Новости сколько авианосцев у китая

Сколько авианосцев есть у Китая? Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц. На данный момент у Китая есть два авианосца: «Ляонин» (Type 001) и «Шандун» (Type 002).

Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев?

Китай стал лидером по количеству боевых кораблей среди флотов всего мира. "Фуцзянь" стал первым китайским авианосцем, оборудованным электромагнитной катапультой для запуска самолетов различных типов. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. тонн. это Соединенные Штаты и Франция. Авианосцы, находящиеся на удалении 3000 км от китайского берега, не смогут выпускать свои ударные самолеты, имеющие недостаточный радиус действия, для атаки наземных целей противника. Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. Два авианосца Народно-освободительной армии Китая — «Ляонин» и «Шаньдун» — вышли в море, сообщает газета China Times.

Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?

Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. У берегов Китая в январе закончились американо-японские маневры с участием двух групп, возглавляемых авианосцами «Карл Уинстон» и «Теодор Рузвельт».

Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?

Крейсеров у Китая действительно нет. Китай отправил авианосец «Шаньдун» для участия в маневрах у берегов Тайваня. Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун. Третий китайский авианосец, «Фуцзянь», всё ещё строится, он был спущен на воду в 2022 году. Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины.

Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы

Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Корабль советской постройки является одним из двух авианосцев, находящихся в распоряжении ВМС Китая. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море и сейчас находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня. Два авианосца, состоящих на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК), вышли в море.

Китайская армада рвется в океан

Китай вкладывает огромные силы и средства в то, чтобы предотвратить этот сценарий. Через Центральную Азию и Россию протягивается система сухопутных коридоров — но они гораздо дороже водного транспорта. Северный морской путь полностью подконтролен Москве, а в Поднебесной не любят складывать все яйца в одну корзину. Торговые маршруты китайского интеграционного проекта «Один пояс, один путь» источник фото Традиционный путь вдоль южных берегов Азии к Ближнему Востоку и Европе удобнее всего — но его и проще всего перекрыть. И задушить китайскую экономику. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами.

С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи. Смотр Морских сил самообороны Японии источник фото Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам. У председателя много В Пекине всё это прекрасно понимают, но предпочитают побарахтаться — чтобы получить хотя бы призрачные шансы на успех вместо нулевых. Китай строит флот.

Большой флот, способный бросить вызов правителям морей. Купленный в 90-е якобы под казино недостроенный советский «Варяг», родственник «Кузнецова» , превратился в китайский авианосец «Ляонин». Завершает испытания второй корабль, полностью построенный в Китае — «Тип 001А». Он войдёт в строй флота уже в обозримом будущем. Его водоизмещение достигло 70 тысяч тонн. Больше самолётов, больше мазута на борту. Следом верфи Шанхая и Даляня получили заказы на два корабля «Типа 002». Авианосцы второго китайского поколения, водоизмещением 85 тысяч тонн, оснащённые электромагнитной катапультой и лишённые «советско-британского» трамплина на носу. Сообщается о начале работ на шанхайской верфи над «Типом 003» — первым ядерным авианосцем китайского флота.

Он планируется полноценным соперником американским «нимицам» и «фордам». Проект «Типа 003» источник фото К середине 2030-х годов Пекин планирует выставлять в море четыре ударных авианосных соединения при общем числе в шесть авианосцев. Включая четыре атомных.

А значит, перед Китаем стоит задача иметь возможность сокрушения врага как можно дальше от своего побережья. А для этого нужен флот. Возникает вопрос, насколько авианосцы необходимы России?

Представляется, что острой необходимости в них нет. Поэтому необходим флот, способный поддерживать сухопутную армию и действовать на морских коммуникациях противника. Для последнего идеально подходят АПЛ и дизельные ПЛ с анаэробной воздухонезависимой силовой установкой, обладающие мощным вооружением, большой автономностью плавания и не требующие большого количества ВМБ за рубежом. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Об этом пишет издание Apple Daily. Корабли «Ляонин» и «Шаньдун» отбыли из портов Циндао и Санья. При этом на данный момент в акватории к юго-востоку от Тайваня находится американский авианосей «Рональд Рейган с ударной группой сопровождения. Помимо того, после отправления авианосцев из Штатов в сторону острова, китайские военные объявили об учениях со стрельбой.

Создание этого судна долгое время держалось в секрете. До общественности только изредка доходили отдельные слухи, но в 2015 году китайские власти официально объявили о строительстве нового боевого корабля. На этапе проектирования будущего судна были использованы чертежи «Ляонина». Поэтому, по иронии судьбы, и этот новейший китайский авианосец напоминает советское боевое судно. Конечно, новый корабль будет иметь некоторые усовершенствованные детали.

Например, большее водоизмещение, более длинные взлётные полосы, электромагнитную катапульту, электронику последнего поколения и многое другое. Одновременно в Китае была закончена разработка модели новейших палубных истребителей, которыми будут укомплектованы оба авианосца. В апреле 2017 года авианосец был спущен на воду.

Авианосцы КНР вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань

Группа китайских авианосцев находилась в водах у юго-восточного побережья острова, в тот же день, когда президент Цай Инвэнь должен был встретиться со спикером Палаты представителей США Кевином Маккар. Состав авиагруппы китайского авианосца – 18-24 палубных истребителей Shenyang J-15 (построены на базе прототипа Су-33) и до 17 различных вертолётов. Ситуация на тайване с китаем сегодня последние новости. Если рассмотреть количество основных надводных боевых кораблей, которые предполагается применять в случае вооруженного конфликта, то для этих действий ВМС Китая располагают 72 корветами, 49 эсминцами с управляемыми ракетами и 42 фрегатами. Китайский авианосец "Ляонин" (принят в состав ВМФ КНР в 2012 году) — это на самом деле переделанный советский ТАВКР "Варяг" (проект 11436). Он был куплен Пекином у Киева по цене "недостроя" в 1998 году. Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами.

Готов ли Китай захватить Тайвань в этом году? Объясняем подробно и понятно

Сравняться со звездно-полосатым гегемоном по числу вымпелов предполагалось к 2023-2025 годам, а вышло в 2019, на 4-6 лет раньше намеченного срока. Так что планы Пекина создать к 2035 году шесть авианосных ударных группировок уже не выглядят фантастикой. С другой стороны, ныне действующий мировой морской лидер внешне демонстрирует высокомерное спокойствие. Хотя в штуках китайских боевых кораблей стало больше, в совокупности морские силы НОАК по-прежнему сохраняют отставание от Америки. Как в суммарном водоизмещении, так и в качестве самих боевых единиц. Претендент, конечно, старается, но до лидера ему еще далеко. Независимые, в том числе, российские аналитики занимают в целом промежуточную позицию, отмечая безусловный технический прогресс проектов китайских кораблей. При этом сравнение параметров ведется в целом явно в пользу США. Отчасти по причине достаточно большой путаницы в имеющейся информации, отчасти просто по инерции.

Все-таки еще каких-то полтора десятка лет назад доминирование американского флота в мире являлось неоспоримым. Однако если сложить известные факты в цельную картину, она становится куда более определенной, при этом местами даже неожиданной. В настоящий момент американский флот имеет: 10 атомных авианосцев плюс еще один новейший проходит сейчас процедуру передачи флоту ; 22 атомных ракетных крейсера типа Ticonderoga; 65 эсминцев УРО типа Arleigh Burke; 44 атомные подводные лодки в том числе 14 стратегических ракетных и 30 обычных ударных. Считать прочие суда особого смысла не имеет. Превращенные в демонстраторы технологий два эсминца типа Zumwalt, а также 6 постоянно ломающихся новых кораблей ближней зоны погоды не делают. На их фоне китайский флот совокупной мощью действительно не потрясает: 4 ПЛАРБ, 9 атомных ракетных ударных подлодок; 56 неатомных субмарин; 2 очень старых авианосца плюс 1 новейший, собственной конструкции, в постройке ; 29 эсминцев, 59 фрегатов и 37 корветов. Разве что в классе десантных сил КНР практически равна Соединенным Штатам: 4 десантных вертолетоносца типа 071 "Юйчжао" мало чем уступающих УДК типа "Америка" и 31 танкодесантный корабль по американской классификации - десантный транспорт класса LST. Однако если начать вдаваться в детали, всплывает много всего интересного.

Если к вопросу подходить так, как это делают ведущие эксперты, следует признать, что в классе авианосцев на данный момент Китай не вышел за рамки дворовой команды. Сможет ли он спроектировать и построить что-либо по характеристикам близкое к доминирующему сегодня в США типу "Нимиц", не говоря уже про строящийся "Форд", - вопрос пока риторический. Скорее нет, чем да. Американский столетний опыт строительства кораблей этого класса со счетов сбрасывать не стоит. А вот в категории крейсеров и эсминцев, как сейчас модно говорить — не все так однозначно. Крейсеров у Китая действительно нет. Ни ракетных, ни обычных, никаких. Но вот так чтобы недостатком это сегодня уже не является.

За прошедшие полвека характер инструментов войны на море серьезно изменился. Их больше не строят даже в США.

Китай строит флот. Большой флот, способный бросить вызов правителям морей. Купленный в 90-е якобы под казино недостроенный советский «Варяг», родственник «Кузнецова» , превратился в китайский авианосец «Ляонин». Завершает испытания второй корабль, полностью построенный в Китае — «Тип 001А». Он войдёт в строй флота уже в обозримом будущем.

Его водоизмещение достигло 70 тысяч тонн. Следом верфи Шанхая и Даляня получили заказы на два корабля «Типа 002». Авианосцы второго китайского поколения, водоизмещением 85 тысяч тонн, оснащённые электромагнитной катапультой и лишённые «советско-британского» трамплина на носу. Сообщается о начале работ на шанхайской верфи над «Типом 003» — первым ядерным авианосцем китайского флота. Он планируется полноценным соперником американским «нимицам» и «фордам». К середине 2030-х годов Пекин планирует выставлять в море четыре ударных авианосных соединения при общем числе в шесть авианосцев. Включая четыре атомных.

Ведь часть машин всегда находятся на ремонте и переоснащении. Неизбежно изношенный к тому времени «Ляонин» подумывают продать союзному Пакистану. Каждый из трёх китайских флотов может получить по два авианосца — с возможностью в любой момент выставить в море как минимум один. Их вооружением станут J-15, а в идеале — претендующие на принадлежность к пятому поколению морские версии J-31. Если их сумеют довести до ума и построить в достаточном количестве. Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками. На бумаге всё выглядит красиво.

Если забыть о стратегических реалиях, боевом опыте, неизбежных проблемах и вульгарных деньгах. Если завтра война? Американцы целенаправленно снижают свою зависимость от Китая. Такой курс продолжится при любых администрациях в Белом доме. В свою очередь, Китай может не выжить без создания «сферы сопроцветания». Он поглядывает на Тайвань. Операция по «восстановлению территориальной целостности Китая» с каждым годом будет становиться для Пекина всё проще.

В случае успеха КНР наглядно продемонстрирует военную мощь и готовность её применять. Кто-то попробует «примазаться» к потенциальному лидеру, а кто-то ощетинится оружием. Будет расти напряжённость в Южно-Китайском море, критически важном для китайской торговли и экономики. Нехватку кораблей компенсируют островными бастионами в архипелаге Спратли.

Затем последуют испытания корабля в гавани и морские ходовые испытания, которые, вероятно, продлятся шесть месяцев, прежде чем инженеры начнут тестировать электромагнитную катапульту.

По оценкам американской стороны, Китай нарастит состав флота до 420 кораблей к 2025 году и до 460 к 2030 году. Так, на вооружении у США стоят 11 авианосцев, а также девять универсальных десантных кораблей, способных нести вертолеты и самолеты вертикального взлета.

Особенно важно, что с их палуб поднимаются истребители с лёгким вооружением, а для работы по земле разработан Проект 003, который будет копировать американский авианосец Китти-Хок, но таких моделей в Китае заложили только одну в 2018, и когда этот авианосец реально сможет ходить по морю — неизвестно. Стратегический бомбардировщик H-6K, в девичестве Ту-16 Из десантных кораблей: 3 универсала типа вертолётоносцев «Мистраль», 8 больших катеров один вмещает 800 десантников или 20 танков , 41 малый десантный корабль и 4 корабля на воздушной подушке — копии наших «Зубров». Тут вопросов нет, всего хватает. Что могут противопоставить тайваньцы? Страна очень маленькая, но удаленькая — с таким-то соседом, который десятилетиями открыто хочет тебя присоединить. С другой стороны, сомнительно что китайцы смогут использовать много своих Тип-99 в десантной операции, слишком тяжёлая махина. В довесок у Тайваня есть ещё 600 совсем старых танков, уровня М48 Паттон американские танки, стыдно сказать, 1950 гг. Сухопутные силы 100 000 человек около 200 000 резерв.

А ещё плюсом 9000 Хамви военных Хаммеров в разных исполнениях. Что и говорить, а уровень механизации маленького острова впечатляет. Кроме того, есть буксируемые стволы — 570 тяжёлых оружий. Однако по реактивным системам залпового огня тайваньцы от Китая отстают страшно — всего лишь порядка 70 единиц сопоставимых с нашими Торнадо-Г, своего производства. CM-34, колёсная БМП Ну дальше цифры прикидывать будет уже совсем муторно и тошно, но уже на этом этапе, если вы вчитывались, то могли заметить несколько важных нюансов: Армия Тайваня хорошо моторизирована и имеет серьёзную огневую мощь в пересчёте на численность армии. Без ударов оперативно-тактическими и крылатыми ракетами Китаю ловить нечего, На первом этапе войны спецоперации боевых действий будут важны корабли с УРО управляемым ракетным вооружением , из которых у Китая имеется 38 эсминцев, 40 фрегатов, 72 корвета. А что американцы? США выступают гарантом безопасности Китайской Республики так официально называет себя Тайвань — это тот пункт, с которым, что республиканцы, что демократы согласны полностью.

Китай построит седьмой авианосец

Ну, естественно, против США и России они не попрут, однако с такими издыхающими «военно-морскими» патриархами как Великобритания или Франция они потягаться смогут вполне. Оба китайских авианосца - «Ляонин» и «Шаньдун», - были построены по проектам, разработанным в СССР еще в начале 80-х годов. При этом «Ляонин» тогда же и начал строиться под именем «Рига», а впоследствии был переименован в «Варяг». Таким образом мы видим, что этот корабль имеет уже 40-летний возраст, но даже не ржавеет. Третий китайский авианосец - «Фуцзянь», строится по проекту, разработанному тоже давненько - еще в 1986 году. Этот проект назывался «Ульяновск», и он уже в СССР начал реализовываться, пока в начале 90-х корпус корабля не пришлось разобрать на металлолом. Может, кто не знал, но этот корабль тоже не был чистым авианосцев, а был тяжелым авианесущим крейсером ТАВКР , но планировался под атомную силовую установку. Китайцы, конечно, о таких сложностях не задумываются, мотор для корабля у них будет по старинке - нефтяной.

Теперь переходим к главному. И разработаны они были ненамного раньше, чем проект, по которому сегодня строится китайский «Фуцзянь».

Авианосец, получивший название "Фуцзянь", покинул сухой док и пришвартовался к близлежащему пирсу. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс.

Теперь авианосец должны оснастить оборудованием, что должно занять от двух до шести месяцев.

Наиболее современными из дизельных являются 13 ДЭПЛ пр. Начато строительство современных ДЭПЛ пр. Авианосец «Ляонин» в составе флота с 2012 года — бывший авианесущий крейсер пр. На нем может быть размещено до 24 истребителей «Цзянь-15» китайский аналог Су-27К и до 18 вертолетов Ка-31 радиолокационного дозора, противолодочные Ка-28 российского производства и китайские транспортные «Чжи-8». Идет достройка спущенного на воду нового авианосца полностью китайской постройки. Самым многочисленным классом надводных кораблей 45 единиц являются фрегаты: 23 типа «Сюйчжоу» пр. С 2012 года введены в строй 32 корвета «Бэнбу» пр. Минно-тральные корабли представлены одним минным заградителем пр. Т-43, восемью типа «Восао».

Разведывательных кораблей семь, из них один типа «Бэйцзисин» пр. Имеется 528 боевых катеров, из них 106 ракетных пр. Вспомогательных судов — 261, из них 14 — универсальные транспорты снабжения. Последние представлены двумя судами типа «Цяньдаоху» пр. По общему тоннажу и вместимости десантных кораблей уступает американскому флоту. Но необходимо учитывать высокую динамику обновления корабельного состава. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ Предназначена для поиска и уничтожения ПЛ, надводных кораблей и катеров, десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов судов и самолетов противника; прикрытия от ударов с воздуха кораблей и объектов флота; минных постановок и противоминной обороны; воздушной разведки и РЭБ; наведения ударных сил на группировки противника, выдачи целеуказания; ракетно-бомбовых ударов по ВМБ, авиабазам и портам противника; высадки морских десантов и др. Авиация ВМФ подразделяется на авианосную, базовую бомбардировочную, истребительную, противолодочную, разведывательную и военно-транспортную , а также наземные силы ПВО. Авианосная авиация насчитывает 23 боевых самолета истребители «Цзянь-15» — 21, учебно-боевые «Цзяньцзяо-15» — два , шесть боевых вертолетов противолодочные «Чжи-18F» , шесть вспомогательных вертолетов ДРЛО «Чжи-18J» — четыре, поисково-спасательные «Чжи-9С» — два. Боевая базовая авиация насчитывает 349 боевых самолетов.

Такие фрегаты сейчас строят для пакистанского флота. Пока эксплуатируются и 14 старых фрегатов постройки 1985-2005 годов. И, наконец, оборона протяженной береговой зоны страны возложена на многочисленные корветы, простые и дешевые, ставшие пионерами постройки массовых серий кораблей для китайского флота. С момента первого ввода в эксплуатацию в 2013 году к середине 2018 года было введено в эксплуатацию более 41 корвета типа 056.

Они были построены за десять лет и стали первой массовой серией "нового флота", основной рабочей лошадкой прибрежной обороны. Технологичные, массовые и недорогие. Ещё восемь подобных кораблей было построено на экспорт в том числе 4 для Бангладеш и 2 для Нигерии. Подводный флот для китайцев пока не повод для гордости, в строю числятся 7 подводных лодок с баллистическими ракетами, 12 атомных подводных лодок и 60 дизельных подводных лодок.

За последние 15 лет китайцы построили 12 атомных субмарин: две — проекта 093, четыре — проекта 093А итого шесть многоцелевых и шесть стратегических — проекта 094 с 12 пусковыми установками ракет JL-12 на борту. Строятся две из 6 запланированных подводных лодок с баллистическими ядерными ракетами типа 096 и разрабатываются новые ударные атомные подлодки проекта 095. Для строящихся лодок планируется принять на вооружение новую баллистическую ракету. Из дизельных подводных лодок, составляющих основную часть подводного флота, 12 - российского производства проектов 636 и 877ЭКМ.

Возглавивший в 2013 году КНР Си Цзиньпин призвал превратить НОАК в «новую силу, способную побеждать в конфликтах современности, ведущихся по новым концепциям… развивать свое присутствие за рубежом… и выйти на океанский простор». Только когда прорвем её, сможем вести речь о подъёме Китая. Чтобы подъём был стремительным, Китай должен пройти через океаны и выйти из океанов в своем будущем развитии» генерал Вэнь Цунжень. Если до начала 21-го века китайский флот влачил довольно скромное существование, перебиваясь эксплуатацией плодов советско-китайской дружбы и копий своего производства разной степени лицензионности, то с этого момента развитие пошло стремительными темпами.

Причины три - растущая экономическая база, позволяющая выделять на оборону больше средств и большего требовать от промышленности; открывшееся окно в "другое измерение"- практически неограниченный доступ к советским военным технологиям после распада СССР, которыми активно барыжили деятели постсоветских России и Украины; и, наконец, главное, опираясь на плановую экономику и долгосрочное стратегическое планирование, китайцы смогли быстро и качественно сформулировать концепцию развития флота. Очевидно, с момента перехода власти к председателю Си, ставка сделана на достижение такого уровня морской силы, который позволяет на равных противостоять лидеру, США. Для Китая начала 21 века, в отличие от предыдущих эпох, стали критически важны морские коммуникации, обеспечивающие основной поток экспорта и импорта, базу китайской экономики. Кроме того, на стадию окончательного решения вышла проблема реинтеграции Тайваня.

И вопрос защиты протяженной береговой линии страны, где к тому же сосредоточена большая часть промышленности, от геополитического противника тоже никто не отменял. Современному Китаю очень нужен флот, он ему жизненно необходим. Поэтому последние годы стали рекордными по темпам обновления корабельного состава, а 2021 год на этом фоне вообще беспрецедентен. Первоначально строительство небольших и несложных кораблей береговой зоны, малых подлодок, катеров, корветов.

Создание на этих заказах базы отечественного судостроения. Привлечение передовых иностранных технологий, как в чистом виде, так и готовыми кораблями. Затем мелкосерийные проекты, отработка удачных прототипов и, наконец, переход к массовым сериям. Конечно, несмотря на поражающие воображение темпы роста, китайский флот еще далек от паритета с американским.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий