Реле давления компрессора крепится непосредственно на его резервуар (центральный фланец с резьбой ¼ дюйма).
Прессостат для компрессора: обзор, модели, инструкция, регулировка и отзывы
Более простыми и наиболее распространенными оказались прессостаты (реле давления). Потому что это самое простое реле давления без регулировки интервала между выключением и включением, тут он задан постоянно жёсткостью пружины. Трёхфазное реле давления для поршневых компрессоров (380 В). Модели прессостатов Condor MDR 3 оснащаются стартовым клапаном. Как подключить реле давления к компрессору на 220в или на 380в. Товар добавлен в корзину РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СТАТУСА ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА 380 В. реле давления для компрессора Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере.
Реле давления компрессора крепится непосредственно на его резервуар (центральный фланец с резьбой ¼ дюйма). Реле высокого давления для компрессора MDR 1. реле давления для компрессора Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Трёхфазное реле давления для поршневых компрессоров (380 В). Модели прессостатов Condor MDR 3 оснащаются стартовым клапаном. Реле давления для компрессора осуществляет управление поршневой установкой, поддерживает внутри ресивера оптимальные показатели давления. Электронный реле давления G1/2 '', антикоррозийный, устройство контроля давления компрессора 24-380 В.
Реле давления для компрессора трехфазные 380В
Принцип работы реле давления Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего сжатие и подачу воздуха. Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня — отключает. Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.
В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в котором определенное давление. Его понижение требует включения двигателя для пополнения запаса. Если ситуация обратная и фиксируется избыток — подача прекращается, чтобы емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует.
Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре. В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха. В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает линию питания электричества.
Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина. Схемы подключения прессостата к компрессору Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы.
В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками. Подключение реле к сети 380 В Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.
Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. Подключение прессостата к сети 220 В К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее. На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора. Под крышкой прессотата находятся 2 ряда клемм.
Подсоединение прессостата к агрегату Подключить реле давления к компрессору довольно просто. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона разности давления. Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра. Реле давления своими руками При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.
Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении — отключается. Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы — к клеммам цепи электродвигателя.
Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. Для установки нижнего положения определяющего минимальное давление воздуха придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда. Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно. После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент.
Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс. При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора.
Установка реле и вспомогательных элементов Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата. Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны. Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия. Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.
Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя. Читайте также: Таймер 555 схема включения реле Регулировка и пусконаладочный процесс На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм.
Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно: Настройка после частичного или полного ремонта. Специфические требования устройств — потребителей. Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором. Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам.
Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата. Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто.
Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться. Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо: Снять кожух. Станут доступны две гайки- побольше и поменьше.
Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно. Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается.
Она обозначена значком Р Pressure Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Последовательность действий следующая: Отключить агрегат от сети. Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру. Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства.
Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием. Возможные неисправности прибора Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками: Утечка воздуха из прибора при включенном насосе.
Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку. Частое включение мотора.
Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения. В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор.
Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов. Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании двигателя. Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт Регулировка реле Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор. После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети.
Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения — в сторону «минуса». Регулировка реле давления Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара.
Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится. Назначение, особенности конструкции и сферы применения Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора. Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении. Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов: Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды. Резиновое кольцо.
Пружина, которая надевается на направляющие выступа. Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма. Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана. Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора. Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели.
Принцип действия характеризуется следующими особенностями: Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр. Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы. При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды. Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации.
Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение. Самостоятельное изготовление реле давления Наличие навыков и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет самостоятельно создать прессостат для компрессора. Но при этом практического применения у него не будет по причине неспособности держать верхнюю планку длительное время. Ведь прочность резинового сильфона весьма ограничена. Наиболее удобно переделывать термореле KTS 011. У них строго обратная последовательность срабатывания. Это означает, что реле включается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при понижении температуры.
Последовательность действий при проведении работ следующая: Установить расположение соответствующих контактов с помощью прозвона цепи. Дорабатываете соединение термореле с компрессором, для чего патрубок и манометр присоединяются к клапану, а контакты — к клеммам цепи двигателя. Под крышкой имеется винт регулировки. Включение компрессора сопровождается последовательным вращением с контролем показаний по манометру. Установление нижнего положения позволяет постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Крышка устанавливается на место, регулировать приходится вслепую по причине отсутствия места для второго манометра. Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер.
Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно. Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан. Затем необходимо произвести действия по подключению самостоятельно изготовленного прессостата к управляющей компрессором схеме. Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке. Затем накручиваем контргайку для регулирования пределов изменения воздушного давления. С учетом того, что группа контактов любого такого реле от холодильника рассчитывается на весьма значительные токи, то с помощью данного способа коммутируются цепи повышенной мощности, включая вторичные цепи управления двигателем компрессора.
Вышеописанное устройство является очень важным элементом для любого аппарата. С его помощью регулируется работа привода электродвигателя. Самостоятельно изготовленное реле не обладает особой практичностью, но с помощью упрочненного сильфона можно увеличить интервал давления и повысить производительность устройства. Оно также позволяет коммутировать цепи повышенной мощности по типу вторичных для управления двигателем компрессора. Российский рынок предлагает потенциальному потребителю большое количество разного инструмента.
- Реле давления для компрессора – как подключить?
- Что собой представляет прессостат
- Реле давления для компрессора в Москве
- Как выбрать реле давления для компрессоров
Реле ARMA для компрессора 380 В
Реле давления для компрессора: как устроено и какие опциональные возможности применяются для компрессорных станций. Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Реле давления для компрессора MDR-3/16;F4 G 1/2 Быстрый просмотр. Реле давления для компрессора Pegas в сборе 380 В (2 быстросъемных выхода) 1 959 руб.2 100 руб.
Реле для компрессора 380В в сборе ( 2 быстросъемных выхода)
Воздуховоды, которые не используются для подключения, должны быть закрыты заглушками. Далее согласно схеме подключения реле подключается к контактам цепи управления двигателем. Двигатели малой мощности можно подключать напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя нужной мощности. Прежде чем перейти к настройкам параметров порогового срабатывания, следует обратить внимание на условия эксплуатации. Во-первых, корректировки производятся под давлением Во-вторых, подача питания на двигатель должна быть остановлена. Возможные неисправности прибора Устройство простое по конструкции и очень надежное. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких неполадок можно легко исправить своими руками: Утечка воздуха из агрегата при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи тела. Чаще всего причиной является поломка пускового клапана. Для ремонта замените прокладку.
Частый запуск двигателя. Причиной может быть ослабление регулировочных винтов. Необходимо выполнить процедуру корректировки пороговых значений включения и выключения по манометру и при необходимости восстановить проходные значения. В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не заморачиваться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь узел. Как подключить и настроить реле давления? На общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления расположено между предохранительным клапаном и вторичным контуром управления двигателем. Как правило, реле давления оснащено четырьмя резьбовыми головками. Один из них предназначен для подключения прибора к ресиверу, а другой — для подключения к контрольному манометру. Наличие свободного разъема позволяет установить контрольный манометр в удобном для пользователя месте. Реле давления подключается в следующем порядке: Подсоедините узел предохранительного клапана к ресиверу.
Установите контрольный манометр если он не требуется, резьбовое отверстие также заглушается. Подключить контакты к клемме цепи управления двигателем с учетом выбранной схемы подключения — к нормально разомкнутым или нормально замкнутым контактам. При колебаниях напряжения в сети подключение происходит не напрямую, а через сетевой фильтр. Это также необходимо, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя. При необходимости отрегулируйте реле на нужные значения давления сжатого воздуха с помощью регулировочных винтов. При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Регулировка производится при заполнении ресивера не менее чем на две трети. Для выполнения этой операции реле отключают от сети и, сняв верхнюю крышку, меняют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на котором закреплена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На табличке рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления Р — давление , а также указывается направление вращения винта, с помощью которого это давление уменьшается или увеличивается.
Второй, меньший, регулировочный винт отвечает за установку нужного диапазона давления разности. Для сокращения времени привязки в некоторых конструкциях регулировочный винт изменения верхнего предела давления расположен снаружи корпуса реле давления. Контроль результата осуществляется по показаниям манометра. Что собой представляет прессостат Реле давления — реле давления компрессора, основной компонент автоматики компрессора. Он отвечает за запуск, остановку системы при достижении заданных параметров подачи воздушных масс. По мере достижения требуемых значений происходят следующие операции: двигатель включается при критично высоком давлении; система отключается, если давление недопустимо низкое. То есть реле давления компрессора регулирует рабочий процесс системы с момента его включения до полного отключения. Не позволяет компрессору работать при повышенных нагрузках, предотвращает преждевременный износ. Во многом успех системы зависит от связи между всеми ее составляющими: редукцией воздуха, манометрами, подводящими коммуникациями фитинги, трубы , самим реле. Комплектация блока автоматики компрессора Конструкция реле представляет собой небольшой узел, снабженный приемной трубкой, чувствительным элементом пружиной и мембраной.
Обязательные узлы включают предохранительный клапан и механический переключатель. Приемный узел реле давления состоит из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. По заводским нормативам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоконтуре 4-6 атм, как сообщается в инструкции к прибору. Мембрана резервуара соединена с релейным выключателем.
Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя. Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем. При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора.
Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту. При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод. Особенности прессостата У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа. Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации.
Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель.
Это позволяет выпускать из отсеков поршня избыточное давление. Параллельно осуществляется разгрузка выдвигающихся компрессорных узлов от приложения излишних усилий. Элемент разгрузки находится между обратным эжекторным клапаном, компрессионным блоком. Когда привод останавливается, будет активизирован разгрузочный отдел. Через него стравливают избыточное давление из отсека поршня.
Далее во время старта, ускорения работы электрического мотора будет создан натиск, который перекрывает клапанный механизм. Это предотвращает перегрузки привода, облегчает процесс запуска прибора в отключенном режиме. Разгрузочная система может содержать интервалы включений по времени. Механизм будет открыт после запуска мотора. Для максимального кручения двигателя хватает основных диапазонов. Механический выключатель отвечает за старт, а также приостановку выполнения основных функций. Позиций две — включить и выключить.
Режим включения активизирует приводный механизм, компрессор начинает работать по предварительно запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированные включения при низких параметрах давления. Клапан предохранения Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов, входящих в состав схемы управления. Речь о моторе, поршневом узле. Безопасность промустановок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащают предохранительным клапаном, что дает гарантию защиты работы системы даже при некорректном срабатывании реле. Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов системы управления.
Безопасность промышленных конструкций должна быть на очень высоком уровне. Для ее повышения компрессорный регулятор комплектуют клапаном предохранения. В нештатных случаях, когда показатель давления системы превышает установленные границы, телепрессостат срабатывать перестает, происходит подключение предохранительного узла, отвечающего за сброс воздушных масс. Аналогично срабатывают клапаны предохранения систем отопления. Дополнительно можно применять тепловое реле. Оно будет отслеживать силу подачи тока и своевременно отключать сеть по мере достижения предельных параметров. Для предотвращения выгорания обмотки двигателя выключают питание.
Номинальные параметры задают с применением специального регулятора. Как подключить и настроить реле давления? В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая — для подключения контрольного манометра. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю. Подключение прессостата ведут в следующей последовательности: Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
Устанавливают контрольный манометр если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем с учётом выбранной схемы подключения — к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам. При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха. При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Схемы подсоединения воздушного реле Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам.
В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока. Вариант 1: к сети с номиналом 220 В Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов. Оба метода имеют различные схемы. Эта модель оснащена тремя контактами и способствует одновременной коммутации всех фаз Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы ноль и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме: Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, однако использование такой схемы предполагает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов. Схема подключения компрессора холодильника с конденсатором и напрямую Подключение по инструкции Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения.
Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора. Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле. После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания.
Как подключить без реле В конструкции оборудования используется реле, которое переключает подачу тока в зависимости от режима работы. Изделие обеспечивает защиту обмоток электродвигателя, при его поломке или отсутствии нормальный пуск мотора невозможен. Владелец оборудования может имитировать работу реле, что позволяет проверить работоспособность компрессора. Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически запрещается. Для включения оборудования необходимо обеспечить подачу переменного тока напряжением 220 В на обе обмотки мотора. Для обеспечения контакта на концы провода устанавливаются соединительные клеммы, которые фиксируются припоем или обжатием специальным инструментом. Коммутация питания производится к выводам общей точки и рабочей обмотки расположение элементов указывается на корпусе компрессора.
Особенности конструкции и настройка FF4 MDR-F : Установить прибор согласно показателям шкалы давление запуска 1 и остановки 2 , Сверить показатели с манометром для уточнения правильности регулировки. Дополнительные комплектующие Разгрузочные клапаны EW, AEW — применяются для упрощения повторного включения компрессора после остановки. С трубопроводом клапан сообщается полимерной трубкой. Активирование происходит при снижении давления в системе во время отключения компрессора, Его предназначение: стравливание остатков воздуха и упрощение повторного включения. Тепловое реле — используется для защиты двигателя MDR 3.
Изготовление реле давления воздуха для компрессора
Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Реле давления MDR 3/11 24А 1/2" маностат для воздушного компрессора. Как устроено реле давления Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые.
Подключение прессостата к сети 220 В К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее. На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора. Подсоединение прессостата к агрегату Подключить реле давления к компрессору довольно просто. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой.
Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя. После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу. Методы устранения поломки Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает.
Источников может быть несколько. Рассмотрим один из них — оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества. Подгорание контактной группы происходит из-за электроискровой эрозии, которая образуется в результате размыкания контактов.
Однако для замены элементов не всегда представляется возможность — некоторые модификации уже не представлены в продаже Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах. Поэтапный инструктаж второго варианта: Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов. Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие линии. Заменить провод можно медной проволокой.
Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон. Аналогичные действия проделывают и с остальными обгоревшими линиями.
После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата. Компрессорное реле функционирует в сложных условиях, подвергаясь износу и выходу из строя. Несмотря на то что ремонт не является рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его самостоятельно.
Однако выгодным все же остается вариант замены на новый прибор. Как отрегулировать давление на компрессоре Компрессор — аппарат для сжатия воздушных масс, из которых впоследствии возможно извлечь энергию, необходимую для огромного количества различных инструментов. Сегодня мы с вами рассмотрим такой важный компонент, как давление компрессора.
Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов. Схема подключения компрессора холодильника с конденсатором и напрямую Подключение по инструкции Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора. Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле.
После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания. Как подключить без реле В конструкции оборудования используется реле, которое переключает подачу тока в зависимости от режима работы. Изделие обеспечивает защиту обмоток электродвигателя, при его поломке или отсутствии нормальный пуск мотора невозможен. Владелец оборудования может имитировать работу реле, что позволяет проверить работоспособность компрессора. Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически запрещается. Для включения оборудования необходимо обеспечить подачу переменного тока напряжением 220 В на обе обмотки мотора. Для обеспечения контакта на концы провода устанавливаются соединительные клеммы, которые фиксируются припоем или обжатием специальным инструментом. Коммутация питания производится к выводам общей точки и рабочей обмотки расположение элементов указывается на корпусе компрессора.
Для подачи короткого импульса на пусковую обмотку используется электротехническая отвертка с рукояткой из специального пластика или отдельный тумблер. Кнопка помещается в разрыв провода, которым соединяются выводы обмоток. При исправных обмотках и подшипниковых опорах мотор начинает работать, пусковая обмотка отключается удалением отвертки или повторным нажатием на переключатель. Как подключить без конденсатора Классический конденсатор в холодильном оборудовании используется для охлаждения и преобразования газообразного хладагента в жидкую фазу. Насос хладагента допускает кратковременную работу без конденсационного блока, но длительно эксплуатировать агрегат не рекомендуется из-за отсутствия подачи масла. В самом компрессоре встречается электролитический конденсатор, обеспечивающий дополнительный импульс тока в момент пуска оборудования. Конденсатор использовался в холодильниках, выпущенных в 60-70-х гг. Техникой какого производителя пользуетесь дома?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser. Конденсатор работает совместно с управляющим реле, размещается в разрыве между линией питания и пусковой обмоткой. При проверке работоспособности мотора можно подключить питание напрямую, обойдя дополнительные компоненты цепи. В оборудовании, выпущенном после 90-х гг. Конденсатор применяется для пуска 3-фазных электродвигателей, подключаемых к бытовой сети переменного тока. Установленный элемент имитирует недостающую фазу, но в бытовом холодильном оборудовании такие двигатели не используются. Если мотор не реагирует на подачу питания, то потребуется демонтировать реле. Если при подаче питания из корпуса компрессора доносится монотонное гудение, то причиной поломки являются заклинившие подшипники качения или сломанный поршневой насос.
Если мотор не работает и нет постороннего гула, то причину утраты работоспособности следует искать в обрыве проводов внутри компрессора. Подобный агрегат не ремонтируется, а подлежит утилизации. Неисправности реле и их устранение Существует несколько характерных неисправностей, присущих прессостатам. Чаще всего в этих случаях реле просто меняют на новое, но бывают и такие поломки, которые можно устранить своими руками. Среди них чаще других встречаются: Утечка воздуха через прессостат при остановке компрессора. Причиной неисправности является загрязнение обратного клапана ресивера. Для устранения неисправности необходимо стравить сжатый воздух из резервуара, снять заглушку клапана и очистить седло клапана и уплотнительное кольцо. При работе компрессора происходит утечка сжатого воздуха через реле давления.
Это происходит из-за поломки пускового клапана. Устраняется неисправность путем замены прокладки пускового клапана. Компрессор начинает часто включаться. Это происходит вследствие вибрации компрессора и смещения положения регулировочных винтов. Необходимо проверить пороги включения и выключения прессостата и отрегулировать их согласно указаниям, изложенным в разделе «Настройка». Компрессор не включается. В этом случае причин может быть несколько, но одна из них связана с подгоранием контактной группы реле давления. Подгорание контактов происходит вследствие электро-искровой эрозии, возникающей при размыкании контактной группы.
Принцип работы реле давления Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха. Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня — отключает. Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем. В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в котором определенное давление. Его понижение требует включения двигателя для пополнения запаса. Если ситуация обратная и фиксируется избыток — подача прекращается, чтобы емкость не лопнула.
Этими процессами управляет прессостат Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует. Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре. В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха. В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает линию питания электричества.
Монтаж состоит из следующих этапов: Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору. К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки. Каналы, что не используются для соединения, обязательно закрываются заглушками. Далее согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем. Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя соответствующей мощности. Прежде чем переходить к настройкам пороговых параметров срабатывания, стоит обратить внимание на условия работы. Во-первых, корректировка осуществляется под давлением. Во-вторых, подача электричества к двигателю должна быть прекращена. Регулировка станции Обобщив все основные этапы, можно сказать, что настройка компрессора должна обязательно включать в себя следующие операции: Проверку целостности и надежности электрических и воздушных соединений, контроль соответствия уровня смазывающих жидкостей, целостности и исправности привода, контроля направления вращения компрессорного блока; Запуск станции, в ходе которого оценивается состояние и исправность клапанов; Оценку и проверку работоспособности установки без нагрузки; Проверку исправности систем автоматического аварийного отключения; Контроль температурного режима в блоке; Поиск неисправностей и их устранение; Непосредственно регулировку давления, выдаваемого компрессором. Обратите внимание: последний пункт нельзя доверять неподготовленному работнику. Непосредственно регулировка давления должна осуществляться только опытным подготовленным персоналом. В ходе регулировки: Проводятся замеры реального максимального и минимального давления; С помощью датчика регулировки изменяются в нужную сторону; Производится смещение рабочего диапазона среднего давления ; После включения компрессора повторяется первый пункт настройки; Если есть необходимость — делается дополнительная подстройка максимального, минимального и среднего значений. Прессостат своими руками Взявшись за самостоятельное изготовление воздушного компрессора, некоторые мастера-любители могут решиться и на изготовление реле давления своими руками. Самостоятельное изготовление оборудования — это интересно, практично и очень экономно В Интернете можно найти варианты самодельных устройств, например, изготовленных из термореле от холодильника или выполненных с использованием деталей от компакт-дисков и пластиковых бутылок. Однако необходимо отметить, что их конструкция не идет ни в какое сравнение с конструкцией серийно выпускаемого прессостата для компрессора. Кроме того, использование самодельного устройства, в случае внезапного выхода из строя, может привести к возникновению аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для окружающих. СОВЕТ: учитывая, что реле давления воздуха является одним из самых ответственных узлов компрессора, лучше даже в самодельный компрессор устанавливать прессостат промышленного производства. Периоды обслуживания компрессора и тонкости ухода После первого запуска следует остановить компрессор и дать ему охладиться через 1-2 часа работы. У остывшего оборудования стоит протянуть болты крепления головы. Что же касается дальнейшего обслуживания, стоит выделить следующие рекомендации: Спустя 50 часов работы — замените масло затем масло меняется каждые 200-300 часов и протяните резьбовые соединения, проведите тщательный технический осмотр. Периодически проверяйте уровень масла в картере. Своевременный контроль существенно снизит износ поршневого компрессора. Бытует миф, что для компрессора можно использовать автомобильные масла. Это категорически не так! Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные характеристики и предназначены для совершенно разных условий работы. Цвет масла может стать явным признаком для замены рабочей жидкости. Если оно стало светлее попала вода или темнее перегрелось — замените. Не забывайте, что помимо масла необходимо чистить и менять воздушные фильтры.
Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер. Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно. Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан. Затем необходимо произвести действия по подключению самостоятельно изготовленного прессостата к управляющей компрессором схеме. Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке. Затем накручиваем контргайку для регулирования пределов изменения воздушного давления. С учетом того, что группа контактов любого такого реле от холодильника рассчитывается на весьма значительные токи, то с помощью данного способа коммутируются цепи повышенной мощности, включая вторичные цепи управления двигателем компрессора. Вышеописанное устройство является очень важным элементом для любого аппарата. С его помощью регулируется работа привода электродвигателя. Самостоятельно изготовленное реле не обладает особой практичностью, но с помощью упрочненного сильфона можно увеличить интервал давления и повысить производительность устройства. Оно также позволяет коммутировать цепи повышенной мощности по типу вторичных для управления двигателем компрессора. Российский рынок предлагает потенциальному потребителю большое количество разного инструмента. Анализируя состояние рынка, эксперты отмечают некоторый рост популярности пневмоинструмента. Однако, превосходя по основным параметрам мощность, надежность, долговечность традиционные виды электроинструмента, пневмоинструмент требует наличия источника сжатого воздуха. Таким источником служит воздушный компрессор, приобретение которого для выполнения разовых работ экономически нецелесообразно. Именно поэтому, широко применяемый профессионалами, пневмоинструмент редко используется в быту. Читать также: Мотор омывателя хонда срв Именно это устройство регулирует давление воздуха в компрессоре Конструктивно воздушный компрессор представляет собой устройство, изготовить которое под силу человеку, обладающему определенными знаниями и навыками выполнения слесарных и электромонтажных работ в домашних условиях. Ответственный узел — реле давления воздуха прессостат , установить и отрегулировать которое можно самостоятельно. Кроме того, самостоятельно можно устранить и простейшие неисправности прессостата. Принцип работы реле давления Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха. Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня — отключает. Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем. В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в котором определенное давление. Его понижение требует включения двигателя для пополнения запаса. Если ситуация обратная и фиксируется избыток — подача прекращается, чтобы емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует. Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре. В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха. В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает линию питания электричества. Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина. Это интересно: Заделка провода в полу в квартире — как выполнить правильно? Неисправности реле и их устранение Существует несколько характерных неисправностей, присущих прессостатам. Чаще всего в этих случаях реле просто меняют на новое, но бывают и такие поломки, которые можно устранить своими руками. Среди них чаще других встречаются: Утечка воздуха через прессостат при остановке компрессора. Причиной неисправности является загрязнение обратного клапана ресивера. Для устранения неисправности необходимо стравить сжатый воздух из резервуара, снять заглушку клапана и очистить седло клапана и уплотнительное кольцо. При работе компрессора происходит утечка сжатого воздуха через реле давления. Это происходит из-за поломки пускового клапана. Устраняется неисправность путем замены прокладки пускового клапана. Компрессор начинает часто включаться. Это происходит вследствие вибрации компрессора и смещения положения регулировочных винтов. Необходимо проверить пороги включения и выключения прессостата и отрегулировать их согласно указаниям, изложенным в разделе «Настройка». Компрессор не включается. В этом случае причин может быть несколько, но одна из них связана с подгоранием контактной группы реле давления. Подгорание контактов происходит вследствие электро-искровой эрозии, возникающей при размыкании контактной группы. Устранить неисправность можно: очистив контактирующие поверхности продлевает жизнь устройства на 2-3 месяца ; заменив контактную группу на новую не все модификации имеются в продаже ; отремонтировав контактную группу самостоятельно замена контактов в клеммах. Ремонт контактной группы своими руками Начав ремонт, необходимо стравить воздух из ресивера, обесточить компрессор и демонтировать прессостат. Ремонтные работы осуществляют в следующем порядке: Снимаем защитный кожух. Отсоединяем провода, идущие к контактной группе. При помощи плоской отвертки вынимаем контактную группу и клеммодержатель. Нужно запомнить положение возвратной пружины, которая может «выстрелить» при демонтаже контактной группы. Вытащить клеммы из держателя и высверлить из них выгоревшие контакты. Взять кусочек медной проволоки длиной 10 мм и вставить в высверленное отверстие. Диаметр проволоки должен обеспечить плотную посадку в это отверстие. С двух сторон обжать проволоку таким образом, чтобы гарантировать ее надежное крепление в отверстии. При необходимости ту же процедуру повторить с остальными клеммами. Собрать контактную группу, выполнив необходимые операции в обратном порядке. Установить контактную группу на место и закрыть прессостат крышкой. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Припаять новый фильтр-осушитель. На рис. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов. Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи ат, о чем сообщается в инструкции к прибору. Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.
Для чего разгрузочный клапан на реле давления
Купите такие товары, как Реле для компрессора Pegas Pneumatic 2603 380 В, в интернет-магазине Леруа Мерлен, предварительно уточнив их наличие. Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Для того, чтобы купить реле давления для компрессоров 380 в в Саратове на оптимальных условиях, следует зайти к нам в интернет-магазин ТехноСпецСнаб и оставить заказ. Реле давления для компрессора на 380Волт -максимум на 500voit(2 быстросъемный выход). Реле давления MDR 3/11 24А 1/2" маностат для воздушного компрессора. Потому что это самое простое реле давления без регулировки интервала между выключением и включением, тут он задан постоянно жёсткостью пружины.
Правила установки поршневого компрессора
- Реле давления для компрессора в Москве
- Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров
- Реле давления для компрессора: схема подключения, устройство, принцип работы
- Устройство
- Прессостат для компрессора: самостоятельное подключение и настройка
- Подключение прессостата к компрессору и его настройка
Последовательность подключения реле
- Реле давления трёхфазные для поршневых компрессоров ::
- Ассортимент реле давления на 380В
- Ассортимент реле давления на 380В
- Как сделать реле своими силами
- Реле давления CONDOR (Германия). Особенности, конструкция и настройка.
Реле давления для компрессоров 380 В
В конструкции электрический регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сравнить сигнал от задатчика с текущим значением, преобразует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластины в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, или пилот, передает команду выключаться на датчики. Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным. Астатический В процессе эксплуатации реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную действующую и пассивную противодействующую. Подсоединить прибор с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по заданным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент. Статический В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства формируют равновесные показатели, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.
Изодромный Автоматическое включение изодромного промышленного реле производится при отклонении давления от заданного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные показатели манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент самостоятельно снижает показатели до оптимального рабочего параметра. Разновидности затворов Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями.
При таком подходе отключение и запуск привода будет осуществляться в автоматическом режиме. Схема и устройство Приспособление разделяется на следующие виды: Запускающие электрический двигатель компрессора при снижении давления ниже настроенного значения нормально замкнутые ; Выключающие двигатель при повышении давления воздуха выше нормальной отметки нормально разомкнутые. Исполнительным элементом в устройстве считаются пружины.
Их сила сжатия замеряется при помощи специального винта. Как правило, производители настраивают силу сжатия пружин таким образом, чтобы давление в пневмосети находилось в районе 4-6 ат. Данный параметр всегда точно указан в инструкции. Так как гибкость и жесткость пружин всегда по многом зависит от температуры, то все элементы промышленных прессостатов проектируются и создаются с учетом последующей эксплуатации при температуре от минус 5 до плюс 80 градусов. Реле давления предусматривает 2 обязательных подузла в своей конструкции — механический выключатель и разгрузочный клапан. Механический выключатель предохраняет от случайного запуска двигателя, выполняя таким образом функцию stand by. После нажатия привод устройства запускается, после чего компрессор начинает работать в автоматическом режиме.
Без нажатия кнопки электродвигатель на заработает даже при пониженном давлении в пневмосети. Разгрузочный клапан соединяется с воздухоподводящей магистралью между компрессором и ресивером и отвечает за работу двигателя. При отключении привода компрессора разгрузочный клапан на ресивере избавляется от лишнего сжатого воздуха, избавляя таким образом подвижные элементы от лишних усилий, требуемых при повторном запуске компрессора. Благодаря этому исключается перегрузка двигателя при крутящем моменте. При включении разгруженного двигателя клапан запирается, что не позволяет создаваться лишней нагрузке.
Установить разницу между давлением запуска и остановки дельту , вращая ролик с надавливанием. Промежуток регулировки давления выделен темным цветом. Это практичное и оптимальное устройство, подходящее для использования в бытовых целях. В отличие от обычного реле, для установки MDR-F не требуются специальные навыки. Настройка проводится в кратчайшие сроки и с ней легко может справиться пользователь без опыта.
Реле отключает электродвигатель компрессора, когда давление в резервуаре достигает заданного значения, и снова запускает его, если давление в ресивер упало ниже допустимой величины. Оно также сбрасывает лишний воздух в атмосферу. Принцип работы Принцип работы блока автоматики несложен. Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный датчик реле давления для компрессора постоянно измеряет давление. Как только оно падает ниже установленного значения, шток датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электромотор, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения заданного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю. Кроме того, по достижении предела рабочего давления срабатывает входящий в состав устройства предохранительный клапан, стравливая излишний воздух из компрессора в атмосферу. Устройство Все компоненты прессостата для компрессора собраны в компактном узле, прикрытым пластиковым или металлическим корпусом. В состав изделия входит: Входной и выходной патрубки. Чувствительный элемент- пружина и мембрана. Соединен с мембраной и размещен внутри витков пружины. Контактная группа. Разгрузочный и предохранительный клапан. Механический выключатель. Узел разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Благодаря этому: облегчается его последующий запуск; снижается износ деталей поршневой группы; продлевается срок службы всего агрегата. При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки компрессора, отчетливо слышен резкий характерный звук. Механический выключатель служит для первичного запуска и окончательной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». Он передает прессостату дальнейшее управление компрессором. Положение «Отключено» предотвращает самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения. Предохранительный клапан позволяет сбросить лишнее давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать поломки компрессора в этом случае. Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить тепловое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке двигателя. Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно контролировать по манометру. Виды прессостатных устройств Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока: Нормально замкнутые НЗ. Нормально разомкнутые НР. Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс. При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. Установка реле и вспомогательных элементов Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата. Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны. Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия. Подсоединить электрический разъем реле к электромотору. Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя. Регулировка и пусконаладочный процесс На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно: Настройка после частичного или полного ремонта. Специфические требования устройств — потребителей. Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором. Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата. Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться. Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо: Снять кожух. Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно. Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р Pressure Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Последовательность действий следующая: Отключить агрегат от сети. Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру. Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием. Возможные неисправности прибора Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками: Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку. Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения. В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор. Методы устранения поломки Более сложные работы потребуются, если компрессор не включается.