Небольшое исследование выявило, что существуют российские компании продолжающие с советских времен производить отечественную кухонную бытовую технику.
Какую технику на самом деле производят в России, а не импортируют
Президент России Владимир Путин передал российские дочерние компании производителей бытовой техники Ariston (Ariston Holding N. V.) и Bosch (BSH Hausgerte GmbH) под управление «дочки» «Газпрома» — АО «Газпром бытовые системы». Немецкий производитель бытовой техники Bosch продаст свои российские заводы турецкому инвестфонду Can Holding, по мнению участников рынка, на этой базе новый |. Президент России Владимир Путин передал российские дочерние компании производителей бытовой техники Ariston (Ariston Holding N. V.) и Bosch (BSH Hausgerte GmbH) под управление «дочки» «Газпрома» — АО «Газпром бытовые системы». Президент РФ Владимир Путин передал имущество немецкого производителя бытовой техники Bosch (ООО «БСХ Бытовые приборы») и итальянского производителя водонагревательных систем Ariston (ООО «Аристон Термо Русь».
Россия. Производство бытовых стиральных машин с начала года сократилось
Что происходит в магазинах бытовой техники и почему она такая дорогая. За последние месяцы российский рынок покинул ряд зарубежных производителей бытовой техники. Российский производитель бытовой техники «и» провёл презентацию своего бренда VÄRD. Глава Минпромторга РФ провел совещание о мерах поддержки отечественного производства бытовой электроники.
Производство бытовой техники в России за год сократилось на 40%
Некоторые из них полностью свернули поставки, некоторые переименовались и продолжают продавать свою продукцию, а какие-то уходили, но вернулись. Корреспонденты MSK1. RU узнали, остались ли еще какие-нибудь товары всемирно известных производителей бытовой техники в московских гипермаркетах, какие новинки можно встретить в магазинах, сколько они стоят, откуда они к нам приехали и что об этом говорят консультанты. Чудеса Поднебесной Мы обошли несколько крупных сетевых магазинов, и на первый взгляд показалось, что никакого дефицита бытовой и цифровой техники нет. Но если внимательно присмотреться к ассортименту, можно заметить, что в плотно заставленных рядах своеобразное пополнение. Вместо привычных всем брендов в залах красуются менее известные производители.
RU Касательно бытовой техники, лидером по количеству товара стала китайская компания Haier. Под этим брендом продаются как стиральные машины и холодильники, так и телевизоры с кондиционерами. Действительно ли Haier пользуется такой популярности и стоит ли его брать? На этот вопрос дал ответ один из консультантов: — Техника этого китайского производителя на самом деле пользуется большим спросом. Продается она практически повсеместно, и, что немаловажно, на нее полно хороших отзывов.
По соотношению цены и качества это один из лучших товаров бытовой техники. Я вам это не по какой-нибудь там методичке говорю, Haier действительно хороший производитель. Я своим знакомым с удовольствием бы его порекомендовал. Со слов консультанта, стиральные машины компания Haier делает качественно, что позволяет ей совершенно справедливо соревноваться с такими производителями как, например, LG. RU Китайская компания широко представлена не только на российском рынке стиральных и посудомоечных машин, холодильников и другой крупной бытовой техники, но еще и среди компьютеров.
Например, есть ноутбуки от малоизвестного ранее Thunderobot бренд тоже входит в китайский концерн Haier Group. Любопытно, что название Thunderobot очень похоже на название аппаратного интерфейса Thunderobolt, разработанного компанией Intel в сотрудничестве с небезызвестным Apple. Буйство красок Не только Haier мозолит глаза, обновленную палитру товаров разбавляют и другие бренды.
A Дружественные холодильники. Среди потерь — немецкая Bosch, шведская Electrolux, южнокорейские Samsung и LG, американские Apple и Dell, финская Nokia и другие привычные россиянам компании. Вместо них в страну стали заходить новые марки из других стран. Бытовая техника и телевизоры Artel Уже к осени в российских магазинах появится бытовая техника узбекского бренда Artel.
Компанию в 2011 году основал Джахонгир Артыкходжаев — промышленник, девелопер, а ныне — хоким глава администрации Ташкента. Построили завод, вышла первая линейка газовых плит, выпускаем товар на рынок… а он не продаётся, — рассказывал он. Никто не покупает». По его словам, лишь через год, когда компания расширила ассортимент и стала «делать технику комплектом», бизнес пошёл. В июле 2022 года компания подтвердила рейтинг В от агентства Fitch. Его эксперты отметили успешное долгосрочное сотрудничество с Samsung и налаженную производственную и логистическую сеть. Но всё же она небольшая по сравнению с крупными международными аналогами и сосредоточена главным образом в Узбекистане.
На российском рынке стоимость товаров бренда довольно демократичная: цены на телевизоры начинаются от 8000 рублей, на холодильники — от 14 000 рублей. Из недостатков покупатели отмечают шумную работу и «среднее» качество сборки. Это относительно молодая марка, основанная в 2018 году китайской корпорацией Magic Cooling. Некоторые товары уже представлены на рынках России и СНГ. Компания производит холодильники, водонагреватели, стиральные машины, духовки, варочные панели, посудомойки и ряд других бытовых приборов. В соцсетях компания умалчивает о своих китайских корнях и пытается выдать себя за итальянский бренд Асколи-Пичено — название города в Италии. Руководство фирмы — китайцы: гендиректор Юань Сяоци, а бенефициаром значится Хуан Цзянь.
Ежегодно компания показывает убыток около 20 млн рублей, хотя с 2020 года у неё резко выросла выручка 235 млн рублей против 45 млн рублей годом ранее. Ценовой сегмент — средний и выше. Так, холодильники в российских магазинах в среднем стоят 50 000 — 60 000 рублей. Есть дешевле и дороже, но их не так много. Цена стиральных машин также начинается от 50 000 рублей. Впрочем, пока в России представлено не так много моделей. По отзывам покупателей видно, что у россиян пока не так много опыта взаимодействия с этим брендом, некоторые отмечают незначительные поломки техники через полгода эксплуатации.
Многие помнят эту марку, когда она была немецкой бренд появился в Германии в 1945 году и выпускала телевизоры, магнитофоны и радиоприёмники. Ещё в 1980-х годах фирма стала уступать в конкурентной борьбе азиатским производителям и к 2003 году обанкротилась. Активы подобрала турецкая группа компаний Arcelik Group — в России она продаёт бытовую технику под брендом Beko. Сейчас компания продаёт в России холодильники, посудомойки, духовые шкафы, варочные панели, микроволновки и прочую кухонную технику. Линейка цен бренда довольно широкая: так, стоимость представленных в России духовых шкафов варьируется от 35 000 до 100 000 рублей. Вытяжки стоят от 20 000 до 40 000, холодильники — от 55 000 до 200 000 рублей.
Собеседники «Ведомостей» сомневаются в успешности инициативы «Рикор электроникс». Они отмечают, что рынок ноутбуков в России перенасыщен, конкуренция невероятно высока, а «Рикор» вряд ли предложит потребителям что-то новое. Помимо российских брендов ноутбуков в лице iRu, Irbis, Echips, Osio на рынке присутствует множество китайских, а также международных, ввозимых по параллельному импорту.
Что же такого сделал Кремль, что Европа так сильно ущемилась по этому поводу? А все очень просто — 26 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче всех российских активов компаний Ariston принадлежащей итальянскому концерну Indesit Company, выпускающему крупную бытовую технику, в том числе водонагреватели, вытяжки, варочные панели и BSH Hausgerate GmbH дочерней структуры крупнейшего немецкого производителя бытовой техники Bosch в управление «дочке» Газпрома. А попросту говоря — национализировал. С такой оценкой абсолютно согласны и представители экономического экспертного сообщества. Экономист Леонид Хазанов — Я думаю, это решение Кремля следует расценивать как российские контрсанкции в отношении ЕС, который уже наклепал видимо-невидимо антироссийских санкций за последние два с половиной года, а также как проявления заботы об интересах российских производителей. Относительно реакции ЕС на эти действия прежде всего мне хочется спросить у европейцев — ребята, а когда вы просто по своему хотению забирали российские активы и предприятия, это, значит, соответствовало нормам международного права, а вот когда точно таким же образом поступили в отношении вас, уже нет? В суматошных воплях ЕС по этому вопросу звучит явная и горькая обида. Но наш президент Владимир Путин все правильно сделал — предприятия Ariston и Bosch стоят на российской земле, следовательно, Россия в полном своем праве национализировать любой российский завод, фабрику или иное производство в любой момент, если сочтет нужным, и ни перед кем за это не отчитываться. Европейцы-то рассчитывали, что они уйдут из России по-тихому, спокойненько передав активы российскому менеджменту, таким образом сохранив над ними контроль. Но «Бошу» и «Аристону», что называется, не подфартило так, как другим европейским компаниям, ушедшим из России раньше. Потому что у нас кончилось терпение? Как в случае с СВО, в рамках которой наша армия сейчас эффективно разносит украинскую энергоструктуру.
Читайте также
- Арзамасская компания «Рикор» выйдет на рынок розничных ноутбуков
- Российский рынок бытовой техники после санкций — Бизнес России
- Российский рынок бытовой техники активно осваивают новые бренды
- Производители бытовой техники хотят выкупить заводы ушедших из России брендов
Какие производители техники есть на российском рынке?
Группа «-Эльдорадо» заявила, что спрос на электронику и бытовую технику российских производителей значительно вырос. Российские склады буквально переполнены предметами бытовой техники. Президент РФ Владимир Путин передал имущество немецкого производителя бытовой техники Bosch (ООО «БСХ Бытовые приборы») и итальянского производителя водонагревательных систем Ariston (ООО «Аристон Термо Русь».
Российские компании бытовой техники наращивают производство
В отделе с холодильниками львиную долю ассортимента занимает турецкая компания Beko и китайский производитель бытовой техники Midea. Под этими логотипами продаются холодильники всех ценовых сегментов: от дешевых до дорогих. RU Помимо зарубежных брендов, есть еще и отечественные. Например, основанная в 2014 году во Владивостоке компания по производству бытовой техники, электроники и аксессуаров с незамысловатым названием Dexp. Не сказать, что лучший вариант, но далеко и не худший, — продолжает консультант. RU Хоть магазины и кишат новой техникой от малоизвестных производителей, из-за которых многие покупатели были вынуждены буквально гуглить бренд или обращаться за помощью к консультантам, это не означает, что более популярные производители испарились. Среди холодильников или пылесосов можно найти товары до боли знакомых брендов. Но легко ли будет ремонтировать эту технику или нет — вопрос открытый. Бренд может прекратить отправлять запчасти для ремонта: из-за нарушенной логистики или собственного решения. Как это произошло с немецким производителем премиальной бытовой техники Miele. Игра в прятки Среди пылесосов очень много знакомых брендов, которые, как кажется, выпускаются зарубежными компаниями, ведь названия уже втерлись в потребительское сознание, так как они были с нами всегда.
Так, пылесосы Redmond и Maxwell казались чем-то околосанкционным, но при более внимательном изучении становится понятно, что это отечественные бренды. Или назойливый Artel, который попадается не так часто, как китайские бренды, но всё равно закрепился в памяти, оказался узбекской компанией. RU Среди пылесосов, поставляемых из стран СНГ, очень редко, но встречаются и представители официально прекративших свою деятельность на территории РФ брендов. Параллельный импорт — выход из сложившейся ситуации. Потому что это позволяет поддерживать какое-то наличие, пусть небольшое, известных ушедших брендов. Но увы, ввозимая к нам таким образом техника может быть немного дороже и дефицитнее. Это вполне логичные последствия. А что можно купить еще Смартфоны и гаджеты На входе в магазины, где раньше сразу же стояли «сакральные» стенды Apple со всеми новинками, теперь расположены витрины с Samsung и Honor.
Bosch и Buderus: котлы Котлы для бытовых нужд и промышленного использования производятся на заводе Bosch в городе Энгельсе Саратовской области. Candy: стиральные машины и холодильнки В 2005 году Candy купила российскую фирму «Веста» вместе с ее заводом в г. Именно там производили знаменитую стиральную машину «Вятка» — единственную автоматическую модель в СССР. Сейчас на этом заводе — модернизированном и переоборудованном — производятся все стиральные машины Candy, холодильники того же бренда с 2013 года и стиральные машины Zerowatt. Haier: холодильники Пока самое молодое российское производство техники мирового бренда — у Haier. В апреле 2016 года компания открыла производство холодильников на собственном заводе в Набережных Челнах, а перед этим местных «спецов» отправили стажироваться в Китай.
На сколько конкретно — не уточнили. Гаджетами компании можно было обставить всю квартиру. В апреле 2022 года компания распродавала в магазинах оставшиеся на территории России запасы. Зато 24 октября стало известно , что компания начала набирать сотрудников в России. Но до сих пор не до конца понятно, ушел бренд из страны или нет. Виджет Яндекс. Среди них — Toshiba. Компания продает в стране холодильники, стиральные и посудомоечные машины. Шведская компания продает под своим брендом практически всю бытовую технику, которую можно себе представить. В ассортименте есть стиральные машины, кондиционеры и пылесосы. Маркет Пока не уходит из страны и нидерландская Philips. В ее арсенале — утюги и отпариватели, кондиционеры и увлажнители воздуха, пылесосы и гладильные системы. И таких примеров немало. Несмотря на испанское название. Компания также продает комбинированные, настольные и электрические плиты, встраиваемые варочные панели. Помимо плит, De Luxe также выпускает накопительные водонагреватели.
Все эти компании временно отказались от поставок техники в страну. На сколько конкретно — не уточнили. Гаджетами компании можно было обставить всю квартиру. В апреле 2022 года компания распродавала в магазинах оставшиеся на территории России запасы. Зато 24 октября стало известно , что компания начала набирать сотрудников в России. Но до сих пор не до конца понятно, ушел бренд из страны или нет. Виджет Яндекс. Среди них — Toshiba. Компания продает в стране холодильники, стиральные и посудомоечные машины. Шведская компания продает под своим брендом практически всю бытовую технику, которую можно себе представить. В ассортименте есть стиральные машины, кондиционеры и пылесосы. Маркет Пока не уходит из страны и нидерландская Philips. В ее арсенале — утюги и отпариватели, кондиционеры и увлажнители воздуха, пылесосы и гладильные системы. И таких примеров немало. Несмотря на испанское название. Компания также продает комбинированные, настольные и электрические плиты, встраиваемые варочные панели.
Российский производитель бытовой техники представил 200 новых устройств
Свободное торговое пространство занимают российские, китайские и турецкие бренды. Кто сейчас в лидерах по качеству и что теперь можно отнести к премиальной технике? Видео» Business FM рассказали, что по итогам девяти месяцев в России китайский Haier вышел в лидеры по штучным продажам холодильников, в стиральных машинах поднялся на второе место после LG, бренд Candy в этой категории стал третьим. Компания Haier также вошла в пятерку в посудомоечных машинах, здесь же на третью позицию переместилась Midea. Турецкий Beko занял четвертое место в стиральных машинах, посудомоечных машинах, вошел в топ-5, значительно бренд также улучшил позиции в холодильниках и других категориях техники для дома. Кроме того, почти вдвое вырос спрос на торговые марки из России и Белоруссии, продолжает руководитель отдела по работе с медиа группы «М. Видео-Эльдорадо» «Российские и белорусские бренды максимально усилили свои позиции в холодильниках и морозильных камерах, стиральных машинах, плитах и кухонных вытяжках. Продажи ключевых производителей в этих категориях превысили за 9 месяцев этого года в России 1,8 миллиона штук. Так, в электрических газовых плитах лидером стал белорусский «Гефест», в топ-5 также вошли российские бренды «Дарина» и «Флама». В холодильниках в пятерку вошел белорусский «Атлант», в топ-10 также оказался Pozis и остается востребованным российский бренд Kraft.
В категории кухонных вытяжек в лидирующую группу традиционно входит компания Elikor.
Однако у них есть свои преимущества. Например, российским компаниям не нужно платить пошлин и ждать доставки комплектующих.
В частности, красноярский завод «Бирюса» с полувековой историей выпускает стиральные и посудомоечные машины, холодильники, кондиционеры, которые привлекают своим ценником и хорошими эксплуатационными характеристиками, за счет чего россияне охотно приобретают их домой. В ассортименте компании — более 100 наименований продукции — от бытовой техники до медицинской. Каждое из них проходит контроль качества на каждом этапе.
Еще один отечественный бренд «Elikor» владеет целым заводом по производству кухонных вытяжек и воздухоочистительных систем в Калуге. Еще один бренд «Дарина» — проект крупнейшей российской энергетической компании, нацеленный на производство варочных панелей и духовых шкафов. Производство техники расположено в Пермском крае и по качеству практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам, возможно, лишь в наличии каких-нибудь специальных опций.
К тому же 12 апреля компания запустила очередной завод в Прикамье, нацеленный на импортозамещение. Как рассказал журналистам директор предприятия Дмитрий Вотинов, уже в 2022 году компания планирует произвести более 40 тысяч стационарных плит, варочных поверхностей и духовых шкафов новой серии. Бренды, которые только кажутся импортными На самом деле таких примеров немало.
Последние используют контрактное производство в разных странах, например Китае и Турции. Об этом рассказали источники на рынке. Об интересе нескольких российских производителей бытовой техники к мощностям LG, Samsung и Bosch в РФ рассказал и коммерческий директор Holodilnik. По его словам, компании обращались за консультациями в Минпромторг, но пока договоренностей не достигли. Реклама на New Retail.
Работа заводов приостановлена с 2022 г. Выручка компании в 2023 г. Свою долю на рынке стационарных плит в 2022 г.
Поставщики бытовой техники сообщили о профиците товаров после весеннего ажиотажа
Бытовая техника производства России | В России скоро могут начаться производство и продажи иранской бытовой техники – пылесосов, чайников, холодильников и пр. Выпускать их будут на заводах LG и Samsung. |
Арзамасская компания «Рикор» выйдет на рынок розничных ноутбуков | Что происходит в магазинах бытовой техники и почему она такая дорогая. |
Производство бытовой техники в России за год сократилось на 40%
Пока самое молодое российское производство техники мирового бренда — у Haier. Упрочили своё положение и российские производители крупной бытовой техники. Российские склады буквально переполнены предметами бытовой техники. В России скоро могут начаться производство и продажи иранской бытовой техники – пылесосов, чайников, холодильников и пр. Выпускать их будут на заводах LG и Samsung.
ForPost - Технологии : Новости
- Российские производители бытовой техники попросили о помощи: Бизнес: Экономика:
- Российский производитель бытовой техники представил 200 новых устройств
- Рынок бытовой техники России занимают китайские и турецкие бренды, 18.11.2022 г. - Новости
- «ЦТС» — надежный контрактный производитель электроники в России
- Производство бытовой техники в России за год сократилось на 40%
Евросоюз бьется в истерике, а мы спокойно готовимся прибирать к рукам европейские банки
- Производство бытовой техники в России за год сократилось на 40%
- О компании
- ВЗГЛЯД / Брошенные фабрики Bosch и Ariston заработают без западных хозяев :: Экономика
- Производители бытовой техники планируют выкупить заводы ушедших из РФ брендов
Новости бытовой техники и электроники
Ими, как удалось выяснить журналистам, заинтересовались китайцы из Hisense они владеют брендами Toshiba и Gorenje и отечественные Kuppersberg и Schaub Lorenz — эти марки пользуются контрактным производством в ряде стран. По данным издания, компании обращались за консультациями в Минпромторг, но договоренностей достичь не удалось. Ни в ведомстве, ни в самих компаниях «Коммерсанту» не подтвердили подтвердили слухи — но в Kuppersberg утверждают, что рассматривают локализацию производства в стране и консультации с профильным ведомством идут.
Может быть, их количество стало немного меньше, но, тем не менее, они все равно присутствуют, и такую технику все равно можно купить». Частный мастер Константин говорит, что сейчас всю бытовую технику делают лет на пять, в российских условиях стиралки и посудомойки выходят из строя года через три. Из стиральных машин самые выносливые это белорусский Atlant и корейская LG: «Стиралки Atlant — конструкция надежная, сделана на доступных деталях. Чтоб вы понимали, если, например, Bosch, то там бывает, нужно оригинальные детали доставать. Для Atlant стоит все универсальное, то есть в ремонте проще. Чтобы стиралку Atlant убить, надо постараться.
Бюджетные варианты — в районе 20 тысяч цена. LG — в районе 40 тысяч. Плюс у них какой: там прямой привод — меньше трущихся деталей. Фирма, которая меньше обращается по поломкам. Они гарантию, например, на мотор дают 10 лет.
Самое приятное, что никаким «made in china» здесь и не пахнет — производство полностью российское. Есть даже свои специалисты по разработкам. Технику собирают в г. Гвардейское, в Калининградской области. За 6-7 тыс.
Работает предприятие более 15 лет. Под маркой выпускается и другая техника: планшеты, смартфоны, ноутбуки, компьютерные устройства для дома и офиса. Даже название приятно переводится — «Снежный барс». То, что телевизоры полностью выпускают в России, есть свои преимущества. Меню понятное и полностью на русском — никаких ошибок с переводом или латинских символов. Тоже самое касается и инструкции. Функционал хороший. Правда, пользователи отмечают, что с флэшки устройство читает не все форматы видео. Легендарный «Аксион»: сделано в России Одна из самых знаменитых российских мясорубок. Эту технику делают в Ижевске на заводе «Аксион» республика Удмуртия.
Предприятие оборонное, но там есть и конверсионные вещи. Концерн «Аксион» создан в 1999 году, и в 2015 году с конвейера вышла юбилейная мясорубка — трехмиллионная. Сегодня производят также соковыжималки, блендеры, кофемолки, фены, пылесосы — и это лишь часть списка.
Россия и Китай продолжают развивать сотрудничество по разным направлениям — как политическим, так и экономическим. Как ранее рассказал телеканал «Санкт-Петербург», соответствующую концепцию утвердил президент Владимир Путин. Однако отношения укрепляются не только на государственном уровне, но и в сфере бизнеса.