают, что наше общество консолидировано. Ничего подобного. Оно наполнено огромным количеством противоречий, которые десятилетиями не решаются.
Проханова посвящен локальным войнам Афганистан, Кампучия, Никарагуа, Ангола, Мозамбик, Чечня и охватывает два десятилетия — с 1980-х до начала 2000-х годов. Работая в газете, А. Проханов неоднократно бывает в этих странах.
Так появляются следующие романы: «Дерево в центре Кабула» — о событиях в Афганистане, «В островах охотник» — о Кампучии, «И вот приходит ветер» — о Никарагуа, «Африканист» посвящен проблемам Мозамбика. Эти произведения составляют единый цикл «Горящие сады». В 1980-х годах личность героя рассматривается автором с позиций проблемы «личность и война».
Проханов показывает влияние войны на духовно-нравственный мир человека. Спустя несколько лет представления о тех событиях изменяются, добавляется нечто важное и существенное, о чем повествуется в его новых произведениях — повести «Светлей лазури» и романе «Рисунки баталиста», опубликованных в 1986 году. Следующим этапом в жизни и творчестве А.
Проханова становится чеченская война, отраженная в романах «Чеченский блюз» и « Идущие в ночи». По авторскому замыслу эти романы составляют своеобразную дилогию, воссоздающую события антитеррористических операций в Чечне. Начиная с 1980-х годов интерес к творчеству А.
Проханова ослабевает, на страницах журналов и газет появляются лишь поверхностные и небольшие рецензии. Третий период творчества — это произведения А. Проханова XXI века.
Их тематика связана с распадом СССР и возникшими вслед за этим событием последствиями. Они посвящены современной России с ее политическими заговорами и интригами.
Это все кумиры либеральной интеллигенции, либеральной литературы. Крупные имена, которые подхвачены мировой культурой. По существу, они, являясь частью российской современной либеральной культуры, являются мировыми писателями. Их издают на множестве языков. У них выставки, у них конференции. Странно, что вы этого не чувствуете. Где новые большие писатели?
Не так уж сильно младше. Как вы считаете, почему в нашей литературе сегодня новых имен — я имею в виду молодых писателей — не появляется? Кончились смыслы? Может быть, отчасти кончилась культура. Ведь была культура. Когда отдельно взятое художественное произведение, яркое или не очень, оно попадало в «поле», которое существовало до него и в котором это произведение родилось. Это поле, эта питательная среда — эта космическая пыль, которая способствовала созданию этих планет, созданию этих звезд, она существовала. А после 1991 года странным образом культура рассыпалась, распалась. Это не только в литературе.
Это и в живописи, и в кино, в музыке. Этот вот новый строй капиталистический, гедонистический — он очень равнодушен к литературе. Он не равнодушен к произведениям, связанным с усладой, связанным с наслаждениями, связанным с пороками всевозможными, что следует за этим вульгарным капитализмом. И поэтому в этой тяжелой обстановке, когда культура ушла, молодых писателям чрезвычайно трудно. Я думаю, так же трудно и либеральным молодым писателям, а не только патриотическим. Может быть, государство, которое не собирается уходить из основных областей нашей жизни — может быть, и слава богу, — государство, которое поняло, что оборонные заводы, способные создавать сверхоружие, — это есть гарант его существования; это государство поймет, что литература — это тоже оружие. Что в недрах литературы, литературного произведения в России всегда рождались учения, даже вероучения. Эти вероучения переходили с книжных полок в общество. Были такие движения, как движения народовольцев, которые питались Чернышевским — «Что делать?
Были нигилисты, которые питались «Отцами и детьми» Тургенева. Было движение непротивления злу насилием. Были славянофильские, были прозападные движения, которые все вышли, западные движения, из «Колокола», из «Былого и дум» Герцена. И эти учения составляли суть государственной национальной философско-культурной жизни страны. Если государство поймет, что литература — это тоже оружие, что в недрах литературы — особенно патриотической — рождаются формы защиты, обороны от этой агрессивной либеральной западной культуры, в этой литературе могут родиться учения, смыслы, могут родиться методики, которые управляют русскими патриотическими кодами… Вот если государство это поймет и возьмет литературу под свой контроль, как оно взяло под свой контроль индустрию, заводы, а также и армию, то ситуация может измениться. В одном из своих интервью вы говорили, что Владимир Путин собрал русский мир и продолжает собирать. И о том, что ему нужно делать следующий шаг. То есть нужна какая-то идея. Вот Владимир Ильич Ленин в свое время взял идею Маркса и переосмыслил.
Может быть, сейчас нам нужно взять идею тоже какого-нибудь немца, чтобы создать свою? И на трон посадить немца. Может быть, и отдать немцам всю ту часть, которую они взяли там к 42-му году. Ввести такие губернаторства, гауляйтеров поставить. Все это можно сделать, конечно. Переименовать, там, Петербург в какой-нибудь Риббентропбург. Все это можно сделать. Интересная идея, да. Кто такой Ленин?
И к Ленину, и к Столыпину. Вот пусть другой какой-нибудь народ и другая страна похвастается таким человеком, как Ленин. Который повернул земную ось, который заставил планету вращаться в другую сторону. Который сказал, что простой человек не может быть рабом, не может быть рабом капитализма. Что рабочий трудящийся человек не может быть предметом торга. У меня к Ленину положительное отношение, как и к Сталину. Неужели не нашлось у русских философов идеи, которую можно было бы насадить? Марксизм стал частью советской государственной философии? Вы заблуждаетесь.
Ленин внешне был марксистом, он весь марксизм перелопатил. В нем практически ничего не было от Маркса. Ленин основной тезис Маркса отменил о том, что революция должна произойти одновременно во всем мире. Ленин сказал, что революция произойдет в отдельно взятой стране, в России. И Ленин был, если убрать вот эти всевозможные ужасные формы дискриминации Ленина, если почистить его репутацию, то мы увидим, что и Ленин — это русский националист. Из которого вышел сталинский национализм, имперский национализм. Повторяю, если посмотреть в глубину ленинизма, то вы там увидите и русское имперское сознание, и русское евразийское мышление. Я думаю, что просто Ленина очень плохо изучают. И о Ленине мало что путного сказано за это время, как и о Сталине , впрочем.
Коммунизм — это религия? Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная. И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои. А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны?
В 1960 году окончил институт и устроился в конструкторское бюро инженером. Однако, не проработав и года, бросил всё и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Затем перебрался в Тыву. Работал с геологами. В конце 1960-х А.
Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов. Журналистский труд дал очень многое. Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса. Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя. В 1971 году А. Проханов издает первую книгу «Иду в путь мой» и становится признанным писателем, а уже в 1972 году он принят в Союз писателей СССР. В середине 1970-х годов А. Проханов обращается к производственной теме и пишет романы «Время полдень», «Место действия», «Вечный город», которые объединены в трилогию, — о человеке, роли природы и техники в его жизни; о проблемах НТР, о нравственно-эстетическом мире героя — строителя новых городов. Личность человека, преклоняющегося и воспевающего современную индустрию и технику, увлекла писателя в то время.
Как и сам А. Проханов, его герои одержимы идеей техно-сферы.
Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие
Проханов, Александр Андреевич — Википедия | Александр Проханов — о спецоперации на Украине: Русские танки исправляют чудовищное насилие, совершенное над историей в 1991-м. |
От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова) | Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа. |
Проханов Александр | В интервью изданию «Ваши новости» в 2022 году Проханов поделился планами создания фильма «Ополченец». |
Проханов, Александр Андреевич | Все главные новости. Писатель Проханов раскрыл реальность окопов 04:57 26. Каждый писатель, по мнению Проханова, должен сначала перенять дух военного, а только потом уже. |
Александр Проханов - Писатель, политик - Статьи, Фото, Видео - Свободная Пресса | Царьград задал вопросы писателю и публицисту Александру Проханову в связи с обсуждением законодательной инициативы, запрещающей пропаганду извращений. |
Писатель Александр Проханов задержан по подозрению в сокрытии своих текстов от цензуры
31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. Писатель Александр Проханов предложил причислить Иосифа Сталина к лику святых. Смотрите видео онлайн «ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте.
александрпроханов – последние новости
ИА ВТ (В Татарстане) со ссылкой на АиФ рассказали, что писатель Александр Проханов отправился на линию фронта, чтобы писать правду о происходящем «в окопах». Александр Проханов — о спецоперации на Украине: Русские танки исправляют чудовищное насилие, совершенное над историей в 1991-м. Александр Проханов – советский и российский писатель, публицист, лауреат премии Ленинского комсомола (1982). в Россию новейшие машины, приборы, уникальные технологии, и Россия вздохнёт свободно, избавившись от ненужных работ, — написал в ТГ-канале Александр Андреевич Проханов. юрий. Проханов не превзойдённый мастер метафоры. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам.
Проханов Александр Андреевич
Такое мнение Проханов высказал в авторском блоге газеты «Завтра». Проханов пишет, что последние события в России «тянут страну в жуткое прошлое, в липкое болото безвременья», поэтому в стране «нарождается смута». Система «Платон», пенсионная реформа, бедность и несправедливость — все это, по мнению писателя, «деформирует» российское общество. Их придется исправлять, общество придется чинить, извлекать из него изношенные ненужные детали», — написал Проханов. Автор считает, что после присоединения Крыма «началась новая русская эра».
Когда мое государство стало мне враждебным, когда мое государство стало разрушать те ценности, за которые сражался я и мои родные. В частности, послезавтра, 5 марта исполнится 60 лет со дня смерти Иосифа Виссарионовича Сталина. Вам было 15 лет, когда он умер. Вы помните это? И если вы помните, то как вы, 15-летний мальчик отреагировали на известие о его смерти? Но попробуйте вернуться. Я-то очень хорошо помню.
И я валялся в жару в маминой кровати, куда она меня переносила, когда я заболевал, с моей маленькой кушетки. И все эти погребения, и весь этот такой ажиотаж, и все эти давки прошли мимо меня. Но я не могу сказать, чтобы я был ошеломлен всем этим, что это меня потрясло, как это потрясло, по-видимому, родных. Дети не плакали. Плакали, видимо, взрослые люди. Для детей это была такая отчасти потеха, может быть, даже жестокая потеха, когда мои товарищи, пробираясь к Дому Советов бежали по головам, перепрыгивали военные грузовики. Поэтому смерть Сталина меня не поразила тогда.
Просто сама фигура Сталина — она, однажды возникнув перед моим оком… Я видел его на Мавзолее, когда замешался в демонстрацию взрослых и прошел по Красной площади и из дальних рядов… — Это был ноябрь или май? И я видел его, стоящего на Мавзолее, тоже в каком-то тумане сиреневом. И теперь это зрелище тоже для меня трансформировалось в какое-то таинственное видение. Это меня и тогда, и теперь по сей день поражает. А в дальнейшем Сталин все время двигался через мою судьбу, я прошел путь от антисталиниста до яростного адепта Сталина. Вы родились в Грузии, да? Но вы как-то назвали себя «частью красной сталинской мифологии».
И дальше вы сказали так: «Несмотря на ужасный антисталинизм в СМИ, народ в разных возрастах по-прежнему сталинист». Я воздержусь от комментариев, у нас, в конце концов, интервью, а не дебаты. Как-нибудь я бы с удовольствием встретился с вами по-другому. Только хочу спросить вас. По вашему утверждению русский народ — сталинист — это подарок вам на юбилей, например? Вы это рассматриваете как очень позитивную вещь со всеми вытекающими отсюда последствиями? Будучи сталинистом, русский народ испытывает, особенно за последние десятилетия, гигантское давление.
Он живет под бременем того, что он — сталинист. На него сыплются какие-то грандиозные каменья, его забивают каменьями за это, но он ничего не может с этим поделать, потому что это сущностное для народа явление. Это ощущение централизма, вера в государство, предпочтение государства одинокому индивидуальному счастью — это сущность русского народа. И в этом, может быть даже, сущность русского мессианства. И с этим ничего не поделать. Допустим, если бы эта фигура была очень сильная, централизованная, и она своими действиями, например, уничтожила государство, а не добилась ослепительной мистической победы в 1945 году. Или если это была бы угрюмая, жестокая сатрапия, но из этой сатрапии не излетел космический корабль с Гагариным.
Или если бы это было государство, наполненное жестокой тьмой и угрюмым разрушением, и это государство не освоило эту потрясающую шестую часть мира, создав цивилизацию Полярного круга, проложив дороги, электростанции, по существу, освоив нелюдимую планету. А Сталин создал государство и создал страну, которая, может быть, действовала от лица всего человечества. Она действовала по поручению всего человечества. Потому что человечество поручило именно русскому народу в лице советского государства вот это освоение самих неудобиц. Какие у вас есть основания утверждать, что человечество это поручило? Это красиво звучит, конечно, но, все-таки, реально, Александр Андреевич? И у человечества есть задача введения в цивилизационный оборот огромных пространств.
Оно освоило Месопотамию сначала, потом оно освоило Европу, потом перекочевало в Новый свет. А, скажем, Сибирь, Восток, Север… В общечеловеческий оборот эти земли ввела советская страна. И сегодня углеводороды этой страны питают мир. Но повторяю, великая Сибирь возникла в советское время. И второе задание, которое выполнил народ и советское государство. От лица человечества Советский Союз воевал с фашизмом. Это правда.
Я, конечно, сомневаюсь насчет мистики, и можем об этом поговорить, но я хочу вернуться вот к какой теме. Вы сами сказали, что вы были ярым антисталинистом. И потом вы стали, напротив, столь же ярым сталинистом. Что произошло, чтобы на 180 градусов в такой принципиальной совершенно сфере?.. Я сам отчасти выпадал из этого норматива, мне все это было близко и интересно. Да, я совершил тогда, на мой взгляд, индивидуальный подвиг, когда я порвал с этой средой. Я был гол как сокол, я жил в избе.
Против норматива как такового, против нормы. Учебу замечательную. МАИ-то — это во? Может быть, она мне навязала ее. А я всю жизнь по сей день не терплю директив, я — свободный человек. И принять. После этого я попал в «Литературную газету» молодым корреспондентом.
Вернувшись из лесов, научившись писать русскую природу, русскую деревню, русский фольклор, русскую песню. Я был приглашен в Литгазету за эти свои способности и вдруг попал на остров Даманский. По существу, я попал на первую свою войну. И ощущение того, что страна стоит на пороге грандиозной войны с Китаем, вид убитых, вид этой машинерии, которая заскрежетала, загрохотала, дал мне понять, что государство — это высшая ценность. Тогда началось мое превращение и претворение в государственника. В дальнейшем этот процесс продолжался. Я уж не спрашиваю, как Патриарх Кирилл воспринимает такое сочетание слов или вообще верующие, но что это, никого не оскорбляя, что это за помесь, что это за животное «православный сталинизм»?
Казалось бы, вещи абсолютно противоположные друг другу. С одной стороны, антихрист даже, можно сказать, человек, подавлявший церковь, призвавший ее только для спасения во время войны и только на это время, а потом вновь ее отправивший… Как?.. Оно не является оригинальным. В либеральной среде. Мне кажется, что пока ваша берет. Так я вам скажу. Может, потому что мы дураки?
Конечно же, мы дурни. Например… Я не хочу вдаваться в метафизику, я просто пример приведу. Это к вопросу о животных. Есть такой монастырь под Владимиром — Боголюбский женский монастырь. И духовник этого монастыря — очень известный священник, отец Петр Кучер. Он — старец так его называют , он брал Кенигсберг. У него медали.
У него в его келье на одной стене портреты Романовской династии от Михаила, включая царя-мученика. А на другой стене у него Сталин, Жуков и Маринеско. Почему-то очень любит Маринеско. Может, вы скажете хотя бы коротко?
Лента расскажет о трагических событиях в Донбассе в 2015 году. Главный герой - молодой человек Николай отправляется в опасный регион на поиски пропавшего брата. И его жизнь круто меняется.
Проханова Александр Проханов — писатель очень непохожий на собратьев из своего поколения, он резок и угловат, мужественен и вроде бы излишне холоден, он порой нарочито натуралистичен, а порой лиричен. Александр Андреевич Проханов родился в Тбилиси, но вскоре был перевезен родителями в Москву. Его дед принадлежал к кавказским молоканам. Кавказские гены существенно повлияли на формирование личности и творчества писателя. По семейной традиции Проханов должен был стать гуманитарием. Но вместо гуманитарного вуза поступил в Московский авиационный институт. На последнем курсе стал писать стихи, начал пробовать себя в прозе. В 1960 году окончил институт и устроился в конструкторское бюро инженером. Однако, не проработав и года, бросил всё и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Затем перебрался в Тыву. Работал с геологами. В конце 1960-х А. Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов. Журналистский труд дал очень многое. Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса. Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя.